» » » Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Некоузского муниципального района

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Некоузского муниципального района


Ярославская область
Решение от 22 ноября 2012 года № 316
Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Некоузского муниципального района
Принято
Собранием представителей Некоузского муниципального района (Ярославская обл.)
Руководствуясь статьей 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Некоузского муниципального района, Собрание представителей Некоузского муниципального района
Решило:
1.Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Некоузского муниципального района.
2.Настоящее решение вступает в силу после опубликования в районной газете "Вперед".
Глава
Некоузского
муниципального района
А.В.КУРОЧКИН
Председатель
Собрания представителей
Некоузского
муниципального района
Н.А.ШОШИНА
Приложение
к Решению от 22 ноября 2012 года № 316 .
Положение
Положение о контрольно-счетной палате некоузского муниципального района
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, Уставом Некоузского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Некоузского муниципального района.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Некоузского муниципального района
1.Контрольно-счетная палата Некоузского муниципального района (далее - контрольно-счетная палата) - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Собранием представителей Некоузского муниципального района в целях осуществления на территории Некоузского муниципального района внешнего финансового контроля за исполнением бюджета Некоузского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Некоузского муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Некоузского муниципального района.
2.Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетной палаты устанавливаются Уставом Некоузского муниципального района и настоящим Положением.
3.Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления Некоузского муниципального района и подотчетна Собранию представителей Некоузского муниципального района.
4.Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, Уставом Некоузского муниципального района, настоящим Положением, регламентом контрольно-счетной палаты и иными муниципальными правовыми актами Некоузского муниципального района.
5.Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания представителей Некоузского муниципального района.
6.Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
7.Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием с изображением герба Некоузского муниципального района.
Полное наименование: Контрольно-счетная палата Некоузского муниципального района. Сокращенное наименование: КСП НМР.
8.Местонахождение контрольно-счетной палаты: Ярославская область, с. Новый Некоуз, ул. Советская, 23.
Статья 2. Основные цели и задачи деятельности контрольно-счетной палаты
Основными целями и задачами деятельности контрольно-счетной палаты являются:
1.Контроль за исполнением бюджета Некоузского муниципального района.
2.Экспертиза проектов бюджета Некоузского муниципального района.
3.Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Некоузского муниципального района.
4.Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Некоузского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Некоузского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району.
6.Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Некоузского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в собственности района.
7.Финансово-экономическая экспертиза проектов правовых актов Некоузского муниципального района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ путем согласования проектов, представленных в контрольно-счетную палату.
8.Анализ бюджетного процесса в Некоузском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.
9.Подготовка информации о ходе исполнения бюджета Некоузского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание представителей района и главе Некоузского муниципального района.
10.Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
11.Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания представителей Некоузского муниципального района.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Глава 2. Состав и порядок формирования контрольно-счетной палаты некоузского муниципального района
Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты
1.Контрольно-счетная палата состоит из председателя и аудитора контрольно-счетной палаты.
2.Штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливается решением Собрания представителей Некоузского муниципального района по представлению председателя контрольно-счетной палаты.
3.Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.
Статья 5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя и аудитора контрольно-счетной палаты
1.Предложения о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание представителей Некоузского муниципального района:
- председателем Собрания представителей Некоузского муниципального района;
- депутатами Собрания представителей Некоузского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания представителей района;
- главой Некоузского муниципального района.
2.Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты представляются в Собрание представителей не позднее, чем за 60 дней до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты.
3.При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя контрольно-счетной палаты, Собрание представителей Некоузского муниципального района вправе запрашивать мнение председателя Счетной палаты Ярославской области.
4.Предложение о кандидатуре на должность аудитора контрольно-счетной палаты вносится в Собрание представителей Некоузского муниципального района председателем контрольно-счетной палаты.
5.Кандидатуры на должность председателя и аудитора контрольно-счетной палаты рассматриваются Собранием представителей Некоузского муниципального района в следующем порядке:
- проект решения с предложением о кандидатурах на должность председателя и аудитора контрольно-счетной палаты направляется лицами, указанными в пунктах 1, 4 настоящей статьи, председателю Собрания представителей не позднее, чем за 14 календарных дней до дня заседания Собрания представителей;
- председатель Собрания представителей направляет поступивший проект решения с предложениями о кандидатурах на должность председателя и аудитора контрольно-счетной палаты и материалы к нему в постоянные комиссии Собрания представителей не позднее, чем за 3 дня до заседания комиссий для подготовки заключения и предложений по внесению проекта на рассмотрение Собрания представителей.
6.Кандидаты на должность председателя и аудитора контрольно-счетной палаты в ходе обсуждения их кандидатур выступают на заседании Собрания представителей с краткой информацией о предстоящей деятельности и отвечают на вопросы депутатов Собрания представителей.
7.Каждый депутат Собрания представителей имеет право задавать вопросы кандидатам на должность председателя и аудитора контрольно-счетной палаты, высказаться в поддержку или против кандидатов.
8.Решение Собрания представителей о назначении председателя и аудитора контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей.
9.Если при принятии решения о назначении кандидата на должность председателя и аудитора контрольно-счетной палаты большинство депутатов Собрания депутатов проголосовало против представленной кандидатуры, процедура назначения председателя и аудитора контрольно-счетной палаты повторяется, начиная с выдвижения кандидатур, при этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
Статья 6. Председатель контрольно-счетной палаты
1.Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением Собрания представителей Некоузского муниципального района.
2.Срок полномочий председателя контрольно-счетной палаты - пять лет.
3.По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного председателя контрольно-счетной палаты, но не более двух месяцев с момента истечения срока полномочий.
4.Председателем контрольно-счетной палаты Некоузского муниципального района может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
5.Председатель контрольно-счетной палаты обязан соблюдать ограничения и запреты, установленные действующим законодательством.
6.Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной палаты в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
7.Председатель контрольно-счетной палаты, замещающий муниципальную должность в контрольно-счетной палате, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Собрания представителей Некоузского муниципального района, главой Некоузского муниципального района, главами и председателями муниципальных Советов поселений Некоузского муниципального района (в случае передачи полномочий контрольно-счетного органа поселения на уровень района), руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Некоузского муниципального района.
8.Председатель контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9.Председатель контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
10.Председатель контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением Собрания представителей Некоузского муниципального района, если такое решение будет принято большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей Некоузского муниципального района.
Полномочия председателя прекращаются в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания представителей Некоузского муниципального района;
6) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 7 - 9 статьи 6 настоящего Положения.
Статья 7. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты
Председатель контрольно-счетной палаты наделяется следующими полномочиями:
1.Представляет без доверенности контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях.
2.Осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.Принимает правовые акты (распоряжения, положения и т.д.) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления Некоузского муниципального района или организации.
4.Утверждает план работы контрольно-счетной палаты.
5.Направляет запросы в пределах своей компетенции должностным лицам территориальных органов, федеральных органов, органов государственной власти, государственных органов Ярославской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов и организаций.
6.Требует в пределах своей компетенции от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий.
7.Заключает соглашения о сотрудничестве с государственными органами контроля, государственными и муниципальными органами финансового контроля.
8.Проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-счетной палаты.
9.Утверждает и подписывает представления, предписания, заключения и иные документы контрольно-счетной палаты.
10.Утверждает методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий контрольно-счетной палаты.
11.Представляет до 1 марта года, следующего за отчетным, в Собрание представителей Некоузского муниципального района ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты.
Утвержденный Собранием представителей района отчет контрольно-счетной палаты в течение 30 дней публикуется в средствах массовой информации.
12.Направляет в Собрание представителей Некоузского муниципального района, главе района информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия.
13.Обладает правом внесения от имени контрольно-счетной палаты проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной палаты, на рассмотрение Собрания представителей Некоузского муниципального района.
14.Принимает участие в заседаниях Собрания представителей района, его комиссий и рабочих групп, в заседаниях исполнительно-распорядительного органа Некоузского муниципального района, а также координационных и совещательных органах при главе Некоузского муниципального района.
15.Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Статья 8. Аудитор контрольно-счетной палаты
1.Аудитором контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов, юриспруденции не менее 3 лет и отвечающий квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, установленным в соответствии с положениями Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также иными нормативными правовыми актами.
На аудитора контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции палаты.
Аудитор проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-счетной палаты.
2.Права, обязанности и ответственность аудитора контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Некоузского муниципального района, настоящим Положением и регламентом контрольно-счетной палаты.
Глава 3. Полномочия контрольно-счетной палаты и виды контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Статья 9. Полномочия контрольно-счетной палаты
1.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Некоузского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности района;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Некоузского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района, предоставивших указанные средства, в случаях если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета района;
- Контрольно-счетная палата Некоузского муниципального района в отношении сельских поселений осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района;
- на основании соглашений о передаче контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенных в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ между представительными органами поселений, входящих в состав Некоузского муниципального района, и Собранием представителей Некоузского муниципального района, контрольно-счетная палата осуществляет внешний финансовый контроль бюджетов сельских поселений Некоузского муниципального района.
2.Для достижения целей, изложенных в статье 2 настоящего Положения, контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
3.Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами.
Статья 10. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты
При реализации контрольных полномочий контрольно-счетная палата осуществляет:
1.Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Некоузского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района.
3.Контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета района.
4.Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района, за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району.
5.Оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета района, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в собственности района.
6.Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
7.Контроль состояния и обслуживания долга Некоузского муниципального района, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг).
8.Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом и нормативными правовыми актами Некоузского муниципального района.
Статья 11. Экспертно-аналитические полномочия контрольно-счетной палаты
При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно-счетная палата осуществляет:
1.Проведение экспертизы и оценку проектов муниципальных правовых актов Собрания представителей Некоузского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год (и плановый период), обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета района.
2.Финансово-экономическую экспертизу проектов правовых актов Некоузского муниципального района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также программ района.
3.Анализ данных реестра расходных обязательств Некоузского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета района.
4.Анализ бюджетного процесса в Некоузском муниципальном районе и подготовку предложений и проектов нормативных правовых актов района по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Статья 12. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия контрольно-счетной палаты
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
1.Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами Некоузского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, муниципальных образований Некоузского муниципального района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Ярославской области;
- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3.При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ярославской области.
5.Результаты контрольных мероприятий оформляются актом. За достоверность акта должностные лица контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. На основании акта (актов) контрольно-счетной палаты составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов (за исключением случаев предоставления документации в контрольно-счетную палату). Сроки, конкретные объекты, способы и методы проведения определяются контрольно-счетной палатой самостоятельно.
6.Руководители проверяемых объектов обязаны предоставлять сотрудникам контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы (помещения, средства связи и т.д.).
Органы местного самоуправления, их структурные подразделения и организации Некоузского муниципального района, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами Ярославской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетную палату по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Порядок направления контрольно-счетной палатой запросов определяется регламентом контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями Некоузского муниципального района в контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ярославской области.
Запросы направляются за подписью председателя контрольно-счетной палаты.
Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами Некоузского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями Некоузского муниципального района, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.
7.На основании актов руководителем контрольного мероприятия составляется отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Отчет утверждается председателем контрольно-счетной палаты и направляется в Собрание представителей Некоузского муниципального района, главе района.
8.Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации Некоузского муниципального района и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление контрольно-счетной палаты направляется в форме письма, подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
Органы местного самоуправления, а также организации Некоузского муниципального района в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации Некоузского муниципального района и их должностным лицам предписание.
Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ярославской области.
9.В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Некоузского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
10.Экспертно-аналитические мероприятия включают в себя проведение экспертизы и подготовку отчета или заключения по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты.
Экспертизой является проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде отчета или заключения.
11.Заключения контрольно-счетной палаты не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти Некоузского муниципального района.
12.Контрольно-счетная палата в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Некоузского муниципального района до его рассмотрения Собранием представителей Некоузского муниципального района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Некоузского муниципального района включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района предоставляется контрольно-счетной палатой в Собрание представителей Некоузского муниципального района с одновременным направлением главе района.
Статья 13. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Некоузского муниципального района.
На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов Некоузского муниципального района по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение в Собрание представителей района в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
Статья 14. Права и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
1.Должностные лица контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению на основании распорядительного акта председателя контрольно-счетной палаты и при предъявлении служебных удостоверений:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями Некоузского муниципального района, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций Некоузского муниципального района и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций Некоузского муниципального района представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций района документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций района, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций района и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и законами Ярославской области.
2.Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законами Ярославской области.
3.Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций района, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4.Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной палаты.
5.Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6.Председатель контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания представителей Некоузского муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления района. Председатель контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием представителей Некоузского муниципального района.
Глава 4. Планирование деятельности и отчетность контрольно-счетной палаты
Статья 15. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
1.Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом полномочий контрольно-счетной палаты. Планы разрабатываются и утверждаются контрольно-счетной палатой самостоятельно.
2.Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3.Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания представителей Некоузского муниципального района, главы района, направленные в контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4.Годовой план работы контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
Предложения Собрания представителей, главы Некоузского муниципального района по изменению плана работы контрольно-счетной палаты рассматриваются контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 16. Регламент контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, права и обязанности членов палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются регламентом контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями. Регламент контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
Статья 17. Основы взаимодействия контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправления Некоузского муниципального района
1.Контрольно-счетная палата Некоузского муниципального района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами Ярославской области и муниципальных образований Ярославской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ярославской области и Некоузского муниципального района. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2.Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ярославской области.
3.В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата, государственные органы Ярославской области и органы местного самоуправления Некоузского муниципального района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4.Контрольно-счетная палата Собрания представителей Некоузского муниципального района по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5.Администрация Некоузского муниципального района обеспечивает доступ Контрольно-счетной палаты Собрания представителей Некоузского муниципального района к электронным базам данных, к программным продуктам, обеспечивающим учет планирования и расходования средств бюджета района с правом просмотра данных.
Статья 18. Гласность и открытость в работе контрольно-счетной палаты
1.Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2.Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Собрание представителей Некоузского муниципального района. Указанный отчет контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации района или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием представителей Некоузского муниципального района.
3.Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ярославской области, нормативными правовыми актами Собрания представителей Некоузского муниципального района и регламентом контрольно-счетной палаты.
Глава 5. Гарантии деятельности контрольно-счетной палаты некоузского муниципального района
Статья 19. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
1.Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Некоузского муниципального района.
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
Средства на содержание контрольно-счетной палаты определяются в бюджете Некоузского муниципального района отдельной строкой.
2.Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания представителей Некоузского муниципального района.
Статья 20. Гарантии правового статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
1.Председатель и аудитор являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2.Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ярославской области.
3.Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5.Органы местного самоуправления Некоузского муниципального района принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетной палаты
Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетной палаты устанавливается нормативным актом Собрания представителей Некоузского муниципального района.

Предыдущая новость - О внесении изменений в постановление администрации Рыбинского муниципального района от 06.02.2012 N 171

Следующая новость - Об установлении земельного налога на территории Нагорьевского сельского поселения Переславского муниципального района на 2013 год


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее