Ярославская область
Постановление от 19 июля 2012 года № 1542
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений в специализированном муниципальном жилищном фонде
Принято
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" мэрия города Ярославля
Постановляет:
1.Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений в специализированном муниципальном жилищном фонде (приложение).
2.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.
3.Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.
Пункт 2.3 , положения пункта 2.8 приложения в части предоставления документов государственными органами, органами местного самоуправления и организациями по запросу территориальной администрации, абзац 6 пункта 3.3 , пункт 3.11 вступают в силу с 01.01.2013.
Мэр
г. Ярославля
Е.Р.УРЛАШОВ
Приложение
к Постановлению от 19 июля 2012 года № 1542 .
Административный регламент
к Постановлению от 19 июля 2012 года № 1542 .
Административный регламент
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений в специализированном муниципальном жилищном фонде
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений в специализированном муниципальном жилищном фонде (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной услуги по предоставлению служебных жилых помещений и жилых помещений маневренного фонда (далее - муниципальная услуга) и доступности ее результата, определяет порядок предоставления и стандарт предоставления территориальными администрациями мэрии города Ярославля муниципальной услуги.
1.2.Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются граждане, проживающие на территории города Ярославля (далее - заявитель).
1.3.Структурными подразделениями мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются территориальные администрации мэрии города Ярославля (далее - территориальные администрации).
Территориальная администрация мэрии города Ярославля | Местонахождение | График работы (обед) | Справочные телефоны | Адрес электронной почты территориальной администрации мэрии города Ярославля | Прием заявлений и документов (каб., время); устные консультации (каб., время) |
Дзержинский район | 150044, г. Ярославль, Ленинградский проспект, дом 50 | понедельник четверг 8.30 - 17.30, пятница 8.30 - 16.30 (12.30 13.18) | общий: (4852) 40-94-62, работник: (4852) 40-94-36 | [email protected] | N 312, по графику работы; N 319, среда с 14.00 до 17.00, пятница с 9.00 до 12.00 |
Заволжский район | 150055, г. Ярославль, проспект Авиаторов, дом 74а | понедельник четверг 8.30 - 17.30, пятница 8.30 - 16.30 (13.00 13.48) | общий: (4852) 40-97-52, 40-97-68, работник: (4852) 40-97-67, 40-97-64 | [email protected] | N 14, по графику работы; N 2, понедельник четверг с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48 |
Кировский район | 150000, г. Ярославль, улица Республиканская, дом 49 | понедельник четверг 8.30 - 17.30, пятница 8.30 - 16.30 (12.00 12.48) | общий: (4852) 40-91-21, работник: (4852) 40-92-04, 40-92-05 | [email protected] | NN 12, 13, по графику работы; N 6, вторник с 9.00 до 12.00, четверг с 14.00 до 17.00 |
Красноперекопский район | 150001, г. Ярославль, улица Большая Федоровская, дом 43 | понедельник четверг 8.30 - 17.30, пятница 8.30 - 16.30 (12.00 12.48) | общий: (4852) 40-44-00, работник: (4852) 40-44-62 | [email protected] | N 15, по графику работы; N 20, вторник с 9.00 до 12.00, четверг с 13.00 до 17.00 |
Ленинский район | 150003, г. Ярославль, улица Советская, дом 80 | понедельник четверг 8.30 - 17.30, пятница 8.30 - 16.30 (12.00 12.48) | общий: (4852) 40-90-00, работник: (4852) 40-90-45 | [email protected] | N 314, по графику работы; N 212, вторник с 13.00 до 17.00, четверг с 9.00 до 12.00 |
Фрунзенский район | 150030, г. Ярославль, Московский проспект, дом 107 | понедельник четверг 8.30 - 17.30, пятница 8.30 - 16.30 (12.30 13.18) | общий: (4852) 40-92-40, 40-92-81, работник: (4852) 40-92-62, 40-92-63 | [email protected] | N 343, по графику работы; N 338, вторник с 14.00 до 17.00, четверг с 9.00 до 12.00 |
1.4.Информация о предоставлении муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.city-yar.ru, на информационных стендах территориальных администраций, а также в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): www. gosuslugi.ru.
1.5.Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются в местах, установленных в пункте 1.3 Административного регламента.
Для получения информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в соответствующую территориальную администрацию лично, по телефону, в письменном виде почтой (в том числе посредством электронной почты).
Консультации при личном обращении, по телефону производятся работником жилищно-коммунального отдела соответствующей территориальной администрации (далее - работник ЖКО) по графику работы, указанному в пункте 1.3 Административного регламента.
При консультировании работник ЖКО дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 30 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 15 минут. При консультировании по телефону работник ЖКО должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если работник ЖКО не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю направить письменное обращение по почтовому адресу либо адресу электронной почты соответствующей территориальной администрации, указанному в пункте 1.3 Административного регламента.
2.СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1.Наименование муниципальной услуги - предоставление жилых помещений в специализированном муниципальном жилищном фонде.
2.2.Предоставление муниципальной услуги осуществляет соответствующая территориальная администрация по месту нахождения жилого помещения.
2.3.В ходе предоставления муниципальной услуги запрещает требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
2.4.Результат предоставления муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю:
- распоряжения главы территориальной администрации о предоставлении заявителю (заявителю и членам его (ее) семьи) жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда (приложение 1 к Административному регламенту);
- распоряжения главы территориальной администрации об отказе заявителю (заявителю и членам его (ее) семьи) в предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда (приложение 2 к Административному регламенту);
2.5.Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней, в том числе срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - 3 дня.
2.6.Возможность приостановления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.7.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- решением муниципалитета города Ярославля от 16.10.2006 N 317 "О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда города Ярославля" ("Городские новости", N 67, 01.11.2006);
- постановлением мэрии города Ярославля от 15.01.2010 N 132 "О порядке учета и распределения жилых помещений муниципального жилищного фонда города Ярославля" ("Городские новости", N 9, 02.03.2005).
2.8.Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1.Перечень документов для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление установленной формы (приложение 3 к Административному регламенту), которое может быть:
- полностью рукописным;
- изготовленным с использованием распечатанного с официального сайта города Ярославля или Единого портала и заполненного рукописно бланка заявления;
- полностью изготовленным с использованием компьютерной техники;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи) (в том числе паспорт гражданина Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель;
4) документы, подтверждающие согласие лиц, не являющихся заявителями, или их законных представителей на обработку персональных данных, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных в целях получения муниципальной услуги;
5) документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе свидетельство о рождении, о заключении брака, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
6) документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи (в том числе выписка из домовой книги с места жительства, копия финансового лицевого счета);
7) документ, подтверждающий основания для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда (для предоставления жилого помещения маневренного фонда - решение суда, вступившее в законную силу, об обращении взыскания на жилое помещение; для предоставления служебного жилого помещения - копия трудовой книжки, трудовой договор, служебный контракт, документ, подтверждающий избрание на должность либо решение о назначении на должность, приказ (распоряжение) о приеме на работу (назначение на должность);
8) документы, подтверждающие отсутствие в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещений в городе Ярославле (правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
2.8.2.Перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на жилые помещения, расположенные на территории города Ярославля, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
- справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на территории города Ярославля, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи, выданная Ярославским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на предоставление жилого помещения в маневренном фонде:
для заявителей в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, - решение о проведении капитального ремонта или реконструкции дома;
для заявителей, у которых единственное жилое помещение стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, - заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств и принятое на основании указанного заключения соответствующее решение органа городского самоуправления.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
2.8.3.Оригиналы документов, указанных в подпунктах 2.8.1 пункта 2.8 Административного регламента, предоставляются заявителем одновременно с копиями и подлежат возврату после просмотра и подтверждения подлинности предоставленных документов.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.9.Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными:
- получение выписки из домовой книги, лицевого счета;
- нотариальное оформление доверенности;
- получение документа, подтверждающего основание для предоставления определенного вида жилых помещений специализированного жилищного фонда (выдаваемый документ - решение о проведении капитального ремонта или реконструкции дома; решение суда, вступившее в законную силу, об обращении взыскания на жилое помещение; заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств и принятое на основании указанного заключения соответствующее решение органа городского самоуправления).
2.10.Территориальная администрация отказывает в приеме заявления и приложенных к нему документов в случаях:
- несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
- отсутствия у лица полномочий на подачу заявления.
Перечень оснований для отказа в приеме документов является исчерпывающим.
2.11.Территориальная администрация отказывает в предоставлении муниципальной услуги в случаях:
- непредоставления документов, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 Административного регламента;
- если предоставленные документы не подтверждают право заявителя на предоставление жилого помещения в специализированном муниципальном жилищном фонде;
- наличия у заявителя и (или) членов его семьи других жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.12.Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.13.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 30 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
2.14.Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 1 день.
2.15.Срок для исправления ошибок и (или) опечаток в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, не должен превышать 7 дней со дня поступления соответствующего заявления от заявителя.
2.16.Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании соответствующей территориальной администрации. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей, возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах территориальной администрации.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.17.Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.18.Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме не установлены.
3.АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1.Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных заявителем для установления права на предоставление муниципальной услуги; подготовка ходатайства в департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля о распределении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда; подготовка проекта распоряжения главы территориальной администрации об отказе заявителю (заявителю и членам его (ее) семьи) в предоставлении муниципальной услуги;
- подписание ходатайства в департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля о распределении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда; принятие главой территориальной администрации решения об отказе заявителю (заявителю и членам его (ее) семьи) в предоставлении муниципальной услуги;
- направление заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка проекта приказа директора департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля о распределении территориальной администрации жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда;
- принятие директором департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля решения о распределении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда и направление его в территориальную администрацию;
- подготовка проекта распоряжения главы территориальной администрации о предоставлении заявителю (заявителю и членам его (ее) семьи) муниципальной услуги;
- принятие главой территориальной администрации решения о предоставлении заявителю (заявителю и членам его (ее) семьи) муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (приложение 4 к Административному регламенту).
3.2.Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальную администрацию с заявлением в соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела территориальной администрации (далее - работник общего отдела).
Заявление предоставляется заявителем в территориальную администрацию в одном экземпляре лично либо через представителя.
По желанию заявителя заявление может быть предоставлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой работника общего отдела о приеме заявления.
Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами.
Работник общего отдела:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, оригиналы возвращает заявителю (за исключением справок органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи).
При наличии оснований, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, работник общего отдела возвращает документы и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается работником общего отдела на заявлении письменно.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, работник общего отдела в установленном порядке регистрирует заявление.
В этот же день зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы работник общего отдела направляет работнику ЖКО.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.3.Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных заявителем для установления права на предоставление муниципальной услуги; подготовка ходатайства в департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля о распределении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда; подготовка проекта распоряжения главы территориальной администрации об отказе заявителю (заявителю и членам его (ее) семьи) в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником ЖКО заявления и приложенных к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник ЖКО, начальник жилищно-коммунального отдела территориальной администрации (далее - начальник ЖКО), начальник юридического отдела территориальной администрации, первый заместитель главы территориальной администрации.
Работник ЖКО в течение 7 дней:
- проводит проверку наличия всех документов, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента;
- при непредоставлении заявителем документов, которые территориальная администрация в соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента получает по межведомственным запросам, готовит межведомственный запрос в соответствующие органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, государственные органы, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного взаимодействия;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах;
- определяет подтверждение права заявителя и членов его семьи на предоставление жилого помещения в специализированном муниципальном жилищном фонде;
- определяет технические характеристики жилого помещения, которое подлежит предоставлению заявителю и членам его семьи.
По результатам проверки работник ЖКО в течение 1 дня:
- при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.11 Административного регламента, подготавливает ходатайство в департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля о распределении жилого помещения (далее - ходатайство) и направляет его начальнику ЖКО;
- при наличии оснований, указанных в пункте 2.11 Административного регламента, подготавливает проект распоряжения главы территориальной администрации об отказе в предоставлении жилого помещения в специализированном муниципальном жилищном фонде (далее - проект распоряжения) и направляет его начальнику ЖКО.
Начальник ЖКО в тот же день проверяет правильность подготовленного ходатайства либо проекта распоряжения, согласовывает его.
Ходатайство направляется первому заместителю главы территориальной администрации для согласования.
Проект распоряжения направляется вместе с заявлением и приложенными к нему документами в юридический отдел территориальной администрации для согласования. Начальник юридического отдела территориальной администрации в течение 1 дня обеспечивает проведение юридической экспертизы представленного проекта распоряжения с учетом приложенных к нему документов и в случае отсутствия замечаний согласовывает его, направляет первому заместителю главы территориальной администрации. При наличии замечаний возвращает проект распоряжения начальнику ЖКО для доработки. Согласованный после доработки проект распоряжения направляется первому заместителю главы территориальной администрации для согласования.
Первый заместитель главы территориальной администрации в течение 1 дня рассматривает ходатайство либо проект распоряжения и в случае отсутствия замечаний согласовывает его. При наличии замечаний возвращает ходатайство либо проект распоряжения начальнику ЖКО для доработки. Согласованные после доработки ходатайство либо проект распоряжения направляются в общий отдел территориальной администрации. Согласованные ходатайство либо проект распоряжения работник общего отдела направляет главе территориальной администрации для подписания.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 дней.
3.4.Подписание ходатайства в департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля о распределении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда; принятие главой территориальной администрации решения об отказе заявителю (заявителю и членам его (ее) семьи) в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление главе территориальной администрации согласованного проекта распоряжения либо ходатайства.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются глава территориальной администрации, работник общего отдела.
Глава территориальной администрации в течение 1 дня рассматривает проект распоряжения либо ходатайство и в случае отсутствия замечаний подписывает его, направляет в общий отдел территориальной администрации для регистрации.
При наличии замечаний возвращает проект распоряжения либо ходатайство на доработку в течение 1 дня. Подписанный после доработки проект распоряжения либо ходатайство направляется в общий отдел территориальной администрации для регистрации. В этот же день работник общего отдела регистрирует ходатайство в установленном порядке, после регистрации в тот же день направляет в департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля, а распоряжение главы территориальной администрации передает в жилищно-коммунальный отдел территориальной администрации для направления заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 дня.
3.5.Направление заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником ЖКО распоряжения главы территориальной администрации об отказе в предоставлении жилого помещения в специализированном муниципальном жилищном фонде.
Ответственными за выполнение административной процедуры является работник ЖКО.
Работник ЖКО в срок не более 1 дня с момента получения подписанного главой территориальной администрации распоряжения уведомляет заявителя по контактному телефону, указанному им в заявлении, о необходимости явиться для получения распоряжения главы территориальной администрации об отказе в предоставлении жилого помещения в специализированном муниципальном жилищном фонде, согласовывает день и время явки заявителя в пределах срока административной процедуры.
В тот же день работник ЖКО регистрирует распоряжение главы территориальной администрации об отказе в предоставлении жилого помещения путем внесения записи в журнал регистрации распоряжений о предоставлении (отказе в предоставлении) жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда (приложение 5 к Административному регламенту).
Работник ЖКО выдает явившемуся в назначенный день и время заявителю (представителю заявителя) экземпляр распоряжения главы территориальной администрации и предлагает ему поставить свою подпись на копии распоряжения главы территориальной администрации и в соответствующей графе журнала регистрации распоряжений о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда, после чего выдает указанное распоряжение заявителю (представителю заявителя).
В случае если в пределах срока исполнения административной процедуры заявитель (представитель заявителя) не явился за получением результата муниципальной услуги либо отказался от явки, работник ЖКО передает работнику общего отдела экземпляр распоряжения главы территориальной администрации для направления заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному в заявлении адресу. Работником ЖКО на копии распоряжения главы территориальной администрации делается отметка о направлении распоряжения главы территориальной администрации об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилого фонда заявителю.
Заявление, приложенные к нему документы, предоставленные в соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента, распоряжение главы территориальной администрации об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда, документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действовал представитель, документы, подтверждающие направление заказного письма, полученное почтовое уведомление брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел территориальной администрации.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 дня.
3.6.Подготовка проекта приказа директора департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля о распределении территориальной администрации жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля (далее - департамент) ходатайства о распределении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда и приложенных к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела жилищной политики департамента.
Работник отдела жилищной политики департамента в течение 5 дней рассматривает поступившее ходатайство, определяет жилое помещение специализированного муниципального жилищного фонда, которое должно быть распределено в территориальную администрацию для предоставления заявителю и членам его семьи исходя из необходимых технических характеристик, готовит проект приказа директора департамента о распределении территориальной администрации жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда (далее - проект приказа).
Проект приказа с копиями документов в тот же день направляется для подписания уполномоченному должностному лицу - директору департамента.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 дней.
3.7.Принятие директором департамента решения о распределении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда и направление его в территориальную администрацию.
Основанием для начала административной процедуры является получение директором департамента проекта приказа и приложенных к нему копий документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются директор департамента, работник отдела жилищной политики департамента.
Директор департамента в течение 1 дня рассматривает проект приказа и приложенные нему копии документов и в случае отсутствия замечаний подписывает его, направляет работнику отдела жилищной политики департамента, который передает его курьеру департамента для доставки в территориальную администрацию.
При наличии замечаний возвращает проект приказа на доработку в течение 1 дня. Подписанный после доработки проект приказа направляется работнику отдела жилищной политики департамента, который передает его курьеру департамента для доставки в территориальную администрацию.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 дня.
3.8.Подготовка проекта распоряжения главы территориальной администрации о предоставлении заявителю (заявителю и членам его (ее) семьи) муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику ЖКО приказа директора департамента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник ЖКО.
Работник ЖКО в течение 1 дня осуществляет подготовку проекта распоряжения главы территориальной администрации о предоставлении заявителю (заявителю и членам его (ее) семьи) жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда (далее - проект распоряжения).
Начальник ЖКО в тот же день проверяет правильность подготовленного проекта распоряжения, согласовывает его и направляет вместе с заявлением и приложенными к нему документами в юридический отдел территориальной администрации для согласования. При наличии замечаний проект распоряжения передается работнику ЖКО, который устраняет их незамедлительно.
Начальник юридического отдела в течение 1 дня обеспечивает проведение юридической экспертизы представленного проекта распоряжения с учетом приложенных к нему документов и в случае отсутствия замечаний согласовывает его, направляет первому заместителю главы территориальной администрации. При наличии замечаний возвращает проект распоряжения начальнику ЖКО для доработки. Согласованный после доработки проект распоряжения направляется первому заместителю главы территориальной администрации для согласования.
Первый заместитель главы территориальной администрации в течение 1 дня рассматривает проект распоряжения и в случае отсутствия замечаний согласовывает его. При наличии замечаний возвращает проект распоряжения начальнику ЖКО для доработки. Согласованный после доработки проект распоряжения направляется в общий отдел, и работник общего отдела направляет его главе территориальной администрации для подписания.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 дня.
3.9.Принятие главой территориальной администрации решения о предоставлении заявителю (заявителю и членам его (ее) семьи) муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление главе территориальной администрации согласованного проекта распоряжения.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются глава территориальной администрации, работник общего отдела.
Глава территориальной администрации в течение 1 дня рассматривает проект распоряжения и в случае отсутствия замечаний подписывает его, направляет в общий отдел территориальной администрации для регистрации.
При наличии замечаний возвращает проект распоряжения на доработку в течение 1 дня. Подписанный после доработки проект распоряжения направляется в общий отдел территориальной администрации для регистрации. В этот же день работник общего отдела регистрирует распоряжение главы территориальной администрации о предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда (далее - распоряжение) в установленном порядке и после регистрации направляет его в жилищно-коммунальный отдел территориальной администрации.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 дня.
3.10.Выдача (направление) заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику ЖКО из общего отдела территориальной администрации распоряжения.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник ЖКО, работник общего отдела.
Работник ЖКО регистрирует распоряжение путем внесения записи в журнал регистрации распоряжений о предоставлении (отказе в предоставлении) жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда.
После внесения данных в журнал регистрации распоряжений о предоставлении (отказе в предоставлении) жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда работник ЖКО в течение 1 дня с момента получения подписанного главой территориальной администрации распоряжения уведомляет заявителя по контактному телефону, указанному им в заявлении, о необходимости явиться для получения распоряжения, согласовывает день и время явки заявителя в пределах срока административной процедуры.
Работник ЖКО выдает явившемуся в назначенный день и время заявителю (представителю заявителя) экземпляр распоряжения и предлагает ему поставить свою подпись на копии распоряжения и в соответствующей графе журнала регистрации распоряжений о предоставлении (отказе в предоставлении) жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда, после чего выдает распоряжение заявителю (представителю заявителя).
В случае если в пределах срока исполнения административной процедуры заявитель (представитель заявителя) не явился за получением результата муниципальной услуги либо отказался от явки, работник ЖКО передает работнику общего отдела экземпляр распоряжения для направления заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному в заявлении адресу. Работником ЖКО на копии распоряжения делается отметка о направлении распоряжения заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 дня.
3.11.В целях эффективного и качественного предоставления муниципальной услуги территориальная администрация осуществляет взаимодействие с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, принимающими решение о проведении капитального ремонта или реконструкции дома, выдающими заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, принимающими решение о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Указанное взаимодействие осуществляется в случае необходимости получения документов и информации для предоставления муниципальной услуги.
Взаимодействие с перечисленными в настоящем пункте органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется территориальной администрацией посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и, при необходимости, в рамках заключенных соглашений о межведомственном информационном взаимодействии.
4.ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
4.1.Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой территориальной администрации непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок глава территориальной администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Административного регламента осуществляются муниципальным казенным учреждением "Контрольно-ревизионная служба мэрии города Ярославля" и включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения Административного регламента осуществляются муниципальным казенным учреждением "Контрольно-ревизионная служба мэрии города Ярославля" в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению мэра города Ярославля или при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3.По результатам проверок лица, допустившие нарушение Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в оказании муниципальной услуги, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Граждане вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
5.ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1.Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3.Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в территориальную администрацию письменного запроса заявителя.
5.4.Жалоба подается в территориальную администрацию в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые главой территориальной администрации подаются на имя заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.
5.5.Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта территориальной администрации, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6.Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориальной администрации, должностного лица либо муниципального служащего территориальной администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориальной администрации, должностного лица либо муниципального служащего территориальной администрации. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7.Жалоба, поступившая в территориальную администрацию, подлежит рассмотрению главой территориальной администрации в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8.По результатам рассмотрения жалобы глава территориальной администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава территориальной администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Постановлению от 19 июля 2012 года № 1542
к Постановлению от 19 июля 2012 года № 1542
Приложение
к Постановлению от 19 июля 2012 года № 1542
к Постановлению от 19 июля 2012 года № 1542
РАСПОРЯЖЕНИЕ главы территориальной администрации ___________________ района мэрии города Ярославля 00.00.0000 N О предоставлении ______________________ (Ф.И.О.) (членам его (ее) семьи) жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда Рассмотрев заявление _________________________________________________, (Ф.И.О. заявителя) проживающего(ей) по адресу: ______________________________________________, о предоставлении жилого помещения ________________________________________, (указать вид специализированного муниципального жилого помещения) на основании приказа директора департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля от _____________ N ____________ и, руководствуясь статьей ____________ Жилищного кодекса Российской Федерации, решением муниципалитета города Ярославля от 16.10.2006 N 317 "О порядке предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда города Ярославля", 1. Предоставить _______________________________________________________ (Ф.И.О. заявителя) ___________________________________________________________________________ (количество человек, Ф.И.О., родственные отношения) жилое помещение __________________________________________________________, (указать вид специализированного муниципального жилого помещения) расположенное по адресу: __________________________________________________ общей площадью ________ кв. м на _________________________________________. (указать срок предоставления жилого помещения) 2. ______________________________________ в течение 10 дней заключить с (Ф.И.О. заявителя) администрацией территориальной _______________________________ района мэрии города Ярославля договор найма ___________________________________________. (указать вид специализированного муниципального жилого помещения) 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя главы территориальной администрации ______________________ района мэрии города Ярославля. 4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Глава территориальной администрации ____________ ________________ (подпись) (И.О.Фамилия)
Приложение
к Постановлению от 19 июля 2012 года № 1542
к Постановлению от 19 июля 2012 года № 1542
Приложение
к Постановлению от 19 июля 2012 года № 1542
к Постановлению от 19 июля 2012 года № 1542
РАСПОРЯЖЕНИЕ главы территориальной администрации ________________ района мэрии города Ярославля 00.00.0000 N Об отказе _________________________ (Ф.И.О.) (членам его (ее) семьи) в предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда Рассмотрев заявление _________________________________________________, (Ф.И.О. заявителя) проживающего(ей) по адресу: ____________________________________________, о предоставлении жилого помещения __________________________________________, (указать вид специализированного муниципального жилого помещения) руководствуясь статьей ____________ Жилищного кодекса Российской Федерации, решением муниципалитета города Ярославля от 16.10.2006 N 317 "О порядке предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда города Ярославля", 1. Отказать ___________________________________________________________ (Ф.И.О. заявителя) (членам его (ее) семьи) (_________________________________________________) (Ф.И.О. членов его семьи) в предоставлении жилого помещения _________________________________________ (указать вид специализированного муниципального жилого помещения) __________________________________________________________________________. (причина отказа) 2. Распоряжение может быть обжаловано в судебном порядке. 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя главы территориальной администрации ___________________________ района мэрии города Ярославля. 4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Глава территориальной администрации _____________ _________________ (подпись) (И.О.Фамилия)
Приложение
к Постановлению от 19 июля 2012 года № 1542
к Постановлению от 19 июля 2012 года № 1542
Приложение
к Постановлению от 19 июля 2012 года № 1542
к Постановлению от 19 июля 2012 года № 1542
В территориальную администрацию ________________________ района мэрии города Ярославля _______________________________ (фамилия, имя, отчество, место жительства, _______________________________ паспортные данные заявителя) _______________________________ ______________________________. Заявление о предоставлении жилого помещения в специализированном муниципальном жилищном фонде Прошу предоставить мне жилое помещение в специализированном муниципальном жилищном фонде в связи с тем, что ___________________________ __________________________________________________________________________. (указывается основание для предоставления определенного вида жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда) Совместно со мной проживают и имеют право пользования жилым помещением члены моей семьи (в том числе временно отсутствующие члены семьи): 1. ____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, степень родства) 2. ____________________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________________ 4. ____________________________________________________________________ 5. ____________________________________________________________________ К заявлению прилагаются следующие документы: 1. ____________________________________________________________________ (документы, удостоверяющие личность заявителя) 2. ____________________________________________________________________ (документы, удостоверяющие личность членов семьи заявителя) 3. ____________________________________________________________________ (документы, позволяющие определить состав семьи заявителя) 4. ____________________________________________________________________ (документы, подтверждающие отсутствие в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений в городе Ярославле) 5. ____________________________________________________________________ (документы, подтверждающие основания для предоставления определенного вида жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда) 6. ____________________________________________________________________ (документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения представителя заявителя) __________________ ____________________ _________________________________ (дата) (подпись) (И.О.Фамилия)
Приложение
к Постановлению от 19 июля 2012 года № 1542 .
Блок-схема
к Постановлению от 19 июля 2012 года № 1542 .
Блок-схема
Блок-схема последовательности административных процедур
V V V V V V V V |
|
Приложение
к Постановлению от 19 июля 2012 года № 1542 .
Журнал
к Постановлению от 19 июля 2012 года № 1542 .
Журнал
Журнал регистрации распоряжений о предоставлении (отказе в предоставлении) жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда
N п/п | Дата поступления приказа директора департамента организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля о предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда | Адрес предоставляемого специализированного муниципального жилого помещения | Общая площадь предоставляемого специализированного муниципального жилого помещения (кв. м) | Количество человек, которым предоставляется специализированное муниципальное жилое помещение | Адрес помещения, взамен которого предоставляется специализированное муниципальное жилое помещение (общая площадь, кв. м) | Ф.И.О. заявителя | Дата и N распоряжения главы территориальной администрации о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда/ подпись заявителя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |