» » » Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, составляющим казну Ярославской области

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, составляющим казну Ярославской области


Ярославская область
Постановление от 18 апреля 2011 года № 270-П
Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, составляющим казну Ярославской области
Принято
Правительством Ярославской области
  • В редакциях
  • № 536-п от 14.06.2012,
  • № 920-п от 17.09.2012.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Ярославской области от 28 декабря 2011 г. N 58-з "Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, составляющим казну Ярославской области.
2.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.
3.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение
к Постановлению от 18 апреля 2011 года № 270-П .
Положение
Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, составляющим казну ярославской области
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, составляющим казну Ярославской области (далее - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом Ярославской области, Законом Ярославской области от 28 декабря 2011 г. N 58-з "Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
1.2.Положение определяет состав и источники формирования казны Ярославской области, основные цели и задачи управления и распоряжения имуществом, составляющим казну Ярославской области и являющимся объектом учета в реестре имущества, находящегося в собственности Ярославской области (далее - Реестр), а также порядок его учета.
1.3.Казна Ярославской области представляет собой совокупность средств областного бюджета и иного имущества, находящегося в собственности Ярославской области и не закрепленного за государственными унитарными предприятиями Ярославской области и государственными учреждениями Ярославской области на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
1.4.Положение не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав казны Ярославской области средствами областного бюджета и иным имуществом, не являющимся объектом учета в Реестре, в отношении которого законодательством Ярославской области установлен самостоятельный порядок учета.
1.5.Положение регулирует порядок управления и распоряжения объектами жилищного фонда Ярославской области и земельными участками в части, не противоречащей положениям жилищного и земельного законодательства.
1.6.Полномочия собственника имущества, составляющего казну Ярославской области, осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области в соответствии с компетенцией, установленной законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области (далее - уполномоченный орган).
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, СОСТАВЛЯЮЩИМ КАЗНУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1.Целями управления и распоряжения имуществом, составляющим казну Ярославской области, являются:
- увеличение доходов областного бюджета;
- повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, вовлечение его в гражданский оборот;
- совершенствование системы учета, сохранности и содержания имущества;
- обеспечение обязательств Ярославской области по гражданско-правовым сделкам.
2.2.При управлении и распоряжении имуществом, составляющим казну Ярославской области, решаются следующие задачи:
- полный и непрерывный пообъектный учет имущества;
- формирование информационной базы данных об имуществе, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- сохранение имущества;
- привлечение в областной бюджет дополнительных средств;
- определение и применение наиболее эффективных способов управления и распоряжения имуществом;
- контроль за сохранностью и использованием имущества по целевому назначению.
3.СОСТАВ И ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ КАЗНЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, ВКЛЮЧЕНИЕ И ИСКЛЮЧЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ИЗ СОСТАВА КАЗНЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1.В состав казны Ярославской области входит следующее имущество, находящееся в собственности Ярославской области:
- недвижимое имущество (земельные участки и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, а также иное имущество, отнесенное к недвижимому имуществу в соответствии с законодательством);
- движимое имущество (имущество, не относящееся в соответствии с законодательством к недвижимости).
3.2.Источником формирования казны Ярославской области является имущество:
- созданное за счет средств областного бюджета;
- приобретенное Ярославской областью на основании договоров купли-продажи и иных договоров о передаче объектов в собственность Ярославской области;
- переданное в собственность Ярославской области на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
- переданное в собственность Ярославской области на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- изъятое из оперативного управления казенных предприятий Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области;
- переданное в связи с прекращением права хозяйственного ведения имуществом государственных унитарных предприятий Ярославской области;
- не вошедшее в уставный капитал хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации государственных унитарных предприятий Ярославской области;
- переданное после удовлетворения требований кредиторов ликвидированных государственных унитарных предприятий Ярославской области;
- поступившее в собственность Ярославской области по иным, не противоречащим действующему законодательству, основаниям.
3.3.Включение имущества в состав казны Ярославской области осуществляется на основании решения Правительства Ярославской области или уполномоченного органа в соответствии с установленной компетенцией, содержащего указание на включение имущества в состав казны Ярославской области, принятие на бухгалтерский учет, внесение соответствующих изменений в Реестр, источник формирования казны Ярославской области, выделение средств на его сохранность, содержание и эксплуатацию.
3.4.Исключение имущества из состава казны Ярославской области осуществляется по следующим основаниям:
- закрепление на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Ярославской области;
- закрепление на праве оперативного управления за органами государственной власти Ярославской области, казенными предприятиями Ярославской области, государственными учреждениями Ярославской области;
- передача в собственность Российской Федерации, муниципальную собственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отчуждение в рамках гражданско-правовых сделок (продажа в соответствии с законодательством о приватизации и прочее);
- исполнение судебных решений;
- списание в порядке, предусмотренном разделом 5 Положения;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
4.УЧЕТ ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО КАЗНУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
4.1.Учет имущества, составляющего казну Ярославской области, осуществляет уполномоченный орган в соответствии с установленной компетенцией путем отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов в составе имущества, составляющего казну Ярославской области, и ведения Реестра.
4.2.Отражение бухгалтерских операций с объектами имущества казны осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бухгалтерский учет, и Порядком отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов в составе имущества казны Ярославской области, утвержденным приказом департамента финансов Ярославской области от 13.11.2010 N 15н "Об утверждении Порядка отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов в составе имущества казны Ярославской области".
Сведения об объектах имущества казны и информация об изменении данных сведений представляются для внесения в Реестр в соответствии с Порядком ведения реестра имущества, находящегося в собственности Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 25.12.2009 N 1266-п "О Порядке ведения реестра имущества, находящегося в собственности Ярославской области" (далее - Порядок).
4.3.Ведение Реестра осуществляется в соответствии с Порядком.
5.СПИСАНИЕ ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО КАЗНУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
5.1.Списание имущества, составляющего казну Ярославской области, осуществляется на основании решения Правительства Ярославской области или уполномоченного органа в соответствии с установленной компетенцией.
5.2.Имущество, составляющее казну Ярославской области, может быть списано по следующим основаниям:
- физический или моральный износ, приведший к невозможности использования имущества по назначению;
- выбытие имущества помимо воли собственника - порча, хищение, гибель и прочее;
- ликвидация имущества в связи с нецелесообразностью его дальнейшего использования;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Списание имущества, составляющего казну Ярославской области, возможно только в тех случаях, когда восстановление его невозможно или экономически нецелесообразно и если оно не может быть в установленном законодательством порядке реализовано либо передано органам государственной власти Ярославской области, государственным унитарным предприятиям Ярославской области, государственным учреждениям Ярославской области или иным лицам.
5.3.Для определения непригодности имущества, составляющего казну Ярославской области, к дальнейшему использованию решением Правительства Ярославской области или уполномоченного органа в соответствии с установленной компетенцией создается комиссия по списанию данного имущества.
5.4.Комиссия по списанию имущества:
- производит непосредственный осмотр имущества, подлежащего списанию, используя при этом данные технической документации и Реестра, и устанавливает непригодность имущества к дальнейшему использованию либо восстановлению;
- устанавливает конкретные причины списания имущества;
- определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или передачи его в установленном законодательством порядке третьим лицам.
По результатам работы комиссия составляет заключение о возможности списания имущества. Заключение комиссии является основанием для подготовки решения Правительства Ярославской области или уполномоченного органа в соответствии с установленной компетенцией о списании имущества, составляющего казну Ярославской области.
5.5.Решение Правительства Ярославской области или уполномоченного органа, указанное в абзаце пятом пункта 5.4 данного раздела Положения, является основанием для подготовки актов на списание имущества, которые составляются уполномоченным органом в установленном законодательством порядке и утверждаются его руководителем.
При списании имущества, выбывшего помимо воли собственника, к актам на списание прилагаются акты об аварии, пожаре, документы о хищении и иные документы, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
6.УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ, СОСТАВЛЯЮЩИМ КАЗНУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
6.1.Управление и распоряжение имуществом, составляющим казну Ярославской области, осуществляется Правительством Ярославской области и уполномоченным органом в соответствии с установленной компетенцией в порядке, предусмотренном законами Ярославской области, иными нормативными правовыми актами Ярославской области.
6.2.Основными способами распоряжения имуществом, составляющим казну Ярославской области, являются:
- передача имущества за плату во временное владение и пользование по договору аренды;
- передача имущества по договору безвозмездного пользования;
- передача имущества по договору доверительного управления;
- передача имущества по концессионному соглашению;
- передача имущества в залог;
- приватизация имущества в установленном законодательством о приватизации порядке;
- иные способы, установленные законодательством.
7.ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ И СОДЕРЖАНИЯ ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО КАЗНУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
7.1.Сохранность и содержание имущества, составляющего казну Ярославской области, обеспечивает уполномоченный орган либо предоставляет указанное полномочие казенному предприятию Ярославской области "Фонд имущества Ярославской области" (далее - КП ЯО "Фонд имущества Ярославской области").
7.2.Средства на обеспечение сохранности и содержания имущества, составляющего казну Ярославской области, его оценку и страхование предусматриваются в законе Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7.3.В качестве страхователя по договору страхования имущества, составляющего казну Ярославской области, выступает уполномоченный орган либо КП ЯО "Фонд имущества Ярославской области".
7.4.При передаче имущества, составляющего казну Ярославской области, в пользование (доверительное управление) вопросы бремени его сохранности и содержания, обслуживания и эксплуатации, а также расходы по его оценке и страхованию регулируются договором, заключаемым с пользователем (доверительным управляющим), в соответствии с требованиями федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Ярославской области и иных нормативных правовых актов Ярославской области.
8.КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО КАЗНУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
8.1.Контроль за сохранностью, содержанием и использованием по назначению имущества, составляющего казну Ярославской области, осуществляет уполномоченный орган в целях:
- достоверного установления фактического наличия, технического состояния имущества и внесения изменений в учетные документы;
- повышения доходности от использования имущества;
- определения обоснованности затрат средств областного бюджета на содержание имущества;
- соответствия федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Ярославской области и иным нормативным правовым актам Ярославской области условий заключенных договоров и действий юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имуществом.
8.2.Контроль за сохранностью, содержанием и использованием по назначению имущества, составляющего казну Ярославской области, может осуществляться путем:
- проверки фактического наличия и использования по назначению имущества, а также соответствия фактических данных об имуществе данным, содержащимся в документах бухгалтерского учета уполномоченного органа и в Реестре;
- проведения инвентаризации имущества в установленном законодательством порядке;
- проведения экспертизы проектов договоров при совершении сделок с имуществом на их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и Ярославской области
и иными способами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

Предыдущая новость - Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений

Следующая новость - О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 24 марта 2009 года N ППр-28-П-ТР/П/авт. «Об утверждении Положения о порядк ...


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее