» » » Об утверждении Положения о кадровом резерве

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении Положения о кадровом резерве


Ярославская область
Постановление от 02 октября 2008 года № 2698
Об утверждении Положения о кадровом резерве
Принято
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
  • В редакциях
  • № 1631 от 04.06.2009,
  • № 658 от 26.03.2012.
В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Постановляю:
1.Утвердить Положение о кадровом резерве (приложение).
2.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти.
3.Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к Постановлению от 02 октября 2008 года № 2698 .
Положение
Положение о кадровом резерве
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Положение о кадровом резерве (далее - Положение) регулирует правоотношения, связанные с формированием, ведением и использованием кадрового резерва в целях замещения вакантных высших, главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы в мэрии города Ярославля, а также в структурных подразделениях мэрии, обладающих правами юридического лица.
1.2.Под кадровым резервом понимается единый сводный поименный список с учетными данными граждан, которые ориентированы на профессиональную реализацию и должностной рост в системе муниципального управления и включены в его состав мэрией города Ярославля, отраслевыми и территориальными структурными подразделениями мэрии, обладающими правами юридического лица.
1.3.Для целей формирования и работы с кадровым резервом к учетным данным относятся: фамилия, имя, отчество гражданина, дата рождения, образование (наименование учебного заведения, год окончания, квалификация, специальность в соответствии с документами об образовании), место работы, должность, контактный телефон, e-mail, основание и дата включения в кадровый резерв, должности или группа должностей муниципальной службы, для замещения которых гражданин включен в кадровый резерв.
1.4.Мэрия города Ярославля, отраслевые и территориальные структурные подразделения, обладающие правами юридического лица, формируют списки граждан, состоящих в кадровом резерве, в части обеспечения собственных нужд.
Под собственными нуждами понимается текущая или перспективная потребность в кадрах, удовлетворяемая из числа граждан, которые по направлению полученного ими образования и (или) приобретенному профессиональному опыту соответствуют установленным отраслевым (функциональным) или территориальным предметам ведения, в пределах которых формируется соответствующая часть кадрового резерва.
1.5.Объединение всех частей кадрового резерва в единый сводный поименный список осуществляется управлением организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии города Ярославля, которое выполняет организационную, координирующую и методологическую функции по формированию, ведению и использованию кадрового резерва.
2.ФОРМИРОВАНИЕ И ВЕДЕНИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
2.1.Формирование кадрового резерва осуществляется в соответствии со следующим основными принципами:
- соблюдение равенства прав граждан при включении в кадровый резерв и последующей профессиональной реализации;
- объективность оценки деловых и личностных качеств, результатов профессиональной деятельности граждан;
- добровольность включения в кадровый резерв;
- востребованность кадрового резерва и создание условий для должностного роста при прохождении муниципальной службы;
- гласность в формировании и использовании кадрового резерва.
2.2.Формирование кадрового резерва предполагает его первичное создание и последующее обновление.
2.3.Кадровый резерв формируется в пределах штатного расписания соответствующего структурного подразделения, в отношении должностей муниципальной службы, для которых его руководитель является представителем нанимателя (работодателем).
2.4.Формирование кадрового резерва в отношении всех должностей в одной и более группах должностей муниципальной службы осуществляется в случае отсутствия кадрового резерва, в том числе в связи с созданием структурных подразделений, обладающих правами юридического лица, или их реорганизации.
2.5.Включение в кадровый резерв осуществляется с учетом письменного согласия гражданина на основании решений конкурсных и аттестационных комиссий.
2.6.Включение в кадровый резерв по итогам конкурсов осуществляется для замещения должностей, в отношении которых конкурс проводится.
По решению конкурсной комиссии и с согласия участника конкурса может осуществляться его включение в кадровый резерв с понижением уровня или группы должности, если при прочих равных условиях конкурсантом продемонстрирован высокий уровень знаний, не подкрепленный соответствующими навыками, но которых достаточно для замещения нижестоящих должностей муниципальной службы.
2.7.Включение в кадровый резерв по итогам аттестации осуществляется в порядке должностного роста муниципального служащего. Решение о включении в кадровый резерв по итогам аттестации принимается муниципальным правовым актом представителя нанимателя (работодателя) на основании рекомендаций аттестационной комиссии.
2.8.Гражданин (муниципальный служащий) состоит в кадровом резерве со дня принятия соответствующего решения конкурсной комиссией или со дня принятия муниципального правового акта представителем нанимателя (работодателем). Если в отношении гражданина (муниципального служащего) принято более одного решения о включении в кадровый резерв, дата включения в резерв определяется по самому раннему из них, а дата истечения срока нахождения - по самому позднему.
2.9.Срок нахождения в кадровом резерве гражданина (муниципального служащего), включенного для замещения ведущих и старших должностей муниципальной службы, составляет 3 года; для замещения главных и высших должностей муниципальной службы - 5 лет. По истечении установленного срока гражданин (муниципальный служащий) считается не состоящим в кадровом резерве.
2.10.Исключение гражданина (муниципального служащего) из кадрового резерва до истечения установленного срока осуществляется на основании его письменного заявления, а также при выявлении обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве ограничений для поступления и прохождения муниципальной службы.
2.11.Дополнительным основанием исключения из кадрового резерва муниципального служащего является нарушение им запретов, установленных статьей 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также обязанностей и ограничений, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
2.12.Кадровый резерв публикуется на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом соблюдения требований, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных".
2.13.По инициативе гражданина (муниципального служащего), включенного в кадровый резерв, на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" может быть размещена его фотография и дополнительная информация о его профессиональных знаниях, навыках и умениях, приобретенном опыте, достижениях и личных качествах (резюме).
3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА НА ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
3.1.Решение о проведении конкурса на включение в кадровый резерв принимается должностным лицом городского самоуправления, обладающим правами представителя нанимателя (работодателя) и оформляется муниципальным правовым актом.
3.2.Конкурс открывается объявлением о его проведении в газете "Городские новости" и на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Объявление о проведении конкурса публикуется не позднее чем за 20 дней до окончания приема документов конкурсной комиссией. В публикуемом объявлении указывается:
- информация об организаторе конкурса с указанием его контактных телефонов и электронной почты, по которым можно получить подробную информацию;
- перечень документов для участия в конкурсе и сроки их представления в конкурсную комиссию;
- сведения о должностях муниципальной службы, в отношении которых осуществляется формирование кадрового резерва, включая квалификационные требования, предъявляемые для их замещения;
- предполагаемые дата, время и место проведения конкурса и условия его проведения.
3.3.Перечень документов для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв, требования к их оформлению и срокам представления в конкурсную комиссию соответствуют перечню документов, требованиям к их оформлению и срокам представления, установленным для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах городского самоуправления, муниципальных органах муниципалитетом города Ярославля.
3.4.Текст объявления об открытии конкурса подлежит согласованию с заместителем мэра города Ярославля, курирующим вопросы прохождения муниципальной службы. Структурные подразделения направляют текст объявления об открытии конкурса в управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии города Ярославля не позднее чем за 5 рабочих дней до его публикации.
3.5.К участию в конкурсе приглашаются граждане не моложе 18 лет и не старше 65 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, в отношении которых проводится конкурс на включение в резерв.
3.6.Конкурс проводится с использованием не противоречащих действующему законодательству методов оценки на условиях состязательности и равноправия участников конкурса.
3.7.Конкурс включает отдельные конкурсные процедуры (интеллектуальные состязания), в ходе проведения которых конкурсная комиссия оценивает профессиональные компетенции и личные качества участников конкурса, необходимые для эффективного исполнения ими должностных обязанностей, общую эрудицию, культуру, коммуникабельность, инициативность, мотивацию и иные значимые для замещения должностей муниципальной службы качества, с учетом условий прохождения муниципальной службы в структурных подразделениях мэрии города Ярославля.
3.8.Оценка участника конкурса основывается на всестороннем, полном и объективном рассмотрении всех представленных им документов и совокупности профессиональных знаний, навыков и личных качеств, продемонстрированных им при прохождении конкурсных процедур.
3.9.Информация о содержании и очередности конкурсных процедур, методах и критериях оценки определяется конкурсной комиссией и размещается на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до начала проведения конкурсных процедур.
3.10.Конкурс проводится при наличии не менее двух кандидатов. При наличии одного кандидата конкурс считается несостоявшимся. При этом представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.
3.11.Итоги конкурса на включение в кадровый резерв публикуются на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех дней с момента подписания протокола конкурсной комиссии.
4.ФОРМИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
4.1.Для проведения конкурса муниципальным правовым актом представителя нанимателя (работодателя) образуется конкурсная комиссия в составе не менее 5 человек, включая председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
4.2.В конкурсную комиссию включаются работники юридической и кадровой служб организатора конкурса, работники структурных подразделений, обладающие компетенцией и квалификацией для профессиональной оценки знаний, навыков и умений участников конкурса.
4.3.К работе конкурсной комиссии в качестве независимых экспертов, а также к работе в ее составе могут привлекаться отдельные специалисты и (или) представители организаций и общественных объединений.
4.4.Председатель конкурсной комиссии является ответственным за организацию и проведение конкурса, осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии и ведет ее заседания.
4.5.В отсутствие председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
4.6.Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает работу конкурсной комиссии, в том числе организует размещение информации о проведении конкурса, ведет прием документов на конкурс, участвует в подготовке материалов для проведения конкурсных процедур, уведомляет членов комиссии, экспертов, участников конкурса о дате, времени и месте проведения конкурсных процедур, ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
4.7.Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от ее состава.
4.8.Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
4.9.Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие участника конкурса. Решение конкурсной комиссии должно быть мотивированным, а оценка участника конкурса - обоснованной.
4.10.По итогам конкурса на включение в кадровый резерв конкурсная комиссия принимает следующие решения:
- включить в кадровый резерв (для замещения должностей муниципальной службы, в отношении которых проводится конкурс);
- включить в кадровый резерв (с понижением уровня должности или группы должности муниципальной службы);
- отказать во включении в кадровый резерв (недостижение результата, удовлетворяющего критериям отбора);
- признать конкурс состоявшимся, но имеющим отрицательный результат (недостижение результата, удовлетворяющего критериям отбора, всеми участниками);
- признать конкурс несостоявшимся (наличие менее двух участников).
4.11.Решение конкурсной комиссии о включении в кадровый резерв должно содержать указание на должность (группу должности) муниципальной службы, для замещения которой участника конкурса включают в кадровый резерв.
4.12.Решения конкурсной комиссии о включении в кадровый резерв с понижением уровня или группы должности муниципальной службы, об отказе включения в кадровый резерв, о признании конкурса имеющим отрицательный результат должны содержать мотивированное обоснование, повлекшее принятие этих решений.
4.13.Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем конкурсной комиссии.
4.14.По желанию участника конкурса ему выдается выписка из протокола с итогами прохождения им конкурсных процедур. Выписка предоставляется кадровой службой организатора конкурса.
5.ВЕДЕНИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
5.1.Поддержание кадрового резерва в актуальном состоянии обеспечивается мэрией города Ярославля, структурными подразделениями мэрии, обладающими правами юридического лица, а также гражданами, состоящими в кадровом резерве.
5.2.Ведение кадрового резерва, т.е. обновление, дополнение, изъятие записей с учетными данными граждан и контроль за правильностью их оформления, осуществляется управлением организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии города Ярославля.
5.3.Для целей ведения кадрового резерва структурные подразделения мэрии, обладающие правами юридического лица, представляют записи с учетными данными в отношении:
- граждан, включенных в кадровый резерв;
- граждан, состоящих в кадровом резерве, назначенных на вакантную должность;
- граждан, подлежащих досрочному исключению из кадрового резерва;
- муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в городе Ярославле, если их учетные данные изменились.
Во всех иных случаях доведение информации об изменении учетных данных (данных резюме) до управления организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии города Ярославля осуществляется гражданами, состоящими в кадровом резерве.
5.4.Порядок организации работы по поддержанию кадрового резерва в актуальном состоянии, форма ведения записей с учетными данными граждан, состоящих в кадровом резерве, и требования к ее оформлению устанавливается муниципальным правовым актом заместителя мэра города Ярославля, курирующего вопросы прохождения муниципальной службы.
6.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
6.1.Использование кадрового резерва является способом выбора на вакантную должность претендента из числа граждан, предварительно подтвердивших свое соответствие квалификационным требованиям и продемонстрировавших в условиях состязательности оптимальные качества для замещения соответствующей должности муниципальной службы.
6.2.Решение об использовании кадрового резерва или избрание иного способа замещения вакантной должности принимается должностным лицом городского самоуправления, обладающим правами представителя нанимателя (работодателя).
6.3.В случае использования кадрового резерва назначение граждан осуществляется на должности (группу должности) муниципальной службы, для замещения которых они включены в кадровый резерв, либо на нижестоящие должности.
6.4.Реализация гражданином права на замещение вакантной должности муниципальной службы не является основанием для его исключения из кадрового резерва.

Предыдущая новость - О преобразовании управления здравоохранения мэрии города Ярославля

Следующая новость - Об утверждении перечня муниципальных услуг муниципальных учреждений Переславского муниципального района


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее