Ярославская область
Постановление от 12 августа 2009 года № 825-П
Об утверждении Правил финансирования адресной инвестиционной программы Ярославской области, а также расходования субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства
Принято
Правительством Ярославской области
Правительством Ярославской области
- В редакциях
- № 253-п от 30.04.2010,
- № 860-п от 26.11.2010,
- № 918-п от 24.11.2011,
- № 1096-п от 26.12.2011,
- № 707-п от 08.08.2012.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ярославской области от 19 декабря 2005 г. N 83-з "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемые Правила финансирования адресной инвестиционной программы Ярославской области, а также расходования субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства.
2.Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать правила осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
3.Признать утратившими силу постановление Администрации Ярославской области от 06.06.2005 N 88-а "Об утверждении порядка финансирования адресной инвестиционной программы Ярославской области" с момента вступления в силу постановления.
4.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Федорова А.П.
5.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение
к Постановлению от 12 августа 2009 года № 825-П .
Правила
к Постановлению от 12 августа 2009 года № 825-П .
Правила
Правила финансирования адресной инвестиционной программы ярославской области, а также расходования субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящие Правила определяют порядок финансирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства областной собственности и софинансирование объектов муниципальной собственности, предусмотренных адресной инвестиционной программой Ярославской области на соответствующий финансовый год и плановый период, а также расходования субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства.
1.2.Расходы на финансирование строек и объектов адресной инвестиционной программы Ярославской области утверждаются законом Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
1.3.Расходы на финансирование строек и объектов за счет субсидий, полученных из федерального бюджета, утверждаются законом Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1.Настоящий раздел определяет порядок осуществления в текущем финансовом году и плановом периоде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства областной собственности адресной инвестиционной программы Ярославской области.
2.2.Главные распорядители средств областного бюджета (далее - главные распорядители), являющиеся государственными заказчиками, составляют бюджетную роспись главных распорядителей средств областного бюджета в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета.
2.3.Главные распорядители после получения показателей сводной бюджетной росписи на очередной год формируют прогноз отдельных кассовых выплат по расходам областного бюджета на текущий квартал в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана.
2.4.Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства областной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений Ярославской области осуществляется главным распорядителем путем перечисления бюджетных средств на лицевые счета, открытые учреждениям в департаменте финансов Ярославской области.
Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты, включенные в перечень строек и объектов в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области на текущий финансовый год и закрепленные на праве оперативного управления за предприятиями, а также во вновь строящиеся объекты, при строительстве которых они выполняют функции заказчика, осуществляется через лицевые счета предприятий, открытые им в департаменте финансов Ярославской области, в порядке, установленном для получателей средств областного бюджета.
Предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ярославской области в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных и автономных учреждений Ярославской области и государственных казенных предприятий Ярославской области осуществляется на основании порядков (правил), утверждаемых Правительством области.
2.5.Санкционирование оплаты денежных обязательств по включенным в адресную инвестиционную программу Ярославской области объектам капитального строительства областной собственности осуществляется департаментом финансов Ярославской области в пределах кассового плана областного бюджета и открытых лимитов бюджетных обязательств.
При открытии финансирования по объектам в текущем году главный распорядитель представляет по каждому объекту в департамент финансов Ярославской области следующие документы:
заверенную им копию соглашения о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ярославской области в случае выполнения функций застройщика, заказчика при строительстве (реконструкции) объектов государственным бюджетным или автономным учреждением Ярославской области, а также государственным казенным предприятием;
заверенную им копию государственного контракта, заключенного в соответствии с действующим законодательством по итогам размещения заказов на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд, а также иные договоры, неразрывно связанные со строящимися объектами (за исключением объектов капитального строительства, реализация которых осуществляется в рамках концессионных соглашений), в том числе при необходимости договор об осуществлении строительного контроля. В государственном контракте по объекту капитального строительства могут предусматриваться авансовые платежи в размере до 30 процентов объема бюджетных ассигнований текущего финансового года, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
положительное сводное заключение по проектной документации государственной экспертизы;
титульные списки по вновь начинаемым объектам капитального строительства, титульные списки переходящих строек и объектов с указанием объемов государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий год, утвержденные в установленном порядке;
сводный сметный расчет стоимости строительства в текущем уровне цен, зафиксированном на момент размещения государственного заказа, с положительным заключением государственной экспертизы в соответствии с действующим законодательством;
а также документы, предусмотренные государственным контрактом.
2.6.Предприятия и учреждения, с лицевых счетов которых осуществляется оплата работ (услуг), выполненных (оказанных) по договорам подряда:
организуют проведение изыскательских, проектных и (или) строительных работ на соответствующих объектах капитального строительства;
осуществляют контроль за соблюдением сроков выполнения подрядчиком изыскательских, проектных и (или) строительных работ и качеством строительства;
представляют главному распорядителю справки о стоимости выполненных работ (услуг), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
представляют главному распорядителю в сроки и по установленной им форме отчет об использовании бюджетных инвестиций, предоставленных за счет средств областного бюджета;
представляют главному распорядителю в сроки, установленные действующим законодательством для представления бухгалтерской отчетности, утвержденный годовой бухгалтерский отчет (для предприятий, образованных на праве хозяйственного ведения);
возвращают в областной бюджет неиспользованный остаток средств областного бюджета в случае принятия в установленном порядке решения о прекращении предоставления бюджетных инвестиций;
выполняют по поручению главных распорядителей иные полномочия, связанные с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
2.7.Абзац исключен с 26 декабря 2011 года
Отчеты об использовании бюджетных инвестиций по объектам капитального строительства представляются главными распорядителями в департамент финансов Ярославской области ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по установленной им форме (приложение к Правилам).
2.8.Погашение кредиторской задолженности за выполненные работы (услуги) на стройках и объектах осуществляется в установленном порядке для текущего финансирования государственных капитальных вложений.
2.9.Государственные заказчики представляют ежемесячно в соответствующий территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по месту их нахождения отчет о ходе выполнения работ (оказания услуг) на объектах капитального строительства, включенных в адресную инвестиционную программу Ярославской области на текущий финансовый год и плановый период, по утвержденным им формам.
3.ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1.Настоящий раздел устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидий) на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности адресной инвестиционной программы Ярославской области.
3.2.Распределение средств субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов муниципальной собственности утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) постановлением Правительства области об утверждении соответствующей областной целевой программы или региональной адресной программы.
3.3.В случае если областной целевой или региональной программой предусмотрено адресное распределение средств по объектам капитального строительства, предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется главными распорядителями с указанием объекта финансирования.
3.4.Субсидии предоставляются главными распорядителями в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и в пределах кассового плана областного бюджета на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования области (далее - соглашение).
3.5.Заверенные главным распорядителем копии соглашений направляются в департамент финансов Ярославской области.
3.6.В соглашении в обязательном порядке содержатся:
сведения об объеме субсидий, предоставляемых местному бюджету с адресным распределением по объектам капитального строительства, в случае если это предусмотрено областной целевой или региональной программой;
целевое назначение субсидий;
сведения об объеме средств, предусмотренных в местных бюджетах на софинансирование объектов капитального строительства, относящихся к муниципальной собственности. Размер средств, предусмотренных за счет средств местного бюджета, подтверждается выпиской из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования области о местном бюджете, являющейся неотъемлемой частью (приложением) соглашения, представляемой органом местного самоуправления муниципального образования области главному распорядителю при заключении соглашения. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий областного бюджета не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства (за исключением софинансирования объектов, включенных в планы модернизации монопрофильных муниципальных образований и региональную программу модернизации системы здравоохранения Ярославской области);
условия предоставления субсидий, в том числе:
- наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, на софинансирование которых предоставляются субсидии, кроме объектов, включенных в планы модернизации монопрофильных муниципальных образований и план-график синхронизации с открытым акционерным обществом "Газпром";
- обязательство органа местного самоуправления муниципального образования области о фактическом софинансировании за счет средств местного бюджета объектов капитального строительства;
обязательство органа местного самоуправления муниципального образования области о представлении отчетов об использовании субсидий из областного бюджета и средств местного бюджета в части объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставлены субсидии, а также сроки, порядок и форма представления отчетов;
критерии, порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидий;
порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий;
порядок возврата субсидий, в том числе использованных не по целевому назначению;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
3.7.Предоставление субсидий на один и тот же объект капитального строительства в рамках различных долгосрочных целевых программ не допускается.
Не допускается использование субсидий на финансовое обеспечение объекта капитального строительства в части, превышающей сметную стоимость строительства, утвержденную в установленном порядке.
3.8.Перечисление субсидий местным бюджетам из областного бюджета осуществляется главным распорядителем на лицевой счет администратора доходов, назначенного представительным органом местного самоуправления муниципального образования, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов.
3.9.В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидии департамент финансов Ярославской области по предложениям главного распорядителя бюджетных средств принимает решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидии.
При невозможности устранения допущенного органом местного самоуправления муниципального образования области нарушения условий предоставления субсидий главный распорядитель средств определяет размер высвобождающихся средств, о чем сообщается в департамент финансов Ярославской области.
Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями области с внесением соответствующих изменений в областные целевые и региональные программы.
3.10.Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, при подтверждении потребности главным администратором доходов подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.
Остаток неиспользованных субсидий при установлении главным распорядителем средств отсутствия потребности подлежит возврату в доход областного бюджета в установленном порядке.
В случае неперечисления указанного остатка субсидии в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в установленном порядке.
3.11.Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют главным распорядителям отчеты об использовании субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по установленной ими форме.
3.12.Главными распорядителями представляются отчеты об использовании субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в департамент финансов Ярославской области ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным по установленной им форме (приложение к Правилам).
3.13.Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств и департаментом финансов Ярославской области.
4.РАСХОДОВАНИЕ СУБСИДИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТНОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
4.1.Настоящий раздел устанавливает порядок расходования субсидий, полученных из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства областной и муниципальной собственности (далее - субсидии федерального бюджета).
4.2.Субсидии федерального бюджета зачисляются в областной бюджет в соответствии с нормативными правовыми актами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и на основании соглашения о предоставлении субсидий федерального бюджета, заключенного между Правительством Ярославской области и главным распорядителем средств федерального бюджета (далее - соглашение).
4.3.Главные распорядители средств областного и местных бюджетов в установленном порядке вносят соответствующие изменения в бюджетные росписи, в сроки, установленные соглашением, представляют главному распорядителю средств федерального бюджета подтверждение внесения изменений.
4.4.Субсидии федерального бюджета предоставляются главными распорядителями в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на основании уточненного кассового плана областного бюджета.
4.5.Для перечисления денежных средств, полученных из федерального бюджета, главные распорядители представляют в департамент финансов Ярославской области следующие документы:
- по софинансированию объектов капитального строительства областной собственности:
заверенную ими копию соглашения о предоставлении субсидий федерального бюджета, заключенного между высшим исполнительным органом государственной власти Ярославской области и главным распорядителем средств федерального бюджета;
заверенную ими копию соглашения о предоставлении бюджетных инвестиций, заключенного между главным распорядителем средств и государственным учреждением (казенным предприятием);
заверенную ими копию приказа о доведении до государственного учреждения (казенного предприятия) государственного задания (заказа), связанного с выполнением работ в качестве застройщика, заказчика при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства;
положительное сводное заключение государственной экспертизы по проектной документации;
титульные списки по вновь начинаемым объектам капитального строительства, титульные списки переходящих строек и объектов с указанием объемов государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий год, утвержденные в установленном порядке;
сводный сметный расчет стоимости строительства в текущем уровне цен, зафиксированном на момент размещения государственного заказа, с положительным заключением государственной экспертизы в соответствии с действующим законодательством;
- по софинансированию объектов капитального строительства муниципальной собственности:
заверенную ими копию соглашения о предоставлении субсидий федерального бюджета, заключенного между высшим исполнительным органом государственной власти Ярославской области и главным распорядителем средств федерального бюджета;
заверенную ими копию соглашения о взаимодействии по финансированию объекта за счет субсидии федерального бюджета, заключенного между главным распорядителем средств, главным распорядителем средств органа местного самоуправления муниципального образования области и муниципальным учреждением или муниципальным унитарным предприятием;
абзацы двенадцатый - тринадцатый исключены с 26 декабря 2011 года
4.6.Не допускается использование субсидий федерального бюджета на финансовое обеспечение объекта капитального строительства в части, превышающей сметную стоимость строительства, утвержденную в установленном порядке.
4.7.Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий федерального бюджета, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Остаток неиспользованных субсидий федерального бюджета при установлении главным распорядителем средств федерального бюджета отсутствия потребности подлежит возврату в доход федерального бюджета в установленном порядке.
В случае неперечисления указанного остатка субсидии федерального бюджета в доход федерального бюджета эти средства подлежат взысканию в установленном порядке.
4.8.Субсидия федерального бюджета в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.9.Предприятия и учреждения, с лицевых счетов которых осуществляется оплата выполненных работ (оказанных услуг) по договорам подряда, представляют главному распорядителю средств областного или местного бюджетов:
справки о стоимости выполненных работ (услуг), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
отчет об использовании бюджетных инвестиций, предоставленных за счет средств федерального бюджета, в сроки и по форме, которые установлены этими распорядителями.
4.10.Учет кассовых поступлений, кассовых выплат и остатков средств межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, ведет администратор доходов, главный распорядитель и орган, организующий исполнение бюджетов.
4.11.Отчеты об использовании бюджетных инвестиций по объектам капитального строительства представляются главными распорядителями в департамент финансов Ярославской области ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по установленной им форме (приложение к Правилам).
4.12.Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий федерального бюджета осуществляется в установленном законодательством порядке.
Приложение
к Постановлению от 12 августа 2009 года № 825-П .
Правила
к Постановлению от 12 августа 2009 года № 825-П .
Правила
Приложение
к Постановлению от 12 августа 2009 года № 825-П .
Правила
к Постановлению от 12 августа 2009 года № 825-П .
Правила
Отчет об использовании бюджетных инвестиций (субсидий местным бюджетам) по объектам капитального строительства на 1 _________________ 20__ г. ________________________________________ главного распорядителя (получателя средств местного бюджета) тыс. руб.
N п/п | Наименование программы, МР, объекта | Лимит финансирования | Поступило средств из федерального бюджета | Фактическое финансирование | Выполнено работ | Кредиторская задолженность (-), дебиторская задолженность (+) | ||||||||||||
всего | ФБ | ОБ | МБ | всего | ФБ | ОБ | МБ | всего | ФБ | ОБ | МБ | всего | ФБ | ОБ | МБ | |||
___________________________________________________________________________ Подпись руководителя главного распорядителя (получателя средств местного бюджета) ___________________________________________________________________________ Подпись главного бухгалтера главного распорядителя (получателя средств местного бюджета)
Используемые сокращения:
ФБ - федеральный бюджет.
ОБ - областной бюджет.
МБ - местный бюджет.
МР - муниципальный район.