» » » Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействию в их урегулировании

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействию в их урегулировании


Ярославская область
Приказ от 05 декабря 2011 года № 28-11
Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействию в их урегулировании
Принят
Департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской обл.
  • В редакции
  • № 14-12 от 07.03.2012.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ярославской области от 03.05.2011 N 340-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
ПРИКАЗЫВАЕТ:
1.Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействию в их урегулировании.
2.Признать утратившими силу приказы департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области:
- от 18.06.2009 N 48 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров";
- от 28.10.2009 N 64 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров".
3.Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Аминова Д.В.
4.Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор Департамента
Л.М.АНДРЕЕВА
Приложение
к Приказу от 05 декабря 2011 года № 28-11 .
Административный регламент
Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействию в их урегулировании
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействию в их урегулировании (далее - Административный регламент) разработан в целях реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также для повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействию в их урегулировании (далее - государственная услуга).
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) специалистов департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент).
1.2.Заявителями на получение государственной услуги являются:
- работники (их представители), соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профсоюзов;
- работодатели (их представители), соответствующие объединения работодателей (их представители).
1.3.Информирование о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1.Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в отделе социально-трудовых отношений и охраны труда департамента по адресу: ул. Чехова, д. 5, г. Ярославль, 150054.
Режим работы департамента:
понедельник - четверг с 8.30 до 17.30,
пятница с 8.30 - 16.30, обеденный перерыв с 12.00 до 12.48.
Контактные телефоны департамента:
- приемная директора: (4852) 40-04-04; факс (4852) 32-49-14;
- начальник отдела социально-трудовых отношений и охраны труда: (4852) 40-03-64;
- заместитель начальника отдела социально-трудовых отношений и охраны труда: (4852) 40-03-65;
- специалисты отдела социально-трудовых отношений и охраны труда: (4852) 40-03-71, 40-03-72.
1.3.2.Адрес официального сайта департамента в Интернете: http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/default.aspx.
Адрес электронной почты департамента: dtspn@soc.adm.yar.ru.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги размещена на официальном портале органов государственной власти Ярославской области на странице департамента.
1.3.3.На информационном стенде и официальном портале органов государственной власти Ярославской области на странице департамента размещена следующая информация:
- порядок предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- форма заявления о проведении уведомительной регистрации коллективного трудового спора (содействии его урегулированию) (приложение 1 к Административному регламенту) для заполнения;
- местонахождение, график (режим) работы департамента, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
- сведения о ходе предоставления государственной услуги.
1.3.4.На Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области (http://76.gosuslugi.ru/pgu/) размещаются информация об услуге и форма заявления, необходимого для получения государственной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
(п. 1.3.4 введен Приказом Департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 07.03.2012 N 14-12)
2.СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
2.1.Наименование государственной услуги.
Государственная услуга по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействию в их урегулировании.
2.2.Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется департаментом, который проводит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, содействует их урегулированию, за исключением коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с частями 1 и 2 статьи 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3.Формы предоставления услуги.
При личном присутствии - очная форма.
Без личного присутствия - заочная форма (по почте, с использованием электронной почты, через портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области).
2.4.Результатом предоставления государственной услуги является:
- проведение уведомительной регистрации коллективного трудового спора;
- содействие в урегулировании коллективного трудового спора.
Юридическими фактами, которыми заканчивается предоставление государственной услуги, являются:
- проведение уведомительной регистрации коллективного трудового спора с занесением сведений в журнал уведомительной регистрации коллективных трудовых споров (приложение 2 к Административному регламенту);
- получение заявителем методической помощи по вопросам урегулирования коллективного трудового спора, предложений по его урегулированию, рекомендации кандидатуры посредника, решения о создании временного трудового арбитража, его составе и регламенте либо о передаче коллективного трудового спора на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж.
2.5.Срок предоставления государственной услуги.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги не должны превышать:
- на локальном уровне социального партнерства - 15 рабочих дней;
- на иных уровнях социального партнерства - 21 рабочего дня.
(п. 2.5 в ред. Приказа Департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 07.03.2012 N 14-12)
2.6.Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 57 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией" (Бюллетень Минтруда России, 2002, N 8);
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 58 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника" (Бюллетень Минтруда России, 2002, N 8);
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 59 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже" (Бюллетень Минтруда России, 2002, N 8);
- Закон Ярославской области от 8 мая 2003 г. N 21-з "О социальном партнерстве в Ярославской области" ("Губернские вести", 2003, 18 мая);
- постановление Администрации области от 17.10.2006 N 277 "О создании департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области" ("Губернские вести", 2006, 26 октября);
- постановление Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Документ-Регион", 2011, 10 мая).
2.7.Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Для получения государственной услуги заявителю необходимо представить в департамент следующие документы:
- заявление о проведении уведомительной регистрации коллективного трудового спора (далее - заявление);
- протокол (выписку из протокола) проведения общего собрания (конференции) работников организации (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя, на котором принимается решение о выдвижении требований к работодателю;
- протокол о наделении полномочиями представителей сторон коллективного трудового спора на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора (выписку из протокола общего собрания работников);
- перечень требований работников организации (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя в адрес работодателя по поводу урегулирования разногласий в области социально-трудовых отношений;
- документ, подтверждающий получение перечня требований другой стороной коллективного трудового спора;
- извещение работодателем представителей работников о его решении по результатам рассмотрения требований по урегулированию разногласий в области социально-трудовых отношений;
- протокол (выписку из протокола) заседания профсоюза организации (филиала, представительства или иного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя, на котором принято решение об утверждении списка полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть оформлены в соответствии с требованиями к оформлению документов, в машинописном виде на русском языке.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении, возлагается на заявителя.
Департамент не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
2.8.Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Административным регламентом не предусмотрено.
2.9.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания отказа в предоставлении государственной услуги:
- предмет коллективного трудового спора не относится к неурегулированным разногласиям между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов;
- коллективный трудовой спор возник по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства;
- организация, в которой возник коллективный трудовой спор, относится к организациям, финансируемым из федерального бюджета;
- заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- правовой статус сторон коллективного трудового спора не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом 1.2 раздела 1 Административного регламента.
(п. 2.9 в ред. Приказа Департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 07.03.2012 N 14-12)
2.10.Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 40 минут.
2.12.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.13.Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места приема и ожидания заявителей оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями, материалами, содержащими информацию о порядке урегулирования коллективных трудовых споров.
На территории, прилегающей к департаменту, имеются места для парковки автотранспортных средств.
Центральный вход в здание департамента оборудован пандусом, расширенным проходом, перилами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ гражданам с ограниченными возможностями.
Вход и выход из помещения департамента оборудован соответствующими указателями.
Здание департамента оборудовано средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги определяются на основе проведения ежемесячного мониторинга в социально-трудовой сфере.
3.СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1.Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, проверку представленных документов, принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- проведение уведомительной регистрации коллективного трудового спора;
- содействие в урегулировании коллективного трудового спора.
Последовательность действий (административных процедур) представлена в блок-схеме предоставления государственной услуги согласно приложению 3 к Административному регламенту (не приводится).
В процессе оказания государственной услуги заявителю посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области, предоставляются:
- информация о государственной услуге;
- форма заявления о проведении уведомительной регистрации коллективного трудового спора (содействии в его урегулировании);
- информация о подаче заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приеме запроса и документов;
- сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- методическая помощь, сведения о кандидатурах трудовых арбитров Ярославской области.
3.2.Последовательность административных действий при приеме, проверке представленных документов, принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления и комплекта документов, предусмотренных Административным регламентом.
Специалист общего отдела в день поступления заявления и комплекта документов, предусмотренных Административным регламентом:
- регистрирует их в течение 1 часа в порядке для входящей корреспонденции;
- передает директору (заместителю директора департамента) заявление и комплект документов, предусмотренных Административным регламентом.
Директор департамента (заместитель директора департамента) в течение 1 рабочего дня передает заявление и комплект документов, предусмотренных Административным регламентом, с резолюцией для исполнения в отдел социально-трудовых отношений и охраны труда департамента.
Специалист отдела социально-трудовых отношений и охраны труда (далее - специалист отдела):
- проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- проверяет соответствие представленных заявителем документов требованиям к их оформлению, предусмотренным Административным регламентом.
Специалист отдела:
- в случае представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренного Административным регламентом, регистрирует их в течение 1 часа в журнале учета уведомительной регистрации коллективных трудовых споров (далее - журнал);
- абзац исключен
- в случае, предусмотренном пунктом 2.9 Административного регламента, готовит в течение 1 рабочего дня уведомление за подписью директора департамента (заместителя директора департамента) об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований отказа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является прием заявления, проверка документов, их регистрация в журнале, направление уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги, отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.Последовательность действий при проведении уведомительной регистрации коллективного трудового спора.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является предоставление заявителем полного комплекта документов предусмотренных Административным регламентом.
Специалист отдела вносит в журнал сведения о:
- дате обращения заявителя или регистрации почтового отправления заявителя;
- о дате обращения заявителя в электронной форме;
- фамилии, имени, отчестве представителя стороны коллективного трудового спора, уполномоченного на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора;
- содержании требований, выдвинутых работниками (их представителями);
- другой стороне коллективного трудового спора (наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество полномочного представителя стороны коллективного трудового спора);
- полномочности сторон коллективного трудового спора;
- дне начала коллективного трудового спора;
- результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) направленных им требований работников (их представителей);
- этапе рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора.
Специалист отдела в течение 1 рабочего дня готовит уведомление за подписью директора (заместителя директора) департамента о проведении уведомительной регистрации коллективного трудового спора и выдает его заявителю в течение 1 рабочего дня с момента его подписания.
(абзац введен Приказом Департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 07.03.2012 N 14-12)
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является уведомительная регистрация коллективного трудового спора в журнале и выдача заявителю уведомления о ее проведении.
3.4.Последовательность административных действий при содействии в урегулировании коллективного трудового спора.
3.4.1.Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
Юридическим фактом для выполнения административной процедуры является обращение заявителя за содействием на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
Специалист отдела на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией:
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- разъясняет применение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров.
Специалист отдела разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что:
- на локальном уровне социального партнерства примирительная комиссия создается в срок до 2 рабочих дней со дня начала коллективного трудового спора и рассматривается примирительной комиссией в срок до 3 рабочих дней со дня издания соответствующих актов о ее создании;
- в случае возникновения коллективного трудового спора на иных уровнях социального партнерства примирительная комиссия создается в срок до 3 рабочих дней со дня начала коллективного трудового спора и рассматривается примирительной комиссией в срок до 5 рабочих дней со дня издания соответствующих актов о ее создании;
- решение о создании примирительной комиссии при разрешении коллективного трудового спора на локальном уровне социального партнерства оформляется приказом (распоряжением) работодателя и решением представителя работников;
- решение о создании примирительной комиссии при разрешении коллективных трудовых споров на иных уровнях социального партнерства оформляется соответствующими актами (приказом, распоряжением, постановлением) представителей работодателей и работников.
Специалист отдела информирует представителей сторон коллективного трудового спора, что:
- примирительная комиссия формируется из представителей сторон коллективного трудового спора на равноправной основе;
- стороны спора не имеют права уклоняться от создания примирительной комиссии и участия в ее работе;
- рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным этапом порядка разрешения коллективного трудового спора;
- при разрешении коллективного трудового спора соглашение, достигнутое сторонами этого спора, оформляется протоколом, который имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу и исполняется в порядке и в сроки, установленные решением примирительной комиссии;
- при недостижении согласия в примирительной комиссии стороны приступают к переговорам о рассмотрении коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже.
Специалист отдела:
- осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора;
- уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;
- фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в журнале.
Максимальный срок выполнения административной процедуры при рассмотрении коллективного трудового спора в примирительной комиссии:
- на локальном уровне социального партнерства - 3 рабочих дня;
- на иных уровнях социального партнерства - 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является выдача сторонам предложений по урегулированию коллективного трудового спора, фиксирование в журнале результата рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
3.4.2.Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.
Юридическим фактом для выполнения административной процедуры является обращение заявителя после составления примирительной комиссии протокола разногласий и согласия сторон на рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника.
Специалист отдела на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника:
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- разъясняет применение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
- информирует, что при недостижении согласия сторон коллективного трудового спора оформляется протокол об отказе сторон или одной из сторон от рассмотрения спора с участием посредника и они приступают к переговорам о рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже;
- разъясняет, что при согласии сторон на рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника заключается соответствующее соглашение, после чего стороны коллективного трудового спора обязаны в срок не более 2 рабочих дней согласовать кандидатуру посредника;
- представляет сторонам сведения о кандидатурах посредников (в том числе в электронной форме);
- уточняет у представителей сторон спора, какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора;
- фиксирует факт одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора в журнале;
- информирует стороны спора, что если стороны в течение указанного срока не достигнут согласия относительно кандидатуры посредника, то стороны приступают к переговорам о рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
Специалист отдела разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что:
- на локальном уровне социального партнерства рассмотрение спора с участием посредника осуществляется в срок до 3 рабочих дней со дня приглашения (назначения) посредника;
- на иных уровнях социального партнерства - в срок до 5 рабочих дней со дня приглашения (назначения) посредника;
- рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника завершается принятием сторонами коллективного трудового спора согласованного решения в письменной форме или составлением протокола разногласий.
Специалист отдела:
- уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника;
- фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в журнале.
Максимальный срок выполнения административной процедуры при рассмотрении коллективного трудового спора с участием посредника:
- на локальном уровне социального партнерства - 3 рабочих дня со дня приглашения (назначения) посредника;
- на иных уровнях социального партнерства - 5 рабочих дней со дня приглашения (назначения) посредника.
Результатом административной процедуры является выдача сторонам предложений по урегулированию коллективного трудового спора, предоставление сведений о кандидатурах посредников, фиксирование в журнале результата завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.
3.4.3.Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
Юридическим фактом для выполнения административной процедуры является обращение заявителя в случае недостижения согласия сторон коллективного трудового спора в примирительной комиссии, при недостижении согласия сторон и оформлении протокола об отказе сторон или одной из сторон от рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.
Специалист отдела:
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- разъясняет применение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров.
Специалист отдела разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что:
- стороны обязаны провести переговоры о рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже не позднее дня, следующего за днем составления протокола разногласий по завершении рассмотрения этого спора с участием посредника, либо после истечения срока, в течение которого стороны этого спора должны достичь соглашения относительно кандидатуры посредника, либо после оформления протокола об отказе сторон или одной из сторон коллективного трудового спора от рассмотрения данного спора с участием посредника;
- при согласии сторон коллективного трудового спора на рассмотрение данного спора в трудовом арбитраже ими заключается соответствующее соглашение, содержащее условие об обязательном выполнении сторонами решений трудового арбитража, после чего стороны спора обязаны при разрешении коллективного трудового спора на локальном уровне социального партнерства в срок до 2 рабочих дней, а при разрешении коллективного трудового спора на иных уровнях социального партнерства в срок до 4 рабочих дней создать совместно с департаментом временный трудовой арбитраж для рассмотрения данного спора либо передать его на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж, созданный при региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- коллективный трудовой спор рассматривается в трудовом арбитраже с участием представителей сторон спора при разрешении коллективного трудового спора на локальном уровне социального партнерства в срок до 3 рабочих дней, а при разрешении коллективного трудового спора на иных уровнях социального партнерства - в срок до 5 рабочих дней со дня создания временного трудового арбитража или его передачи на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж.
Специалист отдела информирует стороны коллективного трудового спора, что:
- состав и регламент временного трудового арбитража устанавливаются решением работодателя (представителя работодателя), представителя работников и департамента;
- в постоянно действующем трудовом арбитраже порядок формирования состава трудового арбитража для разрешения коллективного трудового спора и его регламент определяются положением о постоянно действующем трудовом арбитраже (уставом постоянно действующего трудового арбитража), утверждаемым региональной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
Специалист отдела разъясняет сторонам коллективного трудового спора полномочия трудового арбитража:
- рассмотрение обращения сторон коллективного трудового спора;
- получение необходимых документов и сведений, касающихся коллективного трудового спора;
- информирование (в случае необходимости) органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора;
- принятие решения по существу коллективного трудового спора и его передача сторонам в письменной форме.
Специалист отдела в случаях, когда в соответствии с частями 1 и 2 статьи 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора не может быть проведена забастовка, разъясняет сторонам спора, что его рассмотрение в трудовом арбитраже является обязательным и решение трудового арбитража имеет для сторон обязательную силу независимо от наличия соглашения сторон по данному вопросу.
Специалист отдела в случае, если стороны не приходят к соглашению о создании временного трудового арбитража, его составе и регламенте либо о передаче коллективного трудового спора на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж, осуществляет подготовку решения департамента по данным вопросам.
На основании подготовленного специалистом отдела решения о создании трудового арбитража директор (заместитель директора) департамента подписывает соответствующее решение, которое передается сторонам не позднее 1 рабочего дня с момента его подписания с уведомлением о времени, дате и месте проведения заседания трудового арбитража.
Специалист отдела:
- передает сторонам спора решение трудового арбитража по урегулированию коллективного трудового спора;
- разъясняет представителям сторон, что соглашения, достигнутые ими в ходе разрешения этого спора, в том числе соглашение об урегулировании коллективного трудового спора, оформляются в письменной форме и имеют для сторон коллективного трудового спора обязательную силу;
- фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже в журнале.
Максимальный срок выполнения административной процедуры при рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже:
- при разрешении коллективного трудового спора на локальном уровне социального партнерства - до 3 рабочих дней;
- при разрешении коллективного трудового спора на иных уровнях социального партнерства - до 5 рабочих дней со дня создания временного трудового арбитража или передачи коллективного трудового спора на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж.
Результатом административной процедуры является выдача сторонам предложений по урегулированию коллективного трудового спора, передача сторонам коллективного трудового спора решения трудового арбитража по существу спора для заключения соглашения, фиксирование в журнале результата завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
3.4.4.Последовательность административных действий в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора.
Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора.
Специалист отдела:
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- разъясняет применение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров.
Специалист отдела разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что:
- при уклонении одной из сторон спора от участия в создании или работе примирительной комиссии другая сторона этого спора имеет право потребовать проведения переговоров о рассмотрении коллективного трудового спора с участием посредника не позднее дня, следующего за днем предъявления указанного требования;
- при уклонении одной из сторон спора от переговоров о рассмотрении коллективного трудового спора с участием посредника или от участия в рассмотрении этого спора с участием посредника другая сторона коллективного трудового спора имеет право потребовать проведения переговоров о рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже не позднее дня, следующего за днем предъявления указанного требования;
- при уклонении работодателя (представителя работодателя) от создания временного трудового арбитража, передачи коллективного трудового спора на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж или от участия в рассмотрении коллективного трудового спора трудовым арбитражем считается, что примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора.
Специалист отдела информирует стороны, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель (представители работодателя) или работодатели (представители работодателей) не выполняют соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора в ходе разрешения этого спора, или не исполняют решение трудового арбитража, то работники (их представители) имеют право приступить к организации забастовки, за исключением случаев, когда в соответствии с частями 1 и 2 статьи 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.
Специалист отдела в течение 1 рабочего дня осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора за подписью директора (заместителя директора) департамента и передает их сторонам коллективного трудового спора, фиксирует в журнале оказание методической помощи и выдачу сторонам предложений по его урегулированию.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является оказание методической помощи, выдача сторонам предложений по урегулированию коллективного трудового спора, фиксирование в журнале выдачи сторонам предложений по его урегулированию.
(п. 3.4 в ред. Приказа Департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 07.03.2012 N 14-12)
4.ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений специалистами департамента, исполнением требований Административного регламента осуществляется директором департамента, заместителем директора департамента.
4.2.Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела, принятие решений по ним и подготовку ответов.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не реже двух раз в год заместителем директора департамента, а внеплановые проверки проводятся при поступлении обращения в департамент.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3.В должностных регламентах специалистов департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, предусмотрена ответственность за соблюдение требований Административного регламента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ДЕПАРТАМЕНТА ЛИБО ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
5.1.Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностного лица либо департамента, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги, и конечного результата ее предоставления.
5.2.Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- нарушение срока регистрации жалобы заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3.Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.Департамент и должностные лица департамента обязаны представить заинтересованным лицам информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте.
Департамент и должностные лица департамента обязаны запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований области и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
5.5.Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1.Заявитель вправе представить в департамент жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.5.2.Жалоба направляется почтой, с использованием Интернета, страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо Портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5.3.Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии (при наличии).
5.5.4.Личный прием граждан проводится директором департамента или его заместителями. График личного приема граждан утверждается директором департамента, размещается на информационном стенде департамента, странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в Интернете. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.5.Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению директором (заместителем директора) департамента в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.1.По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5.2.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.4.1 данного раздела Административного регламента, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5.Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Приказу от 05 декабря 2011 года № 28-11 .
Административный регламент
Приложение
к Приказу от 05 декабря 2011 года № 28-11 .
Административный регламент
                                              Директору департамента труда
                                              и социальной поддержки
                                              населения Ярославской области
                                              Л.М. Андреевой
                                              от __________________________
                                                         (Ф.И.О.)
                                              _____________________________
                                                  (наименование стороны
                                             ______________________________
                                             коллективного трудового спора)
                                 ЗАЯВЛЕНИЕ
           о проведении уведомительной регистрации коллективного
              трудового спора (содействии его урегулированию)
    Прошу   провести  уведомительную  регистрацию  коллективного  трудового
спора  и  оказать  содействие  в его урегулировании (нужное подчеркнуть) по
поводу:
    - установления и изменения условий труда (включая заработную плату);
    - - заключения, изменения и выполнения коллективного договора;
    - заключения,  изменения  и  выполнения  соглашения,  заключенного   на
региональном или территориальном уровнях социального партнерства;
    - отказа  работодателя учесть мнение выборного представительного органа
работников при принятии локальных нормативных актов.
    Наименование организации ______________________________________________
    Юридический адрес _____________________________________________________
    Почтовый адрес ________________________________________________________
    Ф.И.О. руководителя ___________________________________________________
    Номер телефона, факса _________________________________________________
    Дата начала коллективного трудового спора _____________________________
    Численность работников организации ____________________________________
    Численность работников, участвующих в коллективном трудовом споре _____
___________________________________________________________________________
    Перечень требований и оснований для их удовлетворения _________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    Этап рассмотрения коллективного трудового спора _______________________
___________________________________________________________________________
    Перечень прилагаемых документов:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
______________           ___________________________           ____________
    (дата)                   (Ф.И.О. заявителя)                 (подпись)
Приложение
к Приказу от 05 декабря 2011 года № 28-11 .
Административный регламент
Приложение
к Приказу от 05 декабря 2011 года № 28-11 .
Административный регламент
                                  ЖУРНАЛ
          уведомительной регистрации коллективных трудовых споров
                                                             начало таблицы
N п/пДата приема заявленияФ.И.О. представителя стороны коллективного трудового спораНаименование организации (объединения работодателей), в которой возник коллективный трудовой спорСодержание выдвинутых требованийСведения о другой стороне коллективного трудового спора (наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес, адрес электронной почты, Ф.И.О. полномочного представителя стороны коллективного трудового спора)Сведения о полномочности сторон коллективного трудового спораДата начала коллективного трудового спораСведения о результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) требований работников (их представителей)
123456789
                                                        продолжение таблицы
N п/пЧисленность работников организации, численность работников, участвующих в коллективном трудовом спореЭтап рассмотрения коллективного трудового спораРешение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услугиФ.И.О., должность специалиста отдела, предоставившего государственную услугуСведения о разъяснениях по применению норм трудового законодательства, данных представителям сторон коллективного трудового спораСведения о предложениях по урегулированию коллективного трудового спора, по кандидатурам посредниковСведения о кандидатуре трудового арбитра, участвующего в разрешении коллективного трудового спораСведения о результатах рассмотрения коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения
11011121314151617

Предыдущая новость - О проведении Дней защиты от экологической опасности на территории Гаврилов-Ямского муниципального района в 2012 году.

Следующая новость - Об утверждении формы типового устава государственного музея (музея-заповедника) Ярославской области и признании утратившим силу постановления Правительства области от 16.04.2010 N 216-п


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее