» » » Об утверждении Положения о департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении Положения о департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля


Ярославская область
Решение от 06 июля 2007 года № 492
Об утверждении Положения о департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля
Принято
Муниципалитетом г. Ярославля (Ярославская область)
  • В редакциях
  • № 774 от 09.09.2008,
  • № 37 от 05.12.2008,
  • № 207 от 16.10.2009,
  • № 254 от 25.12.2009,
  • № 425 от 04.02.2011,
  • № 666 от 04.05.2012,
  • № 675 от 07.06.2012.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ярославля муниципалитет
Решил:
1.Утвердить Положение о департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля (приложение).
2.Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципалитета по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка.
3.Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к Решению от 06 июля 2007 года № 492 .
Положение
Положение о департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - Департамент) является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, в том числе жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории города, в области лесных и водных отношений, охраны окружающей среды, дорожной деятельности, организации транспортного обслуживания населения города.
1.2.Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевой счет в департаменте финансов мэрии города Ярославля, текущий счет в банке, печать, а также другие необходимые для своей деятельности штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельно выступает истцом или ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и у мировых судей.
В установленной сфере деятельности Департамент представляет интересы города Ярославля, органов городского самоуправления в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и у мировых судей в соответствии с муниципальными правовыми актами.
1.3.Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ярославской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов городского самоуправления, настоящим Положением.
1.4.Утратил силу с 1 марта 2011 года
1.5.Местонахождение Департамента: 150000, г. Ярославль, ул. Андропова, д. 5/24.
Полное наименование Департамента: департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля; сокращенное наименование: ДГХ мэрии г. Ярославля.
2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами Департамента являются:
2.1.Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
2.2.Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.Организация благоустройства территории города (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, осуществление муниципального лесного контроля, использование и охрана водных объектов, находящихся в муниципальной собственности города Ярославля.
2.4.Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, мероприятий по охране окружающей среды.
2.5.Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
2.6.Создание условий для управления многоквартирными домами и выполнение отдельных полномочий собственника муниципального жилищного фонда.
2.7.Создание условий для предоставления населению города транспортных услуг, организация транспортного обслуживания населения в границах города.
3.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
3.1.Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) осуществляет выявление и анализ проблем городского хозяйства, финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций в сфере городского хозяйства;
1<1>) осуществляет разработку целевых программ в сфере деятельности Департамента, организует работу по их реализации;
2) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов органов городского самоуправления, должностных лиц городского самоуправления, иных необходимых организационно-распорядительных документов в сфере городского хозяйства, а также предложения по формированию эффективной инвестиционной, финансовой, налоговой, кредитной, тарифной политики развития городского хозяйства;
3) организует координацию деятельности и взаимодействие организаций при решении оперативных вопросов сохранности жилищного фонда и бесперебойной работы систем жизнеобеспечения (в т.ч. электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения), обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами, расхода промышленными предприятиями города на технические нужды воды питьевого качества и соблюдения лимитов водопотребления и водоотведения, правил сброса сточных вод в городскую канализацию, выполнения природоохранных мероприятий;
3<1>) осуществляет все полномочия мэрии города Ярославля в сфере теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении";
3<2>) осуществляет все полномочия мэрии города Ярославля в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
4) организует сбор, обработку и анализ оперативной информации о состоянии объектов городского хозяйства и систем жизнеобеспечения города и принятие необходимых мер по обеспечению их надлежащего функционирования;
4<1>) предоставляет информацию о принадлежности объектов электросетевого хозяйства в порядке и на условиях, определенных Правительством Российской Федерации;
4<2>) ведет топливно-энергетический баланс города Ярославля в порядке, определенном Правительством Ярославской области, в том числе осуществляет сбор, обработку и предоставление информации для ведения топливно-энергетического баланса Ярославской области от организаций топливно-энергетического комплекса города Ярославля;
4<3>) осуществляет формирование реестра муниципальных заказчиков - потребителей газа, выполняет иные функции, связанные с согласованием объемов потребления газа муниципальными заказчиками;
5) организует подготовку и проведение всеми организациями и службами отопительного сезона;
5<1>) обеспечивает наличие запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, в соответствии с нормативами запасов топлива на тепловых электростанциях, находящихся в собственности города;
6) осуществляет методологическое руководство, утверждает необходимые методические документы в сфере городского хозяйства;
7) организует передачу инженерных сетей и объектов энергетики и инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность и участвует в работе по приемке жилых помещений в муниципальную собственность;
8) координирует работу по разработке и внедрению автоматизированных систем обработки информации, управления технологическими процессами, новых ресурсосберегающих технологий на муниципальных предприятиях и в учреждениях, а также в жилищном фонде города;
8<1>) участвует в проведении проверки соответствия проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса условиям утвержденных технических заданий;
8<2>) обеспечивает подготовку проектов технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
8<3>) заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
8<4>) осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
9) осуществляет в установленном порядке функции главного администратора доходов бюджета города Ярославля и главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления;
9<1>) проводит анализ финансово-хозяйственной (экономической) деятельности подведомственных муниципальных учреждений; анализ состояния материально-технической базы подведомственных муниципальных учреждений, принимает меры по их развитию и укреплению;
9<2>) координирует работу и обеспечивает методическое сопровождение деятельности подведомственных организаций;
9<3>) принимает меры по формированию высококвалифицированного кадрового состава;
10) утратил силу с 1 января 2010 года
11) в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Департамента; осуществляет методическое обеспечение деятельности подведомственных муниципальных бюджетных учреждений в сфере муниципального заказа;
11<1>) при осуществлении полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в области обеспечения безопасности дорожного движения:
- осуществляет муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
- обеспечивает подготовку перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
- осуществляет подготовку расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
- обеспечивает информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
- обеспечивает подготовку нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований бюджета города на указанные цели;
- организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в отношении автомобильных дорог местного значения;
- принимает меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
- выдает специальное разрешение для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки таких грузов, проходят по автомобильным дорогам местного значения города и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог;
- обеспечивает создание и функционирование парковок (парковочных мест) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
- осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах города при осуществлении дорожной деятельности;
- осуществляет иные полномочия в области дорожной деятельности, за исключением полномочий, отнесенных к функциям иных структурных подразделений мэрии;
11<2>) осуществляет оперативное руководство работой городского пассажирского транспорта общего пользования, контроль за качеством предоставления населению транспортных услуг;
11<3>) организует изучение пассажиропотока, потребности населения города в движении городского пассажирского транспорта общего пользования и разрабатывает мероприятия по организации и управлению перевозками, изменению маршрутной сети и расписаний движения, размещению подвижного состава по маршрутам;
11<4>) участвует в разработке:
- абзац исключен
- программ строительства гаражей, автомобильных стоянок, пунктов технического обслуживания автомототранспортных средств, программ развития объектов автосервиса;
- программ перехода на альтернативные виды топлива, рационального использования природных ресурсов, снижения вредного воздействия на окружающую среду;
11<5>) вносит предложения по изменению тарифов на перевозки городским пассажирским транспортом общего пользования, согласовывает и утверждает билетную продукцию;
12) утратил силу
13) организует систему управления в сфере озеленения и благоустройства территорий общего пользования;
13<1>) выполняет полномочия мэрии города Ярославля в соответствии с муниципальными правовыми актами по осуществлению муниципального земельного контроля;
14) оформляет документы на снос и перенос зеленых насаждений в порядке, установленном правовыми актами органов городского самоуправления;
15) организует систему управления в сфере сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в порядке, установленном правовыми актами органов городского самоуправления;
16) обеспечивает организацию похоронного дела на территории города Ярославля, контроль за состоянием территорий городских кладбищ, выполнением работ по их благоустройству, предоставлением населению комплекса ритуальных услуг, организует строительство городских кладбищ;
16<1>) осуществляет мероприятия по учету, содержанию, сохранности, восстановлению и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на территории города Ярославля;
17) утратил силу
18) выполняет все полномочия мэрии по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, в том числе создает конкурсную комиссию, определяет ее состав и порядок работы;
18<1>) в целях создания условий для управления многоквартирными домами:
- осуществляет проверки деятельности управляющих организаций и принимает по их результатам меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации;
- организует сбор и предоставление заинтересованным лицам информации, предусмотренной статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации;
19) осуществляет координацию и оказание методической помощи организациям, управляющим жилищным фондом;
20) составляет планы проведения капитального ремонта, реконструкции многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности и находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
20<1>) осуществляет полномочия собственника муниципального жилищного фонда по вопросам его капитального ремонта, а также полномочия органов городского самоуправления в части проведения капитального ремонта домов в случаях, установленных Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
21) организует работу по внедрению новых форм управления жилищным фондом, созданию товариществ собственников жилья, участвует в работе по выбору способа управления многоквартирными домами, оказанию содействия жителям по вопросам, связанным с управлением многоквартирным домом. Координирует деятельность территориальных администраций мэрии в данной сфере;
22) осуществляет включение жилого помещения в специализированный муниципальный жилищный фонд и исключение из указанного фонда;
23) организует работу по проведению технической инвентаризации муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах;
24) организует работу городской межведомственной комиссии;
25) участвует в осуществлении контроля за выполнением первичных мер пожарной безопасности в жилищной сфере и организациями жилищно-коммунального хозяйства;
25<1>) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
26) проводит работу по мобилизационной подготовке, ведению воинского учета и бронированию, организует и проводит мероприятия по гражданской обороне;
27) организует подготовку лесохозяйственных регламентов;
28) организует мероприятия по лесоустройству;
29) осуществляет муниципальную экспертизу проектов освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности;
30) организует проведение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;
31) осуществляет подготовку предложений о размерах ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды и ставок платы за единицу объема древесины;
32) выступает продавцом права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений;
33) выполняет отдельные функции по муниципальному лесному контролю;
34) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, полномочия собственника водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
35) осуществляет подготовку предложений о размерах ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в муниципальной собственности;
36) представляет предложения по приостановлению, ограничению водопользования в пределах компетенции органов местного самоуправления в соответствии с Федеральными законами, предоставляет гражданам информацию об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории города;
37) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;
38) осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;
39) организует мероприятия по охране окружающей среды;
39<1>) выполняет полномочия мэрии города Ярославля по муниципальному контролю в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
40) утратил силу с 1 марта 2011 года
40<1>) участвует в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма в пределах, установленных муниципальными правовыми актами мэрии города Ярославля;
41) организует и проводит прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан и организаций, принимает по ним меры в пределах своей компетенции;
42) организует и контролирует исполнение судебных актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
43) рассматривает акты прокурорского реагирования, организует исполнение требований прокурора по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
44) в пределах своей компетенции представляет интересы города Ярославля во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области и другими организациями, обеспечивает защиту прав и интересов города Ярославля по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в судебных инстанциях и в иных органах государственной власти;
44<1>) организует проведение отраслевого мониторинга изменений законодательства Российской Федерации и Ярославской области;
45) выполняет иные полномочия в соответствии с правовыми актами мэрии города.
4.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА
4.1.Деятельность Департамента организуется в соответствии с планом работы мэрии и планами работы Департамента.
4.2.Структура и штатная численность Департамента утверждается мэром города Ярославля.
4.3.Руководство и организацию работы Департамента осуществляет заместитель мэра - директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке мэром города Ярославля на условиях трудового договора.
4.4.Заместитель мэра - директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля является должностным лицом городского самоуправления.
Первые заместители, заместители директора Департамента действуют от имени Департамента без доверенности.
4.5.В отсутствие заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля его функции исполняет один из первых заместителей директора Департамента в соответствии с должностной инструкцией.
4.6.Заместитель мэра - директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля:
- руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Департамент;
- участвует в работе муниципалитета, координационных и совещательных органов, образуемых мэрией города, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- представляет мэрию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- без доверенности действует от имени Департамента, заключает муниципальные контракты, договоры по направлениям деятельности Департамента;
- издает распоряжения по вопросам реализации функций Департамента и приказы по вопросам организации деятельности Департамента;
- осуществляет прием и увольнение работников Департамента, принимает решения о поощрении работников Департамента и применении к ним дисциплинарных взысканий;
- назначает на должность и освобождает от занимаемой должности, а также заключает трудовые договоры с руководителями подведомственных муниципальных организаций, принимает решение об их поощрении и применении к ним дисциплинарных взысканий;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции работников Департамента, регламент Департамента, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты;
- утверждает в установленном порядке в пределах штатной численности, утвержденной мэром города, и фонда оплаты труда штатное расписание Департамента;
- распоряжается средствами, выделенными по смете расходов Департамента;
- выполняет иные функции в соответствии с правовыми актами органов городского самоуправления, должностной инструкцией.
4.7.Должностные обязанности, права и ответственность работников Департамента определяются положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями, распределением обязанностей.
4.8.Для осуществления возложенных на Департамент задач и функций Департамент имеет право:
- взаимодействовать с соответствующими структурными подразделениями органов государственной власти Ярославской области, а также структурными подразделениями мэрии по вопросам, относящимся к компетенции Департамента:
- создавать коллегиальные и совещательные органы Департамента;
- заключать от имени города Ярославля договоры, соглашения, в том числе с органами государственной власти, по вопросам сферы деятельности Департамента;
- запрашивать и получать от структурных подразделений мэрии, организаций и органов государственной власти необходимую информацию по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.
4.9.Работники Департамента, замещающие должности муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Ярославской области, являются муниципальными служащими.

Предыдущая новость - Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной выплаты на дополнительное питание

Следующая новость - Об утверждении Положения о системе государственного управления охраной труда в Ярославской области


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее