» » » О системе государственного управления охраной труда в Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 13.03.2002 N 37-а

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О системе государственного управления охраной труда в Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 13.03.2002 N 37-а


Ярославская область
Постановление от 15 июня 2012 года № 551-П
О системе государственного управления охраной труда в Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 13.03.2002 N 37-а
Принято
Правительством Ярославской области
Правительство области
Постановляет:
1.Утвердить прилагаемое Положение о системе государственного управления охраной труда в Ярославской области.
2.Руководителям органов исполнительной власти области организовать государственное управление охраной труда на территории Ярославской области в соответствии с Положением, указанным в пункте 1.
3.Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области организовать государственное управление охраной труда на территории соответствующего муниципального образования области в соответствии с Положением, указанным в пункте 1.
4.Признать утратившим силу постановление Администрации области от 13.03.2002 N 37-а "Об утверждении Положения о системе государственного управления охраной труда в Ярославской области".
5.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Сенина А.Н.
6.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
Приложение
к Постановлению от 15 июня 2012 года № 551-П .
Положение
Положение о системе государственного управления охраной труда в ярославской области
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Система государственного управления охраной труда (далее - система) - совокупность организационных форм и методов согласованных действий органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, органов государственного надзора и контроля, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов трудящихся по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществлению правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.
1.2.Настоящее Положение определяет принципы формирования, функции, задачи, структуру и состав участников системы и основывается на Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Ярославской области.
1.3.Основополагающими принципами формирования системы являются:
- приоритет социальных целей при проведении государственной политики в области охраны труда;
- гарантии прав работников на охрану труда и нормативное обеспечение этих прав;
- профилактическая направленность деятельности на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- самостоятельность участников системы в реализации действующего законодательства об охране труда в пределах их полномочий;
- сотрудничество (социальное партнерство) государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области, объединений работодателей, полномочных представителей работников в решении вопросов охраны труда;
- перспективное целевое планирование мероприятий по охране труда и их финансирование на всех уровнях управления;
- совершенствование единой скоординированной системы непрерывного профессионального обучения в области охраны труда;
- использование механизмов государственной экспертизы условий труда для улучшения условий и охраны труда;
- неукоснительное исполнение требований по охране труда работодателями и ответственность за их нарушение.
1.4.На систему возлагаются функции:
- организации структуры управления и координации деятельности в области охраны труда;
- планирования деятельности по охране труда;
- надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда;
- учета, анализа и оценки показателей состояния охраны труда;
- стимулирования работы в области охраны труда.
2.СТРУКТУРА СИСТЕМЫ
2.1.Организационно система является трехуровневой и предусматривает осуществление управления охраной труда на областном, муниципальном уровнях и уровне физических и юридических лиц (организаций) всех организационно-правовых форм и форм собственности.
2.2.Управление охраной труда на областном (первом) уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляют:
Губернатор Ярославской области;
заместитель Губернатора Ярославской области, курирующий вопросы социальной политики;
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области;
органы исполнительной власти Ярославской области.
Рабочим органом управления областного уровня является департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
Коллегиальным органом управления областного уровня является Региональная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.
2.3.Управление охраной труда на муниципальном (втором) уровне осуществляют:
- главы администраций муниципальных образований Ярославской области;
- заместители глав администраций муниципальных образований Ярославской области, курирующие вопросы социальной сферы.
Рабочими органами управления муниципального уровня являются подразделения (специалисты) органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, обеспечивающие реализацию государственной политики в области охраны труда, действующие в соответствии с положениями (должностными инструкциями), утверждаемыми главами администраций муниципальных образований.
Коллегиальными органами управления муниципального уровня являются муниципальные координационные советы по охране труда, действующие в соответствии с положениями, утверждаемыми постановлениями глав администраций муниципальных образований Ярославской области.
2.4.Управление охраной труда на уровне физических и юридических лиц (организаций) всех организационно-правовых форм и форм собственности (третий уровень) осуществляют:
- руководители организаций (работодатели);
- заместители руководителей организаций, на которых возложены вопросы управления охраной труда.
Рабочими органами управления в организациях являются службы (специалисты) по охране труда организаций, создаваемые в соответствии с требованиями законодательства об охране труда и действующие в соответствии с положениями (должностными инструкциями), утверждаемыми приказами работодателей.
Коллегиальными органами управления в организациях являются комитеты (комиссии) по охране труда организаций, создаваемые в соответствии с требованиями законодательства об охране труда и действующие в соответствии с положениями, утверждаемыми совместными распорядительными документами работодателей, профсоюзных организаций или иных уполномоченных работниками представительных органов.
2.5.Участниками системы являются территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, и организации, осуществляющие практическую деятельность по реализации направлений государственной политики в области охраны труда.
3.ФУНКЦИИ ГУБЕРНАТОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГУБЕРНАТОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
3.1.Губернатор Ярославской области в установленном порядке:
- определяет основные направления реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории области;
- утверждает областные нормативные правовые акты об охране труда.
3.2.Заместитель Губернатора Ярославской области, курирующий вопросы социальной политики:
- возглавляет работу по реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории области;
- координирует деятельность участников системы.
3.3.Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области:
- реализует государственную политику в области охраны труда на территории области;
- подготавливает предложения в проекты федеральных программ улучшения условий и охраны труда, законодательных и нормативных правовых актов об охране труда;
- разрабатывает проекты программ по улучшению условий и охраны труда, организует выполнение мероприятий этих программ и осуществляет контроль за их реализацией;
- разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда;
- подготавливает обзоры и ежегодные доклады Губернатору Ярославской области о состоянии условий и охраны труда в области на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, статистических данных о производственном травматизме и условиях труда;
- осуществляет информационное обеспечение Правительства Ярославской области, органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, объединений профсоюзов и работодателей по вопросам охраны труда;
- изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, содействует проведению научно-практических конференций, семинаров, смотров-конкурсов, выставок по охране труда;
- организует разработку и согласование в установленном порядке областных нормативных правовых актов об охране труда;
- организует создание и ведение информационных банков данных по вопросам условий и охраны труда;
- направляет областные нормативные акты об охране труда в территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора за охраной труда;
- анализирует потребность организаций в средствах индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами, и в средствах контроля производственной среды, а также консультирует по вопросам их применения;
- подготавливает материалы для рассмотрения на Региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;
- осуществляет государственную экспертизу условий труда;
- участвует в работе по подготовке регионального трехстороннего соглашения между Правительством Ярославской области, некоммерческим партнерством "Экономический совет Ярославской области (объединение работодателей Ярославской области)" и общественной организацией "Объединение организаций профсоюзов Ярославской области" по вопросам условий и охраны труда, а также в контроле за реализацией мероприятий этого соглашения в области условий и охраны труда;
- содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- организует в установленном порядке проведение обучения и проверку знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда;
- подготавливает предложения по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда;
- обеспечивает взаимодействие всех структур, участвующих в улучшении условий и охраны труда, включая областные объединения профсоюзов и работодателей, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора за охраной труда;
- способствует внедрению в организациях области новых разработок, улучшающих условия и охрану труда.
3.4.Органы исполнительной власти Ярославской области:
- реализуют в пределах своих полномочий государственную политику в области охраны труда на территории области;
- участвуют в подготовке предложений в проекты программ улучшения условий и охраны труда, законодательных и нормативных правовых актов об охране труда;
- осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства об охране труда в подведомственных организациях.
4.ФУНКЦИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в пределах своих полномочий и полномочий, переданных им в установленном порядке органами государственной власти Ярославской области:
- обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории соответствующего муниципального образования области;
- способствуют реализации текущих решений по улучшению условий и охраны труда в организациях соответствующего муниципального образования области;
- осуществляют мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях соответствующего муниципального образования области, участвуют в создании баз данных по вопросам условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, подготавливают предложения по их предупреждению;
- подготавливают данные для расчета обобщенных показателей оценки состояния условий и охраны труда в Ярославской области и представляют их в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области в соответствии с установленными периодичностью, формами и видом представления;
- распространяют передовой опыт по охране труда, участвуют в организации проведения научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда;
- осуществляют организационно-методическую помощь работодателям и службами охраны труда организаций;
- способствуют организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях;
- анализируют потребность организаций в средствах индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами, а также в средствах контроля производственной среды;
- принимают участие в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым исходом и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в организациях;
- организуют обучение и проверку знаний по охране труда работников организаций, включая руководителей и специалистов;
- принимают участие в подготовке предложений по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда;
- взаимодействуют по вопросам улучшения условий и охраны труда с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, проводят анализ практики работы по предоставлению компенсаций работникам за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда и участвуют в установленном порядке в подготовке предложений по ее совершенствованию;
- информируют организации о введении в действие нормативных правовых актов по охране труда, изменениях и дополнениях к ним, проводят консультации по их практическому применению.
5.ФУНКЦИИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
Работодатели в порядке, установленном законодательством:
- осуществляют организацию и проведение работ по охране труда;
- создают систему и орган управления охраной труда в организации;
- организуют сотрудничество работодателя, администрации и работников предприятия по улучшению условий и охраны труда, образуют комитет (комиссию) по охране труда;
- разрабатывают мероприятия по улучшению условий и охраны труда, включают их в коллективные договоры и соглашения по охране труда, обеспечивают их финансирование в порядке и объемах, установленных действующим законодательством об охране труда;
- обеспечивают безопасную эксплуатацию средств производства, применение средств коллективной и индивидуальной защиты;
- обеспечивают обучение и проверку знаний работников по охране труда, включая руководителя;
- организуют контроль за соблюдением требований охраны труда на рабочих местах;
- организуют расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- обеспечивают обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда;
- предоставляют работникам компенсации за тяжелые работы, работы с вредными и опасными условиями труда;
- информируют работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, предоставлении компенсаций за условия труда;
- представляют в установленном порядке информацию о состоянии условий и охраны труда, выполнении мероприятий коллективных договоров и соглашений по улучшению условий и охраны труда, предоставлении компенсаций за условия труда;
- осуществляют иные функции, предусмотренные действующим законодательством об охране труда.
6.ФУНКЦИИ ИНЫХ УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ
6.1.Территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством, осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда в организациях всех форм собственности на территории области.
6.2.Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляет обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в порядке, установленном действующим законодательством.
6.3.Общественная организация "Объединение организаций профсоюзов Ярославской области", отраслевые обкомы профсоюзов, первичные профсоюзные организации, их объединения на муниципальном уровне, а также иные уполномоченные работниками представительные органы осуществляют общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда.
6.4.Некоммерческое партнерство "Экономический совет Ярославской области (объединение работодателей Ярославской области)" координирует деятельность работодателей области в сфере охраны труда.
6.5.Автономное учреждение Ярославской области "Ярославский центр охраны труда и социального партнерства" осуществляет сервисное обслуживание организаций по нормативно-правовому, экспертному, учебно-консультативному и другим видам обеспечения комплекса мероприятий по улучшению условий и охраны труда на договорной основе.
6.6.Аккредитованные организации, оказывающие услуги в области охраны труда, в установленном порядке осуществляют обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей, специалистов, уполномоченных профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда, проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда, осуществляют функции службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек.
7.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В УПРАВЛЕНИИ ОХРАНОЙ ТРУДА
7.1.Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области взаимодействует с:
- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), другими государственными и общественными организациями, объединениями работодателей, профессиональных союзов, руководителями и службами охраны труда предприятий, учреждений и организаций области при реализации государственной политики в области охраны труда;
- департаментом финансов Ярославской области в части планирования бюджетных и внебюджетных ассигнований на управление охраной труда;
- департаментом образования Ярославской области по вопросам лицензирования, аттестации образовательных учреждений на право подготовки специалистов по охране труда;
- департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области по вопросам охраны здоровья, организации медико-профилактической деятельности на предприятиях области, разработки и реализации программ реабилитации инвалидов труда;
- Региональной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам разработки мероприятий регионального трехстороннего соглашения в части условий и охраны труда и контроля за их реализацией;
- общественной организацией "Объединение организаций профсоюзов Ярославской области" по вопросам развития общественного контроля за охраной труда в организациях области;
- территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) по вопросам: осуществления согласованной политики по разработке законодательных и нормативных актов, программ, направленных на обеспечение улучшения условий и охраны труда в организациях области; проведения совместных комплексных и целевых проверок производственных объектов; обмена информацией о результатах деятельности;
- Государственной инспекцией труда в Ярославской области по вопросам контроля за соблюдением в организациях области законодательства об охране труда;
- Верхне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросам осуществления контроля в сфере промышленной безопасности, безопасности электрических и тепловых установок и сетей;
- управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел по Ярославской области по вопросам организации работ по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
- управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области по вопросам контроля за соблюдением действующих санитарных правил, норм, гигиенических нормативов в организациях области;
- Ярославским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам соблюдения законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- средствами массовой информации по вопросам информирования населения области о состоянии условий и охраны труда, проблемах в этой сфере и принимаемых мерах по их решению.
7.2.Конкретные формы взаимодействия в области управления охраной труда могут в необходимых случаях уточняться и дополняться специальными положениями (соглашениями, протоколами), разрабатываемыми заинтересованными органами и организациями.
7.3.Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области осуществляет в пределах своей компетенции двухсторонние и многосторонние связи с соответствующими государственными и общественными организациями зарубежных стран по вопросам, связанным с охраной труда.
7.4.Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области координирует деятельность:
- отделов (специалистов) администраций муниципальных образований Ярославской области, осуществляющих реализацию государственной политики в сфере условий и охраны труда;
- областных учебных центров, осуществляющих проведение обучения и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов;
- аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

Предыдущая новость - О внесении изменения в постановление мэрии города Ярославля от 14.07.2011 N 1931

Следующая новость - Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета на государственную поддержку добровольной пожарной охраны


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее