» » » Об утверждении Положения о порядке предоставления и изъятия земельных участков на территории Ярославского муниципального района

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении Положения о порядке предоставления и изъятия земельных участков на территории Ярославского муниципального района


Ярославская область
Постановление от 04 июня 2009 года № 3474
Об утверждении Положения о порядке предоставления и изъятия земельных участков на территории Ярославского муниципального района
Принято
Администрацией Ярославского муниципального района (Ярославская обл.)
  • В редакциях
  • № 4974 от 16.07.2009,
  • № 90 от 15.01.2010,
  • № 8021 от 08.09.2010,
  • № 2107 от 01.06.2012.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Уставом администрации Ярославского муниципального района
Постановляю:
1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления и изъятия земельных участков на территории Ярославского муниципального района.
2.Признать недействительным приложение 1 к постановлению главы Ярославского муниципального района от 05.03.2007 N 216 "О внесении изменений в постановление главы ЯМО от 01.03.2005 N 259 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков, прохождения исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства на территории Ярославского МО" - разрешение на получение технических условий и согласований на предварительное согласование места размещения объекта, подготовленное в период с 05.03.2007 по 16.04.2008.
3.Признать утратившими силу постановления главы Ярославского муниципального района:
- от 22.12.2006 N 2142 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы ЯМО от 01.03.2005 N 259 "Об утверждении положения о порядке предоставления земельных участков, прохождения исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства на территории Ярославского МО";
- от 16.04.2008 N 680 "Об утверждении положения о порядке предоставления земельных участков, прохождения исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства на территории Ярославского муниципального района";
- от 05.06.2008 N 1014 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы Ярославского муниципального района от 16.04.2008 N 680 "Об утверждении положения о порядке предоставления земельных участков, прохождения исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства на территории Ярославского муниципального района";
- от 19.09.2008 N 2009 "О внесении изменений и дополнений в положение о порядке предоставления земельных участков, прохождения исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства на территории Ярославского муниципального района, утвержденное постановлением главы Ярославского муниципального района от 16.04.2008 N 680".
4.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации ЯМР по вопросам социально-экономического развития Н.А. Карасеву.
5.Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава
Ярославского
муниципального района
А.В.РЕШАТОВ
Приложение
к Постановлению от 04 июня 2009 года № 3474 .
Положение
Положение о порядке предоставления и изъятия земельных участков на территории ярославского муниципального района
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Положение о порядке предоставления и изъятия земельных участков на территории Ярославского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ярославского муниципального района и направлено на реализацию Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации в части предоставления и изъятия земельных участков.
1.2.Положение распространяется на расположенные на территории Ярославского муниципального района земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления Ярославского муниципального района, а также устанавливает особенности взаимодействия структурных подразделений Администрации Ярославского муниципального района и других организаций, оказывающих содействие в деятельности органов местного самоуправления Ярославского муниципального района.
1.3.Положение регулирует отношения, связанные с предоставлением земельных участков для строительства без предварительного и с предварительным согласованием мест размещения объектов, для индивидуального жилищного строительства, для целей, не связанных со строительством, связанные с оформлением (переоформлением) прав на земельные участки, прекращением прав на земельные участки и изъятием земельных участков, установлением публичного сервитута и предоставлением в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям.
1.4.Деятельность по предоставлению и изъятию земельных участков осуществляется путем взаимодействия земельного комитета Администрации Ярославского муниципального района (далее - ЗК Администрации ЯМР), муниципального казенного учреждения "Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района" (далее - МКУ ЦЗР ЯМР), иных структурных подразделений Администрации Ярославского муниципального района и муниципальных учреждений.
1.5.В случаях, когда информация, сведения или документы при осуществлении деятельности, предусмотренной Положением, в том числе при проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, подлежат обязательному опубликованию (размещению) в средствах массовой информации, опубликование производится в газете "Ярославский агрокурьер", размещение - на официальном сайте Администрации Ярославского муниципального района yamo.adm.yar.ru в сети Интернет. Указанная информация может быть опубликована (размещена) в иных средствах массовой информации, однако такое опубликование (размещение) не заменяет обязательное опубликование в газете "Ярославский агрокурьер", размещение на официальном сайте Администрации Ярославского муниципального района.
1.6.Комиссия по земельным и имущественным отношениям Ярославского муниципального района (далее - Комиссия):
- принимает решения о предоставлении земельных участков под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта, а также без предварительного согласования места размещения объекта в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), в том числе и путем продажи с торгов (конкурсов, аукционов) земельных участков либо права на заключение договоров аренды таких участков;
- принимает решения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, в том числе для сельскохозяйственного использования; для садоводства; для огородничества; для обслуживания капитальных и некапитальных объектов и иных целей;
- определяет предмет продажи (земельный участок либо право на заключение договора аренды);
- определяет организатора торгов;
- определяет вид разрешенного использования земельных участков;
- рассматривает заявления граждан и юридических лиц о выделении, предоставлении земельных участков, оформлении и переоформлении прав на них.
Решение Комиссии действительно в течение шести месяцев с момента его принятия.
Принятое Комиссией как коллегиальным совещательным органом решение не имеет обязательного для исполнения характера и выносится для упорядочения алгоритма подготовки документов о правах на земельные участки в соответствии с нормами действующего федерального, областного и локального законодательства. За принятые комиссией решения члены комиссии несут юридическую ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
2.ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
2.1.Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
Без предварительного согласования мест размещения объектов предоставляются земельные участки:
1) в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории (пункт 2.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации);
2) сформированные, но не закрепленные за гражданами или юридическими лицами (пункт 6 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации);
3) предназначенные для размещения объектов в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (пункт 11 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации);
4) для жилищного строительства (пункт 1 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации);
5) для их комплексного освоения в целях жилищного строительства (пункт 1 статьи 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации);
6) в иных случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.
2.2.Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) за исключением случаев, когда земельные участки, не предоставленные в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляются для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. В данном исключительном случае земельные участки предоставляются без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в собственность бесплатно или в аренду на основании заявления лица, с которым заключен договор о развитии территории.
2.3.Исключен
2.3.Организатор торгов (конкурсов, аукционов), руководствуясь в своей деятельности Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами:
1) проводит запрос котировок на выполнение топографических, геодезических и кадастровых работ с осуществлением в отношении земельного участка государственного кадастрового учета;
2) размещает извещение о проведении запроса котировок, котировочную документацию, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте Администрации Ярославского муниципального района и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakypki.gov.ru;
3) заключает муниципальный контракт на выполнение топографических, геодезических и кадастровых работ с осуществлением в отношении земельного участка государственного кадастрового учета с победителем в проведении запроса котировок, размещает сведения о заключенном муниципальном контракте на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakypki.gov.ru. Согласно муниципальному контракту осуществляется выполнение следующих видов работ:
- составление плана горизонтальной съемки;
- натуральное обследование;
- опознавание и координирование поворотных точек границы землепользования;
- согласование границ со смежными землепользователями;
- плановая привязка согласованных объектов;
- составление топографических планов;
- вычисление площади земельного участка;
- формирование межевого плана;
- осуществление в отношении земельного участка государственного кадастрового учета.
4) осуществляет сбор технических условий подключения объектов капитального строительства на земельном участке к сетям инженерно-технического обеспечения.
2.4.Организатор торгов (конкурсов, аукционов), руководствуясь в своей деятельности Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", статьями 38, 38.1, 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими проведение торгов (конкурсов, аукционов) в случае проведения аукциона:
1) проводит запрос котировок на выполнение работ по оценке земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка, предлагаемого для реализации с аукциона, размещает извещение о проведении запроса котировок, котировочную документацию, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте Администрации Ярославского муниципального района и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakypki.gov.ru;
2) заключает муниципальный контракт на выполнение работ по оценке земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка, размещает сведения о заключенном муниципальном контракте на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakypki.gov.ru, по результатам выполненных работ получает отчет по оценке рыночной стоимости земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка;
3) готовит проект постановления Администрации Ярославского муниципального района (далее - постановление) о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка, в котором указываются:
- характеристики объекта;
- начальная цена или начальный размер арендной платы и срок договора аренды земельного участка;
- шаг аукциона;
- сумма задатка для участия в аукционе;
4) готовит информационное сообщение о проведении аукциона, которое не ранее чем за 30 дней до даты проведения аукциона опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на официальном сайте Администрации Ярославского муниципального района и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru;
5) заключает договор о задатке, после полной оплаты, по которому принимает заявки на участие в аукционе в сроки, указанные в информационном сообщении;
6) готовит распоряжение Администрации Ярославского муниципального района о создании аукционной комиссии, на заседании которой рассматриваются заявки, поступившие для участия в аукционе;
7) уведомляет претендентов о признании их участниками аукциона либо об отказе в допуске к участию в аукционе;
8) проводит аукцион и составляет протокол о результатах аукциона или о признании аукциона несостоявшимся;
9) объявление о результатах аукциона или о признании аукциона несостоявшимся опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на официальном сайте Администрации Ярославского муниципального района и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru;
10) в течение пяти дней с момента подписания протокола о результатах аукциона готовит проект договора купли-продажи или договора аренды земельного участка. Протокол о результатах аукциона является основанием для заключения между Администрацией Ярославского муниципального района и победителем аукциона договора купли-продажи или договора аренды земельного участка;
11) после полной оплаты по договору составляет акт приема-передачи земельного участка;
12) осуществляет подготовку пакета документов, необходимых для прохождения процедуры государственной регистрации договора.
3.ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
3.1.Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в порядке, установленном пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.2.Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия, президентам Российской Федерации, прекратившим исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В безвозмездное срочное пользование земельные участки предоставляются религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения.
3.3.Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства (далее - заявитель), обращается в ЗК Администрации ЯМР с заявлением о выборе земельного участка (приложение 1 к Положению). В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. Также к заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
3.4.ЗК Администрации ЯМР в течение двух недель со дня регистрации заявления готовит предварительное согласование о возможности размещения предполагаемого объекта строительства на испрашиваемом земельном участке и передает документы на рассмотрение Комиссии.
В случае если в поступившем заявлении о выборе земельного участка указан земельный участок, в отношении которого решение о предварительном согласовании не принималось, но ранее другим лицом подано заявление о выборе данного земельного участка, в размещении объекта должно быть отказано, если со дня регистрации ранее поданного заявления до регистрации вновь поступившего прошел срок меньше восьми месяцев. В случае если со дня регистрации ранее поступившего заявления прошло более восьми месяцев и постановление о предварительном согласовании места размещения объекта не принято по причинам, не зависящим от действий (бездействия) структурных подразделений администрации Ярославского муниципального района, поступившее заявление рассматривается в общем порядке.
3.5.Комиссия на очередном заседании рассматривает представленные документы и принимает решение о подготовке акта о выборе земельного участка для строительства и разрешении сбора технических условий и согласований либо отказывает в размещении объекта. Решение Комиссии оформляется протоколом.
В случае отрицательного решения Комиссии заявитель в трехдневный срок со дня подписания протокола получает выписку из протокола об отказе в размещении объекта, в случае необращения заявителя выписки из протокола рассылаются по почте.
В случае недостаточности информации по испрашиваемому земельному участку в представленных заявителем документах Комиссия вправе принять решение о необходимости осуществления выезда на место представителей Администрации Ярославского муниципального района совместно со специалистами заинтересованных служб. По результатам выезда составляется акт обследования земельного участка, материалы осмотра участка передаются на рассмотрение Комиссии.
3.6.В случае положительного решения Комиссии МКУ ЦЗР ЯМР в десятидневный срок с момента предоставления заявителем выписки из государственного кадастра недвижимости готовит три экземпляра акта о выборе земельного участка для строительства, неотъемлемой частью которого является схема расположения земельного участка М 1:10000 и перечень органов и организаций, осуществляющих выдачу технических условий и согласований при выборе земельного участка (приложение 2 к Положению).
К каждому акту о выборе земельного участка для строительства готовится индивидуальный перечень, а в случае необходимости включения в него органов и организаций, не перечисленных в приложении 2 к Положению, данные организации включаются в перечень без внесения изменений в Положение.
Акт о выборе земельного участка для строительства действует в течение шести месяцев с момента регистрации.
3.7.Заявитель после получения технических условий и согласований всех служб и организаций направляет в ЗК Администрации ЯМР заявление о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка для строительства. К заявлению прилагаются все экземпляры акта о выборе земельного участка для строительства и полученные технические условия и согласования.
В случае если в течение шести месяцев заявитель по уважительным причинам не успел получить все необходимые технические условия и согласования, он может обратиться в ЗК Администрации ЯМР с заявлением о продлении срока действия акта о выборе земельного участка для строительства сроком от трех до шести месяцев.
3.8.ЗК Администрации ЯМР после проведенной проверки представленных документов и положительного решения Комиссии передает их в МКУ ЦЗР ЯМР для подготовки проекта постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка для строительства. Копия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, один экземпляр акта о выборе земельного участка для строительства выдаются заявителю в семидневный срок со дня подписания постановления.
Если по результатам сбора технических условий и согласований выяснится невозможность размещения объекта, заявитель в трехдневный срок со дня подписания протокола заседания Комиссии получает выписку из протокола об отказе в размещении объекта, в случае необращения заявителя выписки рассылаются по почте.
3.9.Порядок информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства устанавливается администрацией соответствующего сельского (городского) поселения.
3.10.Заявитель на основании постановления о предварительном согласовании места размещения объекта за свой счет обеспечивает выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ (установление границ земельного участка на местности) и осуществляет государственный кадастровый учет этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
3.11.После выполнения кадастровых работ и осуществления государственного кадастрового учета заявитель обращается в ЗК Администрации ЯМР с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с установленным видом разрешенного использования земельного участка с приложенным к нему межевым планом и кадастровым паспортом земельного участка.
3.12 - 3.13.Исключены
3.14.В течение двух недель Администрацией Ярославского муниципального района принимается постановление о предоставлении земельного участка для строительства.
На основании принятого постановления МКУ ЦЗР ЯМР оформляет договор аренды земельного участка, ЗК Администрации ЯМР оформляет договор безвозмездного срочного пользования земельным участком на период строительства (в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации).
Не позднее десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего постановления заявитель уведомляется (по телефону, а в необходимых случаях письменно) о необходимости заключения договора аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Договор аренды земельного участка должен быть заключен в срок не позднее одного месяца со дня принятия постановления о предоставлении земельного участка, если иной срок не установлен законодательством.
В случае если в течение месяца со дня принятия соответствующего постановления заявитель не подписал договор аренды, готовится проект постановления о признании утратившим силу постановления о предоставлении земельного участка. Предоставление указанного участка осуществляется путем его продажи (продажи права на заключение договора аренды) на аукционе в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Заявитель за свой счет обеспечивает государственную регистрацию договора аренды земельного участка.
3.15 - 3.17.Исключены
4.ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
4.1.Предоставление земельных участков для жилищного строительства, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется в соответствии со статьями 30.1, 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
4.2.В соответствии с пунктом 3 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
4.3.Заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, с которым обращается гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка, в ЗК Администрации ЯМР, принимается и рассматривается в порядке, установленном пунктами 3.3, 3.4 Положения.
4.4.В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка Комиссия принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка, либо об опубликовании и размещении в средствах массовой информации сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования.
В случае принятия решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка порядок определяется согласно пунктам 2.3 - 2.4 Положения.
4.5.В случае если по истечение месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, заявитель предоставляет в МКУ ЦЗР ЯМР сведения из государственного кадастра недвижимости на испрашиваемый земельный участок, и предоставление такого земельного участка осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.6 - 3.11, 3.14 Положения.
4.6 - 4.7.Исключены
4.8.В случае поступления в течение месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, такое заявление поступило, Комиссия определяет организатора торгов, который обеспечивает проведение аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с пунктами 2.3 - 2.4 Положения.
5.ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ
5.1.Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности, для целей, не связанных со строительством, осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
5.2.Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявление в ЗК Администрации ЯМР, в котором должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность гражданина.
5.3.ЗК Администрации ЯМР в течение двух недель со дня поступления указанного заявления после проверки предоставленных документов передает их на рассмотрение Комиссии.
5.4.В случае недостаточности информации по испрашиваемому земельному участку в представленных заявителем документах Комиссия вправе принять решение о необходимости осуществления выезда на место представителей Администрации Ярославского муниципального района совместно со специалистами заинтересованных служб. По результатам выезда составляется акт обследования земельного участка, материалы осмотра участка передаются на рассмотрение Комиссии.
5.5.ЗК Администрации ЯМР публикует сообщение о приеме заявлений от граждан и юридических лиц о предоставлении в аренду либо собственность земельного участка в газете "Ярославский агрокурьер" и размещает информацию на официальном сайте Администрации Ярославского муниципального района в сети Интернет с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования, испрашиваемого права и условиях предоставления (за плату или бесплатно).
Если по истечении 15 дней со дня опубликования данного сообщения заявления не поступили, ЗК Администрации ЯМР утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка, заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ (установление границ земельного участка на местности) и осуществляет государственный кадастровый учет этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В случае поступления в течение 15 дней со дня опубликования сообщения о приеме заявлений от граждан и юридических лиц о предоставлении в аренду либо собственность земельного участка такое заявление поступило, обеспечивается проведение аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с пунктами 2.3 - 2.4 раздела 2 "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов" Положения.
В случае если подано два и более заявлений, указанных в пункте 5.2 раздела 5 "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством" Положения, такой земельный участок предоставляется на аукционе в порядке, предусмотренном пунктами 2.3 - 2.4 раздела 2 "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов" Положения.
5.6.В двухнедельный срок со дня предоставления заявителем копии межевого плана и кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка администрацией Ярославского муниципального района принимается постановление о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче его в аренду.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия постановления.
5.8.После получения договора заявитель в случаях, установленных законодательством, проводит его государственную регистрацию.
6.ОФОРМЛЕНИЕ (ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ) ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
6.1.Для оформления (переоформления) прав на земельные участки граждане и юридические лица (далее - заявитель) обращаются в ЗК Администрации ЯМР с заявлением, в котором указывается месторасположение земельного участка, цель предоставления и испрашиваемое право на земельный участок.
6.2.К заявлению об оформлении (переоформлении) прав на земельный участок прилагаются документы, предусмотренные приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475.
6.3.В месячный срок со дня поступления указанного заявления Администрацией Ярославского муниципального района принимается постановление о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия постановления о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду ЗК Администрации ЯМР осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка, МКУ ЦЗР ЯМР - проекта договора аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
6.4.В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, ЗК Администрации ЯМР в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости.
В двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка Администрацией Ярославского муниципального района принимается постановление о предоставлении земельного участка.
6.5.После получения постановления, договора аренды либо купли-продажи земельного участка заявитель за свой счет проводит государственную регистрацию договора либо иного права на земельный участок в случаях, предусмотренных законодательством.
7.ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
7.1.Права на земельные участки могут быть прекращены в порядке и по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.2.Земельный участок может быть изъят, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд по основаниям и в порядке, установленном земельным законодательством.
7.3.При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком в ЗК Администрации ЯМР подается заявление об отказе от права на земельный участок, к которому прилагаются:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- подлинники документов, удостоверяющих права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения о предоставлении земельного участка;
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина, или копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица.
ЗК Администрации ЯМР на основании заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления осуществляет подготовку проекта постановления, после принятия которого в трехдневный срок копия данного постановления направляется лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок.
Если прекращаемое право не зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то оно прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права на земельный участок, с момента принятия постановления, указанного выше, за исключением случая отказа от права на земельный участок, образуемый в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
ЗК Администрации ЯМР в недельный срок со дня принятия постановления о прекращении права сообщает об отказе от права на земельный участок в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости.
В случае если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ЗК Администрации ЯМР в недельный срок со дня принятия постановления обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, для государственной регистрации прекращения права на земельный участок.
8.ПУБЛИЧНЫЕ СЕРВИТУТЫ
8.1.Публичный сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участком) устанавливается постановлением, если это необходимо для обеспечения интересов населения Ярославского района, без изъятия земельных участков для целей, установленных в соответствии со статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
В случаях если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа у него данного земельного участка с возмещением Администрацией Ярославского муниципального района убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
8.2.Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, организатором которых выступает администрация соответствующего сельского (городского) поселения.
После принятия постановления ЗК Администрации ЯМР обеспечивает государственную регистрацию публичного сервитута в соответствии с действующим порядком регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними.
8.1.ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ САДОВОДАМ, ОГОРОДНИКАМ, ДАЧНИКАМ И ИХ САДОВОДЧЕСКИМ, ОГОРОДНИЧЕСКИМ И ДАЧНЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ
8.1.1.Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно.
8.1.2.В случае если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление такого земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании заявления этого гражданина или его представителя, поданного в ЗК Администрации ЯМР. К данному заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя либо уполномоченного заявителем представителя (паспорт гражданина Российской Федерации);
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица (доверенность), в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.
В случае если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, ЗК Администрации ЯМР самостоятельно запрашивает:
- сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя);
- сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
8.1.3.Предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется на основании заявления, поданного в ЗК Администрации ЯМР лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения;
- учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления;
- документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица (паспорт гражданина Российской Федерации).
Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, запрашиваются ЗК Администрации ЯМР в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя).
8.1.4.В двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов Администрацией ЯМР принимается решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.
Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
9.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1.Исключен
9.2.В целях обслуживания и эксплуатации временных объектов земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду.
9.3.Все вопросы, не отраженные в настоящем Положении, регулируются действующим законодательством.
Приложение
к Постановлению от 04 июня 2009 года № 3474 .
Положение
Приложение
к Постановлению от 04 июня 2009 года № 3474 .
Положение
                                   Главе Ярославского муниципального района
                                   от _____________________________________
                                              Ф.И.О. (полностью)
                                   ________________________________________
                                   паспорт серии ________ N _______________
                                   выдан (когда и кем) ____________________
                                   дата рождения __________________________
                                   адрес регистрации: _____________________
                                   ________________________________________
                                   фактический адрес: _____________________
                                   ________________________________________
                                   представитель по доверенности __________
                                   ________________________________________
                                            (Ф.И.О. представителя)
                                   контактный телефон _____________________
                                 ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу осуществить выбор земельного участка для строительства
Назначение объекта (наименование) _________________________________________
___________________________________________________________________________
Предполагаемое место размещения объекта строительства _____________________
___________________________________________________________________________
             (район, сельсовет, населенный пункт либо описание
                            месторасположения)
Примерный размер земельного участка _________________________________ кв. м
Размер земельного участка обусловлен ______________________________________
___________________________________________________________________________
             (ссылки на технические регламенты, СНИП, расчеты,
                          типовые проекты и т.п.)
Испрашиваемое право на земельный участок __________________________________
___________________________________________________________________________
       (аренда, собственность, постоянное (бессрочное) пользование,
                    безвозмездное срочное пользование)
"___" ______________ 20__ г.                                      (подпись)
    Приложение:
    1. Технико-экономическое   обоснование   проекта   строительства   (при
наличии).
    2. Дополнительные расчеты (при наличии).
    3. Копия паспорта (для физических лиц).
    4. Копии учредительных документов (для юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей).
    5. Копия доверенности (в случае представительства).
Приложение
к Постановлению от 04 июня 2009 года № 3474 .
Положение
Приложение
к Постановлению от 04 июня 2009 года № 3474 .
Положение
             АКТ О ВЫБОРЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
от _____________                                              N ___________
    Комиссия   по   земельным   и   имущественным   отношениям Ярославского
муниципального района (протокол от ______________________________ N _______)
считает целесообразным ____________________________________________________
                                         (застройщику)
использовать земельный участок ориентировочной площадью ________ квадратных
метров, расположенный: Ярославская область, _______________________________
___________________________________________________________________________
         (район, сельсовет, населенный пункт, улица либо описание
                            месторасположения)
из земель ________________________________________________________________,
                                     (категория)
кадастровый квартал 76:17: _______________________________________________,
для строительства с предварительным согласованием места размещения ________
___________________________________________________________________________
                          (наименование объекта)
с видом разрешенного использования земельного участка.
    Неотъемлемой частью данного акта является схема расположения земельного
участка М 1:10000 и перечень органов и организаций,  осуществляющих  выдачу
технических условий и согласований при выборе земельного участка.
    Акт о выборе земельного участка  для  строительства  составлен  в  трех
экземплярах и действует в течение шести месяцев с момента регистрации.
    Акт о выборе земельного участка для  строительства  не  дает  право  на
выполнение проектных, изыскательских и строительных работ.
    Информирование населения Ярославского района о возможном предоставлении
земельного   участка  для  строительства - газета  "Ярославский агрокурьер"
от ______ N ____.
Председатель земельного комитета
Администрации Ярославского муниципального района ___________ Т.Н. Кирсанова
"___" ______________ 20__ г.
Приложение
к Постановлению от 04 июня 2009 года № 3474 .
Положение
Приложение
к Постановлению от 04 июня 2009 года № 3474 .
Положение
                   СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
Ярославская область, ______________________________________________________
                        (район, сельсовет, населенный пункт, улица либо
                                    описание месторасположение)
Масштаб 1:10000
Условные обозначения:
испрашиваемый  земельный  участок  для  строительства   с   предварительным
согласованием места размещения ____________________________________________
                                         (наименование объекта)
Согласовано:
Председатель земельного комитета
Администрации Ярославского муниципального района ___________ Т.Н. Кирсанова
Глава сельского (городского) поселения           ___________ (Ф.И.О.)
Федеральный орган в области государственной
регистрации кадастра и картографии или его
территориальный орган                            ___________ (Ф.И.О.)
Приложение
к Постановлению от 04 июня 2009 года № 3474 .
Положение
Перечень органов и организаций, осуществляющих выдачу технических условий и согласований при выборе земельного участка
1.Территориальное управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области.
2.Структурное подразделение Администрации Ярославского муниципального района в области охраны окружающей среды и природопользования.
3.Исключен
4.Федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства.
5.Исключен
6.Государственные органы в области лесного хозяйства.
7.Федеральный орган в области мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения.
8.Исключен
9.Органы по управлению автомобильными дорогами.
10.Главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по Ярославской области.
11.Федеральный орган в области государственной регистрации кадастра и картографии или его территориальный орган.
12.Структурное подразделение мэрии города Ярославля в области архитектуры и строительства.
13.Структурное подразделение Администрации Ярославского муниципального района в области архитектуры и строительства.
14.Организации, осуществляющие эксплуатацию сетей газоснабжения.
15.Организации, осуществляющие эксплуатацию инженерных сетей.
16.Организации, осуществляющие эксплуатацию сетей электроснабжения.
17.Организации, осуществляющие эксплуатацию телекоммуникаций.
    Со схемой расположения земельного участка и условиями согласен:
____________________________                        ______________ (Ф.И.О.)
    (застройщик)
                                               "___" ______________ 20__ г.

Предыдущая новость - О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений на территории Ярославской области»

Следующая новость - Об утверждении состава комиссии по регулированию тарифов


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее