» » » Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тутаевском муниципальном районе
Банкеты, Фуршеты, доставка обедов - доставка обедов москва.
- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Доставка обедов москва

Банкеты, Фуршеты, доставка обедов - доставка обедов москва.

www.maminobed.ru

Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тутаевском муниципальном районе


Ярославская область
Решение от 28 сентября 2012 года № 116-Г
Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тутаевском муниципальном районе
Принято
Муниципальным Советом Тутаевского муниципального района (Ярославская обл.)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Тутаевского муниципального района, в целях правового регулирования бюджетного процесса в Тутаевском муниципальном районе Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района решил:
1.Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тутаевском муниципальном районе (прилагается).
2.Признать утратившими силу:
- Решение Муниципального Совета Тутаевского муниципального округа от 16.12.2002 N 215 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тутаевском муниципальном округе";
- Решение Муниципального Совета Тутаевского муниципального округа от 09.02.2006 N 99 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тутаевском муниципальном округе".
3.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального Совета Тутаевского муниципального района по бюджету, финансам и налоговой политике (Ягодкина О.К.).
4.Опубликовать настоящее решение в газете "Берега".
5.Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель
Муниципального Совета
Тутаевского
муниципального района
Д.В.КОРОСТЕЛЕВ
Глава
Тутаевского
муниципального района
С.А.ЛЕВАШОВ
Приложение
к Решению от 28 сентября 2012 года № 116-Г .
Положение
Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в тутаевском муниципальном районе глава 1. общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Тутаевского муниципального района (далее - ТМР) и контроля за его исполнением.
Статья 2. Правовая основа осуществления бюджетных правоотношений в ТМР
Бюджетные правоотношения в ТМР осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, Уставом ТМР и настоящим Положением.
Статья 3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, по своему значению соответствуют понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Статья 4. Правовая форма бюджета ТМР
1.Проект бюджета ТМР составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района, за исключением решения о бюджете.
2.Бюджет ТМР разрабатывается и утверждается в форме решения Муниципального Совета ТМР.
3.Бюджет ТМР предназначен для исполнения расходных обязательств ТМР.
4.Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.
5.Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 5. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в районном бюджете
1.В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета ТМР с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации, составление, исполнение бюджета ТМР, формирование отчетности о его исполнении осуществляется на основе бюджетной классификации Российской Федерации, применяемой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядками, установленными Министерством финансов Российской Федерации и другими уполномоченными финансовыми органами.
2.Решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) утверждаются:
перечень и коды главных администраторов доходов бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета,
перечень и коды главных распорядителей бюджетных средств бюджета,
перечень и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов бюджета,
перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета,
перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 6. Доходы бюджета ТМР
1.Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, законодательством Ярославской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Муниципального Совета ТМР о налогах и сборах.
Решениями Муниципального Совета ТМР вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.Решения Муниципального Совета ТМР, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Муниципальный Совет проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные решением Муниципального Совета ТМР.
Статья 7. Виды доходов бюджета ТМР
1.К доходам бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
2.К налоговым доходам бюджета относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
3.К неналоговым доходам бюджета относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных,
- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных,
- доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями,
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия,
- иные неналоговые доходы.
4.К безвозмездным поступлениям относятся:
- дотации, субсидии (межбюджетные субсидии) и субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.
Статья 8. Собственные доходы бюджета ТМР
К собственным доходам бюджета относятся налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления (за исключением субвенций), зачисляемые в бюджет ТМР в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, решениями Муниципального Совета ТМР.
Статья 9. Расходы бюджета ТМР
1.Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами ТМР, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета ТМР.
2.В бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение:
расходных обязательств ТМР, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам районного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, обеспечиваемых собственными доходами бюджета ТМР,
расходных обязательств ТМР по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 10. Бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд,
социальное обеспечение населения,
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями,
предоставление межбюджетных трансфертов,
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг,
обслуживание муниципального долга,
исполнение судебных актов по искам к районному бюджету о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
Статья 11. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности
1.Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами ТМР, а также муниципальными правовыми актами Администрации ТМР либо в установленном муниципальными правовыми актами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств.
2.Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в бюджете ТМР и (или) сводной бюджетной росписи устанавливается решением Муниципального Совета ТМР.
Статья 12. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
1.Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Администрации ТМР в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются решением о бюджете ТМР путем включения в решение о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
3.Участие ТМР в собственности субъекта инвестиций оформляется путем заключения договора между Администрацией ТМР и соответствующим юридическим лицом в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете ТМР.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
Статья 13. Долгосрочные целевые программы
1.Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета ТМР, утверждаются Администрацией ТМР.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией ТМР в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации ТМР.
2.Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации ТМР.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией ТМР не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о соответствующем бюджете в представительный орган.
3.По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией ТМР.
По результатам указанной оценки Администрацией ТМР не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Статья 14. Ведомственные целевые программы
1.Ведомственная целевая программа - документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, ориентированных на достижение целей и задач отдельных отраслей.
2.В бюджете ТМР могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией ТМР.
Статья 15. Резервный фонд Администрации ТМР
1.В расходной части бюджета ТМР предусматривается создание резервных фондов Администрации ТМР.
2.В расходной части бюджета ТМР запрещается создание резервных фондов депутатов Муниципального Совета ТМР.
3.Размер резервных фондов устанавливается решением о районном бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением о бюджете общего объема расходов.
4.Порядок использования бюджетных ассигнований резервных фондов Администрации ТМР устанавливается Администрацией ТМР.
5.Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов Администрации ТМР прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета ТМР.
Статья 16. Дефицит бюджета ТМР
1.Размер дефицита бюджета устанавливается решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере, не превышающем 10 процентов от утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений с одновременным утверждением источников финансирования дефицита бюджета.
2.В случае утверждения решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета ТМР дефицит бюджета ТМР может превышать ограничения в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах.
3.Дефицит бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
Статья 17. Источники финансирования дефицита бюджета ТМР
В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
разница между полученными в валюте Российской Федерации и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными районному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета ТМР в течение финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности;
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета ТМР юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета ТМР юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.
Остатки средств бюджета ТМР на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о районном бюджете, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
Статья 18. Муниципальный долг
1.Долговые обязательства ТМР могут существовать в виде обязательств по:
ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет ТМР от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным от кредитных организаций;
гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства ТМР не могут существовать в иных видах.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета ТМР.
2.Перечень муниципальных внутренних заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований, устанавливается Программой муниципальных заимствований ТМР, которая является приложением к решению о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3.Полномочия в сфере осуществления муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом реализуются Администрацией ТМР в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом ТМР и решением МС ТМР о муниципальных заимствованиях и муниципальном долге ТМР.
Управление муниципальным долгом осуществляется с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
предельный объем муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) не должен превышать сумму, направляемую в соответствующем финансовом году на финансирование дефицита бюджета ТМР и (или) погашение долговых обязательств бюджета ТМР;
предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета ТМР без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета ТМР за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4.В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальная гарантия ТМР является видом долгового обязательства, в силу которого ТМР обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета ТМР в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий устанавливается Программой муниципальных гарантий ТМР, которая является приложением к решению о районном бюджете.
От имени ТМР муниципальные гарантии предоставляются Администрацией ТМР в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном Муниципальным Советом ТМР.
5.Департамент финансов администрации ТМР осуществляет учет и регистрацию долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге с указанием:
объема долговых обязательств по их видам;
даты возникновения и исполнения полностью или частично долговых обязательств;
формы обеспечения обязательств;
иной информации, состав и порядок внесения которой в муниципальную долговую книгу устанавливается Администрацией ТМР.
В муниципальной долговой книге учитывается также информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств ТМР.
6.Информация о долговых обязательствах ТМР, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в финансовый орган Ярославской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются финансовым органом Ярославской области.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах ТМР, переданных в финансовый орган Ярославской области, несет финансовый орган Администрации ТМР.
Статья 19. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета ТМР
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета ТМР предоставляются поселениям, входящим в состав ТМР.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета ТМР образуют фонд финансовой поддержки поселений. Порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета ТМР устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями БК РФ.
Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета ТМР утверждается решением Муниципального Совета ТМР о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Статья 20. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджета ТМР
В случаях и порядке, предусмотренных решением Муниципального Совета ТМР, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и соответствующими им законами субъекта РФ, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета ТМР.
Глава 2. Основы бюджетного процесса в тмр
Статья 21. Основные этапы бюджетного процесса в ТМР
Бюджетный процесс в ТМР состоит из следующих этапов:
составление проекта бюджета ТМР на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
рассмотрение проекта бюджета ТМР на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
утверждение бюджета ТМР на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
исполнение бюджета ТМР;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета ТМР;
осуществление финансового контроля.
Статья 22. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса бюджета ТМР являются:
Глава ТМР;
Муниципальный Совет ТМР;
Администрация ТМР;
Департамент финансов администрации ТМР;
муниципальное учреждение "Контрольно-счетная палата ТМР";
главные распорядители бюджетных средств;
распорядители бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы доходов бюджета ТМР);
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ТМР;
получатели бюджетных средств.
Статья 23. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1.Бюджетные полномочия участниками бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом ТМР и настоящим Положением.
2.Глава ТМР:
утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики ТМР на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
вносит в Муниципальный Совет ТМР предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
назначает публичные слушания по проекту бюджета ТМР на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), отчета о его исполнении;
принимает решение о внесении проекта решения о районном бюджете в Муниципальный Совет;
вносит на рассмотрение Муниципального Совета проект бюджета ТМР на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год, а также отчет об исполнении бюджета ТМР;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом ТМР, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.Муниципальный Совет ТМР:
устанавливает порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения;
устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета ТМР, порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета ТМР;
устанавливает расходные обязательства ТМР;
рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утверждает бюджет ТМР на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и отчет о его исполнении; рассматривает информацию о ежеквартальном исполнении бюджета ТМР;
осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета ТМР;
формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета ТМР;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
устанавливает размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет ТМР;
устанавливает порядок привлечения муниципальных заимствований, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом ТМР, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.Администрация ТМР:
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития ТМР;
составляет прогноз социально-экономического развития ТМР;
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики ТМР;
устанавливает порядок разработки и утверждает среднесрочный финансовый план в случае утверждения бюджета ТМР на очередной финансовый год;
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета ТМР на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
составляет проект бюджета ТМР на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
разрабатывает и утверждает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
обеспечивает исполнение бюджета ТМР и составление бюджетной отчетности;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств ТМР;
утверждает перечень получателей бюджетных средств, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
предоставляет муниципальные гарантии от имени Администрации ТМР;
устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями;
заключает договор от имени ТМР о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями;
устанавливает порядок и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
определяет порядок формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения муниципальных заданий;
утверждает отчеты об исполнении бюджета ТМР за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года и направляет их в Муниципальный Совет ТМР и муниципальное учреждение "Контрольно-счетная палата ТМР";
утверждает положение о расходовании средств резервного фонда;
утверждает порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета ТМР;
утверждает долгосрочные и ведомственные целевые программы;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом ТМР, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.Департамент финансов администрации ТМР:
непосредственно составляет проект бюджета ТМР на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
составляет среднесрочный финансовый план в случае утверждения бюджета ТМР на очередной финансовый год;
осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета ТМР, исполнения бюджета ТМР и бюджетного учета бюджетных организаций;
определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
осуществляет детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
осуществляет подготовку проектов решений Муниципального Совета о внесении изменений в решение о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
составляет и ведет реестр расходных обязательств ТМР и представляет его в финансовый орган Ярославской области в установленном порядке;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета ТМР, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета ТМР сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
составляет и ведет кассовый план;
организует исполнение бюджета ТМР;
устанавливает порядок исполнения бюджета ТМР по расходам и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, ведет учет операций на лицевых счетах по исполнению бюджета ТМР;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета ТМР в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности, составляет отчетность об исполнении бюджета ТМР и представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Ярославской области;
осуществляет управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу;
разрабатывает программу муниципальных заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов;
осуществляет муниципальные заимствования от имени ТМР;
исполняет судебные акты по искам к ТМР в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета ТМР;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Руководитель департамента финансов администрации ТМР:
утверждает сводную бюджетную роспись бюджета ТМР и изменения к ней;
принимает решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета ТМР без внесения изменений в решение о районном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
принимает решение о блокировке расходов бюджета ТМР и отменяет решения о блокировке расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.Муниципальное учреждение "Контрольно-счетная палата ТМР":
осуществляет контроль за исполнением бюджета ТМР;
готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета ТМР;
проводит экспертизу проекта решения о районном бюджете, иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам, долгосрочных целевых программ;
осуществляет внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета ТМР, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета ТМР;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о муниципальном учреждении "Контрольно-счетная палата ТМР".
7.Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета ТМР, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета ТМР;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
представляет в финансовый орган администрации и отраслевые департаменты субъекта Российской Федерации сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует муниципальные задания;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8.Распорядитель бюджетных средств:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета ТМР;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, исполняет соответствующую часть бюджета ТМР;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
9.Главный администратор доходов бюджета ТМР:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета ТМР;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета ТМР;
представляет в финансовый орган сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета ТМР;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10.Администратор доходов бюджета ТМР:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет ТМР, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет ТМР, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет ТМР, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета ТМР, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета ТМР сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета ТМР;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае отсутствия администратора доходов бюджета ТМР его полномочия осуществляет главный администратор доходов бюджета ТМР.
11.Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета ТМР:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета ТМР;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета ТМР;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета ТМР по источникам финансирования дефицита бюджета ТМР;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета ТМР;
представляет в финансовый орган администрации ТМР сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
исполняет соответствующую часть бюджета ТМР;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета ТМР;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
12.Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению;
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 24. Период бюджетного планирования
1.Проект бюджета ТМР составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2.Период бюджетного планирования должен быть установлен решением Муниципального Совета ТМР, но не решением о бюджете.
Статья 25. Составление проекта бюджета ТМР
1.Организация составления проекта бюджета ТМР - исключительная прерогатива Администрации ТМР.
Непосредственное составление проекта бюджета ТМР осуществляет департамент финансов администрации ТМР.
2.Проект решения о бюджете ТМР должен содержать общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит), а также иные показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.В проекте решения о бюджете ТМР должны быть предусмотрены перечень долгосрочных муниципальных программ и перечень ведомственных целевых программ с указанием объемов финансирования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
4.Одновременно с проектом решения о бюджете ТМР предоставляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 26. Прогноз социально-экономического развития ТМР
1.Прогноз социально-экономического развития ТМР разрабатывается на период не менее трех лет и представляет собой количественные показатели и качественные характеристики развития по следующим основным сферам: промышленность, финансы, потребительский рынок, уровень жизни населения, труд и занятость, демография.
2.Прогноз социально-экономического развития ТМР:
предшествует и является основой для разработки проекта бюджета ТМР;
разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
3.В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития проводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4.Изменение показателей прогноза социально-экономического развития ТМР, использующихся при составлении проекта бюджета муниципального района, влечет за собой изменение соответствующих характеристик проекта бюджета ТМР.
5.Прогноз социально-экономического развития ТМР одобряется Администрацией ТМР одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете ТМР в Муниципальный Совет ТМР.
Статья 27. Основные направления бюджетной, налоговой политики ТМР
Основные направления бюджетной, налоговой политики разрабатываются департаментом финансов администрации ТМР и департаментом экономики и инвестиций Администрации ТМР, одобряются Администрацией ТМР.
Статья 28. План развития муниципального сектора экономики ТМР
1.План развития муниципального сектора экономики включает:
перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств.
Иные составляющие плана развития муниципального сектора экономики могут быть определены постановлением Администрации ТМР.
2.План развития муниципального сектора экономики составляет департамент экономики и инвестиции Администрации ТМР.
Статья 29. Организация работы по составлению проекта бюджета ТМР
1.Составление проекта бюджета ТМР на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) начинается в срок до 1 июля текущего финансового года.
2.Решение о начале работы над составлением проекта бюджета ТМР на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) принимается Главой ТМР.
3.На основании решения Главы ТМР Администрация ТМР принимает постановление, регламентирующее сроки и процедуры разработки проекта бюджета ТМР на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Муниципальный Совет ТМР одновременно с проектом бюджета.
4.Основные характеристики бюджета ТМР на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета ТМР в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) разрабатываются департаментом финансов администрации ТМР с учетом необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств ТМР, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета ТМР.
5.Главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют подготовку сведений, необходимых для составления проекта бюджета, в сроки, установленные Администрацией ТМР.
6.Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств осуществляют расчеты к проекту бюджета ТМР на очередной финансовый год и плановый период.
7.Проект решения о бюджете ТМР, составляемый департаментом финансов администрации ТМР, должен содержать:
основные характеристики бюджета ТМР (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита);
прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств;
объемы расходов текущего и капитального характера;
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за текущим финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объемов расходов на обслуживание муниципального долга;
перечень муниципальных гарантий;
цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов муниципальным унитарным предприятиям;
иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом РФ, законом Ярославской области, решением Муниципального Совета ТМР.
8.Обязательными приложениями к решению о бюджете ТМР являются:
перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета ТМР;
программа муниципальных внутренних заимствований ТМР.
9.Одновременно с проектом решения о бюджете ТМР на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Администрация ТМР:
разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
оценивает ожидаемое исполнение местного бюджета за текущий финансовый год;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Муниципального Совета ТМР, относительно действующих и принимаемых обязательств ТМР.
10.Проект решения о бюджете ТМР, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября текущего финансового года представляются Главе ТМР.
11.Глава ТМР рассматривает проект решения о бюджете ТМР и иные документы и материалы и в срок, не превышающий 15 дней со дня представления проекта решения о бюджете ТМР, принимает решение о внесении проекта решения о бюджете ТМР на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Муниципальный Совет ТМР.
Проект бюджета ТМР, вносимый в Муниципальный Совет ТМР, подлежит официальному опубликованию.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете тмр
Статья 30. Внесение проекта решения о бюджете ТМР в Муниципальный Совет ТМР
1.Проект решения о бюджете ТМР, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются на рассмотрение Главе ТМР, который принимает решение о внесении проекта решения о бюджете ТМР на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Муниципальный Совет ТМР.
2.Проект решения о бюджете ТМР подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
3.Глава ТМР вносит проект решения о бюджете ТМР на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на рассмотрение в Муниципальный Совет ТМР не позднее 15 ноября текущего года.
4.В случае утверждения бюджета ТМР на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете ТМР утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета ТМР и добавлением к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета ТМР.
Изменение параметров планового периода утверждаемого бюджета ТМР осуществляется в соответствии с решением Муниципального Совета ТМР.
Статья 31. Подготовка к первому чтению проекта решения о бюджете ТМР Муниципальным Советом ТМР
1.В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете ТМР на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Муниципальный Совет ТМР председатель Муниципального Совета ТМР направляет его в муниципальное учреждение "Контрольно-счетная палата ТМР" для проведения экспертизы.
2.Муниципальное учреждение "Контрольно-счетная палата ТМР" в течение 7 дней с момента получения проекта подготавливает заключение о проекте решения о бюджете ТМР с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
3.Заключение муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата ТМР" учитывается при подготовке депутатами Муниципального Совета ТМР поправок к проекту решения о бюджете ТМР.
4.Внесенный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с заключением муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата ТМР" не менее чем за 50 дней до начала очередного финансового года направляется на рассмотрение в постоянные комиссии, а также депутатам Муниципального Совета ТМР.
Статья 32. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете ТМР Муниципальным Советом ТМР
1.В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете ТМР с заключением муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата ТМР" в постоянные комиссии, а также депутатам Муниципального Совета ТМР проводится первое чтение по проекту решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете ТМР.
2.При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета ТМР депутатами заслушиваются доклад представителя Главы ТМР, содоклады членов постоянных комиссий Муниципального Совета ТМР и заключение муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата ТМР".
3.По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете ТМР Муниципальным Советом ТМР принимается решение об утверждении основных параметров бюджета ТМР: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит). В дальнейшем утвержденные характеристики бюджета не могут быть изменены без согласования с Главой ТМР.
Статья 33. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете ТМР Муниципальным Советом ТМР
В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете ТМР депутаты Муниципального Совета ТМР имеют право принять одно из следующих решений:
передать проект решения о бюджете ТМР в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта проекта решения о бюджете ТМР с учетом замечаний постоянных комиссий и заключения муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата ТМР";
вернуть проект решения о бюджете ТМР Главе ТМР для организации доработки с учетом замечаний постоянных комиссий и заключения муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата ТМР".
Статья 34. Согласительная комиссия
1.Согласительная комиссия создается решением Муниципального Совета ТМР, в нее входит равное количество представителей Администрации ТМР и Муниципального Совета ТМР.
2.Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в течение 10 дней. Решение по спорным вопросам считается согласованным, если его поддержали обе стороны. По окончании работы согласительной комиссии Администрация ТМР вносит на рассмотрение в Муниципальный Совет ТМР согласованные основные характеристики бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3.При отклонении Муниципальным Советом ТМР проекта решения о бюджете ТМР, разработанного по итогам работы согласительной комиссии, проект считается отклоненным повторно в первом чтении и возвращается Главе ТМР для доработки.
Статья 35. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете ТМР Муниципальным Советом ТМР
1.В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете ТМР рассматривается Муниципальным Советом ТМР во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о местном бюджете принимается окончательно.
2.Принятое Муниципальным Советом ТМР решение о бюджете ТМР на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) направляется Главе ТМР для подписания и обнародования.
3.Решение о бюджете ТМР должно быть рассмотрено, утверждено Муниципальным Советом ТМР, подписано Главой ТМР и обнародовано до начала очередного финансового года.
Глава 4. Исполнение бюджета тмр
Статья 36. Организация исполнения бюджета ТМР
1.Исполнение бюджета ТМР организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2.Бюджет ТМР исполняется в установленном порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 37. Сводная бюджетная роспись
1.Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем департамента финансов администрации ТМР.
2.Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о районном бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о районном бюджете руководитель департамента финансов администрации ТМР утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в ходе исполнения бюджета ТМР показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя департамента финансов администрации ТМР без внесения изменений в решение о районном бюджете.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о районном бюджете не допускается.
3.Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета ТМР.
Статья 38. Кассовый план
1.В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет ТМР и кассовых выплат из бюджета ТМР в текущем финансовом году.
2.Финансовый орган администрации ТМР устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета ТМР сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется департаментом финансов администрации ТМР.
Статья 39. Исполнение бюджета ТМР по доходам
Исполнение бюджета ТМР по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета ТМР доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ярославской области, решением о районном бюджете и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет ТМР;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета ТМР платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 40. Исполнение бюджета ТМР по расходам
1.Исполнение бюджета ТМР по расходам осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов администрации ТМР.
2.Исполнение бюджета ТМР по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств,
- подтверждение денежных обязательств,
- санкционирование оплаты денежных обязательств,
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3.Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4.Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета ТМР денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5.Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным департаментом финансов администрации ТМР в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6.Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 41. Бюджетная роспись
1.Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными департаментом финансов администрации ТМР лимитами бюджетных обязательств.
2.Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Статья 42. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета ТМР
Учет операций по исполнению бюджета ТМР, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе администрации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается финансовым органом администрации ТМР.
Лицевые счета для учета операций со средствами, контроль за использованием которых осуществляется Федеральным казначейством, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Статья 43. Бюджетная смета
Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы казенного учреждения осуществляется в соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 44. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета ТМР сверх утвержденных решением о бюджете
1.Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета ТМР сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом администрации ТМР без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, установленном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета ТМР сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Статья 45. Внесение изменений в решение о бюджете ТМР
1.Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) вносятся в Муниципальный Совет ТМР с пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений.
2.Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете не позднее следующего рабочего дня после внесения в Муниципальный Совет ТМР направляется в контрольно-счетную палату ТМР для подготовки заключения.
3.Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете должен быть рассмотрен Муниципальным Советом ТМР во внеочередном порядке не позднее 15 дней со дня его внесения.
Статья 46. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета ТМР
Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета ТМР, поступивших в финансовый орган администрации ТМР, производится в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 47. Завершение финансового года
1.Финансовый год завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
2.Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено департаментом финансов администрации ТМР 28 декабря.
3.До 31 декабря включительно департамент финансов администрации ТМР обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4.После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета ТМР подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетности об исполнении бюджета тмр
Статья 48. Составление отчетности об исполнении бюджета ТМР
1.Состав бюджетной отчетности устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета ТМР, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и представляют отчетность в департамент финансов администрации ТМР в установленные им сроки.
3.Бюджетная отчетность ТМР составляется департаментом финансов администрации ТМР на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4.Бюджетная отчетность ТМР является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
5.Утвержденный отчет об исполнении бюджета ТМР за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется для рассмотрения в Муниципальный Совет ТМР, а также в муниципальное учреждение "Контрольно-счетная палата ТМР" не позднее месяца, следующего за отчетным периодом.
Годовой отчет об исполнении бюджета ТМР подлежит утверждению Муниципальным Советом ТМР и опубликованию.
Статья 49. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета ТМР
1.Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения Муниципальным Советом ТМР подлежит внешней проверке муниципальным учреждением "Контрольно-счетная палата ТМР" в порядке, установленном Муниципальным Советом ТМР.
2.Администрация ТМР не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет для подготовки заключения в муниципальное учреждение "Контрольно-счетная палата ТМР" отчет об исполнении бюджета района с приложением документов, подлежащих представлению одновременно с годовым отчетом.
Муниципальное учреждение "Контрольно-счетная палата ТМР" проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета ТМР.
3.На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципальное учреждение "Контрольно-счетная палата ТМР" готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района и представляет его в Муниципальный Совет ТМР с одновременным направлением в Администрацию ТМР не позднее 1 мая текущего года.
Статья 50. Представление годового отчета об исполнении бюджета ТМР
1.Годовой отчет об исполнении бюджета ТМР представляется Администрацией ТМР в Муниципальный Совет ТМР не позднее 1 мая текущего года.
2.Проект решения Муниципального Совета ТМР об исполнении бюджета ТМР подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
Статья 51. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета ТМР
1.Отчет об исполнении бюджета ТМР утверждается решением Муниципального Совета ТМР об исполнении бюджета ТМР.
2.Поступивший в Муниципальный Совет ТМР годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению Муниципальным Советом ТМР с учетом результатов его обсуждения на публичных слушаниях и заключения муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата ТМР".
3.Проект решения Муниципального Совета ТМР об исполнении бюджета муниципального района рассматривается на заседаниях постоянных комиссий Муниципального Совета ТМР и на заседании Муниципального Совета ТМР.
4.Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
5.Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета ТМР за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Глава 6. Муниципальный финансовый контроль
Статья 52. Организация муниципального финансового контроля
1.Реализацию функций муниципального финансового контроля Муниципального Совета ТМР осуществляет муниципальное учреждение "Контрольно-счетная палата ТМР".
2.Реализацию функций муниципального финансового контроля Администрации ТМР осуществляет департамент финансов.
3.Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
4.В структуре департамента финансов может быть создано подразделение внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющее разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Предыдущая новость - Об утверждении структуры Администрации г. Переславля-Залесского

Следующая новость - О признании утратившими силу решений Муниципального Совета ТМР по вопросам организации и деятельности муниципального учреждения Контрольно-счетная палата ТМР


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее