» » » Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в сфере молодежной политики

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в сфере молодежной политики


Ярославская область
Постановление от 09 августа 2012 года № 1739
Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в сфере молодежной политики
Принято
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
В соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля", постановлением мэрии города Ярославля от 08.11.2011 N 2960 "Об утверждении перечня услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средств"
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить:
1.1.Стандарт качества муниципальной услуги "Содействие профессиональному самоопределению и трудовой занятости молодежи" (приложение 1).
1.2.Стандарт качества муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений" (приложение 2).
1.3.Стандарт качества муниципальной услуги "Внесение записей о деятельности волонтера в личную книжку, предоставление информации о направлениях добровольческой (волонтерской) деятельности" (приложение 3).
2.Признать утратившим силу постановление мэрии города Ярославля от 13.08.2010 N 3276 "Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в сфере молодежной политики и оздоровления детей".
3.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры.
4.Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр
г. Ярославля
Е.Р.УРЛАШОВ
Приложение
к Постановлению от 09 августа 2012 года № 1739 .
Стандарт
Стандарт качества муниципальной услуги «Содействие профессиональному самоопределению и трудовой занятости молодежи»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Стандарт качества муниципальной услуги "Содействие профессиональному самоопределению и трудовой занятости молодежи" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля", постановлением мэрии города Ярославля от 28.03.2012 N 714 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Ярославля на оды" и признании утратившим силу постановления мэрии города Ярославля от 01.09.2011 N 2323".
1.2.Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Содействие профессиональному самоопределению и трудовой занятости молодежи" (далее - Услуга), включенную в Перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средств, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля от 08.11.2011 N 2960.
1.3.Услуга оказывается муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее - Организации).
Информация об Организации размещается на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.4.Потребителями являются граждане в возрасте от 14 до 18 лет (далее - потребители).
1.5.Предмет (содержание) Услуги:
1.5.1.Организация и осуществление мероприятий по информированию граждан о возможности трудоустройства в городе Ярославле.
1.5.2.Осуществление деятельности по организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
1.5.3.Содействие профессиональному самоопределению и адаптации.
1.5.4.Обеспечение обратившихся граждан квалифицированным обслуживающим, иным персоналом, материально-технической базой.
1.5.5.Текущее содержание учреждения, организующего трудоустройство подростков и молодежи:
- обеспечение текущего содержания помещения;
- обеспечение коммунальными услугами и услугами связи;
- обеспечение безопасности;
- обеспечение транспортом;
- обеспечение материально-техническими средствами и расходными материалами, не связанными с процессом оказания Услуги;
- ремонт основных средств;
- обеспечение административно-управленческим и вспомогательным персоналом;
- повышение квалификации административно-управленческого персонала.
2.ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
Правовыми основами оказания Услуги являются:
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 65-з "О молодежной политике";
- Закон Ярославской области от 08.10.2009 N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области";
- постановление Правительства Ярославской области от 28.04.2012 N 399-п "О мерах по содействию временной занятости молодежи в Ярославской области";
- Устав города Ярославля.
3.ТРЕБОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГИ ДЛЯ ЕЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
3.1.Получить Услугу может любой потребитель вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей, иных обстоятельств.
3.2.Получение информации по процедуре оказания Услуги может осуществляться посредством личного обращения потребителя или по телефону.
3.3.Услуга носит заявительный характер и одинаково доступна потребителям, указанным в пункте 1.4 раздела 1 Стандарта.
3.4.Организации должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для потребителей, с учетом пешеходной и транспортной доступности.
3.5.Для получения Услуги потребителям необходимо лично явиться в место нахождения Организации, оказывающей Услугу.
4.ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГИ
4.1.Основанием для начала оказания Услуги является личное обращение потребителя.
4.2.Оказание Услуги осуществляется бесплатно.
4.3.Документы, необходимые для оказания Услуги:
- паспорт;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- медицинская справка о состоянии здоровья с указанием допустимых видов работ;
- справка с места учебы;
- приказ директора департамента образования мэрии города Ярославля о разрешении на временную работу несовершеннолетнего (для потребителей в возрасте 14 - 15 лет);
- заявление о трудоустройстве (форма 1) вместе с заявлением на работу с персональными данными потребителя;
- трудовая книжка (при наличии) или заявление на оформление трудовой книжки (форма 2);
- согласие от одного из родителей или иных законных представителей (для потребителей в возрасте 14 - 15 лет) (форма 3).
4.4.Принятие и рассмотрение заявления потребителя.
4.4.1.При обращении потребителя директор Организации принимает решение об оказании или отказе в оказании Услуги в соответствии с основаниями, установленными Стандартом.
4.4.2.В случае отказа в оказании Услуги ответственный работник разъясняет причины, послужившие основанием для отказа. В случае несогласия потребителя с принятым решением он вправе обжаловать его в порядке, установленном в разделе 11 Стандарта.
4.4.3.Ответственный работник Организации объявляет потребителю о свободных дополнительных рабочих местах или об их отсутствии.
4.4.4.При наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) потребитель осуществляет выбор варианта трудоустройства из предложенного перечня и выражает свое согласие на временное трудоустройство.
4.4.5.Подбор потребителю вариантов временного трудоустройства осуществляется с учетом состояния здоровья, возрастных и других индивидуальных особенностей потребителя, пожеланий к условиям труда (место расположения, характер труда), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
4.4.6.При подборе вариантов временного трудоустройства не допускается:
- предложение работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда;
- предложение работы, время выполнения которой совпадает со временем учебы.
4.4.7.Ответственный работник при личном обращении информирует потребителя, в отношении которого принято решение об оказании Услуги, об условиях трудоустройства в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.4.8.Ответственный работник осуществляет регистрацию потребителя в журнале регистрации соискателей, выдает направление на медосмотр и перечень необходимых документов согласно пункту 4.3 Стандарта.
4.4.9.После предоставления потребителем документов, указанных в пункте 4.3 Стандарта, директор Организации заключает трудовой договор с потребителем в соответствии с действующим законодательством и издает приказ о приеме его на работу.
4.4.10.Ответственный работник выдает потребителю направление на работу в соответствии с выбранным им вариантом временного трудоустройства.
4.4.11.Ответственные работники Организации начисляют и выплачивают аванс и заработную плату потребителю в соответствии с трудовым договором на основании табеля учета рабочего времени, полученного от организации, предоставляющей временные рабочие места по договору о сотрудничестве по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан.
5.ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ОТКАЗА В ОКАЗАНИИ УСЛУГИ
5.1.Основаниями для отказа в оказании Услуги являются:
5.1.1.Собственная инициатива потребителя.
5.1.2.Отсутствие документов, удостоверяющих личность потребителя.
5.1.3.Отсутствие при окончательном оформлении документов, указанных в пункте 4.3 Стандарта.
5.1.4.Отсутствие на момент обращения потребителя вакансий.
5.2.Основаниями для приостановления оказания Услуги являются:
5.2.1.Неисправность технического оборудования, используемого в процессе оказания Услуги.
5.2.2.Внезапно возникшая аварийная ситуация в Организации.
Приостановление оказания Услуги осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления оказания Услуги.
6.ТРЕБОВАНИЯ К СРОКУ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ К СРОКАМ НА СОВЕРШЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
6.1.Решение об оказании (отказе в оказании) Услуги принимается в момент обращения потребителя в Организацию.
6.2.Оказание Услуги производится:
6.2.1.В части информирования о возможностях трудоустройства потребителя в день обращения без предварительной записи.
6.2.2.В части временного трудоустройства потребителя по наличию вакансий в организациях, предоставляющих временные рабочие места, в установленный день по предварительной записи.
7.ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ
7.1.В состав документов, в соответствии с которыми оказывается Услуга, входят:
- устав Организации, содержащий в обязательном порядке сведения о порядке создания, деятельности, реорганизации и ликвидации Организации; источнике финансирования; юридическом статусе (организационно-правовая форма и форма собственности); внутриведомственная принадлежность и подчиненность;
- дополнительное штатное расписание для временно созданных рабочих мест;
- муниципальное задание на оказание муниципальных услуг;
- стандарт качества муниципальной услуги;
- руководства, правила, методики, положения, инструкции, регламентирующие процесс оказания Услуги.
7.2.Условия размещения Организации.
7.2.1.Прием потребителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и кабинетах, оборудованных соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для потребителей.
7.2.2.По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой Услуги.
7.3.Техническое оснащение Организации.
Организация должна иметь в своем распоряжении технику, оборудование, аппаратуру, отвечающие требованиям технических условий, в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и оказания Услуги в необходимом объеме и надлежащем качестве.
7.4.Укомплектованность Организации специалистами и их квалификация.
7.4.1.Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
7.4.2.Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
7.4.3.У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции.
7.4.4.Все специалисты должны быть аттестованы в установленном порядке.
7.4.5.При оказании Услуги специалисты должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
8.ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ И В ХОДЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
8.1.Информация по оказанию Услуги включает в себя:
- месторасположение Организаций, график приема потребителей, номера телефонов для справок;
- перечень лиц, имеющих право на получение Услуги, и требования, предъявляемые к ним;
- описание процедуры оказания Услуги в текстовом виде;
- перечень, названия, формы и источники происхождения документов, требуемых с заявителя при оказании Услуги, а также образцы их заполнения;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих оказание Услуги.
8.2.Организация обязана довести до сведения граждан полную информацию об оказываемой Услуге.
8.3.Информирование потребителей осуществляется следующими способами:
- размещение на информационных стендах Организации;
- размещение в средствах массовой информации, в т.ч. официальных интернет-ресурсах (официальный сайт города Ярославля: www.city-yar.ru, официальный сайт управления по молодежной политике мэрии города Ярославля: www.yarmp.ru);
- личное информирование потребителя при обращении к ответственному работнику Организации в ходе оказания Услуги.
9.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТУ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
Результатом оказания Услуги является:
- социальная и профессиональная адаптация подростков;
- организация досуга подростков в свободное от учебы время;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- материальная поддержка несовершеннолетних (семей, имеющих несовершеннолетних детей), в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации.
10.ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
10.1.Работа в области качества оказания Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, повышение качества и эффективности оказания Услуги.
10.2.Для получения оценки качества оказания Услуги со стороны потребителя имеется книга отзывов и предложений.
10.3.При оценке качества оказания Услуги используются следующие критерии:
10.3.1.Полнота оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта и ее своевременность.
10.3.2.Результативность (эффективность) оказания Услуги: материальная (степень решения материальных или финансовых проблем семьи) и нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния потребителя, решение его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем Услуги).
10.3.3.Соответствие оказания Услуги Стандарту и отсутствие жалоб со стороны потребителей и их родителей (законных представителей).
10.4.Оценка качества оказания Услуги проводится на основании индикаторов:
N п/пХарактеристика индикатораНормативное значение индикатора, %
1Выполнение долгосрочных целевых программ в части трудового воспитания несовершеннолетних граждан100
2Укомплектованность Организации специалистами в соответствии со штатным расписанием90
3Доля потребителей по отношению к плановому показателю100
4Количество обоснованных жалоб на качество оказания Услуги за 12 месяцев, предшествующих контрольным мероприятиям0
5Количество позитивных откликов потребителей по факту оказания Услуги75
10.5.Претензии и жалобы со стороны потребителей и их родителей (иных законных представителей) на ненадлежащее качество оказания Услуги принимаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.ПОРЯДОК ПОДАЧИ, РЕГИСТРАЦИИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ, НА НЕСОБЛЮДЕНИЕ СТАНДАРТА
11.1.Обжаловать нарушение требований Стандарта может любое лицо, являющееся потребителем.
За несовершеннолетних потребителей обжаловать нарушение Стандарта могут родители (законные представители), действующие в интересах потребителя.
11.2.В случае ненадлежащего оказания Услуги потребитель вправе высказать свои претензии руководству Организации и/или в управление по молодежной политике мэрии города Ярославля лично, в письменной форме либо по телефону. Сведения об управлении по молодежной политике мэрии города Ярославля, контактная информация о руководстве Организации, порядок рассмотрения жалоб на качество оказываемых Услуг, а также местонахождение жалобной книги должны находиться в общедоступной зоне в Организации либо быть предоставлены представителем Организации по первому требованию потребителя.
11.3.Потребитель вправе обжаловать действия (бездействие) Организации путем обращения:
- к руководителю Организации;
- в управление по молодежной политике мэрии города Ярославля.
11.4.Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
12.ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
12.1.Контроль за качеством оказания Услуги осуществляется посредством действия систем внутреннего и внешнего контроля.
12.2.Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества оказания Услуги);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности Организации по итогам года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому работнику Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании Услуги).
12.3.Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля (начальник управления, заместитель начальника управления, специалисты) осуществляет внешний контроль над деятельностью Организации в части соответствия качества оказываемой Услуги Стандарту с помощью контрольных мероприятий:
- плановые контрольные мероприятия проводятся один раз в год в сроки, установленные управлением по молодежной политике мэрии города Ярославля, в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, который ежегодно не позднее начала марта утверждается начальником управления по молодежной политике мэрии города Ярославля и доводится до исполнителей;
- внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поступивших обращений потребителей на качество фактически оказываемой Услуги, на основании приказа начальника управления по молодежной политике мэрии города Ярославля о проверке исполнителей, действия которых обжалуются.
Продолжительность проведения контрольных мероприятий составляет не более 14 календарных дней.
Должностные лица обязаны предоставить исполнителю, действия которого обжалуются, приказ о проведении контрольного мероприятия, а также документы, удостоверяющие их личность.
По окончании контрольных мероприятий составляется акт проведения контрольного мероприятия, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы Стандарта, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
В течение не более 5 дней со дня предоставления должностным лицом акта начальник (заместитель начальника) управления по молодежной политике мэрии города Ярославля обязан рассмотреть акт, а также документы и материалы, предоставленные исполнителем Услуги, и при наличии у исполнителя нарушений Стандарта принять решение о мерах воздействия на исполнителя в соответствии с нормами действующего законодательства.
Приложение
к Постановлению от 09 августа 2012 года № 1739
Приложение
к Постановлению от 09 августа 2012 года № 1739
Директору муниципального учреждения
социального обслуживания подростков и молодежи
____________________________________
(И.О. Фамилия)
Фамилия
             
Имя
             
Отчество
             
зарегистрированного по адресу:
индекс _________, г. _________________,
ул. __________________________________,
дом _______, корп. _______, кв. ______,
тел: (дом.) __________________________,
(сот.) _______________________________,
дата рождения ________________________,
полных лет ___________________________,
паспорт: серия _______ номер _________,
выдан (кем) __________________________,
дата выдачи __________________________,
пенсионное свидетельство _____________,
место учебы ___________________________

заявление.
Прошу   принять  меня  на  дополнительное  рабочее  место  в  должности
подсобный рабочий с "___" по "____" _________________ 20___ года.
"____" ___________ 20___ г. ____________________
(подпись)
Приложение
к Постановлению от 09 августа 2012 года № 1739
Приложение
к Постановлению от 09 августа 2012 года № 1739
                                        Директору муниципального учреждения
                             социального обслуживания подростков и молодежи
                                          _________________________________
                                                             (И.О. Фамилия)
                                           ________________________________
                                заявление.
    Я, ____________________________________________________________________
___________________________________________________, зарегистрированный(ая)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
паспорт: серия _____________________ номер _________, выдан _______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                 (наименование органа, выдавшего паспорт)
    дата выдачи:__________________________________________________________,
    даю  свое  согласие  на  сбор,  систематизацию,  накопление,  хранение,
уточнение    (обновление,    изменение),   использование,   распространение
(передачу),  обезличивание,  блокировку  и  уничтожение  своих персональных
данных:  фамилия,  имя, отчество; год, месяц, дата и место рождения; адрес;
семейное,  социальное положение; образование; профессия; доходы, полученные
мной   в   данном   учреждении;  результат  предварительного  обязательного
медицинского  осмотра  (обследования)  -  документ,  содержащий  сведения о
состоянии  здоровья, в налоговую инспекцию ФНС по форме 2-НДФЛ и органы ПФР
индивидуальных  сведений  о  начисленных  страховых взносах на обязательное
пенсионное  страхование  и данных о трудовом стаже, в медицинские страховые
компании  (заключение  договоров обязательного медицинского страхования), в
ОАО   "Промсвязьбанк"  (поддержка  информационного  банка  данных  в  части
обеспечения   договора  по  "зарплатному  проекту")  по  каналам  связи,  с
соблюдением  мер, обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа,
при условии, что их прием и обработка будут осуществляться лицом, обязанным
сохранять конфиденциальную информацию.
    Передача  персональных  данных  разрешается  на срок действия трудового
договора.
    Передача  моих  персональных  данных иным лицам или иное их разглашение
может осуществляться только с моего письменного согласия.
    Подтверждаю,  что ознакомлен с положением о защите персональных данных,
права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.
    Я   оставляю   за   собой  право  отозвать  свое  согласие  посредством
составления  соответствующего  письменного  заявления,  которое  может быть
направлено  мной в адрес Оператора по почте заказным письмом с уведомлением
о вручении либо вручено лично под подпись представителю Оператора.
"___" ___________ 20___ г.      ________________     ______________________
                                   (подпись)            (И.О.Фамилия)
Приложение
к Постановлению от 09 августа 2012 года № 1739
Приложение
к Постановлению от 09 августа 2012 года № 1739
Директору муниципального учреждения
социального обслуживания подростков и молодежи
_________________________________
(И.О. Фамилия)
Фамилия
                
Имя
                
Отчество
                

заявление.
Прошу  оформить  мне  трудовую  книжку  в  связи  с трудоустройством на
работу впервые. Оплату за ее приобретение внести гарантирую.
"___" _________ 20___ г. ___________________
(подпись)
Приложение
к Постановлению от 09 августа 2012 года № 1739
Приложение
к Постановлению от 09 августа 2012 года № 1739
                                        Директору муниципального учреждения
                             социального обслуживания подростков и молодежи
                                          _________________________________
                                                             (И.О. Фамилия)
                                          _________________________________

                                заявление.
    Я, ____________________________________________________________________
__________________________________________, даю свое согласие на заключение
трудового договора с моим ребенком ________________________________________
_____________________________ с "___" по "____" ____________ 20___ г.
    С трудовым договором ознакомлен(а) и согласен(а).
    "___" ________ 20___ г. ___________________
                                 (подпись)
Приложение
к Постановлению от 09 августа 2012 года № 1739 .
Стандарт
Стандарт качества муниципальной услуги «Организация отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Стандарт качества муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля", постановлением мэрии города Ярославля от 28.03.2012 N 714 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Ярославля на оды" и признании утратившим силу постановления мэрии города Ярославля от 01.09.2011 N 2323".
1.2.Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Организация отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений" (далее - Услуга), включенную в Перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средств, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля от 08.11.2011 N 2960.
1.3.Услуга оказывается муниципальными учреждениями социального обслуживания подростков и молодежи с возможностью привлечения иных организаций (далее - Организации).
Информация об Услуге размещается на официальных сайтах города Ярославля: www.city-yar.ru, управления по молодежной политике мэрии города Ярославля: www.yarmp.ru, молодежном портале Ярославской области: www.molportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Кроме того, информация об Услуге может быть дополнительно размещена в иных средствах массовой информации.
1.4.Потребителями Услуги являются граждане в возрасте от 6 лет до 21 года (далее - потребители).
1.5.Предмет (содержание) Услуги:
- организация и проведение здорового досуга детей посредством проведения лагерей различной формы и направленности (далее - лагеря);
- предоставление для проведения мероприятий зданий и иных помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным и т.п. правилам и нормам;
- материально-техническое оснащение процесса оказания Услуги;
- обеспечение персоналом;
- организация процесса питания и проживания (в случае необходимости) детей.
2.ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
Правовыми основами оказания Услуги являются:
- Федеральные законы:
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Закон Ярославской области от 08.10.2009 N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области";
- постановление Правительства Ярославской области от 13.07.2011 N 513-п "О Сводном отраслевом перечне государственных и муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями Ярославской области за счет бюджетных средств";
- Устав города Ярославля.
3.ТРЕБОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГИ ДЛЯ ЕЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
3.1.Получить Услугу может любой потребитель вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей, иных обстоятельств.
3.2.Для получения Услуги потребителям необходимо явиться в место нахождения Организации, оказывающей Услугу.
Потребителям в возрасте младше 14 лет необходимо явиться вместе с одним из родителей (законным представителем).
3.3.Услуга носит заявительный характер, одинаково доступна и оказывается потребителям, указанным в пункте 1.4 Стандарта.
3.4.Организации должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для потребителей, с учетом пешеходной и транспортной доступности.
4.ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГИ
4.1.Документы, необходимые для приема потребителя в лагерь:
- заявление родителей или иных законных представителей потребителя (форма 1);
- копия свидетельства о рождении или паспорта потребителя;
- медицинская справка установленного образца с указанием информации о прививках;
- справка об отсутствии контактов с инфекционными больными (оформляется не ранее чем за три дня до начала лагерной смены);
- копия медицинского полиса.
4.2.Принятие заявки от потребителя.
4.2.1.Родители (иные законные представители) подают заявление установленной формы в Организацию, являющуюся организатором лагеря.
4.2.2.К заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 4.1 Стандарта.
4.2.3.Для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к заявлению дополнительно прилагаются документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию. В случаях, когда трудную жизненную ситуацию невозможно подтвердить документально справкой, удостоверением и т.д. (дети - жертвы насилия, дети с отклонениями в поведении и др.), сотрудниками Организации составляется акт, которым обосновывается прием потребителя в лагерь.
К детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, относятся дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
4.2.4.Решение о зачислении потребителя в лагерь принимается директором Организации совместно с начальником лагерной смены и оформляется приказом.
4.2.5.По результатам принятого решения ответственный сотрудник Организации должен выдать заявителю путевку или памятку с информацией о дате и времени начала смены, отъезда, месте нахождения лагеря и вещах, которые необходимо взять с собой в лагерь.
4.2.6.В случае превышения спроса на Услугу приоритетное право на зачисление в лагерь принадлежит детям, занимающимся профильной деятельностью, обозначенной в содержательной программе лагеря, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
5.ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ОТКАЗА В ОКАЗАНИИ УСЛУГИ
5.1.Основаниями для отказа в оказании Услуги являются:
- заключение участкового педиатра о невозможности посещения лагеря потребителем по состоянию здоровья;
- предоставление неполного пакета документов либо ненадлежащее их заполнение (исправления, наличие незаполненных граф и т.д.);
- возрастные ограничения;
- собственная инициатива потребителя;
- отсутствие свободных мест (полная наполняемость смены) на момент обращения потребителя.
Отказ в приеме потребителя в лагерь по иным основаниям не допускается.
5.2.Основаниями для приостановления оказания Услуги являются:
- внезапно возникшая аварийная ситуация в лагере;
- неблагоприятные климатические условия и иные форс-мажорные обстоятельства;
- письменное заявление от родителей (законных представителей) ребенка с указанием мотивированной причины отказа от дальнейшего получения Услуги;
- соответствующее заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка, препятствующем его дальнейшему пребыванию в лагере.
Приостановление оказания Услуги осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления оказания Услуги.
5.3.Исключение потребителя из лагеря производится по приказу директора Организации в следующих случаях:
- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья потребителя, препятствующего его дальнейшему пребыванию в лагере;
- при непредоставлении справки об отсутствии контактов потребителя с инфекционными больными после непосещения лагеря более трех дней;
- при систематическом нарушении потребителем, его родителями (законными представителями) прав и законных интересов других потребителей и работников Организации или (и) режима работы лагеря.
6.ТРЕБОВАНИЯ К СРОКУ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ К СРОКАМ НА СОВЕРШЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
6.1.Решение о предоставлении (непредоставлении) путевки в лагерь принимается в момент обращения родителей (законных представителей) потребителя в Организацию.
6.2.Продолжительность лагерной смены составляет не менее 5 рабочих дней.
7.ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ
7.1.В состав документов, в соответствии с которыми оказывается Услуга, должны входить:
- устав Организации;
- положение о лагере;
- акт приемки лагеря отраслевой комиссией;
- приказ директора Организации об организации и проведении лагеря с указанием мер и ответственных лиц по соблюдению правил по охране жизни и здоровья детей, охране труда, пожарной безопасности, с указанием сроков проведения лагеря, образовательной, культурно-досуговой, спортивной программы лагеря;
- распорядок дня, утвержденный директором Организации;
- программа лагеря, утвержденная директором организации;
- документы, необходимые для приема потребителя в лагерь.
7.2.Условия размещения Организаций.
7.2.1.Лагерь отдыха и оздоровления детей с дневной формой пребывания должен размещаться в здании (зданиях), отвечающем санитарным и техническим требованиям, имеющем все виды благоустройства.
7.2.2.Помещения лагеря должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой Услуги (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
7.2.3.Помещения для размещения потребителей должны располагаться только в наземной части здания.
7.2.4.К началу смены и в случае возникновения инфекционных заболеваний у потребителей, посещающих лагерь, помещение должно пройти санитарную обработку. В период работы лагеря помещение и оборудование должны содержаться в чистоте.
7.2.5.Температура воздуха в помещении должна быть 18 - 25 градусов по шкале Цельсия.
7.2.6.Все помещения, связанные с пребыванием потребителя, должны иметь естественное освещение.
7.2.7.В лагере должна быть аптечка с необходимыми для оказания первой доврачебной помощи медикаментами, пригодными к использованию.
7.2.8.При проведении лагеря любого типа должна обеспечиваться постоянная устойчивая телефонная связь.
7.3.Укомплектованность лагеря специалистами и их квалификация.
7.3.1.Организация должна располагать необходимым числом специалистов для обеспечения работы лагеря.
Количество специалистов смены лагеря устанавливается исходя из целей и задач смены в пределах выделенных бюджетных ассигнований, а также с учетом внебюджетных источников финансирования.
7.3.2.Сотрудники лагеря должны иметь квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
К работе в лагере могут допускаться студенты высших учебных заведений.
7.3.3.Сотрудники лагеря должны проходить обязательные профилактические медицинские осмотры в установленном порядке и иметь личные медицинские книжки с отметкой периодических медицинских обследований и сведениями о сдаче санитарного минимума.
7.3.4.К работе в лагере не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
7.3.5.У всех специалистов лагеря должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
7.3.6.Все сотрудники перед началом работы лагеря должны проходить целевой инструктаж по охране труда, пожарной безопасности, безопасности жизни и здоровья потребителей.
7.3.7.При оказании Услуги персонал лагеря должен проявлять к потребителям максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.
7.3.8.Сведения личного характера о потребителях, ставшие известными сотрудникам лагеря при оказании Услуги, составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.4.Специальное техническое оснащение лагеря.
7.4.1.Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
7.4.2.Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), пригодность отремонтированных оборудования, приборов и аппаратуры должна быть подтверждена их проверкой.
7.4.3.Для организации досуга потребителей лагерь должен быть оснащен:
- спортивным инвентарем;
- аудиовидеотехникой;
- канцелярскими товарами и иными расходными материалами;
- оборудованием и материалами для детского творчества и рукоделия.
7.5.Требования к организации деятельности лагеря.
7.5.1.Продолжительность смены лагеря составляет от 5 рабочих дней до 21 календарного дня. Перерыв между сменами должен составлять не менее двух рабочих дней.
7.5.2.Режим дня в лагере разрабатывается специалистами Организации и утверждается директором лагеря в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает:
- максимальное пребывание потребителей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы;
- проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр;
- полноценное питание.
Режим дня корректируется в зависимости от погодных условий.
7.5.3.Для организации питания потребителей в лагере могут использоваться следующие формы питания:
- на основании договора в ближайших к месту проведения лагеря объектах общественного питания;
- столовая загородного детского оздоровительного учреждения;
- привозное горячее питание;
- приготовление пищи на костре;
- использование полевой кухни.
При организации питания потребителей должны соблюдаться действующие санитарные нормы и правила в отношении питания несовершеннолетних.
7.5.4.Перерыв между приемами пищи должен быть не более 3,5 - 4,0 часов.
7.5.5.Питание должно удовлетворять потребности потребителя по калорийности, соответствовать установленным нормам питания и санитарно-гигиеническим требованиям.
7.5.6.Содержание смены лагеря должно включать в себя обязательное проведение оздоровительных мероприятий. Все мероприятия определяются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей потребителей.
В лагере проводятся кружковые, секционные, клубные, экскурсионные, игровые, коммуникативно-познавательные, физкультурно-оздоровительные и спортивные занятия. В трудовом лагере обязательной составляющей программы лагеря является трудовая деятельность.
7.5.7.Мероприятия по физическому воспитанию организуются в соответствии с возрастом потребителей, состоянием их здоровья, уровнем физического развития и физической подготовки.
Спортивно-оздоровительные мероприятия могут проводиться на базе спортивных сооружений, спортивных школ и других объектов, отвечающих нормам безопасности жизнедеятельности.
Прогулки или занятия физической культурой на открытом воздухе не должны проводиться либо должны быть прекращены в следующих случаях: в дождь, при наличии мокрого и/или скользкого покрытия, повышающего риск получения травмы, при сильном ветре (свыше 10 м/с).
7.5.8.Организация занятий с использованием аудио-, видео- и компьютерной техники проводится в соответствии с гигиеническими требованиями.
7.5.9.Работники лагеря должны обеспечить безопасное перемещение и сопровождение потребителей за пределами помещения лагеря к местам отдыха и оздоровления (бассейн, зоопарк, театр и т.д.).
7.5.10.При обнаружении у потребителя явных признаков недомогания или простудных заболеваний (насморк, чихание) сотрудник лагеря должен направить его к медицинскому работнику (в случае проведения лагеря за пределами города) для оказания необходимой медицинской помощи или, в случае необходимости, - в медицинское учреждение.
7.5.11.Директор Организации контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых денежных средств на содержание смены лагеря и после ее закрытия подводит итоги финансовой деятельности смены лагеря.
8.ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ И В ХОДЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
8.1.Организация обязана довести до сведения граждан полную информацию о лагере. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность.
8.2.Информирование потребителей, их родителей (иных законных представителей) об Услуге осуществляется следующими способами:
- информация о наборе потребителей в лагерь размещается на информационных стендах Организации, в средствах массовой информации, в т.ч. официальных интернет-ресурсах (официальный сайт города Ярославля: www.city-yar.ru, официальный сайт управления по молодежной политике мэрии города Ярославля: www.yarmp.ru, молодежный портал Ярославской области: www.molportal.ru);
- во время оформления документов, необходимых для приема потребителя в лагерь, проводится инструктаж потребителя и родителей (иных законных представителей) о безопасном поведении в лагере, о правилах, которые обязаны соблюдать потребители, выдаются информационные материалы (информационные листы, памятки, буклеты);
- информацию о лагере можно получить по телефонам Организации, оказывающей Услугу.
8.3.Информация о деятельности, о порядке и правилах оказания Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
8.4.Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации об Услуге повлекло причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя, он вправе предъявить Организации требования о возмещении причиненного вреда, в том числе и в судебном порядке.
9.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТУ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
Результатом оказания Услуги должно стать:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- социальная адаптация и социальная реабилитация детей;
- положительные изменения индивидуальных показателей развития физических, интеллектуальных и творческих способностей детей;
- организация досуга детей в каникулярное время;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- материальная поддержка семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (бесплатное питание, посещение учреждений культуры и спорта и т.д.).
10.ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
10.1.Работа Организации в области качества оказания Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителя, повышение качества оказания Услуги и эффективности социальной адаптации и реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
10.2.Для получения оценки качества оказания Услуги со стороны потребителя в Организации имеется книга отзывов и предложений.
10.3.Перед началом лагерной смены и по ее окончании потребитель заполняет анкету, позволяющую определить уровень соответствия его ожиданий полученному результату.
10.4.При оценке качества оказания Услуги используются следующие критерии:
10.4.1.Полнота оказания Услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность.
10.4.2.Результативность (эффективность) оказания Услуги: материальная (степень решения материальных или финансовых проблем семьи) и нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния потребителя, решение его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем Услуги).
10.4.3.Соответствие оказания Услуги Стандарту и отсутствие жалоб со стороны получателей Услуги и их родителей (законных представителей).
10.5.Система индикаторов (характеристик) качества оказания Услуги:
NN п/пХарактеристика индикатораНормативное значение индикатора
1Наличие акта-приемки лагеряИмеется/не имеется
2Выполнение утвержденной программы отдыха потребителей100%
3Укомплектованность лагеря квалифицированным педагогическим, медицинским, обслуживающим и техническим персоналом в соответствии со штатным расписанием100%
4Доля потребителей, отдохнувших в лагере, по отношению к плановому показателю100%
5Количество обоснованных жалоб на качество оказания Услуги0%
6Количество позитивных откликов потребителей Услуги по факту оказания Услуги75%
10.6.Претензии и жалобы со стороны потребителей Услуги и их родителей (иных законных представителей) на ненадлежащее качество оказания Услуги принимаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.ПОРЯДОК ПОДАЧИ, РЕГИСТРАЦИИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА НЕСОБЛЮДЕНИЕ СТАНДАРТА
11.1.Обжаловать нарушение требований Стандарта может любое лицо, являющееся потребителем.
За несовершеннолетних потребителей обжаловать нарушение Стандарта могут родители (законные представители), действующие в интересах потребителя.
11.2.В случае ненадлежащего оказания Услуги потребитель вправе высказать свои претензии руководству Организации и/или в управление по молодежной политике мэрии города Ярославля лично, в письменной форме либо по телефону. Сведения об управлении по молодежной политике мэрии города Ярославля, контактная информация о руководстве Организации, порядок рассмотрения жалоб на качество оказываемой Услуги, а также расположение жалобной книги должны находиться в общедоступной зоне в Организации либо быть предоставлены представителем Организации по первому требованию потребителя.
11.3.Потребитель вправе обжаловать действия (бездействие) Организации путем обращения:
- к руководителю Организации;
- в управление по молодежной политике мэрии города Ярославля.
11.4.Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
12.ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
12.1.Контроль за качеством оказания Услуги осуществляется посредством действия систем внутреннего и внешнего контроля.
12.2.Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества оказания Услуги);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности Организации по итогам года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому работнику Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании Услуги).
12.3.Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля (начальник управления, заместитель начальника управления, специалисты) осуществляет внешний контроль над деятельностью Организации в части соответствия качества оказываемой Услуги Стандарту с помощью контрольных мероприятий:
- плановые контрольные мероприятия проводятся один раз в год в сроки, установленные управлением по молодежной политике мэрии города Ярославля, в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, который ежегодно не позднее начала марта утверждается начальником управления по молодежной политике мэрии города Ярославля и доводится до исполнителей;
- внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поступивших обращений потребителей на качество фактически оказываемой Услуги, на основании приказа начальника управления по молодежной политике мэрии города Ярославля о проверке исполнителей, действия которых обжалуются.
Продолжительность проведения контрольных мероприятий составляет не более 14 календарных дней.
Должностные лица обязаны предоставить исполнителю, действия которого обжалуются, приказ о проведении контрольного мероприятия, а также документы, удостоверяющие их личность.
По окончании контрольных мероприятий составляется акт проведения контрольного мероприятия, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы Стандарта, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
В течение не более 5 дней со дня предоставления должностным лицом акта начальник (заместитель начальника) управления по молодежной политике мэрии города Ярославля обязан рассмотреть акт, а также документы и материалы, предоставленные исполнителем Услуги, и при наличии у исполнителя нарушений Стандарта принять решение о мерах воздействия на исполнителя в соответствии с нормами действующего законодательства.
Приложение
к Постановлению от 09 августа 2012 года № 1739
Приложение
к Постановлению от 09 августа 2012 года № 1739
                                        Директору муниципального учреждения
                             социального обслуживания подростков и молодежи
                                     ______________________________________
                                                             (И.О. Фамилия)
                                     _____________________________________,
                                     от __________________________________,
                                                         (Ф.И.О. полностью)
                                     адрес: _______________________________
                                     _____________________________________,
                                     _____________________________________,
                                     тел.: _______________________________,
                                     паспорт: серия ________ номер _______,
                                     выдан: "___" ______________ 20____ г.,
                                     кем выдан ____________________________

                                заявление.
    Прошу предоставить моему ребенку ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                    (Фамилия И.О., дата, год рождения)
    услугу по пребыванию ребенка в ________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
    С правилами работы лагеря ознакомлен(а).
    Предоставлены документы и копии документов:
N п/пПеречень предоставленных документовНаличие
1Копия свидетельства о рождении ребенка
2Копия паспорта ребенка
3Справка из медицинского учреждения о состоянии здоровья
4Справка о прививках из образовательного (или медицинского) учреждения ребенка
5Копия медицинского полиса
6Документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию
    Я, ___________________________________________, несу ответственность за
                      (Фамилия И.О.)
достоверность   и   полноту   предоставленных   сведений   и  документов  в
соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
"___" ______________ 20___ г. _______________________ _____________________
                                   (подпись)              (И.О. Фамилия)
Рег. N ______ от "____" ___________ 20___ г.
Документы принял _______________________________ __________________________
                                   (подпись)              (И.О. Фамилия)
Приложение
к Постановлению от 09 августа 2012 года № 1739
Приложение
к Постановлению от 09 августа 2012 года № 1739
                                        Директору муниципального учреждения
                             социального обслуживания подростков и молодежи
                                          _________________________________
                                                             (Фамилия И.О.)
             ______________________________________________________________
                                заявление.
    Я, ____________________________________________________________________
________________________, зарегистрированный(ая) по адресу: _______________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
    паспорт: серия _________ номер __________, выдан ______________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                 (наименование органа, выдавшего паспорт)
    дата выдачи:__________________________________________________________,
    даю  свое  согласие  на  сбор,  систематизацию,  накопление,  хранение,
уточнение    (обновление,    изменение),   использование,   распространение
(передачу),  обезличивание,  блокировку  и  уничтожение  своих персональных
данных:  фамилия,  имя, отчество; год, месяц, дата и место рождения; адрес;
результат     предварительного     обязательного    медицинского    осмотра
(обследования)  -  документ,  содержащий  сведения  о состоянии здоровья, в
учреждения  здравоохранения  (в  случае  необходимости  обращения в них), с
соблюдением  мер, обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа,
при условии, что их прием и обработка будут осуществляться лицом, обязанным
сохранять конфиденциальную информацию.
    Передача  персональных  данных  разрешается на срок пребывания в лагере
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
    Передача  моих  персональных  данных иным лицам или иное их разглашение
может осуществляться только с моего письменного согласия.
    Подтверждаю,  что ознакомлен с положением о защите персональных данных,
права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.
    Я   оставляю   за   собой  право  отозвать  свое  согласие  посредством
составления  соответствующего  письменного  заявления,  которое  может быть
направлено  мной в адрес оператора по почте заказным письмом с уведомлением
о вручении либо вручено лично под подпись представителю оператора.
"____"_____________ 20___  г. __________________     _____________________
                                   (подпись)              (И.О. Фамилия)
Приложение
к Постановлению от 09 августа 2012 года № 1739 .
Стандарт
Стандарт качества муниципальной услуги «Внесение записей о деятельности волонтера в личную книжку, предоставление информации о направлениях добровольческой (волонтерской) деятельности»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Стандарт качества муниципальной услуги "Внесение записей о деятельности волонтера в личную книжку, предоставление информации о направлениях добровольческой (волонтерской) деятельности" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля", постановлением мэрии города Ярославля от 28.03.2012 N 714 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Ярославля на оды" и признании утратившим силу постановления мэрии города Ярославля от 01.09.2011 N 2323".
1.2.Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Внесение записей о деятельности волонтера в личную книжку, предоставление информации о направлениях добровольческой (волонтерской) деятельности" (далее - Услуга), включенную в Перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средств, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля от 08.11.2011 N 2960.
1.3.Услуга оказывается муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее - Организации).
Информация об Организации размещается на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.4.Потребителями Услуги является население города Ярославля в возрасте от 14 до 30 лет (далее - потребители).
1.5.Предмет (содержание) Услуги:
1.5.1.Внесение записей о деятельности волонтера в личную книжку (для потребителей, имеющих личную книжку волонтера).
1.5.2.Предоставление информации о направлениях добровольческой (волонтерской) деятельности.
2.ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
Правовыми основами оказания Услуги являются:
- Федеральные законы:
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 65-з "О молодежной политике";
- постановление Правительства Ярославской области от 09.06.2011 N 424-п "О добровольческой (волонтерской) деятельности";
- Устав города Ярославля.
3.ТРЕБОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГИ ДЛЯ ЕЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
3.1.Получить Услугу может любой потребитель вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей, иных обстоятельств.
3.2.Порядок получения доступа к Услуге.
3.2.1.Для осуществления возможности получения записей о деятельности волонтера в личную книжку потребителям необходимо лично явиться в учреждение, в мероприятии которого он ранее принимал участие.
3.2.2.Для осуществления возможности получения информации о направлениях добровольческой (волонтерской) деятельности потребителю необходимо лично явиться по адресам, указанным в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте управления по молодежной политике мэрии города Ярославля: www.yarmp.ru, также получение информации может осуществляться посредством обращения потребителя по телефону.
3.3.Организации должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для потребителей, с учетом пешеходной и транспортной доступности.
4.ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГИ
4.1.Внесение записей о деятельности волонтера в личную книжку.
4.1.1.Принятие решения об оказании Услуги осуществляется по факту обращения потребителя.
4.1.2.Ответственный работник Организации на основании ранее составленной на имя директора Организации служебной записки согласно форме от организаторов мероприятия, в процессе проведения которого принимал участие потребитель, делает запись в личную книжку волонтера. Наличие служебной записки является основанием для начала действий по оказанию Услуги.
4.1.3.Директор Организации принимает решение об оказании Услуги по результатам рассмотрения служебной записки, при отсутствии оснований для отказа в оказании Услуги.
4.1.4.Заявитель при личном обращении или с использованием электронной и телефонной связи информируется о принятом решении.
4.1.5.Оказание Услуги осуществляется бесплатно.
4.1.6.В случае отказа в оказании Услуги ответственный работник разъясняет причины, послужившие основанием для отказа. В случае несогласия потребителя с принятым решением он вправе обжаловать его в порядке, установленном в разделе 11 Стандарта.
4.2.Предоставление информации о направлениях добровольческой (волонтерской) деятельности.
4.2.1.Принятие решения об оказании Услуги осуществляется по факту обращения потребителя.
4.2.2.Для осуществления возможности получения информации о направлениях добровольческой (волонтерской) деятельности потребителю необходимо лично явиться по адресам, указанным в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте управления по молодежной политике мэрии города Ярославля: www.yarmp.ru, также получение информации может осуществляться посредством обращения потребителя по телефону.
4.2.3.Оказание Услуги осуществляется бесплатно.
4.2.4.Для осуществления возможности получения информации о направлениях добровольческой (волонтерской) деятельности потребитель также может быть участником или соорганизатором одного из мероприятий, проводимого Организацией.
4.2.5.В случае отказа в оказании Услуги ответственный работник разъясняет причины, послужившие основанием для отказа. В случае несогласия потребителя с принятым решением он вправе обжаловать его в порядке, установленном в разделе 11 Стандарта.
5.ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ОТКАЗА В ОКАЗАНИИ УСЛУГИ
5.1.Основаниями для отказа в оказании Услуги являются:
5.1.1.Собственная инициатива потребителя.
5.1.2.Отсутствие служебной записки, подтверждающей деятельность, осуществленную потребителем (для получающих запись в личную книжку волонтера).
5.1.3.Отсутствие у потребителя личной книжки волонтера.
5.2.Основаниями для приостановления оказания Услуги являются:
5.2.1.Неисправность технического оборудования, используемого в процессе оказания Услуги.
5.2.2.Внезапно возникшая аварийная ситуация на месте оказания Услуги.
5.2.4.Нахождение потребителя в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
5.3.Приостановление оказания Услуги осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления оказания Услуги.
6.ТРЕБОВАНИЯ К СРОКУ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ К СРОКАМ НА СОВЕРШЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
Оказание Услуги производится:
- в соответствии с определенным для ее оказания временем;
- в соответствии со служебной запиской, утвержденной директором Организации (для получающих запись в личную книжку волонтера).
7.ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ
7.1.В состав документов, в соответствии с которыми оказывается Услуга, входят:
- устав Организации (содержащий в обязательном порядке сведения о порядке создания, деятельности, реорганизации и ликвидации Организации; источники финансирования; юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности); внутриведомственная принадлежность и подчиненность; штатное расписание; категории обслуживаемых лиц);
- стандарт качества муниципальной услуги.
7.2.Условия размещения Организации.
7.2.1.Прием потребителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и кабинетах, оборудованных соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для потребителей.
7.2.2.По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой Услуги.
7.2.3.В Организации используются следующие основные руководства: санитарные правила и нормы, приказы управления по молодежной политике мэрии города Ярославля, правила внутреннего трудового распорядка. При оказании Услуги используются следующие инструкции: инструкции по эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры (технические паспорта техники), должностные инструкции работников Организации, инструкции по охране труда, инструкция по охране жизни и здоровья посетителей, инструкция о мерах пожарной безопасности, инструкция для работников при угрозе или возникновении террористических актов.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
7.3.Техническое оснащение Организации.
Организация должна иметь в своем распоряжении технику, оборудование, аппаратуру, отвечающие требованиям технических условий, в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и оказания Услуги, в необходимом объеме и надлежащего качества.
7.4.Укомплектованность Организации специалистами и их квалификация.
7.4.1.Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
7.4.2.У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции.
7.4.3.Все специалисты должны быть аттестованы в установленном порядке.
7.4.4.Специалист, оказывающий Услугу, должен:
- иметь соответствующую профессиональную квалификацию, подтвержденную документами, оформленными в установленном порядке;
- обеспечивать безопасность процесса оказания Услуги для жизни и здоровья потребителей и для окружающей среды;
- уметь действовать во внештатных ситуациях (в том числе пожар, несчастный случай, ухудшение самочувствия, резкое изменение погодных условий);
- соблюдать правила эксплуатации инвентаря, а также охраны труда и техники безопасности, своевременно проходить соответствующие инструктажи;
- знать и соблюдать действующие законы, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности, должностные инструкции, соответствующие программы проведения мероприятий по оказанию Услуги;
- иметь навыки организационно-методической деятельности;
- изучать и учитывать в процессе оказания Услуги индивидуальные особенности потребителей.
При оказании Услуги специалисты должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
7.4.5.Квалификация специалистов Организации должна обеспечивать надлежащее качество оказываемой Услуги. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне посредством учебы на семинарах, на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами.
7.4.6.Сведения, ставшие известными сотрудникам Организации при оказании Услуги, являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат. Сотрудники, виновные в разглашении конфиденциальной информации, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ И В ХОДЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
8.1.Информация по оказанию Услуги включает в себя:
- месторасположение Организаций, график приема потребителей, номера телефонов для справок;
- перечень лиц, имеющих право на получение Услуги, и требования, предъявляемые к ним;
- описание процедуры оказания Услуги в текстовом виде;
- перечень, названия, формы и источники происхождения документов, требуемых с потребителя при оказании Услуги, а также образцы их заполнения;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих оказание Услуги.
8.2.Организация обязана довести до сведения граждан полную информацию об оказываемой Услуге.
8.3.Информирование потребителей осуществляется следующими способами:
- размещение на информационных стендах Организации;
- размещение в средствах массовой информации, в т.ч. информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальный сайт города Ярославля: www.city-yar.ru, официальный сайт управления по молодежной политике мэрии города Ярославля: www.yarmp.ru);
- личное информирование потребителя при обращении к ответственному работнику Организации в ходе оказания Услуги.
9.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТУ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
Результатом оказания Услуги являются:
- запись в личную книжку волонтера;
- предоставление потребителю информации о волонтерской деятельности в городе Ярославле.
10.ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
10.1.Работа в области качества оказания Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, повышение качества и эффективности Услуги.
10.2.Для получения оценки качества оказания Услуги со стороны потребителя имеется книга отзывов и предложений, а также проводится анкетирование потребителей.
10.3.При оценке качества оказания Услуги используются следующие критерии:
10.3.1.Полнота оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта и ее своевременность.
10.3.2.Результативность (эффективность) оказания Услуги: степень улучшения активности молодых граждан, участие их в организации и проведении мероприятий, участие в них в качестве волонтеров.
10.3.3.Соответствие оказания Услуги Стандарту и отсутствие жалоб со стороны потребителей и их родителей (законных представителей).
10.4.Оценка качества оказания Услуги проводится на основании индикаторов:
N п/пХарактеристика индикатораНормативное значение индикатора, %
1Обеспечение деятельности по внесению записей в личную книжку волонтера100
2Повышение информированности населения о волонтерской (добровольческой) деятельности, проводимой в городе Ярославле100
3Количество внесенных записей в личные книжки100
4Количество обоснованных жалоб на качество оказания Услуги за 12 месяцев, предшествующих контрольным мероприятиям0
5Количество позитивных откликов потребителей по факту оказания Услуги80
10.5.Претензии и жалобы со стороны потребителей и их родителей (иных законных представителей) на ненадлежащее качество оказания Услуги принимаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.ПОРЯДОК ПОДАЧИ, РЕГИСТРАЦИИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА НЕСОБЛЮДЕНИЕ СТАНДАРТА
11.1.Обжаловать нарушение требований Стандарта может любое лицо, являющееся потребителем.
За несовершеннолетних потребителей обжаловать нарушение Стандарта могут родители (законные представители), действующие в интересах потребителя.
11.2.В случае ненадлежащего оказания Услуги потребитель вправе высказать свои претензии руководству Организации и/или в управление по молодежной политике мэрии города Ярославля лично, в письменной форме либо по телефону. Сведения об управлении по молодежной политике мэрии города Ярославля, контактная информация о руководстве Организации, порядок рассмотрения жалоб на качество оказываемой Услуги, а также местонахождение жалобной книги должны находиться в общедоступной зоне в Организации либо быть предоставлены представителем Организации по первому требованию потребителя.
11.3.Потребитель вправе обжаловать действия (бездействие) Организации путем обращения:
- к руководителю Организации;
- в управление по молодежной политике мэрии города Ярославля.
11.4.Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
12.ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
12.1.Контроль за качеством оказания Услуги осуществляется посредством действия систем внутреннего и внешнего контроля.
12.2.Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества оказания Услуги);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности Организации по итогам года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому работнику Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании Услуги).
12.3.Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля (начальник управления, заместитель начальника управления, специалисты) осуществляет внешний контроль над деятельностью Организации в части соответствия качества оказываемой Услуги Стандарту с помощью контрольных мероприятий:
- плановые контрольные мероприятия проводятся один раз в год в сроки, установленные управлением по молодежной политике мэрии города Ярославля, в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, который ежегодно не позднее начала марта утверждается начальником управления по молодежной политике мэрии города Ярославля и доводится до исполнителей;
- внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поступивших обращений потребителей на качество фактически оказываемой Услуги, на основании приказа начальника управления по молодежной политике мэрии города Ярославля о проверке исполнителей, действия которых обжалуются.
Продолжительность проведения контрольных мероприятий составляет не более 14 календарных дней.
Должностные лица обязаны предоставить исполнителю, действия которого обжалуются, приказ о проведении контрольного мероприятия, а также документы, удостоверяющие их личность.
По окончании контрольных мероприятий составляется акт проведения контрольного мероприятия, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы Стандарта, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
В течение не более 5 дней со дня предоставления должностным лицом акта начальник (заместитель начальника) управления по молодежной политике мэрии города Ярославля обязан рассмотреть акт, а также документы и материалы, предоставленные исполнителем Услуги, и при наличии у исполнителя нарушений Стандарта принять решение о мерах воздействия на исполнителя в соответствии с нормами действующего законодательства.
Приложение
к Постановлению от 09 августа 2012 года № 1739
Приложение
к Постановлению от 09 августа 2012 года № 1739
                                                      Директору Организации
                                               ____________________________
                                                             (Фамилия И.О.)
                                               от организаторов мероприятия
                                               ____________________________
                                                     (название мероприятия)

                             Служебная записка
    Прошу   Вас   рассмотреть  возможность  внести  записи  о  деятельности
волонтера(ов) в личную книжку
Фамилия И.О. волонтера (полностью)Наименование деятельности волонтера на мероприятииКоличество отработанных часов
    ____________________                              _____________________
       (должность)                                       (И.О. Фамилия)
    "___"____________ 20___ г.

Предыдущая новость - Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по бесплатному проезду в городском автомобильном и электрическом транспорте общего пользования (кроме автотранспорта, ос ...

Следующая новость - О Реестре муниципальных информационных систем администрации городского округа город Рыбинск


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее