» » » В отношении администрации Ростовского муниципального района

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

В отношении администрации Ростовского муниципального района


Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 04 апреля 2012 года
В отношении администрации Ростовского муниципального района
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
(решение в полном объеме изготовлено 04.04.2012)
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., специалист 2 разряда отдела контроля органов власти Коженков Е.В., с участием:
от администрации Ростовского муниципального района – <...>;
от Управления муниципального имущества администрации Ростовского муниципального района (далее - Управление муниципального имущества) - <...>,
рассмотрев дело № 06-03/09-12 о нарушении администрацией Ростовского муниципального района пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),
Установила:
Управление муниципального имущества 14.02.2012 опубликовало информационное сообщение в газете «Ростовский вестник» о проведении 15 марта 2012 года в 10.00 часов повторного аукциона по продаже земельного участка для производственной деятельности общей площадью 130630 кв.м., с кадастровым номером: 76:19:020104:75, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Ростов, Савинское шоссе.
Информационное сообщение содержит перечень требуемых для участия в аукционе документов, в том числе предусмотрен документ, подтверждающий уведомление Федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
В Ярославское УФАС России поступило уведомление, предусмотренное извещением о проведении аукциона, от <...>.
Антимонопольное законодательство Российской Федерации не предусматривает уведомление антимонопольного органа покупателем о намерении приобрести в собственность земельный участок.
При возбуждении настоящего дела признаки нарушения администрацией Ростовского муниципального района антимонопольного законодательства усматривались в установлении не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам (пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).
Представители администрации Ростовского муниципального района и Управления муниципального имущества пояснили следующее.
Администрацией Ростовского муниципального района 10.02.2012 издано распоряжение № 14-р «О повторном проведении аукциона по продаже земельного участка». Во исполнение данного распоряжения Управление муниципального имущества подготовило публикацию – информационное сообщение о проведении торгов по продаже земельного участка для строительства, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Ростов, Савинское шоссе, кадастровый номер: 76:19:020104:75. Информационное сообщение было опубликовано в газете «Ростовский вестник» № 11 от 14.02.2012. При подготовке информационного сообщения была допущена техническая ошибка, которая заключается в публикации пункта 4 в перечне требуемых для участия в аукционе документов, в котором предусмотрено уведомление Федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Данная опечатка исправлена администрацией Ростовского муниципального района, как техническая ошибка. Кроме того, при подаче пакетов с документами с претендентов на участие в аукционе документ, подтверждающий уведомление антимонопольного органа не требовался.
14.02.2012 комиссией по ознакомлению с поступившими заявками принято решение о признании участником торгов <...>. Заявок от других лиц не поступало.
Управление муниципального имущества является структурным подразделением администрации Ростовского муниципального района, осуществляющим полномочия администрации Ростовского муниципального района по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью Ростовского муниципального района.
Управление муниципального имущества обладает правами юридического лица, имеет расчетный счет, лицевой счет в управлении финансов администрации Ростовского муниципального района, круглую гербовую печать, а также другие необходимые для своей деятельности штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельно выступает истцом или ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и у мировых судей. Также Управление муниципального имущества осуществляет подготовку правовых актов Главы администрации Ростовского муниципального района о проведении торгов в форме конкурса или аукциона, выполняет функции организатора торгов при продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков.
Представитель администрации Ростовского муниципального района пояснил, что в качестве ответчика по настоящему делу должно быть привлечено Управление муниципального имущества.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В рассматриваемой в рамках настоящего дела ситуации с проведением аукциона по продаже земельного участка физическим и юридическим лицам предъявлялось не предусмотренное действующим законодательством Российской Федерации требование о представлении документа, подтверждающего уведомление антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество. Данное требование содержалось в информационном сообщении о проведении аукциона.
В соответствии с порядком определения победителей аукциона претендент не допускается к участию в аукционе если представлены не все документы из перечня либо если документы оформлены ненадлежащим образом.
Таким образом, физическим и юридическим лицам предъявлялось не предусмотренное действующим законодательством Российской Федерации требование как условие допуска к участию в аукционе. В соответствие с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции установление органами местного самоуправления требований к товарам или хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, является одним из признаков ограничения конкуренции.
В соответствии с Положением об Управлении муниципальным имуществом администрации Ростовского муниципального района, утвержденным Постановлением администрации Ростовского муниципального района от 31.12.2010 № 2537, Управление муниципального имущества является структурным подразделением администрации Ростовского муниципального района, осуществляющим полномочия администрации Ростовского муниципального района по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью Ростовского муниципального района. В соответствии с Уставом Ростовского муниципального района Ярославской области администрация Ростовского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом. Управление муниципального имущества не является органом местного самоуправления. Таким образом, Комиссией не могут быть приняты во внимание доводы администрации Ростовского муниципального района о незаконном привлечении ее в качестве ответчика по делу 06-03/09-12 в связи с фактическими обстоятельствами подготовки и публикации информационного извещения Управлением муниципальным имуществом.
Поскольку администрацией Ростовского муниципального района в лице Управления муниципального имущества была допущена техническая ошибка в информационном сообщении, а аукцион был признан несостоявшимся, Комиссия не находит оснований для привлечения к административной ответственности лиц, допустивших нарушение антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Решила:
1.Признать администрацию Ростовского муниципального района нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.Выдать администрации Ростовского муниципального района предписание об исключении из информационных сообщений требования к участникам торгов о представлении ими документа, подтверждающего уведомление антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество.
Председатель Комиссии
И.Г.Паутов
Члены Комиссии
Ю.К.Новиков
Е.В.Коженков
Приложение
к Решению от 04 апреля 2012 года № Б/Н .
Предписание
Предписание по делу № 06-03/09-12
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Новиков Ю.К., специалист 2 разряда отдела контроля органов власти Коженков Е.В.,
руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.03.2012 по делу № 06-03/09-12 о нарушении администрацией Ростовского муниципального района пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Предписывает:
1.Администрации Ростовского муниципального района исключить из информационных сообщений требование к участникам торгов о представлении ими документа, подтверждающего уведомление антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество.
2.Об исполнении предписания сообщить в управление до 16.04.2012.
Председатель Комиссии
И.Г.Паутов
Члены Комиссии:
Ю.К.Новиков
Е.В.Коженков

Предыдущая новость - В отношении ООО «Переславский технопарк»

Следующая новость - В отношении ОАО «Завод гидромеханизации»


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее