Ярославская область
Постановление от 16 февраля 2012 года № 335
О внесении изменений в постановление мэрии города Ярославля от 14.10.2011 N 2742
Принято
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
Мэрия города Ярославля
Постановляет:
1.Внести в постановление мэрии города Ярославля от 14.10.2011 N 2742 "О долгосрочной целевой программе "Социальная поддержка жителей города Ярославля при приобретении (строительстве) жилья" на 2012 год" следующие изменения:
1.1.В наименовании, пунктах 1, 2 слова "Социальная поддержка жителей города Ярославля при приобретении (строительстве) жилья" на 2012 год" заменить словами "Социальная поддержка жителей города Ярославля в сфере ипотечного жилищного кредитования" на оды".
1.2.Приложение "Долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка жителей города Ярославля при приобретении (строительстве) жилья" на 2012 год" изложить в новой редакции (приложение).
2.Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства и социально-экономического развития города.
3.Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Первый зам. мэра
г. Ярославля
по вопросам градостроительства
и социально-экономического
развития города
С.Н.ЯСТРЕБОВ
Приложение
к Постановлению от 16 февраля 2012 года № 335 .
Программа
к Постановлению от 16 февраля 2012 года № 335 .
Программа
Долгосрочная целевая программа «Социальная поддержка жителей города Ярославля в сфере ипотечного жилищного кредитования» на оды
Наименование программы
Долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка жителей города Ярославля в сфере ипотечного жилищного кредитования" на оды (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Ярославской области от 26.01.2011 N 9-п "Об утверждении региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на оды"
Заказчик Программы
Органы городского самоуправления
Разработчик Программы
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля
Исполнители Программы
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля; территориальные администрации мэрии города Ярославля; департамент финансов мэрии города Ярославля; управление информационной службы мэрии города Ярославля
Цель Программы
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Ярославля, посредством оказания безвозмездной финансовой поддержки на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков на первичном рынке, в том числе в строящихся домах путем долевого участия в строительстве, с использованием ипотечных жилищных кредитов, стимулирование привлечения квалифицированных кадров в государственные и муниципальные учреждения образования и здравоохранения, расположенные на территории города Ярославля
Срок реализации Программы
оды
Перечень разделов Программы
1. Паспорт Программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Участники Программы и условия предоставления субсидии. 5. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования. 7. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 9. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 10. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Объем и источники финансирования Программы
тыс. руб.
Наименование источника
Объем финансирования
всеговтомчислепогодам
? ? ??????????????????????????????????????? ? ? 2012 г.? 2013 г.? 2014 г.? 2015 г.?? Финансовые ?560735,0?145605,0?137270,0?138930,0?138930,0?? ресурсы, в т.ч.:? ? ? ? ? ?? городской бюджет?103370,0? 29500,0? 23850,0? 25010,0? 25010,0?? областной бюджет? 44565,0? 12905,0? 10220,0? 10720,0? 10720,0?? внебюджетные ?412800,0?103200,0?103200,0?103200,0?103200,0?? источники ? ? ? ? ? ??
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????Контроль за ?Первый заместитель мэра города Ярославля по вопросам ?исполнением ?градостроительства и социально-экономического развития города. ?Программы ?Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии? ?города Ярославля ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????Основные ?1. Улучшение жилищных условий 200 семей жителей города ?ожидаемые ?Ярославля, в том числе 100 семей работников государственных и ?конечные ?муниципальных учреждений образования и здравоохранения. ?результаты ?2. Общее количество приобретенного (построенного) жилья ?реализации ?составит 9,6 тыс. кв. м. ?Программы ?3. Сокращение числа граждан, признанных в установленном порядке? ?нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе семей ? ?работников государственных и муниципальных учреждений ? ?образования и здравоохранения. ? ?4. Повышение уровня обеспеченности жильем граждан и доступности? ?получения (приобретения) жилых помещений для жителей города. ? ?5. Создание условий для развития жилищного строительства в ? ?городе Ярославле. ? ?6. Привлечение в инвестиционную сферу жилищного строительства ? ?города дополнительных внебюджетных средств ?
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
2.АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основными параметрами, влияющими на степень доступности жилья, являются: уровень доходов граждан, объемы ввода жилья, удовлетворяющие потребительский спрос, уровень доступности жилищного кредитования для граждан. Таким образом, доступность жилья напрямую зависит от двух основных параметров - уровня доходов граждан (платежеспособный спрос) и объемов ввода жилья (предложения на рынке жилья).
