» » » О Методических рекомендациях по проведению паспортизации доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О Методических рекомендациях по проведению паспортизации доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения


Ярославская область
Приказ от 03 февраля 2012 года № 05-12
О Методических рекомендациях по проведению паспортизации доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения
Принят
Департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской обл.
В целях реализации постановления Правительства области от 10.10.2011 N 770-п "Об областной целевой программе "Доступная среда" на оды" Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
ПРИКАЗЫВАЕТ:
1.Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по проведению паспортизации доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.Приказ вступает в силу с момента его государственной регистрации.
Директор Департамента
Л.М.АНДРЕЕВА
Приложение
к Приказу от 03 февраля 2012 года № 05-12 .
Рекомендация
Методические рекомендации по проведению паспортизации доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Целью паспортизации доступности объектов социальной инфраструктуры (далее - паспортизация) является выявление уровня их доступности для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха и других маломобильных групп населения и создание на основании достоверной и полной информации об указанных объектах реестра объектов социальной инфраструктуры, доступных для маломобильных групп населения, а также реестра объектов социальной инфраструктуры, подлежащих адаптации.
1.2.Материалы паспортизации являются основанием для планирования органами исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области мероприятий по созданию для маломобильных групп населения условий доступности объектов социальной инфраструктуры.
1.3.Методические рекомендации по проведению паспортизации (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с:
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- государственными строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", принятыми и введенными в действие постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 г. N 73 "О принятии и введении в действие строительных норм и правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";
- Сводом правил СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей", принятым постановлением Госстроя России от 29 ноября 1999 г. N 73 "О принятии свода правил "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей";
- Сводом правил СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения", одобренным постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 г. N 70 "О Своде правил "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения";
- Сводом правил СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям", одобренным постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 г. N 72 "О Своде правил "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям".
1.4.В Методических рекомендациях используются следующие основные термины и понятия:
- маломобильные группы населения (далее - МГН) - инвалиды всех категорий, к которым относятся лица, имеющие нарушения здоровья, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности; лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников;
- социальная инфраструктура - система объектов жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, спортивных сооружений, мест отдыха, культурно-зрелищных и других учреждений;
- паспортизация - проведение обследования объектов социальной инфраструктуры на предмет их доступности для МГН, а также заполнение паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры (далее - паспорт доступности объекта);
- обследование объекта - проведение осмотра и замера архитектурно-планировочных, функционально-конструктивных и технологических элементов объекта с целью фиксации в паспорте доступности объекта наличия этих элементов, их качественных и количественных параметров;
- заполнение паспорта доступности объекта - регистрация в паспорте доступности объекта полученных в ходе обследования сведений об объекте с установлением степени его доступности для МГН;
- адаптация (адаптационные мероприятия) - приспособление объекта или создание условий доступности, безопасности, комфортности и информативности для МГН в соответствии с нормативными требованиями и правилами.
2.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
2.1.Для проведения паспортизации руководители органов исполнительной власти Ярославской области, главы органов местного самоуправления муниципальных образований области:
2.1.1.Назначают лиц, ответственных за организационные, координационные и технические мероприятия в ходе осуществления паспортизации.
2.1.2.Формируют рабочие группы при органе исполнительной власти Ярославской области, координационном совете по делам инвалидов муниципального образования области, исходя из направлений деятельности объектов социальной инфраструктуры.
Рабочая группа формируется из числа сотрудников объекта социальной инфраструктуры, прошедших инструктаж по вопросам адаптации для МГН общественных зданий и сооружений, членов координационного совета по делам инвалидов муниципального образования области, волонтеров, членов общественных организаций инвалидов, слепых и глухих (в отдельных случаях по согласованию с ними), экспертов и других специалистов.
2.1.3.Составляют список объектов социальной инфраструктуры (всех форм собственности) населенного пункта (далее - список объектов), в котором выделяются объекты, подлежащие паспортизации в первоочередном порядке.
2.2.Список объектов формируется исходя из видов их деятельности: образование, здравоохранение, социальное обеспечение, бытовое обслуживание, торговля, культура и досуг, спорт и иные социально значимые виды деятельности. Основным критерием включения объекта в список объектов является потенциальная возможность систематического посещения данного объекта МГН.
2.3.В случае если в состав муниципального образования области входит несколько населенных пунктов, списки объектов составляются по каждому населенному пункту.
2.4.Список объектов согласуется с общественными организациями инвалидов (при их наличии) и утверждается руководителем органа исполнительной власти Ярославской области, главой (главой администрации) муниципального образования области.
2.5.В список объектов вносятся изменения в связи с появлением новых объектов социальной инфраструктуры, проведением паспортизации, проведением мероприятий по адаптации объектов социальной инфраструктуры и в связи с другими объективными причинами.
2.6.После утверждения списка объектов проводятся следующие мероприятия:
- осуществляется информирование руководителей объектов социальной инфраструктуры о сроках и порядке проведения обследования объектов;
- готовятся бланки паспортов доступности объектов и технические средства для обследования объектов.
2.7.Перед началом обследования объекта проводится инструктаж рабочей группы о целях и задачах паспортизации, основных архитектурно-планировочных элементах объекта, подлежащих обследованию, правилах заполнения паспорта доступности объекта, технических средствах для осуществления замеров. Для рабочей группы подбираются необходимые технические средства. В комплект технических средств рекомендуется включить: жесткий планшет для удобства заполнения анкеты в экстерьере, рулетку 5 - 10 метров, калькулятор, угломер (для измерения уклона пандуса), уровень, отвес (при необходимости) и др.
3.ПРОВЕДЕНИЕ ПАСПОРТИЗАЦИИ
3.1.Проведение паспортизации заключается в проведении обследования объекта на предмет доступности для МГН, регистрации в паспорте доступности объекта результатов обследования, определении на основании результатов обследования уровня доступности объекта и необходимых мероприятий по адаптации объекта социальной инфраструктуры.
3.2.Обследование объекта подразделяется на:
- визуальное, определяющее внешние параметры объекта: наличие или отсутствие конкретных элементов или деталей здания или помещений, количество этажей, наличие информации и т.п.;
- инструментальное, фиксирующее цифровые параметры обследуемых элементов или деталей, например, ширину проемов или коридоров, уклон пандуса, высоту ограждения и т.п.
3.3.Результаты обследования объекта фиксируются в паспорте доступности объекта.
3.4.При наличии на объекте социальной инфраструктуры нескольких зданий или нескольких помещений с отдельным входом паспорт доступности объекта составляется на каждое здание, помещение с отдельным входом.
3.5.Паспорт доступности объекта состоит из 11 разделов:
- разделы 1 - 7 "Общие сведения" - титульный лист;
- раздел 8 "Доступность элементов здания для различных категорий инвалидов";
- раздел 9 "Заключение о доступности элементов объекта";
- раздел 10 "Фактическая доступность объекта";
- раздел 11 "Объем средств, необходимый для полной адаптации объекта".
3.5.1.В титульном листе указываются:
- форма собственности объекта: государственная, муниципальная, частная, собственность общественных объединений;
- основной вид деятельности объекта: социальное обслуживание, здравоохранение, образование, торговля, бытовые услуги (по видам), транспортные услуги, сервисное обслуживание, культурно-досуговая деятельность, государственное (муниципальное) управление, организация временного проживания и т.п.;
- наименование и объем услуг в установленных расчетных показателях для основного вида деятельности объекта (количество обслуживаемых посетителей в день, вместимость и др., в том числе для МГН).
3.5.2.В разделе 7 определяется доступность каждой из услуг, указанных в разделе 6, для различных категорий инвалидов. В соответствующие ячейки таблицы вносится нумерация услуг в соответствии с разделом 6.
3.5.3.В разделе 8 в графе 5 ("Фактическое состояние") паспорта доступности объекта записываются все обмеры, произведенные при обследовании объекта, в единицах измерения, которые указаны в графе 3 данного раздела паспорта доступности объекта.
Если в графу 4 раздела 8 вписано слово "наличие", в графе 5 соответствующей строки следует вписать слово "есть" в том случае, если этот элемент присутствует на обследуемом объекте, если данный элемент отсутствует - вписывается слово "отсутствует".
3.5.4.Подразделы 8.1, 8.2, 8.3, 8.5 раздела 8 являются обязательными к заполнению для всех объектов социальной инфраструктуры независимо от видов их деятельности (обслуживания).
3.5.5.Подраздел 8.3 раздела 8 формируется в зависимости от зон оказания услуги: через окно/прилавок; в кабинете; в зале.
3.5.6.Подраздел 8.4 раздела 8 заполняется при наличии санитарно-бытового помещения для посетителей на объекте. В случае отсутствия санитарно-бытового помещения по строке "Санузел" в графе 5 ("Фактическое состояние") указывается "отсутствует".
3.5.7.Подраздел 8.6 раздела 8 заполняется при наличии отведенной и оформленной в установленном порядке территории. В случае отсутствия отведенной и оформленной в установленном порядке территории по строке "Вход на территорию" в графе 5 ("Фактическое состояние") указывается "отсутствует".
3.5.8.Подраздел 8.7 раздела 8 заполняется при наличии на объекте услуг, оказываемых детям, в первую очередь дошкольного и младшего школьного возраста.
3.5.9.Подраздел 8.8 раздела 8 заполняется на объектах, оказывающих услуги по временному или постоянному пребыванию, а также на объектах физкультурно-спортивной направленности.
3.5.10.После завершения заполнения раздела 8 проводится дополнительный анализ графы 5 с целью определения перечня мероприятий по обеспечению доступности данного объекта для МГН, отражаемого в графе 6, и объема средств, необходимых для его исполнения, отражаемого в графе 7.
При отсутствии элемента объекта (графа 4) указывается "установка" или "создание", при несоответствии фактических показателей нормативу, необходимости ремонта элемента объекта - "замена" или "ремонт"; при наличии элемента объекта необходимого качества, удовлетворяющего нормативным требованиям, - прочерк.
При необходимости в графе 6 может быть отражена нуждаемость в технических средствах (подъемная платформа для инвалидов, пассажирский лифт, информационное табло, текстофон и др.).
3.5.11.В разделе 9 делается заключение о доступности отдельных элементов объекта для каждой из указанных категорий МГН.
Доступность элемента объекта определяется на основании анализа раздела 8. В каждом подразделе (например, подразделе 8.1 "Входная группа") рассматриваются элементы объекта, необходимые для данной категории МГН (например, колясочников (К)). Для этих элементов показатель фактической величины (графа 5) сравнивается с показателем норматива (графа 4).
При соответствии в анализируемых подразделах фактических показателей (графа 5) всех элементов объекта показателю норматива (графа 4) и отсутствии рекомендаций в графе 6 (например, ремонт) для данной категории МГН ставится символ "Д", если элемент объекта доступен для данной категории МГН; "Ч", если элемент объекта частично доступен для данной категории МГН (присутствует ряд элементов, направленных на повышение доступности); "Н", если элемент объекта не доступен для данной категории МГН.
Анализ проводится отдельно для каждой категории МГН по подразделам 8.1 - 8.8 раздела 8.
При отсутствии на объекте отдельных элементов по всей соответствующей строке следует указать "отсутствует".
3.5.12.В разделе 10 делается заключение о фактической доступности объекта для каждой из указанных категорий МГН. Доступность объекта определяется по результатам анализа раздела 9 паспорта доступности объекта.
Объект считается полностью доступным для данной категории МГН, если доступны все его элементы (подразделы 8.1 - 8.6 раздела 8). В этом случае в строке "Объект полностью доступен" для данной категории МГН ставится символ "Х".
Объект считается частично доступным для данной категории МГН при наличии приспособленной входной группы и пути движения к зоне оказания услуги (подразделы 8.1 - 8.3 раздела 8). В этом случае для данной категории МГН ставится символ "Х" в строке "Объект частично доступен, требуется частичная адаптация".
Объект считается недоступным для данной категории МГН при недоступности входной группы, пути движения и зоны обслуживания для данной категории МГН, при этом ставится символ "Х" в строке "Объект недоступен, требуется адаптация".
3.5.13.В разделе 11 указываются общие объемы средств, необходимые для полной адаптации объекта, исходя из данных графы 7 раздела 8 по каждому элементу объекта.
3.6.Паспорт доступности объекта заполняется в двух экземплярах. После проверки на правильность заполнения разделов 9 - 11 паспорт доступности объекта подписывается лицом, проводившим обследование, и руководителем объекта социальной инфраструктуры, заверяется печатью. Первый экземпляр паспорта доступности объекта остается на объекте, второй его экземпляр передается в орган социальной защиты населения муниципального района (городского округа) области.
3.7.Ко второму экземпляру заполненного паспорта доступности объекта прилагаются копии планов бюро технической инвентаризации обследованных помещений, указанных в паспорте доступности объекта (дополнительно при необходимости могут прилагаться графические (например, фотографии) и текстовые материалы для объективного отражения состояния объекта и возможности его приспособления).
3.8.При проведении адаптационных мероприятий на объекте их результаты вносятся в соответствующие разделы паспорта доступности объекта. В случае изменения степени доступности объекта меняются выводы, отраженные в разделах 9 - 11 паспорта доступности объекта.
4.АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
4.1.На основании анализа утвержденных паспортов доступности объектов составляется реестр объектов социальной инфраструктуры.
4.2.Реестр объектов социальной инфраструктуры состоит из 2 разделов:
- реестр объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН;
- реестр объектов социальной инфраструктуры, подлежащих адаптации.
4.3.Реестр объектов социальной инфраструктуры, доступных для МГН, регулярно размещается в средствах массовой информации, на страницах органов исполнительной власти Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, сайтах администраций муниципальных образований области в целях информирования МГН.
4.4.Информация, отраженная в реестре объектов социальной инфраструктуры, подлежащих адаптации, используется органами исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области для планирования мероприятий по реконструкции объектов социальной инфраструктуры с целью повышения уровня их доступности для МГН, формированию, дополнению и изменению муниципальных программ "Доступная среда".
4.5.Реестр объектов социальной инфраструктуры ежеквартально в срок до 15 числа первого месяца квартала направляется в Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.

Предыдущая новость - О ликвидации государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и учета недвижимости по Ярославской области

Следующая новость - О внесении изменений в решение Думы района от 24.10.2007 N 370 «О мерах социальной поддержки работников муниципальных учреждений в сельской местности Угличского муниципального района»


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее