Ярославская область
Постановление от 05 мая 2012 года № 1814
Об утверждении Порядка оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений Ярославского муниципального района
Принято
Администрацией Ярославского муниципального района (Ярославская обл.)
Администрацией Ярославского муниципального района (Ярославская обл.)
В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в соответствии с постановлением Администрации ЯМР от 03.08.2011 N 4057 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов ЯМР" на оды", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ярославского муниципального района, Администрация района
Постановляет:
1.Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений Ярославского муниципального района.
2.Органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений:
- в срок до 01.06.2012 разработать и утвердить отраслевые методики оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений;
- обеспечить организацию и проведение ежегодной оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений в соответствии с Порядком, указанном в пункте 1, и отраслевыми методиками оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений.
3.Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
4.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
5.Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава
Ярославского
муниципального района
Т.И.ХОХЛОВА
Приложение
к Постановлению от 05 мая 2012 года № 1814 .
Порядок
к Постановлению от 05 мая 2012 года № 1814 .
Порядок
Порядок оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений ярославского муниципального района
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Порядок оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений Ярославского муниципального района (далее - Порядок) разработан в целях:
- повышения эффективности предоставления муниципальных услуг населению Ярославского муниципального района Ярославской области (далее - ЯМР);
- повышения ответственности руководителей управлений и структурных подразделений Администрации ЯМР (далее - структурные подразделения) и руководителей бюджетных учреждений ЯМР (далее - бюджетные учреждения) за эффективность деятельности бюджетных учреждений;
- повышения открытости деятельности бюджетных учреждений для населения ЯМР;
- создания необходимой информационной базы для принятия органами местного самоуправления решений в сфере управления бюджетными учреждениями.
Оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений осуществляется структурными подразделениями, в функциональном подчинении которых находятся бюджетные учреждения.
Структурные подразделения разрабатывают и утверждают показатели и критерии оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений по форме 1 (приложение к Порядку). При этом показатели 1 - 3 (и соответствующие критерии) устанавливаются для всех бюджетных учреждений согласно форме 1, а структурными подразделениями утверждаются только их значения. Утверждаемые дополнительные показатели (помимо показателей 1 - 3) должны учитывать в том числе качество предоставления муниципальных услуг.
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений должны быть доведены структурными подразделениями до бюджетных учреждений до начала очередного финансового года.
Информацию об итогах деятельности за 2011 год бюджетные учреждения направляют структурным подразделениям не позднее 01.07.2012 по форме 2 (приложение к Порядку) в электронном виде в формате Microsoft Excel с приложением пояснительных записок.
В последующие годы бюджетные учреждения представляют информацию об итогах деятельности в срок до 1 марта текущего финансового года.
Ответственность за предоставление полных и достоверных данных лежит на руководителях бюджетных учреждений.
Одновременно с оценкой эффективности деятельности бюджетных учреждений структурным подразделением Администрации ЯМР проводится инвентаризация имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных учреждений, на предмет достаточности (избыточности) для выполнения поставленных перед бюджетными учреждениями задач (включая оказание муниципальных услуг).
ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1.Оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений проводится на основании показателей представляемой ими информации об итогах деятельности за отчетный год и пояснительных записок.
2.2.Оценка осуществляется по следующей методике:
1) проверяются поступившие от бюджетных учреждений данные на полноту и достоверность. В случае недостоверности или неполноты представленных данных структурные подразделения вправе запросить у бюджетных учреждений недостающую и/или уточненную информацию. По итогам проверки заполняется графа 4 представленной информации по форме 2;
2) определяется соответствие каждого показателя оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений соответствующему критерию оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений. Результат проверки оформляется путем проставления оценки в графе 7 информации по форме 2;
3) рассчитывается и проставляется в графе 8 информации по форме 2 значение оценки эффективности с учетом веса по каждому показателю. Затем показатели по графе 8 суммируются и в результате определяется фактическое значение итогового показателя соответствия критериям эффективности по данному бюджетному учреждению;
4) по завершении расчетов фактических значений итоговых показателей соответствия критериям эффективности по всем бюджетным учреждениям, подведомственным структурному подразделению, заполняется форма 3 (приложение к Порядку). При этом осуществляется расчет значения оценки эффективности по каждому бюджетному учреждению с учетом фактических объемов его финансирования.
Если значение оценки эффективности в графе 6 формы 3 будет соответствовать или превышать плановое значение итогового показателя соответствия критериям эффективности в графе 2 этой же формы, то деятельность бюджетного учреждения признается эффективной.
2.3.В 2012 году результаты оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений доводятся структурными подразделениями до руководителей бюджетных учреждений не позднее 30.07.2012, в последующие годы до - 30 марта текущего финансового года.
2.4.В 2012 году руководители бюджетных учреждений, чья деятельность была признана неэффективной, до 30.08.2012 представляют в структурные подразделения планы мероприятий по повышению эффективности своей деятельности, в последующие годы до - 30 апреля текущего финансового года.
ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
3.1.В срок до 15 июня текущего года (в 2012 году - в срок до 15.09.2012) структурные подразделения на основании полученных данных и результатов проведенной оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений, а также представленных планов мероприятий, указанных в пункте 2.4 Порядка, вырабатывают и принимают решения, направленные на повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений, в том числе:
- о необходимости развития бюджетных учреждений с целью повышения эффективности их деятельности;
- об осуществлении бюджетных инвестиций в имущество, закрепленное за бюджетным учреждением;
- о перераспределении объемов оказываемых муниципальных услуг между бюджетными учреждениями;
- о целесообразности создания муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения;
- о проведении дополнительных проверок деятельности бюджетных учреждений;
- о передаче функций по оказанию муниципальных услуг муниципальным автономным учреждениям либо иным организациям;
- о реорганизации или ликвидации бюджетного учреждения.
Все принятые структурными подразделениями решения оформляются протоколом с указанием сроков, результатов и ответственных исполнителей. При необходимости решения могут быть детализированы до уровня конкретных мероприятий.
3.2.Если структурные подразделения принимают решение об осуществлении бюджетных инвестиций в имущество, закрепленное за бюджетным учреждением, в качестве меры по повышению эффективности его деятельности, то структурными подразделениями разрабатываются документы, необходимые для выделения бюджетных инвестиций, в установленном порядке.
3.3.В случае принятия структурными подразделениями решения о перераспределении объемов оказываемых муниципальных услуг между бюджетными учреждениями, в том числе в целях повышения эффективности использования закрепленного за ними имущества, структурные подразделения вносят соответствующие изменения в ранее утвержденные муниципальные задания. Результаты перераспределения учитываются структурными подразделениями при составлении проектов новых муниципальных заданий.
3.4.В случае определения целесообразности создания муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения, структурными подразделениями формируется план мероприятий по подготовке к изменению типа бюджетного учреждения. В таком плане рекомендуется отразить следующие этапы и соответствующие им мероприятия:
- определение перечня муниципальных услуг, которые будет оказывать учреждение после изменения его типа;
- определение имущества, которым должно быть наделено учреждение, исходя из определенной для него структуры муниципальных услуг;
- определение имущества, которое не требуется учреждению, исходя из определенной для него структуры муниципальных услуг.
При проведении оценки целесообразности создания муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения структурные подразделения самостоятельно проводят оценку по таким показателям как:
- активность руководителя бюджетного учреждения и наличие у него навыков, знаний и компетенций;
- наличие платежеспособного спроса на территории, которая обслуживается бюджетным учреждением;
- отсутствие законодательного запрета или иных ограничений для бюджетного учреждения на расширение номенклатуры оказываемых им муниципальных услуг и/или категорий получателей муниципальных услуг.
3.5.В случае принятия структурными подразделениями решения о передаче функций по оказанию муниципальных услуг муниципальным автономным учреждениям либо негосударственным организациям, если законодательством Российской Федерации и Ярославской области не запрещено оказание таких услуг муниципальными автономными учреждениями либо негосударственными организациями, структурные подразделения вносят изменения в утвержденные для бюджетных учреждений муниципальные задания и формируют проекты муниципальных заданий для муниципальных автономных учреждений либо негосударственных организаций.
3.6.В случае установления неудовлетворительных результатов работы бюджетных учреждений и отсутствия (либо низкой эффективности) мер, которыми можно было бы повысить эффективность работы таких учреждений, структурными подразделениями рассматривается вопрос о ликвидации либо реорганизации бюджетных учреждений.
Реорганизация или ликвидация бюджетного учреждения производится в соответствии с решением учредителя о реорганизации или ликвидации, оформленным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В таких решениях отражаются:
- основание для принятия решения о реорганизации или ликвидации бюджетного учреждения;
- дата реорганизации или ликвидации бюджетного учреждения;
- срок проведения реорганизационных или ликвидационных мероприятий;
- создание ликвидационной комиссии с назначением председателя ликвидационной комиссии при ликвидации учреждения;
- создание органа (комиссии), уполномоченного учредителем на реорганизацию, с назначением председателя органа (комиссии) при реорганизации бюджетного учреждения;
- источник финансирования расходов, связанных с проведением ликвидации или реорганизации;
- перечень учреждений, которым передаются функции, права и обязанности, активы (финансовые и нефинансовые) и обязательства реорганизуемого или ликвидируемого бюджетного учреждения.
При необходимости в указанных решениях отражаются вопросы, связанные с передачей имущества в казну Ярославского муниципального района.
3.7.Принятые структурными подразделениями решения, направленные на повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений, являются основанием:
- для разработки в установленном порядке районных целевых программ, в том числе направленных на повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений.
3.8.Решения, принятые структурными подразделениями и оформленные протоколом в соответствии с пунктом 3.1 Порядка, направляются в Управление экономики и инвестиционной политики Администрации ЯМР в срок до 1 июля текущего года на бумажном носителе и в электронном виде (в 2012 году - до 01.10.2012).
3.9.Результаты оценки эффективности по форме 3 (приложение к Порядку) вместе с информацией об итогах деятельности бюджетных учреждений по форме 2 (приложение к Порядку) и пояснительными записками направляются структурными подразделениями до 1 июля текущего года на бумажном носителе и в электронном виде с использованием формата Microsoft Excel в Управление экономики и инвестиционной политики Администрации ЯМР для размещения на официальном сайте Администрации.
В представляемых в Управление экономики и инвестиционной политики Администрации ЯМР пояснительных записках должны быть указаны:
- перечень бюджетных учреждений, по которым принято решение не изменять тип и организационно-правовую форму;
- перечень бюджетных учреждений, по которым принято решение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения;
- краткое обоснование целесообразности реализации перечисленных решений, включая оценку последствий их реализации и последствий в случае отказа от их реализации.
Кроме этого, структурные подразделения вправе вести собственные базы по учету результатов оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений с применением форм согласно приложению к Порядку.
3.10.Управление экономики и инвестиционной политики Администрации ЯМР ведет подготовку аналитического отчета об оценке и повышении эффективности деятельности бюджетных учреждений.
3.13.Управление экономики и инвестиционной политики Администрации ЯМР направляет сводный аналитический отчет об оценке и повышении эффективности деятельности бюджетных учреждений Главе Ярославского муниципального района, а также обеспечивает размещение сводного отчета в сети Интернет на официальном сайте Администрации ЯМР.
Приложение
к Постановлению от 05 мая 2012 года № 1814 .
Порядок
к Постановлению от 05 мая 2012 года № 1814 .
Порядок
Приложение
к Постановлению от 05 мая 2012 года № 1814 .
Порядок
к Постановлению от 05 мая 2012 года № 1814 .
Порядок
ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ___ ГОД Наименование бюджетного учреждения: ___________________________________
Наименование показателя | Ед. изм. | Значение показателя | Вес показателя | Критерий эффективности | |
отчетный финансовый год (факт) | текущий финансовый год (план) | ||||
1. Выполнение муниципального задания (по объему оказания услуг) | % | x | x | 0,5 | x |
в т.ч. | x | ||||
Услуга 1 | |||||
Услуга 2 | |||||
Услуга ... | |||||
2. Получение доходов от предпринимательской деятельности | тыс. руб. | 0,05 | |||
3. Фактическая загрузка учреждений (использование пропускной способности (мощности) учреждения) | % | 0,2 | |||
Справочно. Пропускная способность (мощность) учреждения: Услуга 1 Услуга 2 Услуга ... | x | x | |||
ИТОГО | x | x | x | 1,0 | x |
Плановое значение итогового показателя соответствия критериям эффективности (от 0 до 1) | x | x | x |
Приложение
к Постановлению от 05 мая 2012 года № 1814 .
Порядок
к Постановлению от 05 мая 2012 года № 1814 .
Порядок
Приложение
к Постановлению от 05 мая 2012 года № 1814 .
Порядок
к Постановлению от 05 мая 2012 года № 1814 .
Порядок
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗА _____ ГОД Наименование бюджетного учреждения: ___________________________________
Наименование показателя | Ед. изм. | Значение показателя | Вес показателя | Критерий эффективности ("не ниже", "не выше", "равно") | Оценка эффективности в баллах | ||
по данным учреждения | по итогам проверки | (соответствие критерию "да" - 1, "нет" - 0) | с учетом веса показазателя (гр. 5 x гр. 7) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Выполнение муниципального задания (по объему оказания услуг) | % | x | x | 0,5 | x | ||
в т.ч. услуга 1 | |||||||
в т.ч. услуга 2 | |||||||
в т.ч. услуга ... | |||||||
2. Получение доходов от предпринимательской деятельности | тыс. руб. | 0,05 | |||||
3. Фактическая загрузка учреждений (использование пропускной способности (мощности) учреждения) | % | 0,2 | |||||
Справочно. Пропускная способность (мощность) учреждения: по услуге 1. Услуга 2 Услуга ... | |||||||
4 | |||||||
... | |||||||
Фактическое значение итогового показателя соответствия критериям эффективности (сумма строк по гр. 8) | x | x | x | 1,0 | x | x |
Приложение
к Постановлению от 05 мая 2012 года № 1814 .
Порядок
к Постановлению от 05 мая 2012 года № 1814 .
Порядок
Приложение
к Постановлению от 05 мая 2012 года № 1814 .
Порядок
к Постановлению от 05 мая 2012 года № 1814 .
Порядок
СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗА _____ ГОД Наименование структурного подразделения Администрации Ярославского муниципального района _____________________________________________________
Наименования бюджетных учреждений | Плановое значение итогового показателя соответствия критериям эффективности (по данным формы 1) | Фактическое значение итогового показателя соответствия критериям эффективности (по данным формы 2) | Объем бюджетных ассигнований на выполнение муниципального задания | Оценка эффективности в баллах ((стр. 3 / стр. 2) x стр. 4 / стр. 5) | |
план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |