Ярославская область
Постановление от 06 ноября 2012 года № 2443
Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги «Оказание санаторно-оздоровительной помощи»
Принято
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
Мэрией г. Ярославля (Ярославская обл.)
В соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от 08.11.2011 N 2960 "Об утверждении Перечня услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средств", постановлением мэрии города Ярославля от 30.06.2009 N 2080 "Об утверждении положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическими и юридическими лицами на территории города Ярославля"
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить стандарт качества муниципальной услуги "Оказание санаторно-оздоровительной помощи" (приложение).
2.Признать утратившим силу постановление мэрии города Ярославля от 26.08.2010 N 3468 "Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в сфере здравоохранения".
3.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры.
4.Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Мэр
города Ярославля
Е.Р.УРЛАШОВ
Приложение
к Постановлению от 06 ноября 2012 года № 2443 .
Стандарт
к Постановлению от 06 ноября 2012 года № 2443 .
Стандарт
Стандарт качества муниципальной услуги «Оказание санаторно-оздоровительной помощи» 1. общие положения
1.1.Стандарт качества муниципальной услуги "Оказание санаторно-оздоровительной помощи" (далее - Стандарт) распространяется на муниципальную услугу "Оказание санаторно-оздоровительной помощи" (далее - Услуга), включенную в Перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средств, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля от 08.11.2011 N 2960. Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество оказания Услуги.
1.2.Предмет (содержание) Услуги:
- комплекс реабилитационно-восстановительных мероприятий для пациентов с различной патологией;
- содержание потребителя Услуги в организации, оказывающей Услугу;
- рациональное диетическое питание;
- текущее содержание учреждений:
обеспечение помещением;
обеспечение текущего содержания помещений;
обеспечение услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения;
обеспечение услугами связи;
обеспечение безопасности;
обеспечение материально-техническими средствами и расходными материалами, не связанными с процессом оказания Услуги;
ремонт основных средств;
обеспечение административно-управленческим и вспомогательным персоналом;
повышение квалификации административно-управленческого персонала;
арендная плата, налоги на имущество и на землю.
1.3.Услуга оказывается муниципальным учреждением здравоохранения "Санаторий "Ясные зори" (далее - Организация). Информация об Организации размещается на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.Правовые основы оказания Услуги
Стандарт разработан и действует на основании следующих нормативных правовых актов:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи";
- Закон Ярославской области от 19.12.2008 N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области";
- решение муниципалитета города Ярославля от 16.10.1995 N 42 "Об Уставе города Ярославля".
3.Потребители Услуги
Потребителями Услуги являются физические лица (далее - Потребитель).
Услуга оказывается Потребителю независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, религиозной принадлежности.
4.Порядок оказания Услуги
4.1.Услуга оказывается Потребителям при наличии:
- паспорта;
- путевки;
- оформленной санаторно-курортной карты.
4.2.Проведение оздоровительных, профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий осуществляется в соответствии с диагнозами, поставленными участковыми врачами, врачами - специалистами учреждений здравоохранения и указанными в санаторно-курортной карте.
4.3.Проведение оздоровительных, профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, диетическое питание согласно калькуляции стоимости койкодня начинаются с момента поступления Потребителя в Организацию.
4.4.Длительность нахождения Потребителя в Организации указывается в путевке.
4.5.При оказании Услуги используются возможности лечебно-диагностической базы Организации по обеспечению необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий.
Оказание Услуги должно производиться в индивидуальном порядке в комфортных для Потребителей условиях.
4.6.Потребители обеспечиваются лечебным питанием согласно основному заболеванию. Блюда должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности Потребителей по калорийности, соответствовать установленным нормам питания. Распределение Потребителей по диетическим столам производится в соответствии с записями в историях болезней.
4.7.При завершении оказания Услуги Организацией выдается выписка об объеме предоставленного лечения и его эффективности.
5.Основания для отказа и приостановления оказания Услуги
5.1.Основаниями для отказа в оказании Услуги являются:
- наличие медицинских противопоказаний для санаторно-курортного лечения;
- отсутствие установленных пунктом 4.1 документов.
5.2.Основаниями для приостановления оказания Услуги являются:
- нарушение Потребителем внутреннего режима Организации, утвержденного локальным нормативным актом;
- заболевания и состояния (острые заболевания, обострения хронических заболеваний), требующие госпитализации.
Приостановление оказания Услуги осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления оказания Услуги.
6.Требования к Организации
6.1.Организация должна иметь следующие документы:
- Устав Организации;
- лицензии на виды деятельности, осуществляемые Организацией;
- организационно-распорядительные и методические документы Министерства здравоохранения Российской Федерации, Правительства Ярославской области, департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, управления по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля, регулирующие организацию предоставления медицинской помощи населению, ведение статистического учета и отчетности, анализа и планирования, контроля качества медицинской помощи;
- государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, инструкции, положения, утвержденные нормативными правовыми актами, правила внутреннего трудового распорядка Организации, должностные инструкции медицинских работников, инструкции по охране труда;
- строительные нормы и правила (при эксплуатации, проведении текущего и капитального ремонтов зданий и сооружений), технические паспорта на здания, акты разграничения балансовой принадлежности инженерных коммуникаций и другая техническая документация, связанная с хозяйственной деятельностью Организации.
6.2.Организация должна принять меры для обеспечения транспортной доступности.
Организация должна размещаться в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении). Площадь помещения, занимаемого Организацией, должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, строительным нормам и правилам.
Здание, в котором оказывается Услуга, и прилегающая территория должны отвечать требованиям соответствующих строительных норм и правил.
6.3.Для обслуживания Потребителей Организация должна быть оснащена медицинским оборудованием, необходимым для диагностики и лечения.
Медицинское оборудование для диагностики и лечения следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое необходимо систематически проверять.
Помещения для проведения физиотерапевтических процедур, массажа, лечебной физкультуры, рефлексотерапии по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них указанных услуг с учетом специфики профиля заболевания Потребителя. Помещения должны быть оснащены необходимым специальным оборудованием, инвентарем, находящимся в исправном состоянии, и должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
6.4.Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности работников, занятых оказанием медицинской помощи. Каждый специалист Организации должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов необходимо поддерживать на высоком уровне путем направления специалистов Организации на курсы переподготовки и повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
7.Требования к информационному обеспечению Потребителей
7.1.Организация должна обеспечивать Потребителей доступной и достоверной информацией, расположенной на информационных стендах и включающей, в том числе, сведения о ее наименовании, местонахождении, режиме работы, перечне оказываемых услуг.
7.2.Организация обеспечивает Потребителя в доступной для него форме информацией о состоянии его здоровья с соблюдением требований действующего законодательства.
Необходимым предварительным условием оказания услуги, требующей медицинского вмешательства, является получение Организацией согласия на медицинское вмешательство или отказ от него Потребителя с соблюдением требований действующего законодательства.
7.3.Потребители вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации об оказании Услуги.
8.Основные показатели оценки качества оказания Услуги
Качество оказания Услуги в Организации оценивается по следующим показателям:
N п/п | Основные показатели оценки качества оказания Услуги | Значение индикатора, единица измерения |
1 | В Организации осуществляется контроль качества оказания Услуги, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество оказания Услуги | Да/нет |
2 | Укомплектованность штатными должностями в соответствии со штатными нормативами и квалификационными требованиями | Не менее 95% |
3 | Количество обоснованных жалоб на качество оказания Услуги | Не более 2-х в год |
4 | Удельный вес Потребителей с улучшением состояния здоровья от общего количества Потребителей | Не менее 90% |
9.Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб
на несоответствующее оказание Услуги,
на несоблюдение Стандарта
9.1.Жалобы, обращения на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение Стандарта могут быть направлены в Организацию, в управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля.
9.2.Жалобы, обращения на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение Стандарта подлежат обязательной регистрации по месту их поступления.
9.3.Рассмотрение жалоб и обращений осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10.Порядок контроля за оказанием Услуги
10.1.Контроль за деятельностью Организации осуществляется посредством внутреннего и внешнего контроля.
Контроль должен охватывать этапы деятельности Организации: оказание Услуги; работа с Потребителями; реагирование на обращения и жалобы на оказание Услуги; оформление результатов контроля; выработка и реализация мероприятий по устранению выявленных недостатков.
10.2.Внешний контроль за деятельностью Организации осуществляет управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля.
Контрольные мероприятия (проверки) проводятся непосредственно в Организации и подразделяются на два вида:
- плановые контрольные мероприятия (проводятся в соответствии с планом работы управления по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля на текущий год);
- внеплановые контрольные мероприятия (проводятся на основании поступивших жалоб, обращений на качество фактически оказываемой Услуги).
10.3.Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации.
Обязательному контролю подлежат:
- все случаи летальных исходов в Организации;
- все случаи, сопровождающиеся жалобами Потребителей;
- наличие побочных реакций при получении Услуги.
Выборочному контролю подлежат все прочие случаи оказания Услуги. Выборочный контроль проводится ответственными лицами Организации путем изучения медицинской документации.
Выборочный контроль осуществляется также по обращениям (жалобам) Потребителей и организаций.
Выявленные недостатки в оказании Услуги анализируются администрацией Организации, принимаются меры к их устранению, при необходимости к виновным лицам применяются меры дисциплинарной ответственности.