Ярославская область
Постановление от 15 августа 2012 года № 3114
Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Принято
Администрацией городского округа г. Рыбинск (Ярославская обл.)
Администрацией городского округа г. Рыбинск (Ярославская обл.)
В целях разработки проекта бюджета городского округа город Рыбинск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 32 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск, утвержденного решением муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 05.04.2012 N 165,
Постановляю:
1.Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (приложение).
2.Структурным подразделениям, отраслевым (функциональным) органам администрации городского округа город Рыбинск, обладающим правами юридического лица, участвующим в разработке проекта бюджета городского округа город Рыбинск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, обеспечить соблюдение Основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
3.Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4.Контроль исполнения постановления оставляю за собой.
5.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
городского округа
г. Рыбинск
Ю.В.ЛАСТОЧКИН
Приложение
к Постановлению от 15 августа 2012 года № 3114 .
Направление
к Постановлению от 15 августа 2012 года № 3114 .
Направление
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город рыбинск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов 1. общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 05.04.2012 N 165 "О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск". При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в одах от 28 июня 2012 года;
- Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
- Программы комплексного социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на оды (утверждена решением муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 30.06.2011 N 102).
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов являются базой для формирования городского бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и определяют действия администрации городского округа город Рыбинск в части получения доходов, осуществления расходов бюджета, межбюджетных отношений и долговой политики.
Основная цель бюджетной и налоговой политики - эффективное решение текущих задач и задач развития города Рыбинска в соответствии с приоритетами утвержденной Программы комплексного социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на оды в условиях ограниченности бюджетных средств.
2.ОСНОВНЫЕ ИТОГИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК В 2011 ГОДУ И ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ
2012 ГОДА
2.1.Основные итоги социально-экономического развития городского округа город Рыбинск в 2011 году и первом полугодии 2012 года
2011 год характеризуется ростом в большинстве отраслей экономики города Рыбинска. Так, организациями города отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на 47,9 млрд. руб. (119,2% к предыдущему году), в т.ч. в промышленном производстве - на 39,5 млрд. руб. (120,8% к предыдущему году). Индекс промышленного производства составил 103% к уровню предыдущего года, индекс-дефлятор - 109,6%. Большинство предприятий вышли на докризисные объемы производства.
Инвестиции в основной капитал составили 5,2 млрд. руб. (123,4% в сопоставимых ценах к предыдущему году). Общая стоимость реализуемых или заявленных к реализации инвестиционных проектов 43,4 млрд. руб.
Объем ввода жилья увеличился по сравнению с предыдущим годом на 55,8% (27,6 тыс. кв. м; в 2010 г. - 17,7 тыс. кв. м).
Уровень регистрируемой безработицы снизился с 2,8% до 2,0%. Зафиксирован существенный рост среднемесячной начисленной заработной платы - до 17,5 тыс. руб. (115,1% к уровню предыдущего года).
Участие города в реализации приоритетных нацпроектов - "Здоровье", "Образование", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", федеральных, ведомственных, областных программах - способствовало привлечению бюджетных и иных инвестиций в объеме 1053,4 млн. руб. (2010 г. - 835,8 млн. руб.).
За счет модернизации системы здравоохранения произошло снижение смертности населения (на 8,8%, в т.ч. в трудоспособном возрасте - с 7,4 до 6,2 чел. на 1000 чел. населения, младенческой смертности с 4,9 до 2,9 чел. на 1000 чел. населения), на 6% снизилась общая заболеваемость населения, на 10% снизилась общая заболеваемость детей. Значительно улучшилась материально-техническая база лечебных учреждений города.
В рамках жилищных программ улучшили жилищные условия 216 семей (2010 г. - 214 семей), расселено 4416,4 кв. м (2010 г. - 3310,1 кв. м) аварийного жилищного фонда, переселено 125 семей (в 2010 г. - 91 семья).
В результате реализации программ реструктуризации образования оптимизированы бюджетные расходы, проведены ремонты в детских садах и школах города, создано 130 дополнительных мест в детских садах.
В рамках федеральной адресной инвестиционной программы (внепрограммная часть "Водное хозяйство и охрана окружающей среды") и областной целевой программы "Берегоукрепление" велись берегоукрепительные работы правого берега р. Волги от Хлебной биржи до Обелиска (1,2 км).
Первая половина 2012 года характеризуется сохранением положительной динамики экономического развития. Рост экономики (объемы производства) на 14%, средней заработной платы населения на 20% оказал значительное влияние на динамику потребительского рынка (рост оборота на 37% по крупным и средним предприятиям потребительского рынка). Уровень зарегистрированной безработицы продолжил снижаться и составил 1,4%.
2.2.Основные итоги бюджетной и налоговой политики 2011 года и первого полугодия 2012 года
2.2.1.Итоги налоговой политики и формирование доходов бюджета 2011 года.
Доходы бюджета городского округа город Рыбинск в 2011 г. составили 4841,4 млн. руб. (117,7% к уровню предыдущего года). Налоговые и неналоговые доходы за 2011 год поступили в сумме 2040,6 млн. руб. (107,9% к фактическому исполнению за предыдущий год). Рост доходов был обеспечен поступлением доходов от продажи муниципального имущества, земельных участков, налога на доходы физических лиц, арендной платы за земельные участки и налогами на совокупный доход.
В целях формирования сбалансированной бюджетной и налоговой политики в 2011 году:
1.Скорректированы ставки земельного налога, в связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков.
2.Увеличены ставки налога на имущество физических лиц.
3.По единому налогу на вмененный доход увеличен коэффициент базовой доходности К2. Приведена в соответствие с показателями социально-экономического развития города Рыбинска на величина среднемесячной заработной платы на одного работника для расчета показателя Кзр.
4.С 2012 года введены новые значения коэффициентов функционального использования земельных участков, в связи с изменением кадастровой оценки земель.
2.2.2.Итоги бюджетной политики в части расходов бюджета 2011 года.
Расходы бюджета составили - 5150,3 млн. руб. (3925,0 млн. руб. - в 2010 г.).
В отношении расходов бюджета политика администрации города была направлена на реализацию приоритетных направлений: реструктуризация системы образования города, повышение комфортности городской среды. Основным принципом бюджетной политики в 2011 г. было сохранение расходов на социальную сферу. Доля расходов городского бюджета на социальную сферу в 2011 г. составила 68% (в 2010 г. - 69,1%). Наибольший удельный вес в расходах на социальную сферу занимают расходы на образование - 54,7% (1915,6 млн. руб.) и социальную политику 26,8% (940,5 млн. руб.).
В 2011 г. привлечены бюджетные кредиты из бюджета области - 238,4 млн. руб., что позволило благоустроить дворовые территории, погасить просроченную кредиторскую задолженность бюджетных учреждений, провести необходимые ремонтные работы детских садов и другие мероприятия.
Привлечены коммерческие кредиты на покрытие дефицита бюджета на сумму 356 млн. руб.
2.2.3.Бюджетная и налоговая политика в 2012 году.
В первом полугодии 2012 г. продолжена работа межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы.
Начата комплексная систематизация и планирование работ по реализации земельных участков на территории города для строительства объектов различного назначения.
При формировании расходов бюджета города Рыбинска на 2012 год сохранен на достигнутом уровне объем социально значимых расходов, осуществляемых за счет средств городского бюджета, и обеспечен необходимый уровень софинансирования городского бюджета к средствам, выделенным из вышестоящих бюджетов, в т.ч. на реализацию Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Одним из важных событий 2012 года стало образование дорожного фонда Ярославской области. Благодаря ему расходы на осуществление дорожной деятельности на территории города увеличиваются (рост более чем в 3 раза к 2011 г.), что позволяет начать приведение дорожной сети к нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения, увеличив ее пропускную способность.
В расходной части бюджета города на 2012 год предусматривается выполнение всех действующих расходных обязательств по выплатам социального характера и своевременной выплате заработной платы, а также обеспечение исполнения переданных государственных полномочий.
В целях повышения уровня управления муниципальными финансами в 2012 году применяются следующие механизмы:
- утвержден трехлетний бюджет на 2012 год и на плановый период одов;
- разработан и утвержден реестр муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города, в том числе услуг, предоставляемых в электронном виде.
Обеспечена реализация Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и переход на новые принципы функционирования учреждений.
Ожидается увеличение кредиторской задолженности в связи с невыполнением доходной части бюджета по неналоговым доходам, а также по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета от продажи акции.
С учетом того, что расходная часть бюджета опережает доходную и ежегодно бюджет утверждается с дефицитом, на сумму дефицита прирастает задолженность по кредитам: на 01.01.2011 - 171 млн. руб., на 01.01.2012 - 594 млн. руб., на 01.01.2013 (прогноз) - 800 млн. руб.
Привлечение кредитов осуществляется с учетом ограничений ст. 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При принятии решения о привлечении кредитов предпочтение отдается кредитам с меньшим размером расходов на обслуживание (бюджетным кредитам).
3.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2013 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ
Бюджетная политика города продолжает выстраиваться с учетом изменений федерального законодательства и бюджетной политики Ярославской области.
Бюджетная политика как составная часть социально-экономической политики города нацелена на повышение качества жизни и конкурентоспособности экономики города.
Для достижения целей социально-экономической политики и обеспечения контроля их достижения формирование и исполнение бюджета должно осуществляться на базе городских целевых программ.
Основная цель бюджетного процесса - интегрировать бюджетное планирование в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития городского округа, полномасштабное внедрение принципов программно-целевого планирования и переход к программному бюджету.
4.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ
4.1.Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджета
В периоде одов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущих периодах.
Источниками роста налоговых доходов может являться увеличение количества налоговых резидентов, сбалансированное повышение ставок местных налогов, принятие мер в области налогового администрирования.
Основными задачами в области налоговой политики города, направленными на достижение поставленных целей, являются:
- осуществление мониторинга своевременности уплаты налога на доходы физических лиц с целью оперативного выявления просрочки платежей и принятия мер для ликвидации задолженности;
- создание благоприятных условий, направленных на привлечение инвестиций;
- продолжение работы межведомственной комиссии при администрации города в целях укрепления налоговой дисциплины и легализации налоговой базы;
- обеспечение полной и своевременной уплаты земельного налога, проведение комплекса мер по погашению налоговой задолженности и предотвращению ее роста;
- оптимизация налоговых льгот, действующих в городе Рыбинске;
- повышение уровня ответственности главных администраторов доходов в части планирования и обеспечения поступления доходов в бюджет, сокращения задолженности и недоимки по платежам;
- продолжение работ по приватизации муниципальных унитарных предприятий и продажа пакетов акций этих обществ.
4.2.Основные направления бюджетной политики в части расходов бюджета
В области расходов бюджетная политика будет направлена на повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества муниципальных услуг.
С этой целью будут осуществлены:
- продолжение совершенствования структуры сети бюджетных учреждений города;
- доработка стандартов качества предоставляемых населению бюджетных услуг и методик оценки качества и доступности предоставляемых услуг;
- ориентация бюджетных расходов не на содержание сети учреждений, а на обеспечение результативности их деятельности путем развития конкуренции;
- повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг, прежде всего в сферах образования, культуры и спорта, социальной защиты;
- обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления
- продолжена работа по привлечению средств из бюджетов других уровней.
В одах планируется:
- реализация программ развития на принципах максимально эффективного использования ресурсов с установлением ответственности органов местного самоуправления города за поиск и привлечение всех возможных источников финансирования. Необходимо использовать правила оценки и обоснования объема расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность и качество их финансово-экономических обоснований;
- внедрение принципов государственно(муниципально)-частного партнерства при реализации проектов развития;
- продолжение работ по энергосбережению и повышению энергоэффективности, стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах;
- улучшение инвестиционного климата путем создания необходимой инфраструктуры перспективных инвестиционных площадок на территории города.
4.3.Основные направления политики в сфере межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений должна быть направлена на отстаивание интересов города Рыбинска по сохранению и увеличению доходной базы и активное привлечение в городской бюджет межбюджетных трансфертов и иных видов доходов.
Для решения этой задачи главным распорядителям бюджетных средств необходимо:
- обеспечить своевременность формирования, подачи и защиты бюджетных заявок и предложений по участию в областных и ведомственных целевых программах и проектах в соответствующие отраслевые исполнительные органы государственной власти Ярославской области;
- проводить анализ дополнительных возможностей использования финансовых инструментов, средств населения, возможностей государственно(муниципально)-частного партнерства для реализации приоритетных направлений развития городского округа.
4.4.Основные направления долговой политики
В среднесрочной перспективе планируется сосредоточить усилия на следующих направлениях:
- продолжать использовать в качестве основного источника финансирования дефицита бюджета городского округа муниципальные заимствования;
- обеспечивать полноту и своевременность исполнения долговых обязательств;
- продолжать работу по минимизации стоимости обслуживания, а также рисков, связанных с обслуживанием и погашением долга;
- удлинять сроки заимствования с целью обеспечения равномерной долговой нагрузки на бюджет;
- использовать различные инструменты заимствования.
Начальник
управления экономического
развития и инвестиций
Ю.С.ДМИТРИЕВА