» » » Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, и переоформление прав на земельные участки»

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, и переоформление прав на земельные участки»


Ярославская область
Постановление от 28 мая 2012 года № 366
Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, и переоформление прав на земельные участки»
Принято
Администрацией Мышкинского муниципального района (Ярославская обл.)
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Мышкинского МР, постановлением Администрации Мышкинского муниципального района от 18.11.2011 N 1121 "О внесении изменений в постановление Администрации Мышкинского муниципального района N 844 от 08.09.2011 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Мышкинского муниципального района"
Постановляет:
1.Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, и переоформление прав на земельные участки".
2.Опубликовать постановление в газете "Волжские зори" и разместить на официальном сайте Администрации ММР.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Мышкинского муниципального района Минаеву О.В.
4.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
Мышкинского
муниципального района
А.Г.КУРИЦИН
Приложение
к Постановлению от 28 мая 2012 года № 366 .
Административный регламент
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, и переоформление прав на земельные участки»
I. Общие положения
1.Административный регламент администрации Мышкинского муниципального района (далее - административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, и переоформление прав на земельные участки" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнений и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1.Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, и переоформление прав на земельные участки.
2.2.Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом по управлению имуществом администрации Мышкинского муниципального района (далее - Комитет).
2.3.Результатом оказания муниципальной услуги будут являться:
- выдача постановления администрации Мышкинского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- заключение договора купли-продажи земельного участка в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
- принятие решений об отказе в предоставлении земельных участков в собственность граждан и юридических лиц.
2.4.Срок предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок от 30 до 60 дней со дня поступления заявления.
На период оформления кадастрового паспорта срок течения административной процедуры прерывается.
Муниципальная услуга предоставляется Комитетом по управлению имуществом администрации Мышкинского муниципального района по адресу: 152830, г. Мышкин Ярославской области, пл. Успенская, д. 3, кабинет N 16 и N 25.
Время приема граждан и юридических лиц:
Понедельник: с 8-30 до 12-00 и с 13-00 до 17-15.
Вторник: неприемный день.
Среда: неприемный день.
Четверг: с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-15.
Пятница: неприемный день.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны: (48544) 2-13-97, (48544) 2-15-63, (48544) 2-21-52.
Адрес электронной почты: [email protected].
2.5.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" 1993 г., 25 декабря);
- Гражданским кодексом Российской Федерации. Часть первая (Собрание законодательства РФ от 05.12.1994 N 32 ст. 3301; "Российская газета" 1994 г., 8 декабря N 238 - 239);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ от 06.10.2003 N 40 ст. 3822);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета" от 30 октября 2001 г. N 211 - 212, "Парламентская газета" от 30 октября 2001 г. N 204 - 205, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4147);
- Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30 октября 2001 г. N 211 - 212, "Парламентская газета" от 30 октября 2001 г. N 204 - 205, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4148;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" 2004 г., 30 декабря);
- Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства РФ от 28.01.2002 N 4 ст. 251);
- Федеральным законом Российской Федерации от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" ("Российская газета" от 23 июня 2001 г. N 118 - 119, Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июня 2001 г. N 26 ст. 2582);
- Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета" от 1 августа 2007 г. N 165, "Парламентская газета" от 9 августа 2007 г. N 99 - 101, Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. N 31 ст. 4017);
- Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета" от 30 июля 1997 г. N 145, Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3594);
- Законом Ярославской области от 27.04.2007 N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (газета "Губернские вести" N 29 (1559) от 3 мая 2007 г.);
- Законом Ярославской области от 09.06.2003 N 29-з "О цене земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (газета "Губернские вести" N 39 (1247) от 15 июня 2003 г.);
- Уставом Мышкинского муниципального района (газета "Волжские зори" N 60 от 03.08.2005);
- Положением о Комитете по управлению имуществом администрации Мышкинского муниципального района, утвержденным постановлением Главы Мышкинского муниципального района от 04.04.2006 N 147;
- Постановлением Администрации Мышкинского муниципального района от 19.05.2011 N 387 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории Мышкинского муниципального района";
- Перечнем муниципальных услуг, утвержденных постановлением администрации Мышкинского муниципального района от 18.11.2011 N 1121;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликовано 30.07.2010) "Российская газета" "Федеральный выпуск N 5247".
2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.6.1.Для оказания муниципальной услуги заявитель - юридическое лицо самостоятельно предоставляет (направляет) следующие документы:
- заявление (приложение);
- доверенность на право представлять интересы юридического лица (при обращении уполномоченного представителя юридического лица с точным указанием полномочий);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия Устава;
- приказ о назначении руководителя;
- свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости;
- технический паспорт, содержащий описание объекта (при наличии);
- оригинал(ы) кадастрового паспорта земельного участка;
- правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на земельный участок.
2.6.2.Для оказания муниципальной услуги заявитель - физическое лицо самостоятельно предоставляет (направляет) следующие документы:
- заявление (приложение);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- доверенность, подтверждающая полномочия представителя физического лица (при подаче документов третьими лицами, с точным указанием полномочий);
- свидетельство о постановке на учет в качестве предпринимателя без образования юридического лица;
- свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости;
- свидетельство о праве на земельный участок;
- технический паспорт, содержащий описание объекта (при наличии);
- оригинал(ы) кадастрового паспорта земельного участка;
- постановление о предоставлении земельного участка.
2.6.3.Указанные документы заявитель представляет в виде заверенных в установленном законом порядке копий или копий при предъявлении оригинала. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
2.6.4.Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом, иметь повреждения, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
2.6.5.Документы:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- постановление о предоставлении земельного участка,
заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.7.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 главы II данного Регламента;
- предоставление документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 главы II данного Регламента, не уполномоченным собственником (правообладателем) объекта недвижимости лицом.
2.8.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 главы II данного Регламента;
- наличие постановлений органов местного самоуправления, решений судов в отношении земельных участков, указанных заявителем;
- предоставление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения или не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством.
2.9.Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги.
2.10.1.Прием граждан ведется по очереди.
2.10.2.Максимальное время ожидания устанавливается:
в очереди при подаче документов - 30 минут;
при ожидании в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.11.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1.Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения заявителя.
2.12.Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.12.1.Помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться не выше третьего этажа.
2.12.2.Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.12.3.Рабочее место специалиста, принимающего заявление на оказание муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочего места должен быть предусмотрен свободный вход и выход из помещения.
2.12.4.Помещение для ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуется стульями.
2.12.5.Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами и информационными стендами.
2.12.6.На информационном стенде размещается следующая информация:
- образцы заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- полное наименование органа, представляющего муниципальную услугу;
- место нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- адрес официального Интернет-сайта;
- телефонные номера и электронный адрес;
- информацию о режиме работы.
2.13.Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1.Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой, общедоступной.
2.13.2.Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, обнародования на территории Мышкинского муниципального района.
2.13.3.Граждане имеют право в часы приема населения обратиться для получения информации о порядке и сроках оформления документов.
Услуги о порядке ее предоставления проводятся в соответствии с графиком работы (подпункт 3 пункта 2.4 главы II данного Регламента).
2.13.5.Показателем качества муниципальной услуги является отсутствие жалоб по данной услуге.
III. Административные процедуры
3.1.1.Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента поступления в Комитет по управлению имуществом администрации Мышкинского муниципального района скомплектованного пакета документов, необходимого для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в сроки, установленные действующим законодательством, настоящим административным регламентом, муниципальными правовыми актами, регламентирующими деятельность Комитета по управлению имуществом администрации Мышкинского муниципального района. Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 60 дней.
Сотрудник Комитета проводит правовую экспертизу заявления с документами.
В случае если в результате проверки выявлены нарушения требований, сотрудник Комитета готовит уведомление об отказе в предоставлении услуги в течение пяти дней и направляет его заинтересованному лицу по почте по адресу, указанному в заявлении, либо выдается заинтересованному лицу.
В случае если в результате проверки не выявлены нарушения требований, сотрудник Комитета готовит проект постановления о предоставлении в собственность земельного участка.
3.1.3.В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в установленном порядке.
3.1.4.Подготовка и подписание постановления администрации Мышкинского муниципального района о предоставлении в собственность заинтересованному лицу земельного участка.
Основанием для начала действий является проведенная правовая экспертиза.
Сотрудник Комитета после проведения экспертизы, если нет оснований для отказа в предоставлении услуги, осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении в собственность земельного участка заинтересованному лицу.
Подготовленный проект постановления о предоставлении в собственность земельного участка передается в структурные подразделения администрации Мышкинского муниципального района для проведения проверки соответствия представленных документов нормам действующего законодательства и подлежит согласованию.
Проект постановления подписывается Главой и регистрируется в организационном отделе администрации путем присвоения ему регистрационного номера.
Продолжительность действия составляет не более 15 рабочих дней.
Контроль за согласованием проекта постановления осуществляется путем внесения данных в единую базу регистрации проектов постановлений.
Результат предоставления данной услуги фиксируется на бумажном носителе.
Основанием для начала административной процедуры является подписание проекта постановления о предоставлении земельного участка в собственность за плату.
Договор купли-продажи готовится специалистом Комитета.
После заключения договора купли-продажи земельного участка заявитель вместе с председателем Комитета записываются в Мышкинский отдел Управления Росреестра по Ярославской области для регистрации перехода права собственности на данный земельный участок.
3.1.6.В случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно заявителю выдается постановление, являющееся основанием для регистрации права собственности.
IV. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений при предоставлении муниципальной услуги
4.1.Контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, и за принятием решений при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется соответствующим должностным лицом, ответственным за оказание муниципальной услуги на каждом из этапов предоставления муниципальной услуги.
4.2.Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль при обеспечении предоставления муниципальной услуги, а также порядок осуществления такого контроля устанавливаются муниципальными правовыми актами, внутренними регламентами, соответствующими локальными актами Комитета, должностными инструкциями.
4.3.В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента
5.1.В случае если заявитель не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения административного регламента, как в судебном, так и в досудебном порядке
5.2.Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги:
5.2.1.Действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления земельных участков, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.2.Заинтересованные лица также могут обжаловать действия (бездействие) в досудебном порядке:
- специалистов Комитета по управлению имуществом администрации Мышкинского муниципального района, оказывающих муниципальную услугу, - председателю Комитета.
- Председателя Комитета - Главе Мышкинского муниципального района или первому заместителю Главы администрации Мышкинского МР.
5.2.3.В письменной жалобе указываются:
- наименование органа местного самоуправления, в который направляется жалоба, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- почтовый адрес;
- суть жалобы;
- личная подпись заявителя и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.2.4.Не рассматриваются письменные жалобы, в которых:
- не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст не поддается прочтению;
- содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.2.5.Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений и действий конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа.
5.2.6.Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к служащему, допустившему нарушение в ходе исполнения муниципальной услуги (функции), повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица.

Предыдущая новость - О проведении конкурсов проектов в сфере развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений

Следующая новость - Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Организация назначения и предоставления ежеквартальной денежной выплаты реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим о ...


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее