Ярославская область
Решение от 12 апреля 2012 года № 211
Об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты Некрасовского муниципального района
Принято
Думой Некрасовского муниципального района (Ярославская обл.)
Думой Некрасовского муниципального района (Ярославская обл.)
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате Некрасовского муниципального района, утвержденным решением Думы Некрасовского муниципального района N 174 от 22.12.2011, Бюджетным кодексом РФ, Уставом Некрасовского муниципального района Дума Некрасовского муниципального района РЕШИЛА:
1.Утвердить Регламент Контрольно-счетной палаты Некрасовского муниципального района.
2.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Некрасовского
муниципального района
Н.В.ЗОЛОТНИКОВ
Председатель
Думы Некрасовского
муниципального района
А.В.СЕМЕНОВ
Приложение
к Решению от 12 апреля 2012 года № 211 .
Регламент
к Решению от 12 апреля 2012 года № 211 .
Регламент
Регламент контрольно-счетной палаты некрасовского муниципального района
1.Общие положения
1.1.Настоящий Регламент Контрольно-счетной палаты Некрасовского муниципального района (далее - Регламент) принят в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Некрасовского муниципального района, утвержденным решением Думы Некрасовского муниципального района от 22.12.2011 N 174, определяет порядок организационного и документального обеспечения Контрольно-счетной палаты Некрасовского муниципального района (далее - КСП).
1.2.Регламент определяет:
- внутренние вопросы деятельности КСП;
- порядок распределения обязанностей между должностными лицами КСП;
- порядок ведения дел;
- порядок подготовки, проведения и оформления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- порядок решения вопросов, которые не отрегулированы Положением о Контрольно-счетной палате Некрасовского муниципального района.
1.3.Регламент является обязательным для исполнения всеми должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2.Направления деятельности Контрольно-счетной палаты
2.1.Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты определено статьей 2 Положения о Контрольно-счетной палате, утвержденного решением Думы Некрасовского муниципального района от 22.12.2011 N 174, и ст. 39 Устава Некрасовского муниципального района.
3.Задачи Контрольно-счетной палаты
3.1.В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Некрасовского муниципального района задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1) контроль за исполнением бюджета Некрасовского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Некрасовского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Некрасовского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств Некрасовского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Некрасовского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Некрасовского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Некрасовскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Некрасовского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Некрасовского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Некрасовского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов Некрасовского муниципального района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Некрасовского муниципального района, а также районных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Некрасовском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Некрасовского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и предоставление такой информации в Думу Некрасовского муниципального района и главе Некрасовского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом Некрасовского муниципального района и решениями Думы Некрасовского муниципального района.
4.Состав Контрольно-счетной палаты
4.1.Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты Некрасовского муниципального района и инспектора.
4.2.Председатель КСП назначается на должность и освобождается от должности решением Думы Некрасовского муниципального района. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты - пять лет.
Председатель Контрольно-счетной палаты наделяется следующими полномочиями:
1) представляет без доверенности Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
2) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
3) представляет на утверждение в Думу района план работы Контрольно-счетной палаты;
4) направляет запросы в пределах своей компетенции должностным лицам территориальных органов, федеральных органов, органов государственной власти, государственных органов Ярославской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов и организаций;
5) требует в пределах своей компетенции от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий;
6) проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты;
7) утверждает и подписывает представления, предписания, заключения и иные документы Контрольно-счетной палаты;
8) утверждает методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий Контрольно-счетной палаты;
9) представляет Думе района ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
10) направляет Думе Некрасовского муниципального района, главе Некрасовского муниципального района информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия;
11) контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений Думы Некрасовского муниципального района;
12) обладает правом внесения от имени Контрольно-счетной палаты проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, на рассмотрение Думы Некрасовского муниципального района;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о КСП.
4.3.Инспектором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов, юриспруденции.
На инспектора Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции КСП.
Инспектор проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты.
Инспектор обеспечивает своевременность, полноту и объективность контрольных мероприятий. По итогам контрольных материалов составляет акт (справку).
Готовит материалы для оформления представлений, а также контролирует их исполнение руководителями проверенных объектов. По окончании проверки оформляет дело.
5.Порядок планирования контрольных мероприятий
5.1.Контрольная деятельность КСП осуществляется на основе годовых планов работы КСП (далее по тексту - План), утверждаемых Думой Некрасовского муниципального района до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
5.2.Раздел Плана "Контрольная работа" представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в очередном календарном году.
В разделе Плана "Контрольная работа" по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия.
5.3.Обязательному рассмотрению при формировании Плана подлежат предложения депутатов Думы Некрасовского муниципального района и главы района. Обязательному включению в План подлежат поручения Думы Некрасовского муниципального района, оформленные решением.
5.4.Для получения предложений по формированию Плана в срок до 1 октября КСП подготавливает соответствующие запросы и направляет их в адрес главы Некрасовского муниципального района и Председателя Думы Некрасовского муниципального района.
Срок представления предложений - не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому году.
5.5.При подготовке предложений по формированию Плана следует руководствоваться следующими критериями отбора проверок:
- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий в рамках полномочий КСП;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (на подготовительный период, на проведение основной и встречных проверок, подписание акта проверки, на оформление материалов проверки, на подготовку отчета и иных документов);
- оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок (по требованиям прокуратуры, обращениям граждан).
5.6.При формировании плана КСП учитываются планы проведения контрольных мероприятий иными органами государственного финансового контроля.
5.7.При возникновении необходимости проведения проверок, не предусмотренных Планом, в План могут вноситься изменения в порядке, установленном Регламентом для утверждения Плана.
6.Подготовка и назначение проверок в рамках контрольных мероприятий
6.1.Основанием для проведения контрольных мероприятий является план работы КСП, утвержденный в установленном порядке.
6.2.Организация контрольных мероприятий включает следующие этапы:
- подготовительный этап,
- этап проведения проверки,
- этап оформления результатов проверки и отчетных документов.
6.3.Подготовительный период включает в себя изучение участниками рабочей группы законодательных и других нормативных правовых актов, отчетных документов, статистических данных, актов предыдущих проверок и других материалов (аналитическая информация, материалы внешней проверки), характеризующих и регламентирующих финансовую и хозяйственную деятельность организации, подлежащей проверке. Подготовительный период не может превышать 4 рабочих дня.
6.5.При необходимости для участия в проверке могут привлекаться специалисты научных и иных организаций.
Решение о привлечении специалиста принимается председателем КСП по согласованию с руководителем соответствующего государственного органа, организации, отдельным специалистом.
Привлеченный специалист готовит заключение по вопросам, изложенным в задании на проведение проверки, и утверждает председателем КСП.
6.6.До начала проверки (кроме встречной проверки) составляется Программа проверки.
Программа проверки должна содержать:
1) тему проверки;
2) проверяемый период;
3) методы проверки;
4) наименование проверяемой организации;
5) перечень основных вопросов, по которым рабочая группа проводит в ходе проверки контрольные действия.
Тема проверки и проверяемый период указываются в соответствии с Планом. Перечень вопросов Программы проверки должен включать достаточное количество наиболее существенных вопросов с их детализацией, ответы на которые важны для достижения поставленных целей контрольного мероприятия.
6.7.Программа проверки составляется руководителем рабочей группы, ответственным за проведение проверки, которая утверждается председателем КСП.
6.8.Проверка назначается председателем КСП.
Решение о назначении проверки оформляется распоряжением, в котором указывается основание проведения контрольных мероприятий, наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, персональный состав рабочей группы, срок проведения проверки.
6.9.Срок проведения контрольных мероприятий без учета продлений не может превышать двух месяцев.
6.10.Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем рабочей группы распоряжения на право проведения проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации или лицу, документально им уполномоченному (далее по тексту - руководитель организации).
6.11.Датой окончания проверки считается день вручения подписанного лицами, проводившими проверку, акта проверки руководителю проверяемой организации.
В случае отказа руководителя организации получить акт проверки руководитель рабочей группы в конце акта производит запись об отказе от получения акта. В этом случае датой окончания проверки считается день направления КСП акта проверки в проверенную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
6.12.Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен председателем КСП на основании мотивированного представления руководителя рабочей группы, но не более чем на один месяц.
6.13.Решение о продлении срока проведения проверки оформляется распоряжением председателя КСП и доводится руководителем рабочей группы до сведения руководителя организации в течение 3 рабочих дней со дня продления срока проведения проверки.
6.14.Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
6.15.Решение о приостановлении проверки:
- оформляется распоряжением председателя КСП на основании мотивированного представления руководителя рабочей группы.
В случае приостановления проверки по причине отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета в проверяемой организации председатель КСП направляет в проверяемую организацию предписание о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета или устранении выявленных нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
6.26.После устранения причин приостановления проверки участники рабочей группы возобновляют проведение проверки.
7.Проведение проверки в рамках контрольного мероприятия
7.1.Руководитель проверки должен перед началом контрольных мероприятий предъявить руководителю проверяемой организации распоряжение на право проведения проверки, служебное удостоверение, Программу проверки.
7.2.В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
7.3.Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в изучении, сопоставлении, осуществлении анализа всех документов, отражающих финансово-хозяйственные операции за весь проверяемый период, относящихся к одному вопросу Программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу Программы проверки.
Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверки таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу Программы проверки принимает руководитель рабочей группы исходя из содержания вопроса Программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств.
7.4.В ходе проверки проводятся контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в собственности Некрасовского муниципального района, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
иных документов, содержащих информацию, необходимую для всестороннего и полного изучения вопросов, определенных Программой проверки.
7.5.Лица, участвующие в проведении проверки, вправе получать от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий.
7.6.В ходе проверки может проводиться встречная проверка.
Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
7.7.Встречная проверка назначается председателем КСП по мотивированному представлению руководителя рабочей группы.
7.8.В ходе проверки по решению руководителя рабочей группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам Программы проверки.
Указанная справка составляется участником рабочей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем рабочей группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при его составлении.
7.9.В ходе проведения проверки участники рабочей группы обязаны:
1) осуществлять проверку в соответствии с утвержденной Программой проверки, отражать ее результаты в акте проверки;
2) выявлять и описывать факты нарушений и недостатков;
3) квалифицировать выявленные нарушения со ссылкой на нарушенные нормативные акты;
4) соблюдать положения нормативных актов РФ, Ярославской области, Некрасовского муниципального района, должностных регламентов, настоящего Регламента, методических указаний и рекомендаций;
5) включать в материалы дела подготовленные и оформленные надлежащим образом документы и материалы.
7.10.В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки. Промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки и промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления акта проверки.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается участником рабочей группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу Программы проверки, вопросу встречной проверки, и руководителем рабочей группы, а также руководителем проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки или акт встречной проверки.
7.11.Должностные лица КСП при проведении проверок имеют право в соответствии с действующим законодательством по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами либо организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; иметь доступ к их документам и материалам; входить в любые производственные, складские, торговые и офисные помещения, осматривать их.
В случае отказа работниками проверяемых организаций в допуске участника рабочей группы, предъявившего удостоверение на право проведения проверки и служебное удостоверение, на территорию проверяемого объекта участник рабочей группы немедленно письменно уведомляет об этом председателя КСП и Председателя Думы Некрасовского муниципального района, немедленно составляет акт об отказе в допуске на территорию объекта.
В случае отказа в предоставлении необходимой информации, а также в случае несвоевременного и (или) неполного предоставления необходимой для проведения проверки информации участник рабочей группы обязан незамедлительно оформить акт об отказе в предоставлении информации с указанием даты, времени, места, фамилии, должности сотрудника проверяемой организации, допустившего противоправные действия, перечня непредставленных документов и иной необходимой информации. В течение 1 рабочего дня с момента составления акт должен быть направлен председателю КСП.
При обнаружении подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель рабочей группы вправе опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых организаций, изымать документы и материалы. Опечатывания и изъятия производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых организаций.
В случае изъятия документов и материалов, при опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов проверяемых организаций должностные лица КСП составляют акт с указанием даты, времени, места, фамилии, должности уполномоченного должностного лица проверяемой организации и иной необходимой информации. Незамедлительно (в течение 24 часов) с момента составления акт должен быть направлен председателю КСП и Председателю Думы Некрасовского муниципального района.
Должностные лица КСП при проведении проверок имеют право знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых организаций, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
7.12.Должностными лицами КСП при необходимости в ходе проверки в письменном виде запрашиваются справки и другая информация за подписью должностных лиц проверяемой организации, органов местного самоуправления муниципальных образований Некрасовского муниципального района, предприятий и организаций, правоохранительных и контрольных органов, органов статистики, банков и иных кредитно-финансовых учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию.
V. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
51.Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Некрасовского муниципального района:
- внешние проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, осуществляемая экспертно-аналитическим отделом в соответствии с разработанной методикой.
52.Внешняя проверка бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств заключается в проверке форм годовой бюджетной отчетности с последующим оформлением заключения.
8.Порядок оформления результатов проверки
8.1.По результатам проведения проверки составляется акт проверки (далее по тексту - Акт) в 2-х экземплярах.
Акт составляется на бумажном носителе, на русском языке и имеет сквозную нумерацию страниц. В Акте не допускаются помарки, подчистки и другие исправления.
8.2.Описание установленных в ходе проверки фактов может быть оформлено в виде таблиц, справок и схем и прилагаться к Акту, в котором приводятся итоговые данные.
К Акту могут быть приложены объяснения должностных лиц проверяемой организации по отраженным в нем фактам.
8.3.В Акте не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные доказательствами;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, квалификация их поступков, намерений, целей.
8.4.Результаты проверки, излагаемые в Акте, должны подтверждаться достаточными надлежащими надежными доказательствами, подтверждающими достоверность информации, изложенной в Акте.
8.5.При изложении в Акте должна обеспечиваться объективность, обоснованность, четкость, системность, доступность и лаконичность.
8.6.Акт состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть Акта содержит следующую информацию:
- дата и место составления Акта;
- основание проведения проверки (ссылка на план работы КСП, номер и дата удостоверения на проведение проверки);
- тема проверки, предмет проверки;
- персональный состав рабочей группы;
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- сведения о методе проведения проверки (сплошной, выборочный);
- сведения о проверяемой организации:
полное и краткое наименование,
адрес местонахождения, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
сведения об учредителях,
основные цели и виды деятельности организации,
Ф.И.О., должности лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемый период и в момент проведения проверки, наименование и реквизиты вышестоящей организации (при наличии), правовая основа деятельности проверяемой организации, ее полномочия, информация о проведении проверок организации иными органами контроля, иная необходимая информация.
Описательная часть Акта содержит описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу Программы проверки, в том числе:
- перечень изученных документов, результаты контрольных действий;
- описание выявленных нарушений, недостатков;
- перечень не представленных из числа затребованных документов с указанием причин или иных факторов препятствования в работе.
По каждому отраженному в Акте факту нарушения указывается:
- период, к которому данное нарушение относится,
- характер нарушения со ссылками на конкретные нормы законодательных и иных нормативных актов,
- документально подтвержденная сумма нарушения (если нарушение отражается в суммовом выражении),
- ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием, в случае необходимости, бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского учета) и иные доказательства, подтверждающие факт нарушения,
- должностное, материально ответственное или иное лицо проверяемой организации, допустившее нарушение.
Приложение
к Решению от 12 апреля 2012 года № 211 .
Регламент
к Решению от 12 апреля 2012 года № 211 .
Регламент
Приложение
к Решению от 12 апреля 2012 года № 211 .
Регламент
к Решению от 12 апреля 2012 года № 211 .
Регламент
Приложения к Акту являются его неотъемлемой частью. Приложения к Акту должны быть заверены подписью уполномоченного должностного лица и печатью проверяемой организации.
8.7.Проект Акта с приложениями, оформленный надлежащим образом, представляется руководителем рабочей группы председателю КСП.
При наличии замечаний по результатам согласований руководителем рабочей группы в проект Акта вносятся изменения.
8.8.Акт подписывается руководителем рабочей группы. Если в ходе проверки участниками рабочей группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр Акта вместе с руководителем рабочей группы.
Привлеченный специалист либо участвует в подписании Акта, либо представляет заключение, включаемое в Акт и прилагаемое к Акту.
На ознакомление с Актом и его подписание руководителю организации предоставляется не более 5 рабочих дней с момента вручения Акта.
