Ярославская область
Приказ от 07 марта 2012 года № 14-12
О внесении изменений в приказ Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 05.12.2011 N 28-11
Принят
Департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской обл.
Департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской обл.
Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
ПРИКАЗЫВАЕТ:
1.Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействию в их урегулировании, утвержденный приказом Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 05.12.2011 N 28-11 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействию в их урегулировании", изменения согласно приложению.
2.Признать утратившими силу приказы Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области:
- от 26.01.2010 N 2 "О внесении изменений в приказ Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 28.10.2009 N 64";
- от 12.11.2010 N 42 "О внесении изменений в приказ Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 18.06.2009 N 42".
3.Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор Департамента
Л.М.АНДРЕЕВА
Приложение
к Приказу от 07 марта 2012 года № 14-12 .
Изменение
к Приказу от 07 марта 2012 года № 14-12 .
Изменение
Изменения, вносимые в административный регламент предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействию в их урегулировании
1.Пункт 1.3 раздела 1 дополнить подпунктом следующего содержания:
"1.3.4. На Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области (http://76.gosuslugi.ru/pgu/) размещаются информация об услуге и форма заявления, необходимого для получения государственной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.".
2.Внести в раздел 2 следующие изменения:
2.1.Абзац шестой пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"- получение заявителем методической помощи по вопросам урегулирования коллективного трудового спора, предложений по его урегулированию, рекомендации кандидатуры посредника, решения о создании временного трудового арбитража, его составе и регламенте либо о передаче коллективного трудового спора на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж.".
2.2.Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Срок предоставления государственной услуги.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги не должны превышать:
- на локальном уровне социального партнерства - 15 рабочих дней;
- на иных уровнях социального партнерства - 21 рабочего дня.".
2.3.Пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания отказа в предоставлении государственной услуги:
- предмет коллективного трудового спора не относится к неурегулированным разногласиям между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов;
- коллективный трудовой спор возник по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства;
- организация, в которой возник коллективный трудовой спор, относится к организациям, финансируемым из федерального бюджета;
- заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- правовой статус сторон коллективного трудового спора не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом 1.2 раздела 1 Административного регламента.".
3.Внести в раздел 3 следующие изменения:
3.1.Абзац второй пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"- прием, проверку представленных документов, принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги;".
3.2.В пункте 3.2:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"Последовательность административных действий при приеме, проверке представленных документов, принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги.";
- абзац двенадцатый исключить;
- в абзаце тринадцатом слова "подпунктом 2.9.2" заменить словами "пунктом 2.9".
3.3.В пункте 3.3:
- дополнить после абзаца двенадцатого абзацем следующего содержания:
"Специалист отдела в течение 1 рабочего дня готовит уведомление за подписью директора (заместителя директора) департамента о проведении уведомительной регистрации коллективного трудового спора и выдает его заявителю в течение 1 рабочего дня с момента его подписания.";
- абзацы тринадцатый и четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является уведомительная регистрация коллективного трудового спора в журнале и выдача заявителю уведомления о ее проведении.".
3.4.Пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Последовательность административных действий при содействии в урегулировании коллективного трудового спора.
3.4.1. Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
Юридическим фактом для выполнения административной процедуры является обращение заявителя за содействием на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
Специалист отдела на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией:
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- разъясняет применение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров.
Специалист отдела разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что:
- на локальном уровне социального партнерства примирительная комиссия создается в срок до 2 рабочих дней со дня начала коллективного трудового спора и рассматривается примирительной комиссией в срок до 3 рабочих дней со дня издания соответствующих актов о ее создании;
- в случае возникновения коллективного трудового спора на иных уровнях социального партнерства примирительная комиссия создается в срок до 3 рабочих дней со дня начала коллективного трудового спора и рассматривается примирительной комиссией в срок до 5 рабочих дней со дня издания соответствующих актов о ее создании;
- решение о создании примирительной комиссии при разрешении коллективного трудового спора на локальном уровне социального партнерства оформляется приказом (распоряжением) работодателя и решением представителя работников;
- решение о создании примирительной комиссии при разрешении коллективных трудовых споров на иных уровнях социального партнерства оформляется соответствующими актами (приказом, распоряжением, постановлением) представителей работодателей и работников.
Специалист отдела информирует представителей сторон коллективного трудового спора, что:
- примирительная комиссия формируется из представителей сторон коллективного трудового спора на равноправной основе;
- стороны спора не имеют права уклоняться от создания примирительной комиссии и участия в ее работе;
- рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным этапом порядка разрешения коллективного трудового спора;
- при разрешении коллективного трудового спора соглашение, достигнутое сторонами этого спора, оформляется протоколом, который имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу и исполняется в порядке и в сроки, установленные решением примирительной комиссии;
- при недостижении согласия в примирительной комиссии стороны приступают к переговорам о рассмотрении коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже.
Специалист отдела:
- осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора;
- уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;
- фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в журнале.
Максимальный срок выполнения административной процедуры при рассмотрении коллективного трудового спора в примирительной комиссии:
- на локальном уровне социального партнерства - 3 рабочих дня;
- на иных уровнях социального партнерства - 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является выдача сторонам предложений по урегулированию коллективного трудового спора, фиксирование в журнале результата рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
3.4.2. Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.
Юридическим фактом для выполнения административной процедуры является обращение заявителя после составления примирительной комиссии протокола разногласий и согласия сторон на рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника.
Специалист отдела на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника:
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- разъясняет применение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
- информирует, что при недостижении согласия сторон коллективного трудового спора оформляется протокол об отказе сторон или одной из сторон от рассмотрения спора с участием посредника и они приступают к переговорам о рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже;
- разъясняет, что при согласии сторон на рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника заключается соответствующее соглашение, после чего стороны коллективного трудового спора обязаны в срок не более 2 рабочих дней согласовать кандидатуру посредника;
- представляет сторонам сведения о кандидатурах посредников (в том числе в электронной форме);
- уточняет у представителей сторон спора, какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора;
- фиксирует факт одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора в журнале;
- информирует стороны спора, что если стороны в течение указанного срока не достигнут согласия относительно кандидатуры посредника, то стороны приступают к переговорам о рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
Специалист отдела разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что:
- на локальном уровне социального партнерства рассмотрение спора с участием посредника осуществляется в срок до 3 рабочих дней со дня приглашения (назначения) посредника;
- на иных уровнях социального партнерства - в срок до 5 рабочих дней со дня приглашения (назначения) посредника;
- рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника завершается принятием сторонами коллективного трудового спора согласованного решения в письменной форме или составлением протокола разногласий.
Специалист отдела:
- уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника;
- фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в журнале.
Максимальный срок выполнения административной процедуры при рассмотрении коллективного трудового спора с участием посредника:
- на локальном уровне социального партнерства - 3 рабочих дня со дня приглашения (назначения) посредника;
- на иных уровнях социального партнерства - 5 рабочих дней со дня приглашения (назначения) посредника.
Результатом административной процедуры является выдача сторонам предложений по урегулированию коллективного трудового спора, предоставление сведений о кандидатурах посредников, фиксирование в журнале результата завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.
3.4.3. Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
Юридическим фактом для выполнения административной процедуры является обращение заявителя в случае недостижения согласия сторон коллективного трудового спора в примирительной комиссии, при недостижении согласия сторон и оформлении протокола об отказе сторон или одной из сторон от рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.
Специалист отдела:
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- разъясняет применение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров.
Специалист отдела разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что:
- стороны обязаны провести переговоры о рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже не позднее дня, следующего за днем составления протокола разногласий по завершении рассмотрения этого спора с участием посредника, либо после истечения срока, в течение которого стороны этого спора должны достичь соглашения относительно кандидатуры посредника, либо после оформления протокола об отказе сторон или одной из сторон коллективного трудового спора от рассмотрения данного спора с участием посредника;
- при согласии сторон коллективного трудового спора на рассмотрение данного спора в трудовом арбитраже ими заключается соответствующее соглашение, содержащее условие об обязательном выполнении сторонами решений трудового арбитража, после чего стороны спора обязаны при разрешении коллективного трудового спора на локальном уровне социального партнерства в срок до 2 рабочих дней, а при разрешении коллективного трудового спора на иных уровнях социального партнерства в срок до 4 рабочих дней создать совместно с департаментом временный трудовой арбитраж для рассмотрения данного спора либо передать его на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж, созданный при региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- коллективный трудовой спор рассматривается в трудовом арбитраже с участием представителей сторон спора при разрешении коллективного трудового спора на локальном уровне социального партнерства в срок до 3 рабочих дней, а при разрешении коллективного трудового спора на иных уровнях социального партнерства - в срок до 5 рабочих дней со дня создания временного трудового арбитража или его передачи на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж.
Специалист отдела информирует стороны коллективного трудового спора, что:
- состав и регламент временного трудового арбитража устанавливаются решением работодателя (представителя работодателя), представителя работников и департамента;
- в постоянно действующем трудовом арбитраже порядок формирования состава трудового арбитража для разрешения коллективного трудового спора и его регламент определяются положением о постоянно действующем трудовом арбитраже (уставом постоянно действующего трудового арбитража), утверждаемым региональной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
Специалист отдела разъясняет сторонам коллективного трудового спора полномочия трудового арбитража:
- рассмотрение обращения сторон коллективного трудового спора;
- получение необходимых документов и сведений, касающихся коллективного трудового спора;
- информирование (в случае необходимости) органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора;
- принятие решения по существу коллективного трудового спора и его передача сторонам в письменной форме.
Специалист отдела в случаях, когда в соответствии с частями 1 и 2 статьи 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора не может быть проведена забастовка, разъясняет сторонам спора, что его рассмотрение в трудовом арбитраже является обязательным и решение трудового арбитража имеет для сторон обязательную силу независимо от наличия соглашения сторон по данному вопросу.
Специалист отдела в случае, если стороны не приходят к соглашению о создании временного трудового арбитража, его составе и регламенте либо о передаче коллективного трудового спора на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж, осуществляет подготовку решения департамента по данным вопросам.
На основании подготовленного специалистом отдела решения о создании трудового арбитража директор (заместитель директора) департамента подписывает соответствующее решение, которое передается сторонам не позднее 1 рабочего дня с момента его подписания с уведомлением о времени, дате и месте проведения заседания трудового арбитража.
Специалист отдела:
- передает сторонам спора решение трудового арбитража по урегулированию коллективного трудового спора;
- разъясняет представителям сторон, что соглашения, достигнутые ими в ходе разрешения этого спора, в том числе соглашение об урегулировании коллективного трудового спора, оформляются в письменной форме и имеют для сторон коллективного трудового спора обязательную силу;
- фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже в журнале.
Максимальный срок выполнения административной процедуры при рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже:
- при разрешении коллективного трудового спора на локальном уровне социального партнерства - до 3 рабочих дней;
- при разрешении коллективного трудового спора на иных уровнях социального партнерства - до 5 рабочих дней со дня создания временного трудового арбитража или передачи коллективного трудового спора на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж.
Результатом административной процедуры является выдача сторонам предложений по урегулированию коллективного трудового спора, передача сторонам коллективного трудового спора решения трудового арбитража по существу спора для заключения соглашения, фиксирование в журнале результата завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
3.4.4. Последовательность административных действий в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора.
Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора.
Специалист отдела:
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- разъясняет применение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров.
Специалист отдела разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что:
- при уклонении одной из сторон спора от участия в создании или работе примирительной комиссии другая сторона этого спора имеет право потребовать проведения переговоров о рассмотрении коллективного трудового спора с участием посредника не позднее дня, следующего за днем предъявления указанного требования;
- при уклонении одной из сторон спора от переговоров о рассмотрении коллективного трудового спора с участием посредника или от участия в рассмотрении этого спора с участием посредника другая сторона коллективного трудового спора имеет право потребовать проведения переговоров о рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже не позднее дня, следующего за днем предъявления указанного требования;
- при уклонении работодателя (представителя работодателя) от создания временного трудового арбитража, передачи коллективного трудового спора на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж или от участия в рассмотрении коллективного трудового спора трудовым арбитражем считается, что примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора.
Специалист отдела информирует стороны, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель (представители работодателя) или работодатели (представители работодателей) не выполняют соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора в ходе разрешения этого спора, или не исполняют решение трудового арбитража, то работники (их представители) имеют право приступить к организации забастовки, за исключением случаев, когда в соответствии с частями 1 и 2 статьи 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.
Специалист отдела в течение 1 рабочего дня осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора за подписью директора (заместителя директора) департамента и передает их сторонам коллективного трудового спора, фиксирует в журнале оказание методической помощи и выдачу сторонам предложений по его урегулированию.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является оказание методической помощи, выдача сторонам предложений по урегулированию коллективного трудового спора, фиксирование в журнале выдачи сторонам предложений по его урегулированию.".
4.Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ДЕПАРТАМЕНТА ЛИБО ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностного лица либо департамента, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги, и конечного результата ее предоставления.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- нарушение срока регистрации жалобы заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Департамент и должностные лица департамента обязаны представить заинтересованным лицам информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте.
Департамент и должностные лица департамента обязаны запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований области и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
5.5. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Заявитель вправе представить в департамент жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.5.2. Жалоба направляется почтой, с использованием Интернета, страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо Портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии (при наличии).
5.5.4. Личный прием граждан проводится директором департамента или его заместителями. График личного приема граждан утверждается директором департамента, размещается на информационном стенде департамента, странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в Интернете. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.5. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению директором (заместителем директора) департамента в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.1. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.4.1 данного раздела Административного регламента, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.".
6.Блок-схему предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействию в их урегулировании (приложение 3 к Административному регламенту) изложить в следующей редакции (не приводится).