Ярославская область
Постановление от 28 июня 2012 года № 580-П
Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального комплекса Ярославской области и внесении изменения в постановление Администрации области от 03.10.2001 N 141, признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области, Правительства области
Принято
Правительством Ярославской области
Правительством Ярославской области
В соответствии со статьей 48 Устава Ярославской области, во исполнение указа Губернатора области от 13.04.2012 N 150 "О совершенствовании структуры органов исполнительной власти Ярославской области" Правительство области
Постановляет:
1.Утвердить прилагаемое Положение о департаменте жилищно-коммунального комплекса Ярославской области.
2.Внести в перечень по функциональной подчиненности государственных предприятий и государственных учреждений Ярославской области Правительству и иным органам исполнительной власти Ярославской области, утвержденный постановлением Администрации области от 03.10.2001 N 141 "О функциональной подчиненности государственных предприятий и государственных учреждений Ярославской области", изменение, изложив наименование раздела XII в следующей редакции:
"XII. ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ".
3.Признать утратившими силу:
постановления Администрации области:
- пункт 2, приложения 1, 2 постановления от 23.03.2005 N 56 "О создании департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области";
- от 21.07.2005 N 172 "О передаче функций";
- от 10.04.2007 N 131 "О внесении изменений в постановления Администрации области от 23.03.2005 N 56, от 31.03.2006 N 95 и признании утратившим силу постановления Администрации области от 01.08.2006 N 208";
- от 19.06.2007 N 192 "О внесении изменения в постановление Администрации области от 23.03.2005 N 56";
постановления Правительства области:
- от 01.04.2008 N 80 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 23.03.2005 N 56";
- от 24.06.2008 N 258 "О внесении изменения в постановление Администрации области от 23.03.2005 N 56";
- пункт 2 постановления от 13.07.2011 N 535-п "О передаче функций и внесении изменения в постановление Администрации области от 23.03.2005 N 56";
- от 08.02.2012 N 71-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 23.03.2005 N 56".
4.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Блатова В.Ю.
5.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
Приложение
к Постановлению от 28 июня 2012 года № 580-П .
Положение
к Постановлению от 28 июня 2012 года № 580-П .
Положение
Положение о департаменте жилищно-коммунального комплекса ярославской области
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области (далее - департамент) является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области, проводящим единую государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере жилищно-коммунального комплекса на всей территории Ярославской области.
1.2.Департамент создан в соответствии с постановлением Администрации области от 23.03.2005 N 56 "О создании департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области" и действует на основании настоящего Положения.
1.3.Департамент является правопреемником департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Администрации области.
1.4.Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые счета в органах казначейства, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы, бланки.
1.5.В состав департамента входят комитеты и отделы, не наделенные правами юридического лица.
1.6.Департамент выступает истцом и ответчиком в суде по вопросам, входящим в его компетенцию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.Департамент является главным распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств.
1.8.Юридический адрес департамента: 150000, г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42.
1.9.Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Ярославской области, законами Ярославской области, нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области, иными правовыми актами, а также данным Положением.
2.ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
Основными задачами департамента являются:
- реализация государственной политики в сфере развития жилищно-коммунального комплекса (далее - ЖКК) области, его эксплуатации, строительства, текущего и капитального ремонта, модернизации, обеспечения его устойчивого и экологически безопасного функционирования;
- определение стратегии и основных направлений развития ЖКК области;
- осуществление координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области при реализации их полномочий, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в сфере коммунального комплекса;
- осуществление межотраслевой координации в установленной сфере деятельности департамента;
- повышение эффективности функционирования ЖКК и качества предоставляемых услуг потребителям на основе последовательной реализации реформы ЖКК;
- развитие газификации на территории Ярославской области.
3.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
Для выполнения задач департамент реализует следующие функции:
3.1.Способствует созданию условий для эффективного инвестирования в коммунальную инфраструктуру в целях снижения издержек и повышения надежности при обеспечении доступности коммунальных услуг для потребителей и минимально необходимой нагрузки на бюджетную систему.
Принимает меры по привлечению в ЖКК долгосрочных заемных ресурсов.
3.2.Разрабатывает аналитические материалы для органов государственной власти Ярославской области на основании изучения и обобщения закономерностей развития ЖКК региона с учетом местных особенностей, а также разрабатывает прогноз тенденций развития ЖКК на территории области.
3.3.Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области разрабатывает предложения по проведению экономической, научно-технической и социальной политики в сфере ЖКК, в том числе по разработке механизмов реализации государственной политики в сфере реформирования ЖКК, управления, содержания и ремонта жилищного фонда.
3.4.Координирует работу органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области по выполнению полномочий в сфере ЖКК, возложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.Способствует развитию системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и иных механизмов государственно-частного партнерства.
3.6.Участвует в реализации тарифной и ценовой политики, бюджетного планирования в сфере ЖКК во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Ярославской области.
3.7.Оказывает содействие, методическую и консультационную помощь в реализации основных направлений реформирования ЖКК области с учетом максимального и полного использования потенциала федеральных целевых программ.
3.8.Координирует деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам управления многоквартирными домами и формирования реального собственника жилого помещения.
3.9.Содействует формированию конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда.
3.10.Разрабатывает предложения по осуществлению единой финансовой и налоговой политики, совершенствованию договорных отношений в сфере ЖКК.
3.11.Осуществляет мониторинг функционирования ЖКК области на основании информации органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций ЖКК с учетом социально-экономического и общественно-политического состояния. Осуществляет мониторинг поставки, потребления и оплаты топливно-энергетических ресурсов предприятиями ЖКК Ярославской области.
3.12.Проводит мониторинг финансово-экономического состояния предприятий, включенных в перечень предприятий регионального значения, и другие мониторинги в соответствии с заданиями Правительства Российской Федерации.
3.13.В соответствии с действующим законодательством разрабатывает предложения по предоставлению финансовой поддержки на развитие ЖКК бюджетам муниципальных образований области.
3.14.Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ярославской области в установленном законодательством порядке.
3.15.В качестве главного распорядителя средств областного бюджета в сфере ЖКК составляет бюджетную роспись на текущий год по кодам классификации расходов по получателям бюджетных трансфертов и распределяет бюджетные средства по направлениям использования.
3.16.Участвует в разработке предложений при формировании и уточнении областного бюджета на текущий и плановый период в части расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области.
3.17.Разрабатывает региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям области для определения размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам.
3.18.Согласовывает показатели для проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области по вопросам ЖКК.
3.19.Осуществляет координационную, методическую и консультационную работу по вопросам предоставления мер социальной поддержки (льгот) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.20.Собирает, обобщает отчеты органов местного самоуправления муниципальных образований области по использованию бюджетных средств в соответствии с утвержденными порядками расходования средств областного бюджета.
3.21.В рамках возложенных полномочий разрабатывает предложения по ликвидации задолженности по выплате заработной платы работникам организаций ЖКК области.
3.22.Направляет представителей для участия в работе органов управления хозяйственных обществ, доли (вклады) которых находятся в собственности Ярославской области.
3.23.Разрабатывает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений ЖКК, находящихся в функциональном подчинении департамента.
3.24.В установленном порядке контролирует деятельность государственных предприятий и учреждений ЖКК Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента, в том числе утверждает уставы этих предприятий (учреждений), а также вносимые в них изменения, назначает на должность и освобождает от должности руководителей, заключает с ними трудовые договоры, вносит в них изменения.
3.25.Проводит анализ работы управляющих компаний по управлению многоквартирными домами и обобщает результаты оценки качества их работы для размещения в Интернете.
3.26.В пределах своей компетенции содействует поддержке предпринимательства в сфере ЖКК.
3.27.Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Ярославской области.
3.28.Организует проведение областных конкурсов в сфере ЖКК с целью выявления, пропаганды и распространения передового опыта организаций ЖКК области, мобилизации коллективов на осуществление реформирования отрасли.
3.29.Рассматривает и согласовывает материалы на представление работников ЖКК области к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, наградами Ярославской области и Губернатора области, осуществляет награждение почетной грамотой департамента.
3.30.Участвует в создании и деятельности всероссийских и региональных общественных объединений работодателей предприятий ЖКК, организаций в сфере управления, обслуживания и ремонта жилого фонда, а также в сфере сертификации и контроля за выполнением услуг предприятиями и организациями ЖКК.
3.31.Разрабатывает планы, проекты и является ответственным исполнителем областных целевых и региональных программ, планы мероприятий по развитию ЖКК на территории Ярославской области, финансируемых за счет бюджетов всех уровней, координирует их реализацию.
3.32.Является исполнителем или участником областных целевых программ развития области в части объектов ЖКК Ярославской области.
3.33.Разрабатывает предложения о целесообразности реализации преимущественного права по приобретению в государственную собственность Ярославской области земель сельскохозяйственного назначения с целью их дальнейшего использования под застройку.
3.34.Разрабатывает предложения по обеспечению коммунальной инфраструктурой инвестиционных площадок области под строительство объектов различного назначения.
3.35.Координирует в пределах компетенции работу органов местного самоуправления муниципальных образований области по организации и исполнению поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
3.36.Изучает передовые технологии в сфере ЖКК, формирует базу наилучших доступных технологий, предоставляет органам местного самоуправления муниципальных образований области информацию о результатах научных исследований и разработок. Разрабатывает предложения по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения.
3.37.Осуществляет мероприятия по реализации на территории Ярославской области положений Федерального закона от 21 января 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
3.38.Осуществляет координацию деятельности Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области.
3.39.Обеспечивает расчет потребности топливно-энергетических ресурсов для выполнения полномочий по теплоснабжению.
3.40.Проводит единую политику по комплексному развитию региональной газовой системы на территории Ярославской области, организует работы по разработке, утверждению и реализации программ газификации Ярославской области.
3.41.Организует мероприятия по корректировке и ведению генеральной схемы газоснабжения и газификации Ярославской области.
3.42.Предоставляет государственную услугу по установлению видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок.
3.43.Согласовывает графики перевода потребителей природного газа Ярославской области на резервные виды топлива при аномальных похолоданиях и в случае аварийного нарушения технологического режима работы газотранспортной системы в установленном законодательством порядке.
3.44.Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в департаменте.
3.45.Координирует работу предприятий и организаций ЖКК по выполнению задач гражданской обороны и мобилизационной подготовки.
3.46.На период военного времени создает службу по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны.
3.47.В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.48.Формирует сводную бюджетную, бухгалтерскую, государственную и отраслевую статистическую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации, проводит ее комплексный анализ и выявляет тенденции развития ЖКК.
3.49.Разрабатывает предложения в проекты договоров в области научно-технического и экономического сотрудничества с ведущими зарубежными фирмами.
3.50.Организует проведение образовательных мероприятий для специалистов и рабочих кадров ЖКК, разрабатывает предложения и организует выполнение мероприятий по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению их занятости в отрасли.
3.51.Осуществляет пропаганду передового опыта в сфере ЖКК, информирование населения области о деятельности департамента по реализации установленных полномочий.
4.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
4.1.Для решения возложенных задач департамент в установленном порядке и в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.1.Запрашивать от иных органов исполнительной власти области, структурных подразделений аппарата Правительства области, предприятий, организаций и учреждений независимо от их форм собственности информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на департамент.
4.1.2.Созывать совещания для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.1.3.Принимать участие в разработке нормативных правовых актов, обязательных для исполнения в Ярославской области государственными органами и учреждениями, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, органами местного самоуправления муниципальных образований области, юридическими и физическими лицами, а также давать заключения по проектам нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.1.4.В пределах полномочий главного распорядителя средств областного бюджета по соответствующим разделам разрабатывать порядки предоставления и расходования средств бюджетов всех уровней с целью финансирования мероприятий по развитию ЖКК.
4.1.5.В пределах своих полномочий принимать нормативные правовые акты в виде приказов и давать разъяснения по вопросам их применения.
4.1.6.Привлекать на договорной основе независимых экспертов, посреднические фирмы, другие организации для решения отдельных задач и получения заключений по конкретным вопросам, находящимся в компетенции департамента.
4.1.7.В соответствии с действующим законодательством контролировать деятельность государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в функциональном подчинении департамента, утверждать их уставы (изменения в устав), назначать руководителей и согласовывать назначение главных бухгалтеров, осуществлять иные полномочия, установленные законодательством.
4.1.8.Согласовывать в установленном порядке назначение представителей области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, доли (вклады) которых находятся в государственной собственности области.
4.1.9.Создавать и осуществлять организацию работы межведомственных комиссий для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции департамента.
4.1.10.Заключать в установленном порядке хозяйственные договоры с юридическими и физическими лицами.
4.2.Департамент обязан:
4.2.1.В своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Уставом Ярославской области, федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
4.2.2.Выполнять поручения Губернатора области и Правительства области.
4.2.3.Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором области и Правительством области.
4.2.4.В установленном порядке представлять уполномоченным органам по информационному обеспечению документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам области.
5.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
5.1.Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность, и освобождаемый от должности указом Губернатора области.
5.2.Директор руководит департаментом и организует его деятельность в пределах своей компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.3.Директор несет ответственность за выполнение возложенных на департамент функций.
5.4.Директор департамента:
- действует от имени департамента без доверенности, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, административных, правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях;
- от лица департамента подписывает договоры, контракты, соглашения, другие документы гражданско-правового характера, а также иные документы в пределах установленных полномочий;
- выдает доверенности в пределах установленных полномочий;
- согласовывает проекты нормативных правовых актов Правительства области и Губернатора области в пределах установленных полномочий;
- организует работу департамента, определяет организационно-штатную структуру и утверждает его штатное расписание в пределах расчетной численности, установленной Правительством области, бюджетную смету расходов в пределах ассигнований, выделяемых департаменту из областного бюджета;
- назначает на должность и освобождает от должности работников департамента в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе;
- распределяет обязанности между заместителями директора департамента;
- утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты и должностные инструкции работников департамента;
- применяет к работникам департамента меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- решает вопросы оплаты труда, премирования работников департамента, оказания им материальной помощи в соответствии с действующим законодательством;
- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для всех сотрудников департамента;
- распоряжается бюджетными средствами в пределах утвержденных ассигнований, выделенных департаменту из областного бюджета;
- подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
6.ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА
6.1.Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
6.2.Имущество, закрепленное за департаментом в момент его создания или приобретенное по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
6.3.Имущество, приобретенное департаментом за счет внебюджетных источников финансирования, принадлежит департаменту на праве оперативного управления.
6.4.Имущество департамента учитывается на самостоятельном балансе.
7.РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
Ликвидация или реорганизация департамента осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.