» » » О внесении изменений в указ Губернатора области от 30.07.2012 N 361

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О внесении изменений в указ Губернатора области от 30.07.2012 N 361


Ярославская область
Указ от 13 декабря 2012 года № 639
О внесении изменений в указ Губернатора области от 30.07.2012 N 361
Принят
Губернатором Ярославской области
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года N 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации"
Постановляю:
1.Внести в указ Губернатора области от 30.07.2012 N 361 "О подготовке лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей" следующие изменения:
1.1.Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемую программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, "Родительские университеты".".
1.2.Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденную указом, изложить в новой редакции (прилагается).
1.3.Порядок проведения подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденный указом, изложить в новой редакции (прилагается).
2.Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
Приложение
к Указу от 13 декабря 2012 года № 639 .
Программа
Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, «Родительские университеты» учебно-тематический план
N п/пТемыКоличество часов
всегов том числе
лекциисеминары тренингииндивидуальное консультирование
123456
1Раздел 1. Введение в курс подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее кандидаты)211
2Раздел 2. Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях и мотивации кандидатов4121
3Раздел 3. Этапы развития ребенка4211
4Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению, диспропорции развития ребенка321
5Раздел 5. Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)642
6Раздел 6. Адаптация ребенка в замещающей семье5131
7Раздел 7. "Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка422
8Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка22
9Раздел 9. Особенности полового воспитания ребенка211
10Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка312
11Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан431
12Раздел 12. Взаимодействие замещающей семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям211
13Раздел 13. Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов312
Всего44161612
Приложение
к Указу от 13 декабря 2012 года № 639 .
Программа
Оставшегося без попечения родителей ≪*>
--------------------------------
<*> Введение в курс подготовки кандидатов включает в себя проведение с каждым из кандидатов индивидуального собеседования (структурированного интервью) в целях выяснения мотивов, ожиданий, понимания правовых и иных последствий приема ребенка на воспитание в семью, ресурсов семьи (материальных, социальных и психологических условий в семье, которые будут способствовать воспитанию ребенка).
1.Содержание, цели и этапы проведения программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - кандидаты).
2.Задачи подготовки, в том числе касающиеся:
- выявления и формирования воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей), в том числе для охраны их прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;
- оказания помощи кандидатам в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании приемного ребенка, как личных, так и семьи в целом, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания ребенка, ответственности замещающих родителей;
- ознакомления кандидатов с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей;
- формирования у кандидатов знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение;
- формирования у кандидатов представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка;
- ознакомления кандидатов с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами "трудного" поведения ребенка и способами преодоления такого поведения;
- ознакомления кандидатов с обязанностями по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания;
- ознакомления кандидатов с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей.
3.Понятие обучающе-психологического тренинга, содержание особенностей и порядка его прохождения, а также прохождения психологического обследования кандидатов, осваивающих курс подготовки).
4.Причины, по которым дети остаются без попечения родителей, контингент детей в организациях для детей, оставшихся без попечения родителей; процедуры выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, его устройства в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, и знакомства с потенциальной замещающей семьей.
5.Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Раздел 2. Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях и мотивации кандидатов
1.Изучение потребностей развития ребенка (безопасность, здоровье, образование, умственное развитие, привязанность, эмоциональное развитие, идентичность, стабильные отношения в замещающей семье, социальная адаптация - усвоение социальных норм и правил поведения, социальных ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания - санитарно-гигиенические и бытовые навыки) и понимание кандидатами необходимости их обеспечивать.
2.Проведение оценки кандидатами своей способности обеспечить потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи (удаленность от инфраструктуры услуг населению, материально-бытовые условия, занятость, доход) и особенности семейной системы.
3.Проведение оценки кандидатами имеющихся у них компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций.
Раздел 3. Этапы развития ребенка
1.Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношество).
2.Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность.
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению, диспропорции развития ребенка
1.Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка.
2.Диспропорции развития ребенка. Понятия "умственная отсталость" и "задержка психического развития", их отличия.
3.Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.
4.Оценка кандидатом своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение.
Раздел 5. Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)
1.Потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребенка; роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка.
2.Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей.
3.Типы "нарушенной привязанности" ("негативная (невротическая) привязанность", "амбивалентная привязанность", "избегающая привязанность", "дезорганизованная привязанность").
4.Понятие "горя и потери" в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей; психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия, принятие); последствия вторичного отказа замещающих родителей от ребенка.
Раздел 6. Адаптация ребенка в замещающей семье
1.Особенности ожидания замещающих семей; страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации; подготовка родственников к появлению приемного ребенка.
2.Этапы адаптационного периода; чувства и переживания ребенка, приходящего в семью; способы преодоления трудностей адаптации.
3.Тайна усыновления. Ее реальные и мнимые преимущества и сложности; способы, как сказать ребенку, что он приемный.
4.Роль специалистов в оказании помощи замещающим родителям в период адаптации ребенка в замещающей семье.
Раздел 7. "Трудное" поведение приемного ребенка, навыки
УПРАВЛЕНИЯ "ТРУДНЫМ" ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА
1.Формы "трудного" поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ); их причины и способы работы с ними.
2.Эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка.
3.Причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм.
4.Понимание замещающими родителями того, как их собственный опыт влияет на отношение к детям с "трудным" поведением, осознание своих слабых и сильных сторон, понимание, каким образом в решении проблем "трудного" поведения могут помочь специалисты.
Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка
1.Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и в обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни (в том числе в связи с воспитанием в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорностью в семье родителей, бродяжничеством).
2.Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.
3.Предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в замещающей семье, на улице и в общественных местах.
4.Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка.
Раздел 9. Особенности полового воспитания ребенка
1.Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.
2.Формирование половой идентичности у ребенка; полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности; способы защиты ребенка от сексуального насилия.
Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка
1.Родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характер ребенка.
2.Стабильность семейных отношений кандидатов; способы реагирования семьи на стрессовые ситуации; социальные связи семьи кандидата; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи; семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции; понимание всеми членами семьи кандидатов проблем своей семьи, возможностей и ресурсов, сильных и слабых сторон.
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в Семьи Граждан
1.Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей, и основания их устройства на воспитание в семью.
2.Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство); формы опеки (возмездная и безвозмездная); различия между формами семейного устройства.
3.Требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к кандидатам; порядок представления кандидатами документов для получения заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем; порядок представления кандидатам сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства, региональными и федеральным операторами государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
4.Правила посещения организаций для детей, оставшихся без попечения родителей, обязанности администрации такой организации; возможность проведения независимого медицинского обследования ребенка.
5.Порядок принятия судом решения об усыновлении ребенка; порядок подготовки и подачи заявления в суд; правовые аспекты тайны усыновления; возможность и последствия изменения ребенку фамилии, имени, отчества, даты и места рождения.
6.Порядок оформления органом опеки и попечительства и организацией для детей, оставшихся без попечения родителей, документов на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, в зависимости от формы устройства, перечня документов на ребенка, передаваемых замещающей семье.
7.Порядок оформления (переоформления) документов на ребенка усыновителем, опекуном (попечителем) после вступления в силу решения о передаче ребенка на воспитание в семью.
8.Меры социальной поддержки замещающих семей и детей, воспитывающихся в них, установленные федеральным законодательством и региональным законодательством; выплаты, осуществляемые на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства.
9.Защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка.
10.Порядок осуществления органами опеки и попечительства контроля за условиями жизни и воспитания ребенка в замещающей семье; порядок представления опекунами (попечителями), приемными родителями ежегодного отчета о хранении, использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и управлении таким имуществом.
11.Правовые последствия усыновления, установления опеки (попечительства) - личные неимущественные и имущественные права, обязанности и ответственность усыновителей, опекунов (попечителей), а также членов их семей; последствия отмены усыновления, опеки и попечительства; порядок обжалования решений органов опеки и попечительства, федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации.
Раздел 12. Взаимодействие замещающей семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям
1.Родительские и профессиональные функции замещающей семьи.
2.Взаимодействие замещающей семьи с органами опеки и попечительства, с организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь таким семьям, с биологической семьей ребенка, а также важность такого взаимодействия.
3.Информирование кандидатов о доступной инфраструктуре социальных услуг для замещающих семей в месте проживания семьи; взаимодействие замещающих семей с социальным окружением и родительским сообществом.
Раздел 13. Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов
1.Обсуждение результатов освоения курса подготовки кандидатов, выполнения домашних заданий.
2.Обсуждение степени усвоения курса подготовки кандидатов.
3.Проведение самооценки кандидатов и выявление их готовности к приему ребенка на воспитание.
4.Совместное составление итогового заключения о готовности и способности кандидатов к приему детей на воспитание в семью.
Приложение
к Указу от 13 декабря 2012 года № 639 .
Программа
Порядок проведения подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
1.Порядок проведения подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, разработан в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423", Законами Ярославской области от 9 ноября 2007 г. N 70-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству", от 16 декабря 2009 г. N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области".
2.Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется по программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, "Родительские университеты", утверждаемой указом Губернатора области (далее - Программа).
3.Реализация Программы осуществляется уполномоченными организациями, отобранными органами опеки и попечительства в порядке, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423" (далее - уполномоченные организации).
4.Подготовка лица, желающего принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - подготовка), является обязательным условием для получения заключения органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем).
5.Подготовка осуществляется уполномоченными организациями на основании договора о проведении подготовки (далее - договор), который заключается в письменной форме. Форма договора приведена в приложении к Порядку.
6.Подготовка осуществляется на русском языке. Иностранные граждане, не владеющие русским языком, могут обращаться в уполномоченную организацию с переводчиком. Услуги переводчика предоставляются за счет гражданина.
7.Подготовка осуществляется без взимания платы по очной или очно-заочной форме. При организации проведения подготовки в очно-заочной форме может использоваться дистанционный метод обучения по программе подготовки кандидатов в замещающие родители "Виртуальная школа приемных родителей", рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Дистанционный метод обучения используется в случаях:
- территориальной отдаленности населенного пункта, в котором проживает гражданин, и наличия затрудненного транспортного сообщения с уполномоченной организацией;
- невозможности прохождения подготовки по очной форме вторым родителем (по причине работы вахтенным методом, пребывания в командировке длительностью более чем один месяц);
- заявления гражданина, осуществляющего функции опекуна в отношении ребенка в период предварительной опеки.
8.Основанием для заключения договора является заявление совершеннолетнего гражданина на имя руководителя уполномоченной организации с просьбой провести подготовку. Заявление регистрируется в соответствии с требованиями к организации и ведению делопроизводства в отдельном журнале.
В случаях проведения подготовки по очно-заочной форме, в том числе применения дистанционного метода обучения, в заявлении указывается основание выбранной формы.
9.С личным заявлением, составленным в произвольной форме, гражданин представляет копию паспорта с предъявлением оригинала и положительное заключение психологического тестирования (обследования) кандидатов (при наличии).
10.После заключения договора гражданин посещает занятия согласно графику (режиму), указанному в договоре.
11.При проведении подготовки по очно-заочной форме, в том числе применения дистанционного метода обучения, подведение итогов освоения курса подготовки осуществляется по очной форме.
12.По завершении прохождения подготовки гражданин получает свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации (далее - свидетельство) по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 г. N 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации".
13.Свидетельство выдается под личную подпись лица, завершившего подготовку. Для регистрации выданных свидетельств в уполномоченной организации ведется книга учета и записи выданных свидетельств о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации (далее - книга). Книга прошнуровывается, пронумеровывается, скрепляется печатью уполномоченной организации и хранится как документ строгой отчетности. Книга содержит следующие сведения:
- учетный номер по порядку;
- номер свидетельства;
- фамилия, имя, отчество гражданина, завершившего подготовку;
- дата выдачи свидетельства;
- подпись получателя свидетельства;
- подпись ответственного лица, выдавшего свидетельство;
- сведения о выдаче дубликата свидетельства (номер дубликата свидетельства, дата и номер приказа о выдаче дубликата свидетельства, дата выдачи дубликата, номер учетной записи выданного дубликата).
14.Выдача дубликата свидетельства осуществляется на основании письменного заявления, подаваемого в уполномоченную организацию, которая ранее выдавала свидетельство:
при утрате свидетельства - с изложением обстоятельств утраты свидетельства, а также приложением документов, подтверждающих факт утраты (справки из органов внутренних дел, пожарной охраны, объявления в газете и других);
при порче свидетельства, при обнаружении ошибки, допущенной при заполнении, - с изложением обстоятельств и характера повреждений, исключающих возможность дальнейшего использования, с приложением поврежденного (испорченного) свидетельства.
15.Расходные обязательства, связанные с проведением подготовки, осуществляются за счет средств, предусматриваемых ежегодно в областном бюджете на текущий финансовый год.
Приложение
к Указу от 13 декабря 2012 года № 639 .
Программа
Договор о проведении подготовки лица, желающего принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
                                                     "___" _______ 20___ г.
__________________________________________________________________________,
                 (наименование уполномоченной организации)
именуемая в дальнейшем "Уполномоченная организация", в лице _______________
__________________________________________________________________________,
             (Ф.И.О. руководителя уполномоченной организации)
действующего на основании _________________________________________________
                              (реквизиты договора между органом опеки
__________________________________________________________________________,
   и попечительства и уполномоченной организацией, на основании которого
                   действует уполномоченная организация)
с одной стороны, и гражданин _____________________________________________,
                                              (Ф.И.О.)
именуемый  в дальнейшем "Кандидат", с другой стороны, совместно именуемые в
дальнейшем "Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем:
                            1. Предмет договора
    1.1.  Подготовка  Кандидата,  желающего  принять  на воспитание в семью
ребенка,  оставшегося  без попечения родителей, осуществляется по _________
форме без взимания платы.
    1.2.  Предметом  договора  является  проведение  подготовки  Кандидата,
желающего  принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения
родителей,  в  рамках реализации программы подготовки лиц, желающих принять
на  воспитание  в  семью  ребенка,  оставшегося  без  попечения  родителей,
"Родительские   университеты"   либо   программы  подготовки  кандидатов  в
замещающие   родители  "Виртуальная  школа  приемных  родителей"  (далее  -
Программа).
             2. Права и обязанности Уполномоченной организации
    2.1. Уполномоченная организация имеет право:
    2.1.1.  Комплектовать  группы  кандидатов  для  прохождения  обучающего
курса Программы.
    2.1.2.   В  ходе  реализации  Программы  консультировать  кандидатов  в
индивидуальном порядке.
    2.2. Уполномоченная организация обязана:
    2.2.1.   Установить   график  занятий  Кандидата  в  рамках  реализации
Программы.
    2.2.2. Создать необходимые условия для обучения Кандидата.
    2.2.3. Предоставить услуги по реализации Программы.
    2.2.4.   Соблюдать   в  рамках  действующего  законодательства  правила
использования персональных данных Кандидата.
                     3. Права и обязанности Кандидата
    3.1. Кандидат имеет право:
    3.1.1. Предварительно ознакомиться с содержанием Программы.
    3.1.2. Участвовать в составлении графика (режима) занятий.
    3.1.3. Давать свои предложения по реализации Программы.
    3.2. Кандидат обязан:
    3.2.1.  Добросовестно  участвовать  в  занятиях согласно установленному
графику (режиму):
___________________________________________________________________________
    3.2.2. Выполнять рекомендации специалистов в ходе реализации Программы.
                         4. Срок действия договора
    4.1.  Договор  вступает  в  силу  с  момента его подписания Сторонами и
заключается сроком на __________.
    4.2.    По   завершении   прохождения   Программы   Кандидат   получает
свидетельство  о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание
в  свою  семью  ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории
Российской Федерации.
    4.3. Договор может быть расторгнут досрочно по инициативе Кандидата.
    4.4.  Договор  может  быть  прекращен  в одностороннем порядке в случае
неучастия в занятиях в течение одного месяца.
    4.5.  Договор составлен в двух экземплярах для каждой из Сторон, каждый
из экземпляров имеет одинаковую юридическую силу.
                       5. Реквизиты и подписи Сторон
Уполномоченная организация:                   Кандидат:
_____________________________                 _____________________________
                                                        (Ф.И.О.)
                                              _____________________________
Местонахождение:                              паспорт: серия _____ N ______
_____________________________                 выдан _______________________
_____________________________                 дата выдачи _________________
_____________________________                 _____________________________
   (подпись руководителя)                               (подпись)
М.П. "___" __________ 20__ г.                 "___" ___________ 20__ г.

Предыдущая новость - О признании утратившим силу постановления Губернатора области от 24.04.2008 N 323

Следующая новость - О внесении изменения в постановление Правительства области от 09.09.2008 N 479-п


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее