Ярославская область
Указ от 30 июля 2012 года № 361
О подготовке лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
Принят
Губернатором Ярославской области
Губернатором Ярославской области
В целях реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" постановляю:
1.Утвердить прилагаемую Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
2.Утвердить прилагаемый Порядок проведения подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
3.Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
4.Указ вступает в силу с 01 сентября 2012 года.
Губернатор области
С.Н.Ястребов
Приложение
к Указу от 30 июля 2012 года № 361 .
Программа
к Указу от 30 июля 2012 года № 361 .
Программа
Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
I. Учебно-тематический план
N п/п | Темы | Количество часов | Форма контроля | |||
всего | в том числе | |||||
лекции | семинары-тренинги | индивидуальное консультирование | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Введение в курс подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее -кандидаты) | 2 | 1 | 1 | структурированное интервью | |
2. | Содержание и цели программы подготовки кандидатов | 2 | 1 | 1 | ||
3. | Проблема подбора семьи и ребенка. Потребности развития приемного ребенка. Компетенции (ценности, знания и умения) по его воспитанию и понятие о мотивации замещающих родителей | 4 | 1 | 3 | ||
4. | Особенности развития ребенка | 8 | 4 | 4 | ||
5. | Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития ребенка | 5 | 3 | 2 | ||
6. | Особенности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей | 4 | 2 | 2 | ||
7. | Представление о семье как о развивающейся системе. Роль семьи в обеспечении потребностей развития ребенка | 18 | 3 | 3 | 12 | |
8. | Адаптация ребенка и замещающей семьи | 6 | 1 | 3 | 2 | |
9. | "Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка | 8 | 2 | 4 | 2 | |
10. | Обеспечение безопасной среды для ребенка. Охрана здоровья ребенка | 4 | 1 | 3 | ||
11. | Особенности полового воспитания ребенка | 4 | 1 | 3 | ||
12. | Родительские и профессиональные роли замещающей семьи и ее дальнейшее взаимодействие с организациями, предоставляющими услуги детям и семьям, с кровной семьей ребенка | 8 | 1 | 8 | ||
13. | Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан | 4 | 4 | |||
14. | Подведение итогов освоения курса подготовки и итоговые рекомендации по приему ребенка в семью | 2 | 2 | |||
15. | Итоговая аттестация | 2 | 2 | собеседование | ||
Всего | 81 | 25 | 34 | 22 |
II. Программа
Тема 1.Введение в курс подготовки кандидатов
Причины, по которым дети остаются без попечения родителей.
Контингент детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организация для детей-сирот).
Общая характеристика установленных семейным законодательством Российской Федерации семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Их отличия и особенности.
Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью.
Права и обязанности специалистов органа опеки и попечительства, регионального и федерального операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, организаций, на которые возложены полномочия по подбору и подготовке кандидатов.
Процесс и этапы подготовки кандидатов.
Социальные гарантии и льготы для детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Гигиенические требования к уходу за ребенком и требования к организации питания.
Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка.
Услуги, предоставляемые организацией, осуществляющей во взаимодействии с органами опеки и попечительства медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи после устройства ребенка.
Основные требования к жилищно-бытовым условиям, организации быта и проживания ребенка в семье, к уходу за ребенком. Основы безопасного воспитания ребенка.
Организация контроля за воспитанием ребенка в замещающей семье.
Структурированное интервью на тему "Готовность семьи принять ребенка, оставшегося без попечения родителей" проводится по завершении изучения темы 1 по желанию кандидатов. В ходе интервью выясняются мотивы, пожелания и ресурсы семьи (материальные, социальные и психологические условия в семье, которые способствуют воспитанию ребенка).
Тема 2.Содержание и цели Программы подготовки кандидатов
Содержание и цели Программы подготовки кандидатов (далее - Программа).
Понятие обучающе-психологического тренинга.
Приемы, используемые в процессе проведения обучающе-психологического тренинга.
Особенности и порядок прохождения тренинговой подготовки и обследования кандидатов, осваивающих курс подготовки, и членов их семьи (далее - участники тренинга).
Содержание обучающе-психологического тренинга.
Правила работы участников тренинга в группе.
Знакомство участников тренинга.
Ожидания и опасения участников тренинга.
Тема 3.Проблема подбора семьи и ребенка
Потребности развития ребенка. Компетенции (ценности, знания и умения) по его воспитанию и понятие мотивации кандидатов.
Проблема подбора семьи и ребенка (чувства кандидатов и детей, оставшихся без попечения родителей, в процессе ожидания устройства и подбора семьи).
Процедура выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, его устройства в организацию для детей-сирот и знакомства с потенциальной замещающей семьей.
Потребности развития ребенка (безопасность, здоровье, образование, умственное развитие, привязанность, эмоциональное развитие, идентичность, стабильные отношения в замещающей семье, социальная адаптация - усвоение социальных норм и правил поведения, социальных ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания, санитарно-гигиенические и бытовые навыки) и понимание кандидатами необходимости их обеспечивать.
Оценка кандидатами своей способности обеспечить потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи (удаленность от инфраструктуры услуг населению, материально-бытовые условия, занятость, доход) и особенностей семейной системы.
Компетенции кандидатов по воспитанию ребенка.
Необходимость оценки кандидатами имеющихся у них компетенций. Поиски путей формирования и компенсации недостающих компетенций.
Знания и умения, необходимые кандидату.
Тема 4.Особенности развития ребенка
Психическое развитие ребенка в соответствии с возрастной периодизацией развития детей.
Понятие социальной ситуации развития ребенка, ведущего вида деятельности, возрастных новообразований, кризисных периодов развития ребенка. Основные сферы развития ребенка (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное, сексуальное развитие), их взаимосвязь.
Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношество).
Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность.
Уважение индивидуальных, культурных и этнических особенностей ребенка.
Тема 5.Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития ребенка
Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка.
Мозаичность развития. Понятия "умственная отсталость" и "задержка психического развития", их отличие.
Дихотомия "жертва-агрессор". Понятие синдрома посттравматических стрессовых нарушений. "Фрагментарность" как специфика посттравматического сознания.
Семья как основной источник психологического благополучия ребенка с особыми потребностями развития.
Оценка кандидатом своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение.
Тема 6.Особенности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей
Потребность в привязанности, идентичность как основа благополучного развития ребенка. Роль родителей и кровных родственников в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка.
Причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей. Последствия депривации потребностей в привязанности и идентичности у ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Типы "нарушенной привязанности" (понятия "негативной (невротической) привязанности", "амбивалентной привязанности", "избегающей привязанности", "дезорганизованной привязанности").
Понятие "горя и потери" в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей. Психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия, принятие).
Тема 7.Представление о семье как о развивающейся системе. Роль семьи в обеспечении потребностей развития ребенка
Изучение темы проводится в различных формах: обучающе-психологический тренинг, подготовка домашних заданий, заполнение анкет, а также индивидуальное и семейное консультирование кандидатов совместно с членами их семьи.
Особенности общения и взаимодействия в семье: семейные границы, эмоциональная близость, семейная иерархия и семейные роли, семейные правила.
Родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характера ребенка.
Паттерны семейного взаимодействия.
Стабильность семейных отношений кандидатов и возможность их развития.
Семейная история и ее обсуждение.
Построение семейной генограммы. Обсуждение с кандидатами распределения ролей в семье.
Стрессогенные факторы и семейные способы реагирования на стрессовые ситуации.
Социальные связи семьи кандидата.
"Система поддержки" и ресурсы семьи.
Личная и семейная ситуация кандидатов в настоящее время и ее потенциальное влияние на помещение ребенка в их семью.
Семейный уклад: образ жизни семьи, семейные традиции.
Семейные и индивидуальные способы принятия решения.
Опыт воспитания родных и приемных детей в семье кандидата.
Понимание всеми членами семьи кандидатов проблем своей семьи, своих возможностей и ресурсов, сильных и слабых сторон.
Самооценка кандидатов.
Составление карты семьи.
Роль сотрудничества членов семьи кандидатов в процессе воспитания ребенка.
Тема 8.Адаптация ребенка и замещающей семьи
Общая характеристика личностных проблем и кризисов, которые испытывают замещающие родители в связи с появлением в семье приемного ребенка.
Особенности ожиданий замещающих семей. Страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации. Подготовка родственников к появлению приемного ребенка.
Типичные ошибки воспитания в замещающей семье. Проблемы различия в восприятии поступков родного и приемного ребенка. Различия в управлении поведением ребенка, выросшего в семье, и ребенка, помещенного в замещающую семью. Проблема различий интерпретирования указаний родителя приемными и родными детьми.
Приемы, помогающие преодолевать возникающие трудности, облегчающие состояния напряжения и снятие тревоги. Разрешение конфликтов и преодоление трудного поведения детей. Техники эмоциональной саморегуляции.
Этапы адаптационного периода. Особенности адаптационного процесса для ребенка в первый год его проживания в замещающей семье. Чувства и переживания ребенка, приходящего в семью. Способы преодоления трудностей адаптации.
Задачи замещающей семьи в процессе адаптации семьи и ребенка (перераспределение ролей, учет индивидуальных особенностей ребенка, знакомство ребенка с правилами и традициями замещающей семьи, организация быта, учебы, отдыха, охраны здоровья, контакта с родными и сверстниками).
Необходимость сохранения тайны усыновления. Ее реальные и мнимые преимущества и сложности. Возможные последствия сохранения (не сохранения) тайны усыновления. Как сказать ребенку, что он приемный.
Изменение семейной системы после помещения ребенка в семью и прохождения ребенком возрастных этапов развития. Прогнозирование таких изменений.
Понятие о методике "Книга жизни ребенка" и ее составление замещающими родителями (методика, позволяющая ребенку восстановить основные этапы его жизни от рождения до настоящего времени, принять потерю своей семьи, осознать свое место в новой семье). Роль специалистов в оказании помощи замещающим родителям в составлении "Книги жизни ребенка".
Тема 9."Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка
Формы "трудного" поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ). Их причины и способы работы с ними.
Методы воспитания ребенка. Эффективность и приемлемость наказаний ребенка. Критерии оценки методов воспитания ребенка.
Формирование моральных норм у ребенка. Причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм. Понимание замещающими родителями, каким образом у ребенка формируется способность к этической оценке своего поведения и какими могут быть сдерживающие факторы.
Понимание замещающими родителями, как их собственный опыт влияет на их отношение к детям с "трудным" поведением, осознание своих слабых сторон, понимание, каким образом в решении проблем "трудного" поведения могут помочь специалисты.
Тема 10.Обеспечение безопасной среды для ребенка. Охрана здоровья ребенка
Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и вне семейной среды в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни (воспитание в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорность в семье родителей, бродяжничество).
Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.
Предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в замещающей семье.
Охрана здоровья ребенка и здоровый образ жизни.
Тема 11.Особенности полового воспитания ребенка
Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, понимание разницы в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.
Психосексуальное развитие как один из аспектов онтогенетического развития ребенка. Формирование половой идентичности у ребенка.
Полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности. Методы и приемы полового воспитания в семье.
Половое воспитание в приемной семье. Роль сверстников, родителей, педагогов, средств массовой информации в формировании полового самосознания ребенка. Мотивация и нравственная сторона сексуальной активности в подростковом и юношеском возрасте.
Защита ребенка от сексуального насилия.
Тема 12.Родительские и профессиональные роли замещающей семьи и ее дальнейшее взаимодействие с другими организациями, предоставляющими услуги детям и семьям
Родительские и профессиональные функции замещающей семьи.
Формирование мотивации к сотрудничеству замещающих родителей с сопровождающей организацией.
Отношение замещающей семьи к родителям и кровным родственникам приемного ребенка и их взаимодействие.
Схема взаимодействия участников устройства детей в семью (родители и кровные родственники - служба сопровождения опекунов (попечителей) - замещающая семья).
Взаимодействие замещающих семей между собой, а также с другими организациями, предоставляющими услуги детям и семьям.
Тема 13.Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан
Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей.
Правовые основания для устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью.
Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство).
Формы опеки (возмездная и безвозмездная). Различия между формами семейного устройства.
Требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к кандидатам в зависимости от формы семейного устройства. Перечень документов, представляемых кандидатами для получения заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), в зависимости от формы семейного устройства. Порядок и особенности подготовки документов кандидатами.
Права и обязанности кандидатов.
Порядок передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью.
Поиск и выбор ребенка для принятия в семью. Порядок взаимодействия с органами опеки и попечительства, региональным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей, федеральным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей, учреждениями для детей-сирот.
Посещение учреждения для детей-сирот, обязанности администрации такого учреждения. Возможность проведения независимого медицинского обследования ребенка.
Порядок оформления органом опеки и попечительства и учреждением для детей-сирот документов на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, в зависимости от формы устройства.
Возмездные виды опеки: приемная и патронатная семья, их различия. Права приемного родителя, порядок заключения договора. Материальное обеспечение приемной семьи, льготы. Меры социальной поддержки.
Порядок принятия судом решения об усыновлении ребенка. Подготовка и подача заявления в суд. Тайна усыновления. Возможность и последствия изменения ребенку фамилии, имени, отчества, даты и места рождения.
Перечень документов, передаваемых приемной семье учреждением для детей-сирот, органом опеки и попечительства.
Документы ребенка и порядок их оформления (переоформления) усыновителем, опекуном (попечителем) после вступления в силу решения о передаче ребенка на воспитание в семью.
Защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка.
Порядок осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка в приемной семье. Порядок предоставления опекунами (попечителями) ежегодного отчета о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и управлении таким имуществом.
Обязанности и права граждан, органов опеки и попечительства в процессе взаимодействия при наблюдении, осуществления помощи и контроля за воспитанием ребенка, переданного в приемную семью.
Правовые последствия усыновления, опеки (попечительства) -имущественные и личные неимущественные права и обязанности усыновителей, опекунов (попечителей).
Изменение прав и обязанностей родителей, детей, других родственников при усыновлении ребенка, передаче его под опеку (попечительство), в том числе на возмездные ее формы.
Меры социальной поддержки приемных семей и детей, воспитывающихся в них, установленные федеральным и региональным законодательством. Выплаты, осуществляемые на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства.
Ответственность приемных родителей.
Информирование приемной семьи о доступной инфраструктуре социальных услуг для приемных семей в месте проживания семьи.
Последствия отмены усыновления, опеки и попечительства.
Порядок обжалования решений органов опеки и попечительства, федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации.
Тема 14.Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов, итоговые рекомендации по приему ребенка в семью
Обсуждение результатов освоения курса подготовки кандидатов, выполнения домашних заданий, анкет, материалов для чтения, выдаваемых в ходе освоения курса.
Оценка степени усвоения курса подготовки кандидатов.
Совместное составление итогового заключения о готовности кандидатов к приему ребенка на воспитание.
III. Требования к уровню подготовки кандидатов в приемные родители, успешно освоивших программу
1.Кандидаты, успешно освоившие Программу, по завершении курса должны иметь четкое представление:
- о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии с уполномоченной организацией по подготовке и сопровождению замещающих семей;
- об уполномоченной организации и взаимодействии с ней замещающей семьи в процессе подготовки к приему ребенка в семью и в дальнейшем;
- об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую кандидаты берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;
- о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома - на улице, в общественных местах;
- о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;
- о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых замещающему родителю;
- о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.
2.Кандидаты, успешно освоившие Программу, должны знать:
- свои права и обязанности как замещающих родителей как в отношении ребенка, так и в отношении уполномоченной организации;
- закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;
- потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального развития;
- причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;
- предыдущий опыт ребенка: депривацию, жестокое обращение, пренебрежение нуждами ребенка, разлуку с семьей и его влияние на психофизическое развитие и поведение ребенка;
- этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;
- особенности протекания периода адаптации ребенка в замещающей семье;
- санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье;
- способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
- возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.
3.Кандидаты, успешно освоившие Программу, должны уметь:
- использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений, как личных, так и семейных, для приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитания;
- видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка;
- рассматривать "трудное" поведение ребенка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;
- выбирать способы реагирования на "трудное" поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;
- осознавать природу своих чувств по поводу "трудного" поведения ребенка;
- владеть знаниями по оказанию поддержки ребенку, переживающему горе и потерю;
- предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье;
- оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;
- преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;
- прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;
- оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
- проявлять готовность к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе воспитания ребенка;
- ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и замещающим родителям;
- заботиться о здоровье ребенка;
- соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;
- понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.
IV. Итоговая аттестация
Итоговая аттестация кандидатов проводится в форме собеседования в конце всего курса подготовки и завершается выдачей документального подтверждения о прохождении Программы.
Приложение
к Указу от 30 июля 2012 года № 361 .
Порядок
к Указу от 30 июля 2012 года № 361 .
Порядок
Порядок проведения подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
1.Порядок проведения подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, разработан в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423", законами Ярославской области от 9 ноября 2007 г. N 70-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству", от 16 декабря 2009 г. N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области".
2.Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется по Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утверждаемой указом Губернатора области (далее - Программа).
3.Реализация Программы осуществляется уполномоченными организациями, отобранными органами опеки и попечительства в порядке, утвержденном приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423" (далее - уполномоченные организации).
4.Подготовка лица, желающего принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - подготовка), является обязательным условием для получения заключения органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем).
5.Подготовка осуществляется уполномоченными организациями на основании договора о проведении подготовки (далее - договор).
6.Основанием для заключения договора является заявление совершеннолетнего гражданина на имя руководителя уполномоченной организации с просьбой провести подготовку.
7.С личным заявлением, составленным в произвольной форме, гражданин представляет копию паспорта с предъявлением оригинала.
8.Договор заключается в письменной форме.
9.После заключения договора гражданин посещает занятия согласно графику, указанному в договоре.
10.По завершению прохождения подготовки гражданин получает подтверждение о завершении полного курса обучения на бланке уполномоченной организации за подписью руководителя.
11.Подготовка осуществляется по очной форме без взимания платы.
12.Расходные обязательства, связанные с проведением подготовки, осуществляются за счет средств, предусматриваемых ежегодно в областном бюджете на текущий финансовый год.
Приложение
к Указу от 30 июля 2012 года № 361
к Указу от 30 июля 2012 года № 361
Приложение
к Указу от 30 июля 2012 года № 361
к Указу от 30 июля 2012 года № 361
Форма
Договор о проведении подготовки лица, желающего принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей "___"_______20___г. ________________________________________________________________________, (наименование уполномоченной организации) именуемая в дальнейшем "Уполномоченная организация", в лице______________ ________________________________________________________________________, (Ф.И.О. руководителя уполномоченной организации) действующего на основании _______________________________________________ (реквизиты уведомления органа опеки и попечи- ________________________________________________________________________, тельства, на основании которого действует уполномоченная организация) с одной стороны, и гражданин ___________________________________________, (Ф.И.О.) именуемый в дальнейшем "Кандидат", с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора Предметом договора является проведение подготовки Кандидата, желающего принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родите- лей, в рамках реализации Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - Программа). 2. Права и обязанности Уполномоченной организации 2.1. Уполномоченная организация имеет право: 2.1.1. Комплектовать группы кандидатов для прохождения обучающего курса Программы. 2.1.2. В ходе реализации Программы консультировать кандидатов в индивиду- альном порядке. 2.2. Уполномоченная организация обязана: 2.2.1. Установить график занятий Кандидата в рамках реализации Программы. 2.2.2. Создать необходимые условия для обучения Кандидата. 2.2.3. Предоставить услуги по реализации Программы. 2.2.4. Соблюдать в рамках действующего законодательства правила исполь- зования персональных данных Кандидата. 3. Права и обязанности Кандидата 3.1. Кандидат имеет право: 3.1.1. Предварительно ознакомиться с содержанием Программы. 3.1.2. Участвовать в составлении графика занятий. 3.1.3. Давать свои предложения по реализации Программы. 3.2. Кандидат обязан: 3.2.1. Добросовестно посещать занятия согласно установленному графику: _________________________________________________________________________ 3.2.2. Выполнять рекомендации специалистов в ходе реализации Программы. 3.2.3. Соблюдать режим посещения занятий. 4. Срок действия договора 4.1. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и заклю- чается сроком на __________. 4.2. По завершению прохождения Программы Кандидат получает подтверждение о завершении полного курса обучения по Программе на бланке Уполномочен- ной организации за подписью ее руководителя. 4.3. Договор может быть расторгнут досрочно по инициативе Кандидата. 4.4. Договор может быть прекращен в одностороннем порядке в случае неявки Кандидата на занятия в течение одного месяца. 4.5. Договор составлен в двух экземплярах для каждой из Сторон, каждый из экземпляров имеет одинаковую юридическую силу. 4.6. Подготовка Кандидата осуществляется по очной форме без взимания платы. 5. Реквизиты и подписи Сторон Уполномоченная организация: Кандидат: ___________________________ _________________________________ (Ф.И.О.) Местонахождение: _________________________________ ____________________________ паспорт: серия________N__________ ____________________________ выдан____________________________ ____________________________ дата выдачи______________________ (подпись руководителя) _________________________________ (подпись) М.П. "___"________20__ г. "___"__________20__ г.