Ярославская область
Постановление от 16 августа 2011 года № 615-П
Об утверждении областной целевой программы «Безопасный регион» в Ярославской области на оды
Принято
Правительством Ярославской области
Правительством Ярославской области
- В редакциях
- № 395-п от 27.04.2012,
- № 955-п от 19.09.2012.
В соответствии с постановлением Правительства области от 15.04.2011 N 252-п "О концепции областной целевой программы "Безопасный регион" в Ярославской области на оды"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Безопасный регион" в Ярославской области на оды.
2.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Березкина С.В.
3.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение
к Постановлению от 16 августа 2011 года № 615-П .
Программа
к Постановлению от 16 августа 2011 года № 615-П .
Программа
Областная целевая программа «Безопасный регион» в ярославской области на оды
I. Общие положения
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Заказчик ОЦП ?Правительство Ярославской области ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Ответственный ?департамент региональной безопасности Ярославской ? ?исполнитель ОЦП ?области ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Исполнители ОЦП ?департамент региональной безопасности Ярославской ? ? ?области; ? ? ?УМВД России по Ярославской области ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Исключено с 27 апреля 2012 года. - ------------- Правительства ЯО? ?от 27.04.2012 N 395-п ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Органы исполнительной ?- Министерство внутренних дел Российской ? ?власти, другие ?Федерации; ? ?юридические лица, ?- Правительственная комиссия по профилактике ? ?заинтересованные в ?правонарушений ? ?результатах ОЦП ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Органы исполнительной ?Департамент финансов Ярославской области ? ?власти и другие ? ? ?юридические лица, ? ? ?оказывающие влияние на? ? ?достижение результатов? ? ?ОЦП ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Дата начала ОЦП ?01.08.2011 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Дата окончания ОЦП ?31.12.2012 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Куратор ОЦП ?Березкин Сергей Владимирович - исполняющий ? ? ?обязанности заместителя Губернатора области, ? ? ?тел. 40-14-92 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Ответственные лица для?Васильевский Александр Валентинович - консультант ? ?контактов ?комитета по взаимодействию с правоохранительными ? ? ?органами и воинскими формированиями департамента ? ? ?региональной безопасности Ярославской области, ? ? ?тел. 20-60-49 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?Электронный адрес ?http//www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/ ? ?размещения ОЦП ?programs.aspx ? ?в Интернете ? ? ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
II. Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения | Потребность | ||
всего | в том числе по годам | |||
2011 | 2012 | |||
Финансовые ресурсы областного бюджета | тыс. руб. | 33000 | 2000 | 31000 |
Всего | тыс. руб. | 33000 | 2000 | 31000 |
III. Цели оцп
Наименование цели | Показатель | Обоснование планового значения | |||||
наименование | весовой коэффициент | единица измерения | значение | ||||
базовое (2010 год) | 2011 год | 2012 год | |||||
Развитие комплексной автоматизированной информационной системы "Безопасный регион" в части подсистем контроля автотранспортных магистралей, сбора информации, оперативное управление силами и средствами региона в чрезвычайных обстоятельствах и при проведении массовых мероприятий | общее количество зарегистрированных преступлений | 0,2 | процентов (единиц) | 100 (9796) | - | 89 (8773) | расчеты и предложения УМВД |
раскрыто преступлений с помощью видеокамер | 0,2 | единиц | 212 | - | 245 | ||
установлено автотранспортных средств, водители которых скрылись с места совершения дорожно-транспортного происшествия | 0,2 | единиц | 15 | - | 29 | ||
разыскано лиц | 0,1 | человек | 1361 | - | 1582 | ||
обеспечена безопасность массовых мероприятий | 0,3 | единиц | 49 | - | 115 |
IV. Задачи оцп
N п/п | Наименование задачи | Весовой коэффициент | Результат | ||||
наименование | единица измерения | значение | |||||
базовое (2010 год) | 2011 год | 2012 год | |||||
1 | Развитие систем видеообзора в наиболее криминогенных местах и местах массового пребывания граждан | 0,4 | количество видеокамер | единиц | 0 | - | 6 |
2 | Внедрение стационарных комплексов, предназначенных для распознавания номеров автотранспорта и установления автотранспортных средств, водители которых скрылись с места совершения дорожно-транспортного происшествия | 0,2 | количество комплексов | единиц | 0 | 2 | 2 |
3 | Приобретение оборудования для развития баз данных службы "Бюро регистрации несчастных случаев" для получения и обработки информации из лечебных учреждений и моргов о доставленных больных и неопознанных трупах, предоставление информации заинтересованным лицам | 0,1 | количество приобретенного оборудования и оргтехники | единиц | 0 | 0 | 10 |
4 | Обеспечение безопасности участников массовых мероприятий, обеспечение антитеррористической безопасности, безопасности объектов государственной охраны при проведении международных политических мероприятий путем использования средств ограничения доступа и контроля, мониторинга и позиционирования мобильных объектов | 0,3 | количество приобретенного оборудования | единиц | 0 | 0 | 505 |
V. Описание анализа ситуации
Состояние общественного порядка и преступности на улицах и в других общественных местах во многом влияет на мнение населения о работе правоохранительных органов и других силовых структур в целом, поэтому вопрос организации работы по обеспечению безопасности населения имеет важное значение.
Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность означает сохранение стабильности, устойчивости и возможности саморазвития общества.
В настоящее время при решении задач безопасности необходимо учитывать и возрастание угрозы международного терроризма.
С учетом требований времени руководством Правительства области и правоохранительных органов области проводится активная работа по внедрению различных технических средств для обеспечения постоянного контроля за состоянием оперативной обстановки, обеспечения личной и имущественной безопасности граждан, дорожного движения, контроля за объектами особой важности.
Реализация областной целевой программы "Безопасный регион" в Ярославской области (далее - Программа) призвана решить важнейшие задачи в сфере антитеррористической защищенности и общественной безопасности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и базируется на аппаратно-программном комплексе "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город").
Функционирующий в настоящее время АПК "Безопасный город" предусматривает осуществление следующих основных функций:
- круглосуточный мониторинг и визуальная оценка обстановки на основных магистралях, перекрестках, площадях, вокзалах, в других местах массового скопления людей путем интеллектуального видеонаблюдения и позиционирования;
- оперативное оповещение служб охраны правопорядка и других экстренных служб о возникновении или подозрении на возникновение ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей;
- представление службам охраны правопорядка и другим заинтересованным службам архивной информации видеонаблюдения для восстановления хода событий, поддержки проведения оперативно-следственных мероприятий;
- организация эффективного канала экстренной связи граждан со службами охраны правопорядка и аварийными службами.
Функции АПК "Безопасный город" в сфере безопасности дорожного движения:
- автоматическое определение параметров транспортных потоков;
- автоматизированное обнаружение и регистрация аварийных ситуаций, нарушений правил дорожного движения (нарушений скоростного режима, правил парковки, пересечения двойной сплошной полосы, проезда под запрещающие знаки и сигналы), розыск угнанного, похищенного и скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия автотранспорта и других ситуаций криминального характера;
- автоматическое определение номерных знаков автотранспортных средств в точках контроля;
- мониторинг транспортировки особо ценных и стратегически важных грузов;
- координация усилий подразделений органов внутренних дел из единого центра управления, в том числе в вопросах ликвидации последствий аварии и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим;
- мониторинг передвижения спецтранспорта (скорой помощи, пожарных машин и др.) и предоставление для него в случае необходимости приоритетного права проезда.
Функции АПК "Безопасный город" в сфере общественной безопасности:
- мониторинг обстановки в общественных местах;
- оперативное реагирование на нештатные и чрезвычайные ситуации с использованием средств связи и обмена информацией;
- автоматическое определение лиц, находящихся в розыске, и подозрительных лиц, а также поиск по базам данных оперативно-разыскной информации;
- проведение оперативно-разыскных и следственных мероприятий с использованием баз данных;
- оперативная информация с мест массового скопления людей при проведении массовых общественных мероприятий;
- автоматическое выявление лиц и транспортных средств, находящихся в розыске, и поиск по базам данных оперативно-разыскной информации.
Функции АПК "Безопасный город" в сфере гражданской обороны:
- своевременное оповещение граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов;
- обеспечение межведомственного взаимодействия в единой электронной среде для обеспечения безопасности жизнедеятельности и совместных действий в чрезвычайных ситуациях, постоянной готовности сил различных ведомств, имеющих критически важные объекты и потенциально опасные объекты.
АПК "Безопасный город" имеет масштабируемую структуру и гибкую настройку на основе интеллектуального ядра. Все устройства объединены в единую информационную среду на основе IP-технологии. Модульный принцип построения позволяет вводить АПК "Безопасный город" в эксплуатацию поэтапно.
По состоянию на 01.06.2011 на территории Ярославской области в общественных местах, на улицах городов и населенных пунктов функционируют 953 камеры видеонаблюдения, из них 523 - с выводом в дежурные части органов внутренних дел.
В качестве центрального звена выступает система управления нарядами, которая развернута в г. Ярославле. Данная система служит для обеспечения четкой координации действий территориально распределенных нарядов милиции в системе единой дислокации, информационной согласованности существующих систем мониторинга и позиционирования. В г. Ярославле функционирует 516 видеокамер, 249 из них подключены к дежурной части управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Ярославлю. В стационарный пост милиции на Волжской набережной выведено 25 камер видеонаблюдения. Видеонаблюдением охвачено 5 основных площадей города, 3 привокзальные площади, 135 улиц, стадион "Шинник", 4 гостиницы, 7 торговых центров.
В систему позиционирования заведено 150 маршрутных такси и 200 автобусов, осуществляющих междугородные перевозки.
В рамках системы видеонаблюдения за дорожной обстановкой в Ярославской области размещено 36 камер видеонаблюдения на самых оживленных перекрестках и площадях.
Осуществляется реализация пилотного проекта "Безопасный двор", в рамках которого функционируют 2 системы видеонаблюдения из 8 видеокамер с выводом в дежурную часть и одновременной автоматической подачей сигнала о несанкционированном проникновении в чердачные и подвальные помещения.
Развиваются проекты "Безопасная больница" (4 видеокамеры) и "Безопасная школа" (7 видеокамер).
В 2009 году введена в эксплуатацию система видеонаблюдения в г. Рыбинске. Двенадцать видеокамер, расположенных в местах массового скопления граждан, выведены в дежурную часть управления МВД России по г. Рыбинску и Рыбинскому муниципальному району.
На территории Ярославской области функционируют 30 химически опасных объектов, 3 гидротехнических сооружения и другие потенциально опасные объекты. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для области и страны в целом, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на объектах проживают свыше 823,7 тысячи жителей области. Поэтому вопросы оповещения и информирования, подготовки и обучения населения области действиям в чрезвычайных ситуациях различного характера приобретают все большую актуальность.
Для повышения уровня подготовленности населения, привития норм безопасного поведения в окружающей обстановке, оперативного оповещения и информирования о телефонах и местах расположения спасательных служб, используются элементы ОКСИОН, представляющей собой совокупность федеральных, региональных и локальных информационных центров.
На территории области развернуты региональный информационный центр и 9 терминальных комплексов: один пункт уличного оповещения населения (далее - ПУОН) и 8 пунктов информирования и оповещения населения внутри помещений (далее - ПИОН) в крупных торговых комплексах г. Ярославля.
Терминальные комплексы установлены в местах массового пребывания граждан и оборудованы светодиодными экранами или плазменными панелями, имеющими в комплекте камеры видеонаблюдения, звукоусиливающее оборудование, оборудование для радиационного и химического контроля, устройства "бегущая строка". Управление терминальными комплексами осуществляется из регионального информационного центра (далее - РИЦ).
Создание терминальных комплексов ОКСИОН позволяет осуществлять подготовку населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, своевременно оповещать и оперативно информировать граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов. Реализована подсистема мониторинга обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания граждан, информация с видеокамер наблюдения терминальных комплексов ОКСИОН передается и записывается в РИЦ, имеется возможность трансляции ее в оперативную дежурную часть управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Ярославлю.
Ежедневно специальным подразделением по конвоированию осуществляется перевозка спецконтингента по территории региона и за его пределы. В течение года перевозится более 15000 осужденных и лиц, заключенных под стражу. Еженедельно назначаются плановые автодорожные караулы по маршрутам Ярославль - Рыбинск, Ярославль - Углич; постоянно осуществляется перевозка осужденных и лиц, заключенных под стражу, в исправительные учреждения и следственные изоляторы, лечебные учреждения органов здравоохранения по медицинским показаниям на плановой основе и в экстренных случаях. В то же время отсутствие системы позиционирования затрудняет контролирование местоположения экипажей, принятие решений при возникновении нештатных ситуаций.
В условиях высокого уровня угрозы возникновения лесных и торфяных пожаров, а также их негативных экологических последствий возникает острая необходимость в своевременном реагировании на эти процессы и определении местонахождения лесопожарных машин. Для своевременного принятия решения по распределению техники и ликвидации лесных и торфяных пожаров необходимо оснащение специализированной техники системами специальной навигации, которая позволит сократить среднее время, занимаемое от обнаружения пожара до начала его тушения.
В целях обеспечения безопасности пациентов и персонала учреждений здравоохранения, обеспечения контроля за территорией лечебного учреждения и оперативной взаимосвязи с правоохранительными органами предусмотрено внедрение систем видеонаблюдения в отдельных лечебных учреждениях г. Ярославля.
С учетом современных требований по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, выполнения поручения Президента Российской Федерации имеющиеся отдельные элементы должны быть объединены в региональную систему "Безопасный регион".
В первую очередь требуется развитие следующих подсистем АПК "Безопасный регион":
- Центра управления нарядами;
- подсистемы отображения информации;
- подсистемы контроля автотранспортных магистралей;
- подсистемы передачи информации;
- подсистемы экстренного вызова "гражданин-полиция";
- спутниковой навигационно-мониторинговой подсистемы.
Итогом Программы является объединение всех имеющихся разрозненных технических ресурсов: системы экстренной связи "гражданин-полиция", систем мониторинга и позиционирования автотранспорта правоохранительных органов и медицинской службы, инкассации, транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки, водного транспорта ГИМС, получение информации с других различных систем видеофиксации, которые имеются у предприятий и организаций различных форм собственности.
VI. Механизм реализации мероприятий программы
Исполнение Программы осуществляется в соответствии с разработанными на основании нормативных правовых документов мероприятиями.
Выполнение необходимых функций ответственным исполнителем и исполнителем мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Положением о системе управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утвержденным постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований исполнителям мероприятий Программы.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств городских округов и муниципальных районов области осуществляется в рамках городских и муниципальных программ по профилактике правонарушений.
Приобретение товаров (работ, услуг), необходимых для реализации программных мероприятий, будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Средства областного бюджета предоставляются исполнителям мероприятий Программы при условии представления ими в установленный срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий Программы, включая отчет об использовании выделенных средств.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и планируемый период, а также по мере реализации мероприятий Программы.
VII. Таблица анализа рисков
N п/п | Наименование риска | Величина риска (баллов) | Предупредительные меры (предупреждающие действия) | Меры по исправлению (корректирующие действия) |
1 | Невыполнение плановых объемов финансирования | 15 | подготовка предложений по перераспределению финансовых средств | внесение изменений в утвержденные нормативные правовые акты |
2 | Срыв сроков реализации мероприятий Программы | 16 | подготовка информации руководству Правительства области, проведение совещаний по корректировке сроков реализации мероприятий Программы | внесение изменений в утвержденные нормативные правовые акты |
3 | Изменение стоимости реконструкции и прокладки кабельных линий, оборудования в части удорожания | 10 | изучение рынка сбыта | проведение аукционов, котировок |
VIII. Проекты и мероприятия оцп
N п/п | Наименование проекта, мероприятия | Весовой коэффициент | Результат | Дата начала (год) | Дата окончания (год) | Затраты (тыс. руб.) | Исполнитель | ||||
наименование | единица измерения | значение | 2011 год | 2012 год | |||||||
базовое | плановое | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Развитие систем видеообзора в наиболее криминогенных местах и местах массового пребывания граждан в г. Ярославле | 0,4 | количество мероприятий | единиц | 0 | 3 | 2012 | 2012 | ОБ - 18500 | ДРБ | |
1.1 | Внедрение оборудования: серверов, архивов данных, коммутационного оборудования | 0,1 | приобретено и установлено оборудование | процентов | 0 | 100 | 2012 | 2012 | 5700 | ||
1.2 | Приобретение мобильных постов видеонаблюдения на базе автомобиля для видеофиксации в местах массового пребывания граждан | 0,2 | количество постов | единиц | 0 | 2 | 2012 | 2012 | 8000 | ||
1.3 | Приобретение и установка системы отображения визуальной информации, предназначенной для коллективного просмотра | 0,1 | количество приобретенных видеостен различной конфигурации | единиц | 0 | 2 | 2012 | 2012 | 4800 | ||
2 | Внедрение стационарных комплексов для распознавания номеров автотранспорта и установления автотранспортных средств, водители которых скрылись с места дорожно транспортного происшествия | 0,2 | количество комплексов | единиц | 0 | 4 | 2011 | 2012 | ОБ - 2000 | ОБ - 4400 | ДРБ |
3 | Приобретение и установка оборудования для развития баз данных службы "Бюро регистрации несчастных случаев" для получения и обработки информации из лечебных учреждений и моргов о доставленных больных и неопознанных трупах, предоставление информации заинтересованным лицам | 0,1 | приобретено и установлено оборудование | процентов | 0 | 100 | 2012 | 2012 | ОБ - 300 | ДРБ | |
4 | Обеспечение безопасности участников массовых мероприятий, обеспечение антитеррористической безопасности, безопасности объектов государственной охраны при проведении международных политических мероприятий | 0,3 | количество приобретенного оборудования | единиц | 0 | 505 | 2012 | 2012 | ОБ - 7800 | ДРБ | |
4.1 | Приобретение средств ограничения и контроля доступа всего, в том числе по городским округам: | 0,1 | количество приобретенного оборудования | единиц | 0 | 410 | 2012 | 2012 | 3300 | ||
- г. Ярославль | количество приобретенных металлодетекторов | единиц | 0 | 10 | 2012 | 2012 | 1300 | ||||
- г. Рыбинск | количество приобретенных турникетов | единиц | 0 | 150 | 2012 | 2012 | 750 | ||||
- г. Углич | количество приобретенных турникетов | единиц | 0 | 50 | 2012 | 2012 | 250 | ||||
- г. Ростов | количество приобретенных турникетов | единиц | 0 | 100 | 2012 | 2012 | 500 | ||||
- г. Тутаев | количество приобретенных турникетов | единиц | 0 | 50 | 2012 | 2012 | 250 | ||||
- г. Переславль Залесский | количество приобретенных турникетов | единиц | 0 | 50 | 2012 | 2012 | 250 | ||||
4.2 | Приобретение оборудования для системы мониторинга и позиционирования мобильных объектов с функцией видеофиксации | 0,2 | количество приобретенного и установленного оборудования | единиц | 0 | 95 | 2012 | 2012 | 4500 | ДРБ | |
4.2.1 | Приобретение оборудования для системы мониторинга и позиционирования автомобилей с видеофиксацией | количество приобретенных компьютеров | единиц | 0 | 65 | 2012 | 2012 | 3600 | |||
4.2.2 | Приобретение оборудования для системы позиционирования пеших нарядов | количество приобретенных трекеров | единиц | 0 | 25 | 2012 | 2012 | 500 | |||
4.2.3 | Приобретение автоматизированных рабочих мест в комплекте с печатающим многофункциональным устройством | количество приобретенных комплектов оборудования | единиц | 0 | 5 | 2012 | 2012 | 400 |
Список сокращений, используемых в Программе:
АТС - автоматизированная телефонная станция.
ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
ГИМС - Государственная инспекция маломерных судов.
ГМЗ - государственный музей-заповедник.
ГОВД - городской отдел внутренних дел.
ГУ МЧС - Главное управление МЧС России по Ярославской области.
ГУ ЯО - государственное учреждение Ярославской области.
ГУЗ ЯО - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области.
ДЗФ - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.
ДЛХ - департамент лесного хозяйства Ярославской области.
ДПС - дорожно-патрульная служба.
ДРБ - департамент региональной безопасности Ярославской области.
ДЦ - детский центр.
ЛПУ - лечебно-профилактические учреждения.
МР - муниципальный район.
МБ - местный бюджет.
МУ - муниципальное учреждение.
МУ МВД - межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации.
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения.
МУП РМО - муниципальное унитарное предприятие Рыбинского муниципального округа.
ОАО - открытое акционерное общество.
ОБ - областной бюджет.
ОКСИОН - Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения.
ОП - отделение полиции.
ОПС - отряд противопожарной службы.
ОЦП - областная целевая программа "Безопасный регион" в Ярославской области на оды.
Северное ЛУ МВД России - Северное линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте.
УМВД - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области.
УФСИН - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области.
ЦДЮТ - центр детского и юношеского творчества.
ФАД - федеральная автомобильная дорога.
ж/д - железнодорожный переезд.
а/д - автомобильная дорога.