» » » Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области


Ярославская область
Постановление от 24 августа 2012 года № 819-П
Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области
Принято
Правительством Ярославской области
С целью приведения в соответствие с постановлением Правительства области от 09.02.2012 N 87-п "Об утверждении Положения о стратегическом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области". Правительство области
Постановляет:
1.Утвердить прилагаемое Положение о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области.
2.Признать утратившими силу следующие постановления Правительства области:
- от 03.03.2008 N 41 "О Методике оценки и рейтингования областных целевых программ";
- от 25.12.2009 N 1250-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 03.03.2008 N 41";
- от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
3.Управлению Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области в срок до 26.12.2012 разработать проекты методики оперативного управления реализацией целевых программ и методики формирования и организации работы межфункциональных групп в структурах исполнительной власти Ярославской области и вынести их на заседание Правительства Ярославской области.
4.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
5.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
С.Н.Ястребов
Приложение
к Постановлению от 24 августа 2012 года № 819-П .
Положение
Положение о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области
1.Общие положения
Положение о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о стратегическом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и Регламентом Правительства Ярославской области.
Действие Положения распространяется на процессы программно-целевого планирования и контроля в органах исполнительной власти Ярославской области.
Положение:
- определяет термины, используемые в процессах программно-целевого планирования и контроля;
- устанавливает порядок программно-целевого планирования и контроля;
- предоставляет методологическую основу, обеспечивающую единый подход в сфере программно-целевого планирования и контроля.
2.Термины и определения
2.1 Региональный актив (социально-экономический актив региона) - материальный или нематериальный объект региона, находящийся в зоне прямого управления или косвенного влияния органов исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ), в том числе:
- государственные учреждения и предприятия;
- коммерческие предприятия и отрасли промышленности;
- нематериальные ценности региона (процессы, методики, тарифы, стандарты и т.п.);
- инфраструктурные объекты региона (дороги, трубопроводы и т.п.).
2.2.Программа - увязанный по целям, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий.
2.3.Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - программа, направленная на обеспечение реализации функций/работ/услуг/полномочий ОИВ или структурного подразделения аппарата Правительства области (далее - СППО) и подчиненных им структур в рамках существующих региональных активов.
2.4.Программа развития - программа, направленная на достижение цели(ей) социально-экономического развития (далее - СЭР) области.
2.5.Областная целевая программа (далее - ОЦП) - программа развития, инициируемая на областном уровне.
2.6.Региональная программа (региональная целевая программа) (далее - РП) - программа развития, требования к наличию и содержанию которой установлены федеральными нормативными правовыми актами при условии привлечения средств федерального бюджета.
2.7.Долгосрочная целевая программа - ОЦП/РП со сроком реализации свыше трех лет.
2.8.Подпрограмма - составная часть программы, имеющая собственную цель, задачи и мероприятия. В случае, если внутри программы выделяются подпрограммы, то сама программа не может иметь самостоятельных задач и мероприятий, а цели подпрограмм являются подчиненными по отношению к целям программы. Подпрограммы целесообразно выделять внутри больших и сложных программ для разделения ответственности и повышения уровня управляемости.
2.9.Показатель цели - измеряемый количественный параметр (один или несколько), отражающий степень достижения цели программы. Показатель имеет базовое, плановое и фактическое значения.
2.10.Задача программы - конкретный значимый результат, который должен быть достигнут в рамках реализации программы. Задачи должны быть сформулированы таким образом, чтобы их совокупность позволяла достичь целей программы наиболее оптимальным способом.
2.11.Мероприятие программы - работа, выполняемая в рамках реализации задачи программы, имеющая конкретный результат, срок и исполнителя.
2.12.Ответственный исполнитель программы - ОИВ или СППО, отвечающий за разработку и реализацию программы.
2.13.Заказчик программы - высший исполнительный орган государственной власти, непосредственно заинтересованный в результатах реализации программы.
2.14.Куратор программы - заместитель Губернатора области, отвечающий за реализацию программы перед заказчиком программы.
2.15.Исполнитель программы (исполнитель мероприятия программы) - ОИВ или СППО, отвечающий за реализацию отдельного мероприятия программы в срок и в соответствии с требованиями программы.
2.16.Соисполнитель мероприятия программы - ОИВ или СППО, участвующий в реализации отдельного мероприятия программы в соответствии с требованиями программы и в рамках поручений исполнителя данного мероприятия.
2.17.Межфункциональная рабочая группа - группа сотрудников ОИВ и СППО, а также сторонних экспертов, формируемая ответственным исполнителем программы с целью:
2.17.1.Разработки программы.
2.17.2.Управления реализацией программы.
2.17.3.Реализации мероприятий программы.
3.Порядок разработки, реализации и внесения изменений в ОЦП
3.1.Процесс разработки ОЦП состоит из процедур разработки проекта ОЦП, согласования проекта ОЦП и утверждения ОЦП.
3.2.Основанием для разработки ОЦП является наличие требований к целям, задачам и объемам финансирования ОЦП, содержащихся в Программе Правительства области на среднесрочный период (далее - ППО), утвержденной постановлением Правительства области. ППО разрабатывается в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства области от 09.02.2012 N 87-п "Об утверждении Положения о стратегическом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области".
3.3.Разработка ОЦП ведется ОИВ, указанным в ППО в качестве ответственного исполнителя ОЦП (далее - ответственный исполнитель).
3.3.1.Для разработки ОЦП ответственный исполнитель, по своему усмотрению может формировать межфункциональную рабочую группу.
3.3.2.В процессе разработки проекта ОЦП объекты капитального строительства (реконструкции) подлежат обязательной экспертизе:
3.3.2.1.В департаменте строительства Ярославской области (далее - ДС) в соответствии с постановлением Правительства области от 15.06.2010 N 416-п "О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесение изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу Постановления Администрации области от 29.06.2006 N 171".
3.3.2.2.В департаменте экономического развития Ярославской области (далее - ДЭР) в соответствии с постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 636-п "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения".
3.3.2.3.В департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - ДООСП) в случае, если проектом ОЦП предусматривается строительство и эксплуатация объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
3.3.3.Требования к структуре, содержанию и форме ОЦП, представлены в приложениях 1, 2 и 3 к Положению.
3.4.Процедура согласования проекта ОЦП выполняется ответственным исполнителем и согласующими ОИВ/СППО (далее - согласующие), состоит из двух этапов, выполняемых последовательно.
3.4.1.Первый этап согласования проекта ОЦП проводится в электронном виде в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД) последовательно в соответствии с требованиями, указанными в таблице 1 приложения 4 к Положению.
3.4.1.1.Согласующие в установленные сроки должны рассмотреть поступивший на согласование проект ОЦП и либо согласовать его, либо направить ответственному исполнителю мотивированный отказ с перечнем замечаний.
3.4.1.2.В случае наличия замечаний ответственный исполнитель организует их устранение и направляет проект ОЦП для повторного согласования в соответствии с подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 данного раздела Положения.
3.4.2.Ответственный исполнитель организует проведение публичного обсуждения, согласованного в порядке, установленном подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 данного раздела Положения, проекта долгосрочной ОЦП в соответствии с приложением 5 к Положению.
3.4.3.Второй этап согласования проводится при условии согласования проекта ОЦП в соответствии с требованиями подпункта 3.4.1 пункта 3.4 данного раздела Положения. В рамках второго этапа согласования ответственный исполнитель должен подготовить проект постановления Правительства области об утверждении ОЦП и направить его в электронном виде в ЕСЭД на согласование в соответствии с требованиями и последовательностью, указанными в таблице 2 приложения 4 к Положению.
3.4.3.1.Согласующие в установленные сроки должны рассмотреть поступивший на согласование проект постановления Правительства области ОЦП и либо согласовать его, либо направить ответственному исполнителю ОЦП мотивированный отказ с перечнем замечаний.
3.4.3.2.В случае наличия замечаний ответственный исполнитель организует их устранение и направляет проект постановления Правительства области ОЦП для повторного согласования в порядке, установленном подпунктом 3.4.3 пункта 3.4 данного раздела Положения.
3.4.3.3.В случае, если в ходе устранения замечаний второго этапа согласования ответственным исполнителем были внесены значительные правки в проект ОЦП (в части изменения объемов финансирования, целей программы, показателей целей, задач, включение новых объектов строительства (реконструкции)), то ОЦП подлежит повторному согласованию в порядке, установленном подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 данного раздела Положения.
3.5.Проект постановления Правительства области об утверждении ОЦП рассматривается на заседании Правительства области.
3.5.1.Представление проекта постановления Правительства области об утверждении ОЦП на заседании Правительства области должно сопровождаться презентацией, оформленной в соответствии с требованиями приложения 6 к Положению.
3.5.2.Проект постановления Правительства области об утверждении ОЦП, предусматривающий финансирование в очередном финансовом году, подлежит рассмотрению на заседании Правительства области не позднее 15 декабря текущего года.
3.5.3.Долгосрочная ОЦП (программа со сроком реализации более 3 лет) утверждается в срок не позднее 01 октября текущего года.
3.5.4.Ответственный исполнитель организует размещение на своей странице официального портала органов государственной власти Ярославской области текста ОЦП/РП в срок не позднее 10 рабочих дней с момента ее утверждения/внесения изменений.
3.6.Процесс реализации ОЦП состоит из процедур оперативного планирования, реализации мероприятий, контроля реализации, внесения изменений в ОЦП, завершения ОЦП.
3.6.1.Ответственность за реализацию ОЦП несет ответственный исполнитель (в лице руководителя ОИВ или СППО).
3.6.2.Процедура оперативного планирования заключается в создании ответственным исполнителем ОЦП оперативного плана реализации ОЦП (в том числе с выделением промежуточных результатов и контрольных точек), доведении до исполнителей ОЦП оперативного плана, координации работы исполнителей на основе оперативного плана, поддержке оперативного плана в актуальном состоянии.
3.6.3.Реализация мероприятий ОЦП осуществляется исполнителями мероприятий ОЦП в соответствии с требованиями ОЦП и сроками оперативного плана реализации ОЦП.
3.6.4.Контроль реализации ОЦП заключается в сравнении фактических данных о реализации ОЦП с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе отклонений и при необходимости формировании корректирующих воздействий, при этом существуют два контура контроля:
3.6.4.1.Контур оперативного контроля - контроль реализации мероприятий ОЦП осуществляется ответственным исполнителем ОЦП на основании оперативного плана реализации ОЦП и отчетов исполнителей мероприятий ОЦП.
3.6.4.2.Контур верхнеуровнего контроля реализации ОЦП - контроль реализации ОЦП, осуществляемый управлением стратегического планирования Правительства области (далее - УСП) на основании отчетов о реализации ОЦП, представляемых ответственным исполнителем ОЦП.
3.6.4.2.1.Отчеты о реализации ОЦП, предварительно согласованные с департаментом финансов Ярославской области (далее - ДФ) в части объема финансирования из областного бюджета и причин невыполнения/отклонения показателей по объемам финансирования от плана программы (при наличии невыполнения/отклонения), должны быть подготовлены и направлены ответственным исполнителем в УСП в электронном виде в ЕСЭД 2 раза в год, не позднее 15 июля текущего года и не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным. Отчеты о реализации ОЦП представляются ответственным исполнителем в ДФ на предварительное согласование не позднее 10 июля текущего года и не позднее 05 февраля года следующего за отчетным.
3.6.4.2.2.Отчеты о реализации ОЦП должны быть подготовлены в соответствии с требованиями и формами, представленными в приложениях 7 и 8 к Положению. К отчету о реализации ОЦП прилагается расчет результативности и эффективности ОЦП, произведенный в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности ОЦП, приведенной в приложении 8 к Положению.
3.6.4.3.Ответственный исполнитель ОЦП/РП организует размещение на своей странице официального портала органов государственной власти Ярославской области (далее - ОГВ ЯО) информации о ходе и результатах реализации ОЦП/РП, финансировании программных мероприятий (отчеты о реализации и другая информация - по усмотрению ответственного исполнителя) в 10-дневный срок после представления отчетности.
3.6.5.Процесс внесения изменений в ОЦП состоит из процедур подготовки проекта внесения изменений в ОЦП, согласования проекта внесения изменений в ОЦП, утверждения внесения изменений в ОЦП.
3.6.5.1.Внесение изменений в ОЦП может быть инициировано ответственным исполнителем в ходе реализации ОЦП и УСП по результатам контроля реализации ОЦП. В случае низкой результативности и/или эффективности ОЦП УСП может выступить с инициативой о ее досрочном прекращении.
3.6.5.2.Процедуры согласования проекта внесения изменений и утверждения внесения изменений в ОЦП проводятся в соответствии с требованиями пунктов 3.4 и 3.5 данного раздела Положения.
3.6.5.3.Если изменения в ОЦП касаются включения в ОЦП новых объектов капитального строительства (реконструкции), то процедуры согласования и утверждения изменений ОЦП проводятся в соответствии с требованиями подпункта 3.3.2 пункта 3.3, пунктов 3.4, 3.5 данного раздела Положения.
3.6.5.4.Ответственным за своевременное выполнение всех процедур процесса внесения изменений в ОЦП является ответственный исполнитель.
3.6.5.5.При подготовке внесения изменений в ОЦП ее статус может быть изменен на РП при условии наличия требований о наличии соответствующей региональной программы в федеральных нормативных правовых актах при условии привлечения средств федерального бюджета.
3.6.6.Завершение реализации ОЦП происходит по окончании срока реализации ОЦП либо досрочно на основании постановления Правительства области.
3.6.6.1.При завершении ОЦП ответственным исполнителем ОЦП формируется сводный отчет о завершении ОЦП по форме согласно приложению 9 к Положению.
3.6.6.2.Отчет о завершении реализации ОЦП направляется ответственным исполнителем в адрес УСП в электронном виде в ЕСЭД не позднее одного месяца после завершения ОЦП.
3.6.7.Сводная информация о реализации ОЦП представляется УСП в составе ежегодного отчета по ППО в порядке, установленном постановлением Правительства области от 09.02.2012 N 87-п "Об утверждении Положения о стратегическом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области".
4.Порядок разработки, реализации и внесения изменений в РП
4.1.Порядок разработки, реализации и внесения изменений в РП аналогичен порядку разработки, реализации и внесению изменений в ОЦП со следующими дополнениями:
- действие Порядка распространяется на РП в части, не противоречащей требованиям федеральных нормативных правовых актов, инициирующих разработку РП;
- основанием для разработки РП является наличие требований в ППО.
4.2.В случае отсутствия требований в ППО при наличии требований к разработке РП на федеральном уровне ответственный исполнитель программы может инициировать ее разработку, согласовав данное решение с УСП. Для согласования решения ответственный исполнитель направляет в адрес УСП письменный запрос с объяснением необходимости разработки программы и ссылкой на соответствующие федеральные нормативные акты.
4.3.Ответственный исполнитель готовит проект РП в соответствии с требованиями к структуре и содержанию проекта ОЦП, определенными в приложениях 1, 2 и 3 к Положению, если иного не предусмотрено в федеральных нормативных правовых актах.
4.4.Сводная информация о реализации РП представляется в составе ежегодного отчета по ППО в порядке, установленном постановлением Правительства области от 09.02.2012 N 87-п "Об утверждении Положения о стратегическом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области".
5.Порядок разработки, реализации и внесения изменений в ВЦП
5.1.ВЦП разрабатывается и утверждается на трехлетний период и ежегодно уточняется и утверждается на очередной трехлетний цикл.
5.2.Процесс разработки ВЦП состоит из процедур разработки проекта ВЦП, согласования проекта ВЦП и утверждения ВЦП.
5.2.1.Структура и содержание ВЦП должны соответствовать требованиям и форме, представленным соответственно в приложениях 10 и 11 к Положению.
5.2.1.1.В ходе разработки проекта ВЦП ответственный исполнитель проводит предварительное согласование проекта ВЦП с ДФ и УСП по электронной почте.
