» » » Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Ярославля на оды" и признании утратившим силу постановления мэрии города Ярославля от 01.09.2011 N 2323

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Ярославля на оды" и признании утратившим силу постановления мэрии города Ярославля от 01.09.2011 N 2323


Ярославская область
Постановление от 28 марта 2012 года № 714
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Ярославля на оды" и признании утратившим силу постановления мэрии города Ярославля от 01.09.2011 N 2323
Принято
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
Принимая во внимание достигнутый положительный результат в сфере управления муниципальными финансами в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов города Ярославля в 2011 году и учитывая рекомендации Правительства Ярославской области о необходимости разработки долгосрочной целевой программы по повышению эффективности бюджетных расходов с применением системы индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы, мэрия города Ярославля
Постановляет:
1.Утвердить долгосрочную целевую программу "Повышение эффективности бюджетных расходов города Ярославля на оды" (приложение).
2.Департаменту финансов мэрии города Ярославля предусмотреть расходы, связанные с реализацией постановления, при уточнении бюджета города на 2012 год и плановый период одов.
3.Признать утратившим силу постановление мэрии города Ярославля от 01.09.2011 N 2323 "О Программе повышения эффективности бюджетных расходов города Ярославля на оды".
4.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента финансов мэрии города Ярославля.
5.Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Мэр города Ярославля
В.В.Волончунаc
Приложение
к Постановлению от 28 марта 2012 года № 714 .
Программа
Долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов города ярославля на оды"
1.Паспорт Программы
Наименование программыДолгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов города Ярославля на оды" (далее - Программа)
Основания для разработки ПрограммыРаспоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года";постановление Правительства Ярославской области от 30.06.2011 N 489-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на оды"
Заказчик ПрограммыОрганы городского самоуправления
Разработчик ПрограммыДепартамент финансов мэрии города Ярославля
Исполнители ПрограммыДепартамент финансов мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; исполнители: департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля; департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля; департамент образования мэрии города Ярославля; управление культуры мэрии города Ярославля; департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля; управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля; мэрия города Ярославля; управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля; комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля; управление по молодежной политике мэрии города Ярославля; управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля; департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля; управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля; территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Кировского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Красноперекопского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Ленинского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Фрунзенского района мэрии города Ярославля
Цель ПрограммыПовышение эффективности бюджетных расходов путем создания соответствующих условий и механизмов
Перечень разделов Программы1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы.
Сроки реализации Программыоды
Объемы и источники финансирования ПрограммыВсего по Программе: 3 990,0 тыс. руб. - бюджет города Ярославля, в том числе: 2012 год - 2 490,0 тыс. руб.; 2013 год - 1 500,0 тыс. руб.
Контроль за исполнением ПрограммыЗаместитель мэра - директор департамента финансов мэрии города Ярославля
Основные ожидаемые результаты реализации Программы- Улучшение качества планирования бюджетных расходов, повышение эффективности расходов бюджета, в том числе в 2013 году не менее чем на 10% по сравнению с 2011 годом; - повышение качества предоставляемых муниципальных услуг; - оптимизация расходов бюджета на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ); - повышение открытости деятельности муниципальных учреждений; - налаживание четкой системы планирования бюджета города на основе принципов программно-целевого бюджетирования и увязки с показателями долгосрочного экономического развития; - совершенствование нормативной правовой базы в целях улучшения качества бюджетного планирования; - повышение эффективности расходования бюджетных средств на функционирование органов городского самоуправления за счет оптимизации схемы распределения функций муниципального управления, исключения дублирующих функций; - совершенствование методов муниципального финансового контроля за счет уточнения полномочий органов финансового контроля и разработки внутриотраслевых порядков осуществления главными распорядителями бюджетных средств финансового контроля в отношении подведомственных учреждений
2.Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
На протяжении последних лет в городе Ярославле осуществляется планомерный процесс реформирования муниципальных финансов, основной целью которого является повышение эффективности бюджетных расходов.
Серьезные преобразования в бюджетной сфере города были проведены благодаря реализованной в период с 2008 по 2010 годы Программе реформирования муниципальных финансов города Ярославля (далее - Программа реформирования финансов), в рамках которой был проведен комплекс мероприятий, направленных на реформирование бюджетного процесса города в части внедрения принципа бюджетирования, ориентированного на результат.
Результатами реализации Программы реформирования финансов стали широкомасштабные преобразования в сфере муниципальных финансов, принятие принципиально новой нормативной правовой базы, внедрение в практику новых механизмов и инструментов управления муниципальными финансами, формирование основы для повышения эффективности бюджетных расходов. Оценка управления муниципальными финансами по итогам реализации Программы реформирования финансов выросла в городе Ярославле в 5,8 раза (с 15,8 баллов в 2008 году до 91,2 баллов из 100 возможных в 2010 году по методике оценки уровня управления финансами, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2008 N 536 "О проведении в 2008 году отбора муниципальных образований для распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов").
Результатом реформ стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления общественными финансами:
- установление и четкое определение статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
- развитие системы казначейского исполнения бюджета города Ярославля и автоматизации бюджетного процесса, внедрение системы электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи;
- инвентаризация расходных обязательств и ведение реестра расходных обязательств города;
- переход от утверждения бюджета на один финансовый год к утверждению бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждение порядка проведения публичного обсуждения проекта решения муниципалитета о бюджете города;
- формирование реестра муниципальных услуг;
- установление стандартов качества всех муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля, разработанных в целях повышения качества оказываемых муниципальных услуг и защиты прав их потребителей;
- доведение муниципальных заданий для муниципальных учреждений на оказание муниципальных услуг, что способствует повышению ответственности руководителей учреждений за выполнение задания в полном объеме и надлежащего качества и позволяет реализовывать на практике принцип новой методологии бюджетного планирования - "управление по результатам";
- создание муниципальных учреждений нового типа - автономных учреждений, что способствует повышению качества оказываемых муниципальных услуг и развитию конкуренции среди поставщиков соответствующих услуг;
- разработка механизма формирования, реализации и оценки долгосрочных и ведомственных целевых программ в целях внедрения технологии целевого программного планирования и управления, что позволило увеличить долю программного бюджета до 50%;
- создание системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств;
- внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности;
- создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых налоговых льгот;
- установление порядка планирования бюджетных ассигнований, в том числе раздельно на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств;
- формализация процедур предоставления муниципальных гарантий.
В связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ) и распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" в городе Ярославле наряду со всеми муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации начался очередной этап бюджетных реформ, направленных на реформирование бюджетной сети и повышение эффективности бюджетных расходов. В соответствии с принятыми решениями определен перечень муниципальных казенных учреждений, разработана и утверждена нормативная правовая база для реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, в том числе: механизмы изменения типа муниципальных учреждений, порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципального бюджетного, автономного и казенного учреждения, порядок утверждения устава муниципального учреждения и внесения в него изменений, предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения, порядки предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, на иные цели, бюджетных инвестиций и т.д.
В целях оптимизации бюджетных расходов постановлением мэрии города Ярославля от 22.03.2010 N 1008 был утвержден План мероприятий по сокращению неэффективных расходов бюджетных средств на 2010 год (далее - План мероприятий). В рамках реализации данного Плана мероприятий осуществлялась оптимизация сети муниципальных учреждений, работы коечного фонда муниципальных учреждений здравоохранения, неиспользуемые помещения передавались в казну города Ярославля.
Однако, несмотря на достижение определенных положительных результатов, остается ряд нерешенных проблем в сфере управления общественными финансами:
- стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием;
- сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов;
- применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, зачастую остается формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом;
- на протяжении последних лет сохраняется значительный объем муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- бюджет города утверждается с предельной величиной размера дефицита;
- недостаточно эффективна система муниципального финансового контроля.
Последовавшие реформы федерального законодательства, замедление темпов роста бюджетных доходов, первоочередные задачи, определенные Правительством Российской Федерации в рамках федеральной Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, диктуют необходимость разработки и реализации в городе нового комплекса мер, которые будут способствовать дальнейшему повышению эффективности бюджетных расходов. Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города в условиях адаптации бюджета к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов городского самоуправления, а также по модернизации управления муниципальными финансами. Этим и определяется необходимость принятия данной Программы, которая позволит осуществить дальнейшие действия, предусмотренные в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, обеспечить дальнейшее развитие и совершенствование мероприятий, осуществленных в ходе реализации Программы реформирования финансов, и будет способствовать повышению эффективности в сфере управления муниципальными финансами и обеспечению качества и доступности муниципальных услуг.
3.Цель и задачи Программы
Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов путем создания соответствующих условий и механизмов.
Задачами, реализация которых позволит достичь поставленной цели, являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Ярославля;
- совершенствование программно-целевых принципов деятельности органов городского самоуправления и переход к программному бюджету;
- совершенствование механизмов бюджетного планирования и процедур распределения бюджетных средств с учетом требований их обоснованности и эффективности;
- развитие новых форм финансового обеспечения оказания услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями, реализация Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ и реструктуризация бюджетного сектора;
- создание механизмов, обеспечивающих эффективность бюджетных расходов и повышение качества управления финансами;
- совершенствование системы муниципального финансового контроля;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Предлагаемые меры по решению поставленных задач отражены в соответствующих разделах Программы.
4.Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели программы
N ппПрограммные мероприятия обеспечивающие выполнение задачиВид документаСроки выполненияОтветственный исполнительИсточник финансированияОбъемы финансирования тыс. рубКод показателя
всего2012 год2013 год
Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Ярославля
1Формирование основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ярославля с учетом необходимости достижения показателей устойчивости и сбалансированности бюджетной системыПостановление мэрии города Ярославляежегодно до 1 августаДСЭРГ; ДФ----ОС1, ОС2, ОС7
2Актуализация показателей прогноза социально-экономического развития города Ярославля для целей бюджетного планированияПостановление мэрии города Ярославляежегодно до 1 маяДСЭРГ----
3Разработка методики формализованного прогнозирования доходов бюджета города Ярославля по основным налогам (налог на доходы физических лиц, земельный налог, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налог на имущество физических лиц)Распоряжение заместителя мэра - директора департамента финансов мэрии города Ярославлядо 01.04.2012ДФ----ОС5, ОС6
4Проведение анализа действующих ставок по местным налогам (земельному налогу, налогу на имущество физических лиц) и подготовка предложений по оптимизации числа и объема предоставляемых налоговых льготАналитическая запискаежегодно до 1 октябряДСЭРГ; ДФ----
5Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня собираемости и снижения задолженности по платежам в бюджет городаАналитическая запискаежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталомГлавные администраторы доходов бюджета города----
6Внесение изменений в порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности с учетом требований Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"Постановление мэрии города Ярославлядо 01.04.2012ДФ----ОС3
Задача 2. Совершенствование программно-целевых принципов деятельности органов городского самоуправления и переход к программному бюджету
7Проведение анализа Порядков разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ в целях повышения эффективности бюджетных расходов и при необходимости внесение изменений в данные ПорядкиПостановления мэрии города Ярославля (при необходимости)до 01.06.2012ДСЭРГ----
8Внесение изменений в Порядок разработки, реализации, мониторинга ведомственных целевых программ и изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в городе Ярославле в части изменения механизма их отражения в бюджете города Ярославля и периода их реализацииПостановление мэрии города Ярославлядо 01.06.2012ДСЭРГ----ПР4, ПР5, ПР6, ПР7, ИС3
9Формирование проекта перечня муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ (развития и функционирования) с указанием объемов финансирования, которые начнут действовать с 1 января очередного финансового годаПроект перечня программежегодно до 1 октябряДСЭРГ----ПР7
Утверждение (уточнение) целевых программ на очередной финансовый год и плановый период: - долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ развития;Постановление мэрии города Ярославляежегодно до 15 октябряСтруктурные подразделения, ответственные за исполнение муниципальных целевых программ; ДСЭРГ----ПР4, ПР5, ПР6, ИС3
- ведомственных целевых программ функционированияМуниципальный правовой акт ГРБСежегодно до 1 февраля
11Увеличение доли расходов бюджета, формируемой в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ: - на 2012 год и плановый период одов - в объеме не менее 70%; - на 2013 год и плановый период одов - в объеме не менее 75%Решение муниципалитета города Ярославля о бюджете на очередной финансовый год и плановый периодежегодноДСЭРГ; ГРБС; ДФ----ПР5, ПР6
12Утверждение Перечня ведомственных целевых программ функционирования в составе решения муниципалитета о бюджете на очередной финансовый год и плановый периодРешение муниципалитета города Ярославля о бюджете на очередной финансовый год и плановый периодежегодноДФ; структурные подразделения----ПР5, ПР6
13Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утвержденных долгосрочных и ведомственных целевых программ, отчетов о ходе и результатах их реализации и сведений о результативности и эффективности целевых программРазмещение целевых программ, отчетов о ходе и результатах их реализации и сведений о результативности и эффективности целевых программ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"в течение одовДСЭРГ; структурные подразделения----ИС3
14Разработка муниципальных правовых актов, необходимых для формирования программной структуры бюджета города Ярославля (при внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации)Муниципальные правовые актыв течение одовДФ----ПР5
Задача 3. Совершенствование механизмов бюджетного планирования и процедур распределения бюджетных средств с учетом требований их обоснованности и эффективности
15Внесение изменений в Порядок формирования проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период в целях совершенствования программно-целевых методов планирования расходов бюджетаПостановление мэрии города Ярославлядо 01.06.2012ДФ----ПР2
16Совершенствование порядка проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг при формировании проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый периодПостановление мэрии города Ярославлядо 01.06.2012ДФ; ДСЭРГ----РБ5
17Совершенствование методики подготовки обоснований бюджетных ассигнований из бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый периодПостановление мэрии города Ярославлядо 01.06.2012ДФ----
18Разработка Порядка планирования бюджетных ассигнований города ЯрославляРаспоряжение заместителя мэра - директора департамента финансов мэрии города Ярославлядо 01.05.2012ДФ----ПР3
19Разработка общих требований (подходов) к порядкам предоставления субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, в том числе требования к оценке результативности и эффективности предоставления субсидийПостановление мэрии города Ярославлядо 01.05.2012ДФ----
Задача 4. Развитие новых форм финансового обеспечения оказания услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями, реализация Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ и реструктуризация бюджетного сектора
20Внесение изменений в перечень муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в целях приведения в соответствие со сводным перечнем государственных и муниципальных услуг (работ), предоставляемых государственными (муниципальными) учреждениями Ярославской области, утвержденным Правительством Ярославской областиПостановление мэрии города Ярославляв течение одного месяца после внесения изменений в сводный Перечень Ярославской областиДСЭРГ; ГРБС, ответственные за оказание муниципальных услуг----
21Уточнение Положения о порядке формирования и ведения перечней муниципальных услугПостановление мэрии города Ярославлядо 01.04.2012ДСЭРГ----
22Внесение изменений в Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального заданияПостановление мэрии города Ярославлядо 01.06.2012ДФ----
23Утверждение нормативных затрат на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города Ярославля в целях определения размера субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затратМуниципальные правовые актыежегодноСтруктурные подразделения по согласованию с ДФ----РБ7
24Утверждение и доведение до муниципальных учреждений города Ярославля муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ)Муниципальные правовые актыпосле утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 1 января очередного финансового годаГРБС, ответственные за оказание муниципальных услуг (выполнение работ)----РБ3
25Внесение изменений в утвержденные стандарты качества предоставления муниципальных услугПостановления мэрии города Ярославлядо 01.05.2012; в течение двух месяцев после внесения изменений в Перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениямиГРБС, ответственные за оказание муниципальных услуг----РБ4, РБ6
Задача 5. Создание механизмов, обеспечивающих эффективность бюджетных расходов и повышение качества управления финансами
26Совершенствование и оптимизация структуры мэрии города ЯрославляАналитическая запискадо 31.12.2012Управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью; структурные подразделения----
27Разработка отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов на одыМуниципальные правовые актыдо 01.06.2012ГРБС; ДФ----
28Разработка предложений по повышению эффективности использования муниципальной собственности города ЯрославляАналитическая запискадо 15.10.2012КУМИ; УЗР----
29Совершенствование методов оценки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятийПостановление мэрии города Ярославлядо 01.04.2012ДСЭРГ----
30Проведение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств бюджета города Ярославля и размещение рейтинга главных распорядителей бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"Аналитический отчеткаждое полугодие 2012 и 2013 годовДФ; ГРБС----
31Внесение изменений в методику оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств бюджета города Ярославля в части дополнения показателями, характеризующими направления реформ, установленных ПрограммойПостановление мэрии города Ярославлядо 01.06.2012ДФ----
32Разработка методики оценки эффективности бюджетных расходовПостановление мэрии города Ярославлядо 01.09.2013ДФ----
33Проведение оценки эффективности бюджетных расходов за одыАналитический отчетдо 01.12.2013ДФ----
Задача 6. Совершенствование системы муниципального финансового контроля
34Внесение изменений в Положение о формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля мэрией города Ярославля в связи с необходимостью закрепления механизма взаимодействия органов муниципального финансового контроляПостановление мэрии города Ярославлядо 01.05.2012ДФ----
35Внесение изменений во внутриотраслевые порядки осуществления ГРБС финансового контроля в отношении подведомственных учреждений, детализирующих формы финансового контроля, осуществляемого ГРБС, а так же направления проверок в рамках совместных ревизий и тематических проверокМуниципальные правовые актыдо 01.07.2012ГРБС, имеющие сеть подведомственных учреждений
36Внесение изменений в Инструкцию о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионной службой мэрии города Ярославля в связи с изменением правового статуса муниципальных учрежденийПостановление мэрии города Ярославлядо 01.04.2012МКУ "Контрольно-ревизионная служба мэрии города Ярославля"; ДФ----
Задача 7. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
37Развитие материально-технической базы, обеспечивающей автоматизацию бюджетного процесса, модернизация программного обеспечения системы исполнения бюджета в части создания дополнительного функционала формирования отчетоводыДФгородской бюджет990990-
38Автоматизация процесса формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)Формирование муниципальных заданий в АС "Планирование расходов"одыГРБС----
39Совершенствование официального сайта города Ярославля и сайта департамента финансов мэрии города Ярославля в части повышения прозрачности бюджетного процессаодыДФ; ГРБС; УИС; МКУ "Центр информационных технологий города Ярославля"----ИС1
40Контроль за обеспечением открытости и доступности муниципальным учреждениям установленного федеральным законодательством перечня документовАналитическая запискаежегодно до 1 июляГРБС, имеющие подведомственные учреждения----ИС6
41Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о муниципальных финансах: - информации об исполнении бюджета города Ярославля; - решения о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период; - информации об объеме муниципального долга; - информации об объемах просроченной кредиторской задолженности по расходам местного бюджета; - реестра расходных обязательств; - проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый периодРазмещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"в течение одовДФ----ИС1
42Укрепление и модернизация материально-технической базы ГРБС и муниципальных учреждений для реализации бюджетного процесса и мероприятий Программы в соответствии с установленным Порядком (приложение к Программе)Аналитическая записка, решение муниципалитета города Ярославля о бюджете города ЯрославляодыДФгородской бюджет3 0001 5001 500
Обеспечение реализации Программы
43Ежеквартальное проведение мониторинга реализации ПрограммыОтчет ГРБСежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.ГРБС----
Обобщенный отчетЕжеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталомДФ
44Обеспечение регулярной актуализации плана мероприятий ПрограммыПостановление мэрии города Ярославлядо 01.01.2013ДФ-----
Итогогородской бюджет3 9902 4901 500
5.Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Финансовое обеспечение Программы составляет 3 990,0 тыс. рублей и осуществляется за счет средств городского бюджета. Привлечение для реализации программных мероприятий прочих источников не предусматривается.
тыс. руб.
Источники финансирования2012 год2013 годВсего
Средства городского бюджета2 490,01 500,03 990,0
6.Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривает организацию закупок товаров, работ, услуг с соблюдением требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Основными направлениями финансирования мероприятий Программы являются:
- развитие материально-технической базы, обеспечивающей автоматизацию бюджетного процесса, модернизация программного обеспечения системы исполнения бюджета в части создания дополнительного функционала формирования отчетов;
- укрепление и модернизация материально-технической базы ГРБС и муниципальных учреждений для реализации бюджетного процесса и мероприятий Программы.
Потребность в средствах городского бюджета в разрезе главных распорядителей бюджета:
тыс. руб.
Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителями бюджетных средств2012 год2013 годВсего
Департамент финансов*2 490,01 500,03 990,0
Итого по программе2 490,01 500,03 990,0

* С последующим перераспределением средств по пункту 42 программных мероприятий по главным распорядителям бюджетных средств по результатам мониторинга реализации Программы с внесением изменений в Программу и бюджет города на текущий финансовый год.

7.Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра - директором департамента финансов мэрии города Ярославля, который контролирует ее реализацию и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом финансов мэрии города Ярославля.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации ведется путем:
1 координации действий исполнителей Программы и заинтересованных организаций;
2 обеспечения регулярной актуализации плана мероприятий Программы;
3 предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы;
4 регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
5 ежеквартального отчета по организации и результатам работы.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о выполненных мероприятиях в департамент финансов мэрии города Ярославля.
Департамент финансов мэрии города Ярославля ежеквартально обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы и представляет в департамент социально-экономического развития города в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2086.
8.Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
N п/пКодНаименование индикатораБаллы и соответствующие им значения индикаторовЗначения индикаторов по годамБальная оценка индикаторов по годам
0123452011 год2012 год2013 год2011 год2012 год2013 год
ОСГруппа индикаторов "Обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов"
1ОС1Отношение дефицита бюджета города к доходам без учета объема безвозмездных поступлений, %10 и более7 - 105 - 73 - 5менее 308,47,86,9112
2ОС2Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, %50 и более30 - 5020 - 3010 - 20менее100354241111
3ОС3Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета, %1 и более0,75 - 10,5 - 0,750,25 - 0,5менее 0,2500,50,50,5222
4ОС4Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета, %менее 11 - 33 - 55 - 1010 - 2020 и более12,911,011,0444
5ОС5Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана, %20 и более15 - 2010 - 155 - 103 - 5менее 35,72,72,7355
6ОС6Прирост собственных доходов бюджета города за отчетный год в сопоставимых условиях, %нет0 - 55 - 1010 - 1515 - 20более 2016,611,115,1434
7ОС7Доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета города, %менее 7,57,5 - 8,58,5 - 9,59,5 - 10,510,5 - 11,511,5 и более7,57,57,5111
ПРГруппа индикаторов "Внедрение программно-целевых принципов и повышение эффективности распределения бюджетных средств"
8ПР1Наличие утвержденного бюджета города на очередной финансовый год и плановый периоднетдададада444
9ПР2Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета города на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год, %15 и более10 - 155 - 103 - 5менее 32,22,92,9444
10ПР3Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнованийнетданетдада044
11ПР4Наличие утвержденного НПА о порядке разработки и реализации муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программнетдададада444
12ПР5Удельный вес расходов бюджета города, формируемых в рамках программ, %менее 3030 - 4040 - 5050 - 6060 - 7070 и более75,077,880,0555
13ПР6Доля ведомственных и долгосрочных целевых программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15% от первоначального, %50 и более40 - 5025 - 4010 - 255 - 10менее 553,750,040,0001
14ПР7Наличие нормативного закрепления обязательности представления перечня долгосрочных и ведомственных целевых программ в составе материалов, представляемых с проектом бюджета городанетдададада333
15ПР9Наличие нормативного закрепления механизма распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программаминетдададада333
РБГруппа индикаторов "Реструктуризация бюджетного сектора"
16РБ2Доля автономных учреждений в общем количестве муниципальных учреждений (без учета органов МСУ), %00 - 33 - 55 - 1010 - 15более 154,95,15,1233
17РБ3Доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги в рамках выполнения муниципальных заданий, в общем числе муниципальных учреждений, %менее 3030 - 5050 - 7070 - 8585- 10010091,694,694,6444
18РБ4Доля муниципальных учреждений, для которых в муниципальных заданиях установлены показатели качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ)менее 3030 - 5050 - 7070 - 8585 - 10010096,6100100455
19РБ5Проведение оценки потребности в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учрежденияминетдададада555
20РБ6Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания, %менее 2020 - 4040 - 6060 - 7070 - 8080 и более100100100555
21РБ7Доля муниципальных услуг, в отношении которых утверждены порядки определения нормативных затрат и величина нормативных затрат на оказание услуг, %менее 3030 - 5050 - 7070 - 8585- 100100100100100555
22РБ8Прирост объема доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности, %нетменее 55 - 1010 - 1515 - 2020 и более16,817,818,8444
ИСГруппа индикаторов "Открытость и прозрачность управления муниципальными финансами"
23ИС1Наличие специализированного сайта (раздела на сайте) муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещается информация о муниципальных финансахнетдададада555
24ИС2Публикация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результатов проведения публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый периоднетдададада333
25ИС3Доля муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ, информация о которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"менее 3030 - 5050 - 7070 - 8585 - 10010085100100455
26ИС6Доля муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", %0менее 2020 - 5050 - 8080 - 9595 - 100094100045
Итого бальная оценка индикаторов120809296
Интегральный показатель "Создание условий для роста эффективности бюджетных расходов", %677780
9.Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Ожидаемый результат от реализации Программы заключается в следующем:
- улучшение качества планирования бюджетных расходов, повышение эффективности расходов бюджета, в том числе в 2013 году не менее чем на 10% по сравнению с 2011 годом;
- повышение качества предоставляемых муниципальных услуг;
- оптимизация расходов бюджета на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ);
- повышение открытости деятельности муниципальных учреждений;
- налаживание четкой системы планирования бюджета города на основе принципов программно-целевого бюджетирования и увязки с показателями долгосрочного экономического развития;
- совершенствование нормативной правовой базы в целях улучшения качества бюджетного планирования;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств на функционирование органов городского самоуправления за счет оптимизации схемы распределения функций муниципального управления, исключения дублирующих функций;
- совершенствование методов муниципального финансового контроля за счет уточнения полномочий органов финансового контроля и разработки внутриотраслевых порядков осуществления главными распорядителями бюджетных средств финансового контроля в отношении подведомственных учреждений.
Непосредственным результатом реализации мероприятий Программы станет создание целого ряда необходимых условий и механизмов для повышения эффективности бюджетных расходов. Наличие и / или степень достижения каждого из таких условий и механизмов измеряется соответствующими индикаторами, перечень которых приведен в разделе 8 Программы. По совокупности достижения всех индикаторов рассчитывается интегральный сводный показатель, отражающий степень приближения к идеальной ситуации, когда все необходимые условия и механизмы созданы на 100%.
Цель Программы характеризуется следующим показателем:
Наименование целиПараметры показателяОбоснование планового значения индикатора
наименованиеединица измерениязначение
базовое годплановое
2012 год2013 год
Повышение эффективности бюджетных расходов путем создания соответствующих условий и механизмовоценка достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов*%67не менее 75не менее 80раздел 8 Программы

* Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 30.06.2011 N 489-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на оды".

Приложение
к Постановлению от 28 марта 2012 года № 714 .
Порядок
Порядок выделения средств главным распорядителям бюджетных средств и муниципальным учреждениям в рамках выполнения мероприятий программы
Порядок выделения средств главным распорядителям бюджетных средств и муниципальным учреждениям в рамках выполнения мероприятий Программы (далее - Порядок) определяет порядок и условия выделения бюджетных средств главным распорядителям бюджетных средств и муниципальным учреждениям на укрепление и модернизацию материально-технической базы для реализации бюджетного процесса и мероприятий Программы. Средства выделяются по итогам проведенного департаментом финансов мэрии города Ярославля мониторинга реализации мероприятий Программы и распределяются между главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС), участвующим в реализации Программы, исходя из проведенной оценки своевременного и качественного выполнения следующих мероприятий (далее - оценка):
N ппМероприятиеИсходные данныеБаллы и соответствующие им значения оценки
01
1Доля расходов бюджета, формируемая в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ: - в бюджете города Ярославля на 2012 год и плановый период одов;Решение муниципалитета города Ярославля о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, НПА, утверждающие ведомственные целевые программы функционированияменее 80% по текущему году (в редакции на 01.10.2012)80% и более по текущему году (в редакции на 01.10.2012)
- в бюджете города Ярославля на 2013 год и плановый период одовменее 85% по текущему году (в редакции на 01.10.2013)85% и более по текущему году (в редакции на 01.10.2013)
2Формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с использованием АС "Планирование расходов"Данные АС "Планирование расходов" о муниципальных заданиях, находящихся в состоянии "На выполнении" на 01.05.2012, на 01.01.2013доля муниципальных заданий, сформированных с использованием АС "Планирование расходов" в общем объеме муниципальных заданий менее 100%доля муниципальных заданий, сформированных с использованием АС "Планирование расходов" в общем объеме муниципальных заданий, 100%
3Своевременность внесения изменений в стандарты качества муниципальных услуг, при внесении изменений в Перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средств (далее - Перечень)Внесение изменений в стандарты качества муниципальных услуг до 01.05.2012 (при оценке на 01.10.2012); внесение изменений в стандарты качества муниципальных услуг не позднее 2-х месяцев со дня вступления в силу изменений в Перечень в период с 01.10.2012 по 30.09.2013 (при оценке на 01.10.2013)сроки внесения изменений не соблюденысроки внесения изменений соблюдены
4Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня собираемости и снижение задолженности по платежам в бюджет городаЕжеквартальные аналитические записки. Аналитические записки содержат: - перечень мероприятий, направленных на повышение уровня собираемости и снижение задолженности по платежам в бюджет; - информацию о достигнутых результатах по проводимым мероприятиямне выполнено одно из условий: - соблюдение установленного Программой срока представления аналитических записок в департамент финансов мэрии города Ярославля; - содержание аналитических записок соответствует всем установленным критериямвсе условия соблюдены
В случае если конкретный показатель не применим для ГРБС, то оценка по данному показателю не проводится.
По результатам проведенной оценки количество баллов, набранных ГРБС, корректируется в зависимости от возможности выполнения мероприятия ГРБС.
Корректирующий коэффициент устанавливается в следующих значениях:
- 1,75 - в случае оценки ГРБС по одному мероприятию;
- 1,50 - в случае оценки ГРБС по двум мероприятиям;
- 1,25 - в случае оценки ГРБС по трем мероприятиям;
- 1,00 - в случае оценки ГРБС по всем мероприятиям.
Оценка проводится департаментом финансов мэрии городя Ярославля в два этапа:
1 этап - в срок до 15 октября 2012 года по итогам выполнения мероприятий за 9 месяцев 2012 года;
2 этап - в срок до 15 октября 2013 года по итогам выполнения мероприятий за период: 4 квартал 2012 года - 9 месяцев 2013 года.
В целях проведения оценки ГРБС представляют в департамент финансов мэрии города Ярославля в срок не позднее 5 октября 2012 года и 5 октября 2013 года соответственно отчет о выполнении мероприятий по следующей форме:
N п/пМероприятиеВыполнено*
1Доля расходов бюджета, формируемая в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ: - в бюджете города Ярославля на 2012 год и плановый период одов; - в бюджете города Ярославля на 2013 год и плановый период одовУказывается доля расходов бюджета, формируемая в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ (развития и функционирования) на текущий год
2Формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с использованием АС "Планирование расходов"Указывается доля муниципальных заданий, сформированных с использованием АС "Планирование расходов", в общем объеме муниципальных заданий
3Своевременность внесения изменений в стандарты качества муниципальных услуг, при внесении изменений в Перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средствУказываются сроки внесения изменений в стандарты качества муниципальных услуг
4Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня собираемости и снижение задолженности по платежам в бюджет городаУказываются сроки представления в департамент финансов мэрии города Ярославля аналитических записок, информация о соблюдении установленных критериев оценки содержания аналитических записок

* В случае если конкретный показатель не применим для ГРБС, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова "не оценивается".

В случае непредставления отдельным ГРБС отчета в указанный срок данный ГРБС не участвует в проведении оценки, и средства на укрепление и модернизацию материально-технической базы для реализации бюджетного процесса и мероприятий Программы в текущем финансовом году не выделяются.
Общая сумма расходов, предусмотренная Программой на укрепление и модернизацию материально-технической базы ГРБС и муниципальных учреждений для реализации бюджетного процесса и мероприятий Программы, распределяется между ГРБС, участвующими в проведении оценки, по результатам каждого этапа оценки.
Расчет объема средств, выделяемого ГРБС, по результатам оценки каждого этапа:
, где
- объем средств, выделяемых ГРБС;
- объем средств, предусмотренный Программой на укрепление и модернизацию материально-технической базы для реализации бюджетного процесса и мероприятий Программы в текущем финансовом году;
- количество набранных баллов ГРБС, участвующими в проведении оценки;
- корректирующий коэффициент;
- общая сумма баллов, набранная всеми ГРБС, участвующими в проведении оценки, с учетом корректирующих коэффициентов.
Департамент финансов мэрии города Ярославля в оценке не участвует, и средства на укрепление и модернизацию материально-технической базы для реализации бюджетного процесса и мероприятий Программы не выделяются.
Выделенные средства используются ГРБС и муниципальными учреждениями на закупку техники, оборудования и их установку, на расходы, связанные с подключением удаленного рабочего места к автоматизированной системе "Бюджет" с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По итогам реализации Программы по форме и в сроки, установленные департаментом финансов мэрии города Ярославля, ГРБС, которым были выделены средства на укрепление и модернизацию материально-технической базы для реализации бюджетного процесса и мероприятий Программы, представляют в департамент финансов мэрии города Ярославля отчет об использовании данных средств.

Предыдущая новость - О внесении изменений в пункт 2 Положения о Почетной грамоте Ярославской областной Думы

Следующая новость - Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению конкурсной документации,документации об аукционе на основании заявления любого заинтересованного лица.


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее