» » » О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Ярославля

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Ярославля


Ярославская область
Решение от 15 декабря 2009 года № 244
О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Ярославля
Принято
Муниципалитетом г. Ярославля (Ярославская область)
  • В редакции
  • № 715 от 13.09.2012;
  • c изменениями
  • Решения
  • № 335 от 09.07.2010.
В целях развития инвестиционной деятельности на территории города Ярославля, в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Ярославской области от 19.12.2005 N 83-з "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области", Уставом города Ярославля
МУНИЦИПАЛИТЕТ РЕШИЛ:
1.Утвердить Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Ярославля (приложение).
2.Признать утратившими силу:
- решение муниципалитета города Ярославля от 12.03.1998 N 157 "О поддержке инвестиционной деятельности на территории города Ярославля";
- решение муниципалитета города Ярославля от 18.10.1999 N 301 "О поддержке инвестиционной деятельности на территории города Ярославля";
- решение муниципалитета города Ярославля от 03.11.2000 N 42 "О мерах по реализации ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах";
- решение муниципалитета города Ярославля от 16.11.2001 N 118 "О внесении изменений в Положение об инвестиционной деятельности на территории города Ярославля";
- решение муниципалитета города Ярославля от 19.07.2002 N 175 "О внесении изменений в Положение об инвестиционной деятельности на территории г. Ярославля";
- решение муниципалитета города Ярославля от 24.12.2003 N 290 "О внесении изменений в Положение об инвестиционной деятельности на территории г. Ярославля";
- решение муниципалитета города Ярославля от 05.11.2004 N 51 "О внесении изменений и дополнений в Положение об инвестиционной деятельности на территории г. Ярославля";
- пункт 1 решения муниципалитета города Ярославля от 10.02.2006 N 200 "О внесении изменений в некоторые решения муниципалитета города Ярославля";
- решение муниципалитета города Ярославля от 09.07.2009 N 169 "О приостановлении действия абзаца двенадцатого пункта 4.5 раздела 4 Положения об инвестиционной деятельности на территории г. Ярославля".
3.Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципалитета по бюджету, финансам и налоговой политике.
4.Решение вступает в силу с 01.01.2010.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к Решению от 15 декабря 2009 года № 244 .
Положение
Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Ярославля
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Ярославля (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с муниципальной поддержкой инвестиционной деятельности на территории города Ярославля, направленной на создание режима максимального благоприятствования для субъектов инвестиционной деятельности, повышение заинтересованности предприятий и организаций города в увеличении объемов производства товаров, работ, услуг, улучшении их качества, создание новых рабочих мест.
1.2.Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, по своему объекту и содержанию соответствуют терминам и понятиям, используемым в действующем законодательстве Российской Федерации и Ярославской области, муниципальных правовых актах органов городского самоуправления.
2.ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.Основные цели муниципальной поддержки инвестиционной деятельности:
- формирование благоприятной инвестиционной среды, способствующей повышению инвестиционной активности;
- достижение высоких стандартов качества жизни населения города;
- улучшение экологии города;
- повышение имиджа города, в том числе на международном уровне;
- повышение туристического потенциала и привлекательности города;
- создание новых рабочих мест.
2.2.Достижение этих целей обеспечивается путем:
- создания новых высокотехнологичных, экологически безопасных производств современного уровня;
- реконструкции действующих производств;
- создания и внедрения новых современных технологий и новых видов конкурентоспособной продукции;
- развития рекреационных возможностей города.
2.3.Основные принципы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности:
- информационная открытость, гласность и объективность при принятии решений о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности;
- равенство прав субъектов инвестиционной деятельности при осуществлении инвестиционной деятельности;
- стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности;
- контроль за целевым использованием средств городского бюджета и за результатами реализации инвестиционных проектов, получающих муниципальную поддержку.
3.ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности осуществляется органами городского самоуправления в следующих формах:
- информационная поддержка;
- предоставление налоговых льгот;
- предоставление инвестиционного налогового кредита;
- предоставление муниципальных гарантий.
3.1.Информационная поддержка.
3.1.1.Информационная поддержка инвестиционной деятельности оказывается путем:
- оказания методической и консультационной помощи субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории города Ярославля;
- размещения информации об инвестиционных проектах, реализуемых на территории города Ярославля, на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет;
- представления инвестиционных проектов, реализуемых на территории города Ярославля, на российских и международных форумах, конференциях, презентациях, выставках;
- публикации информационно-аналитических материалов об инвестиционной деятельности на территории города Ярославля в отечественной и зарубежной прессе.
3.1.2.Информационная поддержка инвестиционной деятельности предоставляется всем инвестиционным проектам, включенным в Перечень инвестиционных проектов города Ярославля, независимо от того, предоставлена ли еще другая форма муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.
3.2.Предоставление налоговых льгот.
3.2.1.Налоговые льготы предоставляются субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории города Ярославля, которым определена данная форма муниципальной поддержки, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области, решениями муниципалитета города Ярославля.
3.2.2.Оценка социальной и бюджетной эффективности планируемых к установлению (установленных) налоговых льгот проводится при включении инвестиционных проектов в Перечень инвестиционных проектов города Ярославля, а также в процессе контроля за реализацией инвестиционных проектов в соответствии с Порядком оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот, утвержденным решением муниципалитета города Ярославля от 15.09.2009 N 195 "Об утверждении Порядка оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот и о внесении изменений в решение муниципалитета города Ярославля от 02.04.2003 N 232 "Об утверждении Положения о порядке установления налоговых льгот".
3.2.3.Льготное налогообложение действует в течение периода окупаемости инвестиционного проекта с начала реализации продукции (работ, услуг), произведенной в рамках реализации инвестиционного проекта, или с момента, установленного решением муниципалитета города Ярославля о включении в Перечень инвестиционных проектов города Ярославля (в случае, если реализация продукции (работ, услуг) началась ранее), но не более пяти лет.
3.2.4.При прекращении муниципальной поддержки в случаях, предусмотренных в абзацах четвертом, пятом, седьмом, восьмом п. 6.1 раздела 6 Положения, сумма льгот, исчисленная в полном объеме за весь период льготного налогообложения, подлежит внесению в городской бюджет.
3.3.Предоставление инвестиционного налогового кредита.
3.3.1.Инвестиционный налоговый кредит предоставляется субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории города Ярославля, которым определена данная форма муниципальной поддержки.
3.3.2.Условия и порядок предоставления инвестиционного налогового кредита определены Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.4.Предоставление муниципальных гарантий.
3.4.1.Муниципальные гарантии предоставляются субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории города Ярославля, которым определена данная форма муниципальной поддержки.
3.4.2.Условия, объем, порядок предоставления муниципальных гарантий определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов городского самоуправления.
4.ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1.Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности предоставляется по инвестиционным проектам, включенным в Перечень инвестиционных проектов города Ярославля.
4.2.Муниципальная поддержка предоставляется субъектам инвестиционной деятельности, зарегистрированным в качестве юридического лица или поставленным на налоговый учет (в случае нахождения на территории города Ярославля их филиалов) и осуществляющим деятельность на территории города Ярославля.
4.3.Обязательным требованием для включения в Перечень инвестиционных проектов города Ярославля является прохождение инвестиционным проектом экспертизы и одобрение его инвестиционным Советом при мэрии города Ярославля.
4.4.Решение о включении инвестиционного проекта или его исключении из Перечня инвестиционных проектов города Ярославля принимается муниципалитетом города Ярославля по представлению мэрии города Ярославля.
4.5.Муниципальная поддержка может быть предоставлена только при отсутствии у субъекта инвестиционной деятельности просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
4.6.Муниципальная поддержка не может предоставляться субъектам инвестиционной деятельности, находящимся в процессе ликвидации или реорганизации, а также в отношении которых возбуждена процедура банкротства.
4.7.Муниципальная поддержка предоставляется до момента достижения окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет. В случае изменения формы муниципальной поддержки срок оказания муниципальной поддержки в форме информационной поддержки не засчитывается в общий срок оказания муниципальной поддержки.
4.8.Предоставление муниципальной поддержки осуществляется при условии обязательного ведения раздельного бухгалтерского учета операций, осуществляемых в рамках реализации инвестиционного проекта.
4.9.Включенные в Перечень инвестиционных проектов города Ярославля инвестиционные проекты должны обеспечивать повышение эффективности:
- экономической (увеличение объемов производства, внедрение новых видов конкурентной продукции, высокотехнологичных производств, снижение затрат и т.д.);
- социальной (создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест, улучшение условий труда, применение высококвалифицированной рабочей силы и т.д.);
- бюджетной (увеличение платежей в городской бюджет).
4.10.Порядок формирования Перечня инвестиционных проектов города Ярославля и их сопровождения определяется муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
4.11.После включения инвестиционного проекта в Перечень инвестиционных проектов города Ярославля и определения формы муниципальной поддержки между мэрией города Ярославля и субъектом инвестиционной деятельности заключается соглашение о реализации инвестиционного проекта.
4.12.По проектам, включенным в Перечень инвестиционных проектов города Ярославля, направляется письмо-ходатайство в органы исполнительной власти Ярославской области о поддержке инвестиционных проектов, реализуемых на территории города Ярославля, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
4.13.Отчет мэрии города Ярославля об исполнении субъектами инвестиционной деятельности своих обязательств по реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень инвестиционных проектов города Ярославля, представляется муниципалитету города Ярославля не реже одного раза в год.
5.ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1.Приостановление муниципальной поддержки (за исключением предоставления муниципальных гарантий) отдельных инвестиционных проектов производится по следующим основаниям:
- невыполнение условий реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом, соглашением о реализации инвестиционного проекта и другими документами по инвестиционному проекту;
- отсутствие ведения раздельного бухгалтерского учета операций, осуществляемых в рамках реализации инвестиционного проекта;
- непредоставление или предоставление недостоверной квартальной, годовой отчетности о реализации инвестиционного проекта;
- отказ кураторам инвестиционного проекта в проведении инспекционных поездок в целях осуществления контроля за реализацией инвестиционного проекта;
- снижение объемов налоговых платежей, уплачиваемых в городской бюджет в целом по предприятию, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, за исключением случаев, связанных с изменением действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, а также изменением муниципальных правовых актов города Ярославля;
- временное приостановление реализации инвестиционного проекта субъектом инвестиционной деятельности при наличии его письменных гарантий о последующем возобновлении реализации инвестиционного проекта.
5.2.Приостановление муниципальной поддержки инвестиционной деятельности производится решением муниципалитета города Ярославля, в котором должны быть прописаны сроки приостановления и условия возобновления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности.
5.3.В случае приостановления муниципальной поддержки по инвестиционному проекту мэрия города Ярославля письменно уведомляет об этом субъекта инвестиционной деятельности, а при предоставлении муниципальной поддержки в форме налоговых льгот также уведомляются налоговые органы по месту регистрации субъекта инвестиционной деятельности.
5.4.Возобновление муниципальной поддержки инвестиционной деятельности производится в установленном порядке решением муниципалитета города Ярославля.
6.ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1.Прекращение муниципальной поддержки отдельных инвестиционных проектов производится в случаях:
- достижения окупаемости инвестиционного проекта;
- истечения срока предоставления муниципальной поддержки;
- при выявлении фактов неудовлетворительной (низкой) оценки социальной и бюджетной эффективности установленных налоговых льгот;
- невозможности или нецелесообразности возобновления муниципальной поддержки, приостановленной в соответствии с п. 5.1 раздела 5 настоящего Положения;
- по инициативе субъекта инвестиционной деятельности при условии, что он не воспользовался предоставленной муниципальной поддержкой;
- неподписания соглашения о реализации инвестиционного проекта;
- применения в отношении субъекта инвестиционной деятельности процедуры банкротства или ликвидации.
6.2.Прекращение муниципальной поддержки производится с одновременным исключением инвестиционного проекта из Перечня инвестиционных проектов города Ярославля решением муниципалитета города Ярославля.

Предыдущая новость - Об утверждении Порядка оказания материальной помощи на санаторно-курортное лечение и отдых отдельным категориям инвалидов

Следующая новость - О внесении изменений в решение Собрания депутатов от 29.12.2011 N 269 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2012 год»


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее