Ярославская область
Указ от 29 июня 2012 года № 300
Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Установление и снятие опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних»
Принят
Губернатором Ярославской области
Губернатором Ярославской области
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг"
Постановляю:
1.Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление и снятие опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних" (далее - Административный регламент).
2.Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
3.Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением положений Административного регламента, касающихся межведомственного взаимодействия, вступающих в силу с 1 июля 2012 года.
Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
Приложение
к Указу от 29 июня 2012 года № 300 .
Административный регламент
к Указу от 29 июня 2012 года № 300 .
Административный регламент
Административный регламент предоставления государственной услуги «Установление и снятие опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление и снятие опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Установление и снятие опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в части установления и снятия опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан.
1.2.Заявителями на получение государственной услуги являются совершеннолетние граждане Российской Федерации (далее - заявитель, заявители).
1.3.Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1.Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется департаментом образования Ярославской области (далее - департамент) и органами местного самоуправления.
Местонахождение и почтовый адрес департамента: Советская ул., д. 7, г. Ярославль, ГСП, 150000.
Адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области http://www.yarregion.ru/depts/dobr/default.aspx.
Адрес электронной почты департамента: [email protected]
Справочные телефоны департамента: (4852) 40-18-95, (4852) 40-08-75.
Факс (4852) 72-83-81.
1.3.2.Адреса и телефоны органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области, график приема граждан представлены в приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.3.График работы департамента:
понедельник - четверг - с 8.30 до 17.30;
пятница - с 8.30 до 16.30;
перерыв на обед - с 12.30 до 13.18;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.4.Информация о месте нахождения и графике работы департамента и органов местного самоуправления предоставляется посредством ее размещения на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и сайтах органов местного самоуправления, передачи по электронной почте и указанным телефонам.
1.3.5.Информирование о государственной услуге и ходе ее предоставления осуществляется специалистами департамента и органов местного самоуправления при личном обращении заявителя, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами департамента и органов местного самоуправления в течение рабочего дня.
1.3.6.На странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, сайтах органов местного самоуправления, в помещениях органов местного самоуправления размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями, блок-схема предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сведения о месторасположении, графике (режиме) работы департамента и графике приема граждан органами местного самоуправления, номерах телефонов, адресах сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить информацию.
1.3.7.На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://www.gosuslugi.ru размещаются информация о государственной услуге и форма заявления, необходимого для получения государственной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
2.СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
2.1.Наименование государственной услуги - "Установление и снятие опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних".
2.2.Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления в лице структурных подразделений, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства. Перечень органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, приведен в приложении 1 к Административному регламенту.
Департамент является органом, ответственным за предоставление государственной услуги и осуществление контроля за ее предоставлением.
Органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3.Формы предоставления государственной услуги - очная (при личном присутствии заявителя).
2.4.Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:
- для лиц, обратившихся с заявлением об установлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан:
выдача (направление) заявителю копии муниципального правового акта об установлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан и назначении заявителя опекуном (попечителем);
выдача (направление) заявителю копии муниципального правового акта об отказе в установлении опеки (попечительства);
выдача заключения о невозможности решения вопроса об установлении опеки;
- для лиц, обратившихся с заявлением об освобождении от обязанностей опекуна (попечителя) в отношении несовершеннолетних граждан:
выдача (направление) заявителю копии муниципального правового акта об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения опекунских (попечительских) обязанностей.
2.5.Сроки предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги и выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать:
- 25 дней со дня представления документов для лиц, обратившихся с заявлением об установлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних;
- 11 дней со дня представления документов для лиц, обратившихся с заявлением об освобождении от обязанностей опекуна (попечителя) в отношении несовершеннолетних.
2.6.Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
- Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802);
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета", 2008, 30 апреля, N 94; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, 30 июля, N 168);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572);
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.09.1996 N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" ("Российские вести", 1996, 17 октября, N 197);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423" ("Российская газета", 2009, 29 декабря, N 252);
- Закон Ярославской области от 9 ноября 2007 г. N 70-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству" ("Губернские вести", 2007, 14 ноября, N 89);
- Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области" ("Документ-Регион", 2009, 22 декабря, N 36);
- постановление Администрации области от 31.01.2007 N 29 "О создании департамента образования Ярославской области" ("Губернские вести", 2007, 13 февраля, N 9);
- постановление Администрации области от 29.12.2007 N 442 "Об утверждении Порядка формирования комиссии по опеке и попечительству при органах опеки и попечительства и их полномочий" ("Губернские вести", 2008, 11 января, N 1).
2.7.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.7.1.При обращении за установлением опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан:
2.7.1.1.Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту (далее - заявление);
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, заверенная надлежащим образом или с предъявлением оригинала;
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью;
- автобиография;
- документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (при наличии);
- заключение о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) (для лиц, не являющихся близкими родственниками несовершеннолетнего гражданина).
Способ представления документов - в очной форме.
2.7.1.2.Документы, имеющиеся в других ведомствах:
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе).
Указанные документы запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель по собственной инициативе может представить указанные документы самостоятельно.
2.7.2.При обращении с просьбой о снятии опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан:
- заявление о снятии опеки (попечительства) над несовершеннолетним по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (заверенная надлежащим образом или с предъявлением оригинала).
2.7.3.В случае отсутствия у заявителя (кроме близких родственников несовершеннолетних граждан) заключения о возможности быть опекуном (попечителем) в отношении несовершеннолетних граждан либо истечения срока его действия заявитель получает указанное заключение в установленном законом порядке.
2.7.4.Органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии документов к рассмотрению по существу.
Оснований для отказа в приеме документов нет.
2.9.Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
Оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги нет.
2.10.Государственная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется бесплатно.
2.11.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата государственной услуги в очной форме составляет не более 30 минут.
2.12.Срок регистрации заявления.
Заявление регистрируется в течение 30 минут.
2.13.Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
- территория, прилегающая к зданиям органов местного самоуправления, должна иметь места для парковки автотранспортных средств;
- вход в здание оборудуется соответствующей вывеской;
- кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования отдела и фамилий, имен, отчеств специалистов;
- места приема документов оснащаются стульями, столами, телефоном, обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Места ожидания приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
В местах ожидания приема должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах ожидания для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
На информационных стендах в помещениях органов местного самоуправления размещается следующая информация:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о порядке проведения личного приема заявителей;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения заявлений.
2.14.Показатели доступности и качества государственной услуги:
- соблюдение Административного регламента;
- удовлетворенность заявителя качеством предоставления государственной услуги.
3.СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- по установлению опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних:
прием и регистрация документов на оказание государственной услуги;
направление запросов в органы внутренних дел, территориальные отделы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (далее - территориальные отделы Роспотребнадзора), рассмотрение ответов на запросы;
обследование условий жизни заявителя, оформление акта по результатам обследования;
рассмотрение документов заявителя, ответов на запросы в органы внутренних дел, территориальные отделы Роспотребнадзора и акта обследования условий жизни заявителя, принятие и оформление решения;
уведомление заявителя о принятом решении и выдача (направление) результатов государственной услуги;
- по снятию опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних:
прием и регистрация документов на оказание государственной услуги;
принятие и оформление решения по обращению заявителя;
уведомление заявителя о принятом решении и выдача (направление) результатов государственной услуги заявителю.
Блок-схема предоставления государственной услуги (при установлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних) представлена в приложении 4 к Административному регламенту (не приводится).
Документы, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и должны быть представлены в орган, предоставляющий государственную услугу, указаны в подпункте 2.7.1.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента.
Блок-схема предоставления государственной услуги (при снятии опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних) представлена в приложении 5 к Административному регламенту (не приводится).
3.1.При установлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних предусматривается осуществление следующих административных процедур:
3.1.1.Прием и регистрация документов на оказание государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение в орган местного самоуправления заявителя, который желает стать опекуном (попечителем).
3.1.1.1.Специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, связанных с оказанием государственной услуги:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет соответствие всех необходимых документов, указанных в подпункте 2.7.1.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, следующим требованиям:
текст документов написан разборчиво;
фамилия, имя и отчество физического лица, дата рождения, адрес его места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.1.2.При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подпункте 2.7.1.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает устранить их.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
3.1.1.3.В случае если причины, препятствующие регистрации документов, имеют неустранимый характер, заявителю выдается мотивированное заключение о невозможности принятия решения об установлении опеки (попечительства), составленное в произвольной форме, и возвращается пакет документов.
После устранения причин, послуживших препятствием к регистрации документов, заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги вновь.
3.1.1.4.При соответствии представленных документов требованиям Административного регламента специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, регистрирует принятые документы и сообщает гражданину о дате получения документов, связанных с результатом предоставления государственной услуги.
3.1.1.5.Результат административной процедуры - регистрация заявления и представленных заявителем документов.
Общий срок исполнения административной процедуры - 1 день.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления.
3.1.2.Направление запросов в органы внутренних дел, территориальные отделы Роспотребнадзора, рассмотрение ответов на запросы.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов заявителя.
3.1.2.1.Специалист органа местного самоуправления формирует и направляет запросы в форме электронного межведомственного взаимодействия:
- в органы внутренних дел о наличии (отсутствии) у заявителя судимости в соответствии с формой согласно приложению 6 к Административному регламенту;
- в территориальный отдел Роспотребнадзора о соответствии жилого помещения заявителя санитарным и техническим правилам и нормам.
Максимальный срок исполнения административного действия - в течение 1 дня после регистрации документов.
Органы внутренних дел и территориальные отделы Роспотребнадзора формируют ответы на запросы и в течение 5 рабочих дней направляют их в орган местного самоуправления.
3.1.2.2.После получения ответов из органов внутренних дел, территориального отдела Роспотребнадзора специалист органа местного самоуправления:
- передает принятые у заявителя документы и ответы, полученные по каналам межведомственного взаимодействия, на рассмотрение комиссии по опеке и попечительству (далее - комиссия) в случае наличия у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан или несоответствия жилого помещения заявителя санитарным и техническим правилам и нормам;
- согласует с заявителем дату и время обследования условий жизни заявителя в случае отсутствия у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан и при соответствии жилого помещения заявителя санитарным и техническим правилам и нормам.
Срок исполнения административного действия - в течение 1 дня после получения ответов из органов внутренних дел, территориального отдела Роспотребнадзора.
3.1.2.3.Результатом административной процедуры является направление принятых у заявителя документов и ответов, полученных по каналам межведомственного взаимодействия, на рассмотрение комиссии либо согласование с заявителем даты и времени обследования условий жизни заявителя.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 7 дней.
3.1.3.Обследование условий жизни заявителя, оформление акта по результатам обследования.
Основанием для начала административной процедуры является согласование с заявителем даты и времени обследования условий жизни заявителя.
3.1.3.1.Обследование условий жизни проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа местного самоуправления, который(ые) выходит(ят) по месту жительства заявителя и проводит(ят) необходимые действия по изучению условий его жизни.
Срок исполнения административного действия - в соответствии с датой, согласованной с заявителем, но не более 5 дней.
3.1.3.2.По результатам обследования условий жизни уполномоченный специалист органа местного самоуправления составляет акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах согласно приложению 7 к Административному регламенту (далее - акт обследования условий жизни заявителя) в 2 экземплярах, подписывает его, передает на утверждение уполномоченному должностному лицу, затем направляет один экземпляр акта заявителю. Второй экземпляр приобщается к пакету документов.
Срок исполнения административного действия - не более 3 дней со дня обследования.
3.1.3.3.Результатом административной процедуры является акт обследования условий жизни заявителя, утвержденный уполномоченным должностным лицом.
Общий срок исполнения административной процедуры - 8 дней.
Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры: уполномоченный специалист органа местного самоуправления, проводивший обследование условий жизни, уполномоченное должностное лицо.
3.1.4.Рассмотрение документов заявителя, ответов на запросы в органы внутренних дел, территориальные отделы Роспотребнадзора и акта обследования условий жизни заявителя, принятие и оформление решения.
Основанием для начала административной процедуры является направление специалистом органов местного самоуправления на рассмотрение комиссии:
- принятых у заявителя документов, ответов из органов внутренних дел и территориальных отделов Роспотребнадзора в случае наличия у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан или несоответствия жилого помещения заявителя санитарным и техническим правилам и нормам;
- принятых у заявителя документов, ответов из органов внутренних дел и территориальных отделов Роспотребнадзора, акта обследования условий жизни заявителя, утвержденного уполномоченным должностным лицом, в случае отсутствия у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан или несоответствия жилого помещения заявителя санитарным и техническим правилам и нормам.
3.1.4.1.Комиссия рассматривает поступившие материалы и на их основании принимает решение рекомендовать (не рекомендовать) установить опеку (попечительство) в отношении несовершеннолетних.
Решение комиссии оформляется протоколом. Документы заявителя и протокол комиссии передаются специалисту органа местного самоуправления.
Срок исполнения административного действия - 4 дня.
3.1.4.2.Специалист органа местного самоуправления на основании решения комиссии готовит проект муниципального правового акта об установлении (отказе в установлении) опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних, передает его уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления на подпись.
Срок исполнения административного действия - 1 день.
3.1.4.3.Уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления подписывает муниципальный правовой акт об установлении (отказе в установлении) опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних в течение 1 дня.
3.1.4.4.После подписания муниципальный правовой акт об установлении (отказе в установлении) опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних регистрируется в установленном порядке специалистом органа местного самоуправления в течение 1 дня.
3.1.4.5.Результат административной процедуры - регистрация муниципального правового акта об установлении (отказе в установлении) опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры - 7 дней.
Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры: уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления, председатель комиссии, специалист органа местного самоуправления.
3.1.5.Уведомление заявителя о принятом решении и выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный муниципальный правовой акт об установлении (отказе в установлении) опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних.
3.1.5.1.Специалист органа местного самоуправления в течение 1 дня уведомляет заявителя любым доступным способом о готовности муниципального правового акта и согласует с заявителем время и способ его получения.
3.1.5.2.При выдаче копии муниципального правового акта об установлении (отказе в установлении) опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан заявителю лично специалист органа местного самоуправления, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя. Заявитель расписывается в получении копии муниципального правового акта.
3.1.5.3.При направлении копии муниципального правового акта по почте специалист органа местного самоуправления, ответственный за выдачу документов, в течение 1 дня готовит документы к отправке почтой и передает их в порядке делопроизводства для отправки заявителю.
3.1.5.4.Результат административной процедуры - выдача (направление) заявителю копии муниципального правового акта.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 2 дня.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления.
3.2.При снятии опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних предусматривается осуществление следующих административных процедур:
3.2.1.Прием и регистрация документов на оказание государственной услуги:
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в орган местного самоуправления.
3.2.1.1.Специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, связанных с оказанием государственной услуги:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным.
3.2.1.2.При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
3.2.1.3.Специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, регистрирует заявление и сообщает гражданину о дате получения документов, связанных с результатом предоставления государственной услуги.
3.2.1.4.Результат административной процедуры - регистрация заявления.
Общий срок исполнения административной процедуры - не более 30 минут.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления.
3.2.2.Принятие и оформление решения по обращению заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления.
3.2.2.1.Специалист органа местного самоуправления передает заявление на рассмотрение комиссии.
Специалист органа местного самоуправления, рассматривая заявление о снятии опеки (попечительства), принимает меры по устройству ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии со статьей 123 Семейного кодекса Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
3.2.2.2.Комиссия рассматривает заявление и принимает решение рекомендовать прекратить опеку (попечительство), освободить опекуна (попечителя) от возложенных на него обязанностей.
Решение комиссии оформляется протоколом. Документы заявителя и протокол комиссии передаются специалисту органа местного самоуправления.
Срок исполнения административного действия - 5 дней.
3.2.2.3.Специалист органа местного самоуправления на основании решения комиссии готовит проект муниципального правового акта о прекращении опеки (попечительства), освобождении опекуна (попечителя) от возложенных на него обязанностей, передает его уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления на подпись.
Срок исполнения административного действия - 1 день.
3.2.2.4.Уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления подписывает муниципальный правовой акт о прекращении опеки (попечительства), освобождении опекуна (попечителя) от возложенных на него обязанностей.
Срок исполнения административного действия - 1 день.
3.2.2.5.После подписания муниципальный правовой акт о прекращении опеки (попечительства), освобождении опекуна (попечителя) от возложенных на него обязанностей регистрируется специалистом органа местного самоуправления.
Срок исполнения административного действия - 1 день.
3.2.2.6.Результат административной процедуры - регистрация муниципального правового акта о прекращении опеки (попечительства), освобождении опекуна (попечителя) от возложенных на него обязанностей.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры - 9 дней.
Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры: уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления, председатель комиссии, специалист органа местного самоуправления.
3.2.3.Уведомление заявителя о принятом решении и выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный муниципальный правовой акт о прекращении опеки (попечительства), освобождении опекуна (попечителя) от возложенных на него обязанностей.
3.2.3.1.Специалист органа местного самоуправления в течение 1 дня уведомляет заявителя любым доступным способом о готовности муниципального правового акта и согласует с заявителем время и способ его получения.
3.2.3.2.При выдаче копии муниципального правового акта о прекращении опеки (попечительства), освобождении опекуна (попечителя) от возложенных на него обязанностей заявителю лично специалист органа местного самоуправления, ответственный за его выдачу, устанавливает личность заявителя. Заявитель расписывается в получении копии муниципального правового акта.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
3.2.3.3.При направлении копии муниципального правового акта по почте специалист органа местного самоуправления, ответственный за выдачу документов, в течение 1 дня готовит документы к отправке почтой и передает их в порядке делопроизводства для отправки заявителю.
3.2.3.4.Результат административной процедуры - выдача (направление) заявителю копии муниципального правового акта.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет не более 2 дней.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления.
4.ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1.Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления.
Плановый контроль за предоставлением государственной услуги осуществляет департамент. Плановый контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей. Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей. Ответственность специалистов органов местного самоуправления за выполнение Административного регламента закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
4.2.Периодичность плановых проверок составляет 1 раз в 3 года. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя (в устной или письменной форме). Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия по проведению проверки, в состав которой включаются специалисты департамента.
Результаты деятельности комиссии по проведению проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3.В случае выявления нарушений прав граждан к виновным должностным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4.Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности). Предоставление государственной услуги должно подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, письменным обращениям, электронной почте, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
5.ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1.Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов местного самоуправления в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является в том числе:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3.Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде в орган местного самоуправления или в департамент.
5.4.Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5.Жалоба должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, государственного (муниципального) служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона(ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо государственного (муниципального) служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо государственного (муниципального) служащего. Заявителем представляются документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления или департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7.Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют.
5.8.По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо органа местного самоуправления или директор департамента принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и в электронном виде по желанию заявителя направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10.За неисполнение Административного регламента специалисты органа местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.11.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Указу от 29 июня 2012 года № 300 .
График
к Указу от 29 июня 2012 года № 300 .
График
Адреса и телефоны органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ярославской области, график приема граждан
N п/п | Наименование органа местного самоуправления | Почтовый адрес | Телефон и адрес электронной почты | Адрес официального сайта | График приема граждан |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Администрация Большесельского муниципального района | Советская пл., д. 9, с. Большое Село, Ярославская область, 152360 | (48542) 2-14-07, (48542) 2-93-00, [email protected] | http://www.adm.yar. ru/ power/mest/bseloadm/index.html | понедельник - с 8.00 до 17.00; среда - с 8.30 до 16.30; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье выходные дни |
2 | Администрация Борисоглебского муниципального района | Транспортная ул., д. 1, пос. Борисоглебский, Ярославская область, 152170 | (48539) 2-14-87, [email protected]. yar.ru | http://www.borisogleb. ru/ | понедельник - с 8.30 до 16.00; четверг - с 8.30 до 16.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье выходные дни |
3 | Администрация Брейтовского муниципального района | Советская ул., д. 2, с. Брейтово, Брейтовский район, Ярославская область, 152760 | (48545) 2-14-82, admin@breytovo. adm.yar.ru | http://breitovo.narod. ru/ | понедельник, четверг с 9.30 до 16.30; перерыв на обед с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье выходные дни |
4 | Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района | Советская ул., д. 51, г. Гаврилов-Ям, Ярославская область, 152240 | (48534) 2-37-46, server@gavyam. adm.yar.ru | http://www.gavyam.ru/ | понедельник - с 13.00 до 17.00; пятница - с 8.00 до 12.00; суббота, воскресенье выходные дни |
5 | Администрация Даниловского муниципального района | Соборная пл., д. 14а, г. Данилов, Ярославская область, 152070 | (48538) 5-10-68, [email protected] | http://danilov.adm. yar.ru/ | понедельник - с 8.00 до 17.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье выходные дни |
6 | Администрация Любимского муниципального района | ул. Трефолева, д. 10, г. Любим, Ярославская область, 152470 | (48543) 2-16-44, (48543) 2-13-44, admin@lubim. adm.yar.ru | http://lubim.adm.yar. ru/ | среда - с 9.00 до 16.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье выходные дни |
7 | Администрация Мышкинского муниципального района | Успенская пл., д. 4, г. Мышкин, Ярославская область, 152830 | (48544) 2-26-21, [email protected]. yar.ru | http://www. myshkinmr.ru/ | понедельник, вторник с 8.00 до 17.15; пятница - с 10.00 до 16.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье выходные дни |
8 | Администрация Некоузского муниципального района | Кооперативная ул., д. 12, с. Новый Некоуз, Некоузский район, Ярославская область, 152730 | (48547) 2-16-65, (48547) 2-15-52, admin@nekouz. adm.yar.ru | http://www.nekouz.ru/ | понедельник, пятница с 8.00 до 12.00; среда - с 14.00 до 17.00; суббота, воскресенье выходные дни |
9 | Администрация Некрасовского муниципального района | Набережная ул., д. 37, пос. Некрасовское, Ярославская область, 152260 | (48531) 4-19-40, [email protected] | http://www.nekr. yaroslavl.ru/ | понедельник - среда - с 8.00 до 17.00; пятница - с 8.00 до 16.00 перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье выходные дни |
10 | Администрация Первомайского муниципального района | Ярославская ул., д. 90, пос. Пречистое, Ярославская область, 150430 | (48549) 2-21-83, admin@pervomay. adm.yar.ru | http://prechistoe.adm. yar.ru | понедельник - пятница с 8.00 до 17.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье выходные дни |
11 | Администрация Переславского муниципального района | Советская ул., д. 5, г. Переславль Залесский, Ярославская область, 152020 | (48535) 3-14-51, admrayon@ pereslavl.ru | http://rayon. pereslavl.ru/ | понедельник, вторник, четверг - с 8.15 до 17.30; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье выходные дни |
12 | Администрация городского округа города Переславля Залесского | Народная пл., д. 1, г. Переславль Залесский, Ярославская область, 152020 | (48535) 3-59-44, gorod@admpz. pereslavl.ru | http://adm.pereslavl. ru/ | вторник, четверг - с 8.00 до 17.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье выходные дни |
13 | Администрация Пошехонского муниципального района | пл. Свободы, д. 9, г. Пошехонье, Ярославская область, 152850 | (48546) 2-27-95, [email protected]. yar.ru | http://www.adm.yar. ru/power/mest/poshekh/ | среда - с 8.30 до 17.30; пятница - с 8.30 до 16.30; перерыв на обед с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье выходные дни |
14 | Администрация Ростовского муниципального района | Советская пл., д. 15, г. Ростов, Ярославская область, 152151 | (48536) 6-32-54; admin@rostov. adm.yar.ru | http://www.admrostov. ru/ | понедельник - с 13.00 до 17.00; четверг - с 8.00 до 12.00; суббота, воскресенье выходные дни |
15 | Администрация Рыбинского муниципального района | ул. Братьев Орловых, д. 1а, г. Рыбинск, Ярославская область, 152903 | (4855) 21-12-48, [email protected] | http://admrmr.ru/ | понедельник - с 14.00 до 17.00; среда - с 9.00 до 12.00; суббота, воскресенье выходные дни |
16 | Администрация городского округа города Рыбинска | Рабочая ул., д. 1, комн. 201, г. Рыбинск, Ярославская область, 152900 | (4855) 29-00-02, [email protected]. yar.ru | http://www.rybinsk.ru/ | понедельник - с 14.00 до 17.00; среда - с 9.00 до 12.00; суббота, воскресенье выходные дни |
17 | Администрация Тутаевского муниципального района | Романовская ул., д. 35, г. Тутаев, Ярославская область, 152300 | (48533) 2-36-63, (48533) 2-22-12, tutaev@tutaevmail. adm.yar.ru | http://www.adm.yar. ru/power/mest/tutayev/ ffa.htm | понедельник, четверг с 8.00 до 17.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье выходные дни |
18 | Администрация Угличского муниципального района | Успенская пл., д. 2, г. Углич, Ярославская область, 152615 | (48532) 5-41-11, [email protected] | http://www.uglich.ru/ | понедельник - пятница с 8.00 до 12.00; суббота, воскресенье выходные дни |
19 | Администрация Ярославского муниципального района | ул. Зои Космодемьянской, д. 10а, г. Ярославль, 150003 | (4852) 25-32-79; [email protected]. yar.ru | http://yamo.adm.yar. ru/svedenia_o_rayone. htm | вторник, среда - с 8.30 до 17.30; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье выходные дни |
20 | Мэрия г. Ярославля | ул. Андропова, д. 6, г. Ярославль, 150000 | (4852) 40-47-53; [email protected] | http://www.cityyar.ru/ home/government/ city_administration. html | понедельник - с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 17.00; суббота, воскресенье выходные дни |
Приложение
к Указу от 29 июня 2012 года № 300
к Указу от 29 июня 2012 года № 300
Приложение
к Указу от 29 июня 2012 года № 300
к Указу от 29 июня 2012 года № 300
В орган опеки и попечительства ______________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии)) ЗАЯВЛЕНИЕ гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах Я, ___________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество (при наличии)) гражданство ___________________________________________________________ документ, удостоверяющий личность: ___________________________________, (когда и кем выдан) место жительства _____________________________________________________, (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией) место пребывания _____________________________________________________, (адрес места фактического проживания) ??? ? ? прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном ??? (попечителем); ??? ? ? прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем; ??? ??? ? ? прошу передать мне под опеку (попечительство) _____________________ ??? __________________________________________________________________________; (фамилия(и), имя (имена), отчество(а) (при наличии) ребенка (детей), дата(ы) рождения) ??? ? ? прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе ??? __________________________________________________________________________. (фамилия(и), имя (имена), отчество(а) (при наличии) ребенка (детей), дата(ы) рождения) Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. Дополнительно могу сообщить о себе следующее: _________________________ (указывается ___________________________________________________________________________ наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе ___________________________________________________________________________ информация о наличии документов об образовании, профессиональной деятельности, ___________________________________________________________________________ прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.) Я, ___________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество (при наличии)) даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах. ____________________ ___________________ (дата) (подпись)
Приложение
к Указу от 29 июня 2012 года № 300
к Указу от 29 июня 2012 года № 300
Приложение
к Указу от 29 июня 2012 года № 300
к Указу от 29 июня 2012 года № 300
В орган опеки и попечительства ______________________________________ ______________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии)) ЗАЯВЛЕНИЕ о снятии опеки (попечительства) над несовершеннолетним Я, ___________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество (при наличии)) гражданство ___________________________________________________________ документ, удостоверяющий личность: ___________________________________, (когда и кем выдан) место жительства _____________________________________________________, (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией) место пребывания _____________________________________________________, (адрес места фактического проживания) прошу снять с меня опеку (попечительство) над несовершеннолетним гражданином _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (фамилия(и), имя (имена), отчество(а) __________________________________________________________________________, ребенка (детей), дата(ы) рождения) так как ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________. ___________________ ____________________ (дата) (подпись)
Приложение
к Указу от 29 июня 2012 года № 300
к Указу от 29 июня 2012 года № 300
Приложение
к Указу от 29 июня 2012 года № 300
к Указу от 29 июня 2012 года № 300
(бланк органа местного Руководителю органа внутренних дел
самоуправления муниципального __________________________________
района или городского округа (должность, Ф.И.О.)
Ярославской области) __________________________________ ЗАПРОС Орган местного самоуправления муниципального района или городского округа области ___________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (указывается наименование подразделения, выполняющего ___________________________________________________________________________ функцию по опеке и попечительству) просит предоставить сведения о наличии или отсутствии судимости у гражданина ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О. полностью, дата и место рождения, адрес регистрации) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ "___" ________________ 20__ г. ___________________________________ (подпись ответственного лица)
Приложение
к Указу от 29 июня 2012 года № 300
к Указу от 29 июня 2012 года № 300
Приложение
к Указу от 29 июня 2012 года № 300
к Указу от 29 июня 2012 года № 300
(бланк органа опеки и попечительства)
"____" ______________ 20__ г. АКТ обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах Дата обследования "____" ________________ 20___ г. ___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего обследование) ___________________________________________________________________________ проводилось обследование условий жизни ____________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии), __________________________________________________________________________, дата рождения) документ, удостоверяющий личность: ___________________________________, (когда и кем выдан) место жительства _____________________________________________________, (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией) место пребывания _____________________________________________________, (адрес места фактического проживания и проведения обследования) образование __________________________________________________________, профессиональная деятельность _________________________________________ (место работы с указанием адреса, __________________________________________________________________________. занимаемой должности, рабочего телефона) Жилая площадь, на которой проживает ___________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии)) составляет ______ кв. м, состоит из ______ комнат, размер каждой комнаты: ______ кв. м, _______ кв. м, ______ кв. м на ______ этаже в _______-этажном доме. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные; количество окон и пр.) _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, вид отопления, наличие газа, ванны, лифта, телефона и т.д.) ___________________ __________________________________________________________________________. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) _________________________________ __________________________________________________________________________. Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________. На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и проживают фактически):
Фамилия, имя, отчество (при наличии) | Год рождения | Место работы, должность или место учебы | Родственное отношение | С какого времени проживает на данной жилой площади |
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина _________________ ___________________________________________________________________________ (характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения __________________________________________________________________________. с детьми, детей между собой и т.д.) Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура, наличие опыта общения с детьми и т.д.) ____________________________________ __________________________________________________________________________. Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью ____________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________. Дополнительные данные обследования ____________________________________ __________________________________________________________________________. Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах ____________________ (удовлетворительные/ ___________________________________________________________________________ неудовлетворительные с указанием конкретных обстоятельств) __________________________________________________________________________. Подпись лица, проводившего обследование _______________________________ __________________________ _______________ _________________________ (руководитель органа (подпись) (Ф.И.О.) опеки и попечительства) М.П.