Ярославская область
Постановление от 11 мая 2012 года № 403-П
Об областной целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер»112? на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области" на оды (первый этап) и внесении изменения в постановление Правительства области от 25.11.2011 N 949-п
Принято
Правительством Ярославской области
Правительством Ярославской области
В соответствии с постановлением Правительства области от 25.11.2011 N 949-п "О Концепции областной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области" на оды" Правительство области
Постановляет:
1.Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области" на оды (первый этап).
2.Внести в Концепцию областной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области" на оды, утвержденную постановлением Правительства области от 25.11.2011 N 949-п "О Концепции областной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области" на оды", изменение согласно приложению.
3.Департаменту информатизации и связи Ярославской области совместно с департаментом финансов Ярославской области при уточнении областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов внести предложения по финансированию областной целевой программы, указанной в пункте 1.
4.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.
5.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
Приложение
к Постановлению от 11 мая 2012 года № 403-П .
Программа
к Постановлению от 11 мая 2012 года № 403-П .
Программа
Областная целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер»112? на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в ярославской области" на оды (первый этап)
I. Общие положения
Заказчик ОЦП | Правительство Ярославской области |
Ответственный исполнитель ОЦП | Департамент информатизации и связи Ярославской области |
Исполнители ОЦП | Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области; департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области; департамент региональной безопасности Ярославской области; департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области |
Участники ОЦП | Компании, предоставляющие услуги проводной, беспроводной связи, - на конкурсной основе; компании, предоставляющие иные информационно технологические услуги, - на конкурсной основе; органы местного самоуправления муниципальных образований области; ГУ МЧС по ЯО; УМВД по ЯО; УФСБ по ЯО; УМЦ ГОЧС |
ОИВ/СППО и другие юридические лица, заинтересованные в результатах ОЦП | ОГВ, ОМСУ, государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, образования, культуры области |
ОИВ/СППО и другие юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов ОЦП | ОГВ, государственные и муниципальные учреждения здравоохранения области, компании сферы жилищно-коммунального хозяйства, ИКТ-компании области |
Дата начала ОЦП | 01.04.2012 |
Дата окончания ОЦП | 01.04.2014 |
Куратор ОЦП | Заместитель Губернатора области Бушуев Алексей Владимирович |
Ответственные лица для контактов | Воронцов Александр Юрьевич - директор департамента информатизации и связи Ярославской области, тел. 401-634; Шишов Игорь Леонидович - заместитель директора департамента информатизации и связи Ярославской области, тел. 401-870 |
Электронный адрес размещения ОЦП в Интернете | http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/programs.aspx |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования | Единица измерения | Предельный объем финансирования | |||
всего | 2012 год | 2013 год | 2014 год | ||
Областной бюджет | млн. руб. | 113,94 | 48,8 | 33,66 | 31,28 |
Федеральный бюджет (справочно) | млн. руб. | 94,99 | 50,11 | 22,99 | 21,89 |
Всего | млн. руб. | 208,73 | 98,91 | 56,65 | 53,17 |
II. Содержание проблемы
ОЦП разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112) и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации".
В ОЦП ставится задача повышения безопасности и защищенности населения Ярославской области от угроз техногенного, природного характеров и актов терроризма как основы безопасности и залога стабильного социально-экономического развития.
В настоящее время на территории области действуют такие службы экстренного реагирования, как "01" (служба пожарной охраны), "02" (служба полиции), "03" (служба скорой медицинской помощи), "04" (аварийная служба газовой сети), которые осуществляют прием вызовов от населения и при необходимости организуют экстренное оперативное реагирование на них соответствующих сил и средств.
За последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения области изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, увеличились пассажиропотоки и грузопотоки, повысилась плотность населения в городах, увеличилось количество мест массового пребывания людей, доступность сотовой связи приводит к увеличению нагрузки на оперативных дежурных экстренных служб. Все это предъявляет к экстренным оперативным службам более высокие требования оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступившие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы, разработанной еще в тридцатые годы двадцатого века, потребностям общества и государства, недостаточной ее эффективностью, слабой подготовкой персонала экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Актуальность проблемы обуславливается сохранением значительного уровня количества погибших и пострадавших людей от различных причин смерти, а также высокими показателями прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций. Так, по данным Ярославльстат, за 2011 год количество умерших от внешних причин смерти составило 1918 человек, причем рост смертности от транспортных травм по сравнению с 2010 годом составил 24 процента.
Важнейший показатель эффективности экстренных оперативных служб - время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации. Неэффективная организация работы по оказанию помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой смертности пострадавших. По данным Центра экстренной медицинской помощи, среди умерших примерно 10 процентов сразу получают травмы, не совместимые с жизнью, 25 процентов от общего числа пострадавших (из оставшихся 90 процентов пораженных) погибает от несвоевременности оказания им медицинской помощи, хотя травма и не являлась смертельной.
Одним из факторов, позволяющих обеспечивать эффективность работы сил оперативного реагирования, в том числе увеличивать скорость реагирования и повышать эффективность координирования, является организация удобного вызова по принципу "одного окна", позволяющего позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней.
В 1998 году МЧС России обеспечило объединение службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях городов и районов в рамках ЕДДС, основываясь на опыте использования аналогичных формирований за рубежом (служба "911" - в США и Канаде, "112" - в Европе). С 2008 г. в Курской области проходят государственные испытания пилотного проекта по обеспечению вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112". Как показывает анализ указанного пилотного внедрения, в результате развертывания Системы-112 время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на 15 - 25 процентов, число погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям сокращается на 7 - 9 процентов.
На территории Ярославской области в настоящее время действуют 18 ЕДДС и более 80 ведомственных ДДС. Наравне с традиционными телефонами экстренных служб ("01", "02", "03", "04") в области действует и телефон "112". В 2010 году в государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Ярославской области" на телефон "112" поступила 17621 заявка, было отработано 10117 звонков, переадресовано в другие ДДС и оперативные службы 7504 звонка. В настоящий момент структуры ЕДДС и ДДС в области развернуты, однако в отдаленных районах существуют проблемы с каналами передачи данных, оснащенностью телефонной связью, с персоналом. Главам некоторых муниципальных образований области не хватает финансирования не только для того, чтобы проводить мероприятия по созданию Системы-112, но и для того, чтобы содержать персонал дежурных служб.
SWOT-анализ процесса создания Системы-112 в Ярославской области представлен в приложении 1 к ОЦП.
Решение проблемы предлагается осуществлять программно-целевым методом. Данный подход позволит обеспечить снижение потерь населения и повышение экономического потенциала региона путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности населения и координации действий федерального центра и Ярославской области. С учетом уровня риска гибели людей и ущерба, наносимого национальным интересам Российской Федерации в целом и Ярославской области в частности, эффективное реагирование на происшествия и чрезвычайные ситуации не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области.
Государственное управление созданием Системы-112 в условиях фактического отсутствия программно-целевого подхода характеризуется недостаточной системностью, отсутствием четкого разделения полномочий и ответственности между субъектами управления на федеральном, региональном и местном уровнях. Работы по созданию и развертыванию Системы-112 носят комплексный межведомственный характер. Применение программно-целевого метода при создании Системы-112 в Ярославской области обосновано прежде всего:
высокой социальной значимостью проблемы и ее комплексным характером;
необходимостью межведомственной координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также необходимостью концентрации усилий и ресурсов (федерального и региональных бюджетов) на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам;
необходимостью создания условий для целевого и адресного использования ресурсов с целью решения задач по приоритетным направлениям;
долговременным характером и масштабами получения эффекта от внедрения Системы-112.
Развертывание Системы-112 на территории области без использования программно-целевого планирования предполагает следующие источники финансирования:
за счет средств, выделяемых федеральным органам исполнительной власти и органам власти Ярославской области на осуществление текущей деятельности;
за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию областной целевой программы "Развитие информатизации Ярославской области" на оды.
При таком варианте решения проблемы предполагается:
развертывание Системы-112 в двух муниципальных образованиях области в год;
поэтапная модернизация и интеграция оперативных дежурных служб в Систему-112;
обучение персонала Системы-112 на существующей учебной базе, не учитывающей специфику функционирования Системы-112 и не отвечающей современным требованиям.
В результате для полномасштабного развертывания Системы-112 на территории Ярославской области потребуется не менее 10 лет.
Уровень реагирования экстренных оперативных служб будет оставаться низким, риск возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций в Ярославской области будет возрастать, сохранится тенденция роста числа погибших и пострадавших от внешних причин смерти.
При таком подходе основными недостатками в обеспечении эффективного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения без использования программно-целевого метода будут являться:
отсутствие эффективных механизмов координации и контроля мероприятий по созданию Системы-112, а также последовательности их реализации;
длительный период, необходимый для достижения приемлемого уровня реагирования экстренных оперативных служб.
Таким образом, решение поставленной проблемы без использования программно-целевого подхода сделает невозможным достижение конечных результатов в приемлемые сроки и приведет к росту затрат по сравнению с использованием метода программно-целевого планирования.
В целях охвата наибольшего количества населения области согласно рекомендациям МЧС России в рамках ОЦП планируется:
создать круглосуточные ЦОВ г. Ярославля (основной и резервный), г. Рыбинска и трех муниципальных районов, куда будут поступать вызовы из г. Ярославля и Ярославского муниципального района, г. Рыбинска и Рыбинского муниципального района соответственно, а также переадресовываться вызовы из других муниципальных образований области, не обработанные по какой-либо причине по территориальному признаку;
создать единую защищенную сеть передачи данных диспетчерских служб;
оборудовать все ДДС единой программно-аппаратной платформой, позволяющей оперативно передавать информацию между дежурными;
обучить персонал ДДС;
провести информирование населения о вводе единого номера экстренных служб;
разработать регламенты взаимодействия и принять необходимые нормативные правовые акты;
отработать внедрение типового решения для муниципальных районов области для последующей реализации второго этапа ОЦП.
Таблица анализа рисков представлена в приложении 2 к ОЦП.
III. Цель оцп
Наименование цели | Показатель | Обоснование планового значения показателя | ||||||
наименование | весовой коэффициент | единица измерения | значение | |||||
базовое | планируемое | |||||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Повысить безопасность и защищенность населения от угроз техногенного, природного характера и актов терроризма путем создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" | количество оборудованных центров обработки вызовов снижение временных показателей реагирования на чрезвычайные ситуации снижение доли погибших от внешних причин смерти (несчастные случаи, аварии и т.д.) | 0,25 0,25 0,25 | шт. % % | 0 - - | 2 - - | 3 10 2 | 6 20 4 | согласно Методическим рекомендациям по программно-целевым планированиям мероприятий по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на в субъекте Российской Федерации, разработанным МЧС России |
снижение доли материального ущерба при пожарах и чрезвычайных ситуациях | 0,25 | % | - | - | 2 | 4 |
IV. Задачи оцп
N п/п | Наименование задачи | Весовой коэффициент | Объем финансирования | Результат | ||||||
наименование | единица измерения | значение | ||||||||
всего | плановое | |||||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||||||
областной бюджет | федеральный бюджет (справочно) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Задача 1. Создать инфраструктуру ДДС экстренных оперативных служб и ЕДДС | 0,30 | 32,40 | 27,63 | количество муниципальных районов области, включенных в Систему-112, в том числе обеспеченных телекоммуникациями | шт. % | 5 100 | 1 20 | 2 40 | 5 100 |
2 | Задача 2. Оснастить ЦОВ и ЕДДС муниципальных образований области | 0,30 | 70,94 | 46,9 | количество оборудованных ЦОВ, включая рабочие места в муниципальных образованиях, согласно требованиям МЧС России, количество ЕДДС, оборудованных согласно требованиям МЧС | шт. % шт. % | 6 100 17 100 | 2 33,32 14 77,78 | 3 50 17 100 | 6 100 - |
3 | Задача 3. Осуществить подготовку специалистов Системы-112 и экстренных служб | 0,20 | 5,4 | 4,5 | количество сотрудников, прошедших обучение | чел. | 50 | - | 10 | 40 |
4 | Задача 4. Обеспечить информирование населения о создании Системы-112 | 0,20 | 5,0 | 4,54 | количество вызовов на номер "112" относительно общего количества вызовов, поступивших в ДДС экстренных оперативных служб | % | 30 | 10 | 20 | 30 |
V. Проекты и мероприятия оцп
N п/п | Наименование проекта/цели/ задачи/укрупненного мероприятия | Весовой коэффициент | Результат | Дата начала | Дата окончания | Затраты с разбивкой по годам, тыс. руб. | Ответственный исполнитель, исполнители | |||||||||
наименование | единица измерения | значение | областной бюджет | федеральный бюджет | областной бюджет | федеральный бюджет | областной бюджет | федеральный бюджет | ||||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||||||||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
1 | Задача 1. Создать материальную базу, техническую, телекоммуникационную инфраструктуру ЕДДС и экстренных оперативных служб для обеспечения создания Системы-112 | |||||||||||||||
1.1 | Создание информационно коммуникационной инфраструктуры связи Системы-112 между ЦОВ, ЕДДС муниципальных образований области и ДДС экстренных оперативных служб | 0,3 | количество муниципальных районов области с присоединенными к ЦОВ ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб | шт. | 1 | 2 | 5 | 2012 год | 2014 год | 2000 | 2350 | 1800 | 2350 | 1800 | 2350 | УОР, ДИС, ОМСУ |
1.2 | Ремонтные работы помещений ЕДДС, ДДС, ЦОВ | 0,1 | количество муниципальных районов области, помещения ЕДДС в которых прошли подготовку к включению в Систему-112 | шт. | 1 | 2 | 5 | 2012 год | 2014 год | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | 800 | УОР, ДИС, ОМСУ, ДЗФ, ДЖХ |
1.3 | Прокладка "последней мили" к местам расположения ЕДДС и ДДС, техническое оснащение (автоматизированные рабочие места, серверы, телекоммуникационное оборудование) ЕДДС и ДДС | 0,3 | количество муниципальных районов, ЕДДС в которых подключены к сети Системы-112 | шт. | 1 | 2 | 5 | 2012 год | 2014 год | 1900 | 1900 | 2500 | 2500 | 2500 | 2500 | УОР, ДИС, ОМСУ, ДЗФ, ДЖХ |
1.4 | Оснащение ЕДДС муниципальных образований | 0,3 | количество ЕДДС муниципальных районов области, оснащенных согласно требованиям МЧС России | шт. | 1 | 2 | 5 | 2012 год | 2014 год | 8000 | 6980 | 5000 | 2000 | 4500 | 2300 | УОР, ДИС, ОМСУ |
2 | Задача 2. Оснастить ЦОВ в ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб муниципальных образований области | |||||||||||||||
2.1 | Оборудование ЦОВ, включая серверное оборудование и системное программное обеспечение | 0,16 | количество ЦОВ Системы-112, оборудованных серверным и прикладным ПО | шт. | 2 | 3 | 6 | 2012 год | 2014 год | 12500 | 8000 | 7600 | 3900 | 7000 | 3000 | УОР, ДИС, ОМСУ |
2.2 | Оборудование ЦОВ, включая телекоммуникационное оборудование | 0,16 | количество ЦОВ Системы-112, оборудованных телекоммуникационным оборудованием | шт. | 2 | 3 | 6 | 2012 год | 2014 год | 12500 | 7000 | 4860 | 3700 | 4600 | 4700 | УОР, ДИС, ОМСУ |
2.3 | Разработка документации, включая правовую и организационно распорядительную | 0,2 | количество муниципальных районов области, разработавших и принявших комплект документации по эксплуатации Системы-112 и взаимодействию экстренных оперативных служб в ее рамках | шт. | 1 | 2 | 5 | 2012 год | 2014 год | 1400 | 1400 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | ДИС, ГПУ |
2.4 | Развертывание подсистем Системы-112, включая приобретение специализированного ПО с учетом внедрения | 0,16 | количество ЦОВ Системы-112, оборудованных специализированным программным обеспечением | шт. | 2 | 3 | 6 | 2012 год | 2014 год | 7500 | 6000 | 2800 | 2200 | 2580 | 1700 | УОР, ДИС, ДРБ |
2.5 | Приобретение оборудования, обеспечивающего отказоустойчивость систем обработки данных (кондиционирование) | 0,16 | количество ЦОВ Системы-112, оборудованных системами кондиционирования | шт. | 2 | 3 | 6 | 2012 год | 2014 год | 700 | 400 | 700 | 400 | 700 | 400 | УОР, ДИС |
2.6 | Приобретение средств и проведение работ по обеспечению информационной безопасности | 0,16 | количество ЦОВ Системы-112, в которых проведены работы по обеспечению информационной безопасности | шт. | 2 | 3 | 6 | 2012 год | 2014 год | 1500 | 700 | 1000 | 700 | 1000 | 700 | УОР, ДИС |
3 | Задача 3. Осуществить подготовку специалистов ЕДДС, ЦОВ и специалистов экстренных оперативных служб для работы с Системой-112 | |||||||||||||||
3.1 | Оборудование центра обучения персонала Системы-112 и экстренных оперативных служб | 0,25 | оборудован центр обучения персонала Системы-112 и экстренных оперативных служб | да/нет | нет | да | да | 2013 год | 2014 год | - | - | 1400 | 1000 | 1000 | 900 | ДРБ, ДИС, УМЦ ГОЧС |
3.2 | Разработка нормативно методической документации, программы обучения, включая дистанционную систему подготовки персонала Системы-112 | 0,25 | наличие нормативно методической документации, разработанной программы обучения, включая дистанционную систему подготовки персонала Системы-112 | да/нет | нет | да | да | 2013 год | 2014 год | - | - | 1000 | 800 | 800 | 800 | ДИС, УМЦ ГОЧС |
3.3 | Подготовка специалистов Системы-112 | 0,25 | количество специалистов Системы-112, прошедших обучение | чел. | 0 | 10 | 40 | 2013 год | 2014 год | - | - | 300 | - | 900 | 1000 | ДИС, УМЦ ГОЧС |
4 | Задача 4. Обеспечить информирование населения о создании Системы-112 | |||||||||||||||
4.1 | Создание рекламных роликов для СМИ | 0,25 | количество созданных рекламных роликов | шт. | 5 | 2 | 2 | 2013 год | 2014 год | - | - | 1000 | 1000 | 600 | 1000 | УКиОС, ДИС |
4.2 | Создание интернет портала Системы-112 Ярославской области согласно методическим рекомендациям МЧС России | 0,25 | создан интернет-портал | да/нет | нет | да | да | 2013 год | 2014 год | - | - | 1000 | 1000 | 600 | 1000 | ДИС, ДИА |
4.3 | Организация и проведение массовых рекламных акций | 0,25 | количество проведенных мероприятий и рекламных акций | шт. | - | 50 | 50 | 2013 год | 2014 год | - | - | 900 | 270 | 900 | 270 | УКиОС, ДРБ |
VI. Механизм реализации оцп
Создание предусмотренных в ОЦП государственных информационных систем происходит в соответствии с Регламентом создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 02.07.2010 N 479-п "О Регламенте создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области".
При реализации мероприятий по подключению либо увеличению скорости доступа государственных и муниципальных учреждений к Интернету за счет средств ОЦП финансируются только работы по подключению, увеличению скорости доступа и оплата услуг по предоставлению доступа учреждений к Интернету в течение первого финансового года предоставления данной услуги.
Привлечение внешних экспертов и участников ОЦП осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Источниками финансирования мероприятий ОЦП являются средства федерального и областного бюджетов. При финансировании из средств областного бюджета функции главных распорядителей бюджетных средств выполняют исполнители ОЦП в рамках закрепленных за ними мероприятий. Выделение средств на финансирование проектов ОЦП осуществляется только после утверждения куратором ОЦП паспортов проектов и планов их реализации.
Финансирование мероприятий по созданию Системы-112 в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти планируется за счет средств федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на оды". Порядок финансирования из федерального бюджета мероприятий, предусматривающих софинансирование, определяется соглашением между исполнителем ОЦП и федеральными органами власти.
Порядок проведения совместных торгов при реализации ОЦП определяется действующим законодательством Российской Федерации. По результатам проведения совместных торгов каждый исполнитель ОЦП заключает государственные контракты для реализации проводимых им мероприятий ОЦП.
Контроль целевого использования средств областного бюджета, направленных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Список используемых сокращений
УМЦ ГОЧС - государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов Ярославской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям".
ГПУ - государственно-правовое управление Правительства Ярославской области.
ГУ МЧС по ЯО - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области.
ДДС - дежурно-диспетчерская служба.
ДЖКХ - департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области.
ДЗФ - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.
ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области.
ДИА - департамент информационно-аналитического обеспечения Ярославской области.
ДРБ - департамент региональной безопасности Ярославской области.
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба.
ИКТ-компании - информационно-телекоммуникационные компании.
МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
ОГВ - органы государственной власти Ярославской области.
ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области.
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.
ОЦП - областная целевая программа "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области" на оды (первый этап).
СМИ - средства массовой информации.
СППО - структурные подразделения аппарата Правительства области.
ПО - программное обеспечение.
УКиОС - управление коммуникаций и общественных связей Правительства Ярославской области.
УОР - управление Правительства Ярославской области по организационному развитию органов исполнительной власти области.
УМВД по ЯО - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области.
УФСБ по ЯО - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области.
ЦОВ - центр обработки вызовов.
Приложение
к Постановлению от 11 мая 2012 года № 403-П .
Программа
к Постановлению от 11 мая 2012 года № 403-П .
Программа
swot-анализ процесса реализации областной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в ярославской области"
Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) |
- политическая поддержка развития Системы-112 на федеральном уровне; - развитая инфраструктура информационно-коммуникационных технологий спецслужб области; - наличие в ОИВ области специализированной структуры по развитию информатизации; - наличие в регионе высококвалифицированных специалистов в сфере информационных технологий; - наличие в регионе структуры ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб | - невнимание (непонимание) руководства отдельных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области к необходимости развития Системы-112; - недостаточное финансирование сферы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций; - неразвитая телекоммуникационная инфраструктура в ряде районов области, "цифровой разрыв" между городскими и сельскими районами; - недостаточный уровень компьютерной грамотности и невысокая профессиональная квалификация сотрудников единых дежурно диспетчерских служб в районах |
Возможности (O) | Угрозы (T) |
- внимание к процессу информатизации на федеральном уровне, политическая и методическая поддержка процесса развития Системы-112; - возможность привлечения средств из федерального и муниципальных бюджетов; - наличие в регионе учебной базы для подготовки специалистов (по ряду направлений); - близость к г. Москве как источнику привлечения и базе подготовки специалистов; - возможность создания новых рабочих мест для жителей области | - отсутствие разработанных стандартов взаимодействия на границе субъектов Системы-112 на федеральном уровне, отсутствие нормативных правовых актов по взаимодействию служб в условиях Системы-112; - отсутствие на региональном уровне нормативных правовых актов, позволяющих осуществлять оперативное межведомственное взаимодействие в случае чрезвычайных ситуаций |
Список используемых сокращений
ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области.
ДДС - дежурно-диспетчерская служба.
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба.
Система-112 - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб.
Приложение
к Постановлению от 11 мая 2012 года № 403-П .
Программа
к Постановлению от 11 мая 2012 года № 403-П .
Программа
Таблица анализа рисков процесса реализации областной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер»112? на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в ярославской области"
N п/п | Наименование риска | Величина риска (баллов) | Предупредительные меры (предупреждающие действия) | Меры по исправлению (корректирующие действия) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Сокращение финансирования ОЦП (как на федеральном, так и на областном уровне) | 16 | проекты ОЦП предполагается ранжировать по приоритету реализации | проекты, имеющие низкий приоритет, будут перенесены на более поздний срок |
2 | Выход нормативных правовых актов федерального уровня, содержащих стандарты Системы-112, несовместимых с создающимися в рамках ОЦП | 6 | при реализации ОЦП исполнители осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, а также интеграторами, участвующими в федеральной межведомственной группе | разработка межсистемных интерфейсов, новых версий региональных информационных систем |
3 | Срыв сроков исполнения требований федеральных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, областных нормативных правовых актов, на выполнение которых направлены мероприятия ОЦП | 5 | при реализации ОЦП выполняется ежемесячный мониторинг хода выполнения мероприятий | увеличение финансирования критически важных проектов за счет уменьшения финансирования проектов низкого приоритета. Увеличение финансирования ОЦП |
Список используемых сокращений
ОЦП - областная целевая программа "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области" на оды (первый этап).
Система-112 - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб.