» » » О городской целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в городском округе город Рыбинск на 2012 год»

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О городской целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в городском округе город Рыбинск на 2012 год»


Ярославская область
Постановление от 02 марта 2012 года № 660
О городской целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в городском округе город Рыбинск на 2012 год»
Принято
Администрацией городского округа г. Рыбинск (Ярославская обл.)
Во исполнение Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", руководствуясь Уставом городского округа город Рыбинск, в целях снижения аварийности, сокращения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, обеспечения безопасности дорожного движения в городском округе город Рыбинск
Постановляю:
1.Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе город Рыбинск на 2012 год".
2.Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по городскому хозяйству Е.Ю. Которкова.
Глава
городского округа
г. Рыбинск
Ю.В.ЛАСТОЧКИН
Приложение
к Постановлению от 02 марта 2012 года № 660 .
Программа
Городская целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в городском округе город рыбинск на 2012 год»
ПАСПОРТ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД РЫБИНСК
НА 2012 ГОД"
Основание разработки программыФедеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановление администрации городского округа город Рыбинск от 13.01.2011 N 22 "О городских целевых программах городского округа город Рыбинск"
Заказчик программыАдминистрация городского округа город Рыбинск
Руководитель программыЗаместитель главы администрации городского округа город Рыбинск по городскому хозяйству
Разработчики программыДепартамент ЖКХ, транспорта и связи
Исполнители программыДепартамент ЖКХ, транспорта и связи, департамент образования, департамент архитектуры и градостроительства, пресс-служба администрации, МБУ "Управление городского хозяйства", МУП "ПАТП N 1", ОАО "Троллейбусное управление", предприятия и организации, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров, средства массовой информации
Основные цели программы1. Создание условий безопасности движения его участникам на улично-дорожной сети города. 2. Обеспечение безопасности жизни, здоровья граждан и их имущества. 3. Сокращение роста количества погибших, сокращение тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий
Основные задачи программы1. Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения. 2. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование системы обучения населения как участника дорожного движения безопасному поведению на дорогах. 3. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения. 4. Обеспечение своевременной установки, замены технических средств организации дорожного движения для обеспечения безопасных условий движения на улично-дорожной сети города
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход выполнения программыСнижение роста количества дорожно-транспортных происшествий. Снижение роста количества погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Снижение роста детского дорожно-транспортного травматизма
Срок реализации программы2012 год
Ожидаемые конечные результаты реализации программыСокращение ежегодной динамики роста числа ДТП к уровню предыдущего периода (года). Сокращение ежегодной динамики роста числа погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях к уровню предыдущего периода (года)
Объемы и источники финансированияВсего: 41640,00 тыс. рублей, из них: 40490,00 тыс. руб. - средства городского бюджета, 1150,00 тыс. руб. - средства инвесторов. Для реализации отдельных программных мероприятий используется нормативно-бюджетное финансирование муниципальных образовательных учреждений из бюджета Ярославской области
1.АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ
Городская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе город Рыбинск на 2012 год" (далее по тексту - Программа) разработана на основании федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в одах", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 100 и областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области на оды", утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 15.01.2010 N 10-п.
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий (далее по тексту - ДТП) в городе Рыбинске являются: наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями правил дорожного движения водителями транспортных средств.
За 10 месяцев 2011 года в городе Рыбинске произошло 147 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 13, ранено 164 человека (рост ДТП по отношению к 10 месяцам 2010 года составил 0,7%), количество ДТП с участием детей - 16, в которых ранено 16 детей (рост детского дорожно-транспортного травматизма составил 100%). На основании анализа аварийности самыми опасными проезжими частями являются: Крестовая ул., Софийская ул., ул. Плеханова, ул. Свободы, Волжская набережная, ул. Горького, ул. Ворошилова, ул. 9 Мая, ул. Герцена, ул. Фурманова.
Анализ аварийности за 10 месяцев 2010 и 2011 года представлен в таблице 1.
Таблица 1
ПоказателиЕдиница измеренияПериод
За 10 месяцев 2010За 10 месяцев 2011
1. Совершено дорожно-транспортных происшествий всегошт.148147
Увеличение (+), уменьшение (-) по сравнению с предыдущим годом%-0,7
Погибло человекчеловек813
Увеличение (+), уменьшение (-) по сравнению с предыдущим годом%+62,5
Ранено человекчеловек173164
Увеличение (+), уменьшение (-) по сравнению с предыдущим годом%-5,3
2. ДТП с участием детейшт.816
Увеличение (+), уменьшение (-) по сравнению с предыдущим годом%+100
Погибло детейчеловек00
Увеличение (+), уменьшение (-) по сравнению с предыдущим годом%
Ранено детейчеловек816
Увеличение (+), уменьшение (-) по сравнению с предыдущим годом%+100
В связи с ежегодным увеличением количества транспортных средств в городе существует острая проблема перегрузки улиц города. Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Неудовлетворительные дорожные условия, в том числе недостаточный уровень наружного электроосвещения также являются причинами дорожно-транспортных происшествий.
2.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Основными целями программы являются:
1.Создание условий безопасности движения его участникам на дорогах города.
2.Обеспечение безопасности жизни, здоровья граждан и их имущества.
3.Сокращение роста числа погибших, сокращение тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий.
В ходе реализации программы осуществляется решение следующих задач:
1.Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения.
2.Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование системы обучения населения как участника дорожного движения безопасному поведению.
3.Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения.
4.Обеспечение своевременной установки, замены технических средств организации дорожного движения для обеспечения безопасных условий движения на улично-дорожной сети.
5.Совершенствование системы обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.
6.Выявление и устранение участков концентрации ДТП на улично-дорожной сети, повышение уровня ее эксплуатационного состояния.
7.Укрепление транспортной дисциплины водителей автотранспортных средств, совершенствование системы подготовки водительского состава, повышение ее качества.
8.Обеспечение обустройства маршрутной пассажирской сети. Разработка и применение эффективных схем и средств организации дорожного движения.
Предложенные программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников дорожного движения и овладением ими навыков безопасного поведения на улично-дорожной сети города. Программные мероприятия направлены на обеспечение безопасных условий движения на улично-дорожной сети города, снижение аварийности на дорогах и сокращение числа погибших в ДТП, формирование общественного сознания в части повышения дисциплины и культуры поведения участников движения на улично-дорожной сети города и улучшение работы с ними, усиление контроля за движением, улучшение дорожных условий.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
1.Сокращение ежегодной динамики роста числа ДТП к уровню предыдущего периода (года).
2.Сокращение ежегодной динамики роста числа погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях к уровню предыдущего периода (года).
Срок реализации программы: 2012 год.
3.СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Система дорожного движения - это сложная социально-техническая система, в которой отражаются все явления нашей действительности. Задача заключается в том, что в условиях развития автомобилизации количество погибших граждан и участников движения, получивших тяжелые травмы, должно сокращаться. Традиционно считается, что только Госавтоинспекция должна решать все проблемы безопасности дорожного движения. На самом деле это аспект многосекторный, и опыт убедительно свидетельствует, что только при условии максимального числа участников разной ведомственной принадлежности можно достичь результатов. Количество причин и факторов, влияющих на возникновение ДТП, множество. Безопасность дорожного движения воспринимается как составная технологическая часть транспортного процесса при перевозке людей и грузов. Однако есть вопросы культуры безопасного поведения, транспортной психологии, этики дорожного движения, пропагандистской работы, работы на месте дорожно-транспортного происшествия, оказания помощи пострадавшим в ДТП.
Основным управляющим звеном в системе дорожного движения являются водители транспортных средств, определяющие направление и скорость транспортных средств в каждый момент движения. Все инженерные разработки схем и режимов движения доводятся в современных условиях до водителей с помощью таких технических средств как дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры, информационные знаки, которые по существу являются средствами информации. Чем доступнее и четче налажена информация водителей об условиях и требуемых режимах движения, тем более точными и безошибочными являются управляющие действия водителей и, следовательно, тем более высок уровень безопасности и эффективности дорожного движения.
В связи с тем, что единой методики определения ущерба от ДТП не выработано и отсутствует надежная информационная база, представляется актуальным идентифицировать основные составляющие, которые необходимо учитывать при обосновании объемов и эффективности финансирования безопасности дорожного движения. К таким составляющим относятся:
1.Расходы учреждений здравоохранения на лечение пострадавших в ДТП.
2.Ущерб от ДТП, нанесенный объектам федеральной, региональной и муниципальной собственности (например, поломка светофора, заградительных сооружений и т.п.).
3.Увеличение социальных выплат в связи со снижением уровня жизни семей, в которых произошел смертельный случай и случай тяжелого травматизма из-за ДТП (что связано с потерей заработка, необходимостью оплаты медицинской помощи, расходов на похороны и услуги юристов).
4.Расходы, связанные с выполнением функций по урегулированию ситуаций в ДТП (в расчете на затраты рабочего времени специалистов, которые могли бы выполнять другую общественно важную работу).
В первую очередь необходимо сконцентрировать ресурсы на снижении рисков возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора", путем повышения правового сознания участников дорожного движения и формирования у них стереотипов безопасного поведения на дорогах. При этом концентрацию ресурсов недостаточно ограничивать рамками основной деятельности контрольно-надзорных органов, необходимо дополнительное направление целевых средств на проведение широкомасштабных профилактических акций "Внимание, дети!", "Безопасное колесо", операции "Автобус", "Железнодорожный переезд" и т.п., размещение информационных материалов в СМИ, размещение тематической наружной рекламы в общественных местах, создание информационно-пропагандистской продукции и видеороликов, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, повышение квалификации водителей и преподавательского состава общеобразовательных школ по правилам дорожного движения, проведение конкурсов, направленных на профилактику детского и юношеского дорожного травматизма.
С целью снижения аварийности, сокращения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, укрепления дисциплины участников дорожного движения, также учитывая общественное мнение по проблеме безопасности дорожного движения, постановлением главы городского округа город Рыбинск от 21.03.2007 N 31 создана комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации города.
4.ФИНАНСИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Финансирование выполнения мероприятий целевой программы проводится за счет средств городского бюджета, в ряде случаев привлекаются внебюджетные источники (средства инвесторов). Для реализации отдельных программных мероприятий используется нормативно-бюджетное финансирование муниципальных образовательных учреждений из бюджета Ярославской области. Общая стоимость программы: 41640,00 тыс. рублей, из них: 40490,00 тыс. руб. - средства городского бюджета, 1150,00 тыс. руб. - средства инвесторов.
5.УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями программы. Координацию деятельности по выполнению программы осуществляет комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации городского округа город Рыбинск.
Исполнители программы отчитываются комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации городского округа город Рыбинск о ходе выполнения программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с утвержденной методикой (постановление администрации городского округа город Рыбинск от 13.01.2011 N 22).
6.ИНДИКАТОРЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
По результатам реализации программы ожидается сокращение ежегодной динамики роста к уровню предыдущего периода (года) следующих относительных показателей:
- количество ДТП (в том числе с детьми) на 10 тыс. транспортных средств - на 4 - 5 процентов;
- количество пострадавших (в том числе детей) на 100 тыс. населения - до 4 процентов.
7.ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
NN
п/п



Наименование объектов




Адрес




Количест-
венная ха-
рактерис-
тика, ед.
изм.
Источ-
ник
финан-
сиро-
вания
Потребность
в финанси-
ровании на
2012 г.,
тыс. руб.
Ответственный
исполнитель



1. Обустройство улично-дорожной сети
1.1


Устройство и
капитальный ремонт
светофорных объектов
   
6000,00


 
1.1.1








 
Крестовая ул. -
ул. Кирова
(ПСД + устройство)






1 шт.




ГБ
1600,00
Департамент ЖКХ,
транспорта и связи







ОБ
 
ФБ
 
Др.
 
Всего:
1600,00
1.1.2








 
Ул. Черепанова -
ул. Суркова
(ПСД + устройство)






1 шт.




ГБ
1600,00
Департамент ЖКХ,
транспорта и связи







ОБ
 
ФБ
 
Др.
 
Всего:
1600,00
1.1.3








 
Ул. 9 Мая - пр.
Ленина
(капитальный
ремонт)





1 шт.




ГБ
1500,00
Департамент ЖКХ,
транспорта и связи







ОБ
 
ФБ
 
Др.
 
Всего:
1500,00
1.1.4








 
Ул. З.
Космодемьянской -
ул. Ак. Губкина
(капитальный
ремонт)




1 шт.




ГБ
1300,00
Департамент ЖКХ,
транспорта и связи







ОБ
 
ФБ
 
Др.
 
Всего:
1300,00
1.2








Обустройство
остановочных площадок







Улично-дорожная
сеть города







18 шт. (из
них 3 - за счет
средств    инвесторов)


ГБ
6000,00
Департамент ЖКХ,
транспорта и
связи,
департамент
архитектуры и
градостроительства



ОБ
 
ФБ
 
Др.
750,00
Всего:
6750,00
1.3








Обустройство
автопавильонов на
обустроенных
остановочных площадках





Улично-дорожная
сеть города







5 шт. (из
них 3 - за счет
средств    инвесторов)


ГБ
500,00
Департамент ЖКХ,
транспорта и
связи,
департамент
архитектуры и
градостроительства



ОБ
 
ФБ
 
Др.
400,00
Всего:
900,00
1.4


















Технические средства
организации дорожного
движения:
- установка пешеходных
ограждений;
- нанесение дорожной
разметки;
- установка дорожных
знаков;
- установка барьерных
ограждений
(оцинкованные);
- обустройство
пешеходных переходов,
в т.ч. в местах
расположения детских
дошкольных и
общеобразовательных
учреждений
Улично-дорожная
сеть города

















 
ГБ
15250,00
Департамент ЖКХ,
транспорта и связи

















ОБ
 
ФБ
 
Др.
 
Всего:










15350,00










1.5








Разработка проектов
организации дорожного
движения существующих
участков улично -
дорожной сети




Улично-дорожная
сеть города







10 объектов




ГБ
500,00
Департамент ЖКХ,
транспорта и связи







ОБ
 
ФБ
 
Др.
 
Всего:
500,00
1.6








Проектные работы по
обустройству
технических
средств организации
дорожного движения:
светофорные объекты,
искусственные
неровности и др.

 
6 объектов




ГБ
490,00
Департамент ЖКХ,
транспорта и связи







ОБ
 
ФБ
 
Др.
 
Всего:
490,00
1.6










Устройство
искусственных
неровностей на
участках улично -
дорожной сети с
интенсивным движением
и в местах
расположения учебных
заведений (ул.
Куйбышева у шк. N 32,
пр. 50 лет Октября)
Улично-дорожная
сеть города









2 шт.






ГБ
1200,00
Департамент ЖКХ,
транспорта и связи









ОБ
 
ФБ
 
Др.
 
Всего:


1200,00


1.7








Обустройство дорожными
знаками и разметкой
парковочных мест для
инвалидов на
территории городского
округа город Рыбинск



Вблизи социально
значимых объектов
инфраструктуры
города





12 шт.




ГБ
200,00
Департамент ЖКХ,
транспорта и связи







ОБ
 
ФБ
 
Др.
 
Всего:
200,00
2. Модернизация и реконструкция сетей уличного освещения
2.1

















Модернизация и
реконструкция сетей
уличного освещения















Ул. Чкалова,
Катерская ул.,
Магистральная ул.,
ул. 9 Мая,
Окружная а/д,
Проектная ул., ул.
Костычева,
Румянцевская ул.,
ул. Ак. Губкина,
ул. Танкистов,
Целинная ул.,
Юбилейная ул., ул.
Свободы, пр. 50
лет. Октября,
Карякинская ул.,
места расположения
пешеходных
переходов
 
ГБ
10000,00
Департамент ЖКХ,
транспорта и связи
















ОБ
 
ФБ
 
Др.
 
Всего:









10000,00









3. Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения
3.1








Организация
взаимодействия с
представителями СМИ
для информационного
обеспечения
деятельности в сфере
безопасности дорожного
движения

  
ГБ
50,00
Пресс-служба
администрации
города






ОБ
 
ФБ
 
Др.
 
Всего:
50,00
3.2








Социальная реклама
вопросов безопасности
дорожного движения в
городе





  
ГБ
300,00
Департамент
архитектуры и
градостроительства






ОБ
 
ФБ
 
Др.
 
Всего:
300,00
3.4









Приобретение учебных и
методических пособий
по предупреждению ДТП
и безопасности
дорожного движения





  
ГБ
 
Департамент
образования








ОБ

Нормативно -
бюдж. фин.
ФБ
 
Др.
 
Всего:
 
3.5









Создание на базе
общеобразовательных
школ классов по
обучению БДД






  
ГБ
 
Департамент
образования








ОБ

Нормативно -
бюдж. фин.
ФБ
 
Др.
 
Всего:
 
3.6









Проведение совместно с
ОГИБДД Рыбинского МУ
МВД России ежегодного
конкурса среди
учащихся
общеобразовательных
школ "Безопасное
колесо"


  
ГБ
 
Департамент
образования








ОБ

Нормативно -
бюдж. фин.
ФБ
 
Др.
 
Всего:
 
ИТОГО:




ГБ
40490,00
 
ОБ
 
ФБ
 
Др.
1150,00
Всего:
41640,00
Директор
департамента ЖКХ,
транспорта и связи
Н.А.ШИШКИН

Предыдущая новость - О внесении изменений в постановление администрации Рыбинского муниципального района от 15.12.2011 N 2510

Следующая новость - О внесении дополнений в решение муниципального Совета Покровского сельского поселения от 22.10.2010 N 27 «О земельном налоге на территории Покровского сельского поселения в 2011 году»


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее