» » » Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих города Ярославля

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих города Ярославля


Ярославская область
Постановление от 28 июня 2011 года № 1765
Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих города Ярославля
Принято
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
  • В редакции
  • № 829 от 10.04.2012.
В целях реализации типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 года (протокол N 21), мэрия города Ярославля
Постановляет:
1.Утвердить Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих города Ярославля (приложение).
2.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти.
3.Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к Постановлению от 28 июня 2011 года № 1765 .
Кодекс
Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих города Ярославля
I. Общие положения
1.Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих города Ярославля (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федеральных законов "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции", типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 года, в целях установления этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного осуществления ими своей профессиональной деятельности, содействия укреплению авторитета муниципального служащего и доверия граждан к органам городского самоуправления, а также обеспечения единых норм поведения муниципального служащего, повышения эффективности выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
2.Гражданин, поступающий на муниципальную службу в органы городского самоуправления, муниципальные органы города Ярославля, обязан ознакомиться с положениями Кодекса.
Муниципальный служащий независимо от замещаемой им должности в процессе своей служебной деятельности обязан соблюдать положения Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
3.Знание и соблюдение муниципальным служащим положений Кодекса являются одними из критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.
II. Основные принципы и правила служебного поведения муниципального служащего города Ярославля
4.Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов городского самоуправления, муниципальных органов;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл его профессиональной служебной деятельности, деятельности органов городского самоуправления и муниципальных органов в целом;
в) осуществлять служебную деятельность в пределах своих должностных полномочий и компетенции органа городского самоуправления, муниципального органа;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;
з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа городского самоуправления, муниципального органа;
н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность органов городского самоуправления, муниципальных органов, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органа городского самоуправления, муниципального органа, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;
р) соблюдать установленные в органе городского самоуправления, муниципальном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа городского самоуправления, муниципального органа, а также оказывать содействие в получении указанными лицами достоверной информации в установленном порядке;
т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
5.Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим:
а) призван:
принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов и по предупреждению коррупции;
не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
б) должен быть для муниципальных служащих образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в органе городского самоуправления, муниципальном органе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата;
в) должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
6.Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и законы Ярославской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ярославской области, муниципальные правовые акты.
7.Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
8.Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
10.В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации":
абзац утратил силу
муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей муниципальной службы, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля от 24.08.2009 N 2873 и муниципальными правовыми актами руководителей структурных подразделений мэрии города Ярославля, обладающих правами юридического лица, обязан представлять в установленном порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
муниципальному служащему запрещается получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган городского самоуправления, муниципальный орган, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
11.В соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя) обо всех случаях обращения к нему лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
12.Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в органе городского самоуправления, муниципальном органе норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
III. Этические правила служебного поведения муниципального служащего города Ярославля
13.В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
14.В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
15.Муниципальный служащий призван способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Муниципальный служащий должен быть вежливым, доброжелательным, корректным, внимательным и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
16.Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам городского самоуправления, муниципальным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
IV. Ответственность муниципального служащего города Ярославля за нарушение положений кодекса
17.За нарушение положений Кодекса к муниципальному служащему могут быть применены меры морального воздействия в виде устного замечания, предупреждения о недопустимости неэтичного поведения, требования о публичном извинении, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - меры юридической ответственности.
Соблюдение муниципальным служащим положений Кодекса учитывается при проведении аттестации, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при применении дисциплинарных взысканий.

Предыдущая новость - Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию ведомственной целевой программы «Поддержка потребительского рынка на селе» на оды

Следующая новость - О возложении на департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области обязательств по реализации соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее