Ярославская область
Постановление от 04 июня 2012 года № 1122
Об оказании бесплатной юридической помощи населению города Ярославля
Принято
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях установления дополнительных гарантий прав граждан на получение бесплатной юридической помощи Мэрия города Ярославля
Постановляет:
1.Установить, что в городе Ярославле бесплатная юридическая помощь населению города Ярославля оказывается в каждом территориальном районе города Ярославля муниципальным казенным учреждением "Городской методический центр по вопросам развития городского самоуправления".
2.Утвердить Порядок организации и оказания бесплатной юридической помощи населению города Ярославля (приложение).
3.Муниципальному казенному учреждению "Городской методический центр по вопросам развития городского самоуправления" выполнить мероприятия, направленные на реализацию постановления.
4.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти.
5.Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Мэр города Ярославля
Е.Р.Урлашов
Приложение
к Постановлению от 04 июня 2012 года № 1122 .
Порядок
к Постановлению от 04 июня 2012 года № 1122 .
Порядок
Порядок организации и оказания бесплатной юридической помощи населению города Ярославля
1.Общие положения
1.1.В целях оказания бесплатной юридической помощи населению города Ярославля муниципальное казенное учреждение "Городской методический центр по вопросам развития городского самоуправления" создает Службу бесплатной юридической помощи (далее - Служба).
1.2.Бесплатная юридическая помощь оказывается Службой в каждом районе города Ярославля по местонахождению территориальных администраций мэрии города Ярославля.
1.3.Бесплатная юридическая помощь оказывается гражданам, проживающим на территории города Ярославля, обратившимся в Службу в установленном порядке.
1.4.Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде правового консультирования по вопросам, определенным в Федеральном законе "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", а также по вопросам защиты прав потребителей и иным вопросам правового характера.
1.5.В процессе правового консультирования Служба:
- дает гражданам устные консультации по правовым вопросам, в том числе разъяснения порядка обращения за защитой прав, свобод и охраняемых законом интересов;
- содействует гражданам в подготовке заявлений, жалоб, ходатайств и иных документов правового характера.
1.6.Служба бесплатной юридической помощи оказывает только первичную консультационную юридическую помощь.
Содействие в подготовке заявлений, жалоб, ходатайств и иных документов правового характера осуществляется путем предоставления типовых форм соответствующих документов, разъяснения порядка их заполнения и подачи.
2.Организация оказания бесплатной юридической помощи
2.1.В целях организации оказания бесплатной юридической помощи Служба:
- утверждает графики приема граждан и доводит их до сведения населения города Ярославля, в том числе путем размещения соответствующей информации на сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- организует запись граждан на прием;
- определяет организацию делопроизводства при оказании бесплатной юридической помощи, формы и сроки хранения документов;
- обеспечивает взаимодействие с участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, созданной на территории Ярославской области.
2.2.Правовое консультирование осуществляется при личном приеме по предварительной записи.
2.3.Краткое содержание консультации заносится в учетную карточку личного приема гражданина. Если ответ на вопрос консультации требует дополнительной информации, назначается повторная консультация.
2.4.Работник Службы не вправе:
- оказывать правовое консультирование, если в отношении вопроса, с которым гражданин обратился в Службу, имеются свои интересы, отличные от интересов гражданина;
- разглашать сведения, сообщенные ему гражданином в связи с оказанием правовой помощи, без согласия этого гражданина.
2.5.Работник Службы вправе отказать гражданину в консультации, если:
- вопрос, по которому гражданин обратился, не носит правового характера;
- гражданин обратился с вопросом, на который ему уже давался ответ по существу и при этом не приводятся новые доводы, обстоятельства или документы.