5.2.2.Процедура согласования ВЦП выполняется ответственным исполнителем и согласующими.
5.2.2.1.Ответственный исполнитель готовит проект приказа соответствующего департамента об утверждении ВЦП. В случае, если ответственным исполнителем ВЦП является Правительство области (в лице СППО), ответственный исполнитель готовит проект постановления Правительства области об утверждении ВЦП.
5.2.2.2.Проект нормативного правового акта об утверждении ВЦП направляется в электронном виде в ЕСЭД на согласование последовательно в соответствии с требованиями, указанными в приложении 12 к Положению.
5.2.2.3.Согласующие должны рассмотреть поступивший на согласование проект нормативного правового акта об утверждении ВЦП и либо согласовать его, либо направить ответственному исполнителю мотивированный отказ с перечнем замечаний.
5.2.2.4.В случае наличия замечаний ответственный исполнитель организует их устранение и направляет проект нормативного правового акта об утверждении ВЦП для повторного согласования в соответствии с подпунктом 5.2.2.2 пункта 5.2 данного раздела Положения.
5.2.3.ВЦП департамента утверждается приказом соответствующего департамента.
ВЦП Правительства области утверждается постановлением Правительства области по итогам рассмотрения на заседании Правительства области.
5.2.3.1.ВЦП должна быть утверждена не позднее чем через один месяц после принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.2.3.2.Ответственный исполнитель ВЦП организует размещение на своей странице официального портала ОГВ ЯО текста ВЦП в срок не позднее 10 рабочих дней с момента ее утверждения/внесения изменений.
5.3.Процесс реализации ВЦП состоит из процедур оперативного управления реализацией, контроля реализации ВЦП.
5.3.1.Ответственность за реализацию ВЦП несет ответственный исполнитель в лице руководителя ОИВ или СППО.
5.3.2.Процедура оперативного управления реализацией ВЦП ведется ответственным исполнителем в соответствии с принятыми у него методиками и стандартами.
5.3.3.Контроль реализации ВЦП заключается в сравнении фактических данных о реализации ВЦП с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе их причин и при необходимости формировании предложений по корректировке ВЦП.
5.3.3.1.Контроль реализации ВЦП осуществляет УСП на основании отчетов о реализации ВЦП, представляемых ответственным исполнителем ВЦП 2 раза в год, не позднее 15 июля текущего года и не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
5.3.3.2.Отчеты о реализации ВЦП по форме согласно приложению 13 к Положению, предварительно согласованные с ДФ в части объема финансирования из областного бюджета и причин невыполнения/отклонения показателей по объемам финансирования от плана ВЦП (при наличии невыполнения/отклонения), ответственные исполнители ВЦП направляют в электронном виде по ЕСЭД в УСП.
5.3.3.3.К годовому отчету о реализации ВЦП прилагается расчет результативности и эффективности реализации действующей ВЦП, произведенный в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности реализации ВЦП (далее - Методика), приведенной в приложении 14 к Положению
5.3.3.4.На основании отчетов ответственных исполнителей о реализации ВЦП УСП ежегодно, не позднее 01 апреля, готовит сводный отчет о реализации всех ВЦП, который размещается на странице УСП официального портала ОГВ ЯО.
5.3.3.5.Ответственный исполнитель ВЦП организует размещение на своей странице официального портала ОГВ ЯО информации о ходе и результатах реализации ВЦП, финансировании программных мероприятий (отчеты о реализации и другая информация - по усмотрению ответственного исполнителя) в 10-дневный срок после представления отчетности.
5.3.3.6.Процесс внесения изменений в ВЦП состоит из процедур подготовки проекта внесения изменений в ВЦП, согласования проекта внесения изменений в ВЦП, утверждения правового акта о внесении изменений в ВЦП.
5.3.4.Внесение изменений в ВЦП может быть инициировано ответственным исполнителем в ходе реализации ВЦП и/или УСП, в том числе по результатам контроля реализации ВЦП.
5.3.5.В случае, если объемы финансирования ВЦП, предусмотренные в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отличаются от объемов финансирования, предусмотренных в утвержденной ВЦП, ответственный исполнитель вносит изменения в ВЦП в течение месяца с момента утверждения данного закона.
5.3.6.Процедуры согласования проекта внесения изменений в ВЦП и утверждения внесения изменений в ВЦП проводятся в соответствии с подпунктами 5.2.4 - 5.2.5 пункта 5.2 данного раздела Положения.
5.3.7.Ответственным за своевременное выполнение всех процедур процесса внесения изменений в ВЦП является ответственный исполнитель.
6.Порядок ведения реестра программ
6.1.УСП ежегодно, до 01 марта, формирует реестр программ развития и реестр ВЦП (далее - реестры программ) на очередной финансовый год по форме, приведенной в приложении 15 к Положению.
6.2.Реестры программ актуализируются УСП по мере утверждения соответствующих нормативных правовых актов об утверждении и завершении ОЦП, РП, ВЦП, внесении изменений в них и размещаются на официальном портале ОГВ ЯО на странице УСП в разделе "Деятельность".
Приложение
к Постановлению от 24 августа 2012 года № 819-П .
Требование
Требования к структуре и содержанию проекта областной целевой программы / региональной программы
N п/пСтруктура ОЦП/РПСодержание раздела/приложенияУсловие необходимости
1234
I.Текстовая часть:
1.Паспорт ОЦП/РПосновные параметры ОЦП/РП (наименование ОЦП/РП, сроки, участники, контактная информация)обязательно
2.Общая потребность в финансовых ресурсахобъем финансирования ОЦП/РП по годам в разрезе источников финансирования- "-
3.Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП/РПтермины и определения, используемые в ОЦП/РП, описание проблемы с приведением статистических данных и данных исследований, ссылки на действующую нормативную базу (федеральную, региональную), обоснования необходимости реализации ОЦП/РП- "-
4.Цель(и) ОЦП/РПцель ОЦП/РП должна быть: - конкретной, ясной, четкой в отношении того, что должно быть достигнуто; - измеримая; - достижимая; - для достижения определяется четкое время- "-
5.Задача(и) ОЦП/РП- задача (и) должна (ы) отвечать на вопрос: "Какими действиями планируется достигнуть цели(ей) ОЦП/РП?"; - задача (и) должна (ы) быть определены таким образом, чтобы их исполнение в совокупности позволяло достигнуть цели (ей) ОЦП/РП наиболее оптимальным способомобязательно
6.Механизмы реализации ОЦП/РП- раздел должен содержать описание следующих механизмов: - в случае участия в мероприятиях ОЦП/РП в качестве соисполнителей органов местного самоуправления или сторонних организаций, реализующих мероприятия за счет внебюджетных средств, должен быть оговорен порядок работы с ними (кто и в какой форме заключает с ними соглашения и т.п.); - в случае использования в ОЦП/РП механизмов грантов и распределения субсидий на конкурсной основе должны быть определены критерии отбора участников конкурсов, представлены методики ранжирования и отбора заявок, порядок определения победителей; - в случае проведения публичных конкурсов на гранты или субсидии должны быть представлены механизмы обеспечения публичности и открытости процедур конкурсов- "-
7.Перечень мероприятий ОЦП/РП- перечень мероприятий, выполняемых в рамках решения задачи (задач) ОЦП/РП; - для комплексного решения задачи (задач) могут включаться мероприятия организационной направленности; - рекомендуется создавать не более 2 уровней иерархии мероприятий в рамках одной задачи- "-
II.Приложения:
1.Дерево цели(ей), задачи (задач) и мероприятий ОЦП/РПуказываются цель (и), задача (и), мероприятия в соответствии с приложением 3 к Положениюобязательно
2.Методика расчета межбюджетных субсидийв соответствии с постановлением Правительства области от 09.10.2008 N 523-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области"в случае если программой предусмотрено предоставление межбюджетных субсидий
3.Сводная таблица о результатах оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения по инвестиционным проектамв соответствии с постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 636-п "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения"в случае наличия объектов строительства (реконструкции), предполагающих финансирование за счет средств областного бюджета
4.Требования к результатам ОЦП/РПописываются требования к результатам программы, которые должны быть получены в ходе выполнения программыв случае наличия требований в ППО
5.Дополнительные сведенияопределяется ответственным исполнителем в зависимости от целей приложения или соответствующим нормативным документомпри необходимости
Используемые сокращения:
ОЦП - областная целевая программа;
РП - региональная программа;
ППО - Программа Правительства области на среднесрочный период.
Приложение
к Постановлению от 24 августа 2012 года № 819-П .
Форма
Типовые формы областной целевой программы
Форма 1*
                              Областная целевая программа
             ____________________________________________________________
                      (наименование областной целевой программы)

Паспорт ОЦП

Сроки реализации ОЦП
Куратор ОЦПдолжность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
Ответственный исполнительдолжность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
Исполнители ОЦП**наименование ОИВ/СППОдолжность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
наименование ОИВ/СППОдолжность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
наименование ОИВ/СППОдолжность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
Электронный адрес размещения ОЦП в интернете
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансированияПлановый объем финансирования, (единица измерения)
всего....год.....год.....год
12345
Областной бюджет***
Внебюджетные источники***
Справочно:
федеральный бюджет***
местные бюджеты***
Итого по ОЦП
1. Описание текущей ситуации и обоснование изменений 2. Цель (и) ОЦП
Наименование целиПоказательПредельное значение показателя на 20__год *****
наименованиевесовой коэффициент ****единица измерениябазовое значениеПлановое значение
20___год20___год20___год
123456789
3. Задача (и) ОЦП
Наименование задачиРезультат
наименованиеединица измерения20___год20___год20___год
123456
4. Механизмы реализации ОЦП 5. Перечень мероприятий ОЦП
N п/пНаименование задачи/мероприятия (в установленном порядке)Результат выполнения мероприятияСрок реализации, годыПлановый объем финансирования, (единица измерения)Исполнитель мероприя тия (в установленном порядке)
наименование (единица измерения)плановое значениевсегоФБ***ОБ***МБ***ВИ***
1234567891011
1.Задача 1.всего
20__
20__
1.1.....20__
....20__
1.2.....20__
....20__
n.Задача n.всего
20__
20__
n.1.....20__
....20__
n.2.....20__
....20__
Итого по ОЦП
* Для ОЦП без подпрограмм. ** ГРБС в рамках ОЦП. *** Графа указывается при условии выделения средств из данного источника. **** Графа указывается при наличии в ОЦП боле одной цели, имеющих неравное значение. ***** Графа указывается при условии наличия данного показателя в стратегических документах. Используемые сокращения: ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств; ВИ - внебюджетные источники; ОБ - областной бюджет; ОИВ - орган исполнительной власти; ОЦП - областная целевая программа; МБ - местный бюджет; СППО - структурное подразделение аппарата Правительства области; ФБ - федеральный бюджет.
Форма 2*
                              Областная целевая программа
             ____________________________________________________________
                      (наименование областной целевой программы)

Паспорт ОЦП

Сроки реализации ОЦП
Перечень подпрограмм ОЦП
Куратор ОЦПдолжность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
Ответственный исполнитель ОЦПдолжность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
Ответственные исполнители подпрограмм ОЦПнаименование ОИВ/СППОдолжность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
наименование ОИВ/СППОдолжность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
наименование ОИВ/СППОдолжность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
Электронный адрес размещения ОЦП в интернете
Паспорт подпрограммы**
Сроки реализации подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммыдолжность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
Исполнители подпрограммы***наименование ОИВ/СППОдолжность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
наименование ОИВ/СППОдолжность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
наименование ОИВ/СППОдолжность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансированияПлановый объем финансирования, (единица измерения)
всего....год.....год.....год
12345
Наименование подпрограммы
Областной бюджет****
Внебюджетные источники****
Справочно:
федеральный бюджет****
местные бюджеты****
Наименование подпрограммы
Областной бюджет****
Внебюджетные источники****
Справочно:
федеральный бюджет****
местные бюджеты****
Итого по ОЦП
Областной бюджет
Внебюджетные источники
Справочно:
федеральный бюджет****
местные бюджеты****
1. Описание текущей ситуации и обоснование изменений 2. Цель(и) ОЦП
Наименование целиПоказательПредельное значение показателя на 20__год ******
наименованиевесовой коэффициент *****единица измерениябазовое значение 20___годплановое значение
20___год20___год20___год
123456789
Наименование подпрограммы
Показатель 1
Показатель n
Наименование подпрограммы
Показатель 1
Показатель n
2. Задача (и) ОЦП
Наименование задачиРезультат
наименованиеединица измерения20___год20___год20___год
123456
Наименование подпрограммы
Задача 1
Задача 2
Задача n
Наименование подпрограммы
Задача 1
Задача n
4. Механизмы реализации ОЦП 5. Перечень мероприятий ОЦП
N п/пНаименование подпрограммы/ задачи/мероприятия (в установленном порядке)Результат выполнения мероприятияСрок реализации, годыПлановый объем финансирования, (единица измерения)Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке)
наименование (единица измерения)плановое значениевсегоФБ ****ОБ ****МБ ****ВИ ****
1234567891011
Наименование подпрограммыитого
20__
20__
1.Задача 1.всего
20__
20__
1.1.....20__
....20__
1.2.....20__
....20__
n.Задача n.всего
20__
20__
n.1.....20__
....20__
n.2.....20__
....20__
Наименование подпрограммыитого
20__
20__
1.Задача 1.всего
20__
20__
1.1.....20__
....20__
1.2.....20__
....20__
n.Задача n.всего
20__
20__
n.1.....20__
....20__
n.2.....20__
....20__
....20__
Итого по ОЦПвсего
20__
20__
* Для ОЦП с подпрограммами. ** Заполняется для каждой подпрограммы. *** ГРБС в рамках ОЦП. **** Графа указывается при условии выделения средств из данного источника. ***** Графа указывается при наличии подпрограмм, имеющих неравное значение. ****** Графа указывается при условии наличия данного показателя в стратегических документах. Используемые сокращения: ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств; ВИ - внебюджетные источники; ОБ - областной бюджет; ОИВ - орган исполнительной власти; ОЦП - областная целевая программа; МБ - местный бюджет; СППО - структурное подразделение аппарата Правительства области; ФБ - федеральный бюджет.
Приложение
к Постановлению от 24 августа 2012 года № 819-П
Дерево цели (ей), задачи (задач) и мероприятий областной целевой программы
Форма

* Указывается в случае наличия подпрограмм.

Приложение
к Постановлению от 24 августа 2012 года № 819-П .
Требование
Требования к процедуре согласования проекта областной целевой программы/региональной программы и проекта постановления Правительства области об утверждении областной целевой программы/региональной программы
Требования к согласованию проекта ОЦП/РП
Таблица 1
N п/пОИВ/ СППО, согласующий проектПредмет согласованияСрок согласованияУсловие необходимости
12345
1.Исполнители ОЦП/РПмероприятия, выполняемые исполнителями ОЦП/РП в рамках ОЦП/РПне более 5 рабочих днейв случае если исполнитель ОЦП/РП является ГРБС в рамках ОЦП/РП
2.ДООСПв части, касающейся объектов строительства, в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"- "-в случае если проектом ОЦП/РП предусматривается строительство и эксплуатация объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду
3.ДЭРэффективность использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в соответствии с постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 636-п "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения"не более 5 рабочих днейв случае наличия объектов строительства (реконструкции), предполагающих финансирование за счет средств областного бюджета
4.ДСобоснованность планирования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты капитального строительства (реконструкции) в соответствии с постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 636-п "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения" в отношении инвестиционных проектов, а также выполнение требований порядка формирования и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, формирование перечня строек и объектов, планируемых к финансированию в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области в соответствии с постановлением Правительства области от 15.06.2010 N 416-п "О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесение изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 N 171"- "-в случае наличия объектов строительства (реконструкции), предполагающих финансирование за счет средств областного бюджета
5.ДФобоснованность расходов (за исключением объектов капитального строительства (реконструкции)), соответствие распределения объемов финансирования закону Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, соответствие методикам расчета межбюджетных субсидийне более 5 рабочих днейобязательно
6.УСПоценка соответствия требованиям, утвержденным в программе ППО, необходимость и достаточность мероприятий для выполнения задач и достижения цели ОЦП/РП требованиям Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области- "-- "-
Требования к согласованию проекта постановления об утверждении ОЦП/РП
Таблица 2
N п/пОИВ/СППО, согласующий проектПредмет согласованияСрок согласования
1234
1.Куратор ОЦП/РПв соответствии с Регламентом Правительства Ярославской областив соответствии с требованиями Регламента Правительства Ярославской области
2.ДФобоснованность расходов (за исключением объектов капитального строительства (реконструкции)), соответствие распределения объемов финансирования закону Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, соответствие методикам расчета межбюджетных субсидий- "-
3.УСПоценка соответствия требованиям, утвержденным в программе ППО, соответствие проекту ОЦП/РП, утвержденному на первом этапе согласования, требованиям Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области- "-
4.ГПУ, АКУв соответствии с Регламентом Правительства Ярославской области- "-
Используемые сокращения:
АКУ - административно-контрольное управление Правительства области;
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств;
ГПУ - государственно-правовое управление Правительства области;
ДООСП - департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области;
ДЭР - департамент экономического развития Ярославской области;
ДС - департамент строительства Ярославской области;
ДФ - департамент финансов Ярославской области;
ОИВ - орган исполнительной власти;
ОЦП - областная целевая программа;
РП - региональная программа;
СППО - структурное подразделение аппарата Правительства области;
УСП - управление стратегического планирования Правительства области.
Приложение
к Постановлению от 24 августа 2012 года № 819-П .
Порядок
Порядок проведения публичного обсуждения проектов долгосрочных целевых программ
1.Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения публичного обсуждения проектов долгосрочных целевых программ (далее - программа (ы)).
2.Публичное обсуждение осуществляется в отношении проектов постановлений Правительства области об утверждении новых программ развития со сроком реализации более 3 лет.
3.Ответственным за организационное обеспечение проведения публичного обсуждения проекта программы является ее ответственный исполнитель.
4.Публичное обсуждение проектов программ осуществляется в форме открытого размещения проектов программ на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
5.При принятии решения о размещении проекта программы на официальном портале органов государственной власти Ярославской области устанавливается срок проведения публичного обсуждения - не менее 20 календарных дней с даты размещения проекта программы.
Публичное обсуждение на официальном портале органов государственной власти Ярославской области организуется с обеспечением принципа обратной связи между посетителями сайта и ответственным исполнителем программы. Ответственный исполнитель программы в этом случае:
- размещает проект программы на официальном портале органов государственной власти Ярославской области;
- устанавливает срок представления предложений и замечаний по проекту программы (не менее 15 календарных дней);
- указывает почтовый адрес и адрес электронной почты для отправки замечаний и предложений;
- указывает контактное лицо, которое фиксирует поступающие предложения и замечания по проекту программы и дает необходимые пояснения.
6.Комментарии, предложения и замечания рассматриваются межфункциональной рабочей группой не позднее 5 рабочих дней по окончания срока представления предложений и замечаний.
7.По результатам рассмотрения предложений и замечаний межфункциональной рабочей группой оформляется итоговый протокол проведения публичных обсуждений программы, содержащий перечень поступивших предложений и замечаний, а также сведения об принятых иили отклоненных предложениях и замечаниях.
8.Итоговый протокол проведения публичных обсуждений программы размещается ответственным исполнителем на официальном портале органов государственной власти Ярославской области не позднее 3 рабочих дней после рассмотрения межфункциональной рабочей группой предложений и замечаний.
Приложение
к Постановлению от 24 августа 2012 года № 819-П .
Требование
Требования к структуре и содержанию презентации областной целевой программы/региональной программы*
Раздел презентацииСодержание раздела
Обоснование необходимости ОЦП/РП- описание проблемы с приведением статистических данных и данных исследований; - ссылки на действующую нормативную базу (федеральную, региональную); - обоснования необходимости реализации ОЦП/РП
Цель(и) ОЦП/РП- определение цели (ей) ОЦП/РП; - на решение какой стратегической цели направлена ОЦП/РП
Задача(и) и мероприятия ОЦП/РП- наименование задачи (задач) ОЦП/РП; - основные мероприятия ОЦП/РП; - основные результаты ОЦП/РП
Объемы финансирования ОЦП/РП- источники финансирования; - объем финансирования, необходимый для реализации ОЦП/РП; - меры, принимаемые по привлечению внебюджетных источников
Охват территорий ОЦП/РПнаименование муниципальных районов области на территории, которых предполагается реализовывать мероприятия ОЦП/РП
Механизмы и срок реализации ОЦП/РП- срок действия ОЦП/РП; - механизм финансирования ОЦП/РП
Участники ОЦП/РПответственный исполнитель ОЦП/РП, соисполнители ОЦП/РП

* Ориентировочная длительность презентации ОЦП/РП - не более 20минут.

Приложение
к Постановлению от 24 августа 2012 года № 819-П .
Форма
Формы отчетов о реализации областной целевой программы/региональной программы
Форма 1
                                  Отчет
      о реализации областной целевой программы/региональной программы
    ___________________________________________________________________
                 (наименование ОЦП/РП, наименование ОИ)
                      за первое полугодие 20____года

(электронный адрес размещения отчета в интернете)

N п/пНаименование задачи/мероприятияРезультат выполнения задачи/мероприятияОбъем финансирования за счет средств областного бюджета, тыс. руб.Причины отклонений ожидаемых результатов мероприятий и ожидаемых объемов финансирования от плана
наименование (единица измерения)план *фактпрогноз на конец годаутвержденный в программе*утвержденный законом об ОБ*фактпрогноз на конец года
1234567891011
1.Задача 1.
1.1.
n.Задача n.
n.1.
n.2.
Итого по ОЦП
* Указываются годовые значения. Используемые сокращения: ОЦП - областная целевая программа; ОБ - областной бюджет; ОИ - ответственный исполнитель; РП - региональная программа.
Форма 2
                                  Отчет
      о реализации областной целевой программы/региональной программы
    ___________________________________________________________________
                 (наименование ОЦП/РП, наименование ОИ)
                              за 20_____год


1. Информация о результатах и финансировании ОЦП/РП (электронный адрес размещения
отчета в интернете)

N п/пНаименование задачи/ мероприятияРезультат выполнения задачи/мероприятияОбъем финансирования, тыс. руб.Причины отклонений результатов мероприятий и объемов финансирования от плана
наименование, (единица измерения)планфактвсегоФБ*ОБ*МБ*ВИ*
планфактпланфактутвержденный в программеутвержденный законом об ОБфактпланфактпланфакт
123457891011 **12 ***13141516171819
1.Задача 1.
n.Задача n.
Итого по ОЦП
* Графа указывается, если данный источник предусмотрен ОЦП/РП. ** Указываются данные редакции ОЦП/РП, действующей на начало отчетного периода. *** Указываются данные редакции ОЦП/РП, действующей на конец отчетного периода. 2. Расчет результативности и эффективности действующей ОЦП/РП (производится в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности реализации ОЦП/РП, приведенной в приложении 8 к Положению о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области). Используемые сокращения: ВИ - внебюджетные источники; ОЦП - областная целевая программа; ОБ - областной бюджет; ОИ - ответственный исполнитель; МБ - местный бюджет; РП - региональная программа; ФБ - федеральный бюджет.
Приложение
к Постановлению от 24 августа 2012 года № 819-П .
Методика
Методика оценки результативности и эффективности реализации областной целевой программы/региональной программы
Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации областной целевой программы/региональной программы (далее - программа). В случае если региональная программа имеет собственную методику расчета эффективности и результативности реализации в соответствии с требованиями федерального законодательства, данная Методика не распространяется на такую программу.
В настоящей Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:
плановые значения - это значения, предусмотренные программой с учетом последних утвержденных внесений изменений в программу на момент отчета;
фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем программы как фактически достигнутые исполнителями программы в ходе ее реализации.
Стратегическая результативность программы - степень достижения показателей целей программы на конец отчетного периода. Различают промежуточную результативность (на отчетную дату накопительным итогом) и итоговую стратегическую результативность (на момент завершения программы).
Алгоритм расчета индекса стратегической результативности программы (Rст):
- рассчитать индекс стратегической результативности для показателя цели (R) по формуле:
* 100%
где
Pбаз - базовое значение показателя цели программы;
Pфакт - фактическое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;
Pплан - плановое значение показателя цели программы на конец отчетного периода.
Если базовое значение показателя (Pбаз) отсутствует или равно нулю, то для показателей, направленных на уменьшение, индекс стратегической результативности рассчитывается по формуле:
* 100%
- рассчитать индекс стратегической результативности для цели (Rц) по формуле:
,
где
- индекс стратегической результативности каждого показателя цели программы;
p - количество показателей цели программы;
- рассчитать индекс стратегической результативности для программы (Rст) по формуле:
При наличии нескольких равнозначных целей Rст рассчитывается как среднеарифметическое:
,
где
Rцi - индекс стратегической результативности каждой цели программы;
n - количество целей программы.
При наличии нескольких неравнозначных целей Rст рассчитывается по формуле:
,
где
Rцi - индекс стратегической результативности каждой цели программы;
Ki - весовой коэффициент соответствующей цели программы.
Значение весового коэффициента выражается числом в интервале от нуля до единицы. Сумма значений весовых коэффициентов должна быть равна единице.
Критерии оценки стратегической результативности программы:
Значение индекса стратегической результативности программы (Rст)Стратегическая результативность программы
Rст > = 95%высокорезультативная
85% < Rст < 95%среднерезультативная
Rст < = 85%низкорезультативная
Результативность исполнения программы - степень достижения запланированных результатов по мероприятиям программы за отчетный временной период. Различают промежуточную результативность исполнения программы (за отчетный год) и итоговую результативность исполнения программы (на момент завершения программы). Итоговая результативность исполнения программы рассчитывается как среднеарифметическое промежуточных значений результативности исполнения программы.
Алгоритм расчета индекса результативности исполнения программы (Rисп) :
- индекс результативности исполнения мероприятий программы (Rм) определяется по формуле:
* 100%,
где
Х факт - фактическое значение результата мероприятия за отчетный период;
Х план - плановое значение результата мероприятия за отчетный период;
- индекс результативности исполнения программы (Rисп) определяется по формуле:
,
где
Rмi - показатель результативности исполнения мероприятий;
- количество мероприятий, реализуемых в отчетном периоде.
Критерии оценки результативности исполнения программы:
Значение индекса результативности исполнения программы (Rисп)Результативность исполнения программы
Rисп > = 95%высокорезультативная
85% < Rисп < 95%среднерезультативная
Rисп < = 85%низкорезультативная
Эффективность исполнения программы - это отношение степени достижения запланированных результатов исполнения мероприятий программы к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию этих мероприятий. Различают промежуточную (за отчетный год) эффективность исполнения программы и итоговую (на момент завершения программы) эффективность исполнения программы. Итоговая эффективность исполнения программы рассчитывается как отношение итоговой результативности исполнения программы к отношению фактического значения финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации программы к плановому значению финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации программы;
- индекс эффективности исполнения программы (Еисп) определяется по формуле:
,
где
Fфакт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период;
Fплан - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период.
Критерии оценки эффективности исполнения программы:
Значение индекса эффективности исполнения программы (Еисп)Эффективность исполнения программы
Еисп Ю = 100%высокоэффективная
90% < Еисп < 100%среднеэффективная
Еисп Б = 90%низкоэффективная
Стратегическая результативность программы, результативность исполнения программы и эффективность исполнения программы, состоящей из подпрограмм (при условии равной значимости), вычисляется в указанном порядке как среднеарифметическое.
Если значимость подпрограмм неравна, то стратегическая результативность программы, результативность исполнения программы и эффективность исполнения программы (Rисп/Еисп) определяются соответственно по формуле:
где
R(Е)цi - соответствующие индексы подпрограмм;
Ki - весовой коэффициент n-й подпрограммы;
n - количество подпрограмм.
Значение весового коэффициента выражается числом в интервале от нуля до единицы. Сумма значений весовых коэффициентов должна быть равна единице.
Приложение
к Постановлению от 24 августа 2012 года № 819-П
Приложение
к Постановлению от 24 августа 2012 года № 819-П
                                   Отчет
                  о завершении областной целевой программы
           ______________________________________________________
                             (наименование ОЦП)

N п/пНаименованиеПланФактРеквизиты подтверждающих документов
12345
1.Значение целевых показателей ОЦП
2.Общий объем финансирования ОЦП- всего в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет
- областной бюджет
- местный бюджеты
- внебюджетные источники
3.Длительность ОЦП
4.Краткое описание проблем выполнения ОЦП
5.Выводы и предложения по дальнейшему внедрению/использованию результатов ОЦП
6.Стратегическая результативность ОЦП
7.Итоговая результативность исполнения ОЦП
8.Итоговая эффективность исполнения ОЦП
9.Ответственные лица, готовые дать комментарии и пояснения по отчетудолжности, Ф.И.О. контактных лиц, телефоны
Приложение
к Постановлению от 24 августа 2012 года № 819-П .
Требование
Требования к структуре и содержанию проекта ведомственной целевой программы
N п/пСтруктура ВЦПСодержание раздела/приложенияУсловие необходимости
1234
I.Текстовая часть:
1.Паспорт ВЦП- сроки реализации ВЦП (годы); - куратор ВЦП (Ф.И.О. заместителя Губернатора области, телефон); - ответственный исполнитель ВЦП (наименование ОИВ/СППО, должность, Ф.И.О. контактного лица, телефон); - участники ВЦП (наименование ОИВ/СППО, должность, Ф.И.О. контактного лица, телефон)обязательно
2.Общая потребность в финансовых ресурсахобъем финансирования ВЦП по годам в разрезе источников финансирования-"-
3.Краткое описание текущей ситуации и обоснование необходимости ВЦПописание текущей ситуации, состояния отраслевых активов с приведением статистических или отраслевых данных; обоснование необходимости реализации задач/мероприятий ВЦП с точки зрения действующих полномочий со ссылками на правовую базу (федеральную, региональную)обязательно
4.Цель (и) ВЦП- показатели цели должны отражать уровень обслуживания (объем и качество основных услуг/ работ/функций) и эффективность оказания услуг/ работ/ функций, обеспечиваемых данной ВЦП; - значения показателей цели должны быть обоснованы действующими стратегическими или отраслевыми документами, нормативными актами-"-
5.Механизмы реализации ВЦП- механизм финансирования программных мероприятий; - условия предоставления межбюджетных субсидий (если таковые предусмотрены ВЦП)*; - порядок приобретения товаров (выполнения работ, оказания услуг), необходимых для реализации программных мероприятий; - инструменты контроля за реализацией ВЦП, в том числе исполнения мероприятий с запланированным объемом и качеством-"-
6.Задача(и), мероприятия, результаты ВЦПкаждое мероприятие должно соответствовать только одному виду бюджетных ассигнований, утвержденных приказом департамента финансов Ярославской области от 07.07.2009 N 10н "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств и Методики планирования (расчета) расходов на реализацию расходных обязательств". Мероприятия ВЦП должны содержать следующие расходы: - расходы на выполнение функций и полномочий ОИВ, в том числе переданных федеральных полномочий, за исключением расходов на содержание ОИВ; - расходы на оказание государственных услуг, выполнение государственного задания, содержание сети бюджетных учреждений; - расходы на выполнение публичных обязательств. Для комплексного решения задач в ВЦП могут включаться следующие расходы: - расходы на приобретение ОИВ материалов и оборудования, необходимых для оказания государственных услуг, в том числе на капитальные вложения, за исключением расходов на объекты, включаемые в адресную инвестиционную программу Ярославской области;обязательно
- расходы областного бюджета в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления муниципальных образований области, привлекаемым для реализации ВЦП; - расходы на мероприятия организационной направленности. В ВЦП не могут быть включены мероприятия ОЦП или РПобязательно
II.Приложения:
7.Обоснование потребностей в ресурсах, необходимых для реализации ВЦПрасчет или механизм расчета затрат, ссылки на нормативные документы (оформляется в произвольной форме)-"-
8.Задача(и) и результаты ВЦП с детализацией по полугодиям-"-
9.Дополнительные сведениятаблицы, графики, образцы бланков документов и т.п.при необходимости

* Если ВЦП предусмотрено предоставление межбюджетных субсидий, то одновременно с проектом ВЦП готовится проект постановления об утверждении методики расчета межбюджетных субсидий (регламентируется постановлением Правительства области 09.10.2008 N 523-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области").

Используемые сокращения:
ОИВ - орган исполнительной власти;
ОЦП - областная целевая программа;
СППО - структурное подразделение аппарата Правительства области;
РП - региональная программа;
НПА - нормативные правовые акты;
ВЦП- ведомственная целевая программа.
Приложение
к Постановлению от 24 августа 2012 года № 819-П .
Форма
Типовая форма ведомственной целевой программы
                         Ведомственная целевая программа
                    _________________________________________
                 (наименование ведомственной целевой программы)

                                 Паспорт ВЦП

Цель ВЦП
Срок действия ВЦП
Перечень подпрограмм
Куратор ВЦПдолжность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
Ответственный исполнитель ВЦПнаименование ОИВ/СППОФ.И.О. контактного лица, должность, телефон
Исполнители ВЦПнаименование ОИВ/СППОФ.И.О. контактного лица, должность, телефон
наименование ОИВ/СППОФ.И.О. контактного лица, должность, телефон
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в интернете
Общая потребность в ресурсах
Источники финансированияОбъем финансирования, тыс. руб.
всегов том числе по годам
12345
Подпрограмма 1 (наименование)*
Областной бюджет
Внебюджетные источники**
Справочно:
федеральный бюджет**
местные бюджеты**
Итого по ВЦП
Областной бюджет
Внебюджетные источники**
Справочно:
федеральный бюджет**
местные бюджеты**
1. Краткое описание текущей ситуации. 2. Цель (и) ВЦП. Цели подпрограмм*.
Показатели цели (ей)
наименование показателяединица измерениябазовое значение 20__ годпланируемое значение
20__ год20__ год20__ год
123456
Подпрограмма 1. (наименование)*
3. Задачи и результаты, мероприятия ВЦП (подпрограммы)*
N п/пНаименование задачи, результата, мероприятияВид бюджетного ассигнования ***Единица измеренияИсточник финансирования ****Значение результата, объем финансирования мероприятий
очередной финансовый год1-й год планового периода2-й год планового периода
20__ год20__ год20__ год
12345678
1.Задача 1. (наименование)тыс. руб.всего
ОБ
ФБ**
МБ**
ВИ**
Результаты
Мероприятия
1.1.тыс. руб.
1.2.тыс. руб.
2.Задача 2. (наименование)тыс. руб.всего
ОБ
ФБ**
МБ**
ВИ**
Результаты
Мероприятия
1.1.тыс. руб.
Итого по ВЦПтыс. руб.всего
ОБ
ФБ**
МБ**
ВИ**
4. Механизмы реализации и управления ВЦП: - механизм финансирования программных мероприятий; - условия предоставления межбюджетных субсидий, если ВЦП предусмотрено предоставление межбюджетных субсидий; - порядок приобретения товаров (выполнения работ, оказания услуг), необходимых для реализации программных мероприятий; - инструменты контроля за реализацией ВЦП, в том числе исполнения мероприятий с запланированным объемом и качеством. 5. Приложения к ВЦП. Задачи и результаты ВЦП с детализацией по полугодиям
Наименование задачи, результатаЕдиница измеренияПланируемое значение результата, в том числе по полугодиям
всего на ....год1 полугодие2 полугодие
12345
Задача 1. (наименование)
Результаты
* Графы указываются в случае наличия подпрограмм. ** Графа указывается при условии выделения средств из данного источника. *** В соответствии с приказом департамента финансов Ярославской области от 07.07.2009 N 10н "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств и Методики планирования (расчета) расходов на реализацию расходных обязательств". **** Графа вводится при наличии других источников финансирования, кроме областного бюджета. Используемые сокращения: ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств; ВИ - внебюджетные источники; ВЦП - ведомственная целевая программа; ОБ - областной бюджет; ОИВ - орган исполнительной власти; ОЦП - областная целевая программа; МБ - местный бюджет; СППО - структурное подразделение аппарата Правительства области.
Приложение
к Постановлению от 24 августа 2012 года № 819-П .
Требование
Требования к процедуре согласования проекта нормативного правового акта об утверждении ведомственной целевой программы
N п/пОИВ/СППО, согласующий проектПредмет согласованияСрок согласования
1234
1.Куратор ВЦПв соответствии с Регламентом Правительства Ярославской областив соответствии с требованиями Регламента Правительства Ярославской области
2.ДФна предмет обоснованности расходов, соответствия распределения объемов финансирования закону Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, наличия методик (проектов постановлений об утверждении методик) расчета межбюджетных субсидий- "-
3.УСПна предмет оценки соответствия отраслевым стратегическим документам; требованиям Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области- "-
4.ГПУ, АКУв соответствии с Регламентом Правительства Ярославской области- "-
Используемые сокращения:
АКУ - административно-контрольное управление Правительства области;
ВЦП - ведомственная целевая программа;
ГПУ - государственно-правовое управление Правительства области;
ДФ - департамент финансов Ярославской области;
НПА - нормативный правовой акт;
УСП - управление стратегического планирования Правительства области.
Приложение
к Постановлению от 24 августа 2012 года № 819-П .
Форма
Формы отчетов о реализации ведомственной целевой программы
Форма 1
                                    Отчет
                  о реализации ведомственной целевой программы
     _______________________________________________________________________
                      (наименование ВЦП, наименование ОИ)
                         за первое полугодие 20__ года


(электронный адрес размещения отчета в интернете)

N п/пНаименование показателя цели, задачи, результата, мероприятияЕдиница измеренияЗначение результата, объем финансирования за счет средств областного бюджетаПричины отклонений от плановых значенийПредложения по устранению
планфакт
1234567
Подпрограмма 1.*тыс. руб.
1.Задача 1.тыс. руб.
Результаты
Мероприятия**
n.
2.Задача 2.тыс. руб.
Результаты
Итого по ВЦПтыс. руб.
Форма 2
                                    Отчет
                  о реализации ведомственной целевой программы
     _______________________________________________________________________
                      (наименование ВЦП, наименование ОИ)
                                 за 20 __ год

1. Информация о результатах и финансировании ВЦП (электронный адрес размещения
отчета в интернете)

N п/пНаименование показателя цели, задачи, результата, мероприятияВид бюджетного ассигнования ***Единица измеренияИсточник финансирования****Значение результата, объем финансированияПричины отклонений от плановых значений
планфакт
12345678
Показатели цели
Подпрограмма 1.*тыс. руб.
1.Задача 1.тыс. руб.всего
тыс. руб.ОБ
тыс. руб.ФБ*****
тыс. руб.МБ*****
тыс. руб.ВИ*****
Результаты
Мероприятия
1.1.тыс. руб.
1.2.тыс. руб.
2.Задача 2.
Результаты
2.1.Мероприятиятыс. руб.
2.2.
Итого по ВЦПтыс. руб.всего
тыс. руб.ОБ
тыс. руб.ФБ*****
тыс. руб.МБ*****
тыс. руб.ВИ*****
2. Оценка результативности и эффективности действующей ВЦП (производится в соот- ветствии с Методикой оценки эффективности и результативности реализации ВЦП, приведенной в приложении 17 к Положению о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области). * Графы указываются в случае наличия подпрограмм. ** Информация в разрезе мероприятий приводятся в случае отклонений фактических данных задачи от запланированных. *** В соответствии с приказом департамента финансов Ярославской области от 07.07.2009 N 10н "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств и Методики планирования (расчета) расходов на реализацию расходных обязательств". **** Графа вводится при наличии других источников финансирования, кроме областного бюджета. ***** Графа указывается при условии выделения средств из данного источника. Используемые сокращения: ВИ - внебюджетные источники; ВЦП - областная целевая программа; ОИ - ответственный исполнитель ВЦП; ОБ - областной бюджет; МБ - местный бюджет; ФБ - федеральный бюджет.
Приложение
к Постановлению от 24 августа 2012 года № 819-П .
Методика
Методика оценки эффективности и результативности реализации ведомственной целевой программы
Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации ведомственной целевой программы (далее - ВЦП).
В настоящей Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:
плановые значения - это значения, предусмотренные ВЦП с учетом последних утвержденных изменений ВЦП на момент отчета;
фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем ВЦП, как фактически достигнутые исполнителями ВЦП в ходе ее реализации.
Результативность исполнения ВЦП - степень достижения запланированных результатов по задачам ВЦП за отчетный период.
Алгоритм расчета индекса результативности исполнения ВЦП (Rисп) :
- определяется индекс результативности исполнения каждой задачи (Rз) по формуле:
*100%,
где
Х факт - фактическое значение результата задачи на отчетный период;
Х план - плановое значение результата задачи на отчетный период;
n - количество результатов задачи, запланированных на отчетный период;
- индекс результативности исполнения ВЦП определяется по формуле:
,
где
Rзi - показатель результативности исполнения задач;
- количество задач, реализуемых в отчетном периоде.
Критерии оценки результативности исполнения ВЦП:
Значение индекса результативности исполнения программы (Rисп)Результативность исполенения программы
Rисп > = 95%высокорезультативная
85% < Rисп < 95%среднерезультативная
Rисп < = 85%низкорезультативная
Эффективность исполнения ВЦП - это отношение степени достижения запланированных результатов по задачам ВЦП к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию этих задач.
Индекс эффективности исполнения ВЦП (Еисп) определяется по формуле:
,
где
Fфакт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период;
Fплан - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период.
Критерии оценки эффективности исполнения ВЦП:
Значение индекса эффективности исполнения ВЦП (Еисп)Эффективность исполнения ВЦП
Еисп > = 100%высокоэффективная
90% < Еисп < 100%среднеэффективная
Еисп < = 90%низкоэффективная
Результативность исполнения ВЦП и эффективность исполнения программы, состоящей из подпрограмм (при условии равной значимости), вычисляется в указанном порядке как среднеарифметическое, взятое по всем подпрограммам ВЦП.
Если значимость подпрограмм неравна, то результативность исполнения ВЦП и эффективность исполнения ВЦП (Rисп/Еисп) определяются соответственно по формуле:
где
R(Е)цi - соответствующие индексы подпрограмм;
KПi - весовой коэффициент n-й подпрограммы;
n - количество подпрограмм.
Значение весового коэффициента выражается числом в интервале от нуля до единицы. Сумма значений весовых коэффициентов должна быть равна единице.
Критерии оценки результативности исполнения ВЦП
Значение индекса эффективности исполнения ВЦП (Еисп)Эффективность исполнения ВЦП
Еисп > = 100%высокоэффективная
90% < Еисп < 100%среднеэффективная
Еисп < = 90%низкоэффективная
Показатель эффективности исполнения ВЦП (Еисп) определяется по формуле:
,
где
Fфакт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов за отчетный период;
Fплан - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов за отчетный период.
Критерии оценки эффективности исполнения ВЦП:
Значение показателя эффективности исполнения ВЦП (Еисп)Эффективность исполнения ВЦП
Еисп > =100%высокоэффективная
90% < Еисп < 100%среднеэффективная
Еисп < = 90%низкоэффективная
Приложение
к Постановлению от 24 августа 2012 года № 819-П .
Реестр
Реестр программ развития/ ведомственных целевых программ утвержденных в установленном порядке в Ярославской области
Форма
N п/пНаименование программыОтветственный исполнитель программы/ исполнитель программыСроки реализации программыРеквизиты нормативных правовых актов
об утверждении программыо внесении изменений в программуо досрочном закрытии программы
1234567
I.Здравоохранение, физическая культура и спорт*
II.Образование и молодежная политика*
III....................

* Наименование разделов указываются в соответствии с бюджетной классификацией.

Предыдущая новость - О внесении изменений в постановление Правительства области от 24.12.2008 N 710-п

Следующая новость - О внесении изменений в постановление Правительства области от 31. 01.2011 N 32-п


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее