Ярославская область
Постановление от 09 февраля 2012 года № 296
Об утверждении Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Ярославля
Принято
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
Постановляет:
1.Утвердить Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Ярославля (приложение).
2.Признать утратившими силу:
- постановление мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2092 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Ярославля";
- постановление мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2093 "Об утверждении Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Ярославля";
- постановление мэрии города Ярославля от 30.06.2010 N 2601 "О внесении изменений в постановления мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2092, от 30.06.2009 N 2093".
3.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента финансов мэрии города Ярославля.
4.Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к Постановлению от 09 февраля 2012 года № 296 .
Порядок
к Постановлению от 09 февраля 2012 года № 296 .
Порядок
Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Ярославля
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Ярославля (далее - Порядок) разработан в целях усиления контроля за использованием средств городского бюджета и направлен на снижение кредиторской задолженности муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Ярославля (далее - учреждения).
1.2.В Порядке используются следующие понятия:
- кредиторская задолженность - задолженность по принятым, но не исполненным денежным обязательствам;
- текущая кредиторская задолженность - задолженность, в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете, срок перечисления которой субъектам соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, а также законодательством о налогах и сборах, не наступил;
- просроченная кредиторская задолженность - задолженность по обязательствам, сроки перечисления которых субъектам соответствующих отношений, предусмотренные условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, а также законодательством о налогах и сборах, наступили, а при их отсутствии - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.МОНИТОРИНГ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
2.1.Мониторинг кредиторской задолженности осуществляется главными распорядителями бюджетных средств бюджета города Ярославля (учредителями) (далее - главные распорядители (учредители) и департаментом финансов мэрии города Ярославля (далее - департамент финансов) на основании данных бухгалтерского учета по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным.
2.2.Мониторинг за состоянием кредиторской задолженности осуществляется по кодам счетов бюджетного учета в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности), в том числе:
1 - бюджетная деятельность;
2 - собственные доходы учреждения;
4 - субсидии на выполнение муниципального задания;
5 - субсидии на иные цели;
6 - бюджетные инвестиции.
2.3.Ежемесячно на основании данных бухгалтерской отчетности учреждения формируют Сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности (приложение 1), Сведения о превышении предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Ярославля (приложение 2) и предоставляют в установленном порядке главным распорядителям (учредителям) в электронном виде и на бумажном носителе с приложением пояснительной записки с описанием причин возникновения просроченной кредиторской задолженности в сроки, установленные главным распорядителем (учредителем).
В Сведениях о состоянии просроченной кредиторской задолженности заполнение граф осуществляется в соответствии с типом учреждения:
- в графе 5 - по расходам, предусматриваемым в бюджетной смете главного распорядителя бюджетных средств;
- в графе 6 - по расходам, предусматриваемым в бюджетной смете муниципального казенного учреждения;
- в графах 7 - 11 - по видам финансового обеспечения (деятельности) муниципального бюджетного учреждения;
- в графах 12 - 16 - по видам финансового обеспечения (деятельности) муниципального автономного учреждения.
При определении предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности автономных учреждений применяются предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности, установленные для бюджетных учреждений.
2.4.В случае если предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности превышают установленные, то руководитель этого учреждения представляет главному распорядителю (учредителю) пояснительную записку, в которой указывает причины возникновения просроченной кредиторской задолженности и мероприятия, направленные на ее снижение или ликвидацию.
2.5.Главные распорядители (учредители) ежемесячно обобщают полученную информацию о состоянии просроченной кредиторской задолженности по находящимся в их ведении учреждениям, а также дополняют ее сведениями о состоянии просроченной кредиторской задолженности по данным бухгалтерского учета главного распорядителя (учредителя).
2.6.Сводные сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности (приложение 3) и Справочную информацию о состоянии просроченной кредиторской задолженности (приложение 4) главные распорядители (учредители) представляют в департамент финансов до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде.
2.7.Формы, приведенные в приложениях к Порядку, составляются в рублях с двумя десятичными знаками после запятой.
2.8.К результатам мониторинга главные распорядители (учредители) прилагают пояснительную записку о мерах, принятых главными распорядителями (учредителями) по снижению и (или) недопущению просроченной кредиторской задолженности.
2.9.Руководители главных распорядителей (учредителей) несут ответственность за полноту и достоверность данных, передаваемых в департамент финансов.
2.10.Департамент финансов обобщает и анализирует полученную в ходе мониторинга информацию и использует ее для составления бюджетной отчетности, аналитических отчетов.
2.11.Сводная информация о кредиторской задолженности учреждений города Ярославля по результатам мониторинга подлежит ежеквартальному размещению на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://depfin.city-yar.ru/) до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ, ЛИКВИДАЦИИ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
3.1.Просроченная кредиторская задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных главным распорядителям (учредителям) в городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности по соответствующим видам финансового обеспечения.
3.2.В отношении просроченной кредиторской задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, учреждения принимают меры для заключения с кредитором Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности.
3.3.Урегулирование просроченной кредиторской задолженности, требующей уточнения, решается путем переговоров между получателями бюджетных средств и кредиторами. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается согласно условиям заключенных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.Задолженность, срок исковой давности которой истек, и задолженность перед ликвидированными хозяйствующими субъектами списывается в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА
Результаты мониторинга используются:
- при осуществлении главными распорядителями (учредителями) контроля предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности учреждений города Ярославля;
- при оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей (учредителей);
- при оценке эффективности деятельности руководителей учреждений;
- при реализации мер, направленных на сокращение просроченной кредиторской задолженности;
- при прогнозировании расходной части бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период, а также текущего прогнозирования расходов бюджета города Ярославля;
- при оценке платежеспособности бюджета города Ярославля в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- при расчете объема возможного привлечения новых долговых обязательств.
Приложение
к Постановлению от 09 февраля 2012 года № 296 .
Порядок
к Постановлению от 09 февраля 2012 года № 296 .
Порядок
Приложение
к Постановлению от 09 февраля 2012 года № 296 .
Порядок
к Постановлению от 09 февраля 2012 года № 296 .
Порядок
Сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности ____________________________________________________________ (наименование учреждения) на 01 ______________ 20___ г. в рублях
N | Группа расходов | Код счета бюджетного (бухгалтерского) учета | Всего | По бюджетной смете главного распорядителя бюджетных средств | По бюджетной смете казенного учреждения | Бюджетные учреждения | Автономные учреждения | ||||||||
Итого | в т.ч. по видам финансового обеспечения | Итого | в т.ч. по видам финансового обеспечения | ||||||||||||
2 | 4 | 5 | 6 | 2 | 4 | 5 | 6 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1 | Оплата труда и начисления | 030210000 | |||||||||||||
2 | Услуги связи | 030221000 | |||||||||||||
3 | Транспортные услуги | 030222000 | |||||||||||||
4 | Коммунальные услуги | 030223000 | |||||||||||||
5 | Арендная плата за пользование имуществом | 030224000 | |||||||||||||
6 | Работы, услуги по содержанию имущества | 030225000 | |||||||||||||
7 | Прочие работы, услуги | 030226000 | |||||||||||||
8 | Увеличение стоимости основных средств | 030231000 | |||||||||||||
9 | Увеличение стоимости материальных запасов | 030234000 | |||||||||||||
10 | Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям | 030241000 | |||||||||||||
11 | Безвозмездные перечисления, за исключением государственных и муниципальных организаций | 030242000 | |||||||||||||
12 | Пособия по социальной помощи населению | 030262000 | |||||||||||||
13 | Прочие расходы | 030291000 | |||||||||||||
14 | Платежи в бюджеты всего, из них: | 030301000 030313000 | |||||||||||||
15 | НДФЛ | 030301000 | |||||||||||||
16 | Страховые взносы по временной нетрудоспособности и в связи с материнством | 030302000 | |||||||||||||
17 | Страховые взносы | 030306000 030311000 | |||||||||||||
ИТОГО |
Руководитель учреждения ________________ ____________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Главный бухгалтер ________________ ____________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение
к Постановлению от 09 февраля 2012 года № 296 .
Порядок
к Постановлению от 09 февраля 2012 года № 296 .
Порядок
Приложение
к Постановлению от 09 февраля 2012 года № 296 .
Порядок
к Постановлению от 09 февраля 2012 года № 296 .
Порядок
Сведения о превышении предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Ярославля ____________________________________________________________ (наименование учреждения) на 01 ______________ 20___ г. в рублях
N | Наименование показателя | Бюджетные учреждения | Автономные учреждения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Общая сумма просроченной кредиторской задолженности | ||
2 | Сумма просроченной кредиторской задолженности, срок просрочки по которой составляет три и менее дней | ||
3 | Сумма просроченной кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 01.01.2012 (неурегулированной) | ||
4 | Сумма просроченной кредиторской задолженности, сложившейся по вине учредителя в связи с нарушением сроков перечисления субсидий | ||
5 | Расчетный размер просроченной кредиторской задолженности (стр. 1 - стр. 2 - стр. 3 - стр. 4) | ||
6 | Актив баланса учреждения на начало отчетного периода (за исключением остаточной стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также имущества, находящегося под обременением (в залоге) | ||
7 | Превышение общей суммы просроченной кредиторской задолженности над активами баланса (стр. 5 - стр. 6) | ||
Превышение предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности: | x | x | |
8 | По выплатам по оплате труда перед работниками учреждения (за исключением депонированных сумм) свыше пяти дней | ||
9 | По оплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей в бюджеты (штрафы, пени, штрафные санкции) свыше пяти дней | ||
10 | Имеющих превышение общей суммы просроченной кредиторской задолженности над активами баланса (за исключением остаточной стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также имущества, находящегося под обременением (в залоге) свыше 2 календарных месяцев подряд |
Руководитель учреждения ________________ ____________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Главный бухгалтер ________________ ____________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение
к Постановлению от 09 февраля 2012 года № 296 .
Порядок
к Постановлению от 09 февраля 2012 года № 296 .
Порядок
Приложение
к Постановлению от 09 февраля 2012 года № 296 .
Порядок
к Постановлению от 09 февраля 2012 года № 296 .
Порядок
Сводные сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности ____________________________________________________________ (наименование главного распорядителя средств городского бюджета (учредителя) на 01 ______________ 20___ г. в рублях
N | Группа расходов | Код счета бюджетного (бухгалтерского) учета | Всего | По бюджетной смете главного распорядителя бюджетных средств | По бюджетной смете казенного учреждения | Бюджетные учреждения | Автономные учреждения | ||||||||
Итого | в т.ч. по видам финансового обеспечения | Итого | в т.ч. по видам финансового обеспечения | ||||||||||||
2 | 4 | 5 | 6 | 2 | 4 | 5 | 6 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1 | Оплата труда и начисления | 030210000 | |||||||||||||
2 | Услуги связи | 030221000 | |||||||||||||
3 | Транспортные услуги | 030222000 | |||||||||||||
4 | Коммунальные услуги | 030223000 | |||||||||||||
5 | Арендная плата за пользование имуществом | 030224000 | |||||||||||||
6 | Работы, услуги по содержанию имущества | 030225000 | |||||||||||||
7 | Прочие работы, услуги | 030226000 | |||||||||||||
8 | Увеличение стоимости основных средств | 030231000 | |||||||||||||
9 | Увеличение стоимости материальных запасов | 030234000 | |||||||||||||
10 | Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям | 030241000 | |||||||||||||
11 | Безвозмездные перечисления, за исключением государственных и муниципальных организаций | 030242000 | |||||||||||||
12 | Пособия по социальной помощи населению | 030262000 | |||||||||||||
13 | Прочие расходы | 030291000 | |||||||||||||
14 | Платежи в бюджеты всего, из них: | 030301000 030313000 | |||||||||||||
15 | НДФЛ | 030301000 | |||||||||||||
16 | Страховые взносы по временной нетрудоспособности и в связи с материнством | 030302000 | |||||||||||||
17 | Страховые взносы | 030306000 030311000 | |||||||||||||
ИТОГО |
Руководитель учреждения ________________ ____________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Главный бухгалтер ________________ ____________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение
к Постановлению от 09 февраля 2012 года № 296 .
Порядок
к Постановлению от 09 февраля 2012 года № 296 .
Порядок
Приложение
к Постановлению от 09 февраля 2012 года № 296 .
Порядок
к Постановлению от 09 февраля 2012 года № 296 .
Порядок
Справочная информация о состоянии просроченной кредиторской задолженности ____________________________________________________________ (наименование главного распорядителя средств городского бюджета (учредителя) на 01 ______________ 20___ г.
N | Наименование показателя | Всего | В том числе | |
бюджетные учреждения | автономные учреждения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Количество учреждений, допустивших наличие просроченной кредиторской задолженности, в том числе: | |||
2 | Срок просрочки по которой составляет три и менее дней | |||
3 | Имеющих неурегулированную задолженность по состоянию на 01.01.2012 | |||
4 | Имеющих задолженность по вине учредителя в связи с нарушением сроков перечисления субсидий | |||
5 | Количество учреждений, допустивших превышение предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности, из них: | |||
6 | По выплатам по оплате труда перед работниками учреждения (за исключением депонированных сумм) свыше пяти дней | |||
7 | По оплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей в бюджеты (штрафы, пени, штрафные санкции) свыше пяти дней | |||
8 | Имеющих превышение общей суммы просроченной кредиторской задолженности над активами баланса (за исключением остаточной стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также имущества, находящегося под обременением (в залоге) свыше 2 календарных месяцев подряд |
Руководитель учреждения ________________ ____________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Главный бухгалтер ________________ ____________________________ (подпись) (расшифровка подписи)