Ярославская область
Постановление от 21 сентября 2012 года № 958-П
Об утверждении областной целевой программы «Повышение открытости деятельности органов исполнительной власти» на оды
Принято
Правительством Ярославской области
Правительством Ярославской области
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение открытости деятельности органов исполнительной власти" на оды.
2.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Краснова А.С.
3.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
Приложение
к Постановлению от 21 сентября 2012 года № 958-П .
Программа
к Постановлению от 21 сентября 2012 года № 958-П .
Программа
Областная целевая программа «Повышение открытости деятельности органов исполнительной власти» на оды паспорт оцп
Сроки реализации ОЦП | оды | |
Куратор ОЦП | заместитель Губернатора области Краснов Александр Сергеевич | |
Ответственный исполнитель ОЦП | Правительство Ярославской области в лице управления массовых коммуникаций Правительства области, исполняющий обязанности начальника управления массовых коммуникаций Правительства области Лаврентьева Анна Михайловна (тел. 40-07-86), заместитель начальника управления массовых коммуникаций Правительства области Катков Александр Александрович (тел. 40-17-92) | |
Исполнители ОЦП | департамент информатизации и связи Ярославской области | директор департамента информатизации и связи Ярославской области Лысенко Эдуард Анатольевич (тел. 40-16-34), заместитель директора департамента и связи Ярославской области Кузякин Николай Иванович (тел. 40-18-06) |
управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области | начальник управления Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области Алевров Владимир Юрьевич (тел. 40-07-92), консультант управления Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области Груздева Инга Викторовна (тел. 40-09-07) | |
департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области | директор департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области Кусков Владимир Иванович (тел. 40-14-31), главный бухгалтер департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области Непряхина Лариса Петровна (тел. 40-14-45) | |
Электронный адрес размещения ОЦП в интернете | http://www.yarregion.ru/depts/ukios/default.aspx |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования | Плановый объем финансирования (тыс. рублей) | |||
всего | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |
Областной бюджет | 269150,0 | 157400,0 | 79450,0 | 32300,0 |
Справочно: | ||||
федеральный бюджет | 244405,0 | 16000,0 | 201751,0 | 26654,0 |
Итого по ОЦП | 513555,0 | 173400,0 | 281201,0 | 58954,0 |
1.Описание текущей ситуации и обоснование изменений
Создание регионального телевизионного канала, который должен работать в цифровом формате вещания, совмещено с реализацией в Ярославской области третьего этапа федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на оды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 г. N 985 "О федеральной целевой программе "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на оды" (далее - федеральная целевая программа "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на оды").
В период перехода развитых стран к построению информационного общества телерадиовещание стало важнейшим средством массовой информации, влияющим на экономическую активность населения, социальную стабильность и развитие институтов гражданского общества.
Создание в Ярославской области единого информационного пространства и, в первую очередь, развитие телерадиовещания направлено на обеспечение конституционных прав и свобод человека, равного доступа граждан к массовой информации, эффективное использование наследия нации, ее исторических традиций, соблюдение норм общественной жизни, защиту нравственных ценностей и воспитание патриотизма.
Одним из средств, способствующих повышению темпов экономического развития, развитию человеческого капитала и повышению качества жизни, является государственная поддержка массовых коммуникаций.
Задачи в сфере массовых коммуникаций:
модернизация сети телерадиовещания Ярославской области, включая переход на вещание в цифровом формате;
повышение адресности и увеличение спектра информационных услуг;
разработка, внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий в сфере массовых коммуникаций;
обеспечение максимальной доступности для населения социально значимого пакета телерадиопрограмм федерального и регионального уровней.
Существующая государственная система бесплатного наземного эфирного телерадиовещания в силу географических, социальных и экономических причин составляет основу информационного обеспечения населения региона. Для большинства населения Ярославской области единственным общедоступным источником получения телерадиоканалов является эфирное вещание.
В настоящее время возможности доступа к эфиру телевизионных каналов существенно различаются в районах области.
В результате значительного сокращения объемов вещания, прекращения государственного финансирования содержания мощных радиопередатчиков и износа оборудования качество и надежность вещания ухудшились на всей территории региона.
В результате снижения объемов передаваемых данных и мощности передатчиков государственное радиовещание сегодня не может в полном объеме выполнить функцию оповещения населения в чрезвычайных ситуациях, что является одной из основных обязанностей таких радиостанций, как "Радио России" и "Маяк".
Стереофоническим УКВ-ЧМ-вещанием охвачены только города и крупные населенные пункты.
Как показывают социологические исследования, существует потребность в создании и трансляции новых общероссийских каналов, в частности, детского, юношеского, учебного каналов, информационного канала новостей, канала путешествий, канала передач о флоре и фауне, военно-патриотического канала, канала научно-популярных программ и фильмов, канала передач о литературе, живописи, архитектуре и других.
Распространение телерадиоканалов в аналоговом формате является на сегодняшний день энерго-, материало- и трудозатратным процессом, а с учетом ограниченности свободного радиочастотного ресурса модернизация аналоговых сетей вещания по принципу воспроизводства, тем более для организации новых каналов вещания, становится бесперспективной.
В соответствии с федеральной целевой программой "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на оды" в 2012 году в Ярославской области начнутся работы по установке и настройке оборудования, необходимого для эфирного вещания в цифровом формате. Ярославский ОРТПЦ - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в августе 2013 года начнет вещание в цифровом формате с вышек в поселке Дубки и на станции Волга. При выполнении полного объема работ (строительство на территории региона 17 башен и монтаж передатчиков) площадь зоны вещания в цифровом формате составит примерно 97 процентов от общей площади области.
Создаваемая сеть цифрового вещания должна обеспечивать возможность расширения в регионе зоны вещания местных каналов, а также обязательных для вещания в Ярославской области общероссийских телерадиоканалов, указанных в перечне общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 г. N 715 "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах" (далее - обязательные телерадиоканалы). В этих целях в регионе на базе радиотелевизионного передающего центра государственного оператора связи планируется создание центра формирования мультиплекса (пакета теле- и радиоканалов, трансляция которых осуществляется с использованием одного радиочастотного канала), включающего в себя приемное оборудование, оборудование кодирования (декодирования), мультиплексирования каналов, а также линии связи. Такой центр должен обеспечивать прием обязательных телерадиоканалов со спутников, их обработку, региональные включения, формирование и последующее обеспечение трансляции обязательных телерадиоканалов с учетом местных информационных включений на цифровые эфирные передатчики региона по спутниковым и (или) наземным линиям связи.
Правительством Российской Федерации принято решение по дальнейшему переходу российского вещания с европейского стандарта DVB-T на стандарт DVB-T2. Новый стандарт значительно увеличит емкость сетей при той же инфраструктуре и частотных ресурсах. С помощью вещания в цифровом формате можно пользоваться государственными услугами, предоставляемыми в электронной форме, осуществлять платежи, получать информацию. Кроме того, телевидение в цифровом формате будет служить средством оповещения о чрезвычайных ситуациях даже при отсутствии питания в электросети. Зона вещания в цифровом формате позволяет пользоваться перечисленными функциями как в городе, так и в самых отдаленных населенных пунктах региона.
Создание регионального телеканала на базе регионального общественного медиахолдинга обеспечит реализацию Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 г. N 715 "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах" в Ярославской области.
Выделение телевизионного канала для вещания региональных телепрограмм предусмотрено в первом мультиплексе на конкурсной основе. Региональный общественный телеканал, имеющий самостоятельное программирование, тематическое и жанровое разнообразие контента, собственное круглосуточное вещание (определенный объем программ собственного производства и приобретенных программ) и возможности в сжатые сроки выйти на полноценные объемы вещания, может претендовать на вхождение в первый мультиплекс.
Одним из средств повышения политики открытости деятельности органов исполнительной власти будет создание регионального общественного телеканала, имеющего возможность вещания в цифровом формате. Правительство Ярославской области, Ярославская областная Дума, Общественная палата Ярославской области и общественные организации получают дополнительный инструмент, который поможет повысить качество информирования населения о деятельности различных ветвей власти и структур гражданского общества.
Региональный общественный телеканал станет центром производства телевизионной продукции, задача создания которого на федеральном уровне поставлена Президентом Российской Федерации.
Создание регионального телеканала и его вещание не только в эфирном формате, но и по телевизионным кабельным оптоволоконным сетям связи, и в интернете в формате IP TV позволит сделать экономическое, информационно-культурное пространство Ярославской области более доступным для населения. При привлечении дополнительных средств вещание может выйти на межрегиональный и международный уровни.
Для обеспечения успешного и планомерного расширения зоны вещания в цифровом формате в Ярославской области необходимо проведение массовой информационно-разъяснительной кампании среди населения. В рамках такой кампании планируется разъяснять населению необходимость внедрения и преимущества телерадиовещания в цифровом формате, необходимость приобретения цифрового абонентского приемного оборудования, информировать о сроках, этапах и порядке перехода на вещание в цифровом формате в каждом муниципальном образовании области, а также консультировать жителей области по техническим вопросам. Необходимо распространять информацию об ОЦП и ее задачах при помощи региональных средств массовой информации, создать службу консультационной поддержки населения на период реализации ОЦП и обеспечивать ее функционирование.
2.Цель ОЦП
Наименование цели | Показатель | |||||
наименование | единица измерения | базовое значение | плановое значение | |||
2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||
Повышение открытости деятельности ОИВ для населения Ярославской области | степень информированности населения о деятельности ОИВ | % от общего населения Ярославской области | нет данных | 60 | 80 | |
степень покрытия территории области телевизионным вещанием в цифровом формате | % от территории Ярославской области | нет данных | 0 | 75 | 97 |
--------------------------------
<*> На 2012 год плановые значения показателей не устанавливаются ввиду отсутствия данных для расчета. По итогам исследований (опросов), которые будут проведены в 2012 году в рамках ОЦП, будут определены исходные данные для расчета показателей в одах.
3.Задачи ОЦП
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? Наименование ? Результат ? ? задачи ????????????????????????????????????????????????????????? ? ? наименование ? единица ?2012 ?2013 ?2014 ? ? ? ?измерения? год ? год ? год ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Разработка ?разработанная концепция ?шт. ? 1 ? - ? - ? ?концепции вещания? ? ? ? ? ? ?регионального ? ? ? ? ? ? ?общественного ? ? ? ? ? ? ?медиахолдинга ? ? ? ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Разработка ?количество разработанных ?шт. ? 4 ? 2 ? 2 ? ?эфирного контента?тематических телепрограмм ? ? ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Модернизация ?количество приобретенного ?ед. ? - ? 24 ? 10 ? ?оборудования сети?оборудования радиорелейных ? ? ? ? ? ?телерадиовещания ?линий ? ? ? ? ? ?Ярославской ?количество обученных и ?чел. ? - ? 15 ? 10 ? ?области ?повысивших квалификацию ? ? ? ? ? ? ?сотрудников регионального ? ? ? ? ? ? ?телеканала ? ? ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Распространение ?количество реализованных ?ед. ? 1 ? 1 ? 1 ? ?информации о ?рекламных кампаний ? ? ? ? ? ?региональном ? ? ? ? ? ? ?общественном ? ? ? ? ? ? ?телеканале ? ? ? ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Приобретение ?количество сделок ?ед. ? 1 ? - ? - ? ?регионального ? ? ? ? ? ? ?телеканала ? ? ? ? ? ? ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
4.Механизмы реализации ОЦП
Реализация ОЦП организуется и координируется ответственным исполнителем - управлением массовых коммуникаций Правительства области, которое размещает на своей странице на портале органов государственной власти Ярославской области информацию о ходе и результатах реализации ОЦП, ее финансировании и другие материалы.
Реализация ОЦП осуществляется по проектному принципу. Перечень проектов ОЦП, планируемых к реализации в очередном году, и их руководителей составляется ответственным исполнителем ОЦП и утверждается куратором ОЦП. Дерево цели, задач и мероприятий ОЦП приведено в приложении к ОЦП.
Куратор ОЦП осуществляет:
- утверждение перечня проектов ОЦП, паспортов и планов реализации проектов ОЦП, осуществляемых в очередном году;
- утверждение руководителей проектов ОЦП и составов рабочих групп, осуществляющих реализацию проектов ОЦП (далее - рабочие группы);
- контроль исполнения ОЦП.
Ответственный исполнитель осуществляет:
- подготовку перечня проектов ОЦП, планируемых к реализации в очередном году;
- подготовку составов рабочих групп;
- подготовку сводного плана реализации ОЦП на основе планов рабочих групп, в том числе подготовку плана проведения торгов исполнителями ОЦП;
- подготовку сводного отчета о реализации ОЦП на основе отчетов руководителей рабочих групп;
- проведение ежемесячных совещаний руководителей рабочих групп для оценки общей эффективности реализации ОЦП и разрешения возникающих проблемных ситуаций.
Руководители рабочих групп осуществляют:
- ежемесячный мониторинг выполнения планов реализации проектов ОЦП и анализ отклонений выполняемых работ от намеченного графика;
- подготовку ежемесячного отчета о ходе реализации проекта ОЦП.
Рабочие группы при реализации проектов ОЦП:
- осуществляют подготовку паспортов проектов ОЦП и планов реализации проектов ОЦП на очередной год, согласованных исполнителями и участниками ОЦП (согласование производится исходя из очередности выполняемых мероприятий, степени участия исполнителей и сроков реализации проектов ОЦП);
- выполняют планы реализации проектов ОЦП;
- координируют работу исполнителей и участников ОЦП, обеспечение межведомственного взаимодействия при реализации проектов ОЦП.
Исполнители ОЦП - управление массовых коммуникаций Правительства области, управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области, департамент информатизации и связи Ярославской области, департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области.
Исполнители ОЦП осуществляют:
- реализацию закрепленных за ними мероприятий;
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за ними мероприятий ОЦП;
- финансирование мероприятий ОЦП за счет средств областного бюджета;
- контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию ОЦП;
- подготовку перечней государственных и муниципальных учреждений, задействованных в реализации закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий ОЦП;
- заключение с организациями, претендующими на участие в реализации ОЦП, соглашений, определяющих порядок участия организаций в реализации закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий.
Привлечение внешних экспертов и участников ОЦП осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Источником финансирования мероприятий ОЦП являются средства областного бюджета. При финансировании из средств областного бюджета функции главных распорядителей бюджетных средств выполняют исполнители ОЦП в рамках закрепленных за ними мероприятий. Выделение средств на финансирование проектов ОЦП осуществляется только после утверждения куратором ОЦП паспортов проектов ОЦП и планов их реализации.
Контроль целевого использования средств областного бюджета, направленных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.Перечень мероприятий ОЦП
N п/п | Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) | Результат выполнения мероприятия | Срок реализации, годы | Плановый объем финансирования, (единица измерения) | Исполнитель мероприятия (в установленном порядке) | |||
наименование (единица измерения) | плановое значение | всего | ФБ | ОБ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Разработка концепции вещания регионального общественного медиахолдинга | разработанная концепция (шт.) | 1 | всего | 1500 | - | 1500 | УМК |
1 | 2012 | 1500 | - | 1500 | ||||
- | 2013 | - | - | - | ||||
- | 2014 | - | - | - | ||||
1.1 | Проведение базового социологического исследования по определению степени открытости деятельности ОИВ | проведенное исследование (шт.) | 1 | 2012 | - | - | 500 | УМК |
- | 2013 | - | - | - | ||||
- | 2014 | - | - | - | ||||
1.2 | Разработка концепции регионального общественного медиахолдинга | разработанная концепция (шт.) | 1 | 2012 | 1000 | - | 1000 | УМК |
- | 2013 | - | - | - | ||||
- | 2014 | - | - | - | ||||
2 | Разработка эфирного контента | количество разработанных тематических телепрограмм (шт.) | 8 | всего | 17500 | - | 17500 | УМК |
4 | 2012 | 9750 | - | 9750 | ||||
2 | 2013 | 7450 | - | 7450 | ||||
2 | 2014 | 300 | - | 300 | ||||
2.1 | Анализ ситуации в медийном пространстве региона | проведенные исследования (шт.) | 1 | 2012 | 550 | - | 550 | УМК |
1 | 2013 | 300 | - | 300 | ||||
1 | 2014 | 300 | - | 300 | ||||
2.2 | Разработка эфирного контента | разработанный эфирный контент (шт.) | 1 | 2012 | 9200 | - | 9200 | УМК |
1 | 2013 | 7150 | - | 7150 | ||||
- | 2014 | - | - | |||||
3 | Модернизация оборудования сети телерадиовещания Ярославской области | количество приобретенного оборудования радиорелейных линий (ед.)/ количество обученных и повысивших квалификацию сотрудников регионального телеканала (чел.) | 34/25 | всего | 344405 | 244405 | 100000 | РТРС, ДИС, УОР |
- | 2012 | 16000 | 16000 | - | ||||
24/15 | 2013 | 271751 | 201751 | 70000 | ||||
10/10 | 2014 | 56654 | 26654 | 30000 | ||||
3.1 | Разработка и согласование проекта развития телевещания в цифровом формате на территории области | разработанный и согласованный проект развития телевещания в цифровом формате на территории области (шт.) | 1 | 2012 | 16000 | 16000 | - | РТРС, ДИС |
2013 | - | - | - | |||||
- | 2014 | - | - | - | ||||
3.2 | Приобретение оборудования для телевещания в цифровом формате | количество приобретенного оборудования (шт.) | - | 2012 | - | - | - | РТРС, УОР, ДИС |
24 | 2013 | 168000 | 98000 | 70000 | ||||
10 | 2014 | 30000 | - | 30000 | ||||
3.3 | Строительство башен для телевещания в цифровом формате | количество построенных башен для телевещания (шт.) | - | 2012 | - | - | - | РТРС, ДИС |
12 | 2013 | 85000 | 85000 | - | ||||
5 | 2014 | 25000 | 25000 | - | ||||
3.4 | Монтаж оборудования | количество смонтированного оборудования (шт.) | - | 2012 | - | - | - | РТРС, ДИС |
7 | 2013 | 17751 | 17751 | |||||
10 | 2014 | 1000 | 1000 | |||||
3.5 | Обучение персонала телеканала | количество обученных и повысивших квалификацию сотрудников регионального телеканала (шт.) | - | 2012 | - | - | - | РТРС, ДИС, УОР |
15 | 2013 | 1000 | 1000 | - | ||||
10 | 2014 | 654 | 654 | - | ||||
4 | Распространение информации о региональном общественном телеканале | количество реализованных рекламных кампаний (шт.) | 3 | всего | 5000 | - | 5000 | УМК |
1 | 2012 | 1000 | - | 1000 | ||||
1 | 2013 | 2000 | - | 2000 | ||||
1 | 2014 | 2000 | - | 2000 | ||||
5 | Приобретение регионального телеканала | количество сделок (шт.) | 1 | всего | 145150 | - | 145150 | ДИЗО |
- | 2012 | 145150 | - | 145150 | ||||
- | 2013 | - | - | - | ||||
- | 2014 | - | - | - | ||||
Итого по ОЦП | 513555 | 244405 | 269150 |
Список использованных сокращений
ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области
ДИЗО - департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
ОБ - областной бюджет
ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области
ОРТПЦ - областной радиотелевизионный передающий центр
ОЦП - областная целевая программа "Повышение открытости деятельности органов исполнительной власти" на оды
РТРС - российская телевизионная и радиовещательная сеть
УМК - управление массовых коммуникаций Правительства области
УОР - управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области
ФБ - федеральный бюджет
Приложение
к Постановлению от 21 сентября 2012 года № 958-П .
Программа
к Постановлению от 21 сентября 2012 года № 958-П .
Программа
Дерево цели, задач и мероприятий областной целевой программы «Повышение открытости деятельности органов исполнительной власти области» на оды
() () ()() ()()()общественном ()Анализситуациив() телеканале Проведениебазовогомедийномпространстве социологическогоисследованиярегиона проекта развития ()Задача5. медиахолдинга() ()() Строительствобашендля ()
Повышение открытости деятельности органов исполнительной власти для населения Ярославской области
?
региональногообщественного()телерадиовещания медиахолдингаЯрославской области (???????????????)
? ? ?Разработка и согласование
?по определению степени ? (?????????????????????) ? ???телевещания в цифровом ? ? ?открытости деятельности ? ? ? ?формате на территории ? ?
?органов исполнительной власти? (?????????????????????) ? ? ?области ? (?????????????) ? ?Ярославской области ? ?Разработка эфирного ?? (?????????????????????????????) ?контента ? ? (?????????????????????????) ?Приобретение ?? (???????????????????????????) (?????????????????????) ? ?Приобретение оборудования? ?регионального?
?Разработка концепции ? ???для телевещания в ? ? телеканала ?
??телевещания в цифровом ? ?формате ? (???????????????????????) (????????????????????)
??Монтаж оборудования ? (????????????????????) (????????????????????)
?концепции вещания ? ?эфирного контента ? ? ?? информации о региональном
Задача3.МодернизацияЗадача4.