» » » Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений


Ярославская область
Постановление от 09 июля 2010 года № 2773
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений
Принято
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
  • В редакции
  • № 1615 от 26.07.2012.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением мэра города Ярославля от 15.12.2008 N 3539 "О подготовке административных регламентов предоставления муниципальных услуг" мэрия города Ярославля
Постановляет:
1.Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (приложение).
2.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.
3.Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Мэр
г. Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к Постановлению от 09 июля 2010 года № 2773 .
Административный регламент
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (далее - муниципальная услуга) и доступности ее результата, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2.Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является собственник жилого помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель).
1.3.Структурными подразделениями мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются территориальные администрации мэрии города Ярославля в соответствии с местом расположения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Место нахождения территориальных администраций мэрии города Ярославля:
Территориальная администрация мэрии города ЯрославляПочтовый адрес, адрес приема по вопросам предоставления муниципальной услугиГрафик работыСправочные телефоныПрием заявлений и документов (N каб., время); устные консультации (N каб., время)Адрес электронной почты
Дзержинский район150044, город Ярославль, Ленинградский проспект, дом 50понедельник четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (обеденный перерыв: 12.30 - 13.18)общий: (4852) 55-45-14, 40-94-97, работник: (4852) 40-94-42N 312, по графику работы территориальной администрации; N 428, вторник с 9.00 до 12.00, четверг с 14.00 до 17.00[email protected]
Заволжский район150055, город Ярославль, проспект Авиаторов, дом 74апонедельник четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (обеденный перерыв: 13.00 - 13.48)общий: (4852) 40-97-52, 40-97-68, работник: (4852) 40-97-71N 14, по графику работы территориальной администрации; N 6, по графику работы территориальной администрации[email protected]
Кировский район150000, город Ярославль, улица Республиканская, дом 49понедельник четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (обеденный перерыв: 12.00 - 12.48)общий: (4852) 40-91-21, работник: (4852) 40-92-08N 13, по графику работы территориальной администрации; N 3, вторник, среда, четверг с 16.00 до 17.30[email protected]
Красноперекопский район150001, город Ярославль, улица Большая Федоровская, дом 43понедельник четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (обеденный перерыв: 12.00 - 12.48)общий: (4852) 40-44-00, 72-90-45, работник: (4852) 40-44-66N 15, по графику работы территориальной администрации; N 17, вторник, четверг с 9.00 до 12.00, с 12.48 до 17.00[email protected]
Ленинский район150003, город Ярославль, улица Советская, дом 80понедельник четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (обеденный перерыв: 12.00 - 12.48)общий: (4852) 40-90-35, работник: (4852) 40-90-55N 314, по графику работы территориальной администрации; N 305, вторник с 10.00 до 12.00, четверг с 14.00 до 17.00[email protected]
Фрунзенский район150030, город Ярославль, Московский проспект, дом 107понедельник четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (обеденный перерыв: 12.30 - 13.18)общий: (4852) 40-92-40, 40-92-92, работник: (4852) 40-92-64, 40-92-63N 343, по графику работы территориальной администрации; N 338, понедельник с 14.00 до 17.00[email protected]
1.4.Информация о предоставлении муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.city-yar.ru, и на информационном стенде в соответствующей территориальной администрации мэрии города Ярославля, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru.
1.5.Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится начальником и работниками жилищно-коммунального отдела территориальной администрации мэрии города Ярославля (далее - начальник ЖКО, работник ЖКО).
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи либо с использованием электронного информирования.
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону работник должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
В ходе осуществления административных процедур по обращению заявителя, направленному в форме электронного документа в территориальную администрацию, по адресу электронной почты заявителя направляется информация о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги также могут быть получены с использованием Единого портала.
2.СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1.Наименование муниципальной услуги - согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - территориальная администрация мэрии города Ярославля (далее - территориальная администрация).
Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
2.3.Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- распоряжение главы территориальной администрации о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (далее - распоряжение главы территориальной администрации о согласовании) (приложение 2 к Административному регламенту) и решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266);
- распоряжение главы территориальной администрации об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки (далее - распоряжение главы территориальной администрации об отказе в согласовании) (приложение 3 к Административному регламенту).
2.4.Срок предоставления муниципальной услуги:
- максимальный срок принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений - 45 дней;
- выдача (направление) заявителю распоряжения главы территориальной администрации о согласовании и решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или распоряжения главы территориальной администрации об отказе в согласовании - 3 рабочих дня со дня принятия решения.
2.5.Возможность приостановления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.6.Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 09.05.2005, N 19, ст. 1812).
2.7.Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1.Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" формы (приложение 1 к Административному регламенту), которое может быть:
- изготовленным с использованием распечатанного с официального сайта города Ярославля или Единого портала и заполненного рукописно бланка заявления;
- полностью изготовленным с использованием компьютерной техники.
Тип предоставляемого документа: оригинал.
Варианты предоставления: предоставляется без возврата;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя.
Тип предоставляемого документа: оригинал.
Варианты предоставления: предоставляется для просмотра в начале предоставления муниципальной услуги;
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Тип предоставляемого документа: оригинал и копия.
Варианты предоставления: оригинал предоставляется для просмотра в начале предоставления муниципальной услуги, копия предоставляется без возврата;
4) документы, подтверждающие согласие лиц, не являющихся заявителями, или их законных представителей на обработку персональных данных, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных в целях получения муниципальной услуги, которые могут быть:
- полностью рукописными;
- полностью изготовленными с использованием компьютерной техники.
Тип предоставляемого документа: оригинал.
Варианты предоставления: предоставляется без возврата;
5) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Тип предоставляемого документа: оригинал и копия либо нотариально заверенная копия.
Варианты предоставления: оригинал предоставляется для просмотра в начале предоставления муниципальной услуги; копия либо нотариально заверенная копия предоставляются без возврата;
6) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, который может быть:
- полностью рукописным;
- полностью изготовленным с использованием компьютерной техники.
Тип предоставляемого документа: оригинал и копия либо нотариально заверенная копия.
Варианты предоставления: оригинал предоставляется для просмотра в начале предоставления муниципальной услуги; копия либо нотариально заверенная копия предоставляются без возврата;
7) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма), которое может быть:
- полностью рукописным;
- полностью изготовленным с использованием компьютерной техники.
Тип предоставляемого документа: оригинал.
Варианты предоставления: предоставляется без возврата.
2.7.2.Перечень документов и сведений, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органами городского самоуправления, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством, - решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя);
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества, расположенные на территории Ярославской области, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории и культуры, выданное департаментом культуры Ярославской области;
4) договор социального найма жилого помещения;
5) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.8.Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) изготовление технического паспорта на жилое (нежилое) помещение (выдаваемый документ - технический паспорт на жилое помещение);
2) изготовление проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (выдаваемый документ - проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения).
2.9.Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов:
- ненадлежащее оформление заявления;
- несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
Перечень оснований для отказа в приеме документов является исчерпывающим.
2.10.Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредоставление документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 Административного регламента;
- непредоставление документов в 15-дневный срок в соответствии с уведомлением территориальной администрации о необходимости предоставить документы, указанные в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 Административного регламента, в случае их отсутствия в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации;
- предоставление документов в ненадлежащий орган (в территориальную администрацию не по месту нахождения перепланируемого и (или) переустраиваемого жилого помещения);
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.11.Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.12.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 30 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
Ошибки, опечатки, допущенные в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, подлежат исправлению в течение 3 рабочих дней со дня регистрации письменного запроса заявителя.
2.13.Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании соответствующей территориальной администрации.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Информационные стенды должны содержать примерные образцы заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также текст Административного регламента, извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах территориальной администрации.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.14.Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.15.Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме установлены в разделе 3 Административного регламента.
В случае направления запроса с использованием Единого портала информация о ходе предоставления муниципальной услуги и результат предоставления муниципальной услуги направляются в личный кабинет, зарегистрированный заявителем на Едином портале (далее - личный кабинет).
3.АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1.Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов - 2 дня;
- рассмотрение и проверка заявления и прилагаемых к нему документов - 35 дней;
- принятие главой территориальной администрации решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - 8 дней;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 3 рабочих дня.
Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (приложение 5 к Административному регламенту).
3.2.Прием, первичная проверка и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальную администрацию с заявлением в соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела территориальной администрации (далее - работник общего отдела).
Заявление и документы могут быть предоставлены заявителем лично, через представителя либо с использованием Единого портала.
В случае направления заявления с использованием Единого портала работником общего отдела в течение одного рабочего дня отправляется в личный кабинет заявителя сообщение о поступлении заявления, в котором назначается время приема с целью предоставления заявителем документов (в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления через Единый портал). При этом днем обращения за предоставлением муниципальной услуги признается день предоставления заявителем документов.
Работник общего отдела:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку предоставленных документов;
3) сличает копии предоставленных документов с оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, возвращает оригиналы заявителю.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов работник общего отдела вносит сведения в Журнал учета документов о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (приложение 6 к Административному регламенту) и выдает заявителю расписку в получении заявления (приложение 4 к Административному регламенту) с указанием перечня приложенных документов, даты их поступления и даты обращения за результатом предоставления муниципальной услуги. После первичной проверки и регистрации заявление и прилагаемые к нему документы работник общего отдела направляет начальнику ЖКО.
При наличии оснований для отказа в приеме документов работник общего отдела возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата (в случае подачи заявления с использованием Единого портала работник общего отдела отправляет в личный кабинет заявителя сообщение об отказе в приеме заявления). По желанию заявителя причины возврата указываются работником общего отдела на заявлении письменно.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 дня.
3.3.Рассмотрение и проверка заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником ЖКО зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник ЖКО, работник ЖКО, начальник юридического отдела территориальной администрации, первый заместитель главы территориальной администрации.
Начальник ЖКО рассматривает заявление и налагает резолюцию с поручением работнику ЖКО о рассмотрении заявления и подготовке проекта распоряжения главы территориальной администрации, после чего передает заявление и прилагаемые к нему документы работнику ЖКО.
Работник ЖКО:
- при непредоставлении заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 Административного регламента, направляет межведомственный запрос в соответствующие органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, государственные органы, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- в случае получения ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, уведомляет заявителя о получении такого ответа, предлагает заявителю предоставить документ и (или) информацию лично в 15-дневный срок с момента получения уведомления. В случае обращения заявителя с использованием Единого портала работник общего отдела отправляет уведомление в личный кабинет заявителя;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- при наличии оснований, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, подготавливает проект распоряжения главы территориальной администрации об отказе в согласовании;
- при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, подготавливает проект распоряжения главы территориальной администрации о согласовании.
Подготовленный проект распоряжения главы территориальной администрации направляется начальнику ЖКО для согласования. В случае выявления недостатков начальник ЖКО возвращает проект распоряжения главы территориальной администрации работнику ЖКО для доработки. Доработанный проект распоряжения главы территориальной администрации о согласовании или проект распоряжения главы территориальной администрации об отказе в согласовании передается работником ЖКО начальнику ЖКО, который после визирования направляет его в юридический отдел территориальной администрации.
Начальник юридического отдела территориальной администрации обеспечивает проведение юридической экспертизы предоставленного проекта распоряжения главы территориальной администрации с учетом прилагаемых к нему документов и в случае отсутствия замечаний согласовывает его. При наличии замечаний возвращает проект распоряжения главы территориальной администрации начальнику ЖКО для доработки. Согласованный начальником юридического отдела территориальной администрации проект распоряжения главы территориальной администрации направляется начальником ЖКО первому заместителю главы территориальной администрации для согласования.
Первый заместитель главы территориальной администрации рассматривает проект распоряжения главы территориальной администрации и в случае отсутствия замечаний согласовывает его. При наличии замечаний возвращает проект распоряжения главы территориальной администрации начальнику ЖКО для доработки. Согласованный после доработки проект распоряжения главы территориальной администрации направляется в общий отдел. Согласованный проект распоряжения главы территориальной администрации работник общего отдела направляет главе территориальной администрации для подписания.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 35 дней.
3.4.Принятие главой территориальной администрации решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Основанием для начала административной процедуры является получение главой территориальной администрации согласованного проекта распоряжения главы территориальной администрации о согласовании либо проекта распоряжения главы территориальной администрации об отказе в согласовании.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются глава территориальной администрации, начальник ЖКО, работник ЖКО, работник общего отдела.
Глава территориальной администрации рассматривает проект распоряжения главы территориальной администрации и в случае отсутствия замечаний подписывает его и направляет в общий отдел для регистрации. При наличии замечаний возвращает проект распоряжения главы территориальной администрации начальнику ЖКО на доработку. Доработанный проект распоряжения главы территориальной администрации передается начальником ЖКО главе территориальной администрации для подписания. Подписанный после доработки проект распоряжения главы территориальной администрации направляется в общий отдел для регистрации.
В тот же день работник общего отдела регистрирует распоряжение главы территориальной администрации в установленном порядке и после регистрации направляет его работнику ЖКО.
В случае издания распоряжения главы территориальной администрации о согласовании работник ЖКО осуществляет подготовку решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266, и передает его начальнику ЖКО.
В тот же день начальник ЖКО направляет главе территориальной администрации на подпись два экземпляра решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Глава территориальной администрации подписывает решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и передает указанное решение начальнику ЖКО, который в тот же день направляет его работнику общего отдела вместе с документами, предоставленными заявителем в соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 8 дней.
3.5.Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником общего отдела подписанного главой территориальной администрации распоряжения главы территориальной администрации о согласовании и решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо распоряжения главы территориальной администрации об отказе в согласовании.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела.
Работник общего отдела регистрирует в Журнале учета документов о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилых помещений распоряжение главы территориальной администрации о согласовании и решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо распоряжение главы территориальной администрации об отказе в согласовании.
Работник общего отдела уведомляет заявителя любым доступным способом о готовности распоряжения главы территориальной администрации и назначает дату и время его выдачи заявителю в пределах срока исполнения административной процедуры.
В случае неявки заявителя в назначенное время работник общего отдела направляет распоряжение главы территориальной администрации о согласовании и решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо распоряжение главы территориальной администрации об отказе в согласовании заявителю по почте на указанный в заявлении адрес с уведомлением о вручении.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
4.ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
4.1.Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой территориальной администрации непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок глава территориальной администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения Административного регламента осуществляются правовым управлением мэрии города Ярославля в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению мэра города Ярославля или при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3.По результатам проверок лица, допустившие нарушение Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
5.ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
5.1.Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3.Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в территориальную администрацию письменного запроса заявителя.
5.4.Жалоба подается в территориальную администрацию в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые главой территориальной администрации, письменно подаются на имя заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.
5.5.Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6.Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориальной администрации, должностного лица либо муниципального служащего территориальной администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориальной администрации, должностного лица либо муниципального служащего территориальной администрации. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7.Жалоба, поступившая в территориальную администрацию, подлежит рассмотрению главой территориальной администрации в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8.По результатам рассмотрения жалобы глава территориальной администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава территориальной администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Постановлению от 09 июля 2010 года № 2773
Приложение
к Постановлению от 09 июля 2010 года № 2773
                                         В территориальную администрацию
                                         ___________________________ района
                                         мэрии города Ярославля

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ
         о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
от ________________________________________________________________________
      (указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого
                         помещения, либо собственники
___________________________________________________________________________
        жилого помещения, находящегося в общей собственности двух и
                     более лиц, в случае, если ни один
___________________________________________________________________________
       из собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном
                     порядке представлять их интересы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Примечание.
Для   физических   лиц   указываются:  фамилия,  имя,  отчество,  реквизиты
документа,  удостоверяющего  личность  (серия,  номер,  кем и когда выдан),
место  жительства,  номер  телефона;  для  представителя  физического  лица
указываются:  фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности,
которая прилагается к заявлению.
Для  юридических  лиц  указываются:  наименование,  организационно-правовая
форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица,
уполномоченного   представлять  интересы  юридического  лица,  с  указанием
реквизитов  документа,  удостоверяющего  эти  правомочия  и  прилагаемого к
заявлению.
Место нахождения жилого помещения:
___________________________________________________________________________
         (указывается полный адрес: субъект Российской Федерации,
___________________________________________________________________________
             муниципальное образование, поселение, улица, дом,
                             корпус, строение,
__________________________________________________________________________.
                    квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого помещения:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Прошу разрешить ___________________________________________________________
                   (переустройство, перепланировку, переустройство и
                           перепланировку - нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании ________________________________
                                               (права собственности,
                                                   договора найма,
__________________________________________________________________________,
                     договора аренды - нужное указать)
согласно  прилагаемому  проекту  (проектной  документации) переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ  - с "__" ________ 20__ г. по
"__" ___________ 20__ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ - с _______ по ________ час.
в _______________ дни.
    Обязуюсь:
    - осуществить  ремонтно-строительные  работы  в соответствии с проектом
(проектной документацией);
    - обеспечить  свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных
работ   должностных   лиц  органа  местного  самоуправления  муниципального
образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
    - осуществить   работы   в   установленные   сроки   и   с  соблюдением
согласованного режима проведения работ.
    Согласие   на   переустройство   и  (или)  перепланировку  получено  от
совместно  проживающих  совершеннолетних  членов  семьи  нанимателя  жилого
помещения по договору социального найма от "___" _________ 20__ г. N _____:
N п/пФамилия, имя, отчествоДокумент, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан)ПодписьОтметка о нотариальном заверении подписей лиц
12345
    --------------------------------

<*> Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об этом в графе 5. К заявлению прилагаются следующие документы: 1) ________________________________________________________________________ (указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа на переустраиваемое и (или) _________________________________________________________ на ______ листах; перепланируемое жилое помещение (с отметкой: подлинник или нотариально заверенная копия) 2) проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на ________ листах; 3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения на ___________ листах; 4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (предоставляется в случаях, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры) на ________ листах; 5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, на ______ листах (при необходимости); 6) иные документы: ________________________________________________________ (доверенности, выписки из уставов и др.) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Подписи лиц, подавших заявление <*>: "___" _______ 20__ г. ___________________ _______________________________ (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя) "___" _______ 20__ г. ___________________ _______________________________ (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя) "___" _______ 20__ г. ___________________ _______________________________ (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя) "___" _______ 20__ г. ___________________ _______________________________ (подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя) --------------------------------
<*> При пользовании жилым помещением на основании договора социального найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды - арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности - собственником (собственниками). --------------------------------------------------------------------------- (следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление) Документы предоставлены на приеме "___" ________________ 20___ г. Входящий номер регистрации заявления _______________________________ Выдана расписка в получении документов "___" ________________ 20___ г. N __________ Расписку получил "___" ________________ 20___ г. ___________________ (подпись заявителя) __________________________________ (должность, _______________________________________________ ________________ Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление) (подпись)
Приложение
к Постановлению от 09 июля 2010 года № 2773
Приложение
к Постановлению от 09 июля 2010 года № 2773
                               РАСПОРЯЖЕНИЕ
                    главы территориальной администрации
              ________________ района мэрии города Ярославля
00.00.0000                                                   N
О согласовании ______________________
                     (Ф.И.О.)
переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения
    Рассмотрев заявление ____________________________________, проживающего
                                      (Ф.И.О.)
по адресу: _______________________________________________________________,
и  предоставленные  документы  для  получения согласования переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения,  находящегося по адресу: ___________
__________________________________________________________________________,
    в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации:
    1. Согласовать _________________________ жилого помещения, находящегося
                    (переустройство и (или)
                       перепланировку -
                        указать нужное)
по адресу: _______________________________________________________________,
в соответствии с проектом _____________________, разработанным ____________
                          (дата, номер проекта)
__________________________________________________________________________.
             (наименование организации, разработавшей проект)
    2. Контроль  за   исполнением   распоряжения   возложить   на   первого
заместителя главы территориальной администрации ___________________________
района мэрии города Ярославля.
    3. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
    Глава территориальной
    администрации                ______________      ______________________
                                   (подпись)            (И.О. Фамилия)
Приложение
к Постановлению от 09 июля 2010 года № 2773
Приложение
к Постановлению от 09 июля 2010 года № 2773
                               РАСПОРЯЖЕНИЕ
                    главы территориальной администрации
              ________________ района мэрии города Ярославля
00.00.0000                                                  N
Об отказе ___________________ в согласовании
              (Ф.И.О.)
переустройства и (или) перепланировки жилого
помещения
Рассмотрев заявление _____________________________________, проживающего по
                                 (Ф.И.О.)
адресу: ______________________________________, и предоставленные документы
для  получения  согласования  переустройства  и (или) перепланировки жилого
помещения, находящегося по адресу: _______________________________________,
в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации:
1. Отказать в согласовании ______________________________ жилого помещения,
                               (переустройства и (или)
                                   перепланировки -
                                   указать нужное)
находящегося по адресу: __________________________________________________,
в соответствии с проектом _____________________, разработанным ____________
                          (дата, номер проекта)
__________________________________________________________________________.
             (наименование организации, разработавшей проект)
    Основанием для отказа в согласовании ___________________________ жилого
                                           (переустройства и (или)
                                              перепланировки -
                                               указать нужное)
помещения является _______________________________________________________.
                     (ссылка на нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 27
                          Жилищного кодекса Российской Федерации)
    2. Контроль   за   исполнением   распоряжения   возложить   на  первого
заместителя главы территориальной администрации ___________________________
района мэрии города Ярославля.
    3. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
    Глава территориальной
    администрации                ______________      ______________________
                                   (подпись)            (И.О. Фамилия)
Приложение
к Постановлению от 09 июля 2010 года № 2773
Приложение
к Постановлению от 09 июля 2010 года № 2773
                                 РАСПИСКА
                          в получении документов
г. Ярославль                                "____" ______________ 20____ г.
    Мною, _________________________________________________________________
                                (Ф.И.О., должность)
общего отдела территориальной администрации __________________ района мэрии
города Ярославля, получены от заявителя __________________________________,
                                                    (Ф.И.О.)
проживающего по адресу: __________________________________________________,
следующие документы:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    Порядковый  номер  в  Журнале учета документов о согласовании (отказе в
согласовании)   переустройства   и  (или)  перепланировки  жилых  помещений
_____________
___________________        _________________        _______________________
    (должность)                (подпись)                (И.О. Фамилия)
    Расписку получил ______________________________________________________
                                      (дата и подпись)
Приложение
к Постановлению от 09 июля 2010 года № 2773 .
Блок-схема
Блок-схема последовательности административных процедур
V
V
V
Прием, первичная проверка и регистрация заявления и прилагаемых к нему
документов
 
Рассмотрение и проверка заявления и прилагаемых к нему документов
 
Принятие главой территориальной администрации решения о согласовании
переустройства и (или) перепланировки жилых помещений либо об отказе в
согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
 
Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной
услуги
Приложение
к Постановлению от 09 июля 2010 года № 2773
Приложение
к Постановлению от 09 июля 2010 года № 2773
N п/пДата обращенияФамилия, имя, отчество заявителя или представителя заявителяАдрес жилого помещенияДата и N распоряжения главы территориальной администрации о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещенияСодержание решенияРеквизиты решенияДата выдачи (направления) документов заявителю (представителю заявителя)Подпись заявителя (представителя заявителя)Подпись работника, выдавшего (направившего) документы
12345678910
--------------------------------
<*> Под документами понимается распоряжение главы территориальной администрации о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266.

Предыдущая новость - Об утверждении перечня должностей медицинских работников государственных учреждений здравоохранения

Следующая новость - Об утверждении административного регламента


Свежие новости в Законодательстве РФ

Обобщена практика прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов власти в 2013 году
Так, прокурорами оспорено более 2,6 тыс. противоречащих федеральному законодательству региональных нормативных правовых актов и около 122 тыс. муниципальных нормативных правовых актов....подробнее

При Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям
Он призван усовершенствовать систему госзакупок....подробнее

С 1 апреля 2014 года увеличатся размеры социальных пенсий
Средний размер пенсий будет обеспечен на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России....подробнее

Букмекеров могут обязать направлять часть выручки на финансирование физической культуры и спорта
Предлагается установить целевые отчисления в размере до 10% от выручки организатора азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе....подробнее

Недельная инфляция в России составила 0,2%
Такие данные обнародованы Росстатом....подробнее

Разработаны требования к антитеррористической защищенности общественных мест
В частности, предлагается оборудовать все общественные места системой видеомониторинга и инженерными средствами, препятствующими несанкционированному въезду на их территорию транспортных средств....подробнее