Ярославская область
Решение от 20 марта 2007 года № 408
Об утверждении Положения о департаменте финансов мэрии города Ярославля
Принято
Муниципалитетом г. Ярославля (Ярославская область)
Муниципалитетом г. Ярославля (Ярославская область)
- В редакциях
- № 774 от 09.09.2008,
- № 477 от 09.06.2011,
- № 696 от 19.07.2012,
- № 723 от 13.09.2012.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ярославля муниципалитет
Решил:
1.Утвердить Положение о департаменте финансов мэрии города Ярославля (приложение).
2.Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципалитета по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка (Ермолин В.В.).
3.Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к Решению от 20 марта 2007 года № 408 .
Положение
к Решению от 20 марта 2007 года № 408 .
Положение
Положение о департаменте финансов мэрии города Ярославля
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Департамент финансов мэрии города Ярославля (далее - Департамент) является структурным подразделением мэрии города Ярославля, ее финансовым органом, осуществляющим единую финансовую и бюджетную политику в городе Ярославле, исполнение городского бюджета и управление средствами бюджета города Ярославля, обеспечивающим реализацию полномочий органов городского самоуправления в части формирования, исполнения городского бюджета и контроля за его исполнением и кассовое обслуживание муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Департамент является органом финансового контроля, реализующим контрольные полномочия мэрии города Ярославля, а также органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа.
1.2.Департамент обладает правами юридического лица, имеет текущие счета в банке, лицевые счета, открытые в органе федерального казначейства, круглую печать, а также другие необходимые для своей деятельности штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельно выступает истцом или ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и у мировых судей.
В установленной сфере деятельности Департамент представляет интересы города Ярославля, органов городского самоуправления в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и у мировых судей в соответствии с муниципальными правовыми актами.
1.3.Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ярославской области, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, Уставом города Ярославля, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, настоящим Положением о департаменте финансов мэрии города Ярославля.
1.4.Департамент непосредственно подчиняется мэру города Ярославля.
1.5.Место нахождения Департамента: 150000, г. Ярославль, ул. Андропова, 6.
Полное наименование Департамента: департамент финансов мэрии города Ярославля.
2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
Основными задачами Департамента являются:
2.1.Выполнение функций финансового органа мэрии города Ярославля по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета города Ярославля.
2.2.Реализация единой финансовой и бюджетной политики в городе Ярославле.
2.3.Осуществление муниципального финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств бюджета города Ярославля, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, целевым использованием и возвратом бюджетных средств, за соблюдением получателями субсидий, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий предоставления средств из бюджета города, контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных актов, регулирующих бюджетное законодательство.
2.4.Осуществление контроля за соблюдением муниципальными и иными заказчиками, уполномоченным структурным подразделением, осуществляющим функции по размещению заказов для муниципальных и иных заказчиков, комиссией по закупкам для муниципальных нужд города Ярославля, конкурсными, котировочными комиссиями, созданными муниципальными и иными заказчиками, нормативных правовых актов в сфере муниципального заказа при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.
3.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
В соответствии с возложенными задачами Департамент выполняет следующие функции:
3.1.Организует в соответствии с установленным порядком и сроками работу по составлению проекта городского бюджета, составляет проект городского бюджета, осуществляет в установленном порядке исполнение городского бюджета, составление отчета об исполнении городского бюджета, кассовое обслуживание муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
3.2.Участвует в разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ярославля, осуществляет подготовку предложений о выделении приоритетных направлений на очередной финансовый год и плановый период и их финансовом обеспечении.
3.3.Участвует в установленном порядке в разработке прогноза социально-экономического развития города Ярославля.
3.4.Утратил силу
3.5.Осуществляет экономически обоснованное планирование доходов и расходов городского бюджета, проведение мероприятий по обеспечению выполнения доходной части бюджета города.
3.5<1>. Согласовывает расчеты нормативных затрат на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным или бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
3.6.Согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет города, в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
3.7.Осуществляет разработку предложений по вопросам установления местных налогов и сборов, выпуска и размещения муниципальных лотерей, организатором которых является город Ярославль, и займов.
3.8.Осуществляет разработку предложений по обеспечению сбалансированности городского бюджета и источникам финансирования дефицита городского бюджета.
3.9.Участвует в установленном порядке в разработке предложений по предоставлению муниципальных гарантий.
3.10.Разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов, осуществляет мероприятия, необходимые для осуществления эмиссии, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг.
3.11.Участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры и штатной численности органов городского самоуправления, осуществляет контроль за соблюдением норматива расходов на содержание органов городского самоуправления.
3.12.Принимает участие в разработке целевых программ, рассматривает предложения об объемах их финансового обеспечения.
3.13.Участвует в сопровождении инвестиционных проектов, включенных в Перечень инвестиционных проектов города Ярославля.
3.14.Составляет и ведет сводную бюджетную роспись.
3.15.Доводит показатели сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей бюджетных средств.
3.16.Осуществляет в установленном порядке функции главного администратора доходов бюджета города Ярославля и источников финансирования дефицита бюджета города Ярославля и главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
3.17.Составляет и ведет кассовый план.
3.18.Является распорядителем счета средств городского бюджета, а также других счетов, открываемых в соответствии с законодательством; управляет счетами городского бюджета и бюджетными средствами.
3.19.Организует и осуществляет в установленном порядке исполнение городского бюджета исходя из принципа единства кассы; исполняет уведомления главных распорядителей средств областного бюджета; ведет учет исполнения городского бюджета, осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
3.20.Утратил силу
3.21.Утратил силу
3.22.Обеспечивает направление денежных средств на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления, за счет предоставленных городскому бюджету субвенций и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов.
3.23.Вносит в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, изменения в показатели сводной бюджетной росписи.
3.24.Вносит мэру города предложения об уточнении городского бюджета, об использовании сумм превышения доходов над расходами, образовавшихся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах, осуществляет подготовку проектов решений муниципалитета о внесении изменений в решение о бюджете города.
3.25.Принимает меры по обеспечению поступления всех доходов, зачисляемых в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, в городской бюджет, осуществляет взаимодействие с главными администраторами (администраторами) поступлений в городской бюджет по закрепленным за ними видам платежей, зачисляемых в бюджет города Ярославля.
3.26.Утратил силу
3.27.Осуществляет возврат или зачет из городского бюджета образовавшихся в результате переплаты сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и прочих платежей на основании решений налоговых органов, главных администраторов (администраторов) доходов по начисленным ими поступлениям в бюджет города Ярославля и на основании заявлений плательщиков.
3.28.Осуществляет управление и обслуживание муниципального внутреннего долга города Ярославля.
3.29.Осуществляет учет и регистрацию муниципальных заимствований, ведет муниципальную долговую книгу города Ярославля, передает информацию о муниципальных заимствованиях органу, ведущему Государственную долговую книгу Ярославской области.
3.30.Утратил силу
3.31.Составляет ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета города, осуществляет подготовку проекта соответствующего муниципального правового акта.
3.31<1>. Составляет сводную ежеквартальную и годовую отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
3.32.Ведет бюджетный учет по исполнению городского бюджета, кассовых поступлений и выплат муниципальных бюджетных и автономных учреждений, анализирует сводную бюджетную (бухгалтерскую) отчетность, представляемую главными распорядителями бюджетных средств.
3.33.Ведет реестр расходных обязательств города Ярославля и представляет его в финансовый орган Ярославской области в установленном порядке.
3.34.Обеспечивает функционирование и совершенствование автоматизированных систем, связанных с планированием и исполнением бюджета города, кассовым обслуживанием муниципальных бюджетных и автономных учреждений, определяет направления автоматизации бюджетного процесса.
3.35.Осуществляет в пределах своей компетенции муниципальный финансовый контроль.
3.36.Осуществляет проведение ревизий и проверок исполнения бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности), соблюдения финансовой дисциплины, сохранности денежных средств и материальных ценностей в муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях, фактическое исполнение муниципальных контрактов (договоров), оказание платных услуг и иной приносящей доход деятельности в муниципальных учреждениях, а также в иных организациях в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета города.
3.37.Проводит проверки:
- своевременности, полноты и достоверности составления и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- организации ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, своевременности, полноты и точности отражения операций по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета и документального оформления указанных операций;
- состояния дебиторской и кредиторской задолженности;
- соблюдения кассовой дисциплины, включая соблюдение утвержденного в установленном порядке лимита наличных денежных средств в кассе, сроков проведения плановых и внеплановых инвентаризаций денежных средств;
- соблюдения требований к проведению инвентаризаций материальных ценностей.
3.38.Осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, за целевым направлением и расходованием субсидий, выделяемых из бюджета города.
3.39.Утратил силу
3.40.Устанавливает в соответствии с действующим законодательством муниципальным учреждениям, лицевые счета которым открыты в департаменте финансов, лимит остатка наличных денег в кассе.
3.41.Осуществляет методологическое руководство и совершенствует методы финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения городского бюджета, порядка кассового обслуживания муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
3.42.Осуществляет методологическое руководство по вопросам бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности структурными подразделениями мэрии, муниципальными учреждениями, иными организациями, финансируемыми из бюджета города.
3.43.Организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств муниципальных учреждений города.
3.43<1>. В рамках контроля в сфере муниципального заказа осуществляет:
- рассмотрение жалоб участников размещения муниципального заказа на действия (бездействие) муниципальных и иных заказчиков, уполномоченного структурного подразделения мэрии, осуществляющего функции по размещению заказов для муниципальных и иных заказчиков, комиссии по закупкам для муниципальных нужд города Ярославля, конкурсных, котировочных комиссий, созданных муниципальными и иными заказчиками, и принятие по ним решения;
- проверку соблюдения муниципальными и иными заказчиками, уполномоченным структурным подразделением мэрии, осуществляющим функции по размещению заказов для муниципальных и иных заказчиков, комиссией по закупкам для муниципальных нужд города Ярославля, конкурсными, котировочными комиссиями, созданными муниципальными и иными заказчиками, нормативных правовых актов в сфере муниципального заказа;
- выдачу обязательных для исполнения предписаний.
3.44.Участвует в установленном порядке в разработке проектов нормативных правовых актов органов городского самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.45.Организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.46.Организует и контролирует исполнение судебных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
Исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию город Ярославль в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.47.Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города и средства муниципальных учреждений.
3.48.Рассматривает акты прокурорского реагирования, организует исполнение требований прокурора по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.49.В пределах своей компетенции представляет интересы города Ярославля во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области и другими организациями, обеспечивает защиту прав и интересов города Ярославля по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в судебных инстанциях и в иных органах государственной власти.
3.49<1>. Организует проведение отраслевого мониторинга изменений законодательства Российской Федерации и Ярославской области.
3.49<2>. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Департамента.
3.49<3>. Планирует свою деятельность и ведет отчетность в установленном для Департамента порядке.
3.49<4>. В соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" осуществляет анализ решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов городского самоуправления и их должностных лиц, вынесенных по направлениям деятельности Департамента, с подготовкой отчета в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
3.50.Проводит работу по мобилизационной подготовке, ведению воинского учета, бронированию.
3.51.Принимает меры по формированию высококвалифицированного кадрового состава.
3.52.Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
4.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА
4.1.Деятельность Департамента организуется в соответствии с планом работы мэрии и планами работы Департамента.
4.2.Штатная численность Департамента утверждается мэром города.
4.3.Руководство и организацию работы Департамента осуществляет директор департамента финансов, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке мэром города Ярославля на условиях трудового договора.
4.4.Директор департамента финансов является должностным лицом городского самоуправления.
4.5.В отсутствие директора департамента финансов его функции исполняет первый заместитель директора департамента финансов.
4.6.Директор департамента финансов:
- руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Департамент;
- участвует в работе муниципалитета, координационных и совещательных органов, образуемых мэрией города, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- абзац утратил силу с 1 октября 2012 года
- представляет мэрию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- без доверенности действует от имени Департамента, заключает договоры по направлениям деятельности Департамента;
- имеет право подписи от имени города Ярославля при заключении муниципальных контрактов (договоров) с кредитными организациями для привлечения кредитных ресурсов в соответствии с программой внутренних заимствований города Ярославля, утвержденной решением муниципалитета города, а также с финансовыми организациями по вопросам эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
- утверждает сводную бюджетную роспись и вносит изменения в нее в случаях, установленных бюджетным законодательством;
- утратил силу
- осуществляет прием и увольнение работников Департамента, принимает решения о поощрении работников Департамента и применении к ним дисциплинарных взысканий;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
- утверждает должностные инструкции работников Департамента;
- утверждает в установленном порядке в пределах штатной численности, установленной мэром города, и фонда оплаты труда штатное расписание Департамента;
- формирует и утверждает бюджетную смету Департамента в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и средств других бюджетов бюджетной системы;
- издает приказы по вопросам реализации функций Департамента, а также приказы по вопросам организации работы Департамента;
- несет ответственность за своевременное и качественное решение вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с должностной инструкцией и правовыми актами мэрии города.
4.7.Должностные обязанности, права и ответственность иных работников Департамента определяются положениями о структурных подразделениях Департамента, должностными инструкциями, функциональным распределением обязанностей.
4.8.Для осуществления возложенных на него задач и функций Департамент имеет право:
- взаимодействовать с соответствующими структурными подразделениями органов государственной власти Ярославской области, структурными подразделениями мэрии по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Ярославской области, структурных подразделений мэрии, предприятий, учреждений и иных организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, составления отчета об исполнении бюджета города, а также для проведения расчетов и подготовки заключений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- запрашивать от главных распорядителей бюджетных средств материалы, необходимые для бюджетного планирования расходов отраслей городского хозяйства, составления и исполнения городского бюджета, материалы, необходимые для осуществления кассового обслуживания муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
- получать от главных администраторов (администраторов) поступлений платежей в бюджет города отчетные данные по формам и в сроки, установленные нормативными документами, о фактически поступивших за отчетный период времени суммах платежей в бюджет города, результаты перерасчетов по платежам в бюджет и сведения о суммах недоимок и переплат по предприятиям и организациям города независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- получать от банков и иных кредитных организаций справки (выписки) о наличии и движении средств по счетам городского бюджета в порядке, установленном законодательством;
- проводить в установленном порядке ревизии и проверки получателей бюджетных средств, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и иных организаций;
- требовать при проведении ревизий и проверок предъявления денежных документов, документов бухгалтерского учета, отчетов, смет и планов и других документов, относящихся к проверке; получать от должностных лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок; давать руководителям проверяемых организаций обязательные к выполнению указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины;
- взаимодействовать в пределах своей компетенции с правоохранительными, контрольными и надзорными органами;
- проводить в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
- направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации обязательные для рассмотрения представления по устранению выявленных нарушений;
- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами выявленных ревизиями (проверками) нарушений, в том числе путем добровольного возмещения средств;
- требовать от руководителей проверяемых организаций создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий: предоставления необходимого помещения, оргтехники, услуг связи, транспорта, канцелярских принадлежностей и обеспечения работ по делопроизводству;
- в установленном законодательством порядке применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства;
- производить по первичным документам получателей бюджетных средств проверку расчетов на получение средств из городского бюджета;
- проверять постановку бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в структурных подразделениях мэрии, муниципальных учреждениях и иных организациях, финансируемых из городского бюджета;
- осуществлять проверку соблюдения муниципальными учреждениями порядка работы с денежной наличностью;
- давать заключения, производить расчеты и вносить в установленном порядке предложения:
- о возможности предоставления налоговых льгот категориям налогоплательщиков;
- о возможности предоставления организациям муниципальных гарантий;
- об утверждении нормативов расходов бюджета города на решение вопросов местного значения;
- об установлении местных налогов и сборов, а также о выпуске и размещении лотерей и займов;
- о размере денежного содержания депутатов муниципалитета, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, обеспечивающих деятельность депутатов на постоянной основе;
- об условиях (системе) оплаты труда, порядке формирования фондов оплаты труда работников органов городского самоуправления, муниципальных учреждений;
- об оплате труда работников муниципальных предприятий;
- о детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
- об утверждении перечня главных распорядителей бюджетных средств и присвоении им кодов ведомственной классификации, перечня главных администраторов доходов бюджета города и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- пользоваться документацией и отчетными данными структурных подразделений мэрии о поступлении и расходовании средств;
- давать главным распорядителям и получателям бюджетных средств, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям обязательные к выполнению указания по вопросам формирования и исполнения бюджета, кассового обслуживания муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности;
- заключать в установленном порядке договоры с кредитными организациями о расчетно-кассовом обслуживании городского бюджета и других операциях с бюджетными средствами, регламенты и соглашения с органом федерального казначейства о взаимодействии при исполнении городского бюджета;
- привлекать для подготовки проектов правовых актов органов городского самоуправления работников структурных подразделений мэрии по согласованию с руководителями этих структурных подразделений;
- выдавать обязательные для исполнения предписания в сфере контроля за размещением муниципального заказа;
- проводить проверки соблюдения требований нормативных правовых актов в сфере муниципального заказа.
4.9.Работники Департамента, замещающие должности муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Ярославской области, являются муниципальными служащими.