В результате кризиса уровень доходов населения упал, платежеспособность снизилась. Ухудшение ситуации в экономике повлекло за собой спад в строительной индустрии, уменьшение объемов строительства и существенный рост цен на жилье.
Большинство нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан не в состоянии самостоятельно решить эту проблему. В их число входят работники государственных и муниципальных учреждений образования и здравоохранения, расположенных на территории города Ярославля (далее - медицинские и педагогические работники).
Относительно невысокий уровень заработной платы вышеуказанных работников снижает привлекательность работы в данных учреждениях и порождает проблему оттока квалифицированных специалистов и общую нехватку кадров в бюджетной сфере.
Одним из основных решений жилищной проблемы является рынок ипотечного жилищного кредитования.
Целью оказания государственной поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования является повышение уровня платежеспособного спроса и доступности жилья.
В городе Ярославле уже имеется положительный опыт оказания безвозмездной финансовой поддержки гражданам, неспособным самостоятельно улучшить жилищные условия.
С 2007 года ведется систематическая работа по реализации программ, направленных на социальную поддержку жителей города при приобретении (строительстве) жилья в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Разработаны механизмы безвозмездной финансовой поддержки за счет средств городского и областного бюджетов, позволяющие в современных рыночных условиях привлечь различные источники финансирования в жилищный сектор.
Всего за период реализации указанных программ с 2007 по 2010 годы улучшили свои жилищные условия 366 семей.
За 2011 год субсидии предоставлены 84 семьям, 39 семей улучшили жилищные условия, в том числе по свидетельствам 2010 года - 13 семей.
Данная Программа является продолжением соответствующих программ, реализуемых в городе Ярославле с 2007 года, и направлена на повышение доступности приобретения (строительства) жилья в соответствии с уровнем платежеспособного спроса граждан с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования. Кроме того, она отличается от предыдущих и предназначена также для создания финансово-экономических механизмов, которые будут способствовать улучшению жилищных условий работников учреждений образования и здравоохранения, расположенных на территории города Ярославля, и позволят создать социально-экономические стимулы для удержания и привлечения квалифицированных специалистов в данные учреждения.
3.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы: улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Ярославля, посредством оказания безвозмездной финансовой поддержки на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков на первичном рынке, в том числе в строящихся домах путем долевого участия в строительстве, с использованием ипотечных жилищных кредитов, стимулирование привлечения квалифицированных кадров в государственные и муниципальные учреждения образования и здравоохранения, расположенные на территории города Ярославля.
Для достижения указанной цели в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
- оказание финансовой поддержки жителям города при приобретении (строительстве) жилья с использованием кредитных средств;
- совершенствование механизма поддержки граждан - участников Программы;
- организация информационно-разъяснительной работы о возможности получения субсидий и приобретения (строительства) жилья с использованием механизмов ипотечного кредитования.
4.УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
4.1.Участниками Программы являются:
- кредитные организации, осуществляющие ипотечное кредитование физических лиц на территории Ярославской области, и юридические лица, аккредитованные по стандартам ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" Ярославской области, осуществляющие выдачу займов физическим лицам на приобретение (строительство) жилых помещений, заключившие соглашение (далее - кредитные организации);
- граждане, вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, до 01.03.2005 и подавшие заявление на предоставление субсидии на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков на первичном рынке, в том числе в строящихся домах путем долевого участия в строительстве (далее - субсидия 1);
- граждане, подавшие заявление на предоставление субсидии на возмещение части ежемесячных аннуитетных платежей по кредиту (займу) (далее - субсидия 2).
4.2.Социальная поддержка граждан при приобретении жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков на первичном рынке, в том числе в строящихся домах путем долевого участия в строительстве, с использованием ипотечных жилищных кредитов, осуществляется в форме субсидии 1 или субсидии 2 (далее - субсидии).
4.3.Субсидия 1 выдается гражданам единовременно, безвозмездно.
4.4.Субсидия 1 предоставляется при соблюдении следующих обязательных условий:
- постоянное или преимущественное проживание на территории города Ярославля;
- обеспечение жилыми помещениями в размере 12 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи;
- наличие положительного решения о предоставлении гражданину субсидии 1.
Субсидия 1 направляется на оплату первоначального взноса на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков на первичном рынке, в том числе в строящихся домах путем долевого участия в строительстве, при получении ипотечного жилищного кредита (займа). Размер кредита (займа) должен составлять не менее 30 процентов от стоимости жилых помещений.
В случае если гражданин изъявит желание получить субсидию 1 как медицинский или педагогический работник, должны соблюдаться следующие дополнительные обязательные условия:
- на момент подачи заявления на участие в Программе непрерывный стаж работы в государственных или муниципальных учреждениях сферы образования или здравоохранения, расположенных на территории города Ярославля, должен составлять не менее 2 лет; для молодых специалистов (до 30 лет) - не менее 6 месяцев;
- наличие положительного для педагогического или медицинского работника решения о предоставлении субсидии 2.
При неиспользовании гражданином своего права на улучшение жилищных условий и (или) расторжении ипотечного кредитного договора или договора займа до получения средств по кредитному договору или договору займа, а также при нецелевом использовании предоставленных денежных средств субсидия 1 подлежит возврату в бюджет города.
4.5.Субсидия 2 предоставляется исключительно педагогическим или медицинским работникам государственного или муниципального учреждения, расположенного на территории города Ярославля, получившим ранее субсидию 1.
Субсидия 2 выделяется гражданам ежеквартально в течение пяти лет по заявительному принципу.
Субсидия 2 направляется на погашение части ежемесячных аннуитетных платежей по кредиту (займу).
Предоставление субсидии 2 прекращается в случаях:
- прекращения трудовых отношений педагогического или медицинского работника с государственным или муниципальным учреждением образования или здравоохранения, расположенным на территории города Ярославля, в течение пяти лет с момента первого обращения о предоставлении субсидии 2, кроме случаев расторжения трудового договора по не зависящим от воли сторон обстоятельствам;
- предъявления требования участнику Программы о досрочном погашении ипотечного кредита (займа).
При указанных обстоятельствах гражданин обязан возместить в полном объеме предоставленную ему сумму субсидии 2 с процентами за пользование денежными средствами, определяемыми в соответствии с учетной ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
4.6.При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Для целей определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения членами семьи следует считать совместно проживающих супругов и их несовершеннолетних детей, а также родственников, совместно проживающих с супругами и (или) несовершеннолетними детьми.
4.7.Субсидии предоставляются за счет средств областного и городского бюджетов.
В части средств областного бюджета субсидии предоставляются в соответствии с региональной программой "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на оды, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 26.01.2011 N 9-п.
При исчерпании лимита средств областного бюджета субсидии на приобретение (строительство) жилья при условии согласия гражданина могут предоставляться только в части средств городского бюджета.
4.8.Во внеочередном порядке право на социальную поддержку предоставляется:
- многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей;
- педагогическим или медицинским работникам.
4.9.От семьи (одиноко проживающего гражданина), имеющей(его) право на получение государственной поддержки на приобретение жилого помещения с использованием ипотечных жилищных кредитов, допускается подача только одного заявления на получение субсидии 1.
4.10.Размер субсидии 1 из средств городского бюджета на семью не должен превышать 700 тыс. руб., размер субсидии 1 педагогическим или медицинским работникам не должен превышать 1166,67 тыс. руб.
Многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, предоставляется дополнительная субсидия из городского бюджета в размере 50 тыс. руб. на каждого ребенка.
4.11.Сумма средств городского бюджета, направляемая для выдачи субсидии 1 гражданам (С1гор.), рассчитывается по формуле:
С1гор. = К(1, 2) x СтЖ x Ксоф.,
где:
К(1, 2) - коэффициент, устанавливающий 30 или 50 (для педагогических или медицинских работников) - процентную расчетную норму возмещения затрат гражданам при предоставлении им государственной поддержки;
СтЖ - средняя рыночная стоимость жилья по городу Ярославлю;
Ксоф. - коэффициент софинансирования из средств городского бюджета.
Средняя рыночная стоимость жилья по городу Ярославлю:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городу Ярославлю (руб.);
РЖ - размер общей площади жилого помещения (кв. м):
- для одиноко проживающего гражданина - 33 кв. м;
- для семьи численностью 2 человека - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек - по 18 кв. м на одного человека.
4.12.Сумма средств городского бюджета, направляемая для выдачи субсидии 2 на погашение части ежемесячного платежа по кредиту, определяется по схеме:
- первый календарный год пользования кредитом (займом) - 50 процентов ежемесячного платежа, но не более 7 тысяч рублей в месяц;
- второй календарный год пользования кредитом (займом) - 40 процентов ежемесячного платежа, но не более 5,6 тысяч рублей в месяц;
- третий календарный год пользования кредитом (займом) - 30 процентов ежемесячного платежа, но не более 4,2 тысяч рублей в месяц;
- четвертый календарный год пользования кредитом (займом) - 20 процентов ежемесячного платежа, но не более 2,8 тысяч рублей в месяц;
- пятый календарный год пользования кредитом (займом) - 10 процентов ежемесячного платежа, но не более 1,4 тысяч рублей в месяц.
4.13.Приобретаемое жилое помещение должно быть пригодным для проживания и находиться в пределах города Ярославля. Общая площадь жилого помещения в расчете на одного человека должна быть более учетной нормы площади жилого помещения, установленной по городу Ярославлю.
4.14.Государственная поддержка гражданам, которые с намерением приобретения права безвозмездного получения средств областного и городского бюджетов на оплату первоначального взноса на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков на первичном рынке, в том числе в строящихся домах путем долевого участия в строительстве, совершили действия, в результате которых обеспечение их жилыми помещениями стало ниже нормы, установленной постановлением мэрии города Ярославля, оказывается не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
4.15.Граждане, получившие субсидию (субсидии), снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
4.16.Гражданам, получившим субсидии в соответствии с Программой, иные формы государственной поддержки при приобретении (строительстве) жилья не предоставляются.
4.17.Порядок предоставления субсидий гражданам и иные вопросы, связанные с реализацией Программы, определяются муниципальными правовыми актами мэрии города Ярославля.
5.ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ И ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель: улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Ярославля, посредством оказания безвозмездной финансовой поддержки на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков на первичном рынке, в том числе в строящихся домах путем долевого участия в строительстве, с использованием ипотечных жилищных кредитов, стимулирование привлечения квалифицированных кадров в государственные и муниципальные учреждения образования и здравоохранения, расположенные на территории города Ярославля.
N п/п | Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи | Сроки исполнения | Ответственный исполнитель (соисполнитель) | Источник фи- нансирования | Объем финансирования, тыс. руб. | |||||
2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | всего | ||||||
1 | Задача: оказание финансовой поддержки жителям города при приобретении (строительстве) жилья с использованием кредитных средств | |||||||||
1.1 | Заключение соглашений о сотрудничестве с кредитными организациями по взаимодействию в сфере ипотечного жилищного кредитования и внесение изменений в действующие соглашения | оды | ДОС | |||||||
2 | Задача: совершенствование механизма поддержки граждан - участников Программы | |||||||||
2.1 | Формирование сводного реестра претендентов на получение субсидии 1 и 2 | оды | ДОС | |||||||
2.2 | Прием заявлений на получение субсидии 1 и 2 | оды | ТА | |||||||
2.3 | Выдача свидетельств на право получения субсидии 1 | оды | ДОС | |||||||
2.4 | Определение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья | оды, ежеквартально | ДСЭРГ | |||||||
2.5 | Предоставление средств субсидии с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов) на приобретение (строительство) жилья | оды | ДОС, ДФ | городской бюджет, областной бюджет, внебюджетные средства | 29500,0 <*> 12905,0 <*> 103200,0 | 23850,0 <*> 10220,0 <*> 103200,0 | 25010,0 <*> 10720,0 <*> 103200,0 | 25010,0 <*> 10720,0 <*> 103200,0 | 103370,0 <*> 44565,0 <*> 412800,0 | |
2.6 | Ведение реестра предоставленных субсидий 1 и 2 | оды | ДОС | |||||||
Итого: в т.ч.: - средства городского бюджета; - средства областного бюджета; - внебюджетные средства | 145605,0 29500,0 <*> 12905,0 <*> 103200,0 | 137270,0 23850,0 <*> 10220,0 <*> 103200,0 | 138930,0 25010,0 <*> 10720,0 <*> 103200,0 | 138930,0 25010,0 <*> 10720,0 <*> 103200,0 | 560735,0 103370,0 <*> 44565,0 <*> 412800,0 | |||||
3 | Задача: организация информационно-разъяснительной работы о возможности получения субсидий и приобретения (строительства) жилья с использованием механизмов ипотечного кредитования | |||||||||
3.1 | Ведение разъяснительной работы | оды | ТА | |||||||
3.2 | Организация в городских средствах массовой информации работы, направленной на освещение цели, задач и механизмов реализации Программы | оды | ДОС УИС | |||||||
Всего: в т.ч.: - средства городского бюджета; - средства областного бюджета; - внебюджетные средства | 145605,0 29500,0 <*> 12905,0 <*> 103200,0 | 137270,0 23850,0 <*> 10220,0 <*> 103200,0 | 138930,0 25010,0 <*> 10720,0 <*> 103200,0 | 138930,0 25010,0 <*> 10720,0 <*> 103200,0 | 560735,0 103370,0 <*> 44565,0 <*> 412800,0 |
--------------------------------
<*> При условии утверждения бюджетных средств на текущий год и плановый период.
Список сокращенных обозначений:
ТА - территориальные администрации мэрии города Ярославля;
ДФ - департамент финансов мэрии города Ярославля;
ДСЭРГ - департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля;
ДОС - департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля
УИС - управление информационной службы мэрии города Ярославля.
6.СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Объем финансирования (тыс. руб.) | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | Всего |
Средства городского бюджета | 29500,0 | 23850,0 | 25010,0 | 25010,0 | 103370,0 |
Средства областного бюджета | 12905,0 | 10220,0 | 10720,0 | 10720,0 | 44565,0 |
Внебюджетные средства (кредиты и собственные средства участников Программы) | 103200,0 | 103200,0 | 103200,0 | 103200,0 | 412800,0 |
Всего: | 145605,0 | 137270,0 | 138930,0 | 138930,0 | 560735,0 |
7.ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В БЮДЖЕТНЫХ РЕСУРСАХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ
Источниками финансового обеспечения Программы являются:
1.Средства областного бюджета, предусмотренные в соответствии с региональной программой "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на оды, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 26.01.2011 N 9-п.
2.Средства бюджета города, предусмотренные по главному распорядителю бюджетных средств - департаменту организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля.
3.Средства граждан - участников Программы.
4.Ипотечные кредиты (займы), предоставляемые кредитными организациями.
Перечисление средств из областного бюджета на выплату субсидий (1 и 2) гражданам производится в форме субсидий бюджету города Ярославля. Размер субсидий из средств областного бюджета и порядок их перечисления определяются нормативно-правовыми актами Ярославской области.
Условия предоставления средств из областного бюджета бюджету города Ярославля определяются региональной программой "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на оды, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 26.01.2011 N 9-п.
8.УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Управление Программой осуществляется первым заместителем мэра города Ярославля по вопросам градостроительства и социально-экономического развития города, который несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, текущий контроль, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежеквартального уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально предоставляют отчеты о выполненных мероприятиях в департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля.
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля ежеквартально обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы первому заместителю мэра города Ярославля по вопросам градостроительства и социально-экономического развития города и в департамент социально-экономического развития города в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2086, а также ежемесячно представляет отчет о реализации Программы в департамент строительства Ярославской области.
9.СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с завершающими (по окончании реализации Программы).
Важнейшими индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
Наименование индикатора | Единица измерения | Базовое значение | Планируемое значение | |||
2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |||
1. Количество семей, получивших свидетельства на предоставление субсидии 1, в том числе: медицинских и педагогических работников | семья | 84 - | 50 25 | 50 25 | 50 25 | 50 25 |
2. Количество семей, получивших субсидию 2 | семья | - | 25 | 25 | 25 | 25 |
3. Общая площадь жилья, приобретенного (построенного) участниками Программы | кв. м | 3150 | 2400 | 2400 | 2400 | 2400 |
10.ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.Улучшение жилищных условий 200 семей жителей города Ярославля, в том числе 100 семей работников государственных и муниципальных учреждений образования и здравоохранения.
2.Общее количество приобретенного (построенного) жилья составит 9,6 тыс. кв. м.
3.Сокращение числа граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе семей работников государственных и муниципальных учреждений образования и здравоохранения.
4.Повышение уровня обеспеченности жильем граждан и доступности получения (приобретения) жилых помещений для жителей города.
5.Создание условий для развития жилищного строительства в городе Ярославле.
6.Привлечение в инвестиционную сферу жилищного строительства города дополнительных внебюджетных средств.