Ярославская область
Постановление от 24 февраля 2010 года № 438
Об утверждении Правил приема граждан в общеобразовательные учреждения Ростовского муниципального района и Положения о порядке перевода, отчисления или исключения обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ростовского муниципального района
Принято
Администрацией Ростовского муниципального района (Ярославская обл.)
Администрацией Ростовского муниципального района (Ярославская обл.)
- В редакции
- № 792 от 28.03.2012.
В целях упорядочения порядка приема, перевода, отчисления или исключения граждан - обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Ростовского муниципального района, реализации прав граждан на получение общего образования в соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ", Законом РФ от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (с последующими изменениями и дополнениями) администрация муниципального района
Постановляет:
1.Утвердить:
- Правила приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения Ростовского муниципального района (приложение 1).
- Положение о порядке перевода, отчисления или исключения обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Ростовского муниципального района (приложение 2).
2.Директорам общеобразовательных учреждений осуществлять прием, перевод, отчисление и исключение обучающихся в соответствии с данными Правилами и Положением.
3.Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (Зорина И.Н.) при рассмотрении вопросов об отчислении или исключении обучающихся руководствоваться данным Положением.
4.Ответственность за выполнение общеобразовательными учреждениями требований Правил приема граждан в общеобразовательные учреждения и Положения о порядке перевода, отчисления или исключения обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ростовского муниципального района возложить на начальника управления образования администрации Ростовского муниципального района Скворцову А.Н.
5.Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы по социальным вопросам - начальника управления социального обеспечения населения Галочкину Ю.А.
6.Опубликовать данное постановление в газете "Ростовский вестник".
7.Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава
администрации Ростовского
муниципального района
С.М.РУМЯНЦЕВ
Приложение
к Постановлению от 24 февраля 2010 года № 438 .
Правила
к Постановлению от 24 февраля 2010 года № 438 .
Правила
Правила приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения ростовского муниципального района
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 43 Конституции РФ, Законом РФ "Об образовании" каждый гражданин имеет право на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, каждому гарантируются общедоступность и бесплатность образования.
1.1.Настоящие Правила разработаны с целью соблюдения законодательства РФ в области образования в части приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения Ростовского муниципального района.
1.2.Настоящие Правила определяют порядок организации приема детей в общеобразовательные учреждения Ростовского муниципального района, которые имеют право на получение образования соответствующего уровня:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего (полного) общего образования.
1.3.Действие правил распространяется на муниципальные общеобразовательные учреждения, для которых управление образования администрации Ростовского муниципального района является учредителем (далее по тексту - Учредитель).
1.4.Порядок приема граждан в образовательные учреждения осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
- Закон РФ от 19 февраля 1993 года N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (с изменениями и дополнениями);
- Закон РФ от 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";
- Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве РФ";
- Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ";
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 (с изменениями и дополнениями);
- Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 года N 1237 (с изменениями и дополнениями);
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 года N 288 (с изменениями и дополнениями);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 года N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.1178-02";
- Методическое письмо Минобразования РФ "Рекомендации по организации приема в первый класс" от 21.03.2003 N 03-51-57 ИН/13-03;
- Положение об организации учета детей, имеющих право на получение общедоступного, бесплатного дошкольного образования, и детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях Ростовского муниципального района, утвержденное постановлением главы администрации Ростовского муниципального района от 06.03.2009 N 259;
- Типовое положение о кадетской школе и кадетской школе-интернате, утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2010 г. N 117.
2.ПРИЕМ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1.В муниципальные общеобразовательные учреждения принимаются все граждане, имеющие право на получение образования соответствующего уровня независимо от пола, расы, языка, национальности, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного положения.
2.2.Право граждан на получение общего образования реализуется через создание сети общеобразовательных учреждений района.
2.3.В соответствии с Положением об организации учета детей за каждым общеобразовательным учреждением закреплен свой микрорайон.
2.4.Управление образования обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня, а также осуществляет контроль за соблюдением конституционного права граждан на получение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на доступность образования и права выбора общеобразовательного учреждения; осуществляет учет детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях района, реализующих образовательные программы общего образования.
2.5.Муниципальные общеобразовательные учреждения несут ответственность за реализацию права граждан на получение установленного действующим Законом РФ "Об образовании" обязательного общего образования. Ежегодно осуществляют сбор данных о детях, проживающих на территории соответствующего микрорайона школы, и представляют информацию в управление образования (Положение об организации учета детей, имеющих право на получение общедоступного, бесплатного дошкольного образования, и детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях Ростовского муниципального района, утвержденное постановлением главы администрации Ростовского муниципального района от 06.03.2009 N 259).
2.6.Порядок приема закрепляется в уставе общеобразовательного учреждения. При приеме гражданина в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с документами, на основании которых учреждение осуществляет образовательную деятельность: лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, уставом образовательного учреждения, локальными актами, касающимися обучающихся и их родителей, правилами поведения учащихся и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.7.Родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в устав данного учреждения.
2.8.Образовательное учреждение обязано обеспечить прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории микрорайона, закрепленного за школой, и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Детям, проживающим в других микрорайонах, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. Классы, имеющие свободные места, - это классы с наполняемостью менее 25 обучающихся в городской местности и менее 15 обучающихся - в сельской местности. Возможно открытие классов с большей наполняемостью при условии соответствия учебных кабинетов требованиям СанПиНов. В случае отсутствия свободных мест в выбранном обучающимся или его родителями учреждении Учредитель предоставляет родителям информацию о наличии свободных мест в других общеобразовательных учреждениях на его территории.
2.9.Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в муниципальное общеобразовательное учреждение наравне с гражданами РФ. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.
2.10.Иностранные граждане пользуются правом на получение образования наравне с гражданами РФ.
2.11.Основанием приема детей в общеобразовательное учреждение любого вида на все ступени общего образования является заявление их родителей (законных представителей). По достижению 14-летнего возраста возможно написание заявления самим обучающимся. Подача заявлений возможна в течение всего учебного года и в летний период. Заявление о приеме обязательно регистрируется в журнале приема заявлений. К заявлению о приеме на обучение в общеобразовательное учреждение прилагаются следующие документы:
- медицинская карта ребенка, отсутствие медкарты не может являться основанием для отказа в принятии на обучение, в этом случае предоставляется медицинская справка;
- ксерокопия свидетельства о рождении, которая должна быть заверена руководителем общеобразовательного учреждения;
- личное дело обучающегося с годовыми отметками, заверенное печатью общеобразовательного учреждения, в котором он ранее обучался;
- выписка текущих отметок обучающегося по всем изучаемым предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года).
2.12.При отсутствии личного дела обучающегося или табеля текущих отметок (на основании заявления родителей) общеобразовательное учреждение самостоятельно выявляет уровень образования. Порядок диагностической аттестации устанавливается общеобразовательным учреждением и закрепляется в уставе данного учреждения.
2.13.При подаче заявления родители (законные представители) должны предъявить документы, подтверждающие родительские (опекунские) права.
2.14.Зачисление обучающихся в общеобразовательные учреждения оформляется приказом директора.
2.15.Прием и обучение детей на всех ступенях общего образования во всех видах муниципальных общеобразовательных учреждений осуществляется бесплатно.
2.16.Возраст, с которого допускается прием граждан, и продолжительность их обучения на каждой ступени образования указываются в уставе общеобразовательного учреждения. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Предельный возраст получения образования в очно-заочной (вечерней) форме не ограничен.
2.17.Количество классов и классов-комплектов в общеобразовательном учреждении определяется исходя из потребностей населения в учебных местах, места жительства обучающихся, возможностей общеобразовательного учреждения и утверждается Учредителем. Комплектование контингента обучающихся в классные коллективы, перемещение из одного класса в другой в пределах параллели является компетенцией общеобразовательного учреждения.
2.18.При приеме в общеобразовательные учреждения запрещается требовать документы, не предусмотренные настоящими правилами, устанавливать конкурсные требования и условия при зачислении в общеобразовательные учреждения.
2.19.Родители (законные представители) и обучающиеся могут обжаловать действия директора общеобразовательного учреждения, противоречащие настоящим Правилам, в управлении образования администрации Ростовского муниципального района и других вышестоящих органах.
2.20.Руководители общеобразовательных учреждений, нарушившие настоящие Правила, а также иные нормативные документы, регламентирующие порядок приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.ПРИЕМ ДЕТЕЙ В ПЕРВЫЕ КЛАССЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
3.1.Обучение детей в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими к 1 сентября возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
3.2.Формирование первых классов осуществляется на основе данных, полученных при осуществлении переписи детей, проживающих на территории подведомственного микрорайона, с учетом состояния их здоровья и пожеланий родителей (законных представителей).
3.3.С целью выявления готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению с согласия родителей (законных представителей) специалисты-психологи могут провести диагностирование будущих первоклассников и психолого-педагогическую консультацию. Заключение психолого-педагогического или медико-педагогического консилиума носит рекомендательный характер (СанПиНы п. 2.9.4).
3.4.Для детей, не посещавших дошкольные образовательные учреждения, школа организует занятия по подготовке детей к обучению согласно письму МО РФ N 920/14-15 от 22.07.1997 "О подготовке детей к школе".
3.5.Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки. Собеседование учителя с ребенком проводится в сентябре с целью планирования индивидуальной учебной работы с каждым учащимся.
3.6.Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- ксерокопия свидетельства о рождении ребенка, которая должна быть заверена руководителем ОУ;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка или медицинская карта ребенка.
3.7.Запись в первый класс общеобразовательной школы начинается с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретаря общеобразовательного учреждения в журнале приема заявлений. После регистрации заявления заявителю выдается документ (справка), содержащий следующую информацию:
- входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение;
- перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного учреждения;
- сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс;
- контактные телефоны для получения информации; телефон управления образования, являющегося учредителем.
3.8.Прием детей, не достигших к 1 сентября учебного года возраста 6 лет и 6 месяцев, осуществляется на основании заявлений родителей, ходатайства школы, заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению, медицинской справки об отсутствии противопоказаний к обучению по состоянию здоровья и на основании приказа Учредителя. В соответствии с действующими СанПиН учреждение должно организовать обучение таких детей с соблюдением всех гигиенических требований к организации обучения детей шестилетнего возраста. Условия предоставления таких услуг в обязательном порядке должны быть закреплены в уставе общеобразовательного учреждения.
3.9.После окончания приема заявлений зачисление в 1 класс общеобразовательного учреждения оформляется приказом руководителя школы не позднее 31 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).
4.ПРИЕМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО 2 - 4, 6 - 9, 11 КЛАССЫ
4.1.Во 2 - 4, 6 - 9 и 11 классы общеобразовательных учреждений принимаются обучающиеся по заявлению родителей (законных представителей) в связи с переездом на новое местожительство, ранее получавшие общее образование в форме семейного образования, экстерната и (или) самообразования, в связи с переходом из другого общеобразовательного учреждения при наличии свободных мест в учреждении.
4.2.Для зачисления во 2 - 4, 6 - 9 и 11 классы родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, медицинскую карту ребенка, ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, личное дело обучающегося с годовыми оценками, заверенными печатью учреждения, в котором он обучался ранее, ведомость текущих оценок (при переходе обучающегося в течение учебного года).
5.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ДЕТЕЙ В 5 КЛАССЫ
5.1.В 5 класс зачисляются дети, успешно окончившие школу 1 ступени, обучавшиеся в данном образовательном учреждении на протяжении предыдущих 4 лет или окончившие начальную школу, прилегающую к данному микрорайону.
5.2.Заявления родителей (законных представителей) о приеме обучающихся на 2 ступень общего образования после окончания 1 ступени в данном общеобразовательном учреждении или предоставление каких-либо иных документов для перевода обучающегося не требуются.
5.3.В 5 класс могут быть приняты дети, проживающие в других микрорайонах, при наличии в данном образовательном учреждении свободных мест.
5.4.Для зачисления обучающихся, прибывших из других образовательных учреждений или городов, необходимы документы, указанные в п. 2.11 настоящих Правил.
5.5.Прием в школу вновь прибывших обучающихся для обучения и воспитания оформляется приказом по школе согласно нормативно-правовой документации.
6.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ В 10-Е КЛАССЫ
6.1.Обучающиеся средней общеобразовательной школы, решившие получить среднее (полное) общее образование в своем общеобразовательном учреждении, могут быть переведены в 10 класс на основании решения педагогического совета и приказа руководителя учреждения без предъявления каких-либо документов.
6.2.В 10-е классы общеобразовательных учреждений принимаются граждане, закончившие вторую ступень общего образования, по личному заявлению или заявлению родителей (законных представителей) при наличии аттестата об основном общем образовании и медицинских документов установленного образца.
6.3.Прием заявлений начинается после вручения аттестатов об основном общем образовании.
6.4.До начала учебного года общеобразовательные учреждения организуют сбор документов для зачисления выпускников, отчисленных из школы после 9 класса и не продолживших образование в учреждения НПО и СПО или иных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования.
6.5.Количество 10-х классов, открываемых в общеобразовательном учреждении, определяется в зависимости от числа поданных заявлений обучающихся, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов.
6.6.Для обучающихся, показавших недостаточный уровень подготовки за курс основной школы, разрабатывается индивидуальная образовательная программа на основе стандартных требований, и создаются условия для дальнейшего обучения в 10-х, 11-х классах конкретного образовательного учреждения.
6.7.В общеобразовательных учреждениях в параллели 10-х классов наряду с классами, работающими по типовым программам, могут открываться классы, реализующие различные образовательные программы: классы с углубленным изучением предметов и профильные классы (группы), прием в которые регламентируется специальным Положением, разрабатываемым и утверждаемым учреждением самостоятельно.
6.8.Прием обучающихся в профильные классы (группы) общеобразовательных учреждений производится по заявлению родителей (законных представителей) из числа детей, проявивших склонности к освоению расширенного изучения отдельных предметов, образовательных областей или направлений. При зачислении в профильные классы учитываются рекомендации учителей-предметников общеобразовательного учреждения.
7.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА НА ВЕЧЕРНЮЮ ФОРМУ ОБУЧЕНИЯ
7.1.На вечернюю форму обучения принимаются все желающие на основании следующих документов:
- личного заявления (при достижении 14-летнего возраста) или заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних;
- аттестата об основном общем образовании или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений;
- справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам;
- личного дела обучающегося при приеме в 5 - 9 классы;
- медицинской карты или медицинской справки.
Лица, не имеющие документов, подтверждающих уровень учебной подготовки, могут быть приняты по заявлению на основании диагностической аттестации, проведенной специалистами учреждения.
Прием заявлений и зачисление производится до начала учебного года и оформляется приказом по общеобразовательному учреждению.
7.2.Лица, обучающиеся в других общеобразовательных учреждениях, могут при наличии свободных мест приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала. Документы, предоставляемые в образовательное учреждение, соответствуют п. 2.11 данного Положения.
7.3.Контингент обучающихся в учреждении определяется дважды в год на начало каждого учебного полугодия и утверждается приказом по учреждению.
7.4.Возраст, с которого допускается прием обучающихся в открытые (сменные) школы, определяется уставом учреждения. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования не ограничивается.
7.5.Количество классов очного обучения, групп заочного обучения и обучающихся по индивидуальным программам определяется учреждением по согласованию с Учредителем в зависимости от условий осуществления образовательного процесса и финансовых возможностей.
7.6.Прием в классы компенсирующего обучения осуществляется на основании заключений психолого-медико-педагогического консилиума МОУ В(С) ОШ и заявления родителей (законных представителей).
7.7.Подростки, совершившие правонарушения, состоящие на учете комиссии по делам несовершеннолетних, длительно не посещающие школу, принимаются в учреждение по согласованию с его администрацией на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Данная комиссия осуществляет контроль за условиями воспитания, обучения, посещаемостью и поведением этих обучающихся, содержанием несовершеннолетних.
8.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА В КЛАССЫ (ГРУППЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
8.1.Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано во всех образовательных учреждениях, располагающих необходимыми для работы кадрами и оборудованием, в уставе которых предусмотрена реализация школой образовательных программ VII и VIII вида и подтверждена лицензией на данный вид деятельности.
8.2.Специальные (коррекционные) классы VII и VIII вида открываются в общеобразовательном учреждении на основании приказа Учредителя и оформляются приказом директора образовательного учреждения.
8.3.Основанием для зачисления детей в специальные (коррекционные) классы VII и VIII вида является заключение государственной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) ГОУ ЯО "Центр помощи детям". Зачисление производится только с согласия родителей (законных представителей) на основании их письменного заявления на имя директора образовательного учреждения (с указанием вида класса).
8.4.Специальные (коррекционные) классы VIII вида открываются в образовательном учреждении при наличии в параллели не менее 5 детей с рекомендациями ПМПК для обучения в специальных (коррекционных) классах. В случае, когда в параллели только 1 - 2 ребенка, имеющих рекомендации ПМПК, возможна организация учебного процесса через открытие разновозрастных классов-групп или по индивидуальным учебным планам.
8.5.Если школа по объективным причинам не может организовать обучение таких детей по специальным (коррекционным) программам VIII вида, рекомендуется при перечисленных выше условиях организовать обучение детей на дому.
8.6.В классы с задержкой психического развития по решению ПМПК помещаются дети, у которых запас знаний об окружающей их естественной и социальной среде крайне скуден, умственные операции недостаточно сформированы, речевая активность очень низкая, словарь беден, интерес к учебной деятельности не выражен, познавательная направленность весьма слаба или не наблюдается. Обнаруживаются нарушения движений, навыков письма, встречаются нарушения речи, механической памяти.
8.7.Зачисление детей в классы компенсирующего обучения производится только с согласия родителей (законных представителей) на основании их письменного заявления на имя директора образовательного учреждения (с указанием вида класса) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) или по результатам психолого-педагогического диагностирования, осуществляемого психолого-педагогическим консилиумом образовательного учреждения или ЦПМСС. Компенсирующие классы создаются, как правило, для обучающихся на ступени начального общего образования и функционируют до 9 класса включительно.
8.8.В классы компенсирующего обучения принимаются дети, испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации вследствие различных биологических и социальных причин, не имеющие выраженных отклонений в развитии. Показателем отбора детей является недостаточная степень готовности к обучению, выражающейся в низком уровне сформированности психических (включая общую личностную незрелость) и психофизиологических предпосылок образовательной деятельности, в основе которых определяются, прежде всего, признаки социально-педагогической запущенности, а также дети с симптомами слабо выраженной органической недостаточности или соматической ослабленности. Приему в указанные классы не подлежат дети, имеющие выраженные отклонения в развитии (умственная отсталость, грубые нарушения речи, двигательной сферы, выраженный ранний детский аутизм).
9.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА В КАДЕТСКУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ШКОЛУ
9.1.В Кадетскую общеобразовательную школу принимаются несовершеннолетние граждане, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание обучаться в Кадетской школе, на основании следующих документов:
личного заявления (при достижении 14-летнего возраста) или заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних,
аттестата об основном общем образовании или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений,
личного дела обучающегося,
медицинской карты или медицинской справки.
Лица, не имеющие документов, подтверждающих уровень учебной подготовки, могут быть приняты по заявлению на основании диагностической аттестации, проведенной специалистами учреждения.
Прием заявлений и зачисление производится до начала учебного года и оформляется приказом по общеобразовательному учреждению.
9.2.Лица, обучающиеся в других общеобразовательных учреждениях, могут при наличии свободных мест приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала. Документы, предоставляемые в образовательное учреждение, соответствуют п. 2.11 данного положения.
9.3.При приеме кадетская школа обязана ознакомить несовершеннолетних граждан и их родителей (законных представителей) с уставом кадетской школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Приложение
к Постановлению от 24 февраля 2010 года № 438 .
Правила
к Постановлению от 24 февраля 2010 года № 438 .
Правила
Положение о порядке перевода, отчисления или исключения обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях ростовского муниципального района
1.Общие положения.
1.1.Настоящее Положение определяет порядок перевода, отчисления и исключения обучающихся в общеобразовательных учреждений Ростовского муниципального района.
1.2.Положение разработано с целью обеспечения конституционных прав граждан на общее образование и регулирования процессов перевода, отчисления и исключения обучающихся из общеобразовательных учреждений.
1.3.Действие Положения распространяется на муниципальные общеобразовательные учреждения, для которых управление образования администрации Ростовского муниципального района является учредителем (далее по тексту - Учредитель).
1.4.Настоящее Положение разработано на основании следующих нормативных документов:
- Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
- Семейный кодекс РФ;
- Гражданский кодекс РФ;
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
- Закон РФ от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 (с изменениями и дополнениями);
- Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1237 (с изменениями и дополнениями);
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 (с изменениями и дополнениями);
- Закон Ярославской области от 07.04.2003 N 17-з "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области";
- Закон Ярославской области от 08.10.2009 N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области";
- Примерный порядок отчисления, исключения обучающихся, не получивших общего образования, из общеобразовательных учреждений в Ярославской области, утвержденный председателем областной КДН;
- Рекомендации по порядку отчисления (исключения) обучающихся из государственных образовательных учреждений начального профессионального образования Ярославской области, утвержденные директором департамента образования от 7 марта 2009 г.;
- Письмо департамента образования Ярославской области от 10.06.2009 N 2314/01-10 "Об отдельных вопросах организации получении обучающимися среднего (полного) общего образования";
- Положение об организации учета детей, имеющих право на получение общедоступного, бесплатного дошкольного образования, и детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях Ростовского муниципального района, утвержденное постановлением главы администрации Ростовского муниципального района от 06.03.2009 N 259.
2.Порядок перевода обучающихся.
2.1.Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, успешно освоившие программу учебного года и имеющие положительные оценки по всем предметам соответствующего учебного плана, переводятся в следующий класс.
2.2.Перевод в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета общеобразовательного учреждения на основании итоговых оценок, которые выставляются с учетом годовых и полученных на промежуточной аттестации, и утверждается приказом директора.
2.3.Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Краткосрочное освобождение по медицинским показаниям от уроков физической культуры, технологии не влечет за собой академическую задолженность по этим предметам. Условный перевод не осуществляется для обучающихся в выпускных классах ступеней начального общего и основного общего образования. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
2.4.Условный перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета в соответствии с его компетенцией, определенной Уставом общеобразовательного учреждения. Родители (законные представители) условно переведенного обучающегося письменно уведомляются о принятом решении, сроках ликвидации задолженности, объеме необходимого для освоения учебного материала. В сводной ведомости классного журнала делается отметка "условно переведен" с указанием предмета, по которому имеется задолженность.
2.5.Условно переведенные зачисляются в следующий класс на основании решения педагогического совета и приказа директора школы, их фамилии вносятся в списки классного журнала текущего года.
2.6.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, но не ранее начала следующего учебного года. Образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. В общеобразовательном учреждении разрабатывается механизм ликвидации задолженности (график ликвидации задолженности, консультации учителей, оценивание и т.д.). Форма ликвидации академической задолженности выбирается общеобразовательным учреждением самостоятельно и может проходить как письменно, так и устно в виде зачета, контрольной работы и др.
2.7.Обучающиеся, успешно ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, продолжают обучение в данном классе. Педагогическим советом принимается решение о переводе учащегося, на основании которого директором школы издается приказ. В классный журнал предыдущего года вносится соответствующая запись рядом с записью об условном переводе.
2.8.Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, по усмотрению родителей (законных представителей):
- оставляются на повторное обучение;
- переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника;
- продолжают получать образование в иных формах (семейное образование, самообразование, экстернат).
2.9.Обучающиеся на ступени среднего (полного) ого образования, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, продолжают получать образование в иных формах.
2.10.Решение принимается педагогическим советом, на основании которого директором школы издается приказ. В классный журнал текущего года вносится соответствующая запись. Родители (законные представители) должны быть поставлены в известность о заседании педагогического совета не позднее чем за три дня до его проведения.
2.11.Обучающиеся 9-х классов, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана, допускаются к государственной (итоговой) аттестации при условии обязательной сдачи экзамена по этому предмету.
2.12.Выпускники 9-х классов, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные отметки, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
2.13.Выпускникам 11-х классов, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные отметки, выдается справка установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении.
2.14.Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по заявлению родителей (законных представителей) оставляются на повторный курс обучения, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся 1-х классов, как правило, на повторное обучение не оставляются. При решении вопроса о повторном обучении ученика 1 класса учитываются рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии по определению условий обучения, адекватных его возможностям и психофизическому состоянию.
2.15.Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие программу 10 класса и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей), по решению педагогического совета, на основании приказа директора общеобразовательного учреждения отчисляются из общеобразовательного учреждения после рассмотрения материалов в комиссии по контролю за всеобучем управления образования и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с целью их трудоустройства либо дальнейшего обучения по другой форме и или в учреждении начального и среднего профессионального образования.
2.16.Родители (законные представители) обучающихся в случае несогласия с решением педагогического совета имеют право подать апелляцию руководителю общеобразовательного учреждения, которая рассматривается на заседании педагогического совета. В случае несогласия учащегося (его родителей, законных представителей) с годовой оценкой по предмету ему предоставляется возможность сдать экзамен по этому предмету аттестационной комиссии, назначаемой директором.
2.17.Обучающиеся переводятся в течение учебного года или по его окончанию в другой класс или другое общеобразовательное учреждение (в том числе в открытые (сменные) школы) своего муниципального района в следующих случаях:
- в связи со сменой места жительства;
- по состоянию здоровья;
- пожеланию ребенка или его родителей (законных представителей);
- по рекомендации психолога;
- в связи с реорганизацией учебного заведения.
2.18.Перевод обучающихся из одного общеобразовательного учреждения муниципального района в другое осуществляется по заявлению родителей (законных представителей), последние в свою очередь обязаны предоставить в образовательное учреждение, в котором обучались, письменное подтверждение о приеме обучающегося в другое образовательное учреждение. В открытые (сменные) школы принимаются обучающиеся второй и третьей ступени обучения, достигшие возраста, определенного в Уставе образовательного учреждения.
2.19.Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы (группы) или на обучение по индивидуальным учебным планам СКК осуществляется только с согласия родителей (законных представителей), на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, по приказу Учредителя. С согласия родителей (законных представителей) (если обучающемуся рекомендовано обучение по программе VIII вида) он может быть направлен в специальное (коррекционное) образовательное учреждение (класс), обеспечивающее обучение, воспитание и лечение, социальную адаптацию и интеграцию обучающихся в общество.
2.20.В школах, имеющих классы с углубленным изучением отдельных предметов или профильные классы, в случае систематической неуспеваемости по профилирующим дисциплинам приказом директора общеобразовательного учреждения на основании решения педагогического совета обучающиеся могут быть переведены в параллельные общеобразовательные классы.
2.21.Определяется следующий порядок организации получения среднего (полного) общего образования обучающимися, завершившими освоение основных общеобразовательных программ второй ступени обучения:
В конце учебного года общеобразовательные учреждения производят сбор сведений о намерениях получения обучающимися, освоившими программы основного общего образования, среднего (полного) общего образования с указанием формы его получения.
В случае продолжения обучения в данном учреждении заявление о зачислении в 10 класс не подается. После проведения государственной (итоговой) аттестации на основании решения педагогического совета издается приказ о переводе в 10 класс. Приказ о формировании 10 классов издается до 31 августа, для комплектования 10 классов используются сведения, полученные в результате опроса обучающихся.
В случае если обучающиеся, зачисленные в 10 класс, не приступили к занятиям с 1 сентября, общеобразовательное учреждение направляет в управление образования информацию о не приступивших к занятиям, а КДН - ходатайство о принятии мер воздействия на родителей (законных представителей).
2.22.Кадеты, освоившие в полном объеме основную общеобразовательную программу учебного года, после прохождения практических занятий и по представлению педагогического совета кадетской школы приказом директора кадетской школы переводятся на следующий курс обучения.
2.23.Кадеты на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Кадеты обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, кадетская школа обязана создать условия кадетам для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
2.24.Кадеты на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные учреждения.
2.25.Кадеты на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные учреждения.
2.26.Кадеты на ступенях основного общего образования и среднего (полного) общего образования, не освоившие дополнительные образовательные программы по юридической, физической, психологической и другой специальной подготовке, в том числе по подготовке к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества, и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные учреждения.
2.27.Перевод кадета в следующий класс осуществляется по решению органа управления кадетской школы и кадетской школы-интерната.
3.Выбытие обучающегося из общеобразовательного учреждения.
3.1.Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.2.Основанием выбытия обучающегося из общеобразовательного учреждения является:
- завершение основного общего (для основных школ) и среднего (полного) общего образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования;
- завершение основного общего образования (для средних школ) и продолжением обучения в иных учебных заведениях;
- перевод в другое общеобразовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при смене места жительства или по желанию самих обучающихся или их родителей (законных представителей);
- перевод в специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение (специальный (коррекционный) класс, группу на индивидуальный учебный план) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей);
- перевод в образовательное учреждение другого вида (открытая (сменная) общеобразовательная школа) по семейным обстоятельствам, по причине дезадаптации ученика в данном учреждении, неуспеваемости в обучении, конфликтов, непосещаемости занятий и д.п. или необходимости предложить ему другие формы получения общего образования: заочная форма, очно-заочная форма, семейное образование, индивидуальное обучение, экстернат и т.д.;
- помещение для проживания обучающегося на длительное время в учреждение социальной защиты населения - социально-реабилитационный центр для детей и подростков;
- направление обучающегося, оставшегося без опеки родителей, в социально-реабилитационный центр или детский дом;
- направление обучающегося в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в соответствии с решением суда;
- достижение предельно допустимого возраста для получения общего образования по очной форме обучения;
- перевод в другое образовательное учреждение, связанное с ликвидацией (реорганизацией) образовательного учреждения;
- длительная болезнь обучающегося, следствием которой является необучаемость ребенка по заключению медицинской комиссии и психолого-медико-педагогической комиссии;
- смерть обучающегося.
3.3.Выбытие обучающегося из общеобразовательного учреждения без продолжения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (отсев) является нарушением законодательства РФ в области образования. Ответственность за данное нарушение несет руководитель (директор) образовательного учреждения и родители (законные представители) обучающегося.
3.4.Выбытие обучающегося из общеобразовательного учреждения для продолжения обучения в учреждениях начального профессионального образования возможно начиная с восьмого класса по согласованию с комиссией по контролю за всеобучем при управлении образования и на основании решения КДН.
3.5.В случае выбытия родители (законные представители) обучающегося пишут заявление, в котором указывают причину выбытия, а также наименование образовательного учреждения, в котором будет продолжено обучение ребенка. По достижению 14-летнего возраста обучающиеся могут самостоятельно (лично) написать заявление о выбытии, подтвердив его письменным согласием родителей (законных представителей).
3.6.Выбытие обучающегося оформляется приказом руководителя образовательного учреждения, в котором указываются причины и место выбытия.
3.7.При выбытии обучающемуся и (или) его родителям (законным представителям) выдаются следующие документы, которые они обязаны представить в принимающее образовательное учреждение:
- личную карту учащегося;
- медицинскую карту ребенка;
- табель успеваемости (в случае выбытия в течение учебного года).
3.8.Общеобразовательное учреждение несет ответственность за организацию учета движения обучающихся в порядке, установленном законодательством РФ в области образования и в соответствии с Инструкцией по ведению личных дел обучающихся, алфавитной книги записи обучающихся и книги приказов по движению обучающихся, утвержденной приказом по управлению образования от 14.01.2009 N 8.
3.9.Контроль за системой учета движения обучающихся с целью предотвращения выбытия обучающихся из образовательного учреждения без продолжения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования осуществляется управлением образования.
3.10.Последовательность действий в связи переходом в другие общеобразовательные учреждения:
Родители (законные представители) подают заявление на имя руководителя общеобразовательного учреждения. Заявление регистрируется в специальном журнале учета приема заявлений граждан.
Издается приказ по образовательному учреждению с указанием даты, причин и места выбытия обучающегося.
Делается отметка в алфавитной книге в соответствии с указаниями по ее оформлению.
В личном деле обучающегося делается соответствующая запись о переводе или выбытии с указанием места выбытия.
Личное дело, медицинская карта и табель успеваемости (в случае выбытия в течение учебного года) обучающегося выдаются на руки родителям (законным представителям).
В алфавитной книге делается отметка о выдаче личного дела с указанием номера приказа и подписью родителей (законных представителей).
3.11.Последовательность действий при выбытии обучающихся, завершивших получение основного общего образования и принявших решение о получении среднего (полного) общего образования в учреждениях НПО, СПО или иных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования.
Родители (законные представители), принявшие решение о получении несовершеннолетним среднего (полного) общего образования в учреждении НПО и СПО, или ином учреждении, реализующем программы среднего (полного) общего образования в летний период, должны:
- написать заявление на имя директора общеобразовательного учреждения с просьбой выдать аттестат об основном (общем) образовании;
- представить справку в общеобразовательное учреждение о подаче документов в учреждения НПО и СПО (зачислении в другое учреждение).
На основании данного заявления директор школы издает приказ об отчислении из учреждения в связи с продолжением образования в другом учреждении, выдает документы:
- аттестат об основном (общем) образовании;
- медицинскую карту (при переходе в учреждения НПО и СПО);
- медицинскую карту и личное дело (при переходе в другое общеобразовательное учреждение).
Далее - последовательность действий в соответствии с п. 3.10 данного Положения.
Решение вопроса об отчислении из общеобразовательного учреждения возможно перенести до начала следующего учебного года. Отчисление обучающегося, принявшего решение перейти в учреждения НПО и СПО в течение учебного года, осуществляется через КДН.
3.12.Последовательность действий в связи с выбытием для обучения в специальных (коррекционные) классах (группах) или на обучение по специальным (коррекционным) программа по индивидуальному учебному плану.
На основании заключения ПМПК и заявления родителей (законных представителей) в управление образования направляется ходатайство об организации обучения по специальной коррекционной программе.
Издается приказ по управлению образования и на основании его издается приказ по школе.
В личном деле обучающегося ставится отметка о переводе в специальное (коррекционное) образовательное учреждение (класс, группу) на основании решения ПМПК.
В случае выбытия в специальное (коррекционное) учреждение личное дело под роспись выдается родителям (законным представителям) или передается непосредственно в СКОУ.
3.13.Последовательность действий при направлении обучающего для проживания в учреждение социальной защиты (социально-реабилитационный центр):
- заявление о выдаче личного дела пишет руководитель данного учреждения, т.к. по Семейному кодексу РФ на администрацию учреждения возлагаются обязанности опекуна.
Все остальные действия соответствуют п. 3.10 данного Положения.
3.14.Последовательность действий при выбытии обучающихся, оставшихся без опеки родителей, в связи с определением их в социально-реабилитационный центр или детский дом на основании решения органа опеки и попечительства или суда.
На основании постановления об определении ребенка издается приказ по школе.
Личное дело обучающегося передается по месту нахождения данного учреждения через органы опеки и попечительства или непосредственно в то образовательное учреждение, где ребенок продолжит обучение.
3.15.Отчисление обучающихся на основании решения суда.
Решение суда является основанием для отчисления обучающихся из образовательного учреждения в следующих случаях:
- осуждение несовершеннолетнего за совершение преступления к лишению свободы;
- назначение принудительных мер медицинского характера;
- помещение в учебно-воспитательные учреждения закрытого типа несовершеннолетнего, осужденного за совершение преступления средней тяжести или тяжкого преступления, и освобожденного судом от наказания в порядке, предусмотренном УК РФ;
- помещение в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа по постановлению судьи в соответствии с ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ несовершеннолетнего, не подлежащего уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния он не достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо достиг возраста уголовной ответственности, но не подлежит уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии.
Последовательность действий:
- издается приказ по школе;
- делается отметка в личном деле;
- личное дело через КДН передается в соответствующие учреждения.
4.Порядок отчисления обучающихся, достигших возраста 15 лет, до получения ими общего образования.
4.1.Основанием для отчисления обучающихся, достигших возраста 15 лет, до получения ими общего образования из общеобразовательных учреждений по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя является заявление родителей (законных представителей) или личное заявление обучающегося, подтвержденное письменным согласием родителей (законных представителей).
4.2.Общеобразовательное учреждение:
4.2.1.Принимает личное заявление, заверенное родителями, или заявление родителей (законных представителей) на отчисление обучающегося, которое подается на имя руководителя общеобразовательного учреждения с указанием:
- причин отчисления;
- другого образовательного учреждения (формы обучения), в котором (по которой) обучающийся планирует осваивать программу общего образования.
4.2.2.Заявление регистрируется в установленном порядке.
4.2.3.Заявление рассматривается в семидневный срок со дня его подачи на заседании педагогического совета или другого органа управления образовательным учреждением.
4.2.4.В комиссию по всеобучу, созданную при управлении образования, направляются документы:
- личное заявление или заявление родителей (законных представителей);
- выписка из решения педагогического совета образовательного учреждения с ходатайством об отчислении;
- итоговые отметки успеваемости за предыдущий учебный год;
- ведомость с текущими отметками, заверенная руководителем общеобразовательного учреждения;
- характеристика на обучающегося с перечнем мер, предпринятых для оставления его в общеобразовательном учреждении.
4.3.Комиссия по контролю за всеобучем при управлении образования:
4.3.1.Рассматривает документы в семидневный срок со дня передачи их из общеобразовательного учреждения.
4.3.2.По результатам рассмотрения документов принимает решение о согласии или несогласии на отчисление обучающегося из общеобразовательного учреждения. Решение оформляется путем составления протокола комиссии и подготовки ходатайства об отчислении. При отсутствии спорных вопросов решение комиссии может приниматься заочно, без приглашения на заседание родителей (законных представителей) и самих обучающихся.
4.3.3.В двухдневный срок после принятия решения:
- в случае согласия с решением педагогического совета передает в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Ростовского муниципального района пакет документов, представленных образовательным учреждением, и ходатайство комиссии об отчислении в связи с переходом для дальнейшего получения образования в учреждениях НПО или МПО;
- в случае несогласия с решением педагогического совета направляет руководителю общеобразовательного учреждения соответствующее уведомление.
4.4.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:
4.4.1.Рассматривает документы в десятидневный срок со дня передачи их из управления образования в присутствии обучающегося, родителей (законных представителей), полномочных представителей общеобразовательного учреждения.
4.4.2.Принимает постановление о согласии или несогласии на отчисление обучающегося из общеобразовательного учреждения, дает рекомендации по организации получения обязательного общего образования (переход на иные формы обучения, переход в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу общего образования).
4.4.3.Направляет:
- руководителю общеобразовательного учреждения копию постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и завизированное заявление родителей (законных представителей);
- в управление образования копию постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.4.4.В случае согласия на отчисление совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы общего образования в соответствии с рекомендациями комиссии (переход на иные формы обучения, переход в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу общего образования).
4.5.Общеобразовательное учреждение:
4.5.1.В случае согласия комиссии по всеобучу управления образования или комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на отчисление обучающегося руководитель общеобразовательного учреждения в трехдневный срок издает приказ об отчислении и выдает родителям (законным представителям) копию данного приказа, справку о периоде обучения и текущей успеваемости данного обучающегося.
4.5.2.В случае несогласия комиссии управления образования, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на отчисление обучающегося общеобразовательное учреждение организует обучение обучающегося в соответствии с рекомендациями комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.6.Срок рассмотрения вопроса об отчислении из общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет, до получения им общего образования с момента подачи родителями (законными представителями) заявления в общеобразовательное учреждение до принятия окончательного решения не может превышать 30 дней.
5.Порядок исключения обучающихся, достигших возраста 15 лет, не получивших общего образования, по решению общеобразовательного учреждения.
5.1.Исключение обучающегося относится к компетенции общеобразовательного учреждения и допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия к учащимся, достигшим возраста пятнадцати лет.
5.2.Основанием для исключения обучающегося из образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава образовательного учреждения является решение педагогического совета или другого органа управления образовательным учреждением.
5.2.1.Процедура исключения должна быть подробно регламентирована в Уставе и в правилах о поощрениях и взысканиях обучающихся. Исключить обучающегося возможно только в случае, если к нему уже применялись менее строгие меры взыскания (например, выговор) за грубые нарушения. Факт применения мер взыскания должен быть документально зафиксирован (приказы, уведомления и т.д.).
5.2.2.До рассмотрения вопроса о применении взыскания с обучающегося необходимо взять письменное объяснение (либо зафиксировать его отказ от дачи объяснений составлением акта, подписанного очевидцами-свидетелями).
5.2.3.В случае если грубое нарушение устава было зафиксировано 3 года назад, оно считается погашенным и аннулированным, что оформляется соответствующим приказом или решением по образовательному учреждению. С момента погашения (аннулирования) нарушения вновь совершенное правонарушение считается однократным.
5.2.4.Грубым нарушением устава школы признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- умышленного причинения вреда жизни, здоровью обучающихся, работников учреждения, посетителей школы;
- умышленного причинения существенного ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, работников и посетителей школы;
- употребление и распространение алкоголя, наркотических и психотропных веществ в стенах школы или во время образовательного процесса;
- дезорганизации работы школы как образовательного учреждения;
- иные противоправные действия, доказательство совершения которых официально подтверждают правоохранительные органы.
5.2.5.Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается органом управления образовательным учреждением с согласия соответствующего органа опеки и попечительства.
5.3.Образовательное учреждение:
5.3.1.Администрация образовательного учреждения:
- фиксирует грубые нарушения обучающимся Устава образовательного учреждения;
- фиксирует меры принятые к обучающемуся;
- вносит предложение об исключении обучающегося на педагогический совет с обоснованием его отрицательного влияния на других обучающихся, нарушения прав обучающихся и работников или нормального функционирования образовательного учреждения при дальнейшем его пребывании в образовательном учреждении.
5.3.2.Педагогический совет с учетом мнения родителей (законных представителей) принимает решение о согласии или несогласии с предложением администрации образовательного учреждения, которое фиксируется в протоколе заседания. Решение об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей).
5.3.3.В случае согласия педагогического совета на исключение администрация образовательного учреждения представляет на согласование в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав заверенные руководителем образовательного учреждения документы на исключение обучающегося:
- решение педагогического совета;
- материалы, подтверждающие грубые, противоправные действия обучающегося, неоднократно нарушающего Устав образовательного учреждения;
- материалы, информирующие о воспитательных мерах, принятых к обучающемуся, и их эффективности.
5.4.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:
5.4.1.Рассматривает документы в десятидневный срок со дня передачи их из образовательного учреждения в присутствии обучающегося, родителей (законных представителей), полномочных представителей образовательного учреждения.
5.4.2.Принимает постановление о согласии или несогласии на исключение обучающегося из образовательного учреждения, дает рекомендации по организации получения обязательного общего образования (переход на иные формы обучения, переход в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу общего образования). Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, решение принимается с письменного согласия органа опеки и попечительства.
5.4.3.Направляет руководителю общеобразовательного учреждения копию постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5.4.4.В случае согласия на исключение совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы общего образования в соответствии с рекомендациями комиссии (переход на иные формы обучения, переход в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу общего образования).
5.5.Образовательное учреждение:
5.5.1.В случае согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на исключение обучающегося руководитель образовательного учреждения в трехдневный срок:
- издает приказ об исключении и выдает родителям (законным представителям) копию данного приказа, справку о периоде обучения и текущей успеваемости данного обучающегося;
- информирует об исключении обучающегося управление образования, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5.5.2.В случае несогласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на исключение обучающегося общеобразовательное учреждение организует обучение обучающегося в соответствии с рекомендациями комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
6.Персональную ответственность за необоснованное исключение или отчисление обучающихся несут руководители учебных заведений. Решение об отчислении или исключении может быть обжаловано в установленном законом порядке.