» » » О ведомственной целевой программе Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на оды

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О ведомственной целевой программе Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на оды


Ярославская область
Приказ от 31 декабря 2008 года № 12
О ведомственной целевой программе Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на оды
Принят
Департаментом здравоохранения и фармации Ярославской обл.
  • В редакциях
  • № 2 от 30.06.2009,
  • № 7 от 02.09.2009,
  • № 13 от 03.12.2009,
  • № 17 от 31.12.2009,
  • № 4 от 22.04.2010,
  • № 5 от 29.04.2011,
  • № 14 от 21.09.2011,
  • № 21 от 29.12.2011.
В целях повышения эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения Ярославской области, в соответствии со статьей 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 448-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
ПРИКАЗЫВАЕТ:
1.Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на оды.
2.Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора Департамента Груздеву И.И.
3.Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Директор Департамента
И.Н.КАГРАМАНЯН
Приложение
к Приказу от 31 декабря 2008 года № 12
Приложение
к Приказу от 31 декабря 2008 года № 12
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование исполнителя программы - Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.
Наименование программы - ведомственная целевая программа Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - программа).
Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего программу, дата, номер и наименование соответствующего нормативного акта - директор Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Каграманян Игорь Николаевич, приказ Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 31.12.2008 N 12 "О ведомственной целевой программе Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на оды".
Наименования задач программы - организация оказания специализированной медицинской помощи населению Ярославской области в специализированных медицинских учреждениях, подведомственных департаменту;
- организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения ими организаций здравоохранения;
- организация системы оказания специализированной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
- совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- совершенствование организации медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями;
- организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям Ярославской области;
- осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
- организация лечебно-диагностических мероприятий, восстановительного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в возрасте от 0 до 4 лет, оставшихся без попечения родителей, и детей, временно помещенных родителями в дома ребенка;
- организация оказания санаторной помощи жителям Ярославской области;
- организация деятельности судебно-медицинской экспертизы;
- осуществление полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области, и организация контроля за соблюдением безопасности лекарственных средств;
- организация размещения заказа на оказание услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения области;
- обеспечение и организация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Ярославской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака, первичной и вторичной профилактики распространенных болезней на территории Ярославской области и организация статистического наблюдения и анализа отчетных форм;
- обеспечение и организация мероприятий, направленных на профилактику и борьбу со СПИДом и инфекционными заболеваниями; диспансеризацию и лечение учащихся ДЮСШ и спортивных секций, спортсменов, лиц, занимающихся физкультурой и спортом, ветеранов спорта, профилактику, диагностику и лечение наследственных заболеваний;
- кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации программы;
- обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов, контроль и координация направленной на мобилизационную подготовку деятельности организаций, находящихся в функциональном подчинении департамента.
Сроки реализации программы - оды.
Объемы и источники финансирования программы - общая потребность в финансовых ресурсах - 13008347,0 тыс. рублей - всего,
в том числе средства областного бюджета - 13008347,0 тыс. рублей, из них:
2009 год - 3904914,0 тыс. рублей;
2010 год - 4370046,0 тыс. рублей;
2011 год - 4733387,0 тыс. рублей.
Должностное лицо, ответственное за реализацию программы, - директор Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Каграманян Игорь Николаевич, тел. 30-37-58.
I. Характеристика программы и содержание проблемы
Программа представляет собой документ, направленный на повышение доступности и качества специализированной медицинской помощи, оказываемой жителям Ярославской области, а также на эффективное использование ресурсов здравоохранения. Проект программы разработан на основе аналитических материалов Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - департамент), базируется на достигнутых за последние годы результатах отрасли и учитывает положения нормативных правовых актов, принятых в Российской Федерации и Ярославской области.
Департаментом реализуются приоритетные направления организации оказания медицинской помощи путем повышения эффективности использования ресурсной базы здравоохранения за счет:
- комплексного территориального планирования сети организаций здравоохранения, основанного на реальной потребности населения в оказании медицинской помощи;
- внедрения эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результат деятельности медицинских организаций (по законченному случаю);
- внедрения отраслевой системы оплаты труда;
- внедрения ресурсосберегающих медицинских технологий.
Основные показатели демографического развития региона, такие как рождаемость, смертность, начиная с 2006 года имеют устойчивую положительную динамику.
За последний год снизилась смертность в трудоспособном возрасте на 22 процента, показатель младенческой смертности уменьшился на 12 процентов. Уровень первичного выхода на инвалидность взрослого населения за 2007 год снизился на 33 процента и составил 110,9 на 10 тысяч населения.
Правовой основой формирования программы являются следующие нормативные правовые акты:
- Закон Российской Федерации от 22 июля 1993 года N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов";
- Закон Ярославской области от 5 мая 2006 г. N 27-з "О лекарственном обеспечении в Ярославской области";
- постановление Администрации Ярославской области от 28.02.2007 N 51-а "О Концепции развития системы здравоохранения Ярославской области на период до 2015 года";
- постановление Правительства Ярославской области от 27.08.2008 N 448-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ";
- постановление Правительства Ярославской области от 27.08.2008 N 452-п "О стратегическом плане реструктуризации системы оказания медицинской помощи населению Ярославской области до 2015 года";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 186 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями";
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - МЗ и СР РФ) от 11.03.2009 N 104н "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 186 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями";
- Приказ МЗ и СР РФ от 06.07.2009 N 389 "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения";
- Приказ МЗ и СР РФ от 19.08.2009 N 599н "Об утверждении Порядка оказания плановой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля";
- соглашение между МЗ и СР РФ и Правительством Ярославской области от 08.04.2009 N 11/4-2009-2 "О реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями";
- постановление Правительства Ярославской области от 24.06.2009 N 600-п "О реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в Ярославской области";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 198 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях";
- Приказ МЗ и СР РФ от 11.03.2009 N 108н "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 198 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях";
- соглашение между МЗ и СР РФ и правительством Ярославской области от 08.04.2009 N 25/4-2009-3 "О реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях";
- постановление Правительства Ярославской области от 13.05.2009 N 432-п "Об утверждении зон ответственности за организацию медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях";
- постановление Правительства Ярославской области от 13.05.2009 N 433-п "О реализации мероприятий по совершенствованию организации в 2009 году медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 413 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака";
- Приказ МЗ и СР РФ от 10.06.2009 N 302н "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 413 "О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака";
- Приказ МЗ и СР РФ от 19.08.2009 N 597н "Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака";
- соглашение между МЗ и СР РФ и Правительством Ярославской области от 23.06.2009 N 2/4-2009-5 о реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака;
- постановление Правительства Ярославской области от 25.12.2009 N 1270-п "О реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Ярославской области".
Общая заболеваемость населения, по данным обращаемости в 2007 году, составила 1821,7 случая на 1000 населения (среднероссийский показатель - 1514,5), заболеваемость детского населения - 3011,0 (среднероссийский показатель - 2250). В структуре общей заболеваемости взрослого населения первое место занимают заболевания органов дыхания, второе - болезни органов кровообращения, третье - заболевания костно-мышечной системы. Основными причинами заболеваемости у детей являются болезни органов дыхания, пищеварения, глаз, инфекционные болезни.
Серьезной медико-социальной проблемой являются социально значимые заболевания. Ежегодно в области впервые выявляются более 600 человек с активными формами туберкулеза; показатель заболеваемости туберкулезом в 2007 году составил 45,3 случая на 100 тысяч населения. Под наблюдением противотуберкулезных учреждений области состоят около 10000 человек с различными формами туберкулеза, в том числе более 1500 человек с активными формами. Среди впервые заболевших доля лиц трудоспособного возраста составляет 89 процентов, а в возрасте 20 - 39 лет - более 55 процентов.
Ярославская область по уровню распространенности ВИЧ/СПИД занимает 46 место в Российской Федерации. Ежемесячно в области регистрируется более 10 новых случаев ВИЧ-инфекции. На 01.09.2008 зарегистрировано 1479 ВИЧ-инфицированных, из них 1192 - жители Ярославской области. За последние 16 лет умерли 138 ВИЧ-инфицированных, в том числе 1 ребенок.
Рост распространенности цереброваскулярных заболеваний в Ярославской области является одной из главных проблем здравоохранения. В области зарегистрирован рост общего числа инсультов с 7564 случаев в 2003 году до 8200 в 2007 году. Смертность от инсульта в 2007 году составила 1,8 на 1000 населения, больничная летальность - 25 процентов от общего числа госпитализированных с данным диагнозом. Число госпитализированных больных с диагнозом "инсульт" выросло с 3998 случаев в 2003 году до 9602 случаев в 2007 году.
В последние годы в области отмечается рост количества пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях - с 3096 случаев в 2004 году до 3705 в 2007 году. Наиболее тяжелые по последствиям дорожно-транспортные происшествия регистрируются на федеральной дороге М-8 (более 50 процентов). Снижение смертности при дорожно-транспортных происшествиях зависит от трех основных причин: быстроты получения информации о дорожно-транспортном происшествии, времени начала оказания медицинской помощи, постоянной готовности больниц, расположенных вдоль трасс.
Общая заболеваемость населения психическими расстройствами в 2007 году составила 287,4 на 10 тысяч населения. Растет число инвалидов вследствие психических расстройств и показатель числа дней временной утраты трудоспособности по психическому заболеванию. Число повторных госпитализаций в психиатрический стационар в течение года составляет 26 процентов.
На начало 2008 года, по данным территориального "ракового регистра", на диспансерном учете состоит 25064 больных со злокачественными новообразованиями. Смертность от злокачественных новообразований занимает второе место среди причин общей смертности населения и составила 23,4 на 10 тысяч населения в 2007 году.
Распространенность наркологических расстройств среди населения Ярославской области остается высокой: в 2007 году отмечен рост наркомании на 7 процентов и хронического алкоголизма на 5 процентов.
В последние годы наблюдаются неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья детей: рост хронической патологии, смещение ее в ранний возраст, сочетанность патологии, увеличение числа детей с трофологической недостаточностью. Также увеличилось количество случаев бронхиальной астмы, атопического дерматита, психических расстройств, врожденных аномалий, новообразований, заболеваний органов пищеварения. Отмечается рост показателя общей заболеваемости детей от 0 до 14 лет на 28,5 процента.
Исходя из анализа текущей ситуации стратегической целью организации системы здравоохранения должно стать снижение уровня заболеваемости по трем основным группам:
заболевания, дающие высокие показатели смертности и инвалидизации:
- сердечно-сосудистые заболевания;
- несчастные случаи и травмы;
- злокачественные новообразования;
заболевания, имеющие особую значимость в связи с демографической ситуацией, в том числе болезни, угрожающие репродуктивному здоровью и состоянию здоровья матерей и новорожденных;
заболевания, представляющие особую угрозу для здоровья населения:
- туберкулез;
- СПИД/ВИЧ;
- психические заболевания;
- алкоголизм, наркомания.
Для реализации стратегической цели в соответствии с полномочиями департамента и задачами, поставленными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, программа будет решать следующие задачи:
- организация оказания специализированной медицинской помощи населению Ярославской области в специализированных медицинских учреждениях, подведомственных департаменту;
- организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения ими организаций здравоохранения;
- организация системы оказания специализированной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
- совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- совершенствование организации медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями;
- организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям области;
- осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
- организация лечебно-диагностических мероприятий, восстановительного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в возрасте от 0 до 4 лет, оставшихся без попечения родителей, и детей, временно помещенных родителями в дома ребенка;
- организация оказания санаторной помощи жителям области;
- организация деятельности судебно-медицинской экспертизы;
- осуществление полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области, и организация контроля за соблюдением безопасности лекарственных средств;
- организация размещения заказа на оказание услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения области;
- обеспечение и организация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака, первичной и вторичной профилактики распространенных болезней на территории Ярославской области и организация статистического наблюдения и анализа отчетных форм;
- обеспечение и организация мероприятий, направленных на профилактику и борьбу со СПИДом и инфекционными заболеваниями; диспансеризацию и лечение учащихся ДЮСШ и спортивных секций, спортсменов, лиц, занимающихся физкультурой и спортом, ветеранов спорта; профилактику, диагностику и лечение наследственных болезней;
- кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации программы;
- обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов, контроль и координация направленной на мобилизационную подготовку деятельности организаций, находящихся в функциональном подчинении департамента.
Программа рассчитана на 3 года. Она учитывает использование средств областного бюджета, главным распорядителем которых выступает департамент.
Реализация программы будет направлена, в первую очередь, на преодоление слабых сторон в области здравоохранения. К их числу относятся:
- отсутствие системного характера процессов реформирования управления здравоохранением, качественные изменения в одних элементах системы управления сопровождаются существенным запаздыванием преобразований в других;
- невостребованность механизма государственно-частного партнерства, в том числе в решении задач расширения источников финансирования здравоохранения, внедрения достижений медицинской науки в практику;
- недостаточность ресурсов, необходимых для финансирования территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи, областных целевых программ развития отрасли;
- неэффективность системы управления качеством медицинских услуг (разработка и внедрение медико-экономических стандартов, клинико-статистических групп и др.);
- низкая квалификация и дефицит кадров в сельской местности;
- устаревшая материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений области;
- неэффективное использование стационарзамещающих технологий при организации первичной медико-санитарной помощи;
- недостаточное развитие и распространение системы добровольного медицинского страхования.
Успешной реализации необходимых изменений в обеспечении доступной и качественной медицинской помощи населению будут способствовать следующие факторы:
наличие стратегического плана реструктуризации учреждений здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 452-п "О стратегическом плане реструктуризации системы оказания медицинской помощи населению Ярославской области до 2015 года";
- комплексное территориальное планирование сети организаций здравоохранения, основанное на реальной потребности населения в оказании медицинской помощи;
- опыт реализации территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи;
- наличие нормативной правовой базы для реализации мероприятий программы;
- возможность подготовки и переподготовки медицинского персонала, в том числе врачей общей практики;
- внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результат деятельности медицинских организаций (по законченному случаю);
- гибкая административно-управленческая система в здравоохранении;
- наличие высокого научного и образовательного потенциала в области;
- реализация на территории Ярославской области приоритетного национального проекта "Здоровье", обеспечивающего дополнительные государственные финансовые ресурсы для развития отрасли;
- ожидаемое увеличение спроса на платные медицинские услуги высокого качества.
II. Планируемые результаты реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит обеспечить оптимизацию деятельности государственных учреждений здравоохранения, проведение целенаправленных мероприятий по совершенствованию медицинской помощи всем категориям населения, укрепление материально-технической базы отрасли и ее кадрового потенциала, достижение основной цели программы и задач, обеспечивающих повышение социально-экономической эффективности системы здравоохранения.
Планируемые результаты реализации мероприятий программы:
- снижение младенческой смертности с 6,8 до 6,5 на 1000 детей, родившихся живыми;
- снижение материнской смертности с 53,7 до 28,0 на 100000 детей, родившихся живыми;
- снижение смертности населения трудоспособного возраста с 780,0 до 758,1 на 100 тысяч населения соответствующего возраста;
- снижение смертности населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения с 242,4 до 238,0 на 100 тысяч населения соответствующего возраста;
- снижение смертности населения трудоспособного возраста от злокачественных новообразований с 91,8 до 89,8 на 100 тысяч населения соответствующего возраста;
- увеличение числа государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности, до 69 процентов;
- снижение смертности при дорожно-транспортных происшествиях до 27,3 на 100 тысяч населения.
Планируемые показатели объемов медицинской помощи населению Ярославской области приведены в таблице 1.
Перечень планируемых значений целевых индикаторов (показателей), позволяющих оценить результативность реализации программы, приведен в таблице 2.
Таблица 1
Планируемые показатели
объемов медицинской помощи населению Ярославской области
N п/пНаименование показателяЕдиница измеренияНачальный (базовый) уровень на начало реализации программы (2007 год)Плановое значение
2009 г.2010 г.2011 г.
1Объемы стационарной медицинской помощи в расчете на одного жителякойкодней3,5733,3073,33,2
2Объемы амбулаторно поликлинической помощи в расчете на одного жителяпосещений8,7679,1489,1489,15
3Объемы медицинской помощи, оказываемой дневными стационарами, в расчете на одного жителяпациентодней0,4290,480,5080,53
4Объемы скорой медицинской помощи в расчете на одного жителявызовов0,3650,3320,3320,33
Оценка эффективности реализации программы производится в соответствии с методикой, указанной в приложении 1 к программе.
Таблица 2
Перечень
планируемых значений целевых индикаторов (показателей)
программы, позволяющих оценить результативность
реализации программы
N п/пНаименование целевого индикатора (показателя)Единица измеренияНачальный (базовый) уровень на начало реализации программы (2007 год)Плановое значение
2009 г.2010 г.2011 г.
1234567
1Доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем годупроцентов33,633,33332
2Абациллирование контингентапроцентов29,129,329,529,7
3Число ВИЧ инфицированных пациентов, охваченных антиретровирусной терапиейв абсолютных числах569095100
4Охват химиопрофилактикой беременных ВИЧ инфицированных женщинпроцентов808590,092,0
5Заболеваемость острым вирусным гепатитом B (на 100000 населения)число случаев4,13,83,43,0
6Доля повторных госпитализаций в психиатрический стационар в течение годапроцентов25,425,224,824,5
7Доля осложнений при сахарном диабетепроцентов353130,530,0
8Количество сделанных прививок по эпидемиологическим показаниямпроцентов95969798
9Общая смертность от цереброваскулярных болезней, включая инфаркты и инсульты мозга (на 10000 населения)число случаев43,843,543,343,2
10Смертность при дорожно-транспортных происшествиях (на 100000 населения)число случаев29,328,327,827,3
11Младенческая смертность (на 1000 детей, родившихся живыми)число случаев6,86,86,76,5
12Материнская смертность (на 100000 детей, родившихся живыми)число случаев53,7403028
Оценка результативности реализации программы производится в соответствии с методикой, указанной в приложении 2 к программе.
III. Оценка внешних условий и рисков реализации программы
Риски негативных социально-экономических последствий при реализации программы связаны с двумя группами факторов. Первая группа отражает сложившиеся интересы и предпочтения субъектов системы здравоохранения, вторая - ошибки планирования мероприятий по реализации программы. Наиболее вероятными из них являются:
- недостаточная системность реализации программных мероприятий;
- риск негативной реакции населения на меры по упорядочению оказания специализированной медицинской помощи, в том числе по повышению требований к обоснованию необходимости госпитализаций.
Внешними рисками реализации программы являются:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;
- перемещение компетенций и ответственности за состояние и развитие здравоохранения на субъекты Российской Федерации и муниципальные образования продуцирует серьезные противоречия между расходными обязательствами региональных и местных бюджетов и их реальными финансовыми возможностями;
- изменение регионального законодательства в части механизмов и условий финансирования здравоохранения;
- состояние экологии, приводящее к ухудшению состояния здоровья населения.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия рисков реализации программы необходимо создание целого ряда условий, наиболее существенными из которых являются:
- формирование прозрачной одноканальной системы финансирования медицинской помощи, обеспечивающей все виды затрат на ее оказание;
- введение системы оплаты труда медицинского персонала, стимулирующей его к качественному оказанию медицинской помощи и эффективному использованию ресурсов;
- оценка деятельности руководителей органов и учреждений здравоохранения по качеству планирования и проведения мероприятий по реализации программы;
- формирование эффективной информационной системы, основанной на современных компьютерных технологиях, позволяющей оперативно отслеживать ход реализации программы и ее влияние на доступность и качество медицинской помощи;
- использование опыта других регионов и развитых стран;
- использование потенциала государственно-частного партнерства.
IV. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации программы
Деятельность по реализации программы осуществляет исполнитель программы - департамент. Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов приведен в разделе VI программы.
Реализация отдельных мероприятий программы, связанных с материально-техническим оснащением, осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд, государственным заказчиком выступает департамент.
Ответственность за решение задач, указанных в разделе VI программы, возложена: задачи 1 - 10, 12 - 15 - на первого заместителя директора департамента Груздеву И.И., задача 11 - на заместителя директора департамента Луганского С.В., задача 16 - на заместителя директора департамента Кравчук Н.К.
Департамент совместно с департаментом экономического развития Ярославской области организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации программы, ее финансировании.
В целях контроля реализации программы департамент организует проведение мониторинга целевых показателей (индикаторов) в соответствии с поквартальным планом-графиком, приведенным в приложении 3 к программе.
Департамент несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
V. Общая потребность в ресурсах на реализацию программы
Общая потребность в финансовых средствах - 12666832,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 12666832,0 тыс. рублей, из них:
2009 год - 3904914,0 тыс. рублей;
2010 год - 4390814,0 тыс. рублей;
2011 год - 4371104,0 тыс. рублей.
Обоснование потребности в финансировании мероприятий программы приведено в приложении 4 к программе.
VI. Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов ведомственной программы
N
п/п



Наименование задачи,
мероприятия



Наименование
целевого индикатора, единица измерения


Значение целевого индикатора
Сумма расходов (тыс. руб.)
отчетный
год

текущий
финансовый
год
очередной
финансовый
год
1-й год
планового
периода
2-й год
планового
периода
отчетный
год

текущий
финансовый
год
очередной
финансовый
год
1-й год
планового
периода
2-й год
планового
периода
   
2007
2008
2009
2010
2011
2007
2008
2009
2010
2011
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Задача 1. Организация оказания специализированной медицинской помощи населению Ярославской области в специализированных медицинских учреждениях, подведомственных
департаменту
1.1








Расходы на оказание
стационарной
специализированной
медицинской помощи в
подведомственных
департаменту учреждениях
здравоохранения

число пролеченных
больных в
стационарных
отделениях
организаций
здравоохранения
(человек)
21696






21151






19923






x






x






645779






800510






683398,7






690555,3






801882,6






количество койкодней
1044316
1030601
962987
958574
951873
     
 
в том числе на
софинансирование
федеральных мероприятий
по туберкулезу в рамках
ФЦП "Предупреждение и
борьба с социально
значимыми заболеваниями
(оды)"
          
4540,5







 
в том числе на
софинансирование
федеральных мероприятий
по психиатрии в рамках
ФЦП "Предупреждение и
борьба с социально
значимыми заболеваниями
(оды)"
          
4368,7







 
в том числе на
софинансирование
федеральных мероприятий
по дерматовенерологии в
рамках ФЦП
"Предупреждение и борьба
с социально значимыми
заболеваниями (оды)"
          
0








1.2








Расходы на содержание
учреждений, работающих в
системе ОМС, по оказанию
стационарной
специализированной
медицинской помощи


число пролеченных
больных в
стационарных
отделениях
организаций
здравоохранения
(человек)
43237






48133






48238






x






x






146588






181711






213769,0






285806,7






234496,1






количество койкодней
580140
658508
624848
643724
440795
     
1.3






Расходы на оказание
восстановительного
лечения в стационарных
условиях в
подведомственных
департаменту учреждениях
здравоохранения
число приобретенных
путевок





690






690






563






542






542






14766






18747






18345,0






16826,0






16826,0






1.4







Расходы на оказание
амбулаторно -
поликлинической
специализированной
медицинской помощи в
подведомственных
департаменту учреждениях
здравоохранения
количество посещений
в организации
здравоохранения





513300







541198







439317







406133







483869







79176







98147







67095,0







82538,7







103571,5







1.5






Расходы на содержание
организаций, работающих
в системе ОМС, по
оказанию амбулаторно -
поликлинической
специализированной
медицинской помощи
количество посещений
в организации
здравоохранения




555950






608852






620283






628446






637217






30638






37979






22126,8






31347,1






18933,6






1.6






Расходы на оказание
стационарзамещающих
видов специализированной
медицинской помощи в
подведомственных
департаменту учреждениях
здравоохранения
количество
пациентодней





101766






117745






121200






121350






122750






24651






30558






25014,0






27561,5






33613,5






1.7






Расходы на содержание
организаций, работающих
в системе ОМС, по
оказанию стационар-
замещающих видов
специализированной
медицинской помощи
количество
пациентодней





47583






50192






64117






76600






42221






4696






5821






3397,0






6093,9






3014,6






1.8









Организация санитарно -
авиационной скорой
медицинской помощи;
организация проведения
мероприятий по
предупреждению,
локализации и ликвидации
медико-санитарных
последствий чрезвычайных
ситуаций
количество выездов,
выполненных
отделением
экстренной и
плановой
консультативной
помощи ГУЗ ЯО ТЦМК



1312









1350









1400









1460









1460









11847









16110









16449,0









25232,3









29484,4









1.9




Организация работы по
оказанию
специализированной
скорой медицинской
помощи
количество вызовов,
обслуженных
отделениями скорой
психиатрической
помощи
7380




7780




7630




6900




6900




15147




18776




17353,0




17886,0




20471,5




1.10





Субсидия на реализацию
мероприятий по
территориальной
программе ОМС в рамках
одноканального
финансирования
- количество
койкодней
- количество
посещений
- количество
пациентодней
    
211345

326352

39450

    
99355,0





 
Итого по задаче
      
973288





1208359
1066947,5
1183847,5
1361648,8
в том числе проведение
комплекса мероприятий,
направленных на
повышение пожарной
безопасности ГУЗ ЯО
15242




25827,2




13066,6




15178,0




Задача 2. Организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения ими организаций
здравоохранения
2.1



Обеспечение препаратами
и компонентами крови
организаций
здравоохранения
объем заготовки
цельной крови
(литров)

16825



16825



16825



21900



21900



68015



80963



74214,0



82445,0



115458,7



 
в том числе подготовка
помещений на базе ГУЗ ЯО
ОСПК и приобретение
расходных материалов
          
23250,0



Задача 3. Организация оказания специализированной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями
3.1






Подготовка помещений для
организации
регионального
сосудистого центра на
базе ГУЗ ЯО ОКБ


удельный вес
хирургических
вмешательств при
острых нарушениях
мозгового
кровообращения
(процентов)
0,50






1,80






3,00






4,00






5,00






0






0






36182,0






  
3.2







Оснащение медицинским
оборудованием
регионального
сосудистого центра на
базе ГУЗ ЯО ОКБ и трех
первичных отделений для
лечения сосудистых
заболеваний
смертность населения
трудоспособного
возраста от болезней
системы
кровообращения (на
100000 населения)


242







242







242







242







238







0







0







103130,8







54128,0







27500,0







3.3











Приобретение
программного обеспечения
и создание сетей для
радиологической цифровой
информационной системы с
функцией телемедицины с
защитой от
несанкционированного
доступа сетей для
радиологической цифровой
информационной системы с
функцией телемедицины
смертность населения
трудоспособного
возраста от болезней
системы
кровообращения (на
100000 населения)






242











242











242











242











238











0











0











7934,2











5455,0











 
3.4





Приобретение препаратов
для тромболитической
терапии и расходных
материалов для
стентирования

общая смертность от
цереброваскулярных
болезней, включая
инфаркты и инсульты
мозга (на 100000
населения)
438





437





435





433





432





0





0





6550,0





20610,0





17000,0





 
Итого по задаче
       
0
153797,0
80193,0
44500,0
Задача 4. Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях
4.1





Оснащение медицинским
оборудованием центров
оказания медицинской
помощи пострадавшим при
дорожно-транспортных
происшествиях
смертность населения
при дорожно -
транспортных
происшествиях (на
100000 населения)

29





29





28





28





27





  
56203,0





0,0





0,0





Задача 5. Совершенствование организации медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями
5.1







Оснащение медицинским
оборудованием
медицинских учреждений,
оказывающих лечебно -
диагностическую помощь
больным с
онкологическими
заболеваниями
смертность населения
от онкологических
заболеваний (на 100
тысяч населения)




34







23







23







23







23







  
0,0







91177,0







 
Задача 6. Организация оказания специализированной медицинской помощи жителям Ярославской области
6.1










Расходы на оказание
специализированной
медицинской помощи
населению области в
федеральных
специализированных
медицинских учреждениях
и специализированных
медицинских учреждениях
других субъектов
Российской Федерации
количество
пролеченных больных









46










63










120










120










120










8155










3915










4522,0










3734,2










4000,0










6.2




Мероприятия по
обеспечению населения
Ярославской области
эндопротезами и
металлоконструкциями
количество
прооперированных
больных


   
194




217




   
13138,0




18000,0




6.3


Приобретение медицинской
услуги - процедура
гемодиализа
число проведенных
гемодиализов

10476


14600


16200


16380


19712


36590


55247


55428,8


18093,9


20106,0


 
Итого по задаче
       
59162
59950,8
34966,1
42106,0
Задача 7. Осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер
7.1


Приобретение вакцин по
эпидемиологическим
показаниям
количество
закупленных доз

 
90000


100000


143325


143325


8387


15000


18000,0


34000,0


64000,0


Задача 8. Организация лечебно-диагностических мероприятий, восстановительного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в возрасте от 0 до 4 лет,
оставшихся без попечения родителей, и детей, временно помещенных родителями в дома ребенка
8.1



Обеспечение медицинского
ухода и содержание
отдельных категорий
детей в домах ребенка
количество
койкодней,
проведенных детьми в
домах ребенка
56190



53400



53400



53900



53900



50203



65359



72363,0



75334,3



82489,8



Задача 9. Организация оказания санаторной помощи жителям Ярославской области
9.1








Содержание санаторно -
курортных учреждений:
ГУЗ ЯО "Детский         санаторий "Итларь", ГУЗ
ЯО "Областной детский
противотуберкулезный
санаторий "Бабайки", ГУЗ
ЯО "Туберкулезный
санаторий "Норское" <*>
количество
пролеченных больных
1730

1614

1310

1410

1410

38347

46222

43223,0

38592,0

40767,1

количество койкодней





   
42880





45680





     
9.2

Приобретение санаторно -
курортных путевок
число приобретенных
путевок для детей
1660

1613

1887

5480

5480

18831

20286

18306,0

83934,4

90796,0

9.3







Долечивание больных
(медицинская
реабилитация) из числа
работающих граждан
непосредственно после
стационарного лечения в
условиях санаторно -
курортного учреждения
число приобретенных
путевок






    
1115







     
 
Итого по задаче
       
66508
61529,0
122526,4
131563,1
Задача 10. Организация деятельности судебно-медицинской экспертизы
10.1






Содержание ГУЗ ЯО
"Областное бюро
судебно-медицинской     экспертизы"



число
освидетельствований
15278

8580

8580

8580

8580

38019

48818

49880,7

51074,7

58787,6

число судебно -
медицинских
экспертных
исследований
    
83557



     
10.2





Оплата проведения
стационарной судебно -
психиатрической
экспертизы


число больных,
освидетельствованных
стационарной
судебно -
психиатрической
экспертизой
42





40





35





35





0





480





500





500,0





730,0





 
 
Итого по задаче
       
49318
50380,7
51804,7
58787,6
Задача 11. Осуществление полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для
осуществления органам государственной власти Ярославской области, и организация контроля за соблюдением безопасности лекарственных средств
11.1




















Организация
лекарственного
обеспечения граждан,
имеющих право на
льготное лекарственное
обеспечение в
соответствии с
Постановлением
Правительства Российской
Федерации от 30 июля
1994 г. N 890 "О
государственной
поддержке развития
медицинской
промышленности и
улучшении обеспечения
населения и учреждений
здравоохранения
лекарственными
средствами и изделиями
медицинского назначения"
количество
обслуженных рецептов



















-




















179810




















330500




















331000




















331500




















52793




















114624




















170120




















204296




















225356




















 
в том числе
лекарственное
обеспечение больных с
диабетом
количество
обслуженных рецептов


         
103,1



11.2



Содержание ГУЗ ЯО "Центр
контроля качества
лекарственных средств"

число проведенных
исследований
лекарственных
средств
6350



6350



6350



6350



6350



2557



3080



3303,2



4583,2



5727,9



11.3




















Софинансирование средств
в размере 5%, выделенных
на организацию
мероприятий по
обеспечению граждан
лекарственными
средствами,
предназначенными для
лечения больных
злокачественными
новообразованиями
лимфоидной, кроветворной
и родственных им тканей,
гемофилией,
муковисцидозом,
гипофизарным нанизмом,
болезнью Гоше,
рассеянным склерозом, а
также после
трансплантации органов и
(или) тканей
количество
обслуженных рецептов



















       
0,0




















774,0




















774,0




















 
Итого по задаче
       
117704,0
173423,2
209653,2
231857,9
Задача 12. Организация размещения заказа на оказание услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения области
12.1



Осуществление платежей
за неработающее
население Ярославской
области
страховой взнос ОМС
на неработающее
население
(руб./чел.)
2731,76



2980



3360,7



3612,7



3872,8



1990611



1932800



1994737,0



2239089,0



2431000,0



Задача 13. Обеспечение и организация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака, первичной
и вторичной профилактики распространенных болезней на территории Ярославской области и организация статистического наблюдения и анализа отчетных форм
13.1





Формирование
региональной
информационной системы
здравоохранения ЯО

количество
методических
материалов
44


52


58


58


58


3758


4688


8443,0


15037,0


15748,1


количество
мониторингов
    
30

     
Задача 14. Обеспечение и организация мероприятий, направленных на профилактику и борьбу со СПИДом и инфекционными заболеваниями; диспансеризацию и лечение
учащихся ДЮСШ и спортивных секций, спортсменов, лиц, занимающихся физкультурой и спортом, ветеранов спорта; профилактику, диагностику и лечение наследственных
заболеваний
14.1














Содержание ГУЗ ЯО
"Областной центр по
профилактике и борьбе со
СПИДом и инфекционными
заболеваниями", ГУЗ ЯО
"Областной врачебно -
физкультурный
диспансер", медико -
генетической
консультации "Семья и
брак" ГУЗ ЯО ОКБ
(до 2011 года ГУЗ ЯО
"Областной врачебно -
физкультурный диспансер"
в задаче 1)
количество посещений
в организации
здравоохранения












  
114415














114415














48607














  
29194,4














32906,1














26774,4














 
в том числе на
софинансирование
федеральных мероприятий
по ВИЧ-инфекции в рамках
ФЦП "Предупреждение и
борьба с социально
значимыми заболеваниями
(оды)"
          
669







Задача 15. Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации программы
15.1







Осуществление мер
социальной поддержки
работников учреждений
здравоохранения,
установленных
постановлениями
Администрации области,
Правительства области
количество
работников,
обеспеченных мерами
социальной поддержки
(чел.)



280







660







700







700







700







6883







11200







13607,0







14247,0







18568,0







15.2

Финансирование
общественных организаций
выполнение плана
мероприятий
4

5

5

5

5

430

520

749,3

862,0

862,0

15.3




Содержание ГУ ЯО
"Областная научная
медицинская библиотека"


количество
читателей,
зарегистрированных
на абонементе
(человек)
2861




2850




2850




2850




0




1178




1374




1566,6




1415,0




 
15.4



Предоставление
дополнительного
профессионального
образования
количество
слушателей (человек)


   
2527



2250



    
19132,0



15.5



Предоставление среднего
профессионального
образования в сфере
здравоохранения
количество
обучающихся
(человек)

857



806



941



720



738



45427



51652



58366,0



68266,0



48371,8



15.6















Субвенции муниципальным
образованиям области на
выплаты медицинским
работникам муниципальных
учреждений
здравоохранения,
оказывающих медицинскую
помощь детям при
отдельных состояниях,
возникающих у них в
перинатальный период,
врачам общей практики,
медицинским работникам,
оказывающим помощь
больным сосудистыми
заболеваниями
количество
работников,
получающих выплаты
(человек)












-















-















-















373















665















0















0















0,0















18290,0















25210,0















15.7







Подготовка конкурсной
документации, заключение
государственного
контракта на проведение
празднования Дня
медицинского работника и
организация его
исполнения
количество
пригласительных
билетов





800







800







700







700







700







451







482







275,5







499,7







750,0







15.8






Подготовка и участие в
ежегодной выставке в
рамках Всероссийского
форума "Здоровье нации -
основа процветания
России" (презентация
продукции на стендах)
выполнение плана
мероприятий





-






-






-






100%






100%






  
0,0






700,0






700,0






 
Итого по задаче
       
65228
74564,4
104279,7
113593,8
Задача 16. Сохранение мобилизационного резерва в сфере здравоохранения
16.1




Организация хранения
государственного
имущества


выполнение задачи
сохранения
мобилизационного
резерва в сфере
здравоохранения
     
8575




9786




11167,0




12787,0




13858,8




 
Итого по задаче
 
3352978
3674875
11167,0
12787,0
13858,8
 
Всего по программе
        
3904914,0
4370046,0
4733387,0
--------------------------------
<*> При реорганизации учреждений в программу будут внесены изменения.
Список сокращений, используемых в программе:
ВИЧ - вирус иммунодефицита человека;
ГУЗ ЯО - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области;
ГОУ СПО ЯО - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области;
ГУ ЯО - государственное учреждение Ярославской области;
ГУЗ ЯО ТЦМК - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области "Территориальный центр медицины катастроф";
ГУЗ ЯО ОКБ - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница";
ДЮСШ - детская юношеская спортивная школа;
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения;
ОМС - обязательное медицинское страхование;
СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита;
ЯО - Ярославская область;
ФЦП - федеральная целевая программа;
ГУЗ ЯО ОСПК - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная станция переливания крови".
Приложение
к Приказу от 31 декабря 2008 года № 12 .
Методика
Методика оценки эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы оценивается исполнителем программы в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения целевых показателей программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Показатель эффективности реализации программы рассчитывается по формуле:
            i
           SUM K (X       / X       )
            1   i  i тек.    i план.
    R    = -------------------------- x 100%,
     эф.          F     / F
                   тек.    план.
где:
    X        - плановое значение показателя;
     i план.
    X       - текущее значение показателя;
     i тек.
    F       - плановая сумма финансирования по программе;
     план.
    F      - сумма финансирования на текущую дату.
     тек.
При значении показателя эффективности реализации программы 100 процентов и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Целевые показатели и их весовые коэффициенты
N п/пНаименование целевого показателяЗначение коэффициента
123
1Общее число пролеченных больных в стационарах государственных учреждений здравоохранения области (пациентов)0,05
2Общее количество посещений в государственных учреждениях здравоохранения области (пациентов)0,05
3Общее число пролеченных больных в дневных стационарах государственных учреждений здравоохранения области (пациентов)0,05
4Количество вызовов, обслуженных отделениями скорой медицинской помощи, учреждениями здравоохранения психиатрического профиля0,05
5Количество выездов, выполненных отделением экстренной и плановой консультативной помощи ГУЗ ЯО ТЦМК0,03
6Объем заготовки цельной крови (литров)0,05
7Количество сделанных прививок0,05
8Количество выпущенных методических материалов0,04
9Количество койкодней, проведенных детьми в домах ребенка0,01
10Число освидетельствований с целью оценки вреда, причиненного здоровью0,04
11Число больных, освидетельствованных стационарной судебно-психиатрической экспертизой0,03
12Число больных, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь0,05
13Число больных, которым проведен гемодиализ0,04
14Число детей, пролеченных в санаторно-курортных учреждениях0,03
15Число приобретенных путевок на санаторно-курортное лечение0,03
16Количество обслуженных рецептов0,03
17Число проведенных экспертиз лекарственных средств0,01
18Подушевой норматив финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, рублей в расчете на 1 жителя в год0,05
19Количество работников, обеспеченных мерами социальной поддержки0,03
20Количество учащихся ГОУ СПО "Ярославский медицинский колледж"0,01
21Количество финансируемых общественных организаций0,01
22Количество читателей, зарегистрированных на абонементе в ГУ ЯО "Областная научная медицинская библиотека"0,01
23Удельный вес хирургических вмешательств при острых нарушениях мозгового кровообращения (процентов)0,05
24Общая смертность от цереброваскулярных болезней, включая инфаркты и инсульты мозга (число случаев)0,05
25Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число случаев)0,05
26Смертность при дорожно-транспортных происшествиях (число случаев)0,05
27Смертность населения от онкологических заболеваний (число случаев)0,05
Итого:1,0
Приложение
к Приказу от 31 декабря 2008 года № 12 .
Методика
Методика оценки результативности реализации программы
N
п/п
Наименование индикатора

Год

Низкая
результативность
Средняя
результативность
Высокая
результативность
1
2
3
4
5
6
1







Доля умерших от
злокачественных
новообразований в течение
года с момента
установления диагноза в
числе больных, впервые
взятых на учет в
предыдущем году
2009
2010
2011





33,6
33,3
33





33,4
32,1
32,5





33,3
33
32





2


Абациллирование
контингента

2009
2010
2011
29,1
29,3
29,5
29,2
29,4
29,6
29,3
29,5
29,7
3


Число ВИЧ-инфицированных
пациентов, охваченных
антиретровирусной терапией
2009
2010
2011
56
90
95
73
92
97
90
95
100
4


Охват химиопрофилактикой
беременных ВИЧ -
инфицированных женщин
2009
2010
2011
80,0
85,0
90,0
83,0
88,0
91,0
85,0
90,0
92,0
5


Заболеваемость острым
вирусным гепатитом B (на
100 тысяч населения)
2009
2010
2011
4,1
3,8
3,4
4,0
3,6
3,2
3,8
3,4
3,0
6


Доля повторных в течение
года госпитализаций в
психиатрический стационар
2009
2010
2011
25,4
25,2
24,8
25,3
25,0
24,6
25,2
24,8
24,5
7


Доля осложнений при
сахарном диабете

2009
2010
2011
35,0
31,0
30,5
33,0
30,8
30,3
31,0
30,5
30,0
8



Выполнение плана
вакцинации по
эпидемиологическим
показаниям
2009
2010
2011

95,0
96,0
97,0

95,5
96,5
97,5

96,0
97,0
98,0

9




Общая смертность от
цереброваскулярных
болезней, включая инфаркты
и инсульты мозга (на
10000 населения)
2009
2010
2011


43,8
43,5
43,3


43,7
43,4
43,2


43,5
43,3
43,0


10


Смертность при дорожно -
транспортных происшествиях
(на 100000 населения)
2009
2010
2011
29,3
28,8
28,3
28,8
28,3
27,8
28,3
27,8
27,3
11


Младенческая смертность
(на 1000 детей, родившихся
живыми)
2009
2010
2011
7,2
7,1
7,0
7,0
6,9
6,8
6,8
6,7
6,5
При достижении результата 0 баллов результативность реализации программы оценивается как низкая; 0,5 балла - как средняя; 1 балл - как высокая. Показатели результативности реализации программы: высокая результативность - 9 баллов; средняя результативность - от 5 до 9 баллов; низкая результативность - менее 5 баллов.
Приложение
к Приказу от 31 декабря 2008 года № 12 .
Методика
Поквартальный план-график достижения значений целевых индикаторов программы на 2010 год
N п/пНаименование целевого индикатора, показателяЕдиница измеренияПлановое значениеПримечание
I кварталII кварталIII кварталIV квартал
12345678
1Общее число пролеченных больных в стационарах государственных учреждений здравоохранения областипациентовпоказатель рассчитывается за год
2Общее количество посещений в государственных учреждениях здравоохранения областипациентовпоказатель рассчитывается за год
3Общее число пролеченных больных в дневных стационарах государственных учреждений здравоохранения областипациентовпоказатель рассчитывается за год
4Количество вызовов, обслуженных отделениями скорой медицинской помощи учреждений здравоохранения психиатрического профилявызововпоказатель рассчитывается за год
5Количество выездов, выполненных отделением экстренной и плановой консультативной помощи ГУЗ ЯО ТЦМКвыездовпоказатель рассчитывается за год
6Объем заготовки цельной кровилитровпоказатель рассчитывается за год
7Количество сделанных прививокв абсолютных числахпоказатель рассчитывается за год
8Число выпущенных методических материаловв абсолютных числах14151415
9Количество койкодней, проведенных детьми в домах ребенкакойкодней13350133501335013350
10Число освидетельствований с целью оценки вреда, причиненного здоровьюпациентовпоказатель рассчитывается за год
11Число больных, освидетельствованных стационарной судебно психиатрической экспертизойпациентовпоказатель рассчитывается за год
12Число больных, получивших высокотехнологичную медицинскую помощьпациентовпоказатель рассчитывается за год
13Число больных, которым проведен гемодиализчисло гемодиализов4050405040504050
14Число пролеченных детей в санаторно-курортных учрежденияхпациентов330330330330
15Число приобретенных путевок на санаторно-курортное лечениепутевок1370137013701370
16Количество обслуженных рецептоврецептовпоказатель рассчитывается за год
17Число проведенных экспертиз лекарственных средствэкспертиз1587158815871588
18Подушевой норматив финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощирублей в расчете на 1 жителя в годпоказатель рассчитывается за год
19Количество работников, обеспеченных мерами социальной поддержкиколичество работников175175175175
20Количество учащихся ГОУ СПО "Ярославский медицинский колледж"количество учащихсяпоказатель рассчитывается за год
21Количество финансируемых общественных организацийколичество организацийпоказатель рассчитывается за год
22Количество читателей, зарегистрированных на абонементе в ГУ ЯО "Областная научная медицинская библиотека"количество читателейпоказатель рассчитывается за год
23Удельный вес хирургических вмешательств при острых нарушениях мозгового кровообращенияпроцентовпоказатель рассчитывается за год
24Общая смертность от цереброваскулярных болезней, включая инфаркты и инсульты мозгачисло случаев на 100 тысяч населенияпоказатель рассчитывается за год
25Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращениячисло случаев на 100 тысяч населенияпоказатель рассчитывается за год
26Смертность при дорожно транспортных происшествияхчисло случаев на 100 тысяч населенияпоказатель рассчитывается за год
27Смертность населения от онкологических заболеванийчисло случаев на 100 тысяч населенияпоказатель рассчитывается за год
Приложение
к Приказу от 31 декабря 2008 года № 12 .
Методика
Обоснование потребности в финансировании мероприятий программы
1.Расходные обязательства Ярославской области в сфере здравоохранения определяются следующими нормативными правовыми актами:
- Законом Российской Федерации от 22 июля 1993 года N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан";
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".
2.В составе объемов бюджетных ассигнований предусмотрены средства на обеспечение деятельности 32 подведомственных государственных учреждений по предоставлению государственных услуг в сфере здравоохранения общим объемом на 2009 год - 3904914 тысяч рублей, на плановый период в 2010 году - 4390814 тысяч рублей, в 2011 году - 4371104 тысячи рублей, в том числе:
2.1.Оплата труда и начисления на оплату труда.
Расчет объемов бюджетных ассигнований на 2009 год и на плановый период одов произведен в соответствии с Порядком формирования фонда оплаты труда, утвержденным постановлением Правительства области от 09.07.2008 N 340-п "Об оплате труда работников государственных учреждений, функционально подчиненных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области", с учетом доплат работникам учреждений здравоохранения до минимальной заработной платы (4330 рублей), установленной с 01.01.2009.
2.2.Питание больных.
Объемы бюджетных ассигнований на 2009 год рассчитаны в соответствии с натуральными нормами, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения СССР от 10.03.1986 N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)", постановлением Администрации области от 14.06.2006 N 149-а "Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников образовательных учреждений" и ценами на продукты питания по состоянию на 01.07.2008. Расчет объемов бюджетных ассигнований на плановый период одов произведен методом индексации объема бюджетных ассигнований на 2009 год на прогнозируемый индекс потребительских цен соответствующего года в соответствии с предварительным прогнозом социально-экономического развития Ярославской области на оды.
2.3.Коммунальные услуги.
Объемы бюджетных ассигнований на 2009 год и плановый период одов рассчитаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)" и Положением о порядке лимитирования топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета, утвержденным постановлением Администрации области от 24.07.2002 N 121-а "Об утверждении Положения о порядке лимитирования топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета". Индексы роста тарифов на коммунальные услуги по группам потребителей и муниципальным образованиям на оды приняты на основании информационного письма департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 16.06.2008 N 01-07/1253.
2.4.Мягкий инвентарь.
Объемы бюджетных ассигнований на 2009 год рассчитаны в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.09.1988 N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий" в размере 23 процентов от норматива обеспеченности. Расчет объемов бюджетных ассигнований на плановый период одов произведен методом индексации объема бюджетных ассигнований на 2009 год на прогнозируемый индекс потребительских цен соответствующего года.
2.5.Прочие расходы.
Расчет объемов бюджетных ассигнований на 2009 год произведен методом индексации объема бюджетных ассигнований на 2008 год на 5 процентов. Расчет объемов бюджетных ассигнований на плановый период одов произведен методом индексации объема бюджетных ассигнований 2009 года на прогнозируемый индекс потребительских цен соответствующего года.
Объемы бюджетных ассигнований на прочие мероприятия включают в себя:
2.5.1.Обеспечение граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
2.5.2.Организацию оказания специализированной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
2.5.3.Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
2.5.4.Совершенствование организации медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.
2.5.5.Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности государственных учреждений здравоохранения.
2.5.6.Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов, в том числе организация обязательного медицинского страхования неработающего населения, а также оказание социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения в соответствии с постановлениями Администрации области от 18.04.2006 N 114 "О дополнительных мерах социальной поддержки медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Ярославской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь" и от 17.12.2007 N 432 "О дополнительных мерах социальной поддержки работников государственных учреждений здравоохранения Ярославской области - областных детских больниц и признании утратившим силу постановления Администрации области от 17.03.2006 N 65".
2.5.7.Объемы бюджетных ассигнований на финансовую поддержку областных общественных организаций в сфере здравоохранения в соответствии с Законом Ярославской области от 23 октября 2003 г. N 61-з "О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений".
2.5.8.Организацию оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению области в федеральных специализированных медицинских учреждениях и специализированных медицинских учреждениях других субъектов Российской Федерации.
2.5.9.Организацию оказания санаторной помощи жителям Ярославской области в части приобретения санаторно-курортных путевок в соответствии с Законом Ярославской области от 22 ноября 2006 г. N 75-з "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей".
2.5.10.Субвенции муниципальным образованиям на выплаты медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь детям при отдельных состояниях, возникающих у них в перинатальный период, врачам общей практики, медицинским работникам, оказывающим помощь больным сосудистыми заболеваниями.

Предыдущая новость - О внесении изменений в статьи 5 и 15 Закона Ярославской области «О статусе депутата Ярославской областной Думы»

Следующая новость - О долгосрочной целевой программе «Создание комплекса общесистемной защиты персональных и информационных баз данных мэрии города Ярославля на оды»


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее