Ярославская область
Постановление от 22 апреля 2010 года № 3674
Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра расходных обязательств Ярославского муниципального района
Принято
Администрацией Ярославского муниципального района (Ярославская обл.)
Администрацией Ярославского муниципального района (Ярославская обл.)
- В редакции
- № 2410 от 27.06.2012.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Ярославском муниципальном районе, утвержденным решением муниципального Совета Ярославского муниципального района от 02.10.2008 N 68, в рамках реализации постановления администрации Ярославского муниципального района от 14.09.2009 N 6942 "О программе реформирования муниципальных финансов Ярославского муниципального района на оды" администрация района
Постановляет:
1.Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения реестра расходных обязательств Ярославского муниципального района.
2.Установить, что органом, уполномоченным осуществлять формирование, ведение и уточнение реестра расходных обязательств, а также его представление в департамент финансов Ярославской области, является управление финансов администрации Ярославского муниципального района.
3.Установить, что реестр расходных обязательств Ярославского муниципального района является муниципальным информационным ресурсом Ярославского муниципального района.
4.Руководителям структурных подразделений администрации Ярославского муниципального района, бюджетных учреждений, финансируемых из районного бюджета, обеспечить:
4.1.Ведение реестров расходных обязательств, отражающих сферу их деятельности.
4.2.Качественную подготовку, полноту, достоверность и соответствие действующему законодательству, а также своевременное представление реестра расходных обязательств в управление финансов администрации Ярославского муниципального района.
5.Рекомендовать главам поселений Ярославского муниципального района разработать и принять аналогичный порядок ведения реестра расходных обязательств.
6.Считать утратившими силу постановления главы Ярославского муниципального района:
- от 30.11.2005 N 1946 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Ярославского муниципального района";
- от 29.08.2007 N 1150 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Ярославского муниципального района";
- от 10.09.2008 N 1778 "О внесении изменений в постановление главы Ярославского муниципального района от 29.08.2007 N 1150 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Ярославского муниципального района".
7.Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер" и разместить на официальном сайте администрации Ярославского муниципального района.
8.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Ярославского муниципального района - начальника управления финансов С.Е. Хахина.
9.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
Ярославского
муниципального района
А.В.РЕШАТОВ
Приложение
к Постановлению от 22 апреля 2010 года № 3674 .
Порядок
к Постановлению от 22 апреля 2010 года № 3674 .
Порядок
Порядок формирования и ведения реестра расходных обязательств ярославского муниципального района
1.Порядок формирования и ведения реестра расходных обязательств Ярославского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Ярославском муниципальном районе, утвержденным решением муниципального Совета Ярославского муниципального района от 02.10.2008 N 68, и устанавливает основные принципы и правила формирования и ведения реестра расходных обязательств Ярославского муниципального района.
2.Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
расходные обязательства Ярославского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми по вопросам местного значения, по вопросам, связанным с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий, и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также договорами (соглашениями), заключенными Ярославским муниципальным районом или от имени Ярославского муниципального района по вопросам местного значения, обязанности Ярославского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, субъектам международного права средства районного бюджета;
реестр расходных обязательств Ярославского муниципального района (далее - Реестр расходных обязательств ЯМР) - используемый при составлении проекта районного бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, принятых по вопросам местного значения, по вопросам, связанным с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий, и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) нормативных правовых актов органов местного самоуправления с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств;
фрагмент реестра расходных обязательств Ярославского муниципального района (далее - фрагмент Реестра расходных обязательств ЯМР) - часть Реестра расходных обязательств ЯМР, формируемая главными распорядителями бюджетных средств и представляемая в управление финансов администрации ЯМР.
3.Ведение реестра расходных обязательств осуществляется управлением финансов администрации ЯМР путем формирования единой информационной базы данных сведений о расходных обязательствах Ярославского муниципального района, обновления и (или) исключения этих сведений.
4.Главные распорядители бюджетных средств в целях разработки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период разрабатывают в соответствии с методическими рекомендациями (приложение 1 к Порядку) фрагменты реестра расходных обязательств по форме (приложение 2 к Порядку);
представляют в управление финансов администрации ЯМР в срок до 31 мая текущего финансового года фрагменты реестра расходных обязательств на бумажном носителе и в электронном виде.
5.Управление финансов администрации ЯМР в срок до 15 июня текущего финансового года осуществляет сведение фрагментов реестра расходных обязательств и формирование (обновление) реестра расходных обязательств ЯМР по форме (приложение 3 к Порядку).
6.Данные реестра расходных обязательств используются при разработке проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части формирования расходной части районного бюджета.
7.После принятия решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главные распорядители бюджетных средств представляют в управление финансов администрации ЯМР в срок до 15 января очередного финансового года по форме (приложение 2 к Порядку) уточненные фрагменты реестра расходных обязательств с учетом изменений (дополнений) состава расходных обязательств ЯМР.
8.Управление финансов администрации ЯМР в срок до 31 января очередного финансового года осуществляет сведение уточненных фрагментов реестра расходных обязательств и уточнение (обновление) реестра расходных обязательств по форме согласно приложению 3 к Порядку.
9.Реестр расходных обязательств Ярославского муниципального района представляется в департамент финансов Ярославской области в порядке и сроки, установленные Правительством Ярославской области.
Приложение
к Постановлению от 22 апреля 2010 года № 3674 .
Порядок
к Постановлению от 22 апреля 2010 года № 3674 .
Порядок
Методические рекомендации по составлению фрагментов реестра расходных обязательств ямр главными распорядителями бюджетных средств
1.Настоящие методические рекомендации по составлению фрагментов реестра расходных обязательств ЯМР (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в Ярославском муниципальном районе.
2.Реестр расходных обязательств ЯМР (далее - Реестр) ведется с целью учета расходных обязательств Ярославского муниципального района и определения объема средств районного бюджета, необходимых для их исполнения. Данные Реестра используются при разработке проекта районного бюджета, а также при определении в очередном финансовом году и плановом периоде объема бюджета действующих расходных обязательств и бюджета принимаемых обязательств.
Бюджет действующих расходных обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих расходных обязательств Ярославского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета.
Бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств Ярославского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета.
Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.
Плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
3.Ведение Реестра осуществляется на основе фрагментов реестра расходных обязательств, составляемых главными распорядителями бюджетных средств (далее - главные распорядители).
4.Фрагмент Реестра условно состоит из четырех групп полномочий.
4.1.В первой группе полномочий фрагмента реестра отражаются расходные обязательства, связанные с решением вопросов местного значения (часть 1 ст. 15, ст. 17, ст. ст. 34, 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
4.2.Во второй группе полномочий фрагмента Реестра отражаются расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней.
4.3.В третьей группе полномочий фрагмента Реестра отражаются расходные обязательства, связанные с реализацией переданных государственных полномочий.
4.4.В четвертой группе полномочий фрагмента Реестра отражаются расходные обязательства, принятые в пределах прав и полномочий органов местного самоуправления (ст. 15.1, часть 5 ст. 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
4.5.Расходные обязательства, связанные с оказанием (выполнением) муниципальных услуг (работ), включаются в реестр расходных обязательств ЯМР (фрагмент расходных обязательств ЯМР) как отдельные расходные обязательства в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных услуг. Основанием для включения расходных обязательств в реестр расходных обязательств ЯМР (фрагмент расходных обязательств ЯМР) является нахождение муниципальной услуги в перечне муниципальных услуг ЯМР, утверждаемом постановлением Администрации ЯМР.
Оценка стоимости исполнения расходных обязательств, связанных с оказанием (выполнением) муниципальных услуг (работ), осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки потребности в муниципальных услугах, утвержденным постановлением Администрации ЯМР.
5.Фрагмент реестра расходных обязательств составляется главными распорядителями районного бюджета путем занесения информации на рабочем месте "Реестр расходных обязательств" в автоматизированной системе "УРМ АС "Бюджет". При оформлении фрагмента Реестра в заголовке указывается наименование главного распорядителя.
6.В графе 1 фрагмента Реестра отражаются код и наименование ведомственной классификации главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7.В графе 2 фрагмента Реестра отражаются код и наименование вопроса местного значения, государственного полномочия или иного расходного обязательства, осуществляемого в пределах полномочий и прав органов местного самоуправления (выбирается из справочника полномочий в автоматизированной системе "УРМ АС "Бюджет").
8.В графе 3 фрагмента Реестра отражаются код и наименование расходного обязательства (максимально краткое и однозначное определение содержания расходного обязательства, которое должно раскрывать содержание полномочия).
9.В графах 4 - 6 фрагмента реестра отражаются сведения о правовом основании возникновения расходного обязательства.
9.1.В графе 4 указываются наименование и официальные реквизиты (номер, дата) нормативного правового акта либо договора (соглашения), являющегося правовым основанием для возникновения расходного обязательства.
9.2.В графе 5 указываются одна или несколько статей, пунктов, подпунктов, абзацев (частей) нормативного правового акта либо договора (соглашения), являющихся правовым основанием для возникновения расходного обязательства. В случае если правовым основанием для возникновения расходного обязательства является нормативный правовой акт либо договор (соглашение) в целом, в данной графе указывается "в целом".
9.3.В графе 6 указывается дата вступления в силу и срок действия нормативного правового акта или договора (соглашения).
Если срок вступления в силу нормативного правового акта определен моментом его официального опубликования, в данной графе указывается дата опубликования нормативного правового акта в официальном источнике.
Если срок действия нормативного правового акта или договора (соглашения) не определен, в данной графе указывается "не ограничен".
10.В графах 7 - 11 фрагмента Реестра отражаются коды бюджетной классификации - код раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, коды операций сектора государственного управления классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым подлежат отражению средства на исполнение расходного обязательства.
11.В графах 12 - 13 фрагмента Реестра отражаются объем средств, запланированных на исполнение расходных обязательств, и кассовые расходы главных распорядителей по принятым расходным обязательствам в соответствии с отчетом об исполнении районного бюджета за прошедший финансовый год.
12.В графе 14 фрагмента Реестра отражается объем средств, выделенных главному распорядителю на исполнение расходных обязательств в текущем финансовом году в соответствии с решением о бюджете в последней редакции на момент составления фрагмента Реестра.
При этом расходы в графах 12 - 14 на решение вопросов местного значения и иных переданных полномочий указываются за счет средств всех уровней бюджетов бюджетной системы с указанием кода "Тип средств бюджета" из справочника классификаторов автоматизированной системы "Бюджет".
13.В графах 15 - 17 фрагмента Реестра отражаются средства на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
Данные сведения заполняются в соответствии с доведенными в установленном порядке прогнозными индексами роста цен и тарифов на очередной финансовый год и плановый период.
При отражении в графах 15, 16, 17 расходов, относящихся к принимаемым обязательствам:
- связанных с расширением спектра оказываемых муниципальных услуг;
- связанных с расширением сети и штатов, а также расходов на их содержание;
- связанных с принятием новых обязательств (в том числе новых целевых программ);
- реализация которых в текущем финансовом году предусмотрена не в полном объеме (в части средств, не обеспеченных в бюджете текущего финансового года),
необходимо выделить их с присвоением отдельного номера расходного обязательства и указанием в наименовании расходного обязательства краткого и однозначного определения содержания данных расходов, которое должно раскрывать содержание полномочия.
14.В графе 18 фрагмента Реестра указывается код методики расчета объема расходов:
- нормативный метод - это расчет ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем нормативном правовом акте;
- метод индексации - это расчет ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема ассигнований текущего (отчетного) года;
- плановый метод - это установление объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (договоре, паспорте целевой программы, условиях займа), либо в соответствии со сметной стоимостью объекта;
- иные методы - это определение объема ассигнований методами, не подпадающими под вышеперечисленные определения методов.
15.Фрагмент Реестра направляется в управление финансов администрации ЯМР в электронном виде (посредством автоматизированной системы "УРМ АС "Бюджет") и на бумажном носителе (посредством распечатки из автоматизированной системы "УРМ АС "Бюджет" по форме отчета "Реестр расходных обязательств (вариант 3)").
16.Одновременно с фрагментом Реестра главные распорядители представляют на бумажном и электронном носителях (в файле Word) пояснительную записку, в которой по каждому расходному обязательству, включенному в Реестр, приводятся:
- краткая характеристика содержания расходного обязательства;
- цели и задачи деятельности главного распорядителя, реализацию которых обеспечивает расходное обязательство;
- ожидаемые результаты, обеспечиваемые исполнением расходного обязательства;
- особенности выделения целевых статей и (или) видов расходов, по которым предусматриваются средства на исполнение расходного обязательства (в том числе в случае необходимости - обоснование предложений по корректировке перечня и состава целевых статей и видов расходов с целью более точного отражения средств на исполнение расходных обязательств);
- расчет объема средств на исполнение расходного обязательства на очередной финансовый год и плановый период (в том числе раздельно по составным частям расходных обязательств, с приведением данных о численности муниципальных служащих и работников бюджетных организаций, натуральных показателей муниципальных услуг, натуральных объемов работ, выполняемых на объектах городского заказа и др.);
- стоимость строительства объектов, включенных в адресную инвестиционную программу, с указанием объемов выполненных работ по состоянию на начало текущего года, а также остаточная стоимость указанных объектов и объемы финансирования на очередной финансовый год и плановый период;
- основная сумма долга по каждому долговому обязательству с указанием срока ее погашения;
- иные сведения, необходимые для обеспечения исполнения и повышения результативности расходных обязательств ЯМР.
В пояснительной записке отражаются нормативные правовые акты, дополняющие основание или определяющие расчет объема расходов (например, постановления администрации ЯМР о порядке предоставления субсидий, бюджетных кредитов, о создании муниципальных учреждений, о порядке расходования средств, предусмотренных в районном бюджете по отраслям между подведомственными получателями бюджетных средств, об утверждении штатной численности структурных подразделений Администрации, о порядке, условиях и размерах должностных окладов и иных выплат муниципальным служащим, работникам, занимающим немуниципальные должности, должности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, о выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и т.п.).
В обязательном порядке в пояснительной записке отражаются средства на реализацию расходных обязательств:
связанных с расширением спектра оказываемых муниципальных услуг;
связанных с расширением сети, штатов и расходов на их содержание;
связанных с появлением новых объектов строительства;
связанных с принятием новых обязательств (в том числе новых целевых программ);
реализация которых в текущем финансовом году предусмотрена не в полном объеме (в части средств, не обеспеченных в бюджете текущего финансового года).
Приложение
к Постановлению от 22 апреля 2010 года № 3674 .
Порядок
к Постановлению от 22 апреля 2010 года № 3674 .
Порядок
Приложение
к Постановлению от 22 апреля 2010 года № 3674 .
Порядок
к Постановлению от 22 апреля 2010 года № 3674 .
Порядок
Фрагмент реестра расходных обязательств Ярославского муниципального района по главному распорядителю бюджетных средств ____________________________________________________________
Код и наименование ведомственной классификации | Код и наименование вопроса местного значения, государственного полномочия или иного расходного обязательства, осуществляемого в пределах полномочий и прав органов местного самоуправления | Номер и наименование обязательства | Нормативно-правовое регулирование | Коды бюджетной классификации | Объем средств на исполнение расходного обязательства, тыс. руб. | Код методики расчета объемов расхода | |||||||||||
Наименование и реквизиты | Номер раздела, главы, статьи, пункта, подпункта, абзаца | Дата вступления в силу и срок действия | раздел | подраздел | целевая статья | вид расходов | КОСГУ | Отчетный год | Текущий год | Очередной год | Первый год планового периода | Второй год планового периода | |||||
план | факт | план | прогноз | прогноз | прогноз | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Приложение
к Постановлению от 22 апреля 2010 года № 3674 .
Порядок
к Постановлению от 22 апреля 2010 года № 3674 .
Порядок
Реестр расходных обязательств ярославского муниципального района
Наименование вопроса местного значения, расходного обязательства | Код бюджетной классификации (Рз, Прз) | Нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств | Объем средств на исполнение расходного обязательства (тыс. руб.) | Примечание | |||||||||||||
Нормативные правовые акты, договоры, соглашения Российской Федерации | Нормативные правовые акты, договоры, соглашения субъекта Российской Федерации | Нормативные правовые акты, договоры, соглашения муниципальных образований | Отчетный финансовый год | Текущий финансовый год | Очередной финансовый год | Плановый период | |||||||||||
Наименование и реквизиты нормативного правового акта | Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца | Дата вступления в силу и срок действия | Наименование и реквизиты нормативного правового акта | Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца | Дата вступления в силу и срок действия | Наименование и реквизиты нормативного правового акта | Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца | Дата вступления в силу и срок действия | Запланировано | Фактически исполнено | Очередной финансовый год + 1 | Очередной финансовый год + 1 | |||||