Ярославская область
Постановление от 26 марта 2009 года № 244-П
О мониторинге и оценке качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области
Принято
Правительством Ярославской области
Правительством Ярославской области
- В редакциях
- № 900-п от 10.09.2009,
- № 137-п от 27.02.2012.
В соответствии с постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на оды" и постановлением Правительства области от 30.06.2011 N 489-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на оды"
Постановляет:
1.Утвердить прилагаемые:
- Положение о мониторинге и оценке качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области;
- методику оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области.
2.Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.):
- осуществлять годовую и оперативную оценку качества управления муниципальными финансами;
- в срок до 1 июня очередного финансового года обеспечивать публикацию результатов оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области за отчетный год в средствах массовой информации, а также их размещение на сайте департамента.
3.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Федорова А.П.
4.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение
к Постановлению от 26 марта 2009 года № 244-П .
Положение
к Постановлению от 26 марта 2009 года № 244-П .
Положение
Положение о мониторинге и оценке качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) ярославской области
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение определяет порядок проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области (далее - мониторинг).
Целью проведения мониторинга является сбор и обработка информации для последующей оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области (далее - муниципальные образования).
Целью проведения оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований (далее - оценка) является:
- выявление негативных тенденций в управлении муниципальными финансами и оперативная выработка предложений для их устранения;
- рейтингование муниципальных образований по результатам оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности;
- расчет среднего уровня качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований;
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 10.09.2009 N 900-п)
- создание информационной базы для учета результатов рейтингования при ежегодной оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления.
2.ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ
Мониторинг и последующая оценка осуществляются департаментом финансов Ярославской области (далее - департамент) с подведением итогов по результатам работы за первое полугодие до 1 августа текущего года и за год до 1 мая очередного финансового года.
Мониторинг осуществляется путем сбора показателей с муниципальных образований для проведения последующей оценки качества управления муниципальными финансами путем определения значения индикаторов, характеризующих качество управления муниципальными финансами и платежеспособность муниципальных образований.
Мониторинг осуществляется на основании показателей, используемых при расчете значений индикаторов, указанных в методике оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области.
Определение значения индикаторов, используемых для оценки, осуществляется по единой для всех муниципальных образований методике.
Информация, необходимая для подтверждения исполнения показателей качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований, представляется муниципальными образованиями департаменту одновременно с представлением отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований по установленным департаментом формам и срокам.
В случае непредставления муниципальным образованием информации (или представления ее в неполном виде) по соответствующему индикатору качества ему присваивается минимальная оценка.
По результатам проведенной оценки департамент составляет рейтинг муниципальных образований по количеству набранных баллов, публикует его в средствах массовой информации и размещает на своем сайте.
Результаты рейтингования используются при ежегодной оценке деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований.
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И
ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В основе методики оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области (далее - Методика оценки) лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области (далее - муниципальные образования).
В качестве исходных данных для проведения оценки используются финансовая отчетность и информация муниципальных образований, правовые акты Ярославской области и органов местного самоуправления.
2.ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
Оценка финансового положения и качества управления муниципальными финансами производится по итогам первого полугодия и финансового года.
Оценка финансового положения и качества управления муниципальными финансами измеряется в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина балльной оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами составляет 38 баллов.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае если значение индикатора V находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшее качество управления финансами), то значение оценки индикатора M равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимальное качество управления финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
Mi = (Vi - Vmin) / (Vmax - Vmin),
где:
Mi - оценка по индикатору i;
Vi - фактическое значение индикатора i;
Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
Для индикаторов установлен различный вес относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качество управления финансами.
Итоговая оценка финансового положения (качества управления финансами) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам и соответствующего им веса относительной значимости индикаторов W по следующей формуле:
P = SUM (Mi x Wi),
где:
P - оценка финансового положения (качества управления финансами) муниципального образования;
Mi - оценка по индикатору i;
Wi - удельный вес индикатора i.
Оценка среднего уровня качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований (СР) определяется как среднее арифметическое итоговых оценок финансового положения (качества управления финансами) по муниципальным образованиям:
СР = SUM (Pi) / N,
где:
SUM (Pi) - сумма оценок финансового положения (качества управления финансами) по всем муниципальным образованиям, принявшим участие в оценке;
N - количество муниципальных образований, принявших участие в оценке качества управления муниципальными финансами.
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 10.09.2009 N 900-п)
3.ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
Индикаторы оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативного правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых практик управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии муниципального образования, эффективность бюджетных расходов муниципальных образований.
Индикаторы сгруппированы по направлениям, отражающим отдельные элементы финансового положения и качества управления муниципальными финансами.
4.ЗНАЧЕНИЯ И ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
N п/п | Наименование индикатора | Формула расчета значения индикатора | Минимальный риск неплатежеспособности (max уровень управления бюджетом) | Максимальный риск неплатеже- способности (min уровень управления) | Удельный вес индикатора | Пояснение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Финансовая гибкость | ||||||
P1 | Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов | V = A / B x 100%, где: V - исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов; A - объем поступления доходов без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов; B - объем уточненного плана по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год | 100 | 95 | 1,500 | отношение фактически поступивших доходов без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов к уточненному плану по доходам без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов |
Р2 (в ред. Постановления Правительства ЯО от 27.02.2012 N 137-п) | Наличие нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта | - | - | 1,000 | ||
P3 | Доля первоочередных расходов в общем объеме расходов бюджета | V = (A + B + C + D) / E x 100%, где: A - расходы бюджета муниципального образования на оплату труда и начисления на оплату труда; B - расходы бюджета муниципального образования на оплату коммунальных услуг; C - расходы бюджета муниципального образования на выплату трансфертов населению; D - расходы на обслуживание долга; E - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из бюджета области | 20% | 70% | 1,500 | значительная доля социально значимых расходов свидетельствует о недостаточной финансовой гибкости. Сокращение доходов бюджета муниципального образования приведет к необходимости решения вопроса: снижать общий объем расходов на оплату труда, социальные выплаты или реструктурировать свои долговые обязательства |
P4 | Доля капитальных вложений в расходах бюджета | V = A / B x 100%, где: A - капитальные вложения бюджета муниципального образования; B - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из бюджета области | 15% | 5% | 1,000 | индикатор определяет долю капитальных расходов, которая свидетельствует о финансовой стабильности муниципального образования и отражает наличие и обновление основных фондов муниципального образования |
P5 | Зависимость бюджета от финансовой помощи | V = A / B x 100%, где: A - доходы бюджета муниципального образования от безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней, за исключением субвенций из бюджета области; B - всего доходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из бюджета области | 5% | 40% | 1,200 | индикатор характеризует зависимость доходов муниципального образования от перечислений из бюджетов других уровней. Чем ниже значение данного индикатора, тем выше риск, связанный с возможным выпадением доходов, что может негативно сказаться на исполнении расходных обязательств, в том числе на обслуживании долговых обязательств |
P6 | Состояние кредиторской задолженности бюджетных учреждений | V = A / B x 100%, где: A - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования на конец отчетного периода; B - объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из бюджета области | 0% | 5% | 1,500 | индикатор отражает уровень выполнения бюджетных обязательств муниципальным образованием. Возникновение кредиторской задолженности бюджета свидетельствует о низком качестве управления финансами в бюджетных учреждениях муниципального образования или о несвоевременном финансировании муниципальным образованием собственных бюджетных учреждений. Распределение финансовых ресурсов муниципального образования в ходе бюджетного процесса призвано обеспечить максимальную эффективность расходов бюджета для населения муниципального образования. Достигаемая в ходе бюджетного процесса эффективность распределения расходов искажается при росте просроченной кредиторской задолженности из-за несоответствия фактического объема расходов объему расходов, утвержденному решением о бюджете муниципального образования |
P7 | Изменение кредиторской задолженности по оплате труда | V = (A - A ) / B x 100%, где: n n-1 A - кредиторская задолженность бюджета муниципального образования на последнюю отчетную дату; B - среднемесячные расходы бюджета муниципального образования на оплату труда за отчетный период; n - последний отчетный период | 0% | 5% | 1,500 | индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по оплате труда |
P8 | Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда | V = (A - A ) / B x 100%, где: n n-1 A - кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда бюджета муниципального образования на последнюю отчетную дату; B - среднемесячный объем расходов бюджета муниципального образования по начислениям на оплату труда за отчетный период; n - последний отчетный период | 0% | 5% | 1,100 | индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по начислениям на оплату труда |
P9 | Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг | V = (A - A ) / B x 100%, где: n n-1 A - кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг муниципального образования на последнюю отчетную дату; B - среднемесячный объем расходов бюджета муниципального образования по оплате коммунальных услуг за отчетный период; n - последний отчетный период | 0% | 6% | 1,500 | индикатор позволяет оценить уровень выполнения бюджетных обязательств муниципального образования по оплате коммунальных услуг |
P10 | Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов | A < = B; где: A - кредиторская задолженность на последнюю отчетную дату; B - среднемесячный объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный период | - проведение инвентаризации кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения за последний год; - утверждение запрета на принятие бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями обязательств, не покрываемых источниками финансирования; - утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности; - публикация в средствах массовой информации сведений о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной; - кредиторская задолженность не превышает среднемесячных расходов | 1,000 | индикатор характеризует состояние кредиторской задолженности, в том числе просроченной. Кредиторская задолженность не должна превышать сумму среднемесячных расходов | |
P11 | Формирование оборотной кассовой наличности на начало финансового года | A > = В x 30%; где: A - остаток средств на начало финансового года; B - среднемесячный объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный период | размер средств на начало финансового года должен составлять не менее 30 процентов среднемесячного объема расходов | 0,750 | индикатор отражает способность муниципального образования обеспечить непрерывность финансирования расходов и мероприятий бюджета за счет средств, образовавшихся в результате превышения доходов над расходами на начало финансового года | |
Долговая нагрузка | ||||||
P12 | Отсутствие просроченных долговых обязательств | V = A / B x 100%, где: A - просроченные долговые обязательства муниципального образования на конец отчетного периода; B - объем собственных доходов бюджета муниципального образования на последний отчетный период | 0% | 0,5% | 0,500 | индикатор отражает практику добросовестного (своевременного и в полном объеме) обслуживания и погашения долговых обязательств муниципального образования |
Р13 (в ред. Постановления Правительства ЯО от 27.02.2012 N 137-п) | Уровень долговой нагрузки на муниципальный бюджет | V = A / B x 100%, где: A - объем муниципального долга за вычетом гарантий и поручительств на 1 января текущего финансового года; B - объем доходов бюджета муниципального образования в отчетном году (без учета субвенций) | 25% | 50% | 1,000 | |
P14 | Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета | V = A / B x 100%, где: A - объем краткосрочного (до 1 года) долга муниципального образования на конец отчетного периода; B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета средств субвенций из областного бюджета | 10% | 20% | 0,750 | индикатор отражает структуру муниципального долга по срочности долга. Большая доля краткосрочных обязательств свидетельствует о высокой зависимости муниципального образования от рефинансирования долга, что в совокупности со значительной долговой нагрузкой угрожает финансовой стабильности муниципального образования |
Выполнение требований федерального законодательства | ||||||
P15 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | V = (A - О - П) / B x 100%, где: A - дефицит бюджета муниципального образования; О - изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета; П - поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования; B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней | -10% | - | 0,750 | индикатор отражает ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. Дефицит бюджета муниципального образования не может превышать 10 процентов доходов без учета финансовой помощи из бюджета области и средств областного фонда компенсаций |
P16 | Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | V = A / B x 100%, где: A - объем долга муниципального образования; B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней | 100% | - | 0,750 | индикатор отслеживает выполнение муниципальным образованием требования к объему долга муниципального образования, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации объем долга не может превышать объема доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из других бюджетов и средств областного фонда компенсаций |
P17 | Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | V = A / B x 100%, где: A - расходы на обслуживание долга муниципального образования; B - всего расходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней | 15% | - | 0,750 | индикатор отслеживает выполнение требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым расходы на обслуживание долга муниципального образования ограничиваются 15 процентами расходов бюджета |
P18 | Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно - коммунальных услуг в совокупном доходе семьи | V = A, где: A - установленная максимально допустимая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи | 14% | 10% | 0,750 | |
P19 | Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги | V = A, где: A - установленный уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги по муниципальному образованию | 100% | 86% | 1,000 | индикатор характеризует деятельность органов местного самоуправления в области жилищно - коммунального хозяйства и перевод отрасли на самофинансирование при соблюдении мер социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения |
Р19.1 (введено Постановлением Правительства ЯО от 27.02.2012 N 137-п) | Соблюдение органами местного самоуправления нормативов формирования расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации | - | - | 1,000 | ||
Финансовая политика | ||||||
P20 | Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета | V = A / B x 100%, где: A - прирост недоимки по налогам, зачисляемым в местный бюджет; B - объем налоговых доходов муниципального образования | 0% | 5% | 1,200 | индикатор рассчитывается как отношение изменения недоимки по местным налогам к налоговым доходам бюджета за последний отчетный период. На основе индикатора оценивается собираемость налогов. Чем выше отношение прироста недоимки к поступившим в бюджет муниципального образования налоговым доходам за отчетный период, тем выше риск осложнения ситуации с ликвидностью из-за недостатка свободных денежных средств для своевременных выплат на обслуживание и погашение долга |
Управление расходами | ||||||
P21 | Исполнение бюджета по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета | V = max <(Af - Ap) / Ap; (Bf - Bp) / Bp; (Cf - Cp) / Cp; (Df - Dp) / Dp>, где: max - максимальное значение; A - расходы на образование; B - расходы на здравоохранение и физкультуру; C - расходы на жилищно-коммунальное хозяйство; D - расходы на транспорт, связь и информатику; f - фактически израсходовано; p - утверждено законом о бюджете муниципального образования | 0% | -5% | 0,500 | индикатор характеризует исполнение бюджета муниципального образования по социальным отраслям расходов, предусмотренных расходными обязательствами бюджета |
Р22 (в ред. Постановления Правительства ЯО от 27.02.2012 N 137-п) | Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ | V = A / B x 100%, где: A - утвержденный объем расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ; B - утвержденный объем расходов бюджета муниципального образования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций) | 80% | 15% | 0,500 | |
P23 | Наличие порядка финансирования временных кассовых разрывов | - наличие оценки причин возникновения временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета; - наличие утвержденной методологии планирования временных кассовых разрывов в пределах финансового года | 0,250 0,250 | индикатор позволяет с учетом оценки причин возникновения временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета, и при наличии утвержденной методологии планирования временных кассовых разрывов в пределах финансового года регулировать вопросы финансирования временных кассовых разрывов | ||
P24 | Доля закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в соответствии с действующим законодательст- вом, в общем объеме расходов муниципального образования на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд | V = A / B x 100%, где: A - общая стоимость закупок, размещенных в соответствии с действующим законодательством; B - всего расходов бюджета муниципального образования на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд | 100% | 80% | 1,250 | индикатор отражает соблюдение органами местного самоуправления муниципального образования действующего законодательства при проведении закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд. При этом процедура открытого конкурса в сравнении с другими способами закупок: закрытым конкурсом, запросом котировок и закупками у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - может быть наиболее эффективна при значительном масштабе проводимых закупок |
P25 | Формирование трехлетнего бюджета | - проведение оценки и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов, расходов бюджета и макроэкономических параметров от фактических; - наличие утвержденного порядка (методики) составления среднесрочного финансового плана; - наличие нормы о составлении трехлетнего бюджета; - наличие утвержденного трехлетнего бюджета | 0,250 0,250 0,200 0,300 | индикатор отражает реализацию мероприятий по реформированию финансов муниципального образования, одним из элементов которых является переход к трехлетнему планированию. В рамках трехлетнего планирования бюджетный цикл начинается с рассмотрения одобренных в предыдущем бюджетном процессе основных параметров среднесрочного финансового плана на соответствующий финансовый год, анализа изменений внешних факторов и условий, обоснования изменений, вносимых в основные бюджетные показатели планируемого года и последующие годы прогнозного периода | ||
Р26 (в ред. Постановления Правительства ЯО от 27.02.2012 N 137-п) | Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации муниципальных программ | - наличие процедуры изменения или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации в соответствии с действующим нормативным правовым актом муниципального образования | - | 1,000 | ||
P27 (в ред. Постановления Правительства ЯО от 27.02.2012 N 137-п) | Наличие реестра муниципальных услуг | - наличие утвержденного перечня муниципальных услуг; - наличие утвержденного порядка (методики) проведения оценки потребности в муниципальных услугах; - проведение оценки потребности в муниципальных услугах; - наличие утвержденных стандартов качества муниципальных услуг; - наличие интернет-портала оказания муниципальных услуг в электронном виде; - изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным порядком | 0,250 0,250 0,250 0,250 0,250 0,250 | |||
P28 | Использование муниципальных заданий при составлении проектов бюджетов | - наличие порядков формирования муниципальных заданий; - наличие порядка контроля за исполнением муниципального задания; - наличие утвержденных в установленном порядке муниципальных заданий | 0,350 0,300 0,350 | индикатор отражает реализацию мероприятий по реформированию финансов муниципальных образований | ||
P29 (в ред. Постановления Правительства ЯО от 27.02.2012 N 137-п) | Оздоровление предприятий жилищно - коммунального хозяйства | - проведение оценки финансовых показателей предприятий жилищно - коммунального хозяйства (выручка, затраты, прибыль в разрезе жилищно - коммунальных предприятий); - проведение оценки дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно - коммунального хозяйства; - наличие актов сверки взаимной задолженности предприятий, поставщиков услуг по видам и источникам задолженности на последнюю отчетную дату; - снижение кредиторской и дебиторской задолженности за последний отчетный год не менее чем на 5 процентов | 0,500 0,500 0,500 0,500 | |||
P30 (в ред. Постановления Правительства ЯО от 27.02.2012 N 137-п) | Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) | V = (A - (A + A + A ) / 3) x 4i 1i 2i 3i 100% / ((A + A + A ) / 3), где: 1i 2i 3i A , A , A , A - объем 1i 2i 3i 4i расходов бюджета i-го муниципального образования в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) | 50% | 100% | 0,500 | |
P31 | Организация учета объектов, находящихся в собственности муниципального образования, и предоставление информации заинтересованным лицам | - инвентаризация собственности муниципального образования, в том числе по организациям, доли уставного капитала которых принадлежат муниципальному образованию, за последние три отчетных года; - утверждение положения о раскрытии информации о собственности муниципального образования, в том числе по отдельным объектам собственности; - утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, независимыми организациями; - публикация в средствах массовой информации сведений о стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, в том числе по отдельным объектам собственности; - наличие материалов, представленных к бюджету за последний год, об объеме стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, в том числе по отдельным объектам собственности | 0,200 0,100 0,150 0,150 0,150 | |||
P32 | Внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования | - оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения за последний отчетный год; - утверждение методологии расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность, на среднесрочный период; - утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность муниципального образования; - публикация в средствах массовой информации сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения; - объем краткосрочной задолженности (со сроком погашения не менее 1 года) не превышает 10 процентов доходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) | 0,200 0,200 0,200 0,200 0,200 | |||
Учет и отчетность | ||||||
P33 (в ред. Постановления Правительства ЯО от 27.02.2012 N 137-п) | Оценка потерь бюджета от предоставления муниципальных налоговых льгот | - наличие муниципального НПА об оценке бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот; - предоставление налоговых льгот при наличии оценки эффективности предоставляемых (предоставленных) налоговых льгот (в том числе в виде установления ставки налога меньше максимального уровня). Непредоставление льгот приравнивается к минимальному риску | 0,500 0,500 | |||
P34 (в ред. Постановления Правительства ЯО от 27.02.2012 N 137-п) | Действующий официальный сайт администрации муниципального образования с разделом финансового органа | - наличие сайта администрации муниципального образования с разделом финансового органа; - размещение на сайте нормативных актов о бюджете муниципального образования, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные и налоговые отношения, ежемесячных отчетов об исполнении бюджета; - размещение на сайте информации о целевых программах и фактических результатах их реализации; - размещение на сайте проектов нормативных правовых актов финансового органа муниципального образования в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы | 0,350 0,350 0,400 0,400 | |||
P35 | Повышение квалификации муниципальных служащих на регулярной основе | - установление муниципальным правовым актом муниципального образования порядка проведения курсов повышения квалификации работников органов местного самоуправления; - повышение квалификации отдельными работниками не реже 1 раза в три года | 0,250 0,250 | в условиях реформирования финансов области возникает необходимость в организации постоянного учета новых положений бюджетного законодательства для применения в работе органами местного самоуправления. Отсутствие регулярных курсов повышения квалификации приводит к отставанию уровня информированности и квалификации работников органов местного самоуправления, что соответствующим образом отражается на качестве управления муниципальными финансами | ||
P36 (в ред. Постановления Правительства ЯО от 27.02.2012 N 137-п) | Применение открытых конкурсных процедур на замещение муниципальных должностей | - установление муниципальным правовым актом порядка организации конкурсов на замещение вакантных должностей в органах местного самоуправления; - размещение информации о проводимых конкурсах на замещение вакантных должностей в средствах массовой информации или в сети Интернет; - удельный вес должностей, замещенных на конкурсной основе в отчетном периоде, не ниже 70 процентов | 0,150 0,150 0,200 | |||
Р37 (введено Постановлением Правительства ЯО от 27.02.2012 N 137-п) | Своевременное предоставление бюджетной отчетности в департамент финансов Ярославской области, территориальные органы Федерального казначейства | A i V = 1 - --- 12 где: A - количество месяцев в отчетном i финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позже установленного срока | 0 | - | 1,000 |
5.РЕЙТИНГОВАНИЕ
По результатам оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований департамент финансов Ярославской области составляет рейтинг, который в зависимости от набранных баллов распределяет муниципальные образования по 4 группам:
1 группа - муниципальные образования с высоким качеством управления муниципальными финансами, набравшие наибольшее суммарное количество баллов - от 30 до 38 баллов;
2 группа - муниципальные образования с хорошим качеством управления муниципальными финансами, набравшие больше среднего суммарное количество баллов - от 22 до 30 баллов;
3 группа - муниципальные образования с удовлетворительным качеством управления муниципальными финансами, набравшие среднее суммарное количество баллов - от 15 до 22 баллов;
4 группа - муниципальные образования с низким качеством управления муниципальными финансами, набравшие ниже среднего суммарное количество баллов - от 0 до 15 баллов;
абзац исключен с 27 февраля 2012 года
С учетом полученных результатов оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований корректируется комплексная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, проводимая в соответствии с постановлением Губернатора области от 05.02.2009 N 40 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области".