Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 17 января 2012 года
О признании жалобы ООО «ТЕХИМПЭКС» на действия аукционной комиссии заказчика — муниципального учреждения здравоохранения клинической больницы скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева необоснованной
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Резолютивная часть решения объявлена 16 января 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 17 января 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Моругин Ю.А.,
члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.
с участием представителей:
от заявителя – ООО «ТЕХИМПЭКС» – <...>;
от заказчика – муниципального учреждения здравоохранения клинической больницы скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева – <...>,
рассмотрев жалобу ООО «ТЕХИМПЭКС» (далее также – Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального учреждения здравоохранения клинической больницы скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт помещений 2 этажа корпуса №2 МУЗ КБ СМП имени Н.В. Соловьева в рамках реализации региональной программы модернизации системы здравоохранения (далее также – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон),
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в Аукционе первой части заявки на участие в аукционе. В пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе указано, что должна содержать в себе первая часть заявки. При ее составлении Заявитель руководствовался этими требованиями. В частности, Заявителем сделана ссылка на согласие использовать товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, а также в самой заявке указаны качественные и эксплуатационные характеристики применяемых материалов. По мнению Заявителя ему отказали неправомерно.
Представитель ООО «ТЕХИМПЭКС» поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменный отзыв.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - муниципальным учреждением здравоохранения клинической больницей скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева 07.12.2011 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0371300019011000349 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение капитального ремонта помещений 2 этажа корпуса №2 МУЗ КБ СМП имени Н.В. Соловьева в рамках реализации региональной программы модернизации системы здравоохранения. Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора 7 324 759,14 руб. Источник финансирования заказа – средства областного бюджета, в т.ч. средства Федерального Фонда обязательного медицинского страхования.
Согласно протоколу № 0371300019011000349-1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 30.12.2011 ООО «ТЕХИМПЭКС» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, первая часть заявки не содержит сведений о конкретных показателях отдельных товаров, используемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным п. 4 главы II «Техническое задание».
Изучив заявку ООО «ТЕХИМПЭКС» Комиссия приходит к выводу, что Заявителю правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в пункте 8 таблицы Технического задания документации об Аукционе установлено, что устройство стяжек цементных толщиной 20 мм должно осуществляться с применением раствора готового кладочного тяжелого цементного М100-150.
В пункте 12 таблицы установлено, что огнестойкие гипсокартонные листы ГКЛО должны иметь высоту от 2000 до 3000 мм.
В таблице своей заявки для устройства стяжек цементных толщиной 20 мм Заявителем предложен «Раствор готовый кладочный тяжелый цементный М100-150». При этом не указано, какая конкретно марка цемента будет использоваться Заявителем при проведении работ: М100 или М150.
Цемент вышеуказанных марок отличается составом и свойствами, что не оспаривается сторонами.
В своей заявке Заявитель предложил огнестойкие гипсокартонные листы ГКЛО высотой от 2000 до 3000 мм, т.е. переписал высоту из документации об аукционе, не предложив конкретного показателя высоты гипсокартона.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, участник размещения заказа должен указать в заявке конкретные показатели товара, который он будет использовать при выполнении работ.
Следовательно, ООО «ТЕХИМПЭКС» было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, т.к. в заявке ООО «ТЕХИМПЭКС» не были указаны конкретные показатели используемого товара, в частности, по пунктам 3, 8, 10, 12 таблицы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Решила:
признать жалобу ООО «ТЕХИМПЭКС» на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального учреждения здравоохранения клинической больницы скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт помещений 2 этажа корпуса №2 МУЗ КБ СМП имени Н.В. Соловьева в рамках реализации региональной программы модернизации системы здравоохранения необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Ю.А.Моругин
Члены Комиссии
Д.В.Казаков
Н.В.Смирнова