Ярославская область
Решение Ярославского УФАС России от 04 апреля 2012 года
В отношении Редакции газеты «Наш край»
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Студенова А.В., специалист 2 разряда Соколов С.А.,
рассмотрев дело № 04-01/03-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в № 4 (9997) на странице № 10 за 03.02.2012 газеты «Наш край» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы»
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- Муниципальное автономное учреждение Любимского муниципального района Ярославской области Редакция газеты «Наш край» (далее Редакция газеты «Наш край») адрес: 152470, Ярославская обл., г. Любим, ул. Пролетарская, д.2, в лице – <...>;
Установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Ярославского УФАС России установлено, что в № 4 (9997) газеты «Наш край» на странице № 10 за 03.02.2012 размещена реклама:
- «10 февраля РДК Любим с 10 до 19 час ЯРМАРКА ПАЛЬТО ШУБЫ КУРТКИ ПУХОВИКИ Фабрики Белоруссии ОБВАЛ ЦЕН!»;
- «Настоящие комбикорма отвечаем за результат! г.Любим, в центре у автостанции; тел:89159646609»;
- «г.Любим, ул. Октябрьская, 4,2 этаж (48543) 2-32-59), 99201138584 пластиковые окна, металлические двери, натяжные потолки, секционные ворота от 5500 руб. собственное производство группа компаний «ТМК».
Рассматриваемая реклама размещена без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы, что является нарушением статьи 16 ФЗ «О рекламе».
На заседании Комиссии главный редактор газеты «Наш край» <...> признала вменяемое правонарушение. Пояснила, что нарушение произошло по технической ошибке (верстальщица пропустила пометку «реклама» вследствие темного фона размещаемой рекламы, главный редактор должным образом не проверила).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данная информация обладает всеми вышеперечисленными признаками, следовательно, является рекламой
Согласно статье 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Газета «Наш край» не зарегистрирована в качестве периодического печатного издания, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 76-00159 от 02.02.2011, выданным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ярославской области, примерная тематика и (или) специализация газеты «Наш край» - информационная (общественно-политическая жизнь муниципального района, промышленность, сельское хозяйство, образование, культура, спорт); реклама не более 40 %.
Текст рассматриваемой рекламы в нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Указанные рекламные материалы опубликованы в газете «Наш край» на основании договоров о взаимодействии в сфере информационного обслуживания населения от 11.01.2012г., заключенные Редакцией газеты «Наш край» с <...>, ИП Коротковой Л.Н., ООО «Новый Агроснаб», имеются акты выполненных работ от 07.03.2012г. В печать газету «Наш край», на основании Устава, выпускает Редакция газеты «Наш край».
На основании изложенного, ответственность за нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель - «Редакция газеты «Наш край».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Решила:
1.Признать ненадлежащей рекламу: «10 февраля РДК Любим с 10 до 19 час ЯРМАРКА ПАЛЬТО ШУБЫ КУРТКИ ПУХОВИКИ Фабрики Белоруссии ОБВАЛ ЦЕН!», «Настоящие комбикорма отвечаем за результат! г.Любим, в центре у автостанции; тел:89159646609», «г.Любим, ул. Октябрьская, 4,2 этаж (48543) 2-32-59), 99201138584 пластиковые окна, металлические двери, натяжные потолки, секционные ворота от 5500 руб. собственное производство группа компаний «ТМК», размещенную в номере 4 , на странице 10 газеты «Наш край» от 03.02.2012, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
2.Выдать «Редакции газеты «Наш край» предписание о прекращении нарушении законодательства о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «5» апреля 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
_________________ С.А. Балабаев
Члены Комиссии
_________________ А.В. Студенова
_________________ С.А. Соколов
Приложение
к Решению от 04 апреля 2012 года № Б/Н .
Предписание
к Решению от 04 апреля 2012 года № Б/Н .
Предписание
Предписание по делу № 04-01/03-12 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Студенова А.В., специалист 2 разряда Соколов С.А.,
на основании своего решения от «04» апреля 2012 года по делу № 04-01/03-12 о признании ненадлежащей рекламы «10 февраля РДК Любим с 10 до 19 час ЯРМАРКА ПАЛЬТО ШУБЫ КУРТКИ ПУХОВИКИ Фабрики Белоруссии ОБВАЛ ЦЕН!», «Настоящие комбикорма отвечаем за результат! г.Любим, в центре у автостанции; тел:89159646609», «г.Любим, ул. Октябрьская, 4,2 этаж (48543) 2-32-59), 99201138584 пластиковые окна, металлические двери, натяжные потолки, секционные ворота от 5500 руб. собственное производство группа компаний «ТМК», размещенную в номере 4 , на странице 10 газеты «Наш край» от 03.02.2012, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Предписывает:
1.МАУ «Редакция газеты «Наш край», место нахождения: 152470, г. Любим, ул. Пролетарская д.2, в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить размещение рекламы без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
2.МАУ «Редакция газеты «Наш край», место нахождения: 152470, г. Любим, ул. Пролетарская д.2, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 мая 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
С.А.Балабаев
Члены Комиссии:
А.В.Студенова
С.А.Соколов