Проверенная организация извещается о порядке ознакомления с Актом сопроводительным письмом.
О получении двух экземпляров Акта руководитель организации делает запись в сопроводительном письме. Такая запись должна содержать в том числе: дату получения экземпляров Акта, подпись лица, получившего экземпляры Акта, и расшифровку этой подписи.
Экземпляр Акта, который подлежит возврату КСП, визируется с оборотной стороны каждого листа Акта руководителем рабочей группы.
8.9.В случае отказа руководителя организации получить или подписать Акт руководителем рабочей группы на последнем листе Акта делается запись об отказе указанного лица от получения Акта. Акт направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации. Документ, подтверждающий факт направления Акта проверенной организации, приобщается к материалам проверки.
8.10.При наличии у руководителя организации пояснений и замечаний к Акту он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным Актом представляет в КСП письменные пояснения и замечания (далее по тексту - письменные замечания). Письменные замечания к Акту прилагаются к материалам проверки.
Руководитель рабочей группы в срок не более 30 рабочих дней со дня получения письменных замечаний по Акту рассматривает обоснованность этих замечаний и готовит по ним письменное заключение.
Подписанное руководителем рабочей группы письменное заключение передается председателю КСП для утверждения.
Заключение на возражения утверждается председателем КСП в двух экземплярах: один экземпляр направляется проверенной организации, другой приобщается к материалам проверки.
8.11.Результаты встречной проверки оформляются отдельным актом встречной проверки в порядке, установленном настоящим Регламентом.
9.Порядок реализации и хранения материалов проверки
9.1.После направления в проверенную организацию заключения на письменные замечания к Акту, а при отсутствии замечаний - после подписания Акта проверяемой организацией материалы проверки (Акт с приложениями), проект представления представляются руководителем рабочей группы председателю КСП в срок до 7 дней.
9.2.По результатам контрольного мероприятия (после рассмотрения Акта председателем КСП) КСП направляет проверенной организации представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесенного материального ущерба Некрасовскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление КСП должно быть рассмотрено проверенной организацией в течение одного месяца со дня его получения. До истечения указанного срока проверенная организация обязана уведомить КСП в письменной форме о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
При необходимости по результатам проведенной проверки направляется информационное письмо в вышестоящую организацию объекта проверки.
9.3.В случаях выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случаях воспрепятствования проведению должностными лицами КСП контрольных мероприятий КСП направляет проверенной организации предписание.
Проект предписания готовится руководителем рабочей группы, представляется председателю КСП в течение 24 часов после выявления соответствующих нарушений.
Предписание КСП должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
9.4.На основании Акта проверки руководителем рабочей группы составляется отчет о результатах проверки в срок не позднее 7 рабочих дней с момента окончания проверки либо направления заключения на замечания к Акту.
Срок оформления отчета о результатах контрольного мероприятия составляет не более 14 рабочих дней с момента подписания последнего акта проверки в рамках данного контрольного мероприятия. Указанный срок может быть увеличен по решению председателя КСП.
При проведении в рамках одного контрольного мероприятия нескольких проверок отчеты о результатах каждой проверки не составляются.
9.5.В отчете указываются:
- исходные данные о контрольном мероприятии (основание проведения данного контрольного мероприятия; предмет контрольного мероприятия; перечень объектов контроля, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия);
- выявленные нарушения и недостатки (перечень выявленных нарушений законодательства в деятельности проверенной организации со ссылкой на нормативные акты, требования которых нарушены), с указанием размера ущерба для бюджета Некрасовского муниципального района, собственности Некрасовского муниципального района, перечень фактов нецелевого и (или) неэффективного использования средств бюджета Некрасовского муниципального района, перечень выявленных недостатков в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контроля, перечень выявленных недостатков законодательного регулирования в сфере, соответствующей предмету контроля);
- информация об отсутствии нарушений, если они не были выявлены по результатам проверки тех или иных вопросов Программы проверки;
- информация о направлении представлений (предписаний) по результатам проверок;
- выводы по результатам контрольного мероприятия;
- предложения по устранению выявленных нарушений и принятию конкретных мер;
- предложения по изменениям в законодательном регулировании, управлении и ведомственном контроле.
Дополнительная информация приводится при необходимости в приложениях к отчету.
9.6.Выводы в отчете формулируются по теме контрольного мероприятия и должны в сжатой форме отражать основные результаты контрольного мероприятия, причины выявленных нарушений и недостатков и последствия, которые они могут повлечь за собой.
9.7.Предложения должны быть:
- конкретными, сжатыми и простыми по форме, а также достаточно подробными по содержанию для их понимания в случае, если они рассматриваются отдельно;
- выполнимыми в разумный срок и в рамках действующего законодательства;
- ориентированными на принятие мер, выполнение которых можно оценить;
- обращены в адрес проверенных и других организаций и должностных лиц, отвечающих за принятие соответствующих мер и уполномоченных на это;
- сформулированы таким образом, чтобы можно было проверить их исполнение.
9.8.Отчет подготавливается руководителем рабочей группы и направляется председателю КСП для рассмотрения.
Отчет рассматривается в течение 7 рабочих дней и утверждается председателем КСП.
9.9.Утвержденный отчет направляется Председателю Думы Некрасовского муниципального района и главе района.
9.10.При обнаружении в ходе проверки фактов, содержащих признаки составов административных правонарушений, составление протоколов по которым входит в компетенцию должностных лиц КСП, уполномоченными должностными лицами КСП составляются протоколы об административном правонарушении по фактам:
- нецелевого использования бюджетных средств (ст. 15.14 КоАП РФ);
- нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе (ст. 15.15 КоАП РФ);
- нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами (ст. 15.16 КоАП РФ).
Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:
- председатель КСП;
- инспектор.
Протокол об административном правонарушении составляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении в течение суток с момента составления регистрируется председателем КСП в журнале учета протоколов об административных правонарушениях.
9.11.При обнаружении в деятельности проверенной организации нарушений, содержащих признаки преступления или коррупционного правонарушения, соответствующие материалы проверки незамедлительно направляются в прокуратуру Некрасовского района и (или) иные правоохранительные органы Ярославской области.
9.12.Председатель КСП организует контроль за реализацией представлений, предписаний КСП1.
9.13.Подлинные экземпляры всех материалов проверки (отчет о результатах проверки, Акт с надлежаще оформленными приложениями, представление, предписание) подшиваются руководителем рабочей группы или участником рабочей группы в дела в соответствии с номенклатурой дел.
10.Делопроизводство Контрольно-счетной палаты
10.1.Порядок формирования документов и материалов в дела, систематизация, учет, определение срока их хранения осуществляется на основании номенклатуры дел, созданной Думой Некрасовского муниципального района.
10.2.Документы по итогам контрольных мероприятий регистрируются как входящая корреспонденция в специальном журнале.
10.3 Документы контрольного мероприятия и материалов к нему формируются в отдельное дело.
10.4.Исходящие из КСП документы и запросы о предоставлении необходимой информации в рамках контрольных мероприятий, а также направляемые в Думу Некрасовского муниципального района, главе района, иные органы государственной власти и местного самоуправления, любые учреждения, предприятия и организации, независимо от форм собственности подписывает председатель КСП. Исходящие из КСП документы регистрируются в специальном журнале.
11.Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты
11.1.Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Некрасовского муниципального района в сети Интернет и опубликовывает в официальных средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
11.2.Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение Думе Некрасовского муниципального района. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в официальных средствах массовой информации Некрасовского муниципального района и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Некрасовского муниципального района в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Некрасовского муниципального района.
11.3.Опубликование в официальных средствах массовой информации и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Некрасовского муниципального района в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ярославской области, нормативными правовыми актами Некрасовского муниципального района и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
12.Взаимодействие КСП с органами государственной власти и местного самоуправления
12.1.Для повышения эффективности деятельности КСП при реализации ее основной деятельности организуется взаимодействие с другими органами государственного (муниципального) контроля.
12.2.Планирование и проведение совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется с учетом соглашений о взаимодействии органами государственной власти и местного самоуправления мероприятий и настоящего Регламента.
12.3.Взаимодействие КСП с правоохранительными органами и органами прокуратуры осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и соглашениями о порядке взаимодействия, заключенными с соответствующими органами.