Ярославская область
Постановление от 14 сентября 2011 года № 3030
Об оплате труда работников образовательных учреждений городского округа город Рыбинск
Принято
Администрацией городского округа г. Рыбинск (Ярославская обл.)
Администрацией городского округа г. Рыбинск (Ярославская обл.)
- В редакциях
- № 3713 от 28.09.2012,
- № 4247 от 12.11.2012,
- № 4686 от 17.12.2012.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Ярославской области от 29.06.2011 N 465-п "Об оплате труда работников учреждений системы образования Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 16.07.2007 N 259-а" и в целях повышения оплаты труда работников образовательных учреждений городского округа город Рыбинск
Постановляю:
1.Ввести с 1 сентября 2011 года новую систему оплаты труда работников образовательных учреждений городского округа город Рыбинск.
2.Утвердить Положение о системе оплаты труда работников образовательных учреждений городского округа город Рыбинск (приложение 1).
3.Утвердить Методику расчета должностных окладов работников образовательных учреждений городского округа город Рыбинск (приложение 2).
4.Признать утратившим силу с 1 сентября 2011 года постановление главы городского округа город Рыбинск от 14.07.2008 N 1798 "Об оплате труда работников образовательных учреждений городского округа город Рыбинск".
5.Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2011 года.
6.Пресс-службе (Блинова Ю.Н.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации городского округа город Рыбинск.
7.Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Л.А. Крылову.
Глава
городского округа
г. Рыбинск
Ю.В.ЛАСТОЧКИН
Приложение
к Постановлению от 14 сентября 2011 года № 3030 .
Положение
к Постановлению от 14 сентября 2011 года № 3030 .
Положение
Положение о системе оплаты труда работников образовательных учреждений городского округа город рыбинск
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Положение о системе оплаты труда работников образовательных учреждений городского округа город Рыбинск (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Ярославской области от 29 июня 2011 года N 465-п "Об оплате труда работников учреждений системы образования Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 16.07.2007 N 259-а".
1.2.Положение определяет систему оплаты труда (далее - СОТ) работников образовательных учреждений городского округа город Рыбинск, установления размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) и квалификационным уровням, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.3.Положение распространяется на работников муниципальных образовательных учреждений, функционально подчиненных департаменту образования администрации городского округа город Рыбинск, организация образовательного процесса в которых осуществляется за счет средств бюджета городского округа (далее - образовательные учреждения).
1.4.Основными целями формирования СОТ работников образовательных учреждений являются:
- повышение мотивации педагогических и руководящих работников к качественному труду;
- создание условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных специалистов;
- расширение участия общественности в управлении образовательным учреждением.
1.5.Основными задачами формирования СОТ работников образовательных учреждений являются:
- повышение уровня оплаты труда, обеспечивающего восстановление способности к труду;
- повышение эффективности и качества педагогического труда;
- обеспечение взаимосвязи между качеством педагогического труда и доходом педагога;
- создание стимулов к повышению профессионального уровня педагогов;
- привлечение в образовательные учреждения молодых кадров;
- институциализация участия гражданских институтов в материальном стимулировании работников образовательных учреждений.
1.6.Формирование СОТ работников образовательных учреждений базируется на основных принципах:
- обязательность соблюдения норм трудового законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых актов в области трудового права;
- обеспечение минимальных государственных гарантий по оплате труда работников образовательных учреждений;
- обеспечение зависимости величины заработной платы от квалификации работников, качества и результатов педагогического труда, сложности выполняемых работ;
- материальное стимулирование повышения качества работы.
1.7.Исключен
1.8.Образовательное учреждение, руководствуясь Методикой расчета должностных окладов работников образовательных учреждений городского округа город Рыбинск, утверждаемой постановлением администрации городского округа город Рыбинск, самостоятельно определяет размеры должностных окладов (ставок заработной платы), а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования в соответствии с локальными нормативными актами в пределах средств на оплату труда работников, утвержденных учредителем в смете расходов на текущий финансовый год, для казенных учреждений и в пределах средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания - для бюджетных и автономных учреждений.
1.9.Муниципальное автономное образовательное учреждение вправе самостоятельно определять должностные оклады (ставки заработной платы) работников, но не ниже должностных окладов (ставок заработной платы), указанных в Методике расчета должностных окладов работников образовательных учреждений городского округа город Рыбинск, утверждаемой постановлением администрации городского округа город Рыбинск.
1.10.Размеры должностных окладов (ставок заработной платы) устанавливаются руководителем учреждения по квалификационным уровням профессионально-квалификационных групп (далее - ПКГ) на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы, путем умножения размера базового оклада на величину повышающего коэффициента по соответствующему квалификационному уровню ПКГ.
1.11.Размеры повышающих коэффициентов по отношению к базовому окладу по соответствующим ПКГ рассчитываются на основе проведения дифференциации типовых должностей, включаемых в штатное расписание учреждений. Указанные должности должны соответствовать уставным целям учреждений.
1.12.Дифференциация типовых должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности.
2.СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1.СОТ образовательного учреждения включает в себя:
- базовые оклады (базовые ставки заработной платы);
- повышающие коэффициенты;
- выплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученой степени, особые условия работы и т.п.;
- доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;
- выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника;
- выплаты стимулирующего характера.
Базовый оклад (базовая ставка заработной платы) - минимальный оклад (ставка) работника, осуществляющего профессиональную деятельность, применяемый(-ая) для расчета должностного оклада.
Повышающий коэффициент - величина повышения, применяемая к базовому окладу (базовой ставке заработной платы).
Должностной оклад (ставка заработной платы) - базовый оклад (базовая ставка заработной платы) работника, осуществляющего профессиональную деятельность, с учетом повышающих коэффициентов.
Выплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученой степени и т.п. - выплаты, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами Ярославской области, городского округа город Рыбинск.
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? N ? Категория работников ? Размер надбавок к ? ?п/п? ?должностному окладу? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 1 ? 2 ? 3 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 1 ?Педагогические и руководящие работники, имеющие ?10% ? ? ?ведомственные награды Министерства образования и ? ? ? ?науки Российской Федерации (медали, почетные ? ? ? ?звания) и иных министерств и ведомств за вклад в ? ? ? ?развитие образовательной деятельности ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 2 ?Педагогические и руководящие работники, имеющие ?20% ? ? ?государственные награды Российской Федерации ? ? ? ?(ордена, медали, почетные звания), ? ? ? ?соответствующие профилю образовательного ? ? ? ?учреждения ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 3 ?Педагогические и руководящие работники ? ? ? ?образовательных учреждений, имеющие ученую ? ? ? ?степень: ? ? ? ?- кандидата наук ?3000 руб. ? ? ?- доктора наук. ?7000 руб. ? ? ?В случае занятия менее одной штатной единицы ? ? ? ?доплата за ученую степень производится ? ? ? ?пропорционально размеру занимаемой ставки ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 4 ?Педагогические работники образовательных ?20% ? ? ?учреждений, реализующих программы общего ? ? ? ?образования (за исключением учителей, учителей - ? ? ? ?дефектологов, учителей-логопедов), за особые ? ? ? ?условия работы (работа по выявлению ? ? ? ?индивидуальных особенностей обучающихся и т.п.). ? ? ? ?Данная выплата устанавливается работникам по ? ? ? ?основному месту работы, является обязательным ? ? ? ?условием и не предусматривает сокращение других ? ? ? ?стимулирующих выплат ? ? ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
Примечание. При одновременном наличии у педагогических и руководящих работников оснований для установления надбавок к должностному окладу, предусмотренных пунктами 1 и 2 таблицы, надбавка к должностному окладу устанавливается только по одному основанию, предусмотренному пунктом 2.
Доплаты и надбавки компенсационного характера - выплаты, обеспечивающие оплату труда в повышенном размере работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, а также иными, предусматриваемыми действующим законодательством.
Выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника, производятся за:
- заведование: кабинетами, отделениями, филиалами, учебными мастерскими, учебно-опытными участками и др.; руководство предметно-цикловыми комиссиями и методическими объединениями (порядок установления и конкретные размеры доплат определяются образовательным учреждением в соответствии с перечнем выплат за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника образовательного учреждения (приложение 1 к Положению), и закрепляются в локальном нормативном акте);
- доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников (размеры доплат устанавливаются руководителем образовательного учреждения по соглашению сторон).
Выплаты стимулирующего характера - вознаграждения и премии, а также дополнительные выплаты, устанавливаемые с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда в виде надбавок, не являющихся доплатами за дополнительно выполняемые виды работ.
Определение выплат стимулирующего характера производится в соответствии с примерным положением о выплатах стимулирующего характера работникам образовательных учреждений согласно приложению 2 к Положению, с учетом обеспечения государственно-общественного характера управления и закрепляется в локальном нормативном акте образовательного учреждения.
Конкретный объем средств, предусмотренный муниципальному образовательному учреждению на выплаты стимулирующего характера, определяется учредителем в порядке определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ). Рекомендуемый размер стимулирующих выплат составляет 20%.
Кроме вышеперечисленных выплат, учреждение вправе осуществлять выплаты социального характера, направленные на социальную поддержку работников, но не связанные с осуществлением ими трудовых функций. Формы и виды социальных выплат определяются локальным нормативным актом образовательного учреждения.
2.2.Объем средств на оплату труда работников казенного учреждения определяется учредителем в смете учреждения.
Объем средств на оплату труда работников бюджетного и автономного учреждения определяется учреждением самостоятельно в пределах субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
При определении объема средств на эти цели учитываются нормативы бюджетного финансирования, утверждаемые постановлениями администрации городского округа город Рыбинск.
2.3.Среднемесячная заработная плата руководителя муниципального образовательного учреждения с количеством обучающихся до 500 человек, выплачиваемая за счет бюджетных ассигнований, не должна превышать среднемесячную заработную плату основного персонала более чем в 2,5 раза, муниципального образовательного учреждения с количеством обучающихся свыше 500 человек - более чем в 3 раза. При этом не учитываются личностные достижения руководителя учреждения: наличие почетного звания, ученой степени и т.п.
К основному персоналу образовательного учреждения относятся все работники, за исключением работников учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
Директор
департамента образования
Р.А.БРЯДОВАЯ
Приложение
к Постановлению от 14 сентября 2011 года № 3030 .
Положение
к Постановлению от 14 сентября 2011 года № 3030 .
Положение
Перечень выплат за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника образовательного учреждения
N п/п | Перечень выплат | Размер выплат (процент к должностному окладу) |
1 | 2 | 3 |
1 | Выплаты за заведование оборудованными учебными кабинетами, лабораториями, студиями, музеями и др. | до 15 |
2 | Выплаты за заведование учебно-опытными участками | до 25 |
3 | Выплаты за выполнение обязанностей мастера : - в одной учебной мастерской; - в одной комбинированной мастерской | до 20 до 35 |
4 | Выплаты за осуществление руководства отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами и другими структурными подразделениями образовательных учреждений | до 25 |
5 | Выплаты за осуществление руководства предметно цикловыми комиссиями и методическими объединениями | до 20 |
6 | Выплаты за работу с учебниками библиотечного фонда (при отсутствии в штате образовательного учреждения должности библиотекаря) | до 20 |
7 | Выплаты за руководство отделами муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Информационно образовательный центр" | до 50 |
8 | Выплаты за выполнение функций общественного инспектора по охране прав детства | до 10 от базового оклада |
9 | Выплаты за совмещение профессий (должностей); за расширение зоны обслуживания или увеличение объема выполняемых работ; за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников | размеры доплат устанавливаются в трудовом договоре по соглашению сторон |
10 | Иные выплаты | размеры доплат определяются образовательным учреждением |
--------------------------------
<*> На одного работника могут возлагаться обязанности мастера не более чем в двух учебных мастерских в одном образовательном учреждении.
Директор
департамента образования
Р.А.БРЯДОВАЯ
Приложение
к Постановлению от 14 сентября 2011 года № 3030 .
Положение
к Постановлению от 14 сентября 2011 года № 3030 .
Положение
Примерное положение о выплатах стимулирующего характера работникам образовательных учреждений 1. общие положения
1.1.Данное Положение устанавливает примерные порядок, перечень и условия осуществления выплат стимулирующего характера (далее - выплаты) работникам образовательных учреждений.
1.2.Выплаты устанавливаются в целях повышения мотивации работников образовательных учреждений к качественному результативному труду и развития их творческой активности и инициативы.
1.3.Выплаты могут устанавливаться в виде стимулирующих надбавок, вознаграждений и премий.
1.4.Выплаты производятся в пределах фонда оплаты труда образовательных учреждений в порядке, установленном локальным актом образовательного учреждения.
1.5.Установленный образовательным учреждением порядок выплат должен обеспечивать государственно-общественный характер управления учреждением.
2.Условия назначения выплат работникам
образовательных учреждений
2.1.Перечень оснований установления выплат для педагогических работников:
2.1.1.Достижение высоких показателей результативности:
- в образовательной сфере (положительная динамика в овладении обучающимися знаниями, умениями, навыками, предметными и метапредметными профессиональными компетенциями, выявленная в ходе оценки результатов мониторинга и промежуточной оценки достижений обучающихся);
- в сохранении и укреплении здоровья обучающихся и воспитанников;
- в сохранении контингента обучающихся и воспитанников (за исключением учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
2.1.2.Подготовка призеров соревнований, олимпиад, конкурсов различного уровня.
2.1.3.Участие в инновационной, исследовательской и экспериментальной деятельности с дальнейшим внедрением инноваций, результатов исследований и экспериментов в практическую работу, использование передового педагогического опыта (при наличии документального подтверждения).
2.1.4.Качественная подготовка и проведение мероприятий образовательного учреждения, городского, областного и других уровней.
2.1.5.Качественное педагогическое наставничество (при наличии документального подтверждения).
2.1.6.Представление опыта на районном, городском, областном и федеральном уровнях.
2.1.7.Участие в методической работе:
- выступления на семинарах, конференциях, педсоветах, методических объединениях;
- осуществление руководства проблемными, творческими группами;
- проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов;
- обобщение передового педагогического опыта;
- в конкурсах педагогического мастерства, проводимых на уровне городского округа, Ярославской области.
2.1.8.Отсутствие обоснованных обращений к администрации образовательного учреждения со стороны обучающихся и родителей по поводу качества преподавания и возникновения конфликтных ситуаций при проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий.
2.1.9.Иные основания, установленные локальным нормативным актом образовательного учреждения.
2.2.Перечень оснований установления выплат для административного персонала:
2.2.1.Достижение высоких показателей результативности:
- в образовательной сфере (исполнение муниципального задания, положительная динамика в овладении обучающимися знаниями, умениями, навыками, предметными и метапредметными профессиональными компетенциями, выявленная в ходе оценки результатов мониторинга и промежуточной оценки достижений обучающихся);
- в сохранении и укреплении здоровья обучающихся и воспитанников;
- в сохранении контингента обучающихся и воспитанников (за исключением учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
2.2.2.Наличие у образовательного учреждения статуса экспериментальной, инновационной площадки различного уровня.
2.2.3.Участие образовательного учреждения в мероприятиях, проводимых на уровне городского округа, Ярославской области.
2.2.4.Активное участие обучающихся, воспитанников в мероприятиях различного уровня.
2.2.5.Высокий уровень квалификации педагогического коллектива.
2.2.6.Наличие в учреждении действующего органа государственно-общественного управления.
2.2.7.Наличие практики публичных докладов о результатах деятельности образовательного учреждения.
2.2.8.Своевременное и качественное предоставление установленной отчетности образовательного учреждения и ответов на запросы различных органов и организаций.
2.2.9.Качественное выполнение особо важных (срочных) заданий органов, осуществляющих управление в сфере образования. К особо важным заданиям могут относиться задания, требующие организационных, административных и других решений в разовом порядке по реализации муниципальной и региональной политики в области образования (реализация национальных проектов, проведение экспериментальной работы, проектная деятельность, проведение массовых мероприятий и др.).
2.2.10.Проведение консультаций для родителей (лиц, их заменяющих), дети которых не посещают дошкольные образовательные учреждения.
2.2.11.Предоставление учреждением дополнительных (в т.ч. платных) образовательных услуг; работа постоянно действующих школ, клубов для родителей (законных представителей); проведение работы с социально неблагополучными семьями.
2.2.12.Отсутствие обоснованных жалоб на образовательное учреждение со стороны обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.2.13.Низкий уровень травматизма в образовательном учреждении.
2.2.14.Эффективное управление учреждением. Эффективность управления учреждением определяется на основе показателей, разрабатываемых и утверждаемых органами, осуществляющими управление в сфере образования, для каждого типа образовательного учреждения.
2.2.15.Иные основания, установленные локальным актом образовательного учреждения.
2.3.Перечень оснований установления выплат для учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала:
2.3.1.Качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей.
2.3.2.Высокий уровень исполнительской дисциплины.
2.3.3.Отсутствие обоснованных жалоб.
2.3.4.Иные основания, установленные локальным нормативным актом образовательного учреждения.
2.4.Выплаты в виде стимулирующих надбавок устанавливаются по результатам прошедшего учебного года.
2.5.Единовременное премирование (вознаграждение) отличившихся работников образовательных учреждений может осуществляться:
- за качественное выполнение работниками дополнительных видов работ, не входящих в круг основных обязанностей;
- по итогам работы за определенный период (квартал, полугодие, год);
- за безупречную продолжительную трудовую деятельность;
- за проведение разовых мероприятий в масштабе образовательного учреждения;
- по иным основаниям, предусмотренным локальными актами образовательного учреждения.
2.6.Единовременное премирование (вознаграждение) руководителей образовательных учреждений может осуществляться:
- по итогам оценки эффективности деятельности руководителя за календарный год;
- качественное проведение капитального ремонта (строительства, реконструкции);
- по итогам работы за определенный период (квартал, полугодие, год);
- за качественное проведение разовых мероприятий в масштабе города или области.
При определении конкретного размера премии работникам образовательных учреждений учитываются качество, объем и значимость проведенной работы, результаты работы.
3.Порядок назначения выплат работникам
образовательных учреждений
3.1.Порядок и условия распределения выплат устанавливаются локальным актом образовательного учреждения самостоятельно при участии профсоюзного комитета или иного общественного органа самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающего демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя образовательного учреждения.
3.2.Руководитель образовательного учреждения представляет в профсоюзный комитет или иной общественный орган самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для установления выплат.
3.3.Выплаты стимулирующего характера работникам образовательного учреждения производятся на основании приказа руководителя учреждения.
3.4.Выплаты стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений производятся на основании приказа Департамента образования администрации городского округа город Рыбинск в соответствии с разработанными критериями оценки их деятельности.
Приложение
к Постановлению от 14 сентября 2011 года № 3030 .
Положение
к Постановлению от 14 сентября 2011 года № 3030 .
Положение
Методика расчета должностных окладов работников образовательных учреждений городского округа город рыбинск
1.Размер базового оклада.
Базовый оклад является основанием для расчета должностных окладов (ставок заработной платы) для всех групп персонала работников образовательных учреждений и составляет 4611 рублей.
2.Схема расчета должностных окладов руководящих работников образовательных учреждений.
Коэффициенты:
- коэффициент группы образовательных учреждений по оплате труда руководителей (далее - группа) (1,88 - 3,33);
- коэффициент по занимаемой должности (0,6 - 1,0);
- коэффициент квалификационной категории (0,2 - 0,8);
- коэффициент стажа руководящей работы (0,2 - 0,8);
- коэффициент специфики работы образовательного учреждения (0,1 - 0,75).
Коэффициент специфики работы образовательного учреждения устанавливается к должностным окладам руководящих работников, определяемым на основе базового оклада и повышающих коэффициентов: группы образовательных учреждений по оплате труда руководителей, занимаемой должности, квалификационной категории (стажа руководящей работы).
Коэффициент квалификационной категории руководящих работников образовательных учреждений сохраняется на период действия квалификационной категории, присвоенной до 1 января 2011 года.
Коэффициент стажа руководящей работы применяется для расчета должностных окладов руководящих работников, не имеющих квалификационной категории в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 года N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".
Коэффициент группы (Кгр)
Группа | Коэффициент в зависимости от группы |
1 | 3,33 |
2 | 2,78 |
3 | 2,23 |
4 | 1,88 |
Отнесение к группам по оплате труда руководителей образовательных учреждений осуществляется в зависимости от объемных показателей образовательного учреждения (контингент обучающихся, воспитанников, численность работников, наличие соответствующим образом оборудованных и эффективно используемых спортивного зала, спортивной площадки, медицинского кабинета, других помещений; создание условий для развития обучающегося, воспитанника и т.д.) и в соответствии с Порядком, приведенным в приложении к данной Методике. Порядок определения группы по оплате труда образовательного учреждения определяется учредителем.
Коэффициент по занимаемой должности (Кд)
Наименование должностей работников | Коэффициент в зависимости от занимаемой должности |
Руководитель образовательного учреждения (директор, заведующий) | 1,0 |
Первый заместитель руководителя образовательного учреждения (первый заместитель директора, заведующего) | 0,9 |
Заместитель руководителя образовательного учреждения (заместитель директора, заведующего) | 0,8 |
Главный бухгалтер | 0,75 |
Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения, кроме филиала | 0,6 |
Коэффициент квалификационной категории (Ккв)
Квалификационная категория | Коэффициент квалификационной категории |
I | 0,2 |
высшая | 0,8 |
Коэффициент стажа руководящей работы (Кс)
Стаж руководящей работы | Коэффициент стажа |
От 0 до 5 лет | 0,2 |
От 5 лет и более | 0,8 |
Должностные оклады руководящих работников с учетом коэффициентов (4611 x (Кгр x Кд + Кс (Ккв))
Наименование должности работника | Месячные должностные оклады по группам оплаты труда, в рублях | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Руководитель образовательного учреждения (директор, заведующий), имеющий стаж руководящей работы: | ||||
- от 0 до 5 лет (I квалификационную категорию) | 16277 | 13741 | 11205 | 9591 |
- от 5 лет и более (высшую квалификационную категорию) | 19043 | 16507 | 13971 | 12358 |
Первый заместитель руководителя образовательного учреждения (первый заместитель директора, заведующего), имеющий стаж руководящей работы: | ||||
- от 0 до 5 лет (I квалификационную категорию) | 14741 | 12459 | 10177 | 8724 |
- от 5 лет и более (высшую квалификационную категорию) | 17508 | 15226 | 12943 | 11491 |
Заместитель руководителя образовательного учреждения (заместитель директора, заведующего), имеющий стаж руководящей работы: | ||||
- от 0 до 5 лет (I квалификационную категорию) | 13206 | 11177 | 9148 | 7857 |
- от 5 лет и более (высшую квалификационную категорию) | 15973 | 13944 | 11915 | 10624 |
Главный бухгалтер, имеющий стаж работы в должности: | ||||
- от 0 до 5 лет | 12438 | 10536 | 8634 | 7424 |
- от 5 лет и более | 15205 | 13303 | 11401 | 10190 |
Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения, кроме филиала, имеющий стаж руководящей работы: | ||||
- от 0 до 5 лет (I квалификационную категорию) | 10135 | 8613 | 7092 | 6123 |
- от 5 лет и более (высшую квалификационную категорию) | 12902 | 11380 | 9858 | 8890 |
3.Схема расчета должностных окладов (ставок заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений.
Коэффициенты:
- коэффициент уровня образования (0,1);
- коэффициент стажа работы (0,1 - 0,3);
- коэффициент напряженности (0,02 - 0,5);
- коэффициент квалификационной категории (0,2 - 0,8);
- коэффициент специфики работы учреждения (0,1 - 0,75).
Коэффициент специфики работы образовательного учреждения устанавливается к должностным окладам педагогических работников, определяемым на основе базового оклада и повышающих коэффициентов: уровня образования, стажа работы, напряженности и квалификационной категории.
Коэффициент уровня образования (Ко)
Уровень образования | Коэффициент в зависимости от уровня образования |
Высшее профессиональное образование | 0,1 |
Коэффициент стажа работы (Кс)
Стаж педагогической работы | Коэффициент стажа |
От 0 до 10 лет | 0,1 |
От 10 до 15 лет | 0,2 |
От 15 лет и более | 0,3 |
Коэффициент квалификационной категории (Ккв):
Квалификационная категория | Коэффициент квалификационной категории |
II (без категории ) | 0,2 |
I | 0,4 |
высшая | 0,8 |
--------------------------------
<*> Сноска исключена
<*> Выпускники учреждений среднего и высшего профессионального образования, другие лица, имеющие среднее и высшее педагогическое образование, в возрасте до 28 лет при приеме на работу в течение двух лет либо до получения квалификационной категории.
Коэффициент напряженности (Кн)
N п/п | Наименование должности | Коэффициент напряженности |
1 | 2 | 3 |
1 | Педагогические работники образовательных учреждений, реализующих программу общего образования | |
Учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед | 0,25 | |
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, старший методист (воспитатель, педагог дополнительного образования) | 0,2 | |
Методист, воспитатель, педагог дополнительного образования | 0,07 | |
Педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог, инструктор по труду, инструктор по физкультуре, тьютор, старший вожатый, музыкальный руководитель, концертмейстер, педагог-библиотекарь | 0,02 | |
2 | Педагогические работники образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования | |
Старший воспитатель, воспитатель | 0,4 | |
Учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед | 0,25 | |
Старший методист (педагог дополнительного образования), методист | 0,2 | |
Педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог, музыкальный руководитель, концертмейстер, педагог дополнительного образования, инструктор по физкультуре, инструктор по труду | 0,05 | |
3 | Педагогические работники образовательных учреждений, за исключением образовательных учреждений, реализующих программу общего образования, основную общеобразовательную программу дошкольного образования | |
Старший методист (тренер-преподаватель, инструктор методист, педагог дополнительного образования, воспитатель), преподаватель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности | 0,25 | |
Методист, тренер-преподаватель, мастер производственного обучения, воспитатель | 0,1 | |
Педагог-психолог, социальный педагог, педагог организатор, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, концертмейстер, логопед, инструктор по физической культуре, инструктор-методист (в том числе по физической культуре и спорту, по туризму) | 0,05 | |
4 | Старший методист муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Информационно-образовательный центр" | 0,4 |
5 | Методист муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Информационно образовательный центр" | 0,25 |
6 | Учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико социальной помощи "Центр помощи детям" | 0,25 |
Должностные оклады (ставки заработной платы) с учетом коэффициентов (базовый оклад x (1 + Ко + Кс + Ккв + Кн))
N п/п | Наименование должности | Должностные оклады (ставки заработной платы) с учетом коэффициентов в месяц, в рублях | |||
Образование | Стаж педагогической работы | ||||
от 0 до 10 лет | от 10 до 15 лет | от 15 и более лет | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Педагогические работники образовательных учреждений, реализующих программу общего образования | ||||
Учитель, учитель дефектолог, учитель логопед, имеющий: | высшее профессиональное | 6686 | 7147 | 7608 | |
- II квалификационную категорию | 7608 | 8069 | 8530 | ||
- I квалификационную категорию | 8530 | 8992 | 9453 | ||
- высшую квалификационную категорию | 10375 | 10836 | 11297 | ||
среднее профессиональное | 6225 | 6686 | 7147 | ||
- II квалификационную категорию | 7147 | 7608 | 8069 | ||
- I квалификационную категорию | 8069 | 8530 | 8992 | ||
- высшую квалификационную категорию | 9914 | 10375 | 10836 | ||
Преподаватель организатор основ безопасности жизнедеятельности, старший методист (воспитатель, педагог дополнительного образования), имеющий: | высшее профессиональное | 6455 | 6917 | 7378 | |
- II квалификационную категорию | 7378 | 7839 | 8300 | ||
- I квалификационную категорию | 8300 | 8761 | 9222 | ||
- высшую квалификационную категорию | 10144 | 10605 | 11066 | ||
среднее профессиональное | 5994 | 6455 | 6917 | ||
- II квалификационную категорию | 6917 | 7378 | 7839 | ||
- I квалификационную категорию | 7839 | 8300 | 8761 | ||
- высшую квалификационную категорию | 9683 | 10144 | 10605 | ||
Методист, воспитатель, педагог дополнительного образования, имеющий: | высшее профессиональное | 5856 | 6317 | 6778 | |
- II квалификационную категорию | 6778 | 7239 | 7700 | ||
- I квалификационную категорию | 7700 | 8162 | 8623 | ||
- высшую квалификационную категорию | 9545 | 10006 | 10467 | ||
среднее профессиональное | 5395 | 5856 | 6317 | ||
- II квалификационную категорию | 6317 | 6778 | 7239 | ||
- I квалификационную категорию | 7239 | 7700 | 8162 | ||
- высшую квалификационную категорию | 9084 | 9545 | 10006 | ||
Педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог, инструктор по труду, инструктор по физкультуре, тьютор, старший вожатый, музыкальный руководитель, концертмейстер, педагог-библиотекарь, имеющий: | высшее профессиональное | 5625 | 6087 | 6548 | |
- II квалификационную категорию | 6548 | 7009 | 7470 | ||
- I квалификационную категорию | 7470 | 7931 | 8392 | ||
- высшую квалификационную категорию | 9314 | 9775 | 10236 | ||
среднее профессиональное | 5164 | 5625 | 6087 | ||
- II квалификационную категорию | 6087 | 6548 | 7009 | ||
- I квалификационную категорию | 7009 | 7470 | 7931 | ||
- высшую квалификационную категорию | 8853 | 9314 | 9775 | ||
2 | Педагогические работники образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования | ||||
Старший воспитатель, воспитатель, имеющий: | высшее профессиональное | 7378 | 7839 | 8300 | |
- II квалификационную категорию | 8300 | 8761 | 9222 | ||
- I квалификационную категорию | 9222 | 9683 | 10144 | ||
- высшую квалификационную категорию | 11066 | 11528 | 11989 | ||
среднее профессиональное | 6917 | 7378 | 7839 | ||
- II квалификационную категорию | 7839 | 8300 | 8761 | ||
- I квалификационную категорию | 8761 | 9222 | 9683 | ||
- высшую квалификационную категорию | 10605 | 11066 | 11528 | ||
Учитель, учитель дефектолог, учитель логопед, имеющий: | высшее профессиональное | 6686 | 7147 | 7608 | |
- II квалификационную категорию | 7608 | 8069 | 8530 | ||
- I квалификационную категорию | 8530 | 8992 | 9453 | ||
- высшую квалификационную категорию | 10375 | 10836 | 11297 | ||
среднее профессиональное | 6225 | 6686 | 7147 | ||
- II квалификационную категорию | 7147 | 7608 | 8069 | ||
- I квалификационную категорию | 8069 | 8530 | 8992 | ||
- высшую квалификационную категорию | 9914 | 10375 | 10836 | ||
Старший методист (педагог дополнительного образования), методист, имеющий: | высшее профессиональное | 6455 | 6917 | 7378 | |
- II квалификационную категорию | 7378 | 7839 | 8300 | ||
- I квалификационную категорию | 8300 | 8761 | 9222 | ||
- высшую квалификационную категорию | 10144 | 10605 | 11066 | ||
среднее профессиональное | 5994 | 6455 | 6917 | ||
- II квалификационную категорию | 6917 | 7378 | 7839 | ||
- I квалификационную категорию | 7839 | 8300 | 8761 | ||
- высшую квалификационную категорию | 9683 | 10144 | 10605 | ||
Педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог, музыкальный руководитель, концертмейстер, педагог дополнительного образования, инструктор по физкультуре, инструктор по труду, имеющий: | высшее профессиональное | 5764 | 6225 | 6686 | |
- II квалификационную категорию | 6686 | 7147 | 7608 | ||
- I квалификационную категорию | 7608 | 8069 | 8530 | ||
- высшую квалификационную категорию | 9453 | 9914 | 10375 | ||
среднее профессиональное | 5303 | 5764 | 6225 | ||
- II квалификационную категорию | 6225 | 6686 | 7147 | ||
- I квалификационную категорию | 7147 | 7608 | 8069 | ||
- высшую квалификационную категорию | 8991 | 9453 | 9914 | ||
3 | Педагогические работники образовательных учреждений, за исключением образовательных учреждений, реализующих программу общего образования, основную общеобразовательную программу дошкольного образования | ||||
Старший методист (тренер-преподаватель, инструктор-методист, педагог дополнительного образования, воспитатель), преподаватель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности, имеющий: | высшее профессиональное | 6686 | 7147 | 7608 | |
- II квалификационную категорию | 7608 | 8069 | 8530 | ||
- I квалификационную категорию | 8530 | 8991 | 9453 | ||
- высшую квалификационную категорию | 10375 | 10836 | 11297 | ||
среднее профессиональное | 6225 | 6686 | 7147 | ||
- II квалификационную категорию | 7147 | 7608 | 8069 | ||
- I квалификационную категорию | 8069 | 8530 | 8991 | ||
- высшую квалификационную категорию | 9914 | 10375 | 10836 | ||
Методист, тренер преподаватель, мастер производственного обучения, воспитатель, имеющий: | высшее профессиональное | 5994 | 6455 | 6917 | |
- II квалификационную категорию | 6917 | 7378 | 7839 | ||
- I квалификационную категорию | 7839 | 8300 | 8761 | ||
- высшую квалификационную категорию | 9683 | 10144 | 10605 | ||
среднее профессиональное | 5533 | 5994 | 6455 | ||
- II квалификационную категорию | 6455 | 6917 | 7378 | ||
- I квалификационную категорию | 7378 | 7839 | 8300 | ||
- высшую квалификационную категорию | 9222 | 9683 | 10144 | ||
Педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, концертмейстер, логопед, инструктор по физической культуре, инструктор методист (в том числе по физической культуре и спорту, по туризму), имеющий: | высшее профессиональное | 5764 | 6225 | 6686 | |
- II квалификационную категорию | 6686 | 7147 | 7608 | ||
- I квалификационную категорию | 7608 | 8069 | 8530 | ||
- высшую квалификационную категорию | 9453 | 9914 | 10375 | ||
среднее профессиональное | 5303 | 5764 | 6225 | ||
- II квалификационную категорию | 6225 | 6686 | 7147 | ||
- I квалификационную категорию | 7147 | 7608 | 8069 | ||
- высшую квалификационную категорию | 8991 | 9453 | 9914 | ||
4 | Старший методист муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Информационно образовательный центр", имеющий: | высшее профессиональное | 7378 | 7839 | 8300 |
- II квалификационную категорию | 8300 | 8761 | 9222 | ||
- I квалификационную категорию | 9222 | 9683 | 10144 | ||
- высшую квалификационную категорию | 11066 | 11528 | 11989 | ||
5 | Методист муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Информационно образовательный центр", имеющий: | высшее профессиональное | 6686 | 7147 | 7608 |
- II квалификационную категорию | 7608 | 8069 | 8530 | ||
- I квалификационную категорию | 8530 | 8992 | 9453 | ||
- высшую квалификационную категорию | 10375 | 10836 | 11297 | ||
среднее профессиональное | 6225 | 6686 | 7147 | ||
- II квалификационную категорию | 7147 | 7608 | 8069 | ||
- I квалификационную категорию | 8069 | 8530 | 8992 | ||
- высшую квалификационную категорию | 9914 | 10375 | 10836 | ||
6 | Учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр помощи детям", имеющий: | высшее профессиональное | 6686 | 7147 | 7608 |
- II квалификационную категорию | 7608 | 8069 | 8530 | ||
- I квалификационную категорию | 8530 | 8992 | 9453 | ||
- высшую квалификационную категорию | 10375 | 10836 | 11297 | ||
среднее профессиональное | 6225 | 6686 | 7147 | ||
- II квалификационную категорию | 7147 | 7608 | 8069 | ||
- I квалификационную категорию | 8069 | 8530 | 8992 | ||
- высшую квалификационную категорию | 9914 | 10375 | 10836 |
4.Схема расчета должностных окладов медицинских работников образовательных учреждений
Коэффициенты:
- коэффициент стажа работы (0,02 - 0,2);
- коэффициент квалификационной категории (0,2 - 0,5);
- коэффициент напряженности (0,02 - 0,1).
Коэффициент стажа работы (Кс):
Стаж работы по специальности | Коэффициент стажа |
от 0 до 10 лет | 0,02 |
от 10 до 15 лет | 0,1 |
от 15 лет и более | 0,2 |
Коэффициент квалификационной категории (Ккв):
Квалификационная категория | Коэффициент квалификационной категории |
II | 0,2 |
I | 0,3 |
высшая | 0,5 |
Коэффициент напряженности (Кн):
Наименование должности | Коэффициент напряженности |
Врач-специалист | 0,1 |
Старшая медицинская сестра | 0,02 |
Должностные оклады с учетом коэффициентов (4611 x (1 + Кс + Ккв + Кн))
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? N ? Наименование должности ?Должностные оклады с учетом? ?п/п? ? коэффициентов в месяц в ? ? ? ? рублях ? ? ? ????????????????????????????? ? ? ? стаж работы ? ? ? ????????????????????????????? ? ? ?от 0 до ?от 10 до? от 15 и ? ? ? ? 10 лет ? 15 лет ?более лет? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 1 ?Врач-специалист, имеющий: ? 5164 ? 5533 ? 5994 ? ? ?- II квалификационную категорию ? 6087 ? 6455 ? 6917 ? ? ?- I квалификационную категорию ? 6548 ? 6917 ? 7378 ? ? ?- высшую квалификационную категорию ? 7470 ? 7839 ? 8300 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 2 ?Старшая медицинская сестра, имеющая: ? 4795 ? 5164 ? 5625 ? ? ?- II квалификационную категорию ? 5718 ? 6087 ? 6548 ? ? ?- I квалификационную категорию ? 6179 ? 6548 ? 7009 ? ? ?- высшую квалификационную категорию ? 7101 ? 7470 ? 7931 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 3 ?Медицинская сестра, медицинская сестра ? 4703 ? 5072 ? 5533 ? ? ?диетическая, имеющие: ? ? ? ? ? ?- II квалификационную категорию ? 5625 ? 5994 ? 6455 ? ? ?- I квалификационную категорию ? 6087 ? 6455 ? 6917 ? ? ?- высшую квалификационную категорию ? 7009 ? 7378 ? 7839 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 4 ?Младшая медицинская сестра ? 4703 ? 5072 ? 5533 ? ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
5.Схема расчета должностных окладов специалистов и служащих, работников рабочих профессий и прочих работников
Коэффициенты:
- коэффициент уровня профессиональной квалификационной группы (0,8 - 1,92);
- коэффициент квалификационного уровня (0,23 - 0,79).
Коэффициент уровня профессиональной квалификационной группы (Кугр):
Уровень профессиональной квалификационной группы | Коэффициент уровня |
Первый | 0,8 |
Второй | 0,96 |
Третий | 1,12 |
Четвертый | 1,92 |
Коэффициент квалификационного уровня (Ккву):
Квалификационный уровень | Коэффициент квалификационного уровня |
Профессии рабочих | |
Первый | 0,31 |
Второй, третий | 0,23 - 0,47 |
Четвертый | 0,39 - 0,55 |
Учебно-вспомогательный персонал | |
Первый, второй | 0,31 - 0,55 |
Должности работников физической культуры и спорта, культуры | |
Первый | 0,31 - 0,55 |
Второй | 0,47 - 0,71 |
Должности специалистов и служащих | |
Первый | 0,39 - 0,63 |
Второй | 0,43 - 0,67 |
Третий | 0,47 - 0,71 |
Четвертый | 0,51 - 0,75 |
Пятый | 0,55 - 0,79 |
Должностные оклады с учетом коэффициентов (4611 x (Кугр + Ккву)):
Профессии рабочих первого уровня
Квалификационный уровень | Наименование должности | Должностные оклады с учетом коэффициентов в месяц, в рублях |
1 | Грузчик, дворник, садовник, уборщик производственных и служебных помещений | 5118 |
Профессии рабочих второго уровня
Квалификационный уровень | Наименование должности | Должностные оклады с учетом коэффициентов в месяц, в рублях |
2 | Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1-го 7-го квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно квалификационным справочником работ и профессий рабочих (выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства"), гардеробщик, кастелянша, кладовщик, курьер, оператор котельной, оператор копировальных и множительных машин, парикмахер, сторож (вахтер) | 5487 - 6594 |
3 | Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8-го квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства"), водитель автомобиля, механик по обслуживанию звуковой техники, кочегар | 5487 - 6594 |
4 | Наименование профессий рабочих, предусмотренных 1 - 3-м квалификационными уровнями настоящей профессиональной квалификационной группы, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы | 6225 - 6963 |
Профессии рабочих четвертого уровня
Квалификационный уровень | Наименование должности | Должностные оклады с учетом коэффициентов в месяц, в рублях |
4 | Водитель школьного автобуса | 10651 - 11389 |
Учебно-вспомогательный персонал первого уровня
Квалификационный уровень | Наименование должности | Должностные оклады с учетом коэффициентов в месяц, в рублях |
1 | Вожатый, помощник воспитателя | 5118 - 6225 |
Должности работников культуры, искусства второго уровня
Квалификационный уровень | Наименование должности | Должностные оклады с учетом коэффициентов в месяц, в рублях |
1 | Заведующий костюмерной, аккомпаниатор, концертмейстер | 5856 - 6963 |
Должности работников культуры, искусства третьего уровня
Квалификационный уровень | Наименование должности | Должностные оклады с учетом коэффициентов в месяц, в рублях |
1 | Библиотекарь, настройщик музыкальных инструментов | 6594 - 7700 |
2 | Заведующий библиотекой | 7331 - 8438 |
Должности служащих первого уровня
Квалификационный уровень | Наименование должности | Должностные оклады с учетом коэффициентов в месяц, в рублях |
1 | Делопроизводитель, кассир, комендант, секретарь-машинистка, экспедитор | 5487 - 6594 |
2 | Должности служащих I квалификационного уровня с наименованием "старший" | 5672 - 6778 |
Должности служащих второго уровня
Квалификационный уровень | Наименование должности | Должностные оклады с учетом коэффициентов в месяц, в рублях |
1 | Администратор, лаборант, повар, техник, художник | 6225 - 7331 |
2 | Заведующий канцелярией, заведующий складом, заведующий хозяйством. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается должностное наименование "старший" | 6409 - 7516 |
3 | Заведующий производством (шеф-повар) | 6594 - 7700 |
4 | Механик | 6778 - 7885 |
Должности служащих третьего уровня
Квалификационный уровень | Наименование должности | Должностные оклады с учетом коэффициентов в месяц, в рублях |
1 | Бухгалтер, инженер, инженер-программист, (программист), инженер-электроник, системный администратор, веб-мастер, экономист, юрисконсульт | 6963 - 8069 |
2 | Должности служащих, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий" | 7147 - 8254 |
3 | Заместитель главного бухгалтера | 7331 - 8438 |
6.Коэффициент образовательного учреждения.
6.1.Коэффициент:
- коэффициент специфики работы учреждения (0,1 - 0,75).
Коэффициент специфики работы учреждения (Кс) включает в себя:
- повышение базовых окладов (базовых ставок заработной платы);
- компенсационные выплаты.
Перечень условий для повышения базовых окладов, а также виды работ, за которые установлены доплаты, надбавки | Размеры повышений, доплат и надбавок, а также наименование документов, в соответствии с которыми установлены указанные выплаты |
1. Повышение базовых окладов | |
За работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья | 15 - 20%, в соответствии с постановлениями ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС от 15.07.1964 N 620 и от 12.04.1984 N 318, Кс = 0,15 - 0,2 |
Руководящим и педагогическим работникам: - муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия N 18", осуществляющим образовательную деятельность за рамками образовательного стандарта общего образования; - муниципальных дошкольных образовательных учреждений - центров развития ребенка | 15%, Кс = 0,15 |
За работу в общеобразовательных, кадетских школах-интернатах | 15%, в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР от 20.02.1990 N 70 и письмом Минобразования России (согласовано с Минтруда России) от 12.01.1993 N 10/32-т, Кс = 0,15 |
Руководящим, педагогическим работникам и другим специалистам учреждений для детей, нуждающихся в психолого педагогической и медико-социальной помощи, логопедических пунктов | 20%, Кс = 0,2 |
Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, впервые поступающим на работу или имеющим стаж работы в соответствии с полученной квалификацией менее 5 лет, заключившим трудовой договор с учреждением в течение 5 лет после окончания образовательного учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования | 30%, Кс = 0,3 |
2. Компенсационные выплаты | |
За работу в ночное время | 35% часовой тарифной ставки, в соответствии со статьями 149, 154 Трудового кодекса Российской Федерации |
За работу в выходные и праздничные дни | В соответствии со статьями 149, 153 Трудового кодекса Российской Федерации |
За работу в неблагоприятных условиях труда | До 12% в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР и секретариата ВЦСПС от 15.05.1990 N 193/7-69, К = 0,12 |
Воспитателям, помощникам воспитателей за переработку рабочего времени, работу, выполняемую за пределами рабочего времени, установленного графиками работ | В соответствии со статьями 149, 152 Трудового кодекса Российской Федерации |
В случаях, когда работникам предусмотрено повышение базовых окладов (базовых ставок заработной платы) по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется исходя из базового оклада (базовой ставки заработной платы) без учета повышения по другим основаниям.
7.Минимальный уровень заработной платы работников образовательных учреждений
Заработная плата работников образовательных учреждений, работающих полную рабочую неделю в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, не может быть ниже 6433 рублей в месяц.
8.Порядок и условия почасовой оплаты труда.
8.1.Почасовая оплата труда педагогических работников учреждений применяется при оплате:
8.1.1.За часы, отработанные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев.
8.1.2.За педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в т.ч. из числа работников органов управления образованием, муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Информационно-образовательный центр"), привлекаемых для работы в образовательных учреждениях.
8.2.Размер оплаты за один час педагогической работы в месяц определяется путем деления месячного должностного оклада (ставки заработной платы) педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.
При условии замещения педагогическим работником отсутствующего работника свыше двух месяцев оплата его труда со дня начала замещения за все часы фактической педагогической работы производится на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной учебной нагрузки (объема педагогической работы) путем внесения изменений в тарификацию.
8.3.Ставки почасовой оплаты труда в муниципальных автономных образовательных учреждениях устанавливаются в пределах утвержденного муниципального задания.
8.4.При привлечении высококвалифицированных специалистов для проведения отдельных занятий, курсов, лекций, факультативов в рамках утвержденного годового количества учебных часов в муниципальном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Информационно-образовательный центр" применяется почасовая оплата труда:
Категория обучающихся | Ставка часовой оплаты труда, рублей | ||
Профессор, доктор наук | Доцент, кандидат наук | Лица, не имеющие ученой степени | |
Аспиранты, слушатели образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов | 667 | 556 | 334 |
Студенты | 556 | 445 | 222 |
Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания "Народный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук.
Оплата труда членов жюри конкурсов и смотров, членов экспертных групп аттестационных комиссий, а также рецензентов конкурсных работ производится по ставкам часовой оплаты труда, предусмотренным для лиц, проводящих учебные занятия со студентами.
Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания "Заслуженный", устанавливается в размерах, предусмотренных для доцентов, кандидатов наук.
Директор
департамента образования
Р.А.БРЯДОВАЯ
Приложение
к Постановлению от 14 сентября 2011 года № 3030 .
Положение
к Постановлению от 14 сентября 2011 года № 3030 .
Положение
Объемные показатели и порядок отнесения образовательных учреждений городского округа город рыбинск к группам по оплате труда руководителей
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Основным критерием для определения должностного оклада руководителей образовательных учреждений городского округа город Рыбинск, функционально подчиненных департаменту образования администрации городского округа город Рыбинск и финансируемых за счет средств бюджета городского округа, являются группы образовательных учреждений по оплате труда руководителей (далее - группы), определяемые на основе объемных показателей.
1.2.К объемным показателям относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением: количество обучающихся (воспитанников) и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.
2.ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
2.1.По объемным показателям для определения базового должностного оклада руководителей образовательных учреждений установлено четыре группы.
2.2.Отнесение образовательных учреждений к одной из четырех групп производится по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением по следующим показателям:
??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? N ? Показатель ? Условия ?Количество? ?п/п? ? ? баллов ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 1 ? 2 ? 3 ? 4 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 1 ?Количество обучающихся ?из расчета за ? ? ? ?(воспитанников) в образовательных ?каждого обучающегося? ? ? ?учреждениях: ?(воспитанника) ? ? ? ?- образовательное учреждение ? ?0,3 ? ? ?дополнительного образования детей; ? ? ? ? ?- образовательное учреждение для ? ?0,3 ? ? ?детей-сирот и детей, оставшихся без ? ? ? ? ?попечения родителей ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 2 ?Количество дошкольных групп в ?из расчета на группу?10 ? ? ?образовательном учреждении за ? ? ? ? ?исключением образовательных ? ? ? ? ?учреждений для детей-сирот и детей, ? ? ? ? ?оставшихся без попечения родителей ? ? ? ? ?(наполняемость группы: ? ? ? ? ?- 15 человек для детей в возрасте до ? ? ? ? ?трех лет; ? ? ? ? ?- 20 человек для детей в возрасте от ? ? ? ? ?3 до 7 лет) ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 3 ?Количество работников в ?за каждого ?1 ? ? ?образовательном учреждении ?работника, а также ? ? ? ? ?дополнительно за ? ? ? ? ?каждого работника, ? ? ? ? ?имеющего: ? ? ? ? ?- первую ?0,5 ? ? ? ?квалификационную ? ? ? ? ?категорию, ? ? ? ? ?- высшую ?1 ? ? ? ?квалификационную ? ? ? ? ?категорию ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 4 ?Круглосуточное пребывание ?за наличие группы с ?10 ? ? ?воспитанников в образовательных ?круглосуточным ? ? ? ?учреждениях ?пребыванием ? ? ? ? ?воспитанников; ? ? ? ? ?далее расчетно ?до 50 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 5 ?Наличие филиалов, учебно - ?за каждое ? ? ? ?консультационного пункта, других ?структурное ? ? ? ?структурных подразделений ?подразделение с ? ? ? ? ?количеством ? ? ? ? ?обучающихся: ? ? ? ? ?- до 50 человек, ?до 15 ? ? ? ?- от 50 до 100 ?0,2 за ? ? ? ?человек, ?каждого ? ? ? ?- от 100 до 200 ?0,3 за ? ? ? ?человек, ?каждого ? ? ? ?- свыше 200 человек ?0,5 за ? ? ? ? ?каждого ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 6 ?Наличие обучающихся (воспитанников) в?за каждого ?0,5 ? ? ?образовательном учреждении, ?обучающегося ? ? ? ?находящихся на полном государственном?(воспитанника) ? ? ? ?обеспечении ?дополнительно ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 7 ?Наличие оборудованных и используемых ?за каждый класс ?10 ? ? ?в образовательном процессе: ?(медиатеку) ? ? ? ?- компьютерных классов; ? ? ? ? ?- медиатеки (при наличии ? ? ? ? ?мультимедийного оборудования и ? ? ? ? ?мультимедийных изданий) ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 8 ?Наличие оборудованных и используемых ?за каждый вид ?до 15 ? ? ?в образовательном процессе: ?спортивного ? ? ? ?спортивной площадки, стадиона, ?сооружения ? ? ? ?бассейна, тира и других спортивных ? ? ? ? ?сооружений --- (в зависимости от их ? ? ? ? ?состояния и степени использования) ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ? 9 ?Наличие собственного оборудованного ?за каждый вид ?до 15 ? ? ?медицинского кабинета, столовой, ? ? ? ? ?буфета (со штатным персоналом) ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?10 ?Наличие находящихся в эксплуатации: ? ? ? ? ?- автотранспортных средств, ?за каждую единицу ?до 10, но ? ? ?сельхозмашин, строительной и другой ? ?не более ? ? ?самоходной техники на балансе ? ?50 ? ? ?образовательного учреждения; ? ? ? ? ?- учебных кораблей, катеров и другой ?за каждую единицу ?до 20 ? ? ?учебной техники; школьного автобуса ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?11 ?Наличие лагерей дневного пребывания, ?за каждый вид ?до 15 ? ? ?трудовых, оздоровительных лагерей ? ? ? ? ?(центров), инструктивных лагерей, ? ? ? ? ?организуемых образовательным ? ? ? ? ?учреждением ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?12 ?Наличие учебно-опытного участка, ?за каждый вид ?до 50 ? ? ?парникового хозяйства, теплиц, ? ? ? ? ?цветников, клумб ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?13 ?Наличие овощехранилища, ?за каждый вид ?до 50 ? ? ?хозяйственного склада, игровых ? ? ? ? ?площадок, колодцев, прачечной и ? ? ? ? ?других сооружений в виде отдельно ? ? ? ? ?стоящих зданий, находящихся на ? ? ? ? ?балансе образовательного учреждения ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?14 ?Наличие в образовательном учреждении ?за каждый класс ?10 ? ? ?профессиональной подготовки, ?(группу) ? ? ? ?профильных классов (групп) ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?15 ?Наличие в образовательном учреждении ?паспорт музея ?до 20 ? ? ?музея ?установленного ? ? ? ? ?образца ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?16 ?Наличие в образовательном учреждении ?за каждое здание ?до 15, но ? ? ?нескольких зданий, используемых для ? ?не более ? ? ?ведения образовательной деятельности ? ?70 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?17 ?Наличие в образовательном учреждении ? ? ? ? ?(за исключением специальных ? ? ? ? ?(коррекционных) учреждений): ? ? ? ? ?- специальных (коррекционных) групп; ?за каждую группу ?10 ? ? ?- разновозрастных групп; ?за каждую группу ?10 ? ? ?- обучающихся (воспитанников) с ?за каждого ребенка ?2 ? ? ?ограниченными возможностями здоровья ? ? ? ? ?в общеразвивающих группах; ? ? ? ? ?- компенсирующих и комбинированных ?за каждого ребенка ?2 ? ? ?групп в дошкольных образовательных ? ? ? ? ?учреждениях ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?18 ?Наличие в образовательном учреждении ?за каждую группу ?10 ? ? ?специальных медицинских групп ? ? ? ? ?(санаторных) ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?19 ?Наличие у образовательного учреждения?наличие приказа или ? ? ? ?статуса "Инновационная площадка", ?договора ? ? ? ?"Ресурсный центр": ? ? ? ? ?- на муниципальном уровне; ? ?10 ? ? ?- на региональном уровне; ? ?20 ? ? ?- на федеральном уровне ? ?30 ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?20 ?Наличие в образовательном учреждении ? ?20 ? ? ?бухгалтерии ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?21 ?Организация работы групп ?за каждого ?0,2 ? ? ?дополнительного образования детей, ?обучающегося ? ? ? ?центров, студий детского творчества ?(воспитанника) ? ? ? ?на базе образовательного учреждения ? ? ? ? ?(за исключением учреждений ? ? ? ? ?дополнительного образования детей); ? ? ? ? ?создание условий в образовательном ?за каждую группу ?от 5, но ? ? ?учреждении для функционирования групп? ?не более ? ? ?дополнительного образования детей ? ?50 ? ? ?других образовательных учреждений ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?22 ?Развитие внебюджетной деятельности ? ?до 30 ? ? ?образовательного учреждения ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?23 ?Наличие групп кратковременного ?за каждую группу ?10 ? ? ?пребывания ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?24 ?Наличие в дошкольном образовательном ?за каждого ребенка ?0,5 ? ? ?учреждении консультационного пункта ? ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?25 ?Организация педагогической практики ?наличие договора, за?2 ? ? ?студентов ?каждого студента ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?26 ?Наличие стажерской площадки ?наличие приказа или ?10 ? ? ? ?договора ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?27 ?Положительная динамика состояния ?медицинские ?до 20 ? ? ?здоровья воспитанников ?показатели лучше ? ? ? ? ?средних по городу ? ? ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????? ?28 ?Наличие в образовательном учреждении ?за каждую программу ?0,5 ? ? ?индивидуальных программ обучения ? ? ? ? ?обучающихся с использованием ? ? ? ? ?дистанционных технологий ? ? ? ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????
--------------------------------
<*> Спортивные залы не относятся к спортивным сооружениям.
3.ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ
3.1.Группа определяется один раз в год департаментом образования администрации городского округа город Рыбинск в устанавливаемом этим органом порядке на основании документов, подтверждающих объемы работы учреждения. Группа для вновь созданных образовательных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
3.2.Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается департаментом образования администрации городского округа город Рыбинск.
3.3.При установлении группы количество обучающихся (воспитанников) определяется:
- для дошкольных образовательных учреждений - по списочному составу на начало учебного года;
- для образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - по списочному составу на 1 января текущего года;
- для учреждений дополнительного образования детей - по списочному составу обучающихся на 1 января текущего года.
Дети, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах учреждения дополнительного образования детей, учитываются 1 раз.
3.4.Количество работников в образовательном учреждении определяется по состоянию на 1 января текущего года по лицевым счетам.
3.5.За руководителями образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
3.6.Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск может относить образовательные учреждения, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу выше по сравнению с группой, определенной в соответствии с настоящим Порядком.
3.7.К первой группе относятся следующие образовательные учреждения:
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Информационно-образовательный центр";
- муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Центр помощи детям";
- муниципальное образовательное учреждение "Межшкольный учебный комбинат" (учебно-производственный комплекс).
3.8.Группы устанавливаются в зависимости от количества баллов, исчисленных по объемным показателям:
N п/п | Тип (вид) образовательного учреждения | Количество баллов по группам | |||
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа | 4-я группа | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Дошкольные образовательные учреждения; образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | свыше 350 | до 350 | до 250 | до 150 |
2 | Учреждения дополнительного образования детей | свыше 500 | до 500 | до 350 | до 200 |
Директор
департамента образования
Р.А.БРЯДОВАЯ