» » » Об утверждении областной целевой программы «Безопасный регион» в Ярославской области на оды

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении областной целевой программы «Безопасный регион» в Ярославской области на оды


Ярославская область
Постановление от 16 августа 2011 года № 615-П
Об утверждении областной целевой программы «Безопасный регион» в Ярославской области на оды
Принято
Правительством Ярославской области
  • В редакциях
  • № 395-п от 27.04.2012,
  • № 955-п от 19.09.2012.
В соответствии с постановлением Правительства области от 15.04.2011 N 252-п "О концепции областной целевой программы "Безопасный регион" в Ярославской области на оды"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Безопасный регион" в Ярославской области на оды.
2.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Березкина С.В.
3.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение
к Постановлению от 16 августа 2011 года № 615-П .
Программа
Областная целевая программа «Безопасный регион» в ярославской области на оды
I. Общие положения
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?Заказчик ОЦП          ?Правительство Ярославской области                 ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?Ответственный         ?департамент региональной безопасности Ярославской ?
?исполнитель ОЦП       ?области                                           ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?Исполнители ОЦП       ?департамент региональной безопасности Ярославской ?
?                      ?области;                                          ?
?                      ?УМВД России по Ярославской области                ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?Исключено  с  27  апреля  2012 года.  -  -------------   Правительства  ЯО?
?от 27.04.2012 N 395-п                                                    ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?Органы исполнительной ?- Министерство внутренних дел Российской          ?
?власти, другие        ?Федерации;                                        ?
?юридические лица,     ?- Правительственная комиссия по профилактике      ?
?заинтересованные в    ?правонарушений                                    ?
?результатах ОЦП       ?                                                  ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?Органы исполнительной ?Департамент финансов Ярославской области          ?
?власти и другие       ?                                                  ?
?юридические лица,     ?                                                  ?
?оказывающие влияние на?                                                  ?
?достижение результатов?                                                  ?
?ОЦП                   ?                                                  ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?Дата начала ОЦП       ?01.08.2011                                        ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?Дата окончания ОЦП    ?31.12.2012                                        ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?Куратор ОЦП           ?Березкин Сергей Владимирович - исполняющий        ?
?                      ?обязанности заместителя Губернатора области,      ?
?                      ?тел. 40-14-92                                     ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?Ответственные лица для?Васильевский Александр Валентинович - консультант ?
?контактов             ?комитета по взаимодействию с правоохранительными  ?
?                      ?органами и воинскими формированиями департамента  ?
?                      ?региональной безопасности Ярославской области,    ?
?                      ?тел. 20-60-49                                     ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
?Электронный адрес     ?http//www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/        ?
?размещения ОЦП        ?programs.aspx                                     ?
?в Интернете           ?                                                  ?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
II. Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсовЕдиница измеренияПотребность
всегов том числе по годам
20112012
Финансовые ресурсы областного бюджетатыс. руб.33000200031000
Всеготыс. руб.33000200031000
III. Цели оцп
Наименование целиПоказательОбоснование планового значения
наименованиевесовой коэффициентединица измерениязначение
базовое (2010 год)2011 год2012 год
Развитие комплексной автоматизированной информационной системы "Безопасный регион" в части подсистем контроля автотранспортных магистралей, сбора информации, оперативное управление силами и средствами региона в чрезвычайных обстоятельствах и при проведении массовых мероприятийобщее количество зарегистрированных преступлений0,2процентов (единиц)100 (9796)-89 (8773)расчеты и предложения УМВД
раскрыто преступлений с помощью видеокамер0,2единиц212-245
установлено автотранспортных средств, водители которых скрылись с места совершения дорожно-транспортного происшествия0,2единиц15-29
разыскано лиц0,1человек1361-1582
обеспечена безопасность массовых мероприятий0,3единиц49-115
IV. Задачи оцп
N п/пНаименование задачиВесовой коэффициентРезультат
наименованиеединица измерениязначение
базовое (2010 год)2011 год2012 год
1Развитие систем видеообзора в наиболее криминогенных местах и местах массового пребывания граждан0,4количество видеокамерединиц0-6
2Внедрение стационарных комплексов, предназначенных для распознавания номеров автотранспорта и установления автотранспортных средств, водители которых скрылись с места совершения дорожно-транспортного происшествия0,2количество комплексовединиц022
3Приобретение оборудования для развития баз данных службы "Бюро регистрации несчастных случаев" для получения и обработки информации из лечебных учреждений и моргов о доставленных больных и неопознанных трупах, предоставление информации заинтересованным лицам0,1количество приобретенного оборудования и оргтехникиединиц0010
4Обеспечение безопасности участников массовых мероприятий, обеспечение антитеррористической безопасности, безопасности объектов государственной охраны при проведении международных политических мероприятий путем использования средств ограничения доступа и контроля, мониторинга и позиционирования мобильных объектов0,3количество приобретенного оборудованияединиц00505
V. Описание анализа ситуации
Состояние общественного порядка и преступности на улицах и в других общественных местах во многом влияет на мнение населения о работе правоохранительных органов и других силовых структур в целом, поэтому вопрос организации работы по обеспечению безопасности населения имеет важное значение.
Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность означает сохранение стабильности, устойчивости и возможности саморазвития общества.
В настоящее время при решении задач безопасности необходимо учитывать и возрастание угрозы международного терроризма.
С учетом требований времени руководством Правительства области и правоохранительных органов области проводится активная работа по внедрению различных технических средств для обеспечения постоянного контроля за состоянием оперативной обстановки, обеспечения личной и имущественной безопасности граждан, дорожного движения, контроля за объектами особой важности.
Реализация областной целевой программы "Безопасный регион" в Ярославской области (далее - Программа) призвана решить важнейшие задачи в сфере антитеррористической защищенности и общественной безопасности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и базируется на аппаратно-программном комплексе "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город").
Функционирующий в настоящее время АПК "Безопасный город" предусматривает осуществление следующих основных функций:
- круглосуточный мониторинг и визуальная оценка обстановки на основных магистралях, перекрестках, площадях, вокзалах, в других местах массового скопления людей путем интеллектуального видеонаблюдения и позиционирования;
- оперативное оповещение служб охраны правопорядка и других экстренных служб о возникновении или подозрении на возникновение ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей;
- представление службам охраны правопорядка и другим заинтересованным службам архивной информации видеонаблюдения для восстановления хода событий, поддержки проведения оперативно-следственных мероприятий;
- организация эффективного канала экстренной связи граждан со службами охраны правопорядка и аварийными службами.
Функции АПК "Безопасный город" в сфере безопасности дорожного движения:
- автоматическое определение параметров транспортных потоков;
- автоматизированное обнаружение и регистрация аварийных ситуаций, нарушений правил дорожного движения (нарушений скоростного режима, правил парковки, пересечения двойной сплошной полосы, проезда под запрещающие знаки и сигналы), розыск угнанного, похищенного и скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия автотранспорта и других ситуаций криминального характера;
- автоматическое определение номерных знаков автотранспортных средств в точках контроля;
- мониторинг транспортировки особо ценных и стратегически важных грузов;
- координация усилий подразделений органов внутренних дел из единого центра управления, в том числе в вопросах ликвидации последствий аварии и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим;
- мониторинг передвижения спецтранспорта (скорой помощи, пожарных машин и др.) и предоставление для него в случае необходимости приоритетного права проезда.
Функции АПК "Безопасный город" в сфере общественной безопасности:
- мониторинг обстановки в общественных местах;
- оперативное реагирование на нештатные и чрезвычайные ситуации с использованием средств связи и обмена информацией;
- автоматическое определение лиц, находящихся в розыске, и подозрительных лиц, а также поиск по базам данных оперативно-разыскной информации;
- проведение оперативно-разыскных и следственных мероприятий с использованием баз данных;
- оперативная информация с мест массового скопления людей при проведении массовых общественных мероприятий;
- автоматическое выявление лиц и транспортных средств, находящихся в розыске, и поиск по базам данных оперативно-разыскной информации.
Функции АПК "Безопасный город" в сфере гражданской обороны:
- своевременное оповещение граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов;
- обеспечение межведомственного взаимодействия в единой электронной среде для обеспечения безопасности жизнедеятельности и совместных действий в чрезвычайных ситуациях, постоянной готовности сил различных ведомств, имеющих критически важные объекты и потенциально опасные объекты.
АПК "Безопасный город" имеет масштабируемую структуру и гибкую настройку на основе интеллектуального ядра. Все устройства объединены в единую информационную среду на основе IP-технологии. Модульный принцип построения позволяет вводить АПК "Безопасный город" в эксплуатацию поэтапно.
По состоянию на 01.06.2011 на территории Ярославской области в общественных местах, на улицах городов и населенных пунктов функционируют 953 камеры видеонаблюдения, из них 523 - с выводом в дежурные части органов внутренних дел.
В качестве центрального звена выступает система управления нарядами, которая развернута в г. Ярославле. Данная система служит для обеспечения четкой координации действий территориально распределенных нарядов милиции в системе единой дислокации, информационной согласованности существующих систем мониторинга и позиционирования. В г. Ярославле функционирует 516 видеокамер, 249 из них подключены к дежурной части управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Ярославлю. В стационарный пост милиции на Волжской набережной выведено 25 камер видеонаблюдения. Видеонаблюдением охвачено 5 основных площадей города, 3 привокзальные площади, 135 улиц, стадион "Шинник", 4 гостиницы, 7 торговых центров.
В систему позиционирования заведено 150 маршрутных такси и 200 автобусов, осуществляющих междугородные перевозки.
В рамках системы видеонаблюдения за дорожной обстановкой в Ярославской области размещено 36 камер видеонаблюдения на самых оживленных перекрестках и площадях.
Осуществляется реализация пилотного проекта "Безопасный двор", в рамках которого функционируют 2 системы видеонаблюдения из 8 видеокамер с выводом в дежурную часть и одновременной автоматической подачей сигнала о несанкционированном проникновении в чердачные и подвальные помещения.
Развиваются проекты "Безопасная больница" (4 видеокамеры) и "Безопасная школа" (7 видеокамер).
В 2009 году введена в эксплуатацию система видеонаблюдения в г. Рыбинске. Двенадцать видеокамер, расположенных в местах массового скопления граждан, выведены в дежурную часть управления МВД России по г. Рыбинску и Рыбинскому муниципальному району.
На территории Ярославской области функционируют 30 химически опасных объектов, 3 гидротехнических сооружения и другие потенциально опасные объекты. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для области и страны в целом, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на объектах проживают свыше 823,7 тысячи жителей области. Поэтому вопросы оповещения и информирования, подготовки и обучения населения области действиям в чрезвычайных ситуациях различного характера приобретают все большую актуальность.
Для повышения уровня подготовленности населения, привития норм безопасного поведения в окружающей обстановке, оперативного оповещения и информирования о телефонах и местах расположения спасательных служб, используются элементы ОКСИОН, представляющей собой совокупность федеральных, региональных и локальных информационных центров.
На территории области развернуты региональный информационный центр и 9 терминальных комплексов: один пункт уличного оповещения населения (далее - ПУОН) и 8 пунктов информирования и оповещения населения внутри помещений (далее - ПИОН) в крупных торговых комплексах г. Ярославля.
Терминальные комплексы установлены в местах массового пребывания граждан и оборудованы светодиодными экранами или плазменными панелями, имеющими в комплекте камеры видеонаблюдения, звукоусиливающее оборудование, оборудование для радиационного и химического контроля, устройства "бегущая строка". Управление терминальными комплексами осуществляется из регионального информационного центра (далее - РИЦ).
Создание терминальных комплексов ОКСИОН позволяет осуществлять подготовку населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, своевременно оповещать и оперативно информировать граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов. Реализована подсистема мониторинга обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания граждан, информация с видеокамер наблюдения терминальных комплексов ОКСИОН передается и записывается в РИЦ, имеется возможность трансляции ее в оперативную дежурную часть управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Ярославлю.
Ежедневно специальным подразделением по конвоированию осуществляется перевозка спецконтингента по территории региона и за его пределы. В течение года перевозится более 15000 осужденных и лиц, заключенных под стражу. Еженедельно назначаются плановые автодорожные караулы по маршрутам Ярославль - Рыбинск, Ярославль - Углич; постоянно осуществляется перевозка осужденных и лиц, заключенных под стражу, в исправительные учреждения и следственные изоляторы, лечебные учреждения органов здравоохранения по медицинским показаниям на плановой основе и в экстренных случаях. В то же время отсутствие системы позиционирования затрудняет контролирование местоположения экипажей, принятие решений при возникновении нештатных ситуаций.
В условиях высокого уровня угрозы возникновения лесных и торфяных пожаров, а также их негативных экологических последствий возникает острая необходимость в своевременном реагировании на эти процессы и определении местонахождения лесопожарных машин. Для своевременного принятия решения по распределению техники и ликвидации лесных и торфяных пожаров необходимо оснащение специализированной техники системами специальной навигации, которая позволит сократить среднее время, занимаемое от обнаружения пожара до начала его тушения.
В целях обеспечения безопасности пациентов и персонала учреждений здравоохранения, обеспечения контроля за территорией лечебного учреждения и оперативной взаимосвязи с правоохранительными органами предусмотрено внедрение систем видеонаблюдения в отдельных лечебных учреждениях г. Ярославля.
С учетом современных требований по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, выполнения поручения Президента Российской Федерации имеющиеся отдельные элементы должны быть объединены в региональную систему "Безопасный регион".
В первую очередь требуется развитие следующих подсистем АПК "Безопасный регион":
- Центра управления нарядами;
- подсистемы отображения информации;
- подсистемы контроля автотранспортных магистралей;
- подсистемы передачи информации;
- подсистемы экстренного вызова "гражданин-полиция";
- спутниковой навигационно-мониторинговой подсистемы.
Итогом Программы является объединение всех имеющихся разрозненных технических ресурсов: системы экстренной связи "гражданин-полиция", систем мониторинга и позиционирования автотранспорта правоохранительных органов и медицинской службы, инкассации, транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки, водного транспорта ГИМС, получение информации с других различных систем видеофиксации, которые имеются у предприятий и организаций различных форм собственности.
VI. Механизм реализации мероприятий программы
Исполнение Программы осуществляется в соответствии с разработанными на основании нормативных правовых документов мероприятиями.
Выполнение необходимых функций ответственным исполнителем и исполнителем мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Положением о системе управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утвержденным постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований исполнителям мероприятий Программы.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств городских округов и муниципальных районов области осуществляется в рамках городских и муниципальных программ по профилактике правонарушений.
Приобретение товаров (работ, услуг), необходимых для реализации программных мероприятий, будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Средства областного бюджета предоставляются исполнителям мероприятий Программы при условии представления ими в установленный срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий Программы, включая отчет об использовании выделенных средств.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и планируемый период, а также по мере реализации мероприятий Программы.
VII. Таблица анализа рисков
N п/пНаименование рискаВеличина риска (баллов)Предупредительные меры (предупреждающие действия)Меры по исправлению (корректирующие действия)
1Невыполнение плановых объемов финансирования15подготовка предложений по перераспределению финансовых средстввнесение изменений в утвержденные нормативные правовые акты
2Срыв сроков реализации мероприятий Программы16подготовка информации руководству Правительства области, проведение совещаний по корректировке сроков реализации мероприятий Программывнесение изменений в утвержденные нормативные правовые акты
3Изменение стоимости реконструкции и прокладки кабельных линий, оборудования в части удорожания10изучение рынка сбытапроведение аукционов, котировок
VIII. Проекты и мероприятия оцп
N п/пНаименование проекта, мероприятияВесовой коэффициентРезультатДата начала (год)Дата окончания (год)Затраты (тыс. руб.)Исполнитель
наименованиеединица измерениязначение2011 год2012 год
базовоеплановое
123456789101112
1Развитие систем видеообзора в наиболее криминогенных местах и местах массового пребывания граждан в г. Ярославле0,4количество мероприятийединиц0320122012ОБ - 18500ДРБ
1.1Внедрение оборудования: серверов, архивов данных, коммутационного оборудования0,1приобретено и установлено оборудованиепроцентов0100201220125700
1.2Приобретение мобильных постов видеонаблюдения на базе автомобиля для видеофиксации в местах массового пребывания граждан0,2количество постовединиц02201220128000
1.3Приобретение и установка системы отображения визуальной информации, предназначенной для коллективного просмотра0,1количество приобретенных видеостен различной конфигурацииединиц02201220124800
2Внедрение стационарных комплексов для распознавания номеров автотранспорта и установления автотранспортных средств, водители которых скрылись с места дорожно транспортного происшествия0,2количество комплексовединиц0420112012ОБ - 2000ОБ - 4400ДРБ
3Приобретение и установка оборудования для развития баз данных службы "Бюро регистрации несчастных случаев" для получения и обработки информации из лечебных учреждений и моргов о доставленных больных и неопознанных трупах, предоставление информации заинтересованным лицам0,1приобретено и установлено оборудованиепроцентов010020122012ОБ - 300ДРБ
4Обеспечение безопасности участников массовых мероприятий, обеспечение антитеррористической безопасности, безопасности объектов государственной охраны при проведении международных политических мероприятий0,3количество приобретенного оборудованияединиц050520122012ОБ - 7800ДРБ
4.1Приобретение средств ограничения и контроля доступа всего, в том числе по городским округам:0,1количество приобретенного оборудованияединиц0410201220123300
- г. Ярославльколичество приобретенных металлодетекторовединиц010201220121300
- г. Рыбинскколичество приобретенных турникетовединиц015020122012750
- г. Угличколичество приобретенных турникетовединиц05020122012250
- г. Ростовколичество приобретенных турникетовединиц010020122012500
- г. Тутаевколичество приобретенных турникетовединиц05020122012250
- г. Переславль Залесскийколичество приобретенных турникетовединиц05020122012250
4.2Приобретение оборудования для системы мониторинга и позиционирования мобильных объектов с функцией видеофиксации0,2количество приобретенного и установленного оборудованияединиц095201220124500ДРБ
4.2.1Приобретение оборудования для системы мониторинга и позиционирования автомобилей с видеофиксациейколичество приобретенных компьютеровединиц065201220123600
4.2.2Приобретение оборудования для системы позиционирования пеших нарядовколичество приобретенных трекеровединиц02520122012500
4.2.3Приобретение автоматизированных рабочих мест в комплекте с печатающим многофункциональным устройствомколичество приобретенных комплектов оборудованияединиц0520122012400
Список сокращений, используемых в Программе:
АТС - автоматизированная телефонная станция.
ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
ГИМС - Государственная инспекция маломерных судов.
ГМЗ - государственный музей-заповедник.
ГОВД - городской отдел внутренних дел.
ГУ МЧС - Главное управление МЧС России по Ярославской области.
ГУ ЯО - государственное учреждение Ярославской области.
ГУЗ ЯО - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области.
ДЗФ - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.
ДЛХ - департамент лесного хозяйства Ярославской области.
ДПС - дорожно-патрульная служба.
ДРБ - департамент региональной безопасности Ярославской области.
ДЦ - детский центр.
ЛПУ - лечебно-профилактические учреждения.
МР - муниципальный район.
МБ - местный бюджет.
МУ - муниципальное учреждение.
МУ МВД - межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации.
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения.
МУП РМО - муниципальное унитарное предприятие Рыбинского муниципального округа.
ОАО - открытое акционерное общество.
ОБ - областной бюджет.
ОКСИОН - Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения.
ОП - отделение полиции.
ОПС - отряд противопожарной службы.
ОЦП - областная целевая программа "Безопасный регион" в Ярославской области на оды.
Северное ЛУ МВД России - Северное линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте.
УМВД - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области.
УФСИН - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области.
ЦДЮТ - центр детского и юношеского творчества.
ФАД - федеральная автомобильная дорога.
ж/д - железнодорожный переезд.
а/д - автомобильная дорога.

Предыдущая новость - О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества города Ярославля на 2012 год

Следующая новость - Об утверждении Порядка обеспечения жилыми помещениями некоторых категорий граждан


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее