» » » О внесении изменения в постановление Правительства области от 31.05.2010 N 370-п

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О внесении изменения в постановление Правительства области от 31.05.2010 N 370-п


Ярославская область
Постановление от 13 октября 2011 года № 803-П
О внесении изменения в постановление Правительства области от 31.05.2010 N 370-п
Принято
Правительством Ярославской области
  • В редакции
  • № 1129-п от 29.12.2011.
В соответствии с постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Правительство области
Постановляет:
1.Внести в постановление Правительства области от 31.05.2010 N 370-п "Об областной целевой программе "Обеспечение муниципальных районов Ярославской области документами территориального планирования" на оды" изменение, изложив областную целевую программу "Обеспечение муниципальных районов Ярославской области документами территориального планирования" на оды, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).
2.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение
к Постановлению от 13 октября 2011 года № 803-П .
Программа
Областная целевая программа «Обеспечение муниципальных районов ярославской области документами территориального планирования» на оды
I. Общие положения
Заказчик ОЦППравительство Ярославской области
Ответственный исполнитель ОЦПДепартамент строительства Ярославской области
Исполнители ОЦПОрганы местного самоуправления муниципальных районов Ярославской области
Участники ОЦПЮридические и физические лица, занимающиеся разработкой градостроительной документации
Прочие ОИВ/СППО и юридические лица, заинтересованные в результатах ОЦПОрганизации коммунального комплекса, осуществляющие эксплуатацию дорог, сетей инженерно-технического обеспечения; застройщики: юридические и физические лица
Прочие ОИВ/СППО и юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов ОЦПОрганы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципальных районов; муниципальные районы, входящие в состав других субъектов Российской Федерации и имеющие общую границу с муниципальными районами Ярославской области; рабочая группа по социально-экономическим вопросам территориального планирования, по градостроительной и земельной политике Градостроительного совета Ярославской области; государственное автономное учреждение Ярославской области "Государственная экспертиза в строительстве"
Дата начала ОЦП31.05.2011
Дата окончания ОЦП31.12.2012
Куратор ОЦПЗаместитель Губернатора области Епанешников А.В.
Ответственные лица для контактовПредседатель комитета градостроительного развития - главный архитектор Ярославской области Волков Андрей Михайлович, тел. 40-06-41
Электронный адрес для размещения ОЦП в Интернетеhttp://www.yarregion.ru/depts/str/tmpPages/ programs.aspx
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Источники финансированияОбъем финансирования, тыс. рублей
всегов том числе по годам
201020112012
12345
Областной бюджет11124,01743,07330,02051,0
Внебюджетные источники0000
Справочно:
Местные бюджеты7440,01198,04871,01371,0
Итого18564,02941,012201,03422,0
II. Содержание проблемы
Определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований является основным назначением территориального планирования. Территориальное планирование в соответствии с градостроительным законодательством на уровне субъекта Российской Федерации - Ярославской области должно осуществляться на основании системы документов территориального планирования трех уровней:
- субъекта Российской Федерации - посредством подготовки, утверждения и реализации схемы территориального планирования Ярославской области;
- муниципальных районов - посредством подготовки, утверждения и реализации схем территориального планирования муниципальных районов;
- городских округов, городских и сельских поселений - посредством подготовки, утверждения и реализации генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений.
Обеспечение комплексности территориального планирования всех вышеуказанных уровней - одна из основных задач развития территорий Ярославской области. В то же время отсутствие одного звена в системе нарушает комплексность подхода к развитию территории как области в целом, так и отдельных муниципальных образований, поскольку положения документов территориального планирования высшего уровня должны быть отражены в документах территориального планирования низшего уровня.
На сегодняшний день схема территориального планирования Ярославской области разработана и утверждена постановлением Правительства области от 23.07.2008 N 385-п "Об утверждении схемы территориального планирования Ярославской области" (далее - Схема территориального планирования Ярославской области), разработано 83 генеральных плана городских округов, городских и сельских поселений области. Однако схемы территориального планирования не разработаны ни в одном из 17 муниципальных районов, и до настоящего времени эта работа не начата. Под полным обеспечением документами территориального планирования на территории области понимается наличие утвержденной Схемы территориального планирования Ярославской области, утвержденных схем территориального планирования муниципальных районов области, утвержденных генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений области. Таким образом, обеспеченность области документами территориального планирования на сегодняшний день составляет 83,16 процента от полного обеспечения документами территориального планирования всех вышеуказанных уровней системы.
Одной из основных причин сложившейся ситуации является отсутствие бюджетных средств на уровне муниципальных районов для организации данной работы. Низкая активность муниципальных районов в подготовке документов территориального планирования связана зачастую не только с дефицитом бюджетных средств, но и с отсутствием квалифицированных кадров, способных грамотно организовать и обеспечить подготовку градостроительной документации на уровне района.
Необходимость подготовки схем территориального планирования муниципальных районов области обусловлена требованиями градостроительного законодательства.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Градостроительным кодексом Российской Федерации утверждение схем территориального планирования муниципальных районов, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд являются исключительными полномочиями муниципальных районов. В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" с 31 декабря 2012 года при отсутствии документов территориального планирования не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую. Исходя из этого подготовка схем территориального планирования муниципальных районов области позволит в полной мере реализовывать полномочия по принятию органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд муниципальных районов в случаях, связанных с размещением объектов муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения: объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения, автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения вне границ населенных пунктов.
Анализ проблемы необеспеченности документами территориального планирования муниципальных районов области выявил ее сильные и слабые внутренние стороны.
К сильным сторонам относятся:
- наличие опыта разработки документов территориального планирования на уровне области, городских округов, городских и сельских поселений;
- наличие опыта разработки областной целевой программы по обеспечению документами территориального планирования муниципальных образований области - городских округов, городских и сельских поселений;
- наличие сформированной нормативной правовой базы для подготовки документов территориального планирования;
- наличие средств местных бюджетов для подготовки документов территориального планирования;
- наличие на рынке научно-исследовательских услуг в сфере градостроительного проектирования;
- наличие программ социально-экономического развития муниципальных районов области.
К слабым сторонам, которые и являются причинами сложившейся ситуации, можно отнести:
- слабую активность муниципальных районов в подготовке документов территориального планирования, связанную с:
отсутствием квалифицированных кадров, способных грамотно организовать и обеспечить подготовку градостроительной документации на уровне района;
отсутствием у муниципальных районов бюджетных средств для организации данной работы;
- несоответствие нормативной правовой базы органов местного самоуправления федеральному градостроительному законодательству;
- мероприятия по социально-экономическому развитию не увязаны с территориальным планированием развития муниципальных районов.
Выявление сильных и слабых сторон, характеризующих проблему отсутствия документов территориального планирования муниципальных районов области, важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволят или не позволят достигнуть поставленной цели в том или ином направлении.
К основным угрозам можно отнести:
- территориальную диспропорцию и диспропорцию в социально-экономическом развитии районов;
- необоснованные затраты на строительство объектов местного значения муниципального района;
- снижение уровня освоения территории области, увеличение числа исчезающих населенных пунктов;
- после 31 декабря 2012 года отсутствие возможности принятия решений органами местного самоуправления муниципальных районов:
по подготовке документации по планировке территорий для размещения объектов для нужд муниципального района;
о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для нужд муниципальных районов в случаях, связанных с размещением объектов местного значения муниципального района при отсутствии других вариантов возможного размещения: объектов местного значения муниципального района; автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения вне границ населенных пунктов;
- отсутствие условий и обоснованных положений для участия в федеральных и региональных программах по обеспечению населения ресурсами электро-, газо-, тепло- и водоснабжения;
- отсутствие методических рекомендаций федерального уровня.
К основным возможностям можно отнести:
- привлечение к участию в конкурсных процедурах возможно большего числа квалифицированных разработчиков градостроительной документации путем использования официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при размещении муниципального заказа на разработку проектов документов территориального планирования;
- наличие федерального и регионального законодательства, регламентирующего территориальное планирование.
Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз со стороны внешней среды позволит выработать стратегию действий по данному вопросу. Существующую проблему предлагается решить программными методами для последовательного обеспечения муниципальных районов документами территориального планирования с привлечением средств областного и местных бюджетов.
Таблица анализа рисков приведена в приложении 1 к ОЦП.
Реализация мероприятий ОЦП позволит:
- органам местного самоуправления муниципальных образований области принимать решения о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд в случаях, связанных с размещением объектов местного значения муниципального района при отсутствии других вариантов возможного размещения: объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения; автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения вне границ населенных пунктов;
- увязать Схему территориального планирования Ярославской области с генеральными планами городских и сельских поселений;
- комплексно реализовывать полномочия муниципальных районов области, определенные градостроительным, земельным законодательством, законодательством об основах местного самоуправления и другими направлениями законодательства;
- определить зоны планируемого размещения объектов местного значения муниципального района для реализации их полномочий, зоны с особыми условиями использования территорий местного значения муниципального района;
- увязать схемы планируемого размещения объектов капитального строительства для нужд муниципальных районов с инвестиционными программами организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления, а сетей газоснабжения - с программами газификации, утверждаемыми уполномоченным ОИВ;
- подготовить предложения муниципальных районов по территориальному планированию применительно к схеме территориального планирования Российской Федерации, к Схеме территориального планирования Ярославской области, к генеральным планам городских и сельских поселений.
III. Цель оцп
Наименование целиПоказательОбоснование планового значения показателя
наименованиевесовой коэффициентединица измерениязначение
базовоепланируемое, в том числе годам
2009201020112012
Обеспечение наличия полного пакета документов территориального планирования на территории областиобеспеченность полного пакета документов территориального планирования на территории области (в том числе наличие утвержденных схем территориального планирования муниципальных районов)1процентов83,1683,1691,0100,0часть 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"
IV. Задачи оцп
Наименование задачиВесовой коэффициентРезультат (для каждого года)
наименованиеединица измерениязначение
базовое201020112012
Подготовка и утверждение схем территориального планирования муниципальных районов области1количество разработанных и утвержденных схемштук00817
V. Сроки реализации оцп
ОЦП реализуется в течение одов:
оды - подготовка и утверждение схем территориального планирования и планов реализации схем территориального планирования 8 муниципальных районов области;
оды - подготовка и утверждение схем территориального планирования и планов реализации схем территориального планирования 9 муниципальных районов области.
Прогнозируемые значения показателей ОЦП:
- в 2010 году будет произведено авансирование мероприятий ОЦП в рамках 6 заключенных муниципальных контрактов на подготовку схем территориального планирования муниципальных районов области;
- в 2011 году будет подготовлено и утверждено 8 схем территориального планирования муниципальных районов области и 8 планов реализации схем территориального планирования муниципальных районов области, обеспеченность области документами территориального планирования составит 91 процент;
- в 2012 году будет подготовлено и утверждено 17 схем территориального планирования муниципальных районов области, обеспеченность области документами территориального планирования составит 100 процентов.
VI. Механизм реализации оцп
Реализация ОЦП осуществляется ответственным исполнителем ОЦП - департаментом строительства Ярославской области и исполнителями ОЦП - органами местного самоуправления муниципальных районов области.
Программные мероприятия реализуются на территории всех муниципальных районов области.
С 2012 года ОЦП реализуется по проектному принципу.
Департамент строительства Ярославской области - главный распорядитель средств областного бюджета (далее - главный распорядитель средств) осуществляет:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации ОЦП;
- подготовку предложений по внесению изменений в ОЦП;
- организацию информационного сопровождения ОЦП;
- координацию деятельности муниципальных районов области в ходе реализации ОЦП;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию ОЦП;
- финансирование мероприятий ОЦП за счет средств областного бюджета;
- подготовку и представление отчетов о ходе и результатах реализации ОЦП в установленном порядке;
- рассмотрение проектов схем территориального планирования на заседаниях Градостроительного совета Ярославской области;
- обеспечение согласования в установленном порядке проектов схем территориального планирования в пределах полномочий ОИВ.
Органы местного самоуправления муниципальных районов области осуществляют:
- принятие решений о подготовке схем территориального планирования муниципальных районов;
- размещение муниципального заказа, заключение муниципальных контрактов на подготовку схем территориального планирования муниципальных районов, их утверждение в установленном порядке в пределах полномочий органов местного самоуправления;
- подготовку и представление предложений по внесению изменений в ОЦП;
- финансирование мероприятий ОЦП за счет средств местных бюджетов;
- информирование о ходе реализации закрепленных за ними мероприятий, показателях и конечных результатах работы, выделенных лимитах финансирования и фактических поступлениях, освоении средств, а также представление иной необходимой информации.
В период одов до введения в действие Федерального закона от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования" органы местного самоуправления муниципальных районов области осуществляли заключение муниципальных контрактов на проведение государственной экспертизы проектов схем территориального планирования муниципальных районов.
Разработка проектов схем территориального планирования муниципальных районов области за счет средств, предусмотренных ОЦП, осуществляется в масштабе 1:25000 - 1:50000.
В качестве источника финансирования мероприятий ОЦП рассматриваются средства областного бюджета и бюджетов муниципальных районов. Предлагается следующий порядок подготовки схем территориального планирования муниципальных районов на условиях софинансирования:
областной бюджет - не более 60 процентов;
местный бюджет - не менее 40 процентов.
Распределение субсидий по муниципальным районам по годам устанавливается в соответствии с приложением 2 к ОЦП.
Для получения субсидии из областного бюджета, предусмотренной ОЦП, органы местного самоуправления муниципальных районов области направляют главному распорядителю средств:
- решение уполномоченного органа местного самоуправления о подготовке схемы территориального планирования муниципального района;
- документы, подтверждающие наличие бюджетных ассигнований в местных бюджетах для софинансирования расходов на разработку схем территориального планирования муниципальных районов области, муниципальные целевые программы (при их наличии);
- копии заключенных муниципальных контрактов на разработку схем территориального планирования муниципальных районов области и другие документы, предусмотренные Методикой предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий ОЦП (приложение 3 к ОЦП).
Мероприятие по проведению процедуры государственной экспертизы проектов схем территориального планирования муниципальных районов области осуществлялось до введения в действие Федерального закона от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования", в соответствии с которым государственная экспертиза документов территориального планирования исключена из Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В связи с отменой процедуры государственной экспертизы документов территориального планирования в целях оценки качества выполненных проектов схем с 27 апреля 2011 года осуществляется их рассмотрение на заседании рабочей группы по социально-экономическим вопросам территориального планирования, по градостроительной и земельной политике Градостроительного совета Ярославской области.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию ОЦП, будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством.
Департамент строительства Ярославской области размещает информацию об ОЦП и ходе ее реализации на своей странице на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
VII. Проекты и мероприятия оцп
N
п/п





Наименование
проекта/цели/
задачи/
укрупненного
мероприятия <*>


Весо-
вой    коэффи-
циент



Результат
Дата
начала
(год)




Дата
окон-
чания
(год)


Затраты с разбивкой по годам и
источникам финансирования,
тыс. руб.
(в т.ч. областной/местный бюджеты)
Ответственный
исполнитель
(ОИВ),
исполнители
(ОИВ)


наименование
результата


значение

базо-
вое
план

2010

2011

2012

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
 
Задача -
подготовка и
утверждение СТП
МР

 
разработанные и
утвержденные СТП
МР


0




17




2010




2012




2941,000
(1743,000/
1198,000)


12201,000
(7330,000/
4871,000)


3422,000
(2051,000/
1371,000)


департамент
строительства
Ярославской
области,
ОМС МР
1


Мероприятие 1.
Подготовка СТП
МР
0,9
<*>

разработанные и
утвержденные СТП
МР
0


17


2010


2012


2540,659
(1490,600/
1050,059)
12036,115
(7243,265/
4792,850)
3422,000
(2051,000/
1371,000)
ОМС МР


1.1


Подготовка СТП
Брейтовского МР

 
разработанная и
утвержденная СТП
Брейтовского МР
0


1


2011


2012


0


1305,000
(783,000/
522,000)
559,000
(335,000/
224,000)
ОМС Брейтовского
МР

1.2



Подготовка СТП
Большесельского
МР

 
разработанная и
утвержденная СТП
Большесельского
МР
0



1



2011



2011



0



1092,500
(655,500/
437,000)

0



ОМС
Большесельского
МР

1.3



Подготовка СТП
Борисоглебского
МР

 
разработанная и
утвержденная СТП
Борисоглебского
МР
0



1



2011



2012



0



1305,000
(783,000/
522,000)

559,000
(335,000/
224,000)

ОМС
Борисоглебского
МР

1.4



Подготовка СТП
Гаврилов -
Ямского МР

 
разработанная и
утвержденная СТП
Гаврилов -
Ямского МР
0



1



2010



2011



241,666
(190,000/
126,666)

103,500
(62,100/
41,400)

0



ОМС
Гаврилов-Ямского
МР

1.5


Подготовка СТП
Даниловского МР

 
разработанная и
утвержденная СТП
Даниловского МР
0


1


2011


2012


0


310,500
(186,300/
124,200)
35,000
(21,000/
14,000)
ОМС Даниловского
МР

1.6


Подготовка СТП
Любимского МР

 
разработанная и
утвержденная СТП
Любимского МР
0


1


2011


2012


0


300,000
(180,000/
120,000)
33,000
(20,000/
13,000)
ОМС Любимского
МР

1.7


Подготовка СТП
Мышкинского МР

 
разработанная и
утвержденная СТП
Мышкинского МР
0


1


2011


2012


0


1305,000
(783,000/
522,000)
559,000
(335,000/
224,000)
ОМС Мышкинского
МР

1.8


Подготовка СТП
Некрасовского МР

 
разработанная и
утвержденная СТП
Некрасовского МР
0


1


2010


2011


699,993
(420,000/
279,993)
300,923
(180,515/
120,408)
0


ОМС
Некрасовского МР

1.9


Подготовка СТП
Некоузского МР

 
разработанная и
утвержденная СТП
Некоузского МР
0


1


2011


2012


0


1305,000
(783,000/
522,000)
559
(335,000/
224,000)
ОМС Некоузского
МР

1.10


Подготовка СТП
Первомайского МР

 
разработанная и
утвержденная СТП
Первомайского МР
0


1


2011


2012


0


1305,000
(783,000/
522,000)
559,000
(335,000/
224,000)
ОМС
Первомайского МР

1.11


Подготовка СТП
Переславского МР

 
разработанная и
утвержденная СТП
Переславского МР
0


1


2011


2011


0


399,000
(239,400/
159,600)
0


ОМС
Переславского МР

1.12


Подготовка СТП
Пошехонского МР

 
разработанная и
утвержденная СТП
Пошехонского МР
0


1


2011


2012


0


1305,000
(783,000/
522,000)
559,000
(335,000/
224,000)
ОМС Пошехонского
МР

1.13


Подготовка СТП
Ростовского МР

 
разработанная и
утвержденная СТП
Ростовского МР
0


1


2010


2011


345,000
(207,000/
138,000)
805,000
(483,000/
322,000)
0


ОМС Ростовского
МР

1.14


Подготовка СТП
Рыбинского МР

 
разработанная и
утвержденная СТП
Рыбинского МР
0


1


2010


2011


110,000
(55,000/
55,000)
254,450
(163,575/
90,875)
0


ОМС Рыбинского
МР

1.15


Подготовка СТП
Тутаевского МР

 
разработанная и
утвержденная СТП
Тутаевского МР
0


1


2010


2011


455,000
(273,000/
202,000)
195,000
(117,000/
78,000)
0


ОМС Тутаевского
МР

1.16


Подготовка СТП
Угличского МР

 
разработанная и
утвержденная СТП
Угличского МР
0


1


2010


2011


451,000
(291,600/
194,400)
193,500
(116,100/
77,400)
0


ОМС Угличского
МР

1.17


Подготовка СТП
Ярославского МР

 
разработанная и
утвержденная СТП
Ярославского МР
0


1


2010


2011


108,000
(54,000/
54,000)
251,742
(161,775/
89,967)
0


ОМС Ярославского
МР

2








Мероприятие 2.
Государственная
экспертиза СТП
МР <**>





0,1
<*>







соответствие СТП
МР требованиям
технических
регламентов и
нормативных
документов
градостроитель-
ного
законодательства
0








4








2010








2011








400,341
(252,400/
147,941)






164,885
(86,735/
78,150)






0








ОМС МР,
ГАУ ЯО
"Государственная
экспертиза в
строительстве"




2.1









Государственная
экспертиза СТП
Гаврилов-Ямского
МР






 
соответствие СТП
Гаврилов-Ямского
МР требованиям
технических
регламентов и
нормативных
документов
градостроитель-
ного
законодательства
0









1









2010









2011









58,334
(35,000/
23,334







25,000
(15,000/
10,000)







0









ОМС Гаврилов -
Ямского
МР, ГАУ ЯО
"Государственная
экспертиза в
строительстве"




2.2









Государственная
экспертиза СТП
Некрасовского МР







 
соответствие СТП
Некрасовского МР
требованиям
технических
регламентов и
нормативных
документов
градостроитель-
ного
законодательства
0









1









2010









2011









133,007
(80,000/
53,007)







36,077
(21,450/
14,627)







0









ОМС
Некрасовского
МР, ГАУ ЯО
"Государственная
экспертиза в
строительстве"




2.3









Государственная
экспертиза СТП
Тутаевского МР







 
соответствие СТП
Тутаевского МР
требованиям
технических
регламентов и
нормативных
документов
градостроитель-
ного
законодательства
0









1









2010









2011









110,000
(78,000/
32,000)







47,008
(16,205/
30,803)







0









ОМС Тутаевского
МР, ГАУ ЯО
"Государственная
экспертиза в
строительстве"





2.4









Государственная
экспертиза СТП
Угличского МР







 
соответствие СТП
Угличского МР
требованиям
технических
регламентов и
нормативных
документов
градостроитель-
ного
законодательства
0









1









2010









2011









99,000
(59,400/
39,600)







56,800
(34,080/
22,720)







0









ОМС Угличского
МР, ГАУ ЯО
"Государственная
экспертиза в
строительстве"





--------------------------------
<*> Внутри мероприятия задачи все мероприятия ОЦП имеют равные весовые коэффициенты.
<**> Мероприятие по проведению процедуры государственной экспертизы проектов схем территориального планирования муниципальных районов области осуществлялось до введения в действие Федерального закона от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования".
Список сокращений, используемых в таблице
СТП - схема территориального планирования.
МР - муниципальный район.
ОМС - орган местного самоуправления.
ГАУ ЯО - государственное автономное учреждение Ярославской области.
Список сокращений, используемых в ОЦП
ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области.
ОЦП - областная целевая программа "Обеспечение муниципальных районов Ярославской области документами территориального планирования" на оды.
СППО - структурные подразделения аппарата Правительства области.
Приложение
к Постановлению от 13 октября 2011 года № 803-П .
Программа
Таблица анализа рисков
N п/пНаименование рискаВеличина риска (балл)Предупредительные меры (предупреждающие действия)Меры по исправлению (корректирующие действия)
1Невыполнение объемов финансирования из областного бюджета5планирование выплат в соответствии со сроком выполнения этапов работперенос кредиторской задолженности по этапам работ на плановый период
2Невыполнение объемов софинансирования из местных бюджетов10планирование выплат в соответствии со сроком выполнения этапов работприостановление финансирования из областного бюджета до выполнения своих обязательств органами местного самоуправления муниципальных районов области в полном объеме
3Срыв крайних сроков реализации мероприятий15контроль за выполнением этапов работ, рассмотрение проектов схем на заседаниях рабочей группы Градостроительного совета Ярославской областиприменение штрафных санкций в отношении подрядчика
4Изменения в федеральном законодательстве в области градостроительства15мониторинг законопроектовсвоевременное внесение изменений в программу
Приложение
к Постановлению от 13 октября 2011 года № 803-П .
Программа
Распределение субсидий из областного бюджета по муниципальным районам области по годам ≪*>
N п/пНаименование муниципального районаОбъем финансирования всего, тыс. рублейПлановое финансирование по годам, тыс. рублей
201020112012
областной бюджетместный бюджетобластной бюджетместный бюджетобластной бюджетместный бюджет
123456789
1Брейтовский МР1864,00--783,000522,000335,000224,000
2Большесельский МР1092,500--655,500437,000--
3Борисоглебский МР1864,000--783,000522,000335,000224,000
4Гаврилов-Ямский МР503,500225,000150,00077,10051,400--
5Даниловский МР345,500--186,300124,20021,00014,000
6Любимский МР333,000--180,000120,00020,00013,000
7Мышкинский МР1864,000--783,000522,000335,000224,000
8Некрасовский МР1170,000500,000333,000201,965135,035--
9Некоузский МР1864,000--783,000522,000335,000224,000
10Первомайский МР1864,000--783,000522,000335,000224,000
11Переславский МР399,000--239,400159,600--
12Пошехонский МР1864,000--783,000522,000335,000224,000
13Ростовский МР1150,000207,000138,000483,000322,000--
14Рыбинский МР364,45055,00055,000163,57590,875--
15Тутаевский МР827,008351,000234,000133,205108,803--
16Угличский МР835,300351,000234,000150,180100,120--
17Ярославский МР359,74254,00054,000161,77589,967
Итого:18564,0001743,0001198,0007330,0004810,0002051,0001371,000

--------------------------------
<*> Размеры финансирования из местных бюджетов приводятся справочно.

Список используемых сокращений
МР - муниципальный район.
Приложение
к Постановлению от 13 октября 2011 года № 803-П .
Программа
Методика предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий областной целевой программы «Обеспечение муниципальных районов ярославской области документами территориального планирования» на оды
Данная Методика определяет механизм и условия предоставления субсидий из областного бюджета муниципальным районам области на реализацию мероприятий областной целевой программы "Обеспечение муниципальных районов Ярославской области документами территориального планирования" на оды (далее - субсидия, субсидии) и порядок их расходования.
Субсидия предоставляется всем муниципальным районам области, являющимся участниками областной целевой программы "Обеспечение муниципальных районов Ярославской области документами территориального планирования" на оды (далее - Программа).
Субсидия выделяется на софинансирование расходов муниципальных районов области на подготовку схем территориального планирования муниципальных районов области в рамках Программы.
Размер субсидии определяется на основании Справочника базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденного постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 7 июня 1995 года N 18-56 "О введении в действие справочника базовых цен на проектные работы для строительства (Градостроительная документация)", с учетом индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ на соответствующий период и средств, выделяемых на подготовку документов территориального планирования из бюджетов муниципальных районов области. Размер субсидии в 2011 году определен с учетом сложившейся в 2010 году максимальной рыночной цены по итогам заключенных муниципальных контрактов на подготовку схем территориального планирования муниципальных районов Ярославской области.
Размер софинансирования мероприятий Программы из средств местных бюджетов муниципальных районов области устанавливается равный для всех, не менее 40 процентов расходного обязательства, установленного муниципальным контрактом.
Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие решения уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района области о подготовке схемы территориального планирования муниципального района области;
- наличие в местном бюджете ассигнований на софинансирование мероприятий Программы;
- наличие заключенных органом местного самоуправления муниципального района области муниципального контракта на подготовку схемы территориального планирования муниципального района области;
- выполнение установленных для муниципальных районов области целевых показателей результата расходования субсидий.
Показателями результата использования субсидий являются:
- сбор и анализ исходной информации для подготовки проекта схемы территориального планирования муниципального района области;
- подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района области;
- доработка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района области.
При невыполнении муниципальными районами области вышеперечисленных условий субсидия не предоставляется до момента полного устранения причин невыполнения.
Установленный Программой порядок софинансирования соблюдается во всех случаях предоставления субсидий, в том числе и на выдачу аванса (предоплату) по заключенным муниципальным контрактам.
Размещение заказа на реализацию мероприятий Программы осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов области в соответствии с действующим законодательством.
Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - департаментом строительства Ярославской области (далее - главный распорядитель средств) ежемесячно.
Субсидия муниципальному району области предоставляется в три этапа.
На первом этапе выполняются работы по сбору и анализу исходных данных (в том числе статистической информации), подготовка материалов по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района области в текстовой форме. Для реализации первого этапа работ выделяется 30 процентов от общего объема выделяемой субсидии. На первом этапе возможно авансирование работ в пределах 20 процентов от общей стоимости работ, предусмотренной муниципальным контрактом.
На втором этапе выполняются работы по подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района области. Для реализации второго этапа работ выделяется 40 процентов от общего объема выделяемой субсидии.
На третьем этапе осуществляется согласование, доработка, подготовка окончательного варианта схемы территориального планирования муниципального района области, его утверждение. Для реализации третьего этапа работ выделяется 30 процентов от общего объема выделяемой субсидии.
Субсидия на втором и третьем этапе работ предоставляется при наличии положительного заключения рабочей группы по социально-экономическим вопросам территориального планирования, по градостроительной и земельной политике Градостроительного совета Ярославской области.
Главный распорядитель средств направляет предложения об изменении объемов бюджетных ассигнований муниципальным районам области в департамент финансов Ярославской области в установленном порядке при:
- необходимости перераспределения объемов финансирования на основании обращений органов местного самоуправления муниципальных районов области;
- отсутствии обосновывающей документации;
- несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных районов области обязательств по софинансированию расходов из средств местных бюджетов;
- корректировке объемов финансирования в соответствии с коэффициентами инфляции и результатами размещения муниципального заказа.
При установлении главным распорядителем средств отсутствия потребности в средствах остаток неиспользованных субсидий подлежит возврату в доход областного бюджета в установленном порядке.
В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в установленном порядке.
Предоставление субсидий осуществляется в следующем порядке.
Органы местного самоуправления муниципальных районов области ежемесячно до 20 числа месяца, предшествующего финансированию, представляют главному распорядителю средств в электронном виде и на бумажном носителе заявки на выделение субсидии по форме согласно приложению 1 к Методике.
Главный распорядитель средств в течение текущего квартала осуществляет перечисление субсидий в бюджеты муниципальных районов на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов муниципальных районов в установленном для кассового исполнения бюджетов порядке. Главные распорядители средств муниципальных районов производят оплату работ по муниципальным контрактам на основании актов выполненных работ за счет субсидии и средств местного бюджета района.
Органы местного самоуправления муниципальных районов области ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют главному распорядителю средств в электронном виде и на бумажном носителе отчет об использовании местными бюджетами субсидии и софинансировании расходов бюджетов муниципальных районов на реализацию мероприятий Программы и отчет о реализации мероприятий Программы по формам согласно приложениям 2, 3 к Методике.
Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
Ответственность за несоблюдение данной Методики, достоверность и своевременность составления и представления документов, а также за целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов области и получателей бюджетных средств, осуществляющих расходование субсидий.
В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов условий предоставления субсидий из областного бюджета департамент финансов по предложению главного распорядителя средств вправе принять решение о приостановлении (сокращении) финансирования субсидий в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями положений, обуславливающих предоставление субсидий. Размер сокращения определяется соответствующим порядком (методикой) предоставления и распределения субсидий.
В ходе реализации Программы не предусматривается сокращение субсидий, выделенных на выполнение программных мероприятий по результатам заключенных муниципальных контрактов.
Полученные бюджетами муниципальных районов области средства областного бюджета, не использованные в текущем году, подлежат возврату в областной бюджет и последующему использованию в следующем году на те же цели при наличии потребности в этих средствах в пределах срока действия Программы.
По результатам реализации Программы экономия средств в соответствующем году не подлежит перераспределению между муниципальными районами области, кроме случаев погашения кредиторской задолженности по заключенным муниципальным контрактам предыдущих лет в части обязательств областного бюджета и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств законом об областном бюджете на соответствующий год.
Оценка результативности и эффективности использования субсидий осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в приложении 4 к данной Методике.
Приложение
к Постановлению от 13 октября 2011 года № 803-П .
Программа
Приложение
к Постановлению от 13 октября 2011 года № 803-П .
Программа
                              ЗАЯВКА
           на выделение из областного бюджета субсидии,
             предусмотренной на реализацию областной
           целевой программы "Обеспечение муниципальных
           районов области документами территориального
                планирования" на оды,
          _____________________________________________
           (наименование муниципального района области)
                  на _____________________ года
                           (месяц)
Наименование мероприятия ПрограммыОбъем субсидии, предусмотренный Программой на текущий год (тыс. руб.)Объем субсидии, поступивший с начала года (тыс. руб.)Объем субсидии, израсходованный с начала года (кассовый расход) (тыс. руб.)Остаток средств субсидии на конец отчетного периода (тыс. руб.)Потребность в субсидии на текущий месяц с учетом неиспользованного остатка (тыс. руб.)
123456
Информационно аналитический этап, подготовка материалов по обоснованию в текстовой форме
Разработка проекта схемы территориального планирования
Доработка и утверждение схемы территориального планирования
Глава муниципального района      ____________       _______________________
                                   (подпись)   М.П   (расшифровка подписи)
Главный распорядитель расходов
местного бюджета                 ____________       _______________________
                                  (подпись)   М.П    (расшифровка подписи)
Приложение
к Постановлению от 13 октября 2011 года № 803-П .
Программа
Приложение
к Постановлению от 13 октября 2011 года № 803-П .
Программа
                              ОТЧЕТ
           об использовании субсидии и софинансировании
            расходов бюджетов муниципальных районов на
             реализацию мероприятий областной целевой
           программы "Обеспечение муниципальных районов
                 Ярославской области документами
                  территориального планирования"
                       на оды
         в ______________________________________________
            (наименование муниципального района области)
                  за _____________________ года
                       (отчетный период)
Финансирование областной целевой программы
средства областного бюджета, тыс. руб.средства муниципального бюджета, тыс. руб.
утвержденовыделеноосвоеноутвержденовыделеноосвоено
с начала годаза отчетный периодс начала годаза отчетный периодс начала годаза отчетный периодс начала годаза отчетный период
12345678910
Глава администрации
муниципального района области    ___________     __________________________
                                  (подпись)       (расшифровка подписи)
Главный распорядитель расходов
местного бюджета                 ___________     __________________________
                                  (подпись)  М.П    (расшифровка подписи)
Приложение
к Постановлению от 13 октября 2011 года № 803-П .
Программа
Приложение
к Постановлению от 13 октября 2011 года № 803-П .
Программа
                              ОТЧЕТ
            о реализации мероприятий областной целевой
           программы "Обеспечение муниципальных районов
         Ярославской области документами территориального
                планирования" на оды
                  за _____________________ года
                        (отчетный период)
Наименование целевого индикатора, показателя, единица измерения, способ исчисленияФактические значения индикаторов и показателей на ______ год
12
Информационно-аналитический этап, подготовка материалов по обоснованию в текстовой форме
Подготовка проекта схемы территориального планирования
Доработка и утверждение схемы территориального планирования
Глава администрации
муниципального района           ___________     ___________________________
                                 (подпись)         (расшифровка подписи)
Главный распорядитель расходов
местного бюджета                ___________     ___________________________
                                 (подпись)  М.П    (расшифровка подписи)
Приложение
к Постановлению от 13 октября 2011 года № 803-П .
Программа
Методика оценки результативности и эффективности использования муниципальными районами области субсидий из областного бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий областной целевой программы «Обеспечение муниципальных районов ярославской области документами территориального планирования» на оды
Оценка результативности и эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета муниципальным районам области на реализацию мероприятий областной целевой программы "Обеспечение муниципальных районов Ярославской области документами территориального планирования" на оды (далее - субсидии), осуществляется ответственным исполнителем Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности.
Результативность использования субсидий (R') рассчитывается на каждом этапе реализации областной целевой программы "Обеспечение муниципальных районов Ярославской области документами территориального планирования" на оды (далее - Программа) путем определения степени достижения ожидаемых результатов через соотношение фактических значений показателей с их плановыми значениями по формуле:
R' = 100 x X тек. / X план.,
где:
X план. - плановое значение показателя результата использования субсидии муниципальным районом области на i-ом этапе реализации мероприятий Программы;
X тек. - текущее значение показателя результата использования субсидии муниципальным районом области на i-ом этапе реализации мероприятий Программы.
По итогам реализации мероприятий Программы рассчитывается комплексный показатель результативности использования субсидии муниципальным районом области (R) по следующей формуле:
R = SUM (R' x кi),
где:
R' - показатель результативности использования субсидии муниципальным районом на i-ом этапе реализации Программы;
кi - весовой коэффициент достижения комплексного показателя результативности на i-ом этапе реализации Программы.
Оценка эффективности использования субсидий (S') оценивается на каждом этапе реализации Программы путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации по следующей формуле:
S' = R' x Fi план. / Fi тек.,
где:
R' - показатель результативности использования субсидии муниципальным районом области на i-ом этапе реализации Программы;
Fi план. - плановый объем финансирования субсидии на реализацию мероприятий Программы на i-ом этапе;
Fi тек. - фактический объем финансирования субсидии на реализацию мероприятий Программы на i-ом этапе.
При значении S' < 90 процентов эффективность использования субсидий признается низкой, а показатели результативности - недостигнутыми (невыполненными).
По итогам реализации мероприятий Программы рассчитывается комплексный показатель эффективности использования субсидии муниципальным районом области (S) по следующей формуле:
S = R x F план. / F тек.,
где:
R - комплексный показатель результативности использования субсидии муниципальным районом области по итогам реализации мероприятий Программы;
F план. - плановый объем финансирования субсидии, определенный муниципальному району области на весь период реализации мероприятий Программы;
F тек. - совокупный объем финансирования субсидии, выделенный муниципальному району области на реализацию мероприятий Программы.
Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется на основе следующей системы показателей:
N п/пНаименование показателя результата использования субсидииПлановое значение показателя (X план.), процентовВесовой коэффициент достижения комплексного показателя результата (кi)
на 1 этапена 2 этапена 3 этапе
123456
1Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района1000,30,70,7
2Доработка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района100000,3
3Комплексный показатель результата (пункт 1 + пункт 2)-0,30,71

Предыдущая новость - Об установлении тарифа на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Благор» Угличского муниципального района

Следующая новость - Об установлении тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» Гаврилов-Ямского муниципального района


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее