» » » О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля


Ярославская область
Решение от 14 ноября 2005 года № 151
О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля
Принято
Муниципалитетом г. Ярославля (Ярославская область)
  • В редакциях
  • № 191 от 28.12.2005,
  • № 194 от 08.02.2006,
  • № 337 от 14.11.2006,
  • № 401 от 20.03.2007,
  • № 491 от 05.07.2007,
  • № 604 от 17.12.2007,
  • № 614 от 07.02.2008,
  • № 641 от 07.03.2008,
  • № 668 от 04.04.2008,
  • № 720 от 16.06.2008,
  • № 769 от 09.09.2008,
  • № 96 от 05.03.2009,
  • № 134 от 12.05.2009,
  • № 224 от 12.11.2009,
  • № 278 от 04.03.2010,
  • № 478 от 09.06.2011,
  • № 518 от 15.09.2011,
  • № 618 от 29.02.2012,
  • № 717 от 13.09.2012,
  • № 35 от 27.12.2012.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ярославля
МУНИЦИПАЛИТЕТ РЕШИЛ:
1.Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля (приложение).
2.Признать утратившими силу решения муниципалитета города Ярославля:
- от 20.12.1996 N 67 "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля";
- от 14.04.1997 N 93 "О внесении дополнений в решение муниципалитета от 20.12.1996 N 67 "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля";
- от 07.07.1997 N 103 "О внесении дополнений в решение муниципалитета от 20.12.1996 N 67 "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля";
- от 10.12.1997 N 136 "О представлении прокурора г. Ярославля от 27.10.1997 N 7.2.97";
- от 09.10.1998 N 195 "О внесении изменений и дополнений в решение муниципалитета от 20.12.1996 N 67 ";
- от 28.02.2000 N 354 "О внесении изменений в решение муниципалитета от 20.12.1996 N 67";
- от 28.01.2004 N 305 "Об эффективности системы сдачи в аренду муниципального имущества";
- от 12.02.2004 N 317 "О внесении изменений в решение муниципалитета от 28.01.2004 N 305 "Об эффективности системы сдачи в аренду муниципального имущества";
- от 04.09.2003 N 255 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации";
- от 03.03.2004 N 325 "О внесении изменений и дополнений в решение муниципалитета от 20.12.1996 N 67 "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля";
- от 24.04.1996 N 16 "О порядке распоряжения муниципальным имуществом";
- от 20.03.2003 N 230 "О внесении изменений в решение муниципалитета г. Ярославля от 24.04.1996 N 16 "О порядке распоряжения муниципальным имуществом";
- от 06.10.2000 N 33 "Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности".
3.Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципалитета по экономике, муниципальной собственности и развитию города (Сергеев А.Ф.).
4.Решение вступает в силу с 01.01.2006.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к Решению от 14 ноября 2005 года № 151 .
Положение
Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля
I. Общие положения
1.1.Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, регулирующими отношения собственности, Уставом города Ярославля и распространяется на отношения, возникающие при управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
1.2.Действие Положения не распространяется на отношения, возникающие при осуществлении права собственности в отношении средств бюджета города Ярославля.
1.3.Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальной собственностью города Ярославля осуществляется за счет средств бюджета города Ярославля.
II. Объекты муниципальной собственности
В собственности города Ярославля находится:
1) имущество, имущественные права, ценные бумаги, информационные ресурсы, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность), иная муниципальная собственность, необходимая для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством;
2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами, принимаемыми муниципалитетом города Ярославля;
3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ярославской области.
III. Реестр муниципального имущества
3.1.В целях организации единой системы учета, пообъектной регистрации муниципальной собственности, отражения изменений качественных характеристик объектов и их движения ведется Реестр муниципального имущества города Ярославля (далее - Реестр).
3.2.Реестр является собственностью города Ярославля и его информационным ресурсом. Держателем Реестра является уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля.
3.3.Порядок ведения Реестра устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.4.Находящееся в муниципальной собственности города Ярославля движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества и иное не относящееся к недвижимости имущество, не относящееся к особо ценному движимому имуществу, закрепленному за автономным или бюджетным муниципальным учреждением, является объектом учета в Реестре, если его стоимость превышает 40000 рублей.
IV. Субъекты управления и распоряжения муниципальной собственностью
4.1.Городу Ярославлю принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
4.2.В соответствии с Уставом города Ярославля мэрия города Ярославля в порядке, установленном Положением, иными решениями муниципалитета города Ярославля, осуществляет от имени города права собственника в отношении муниципальной собственности, в том числе вправе передавать муниципальную собственность во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Ярославской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.
4.3.Полномочия мэрии города Ярославля по осуществлению от имени города прав собственника в отношении муниципальной собственности реализуются уполномоченными структурными подразделениями мэрии, должностными лицами городского самоуправления в соответствии с положениями о структурных подразделениях, иными правовыми актами органов городского самоуправления.
V. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, оперативном управлении Муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений
5.1.Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления в пределах, установленных федеральным законодательством, Положением и иными муниципальными правовыми актами.
5.2.Закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями осуществляется уполномоченным структурным подразделением мэрии в соответствии с целями и задачами, установленными уставом муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения.
5.3.Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, которое не используется, используется не по назначению или не является необходимым для осуществления уставной деятельности этих предприятий, учреждений, подлежит передаче в казну города Ярославля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В исключительных случаях муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении, может быть продано муниципальным унитарным предприятием путем проведения открытого аукциона либо иным способом, прямо предусмотренным законодательством Российской Федерации: недвижимое - по решению муниципалитета города Ярославля, движимое - в соответствии с муниципальным правовым актом должностного лица городского самоуправления в соответствии с его компетенцией. Порядок организации аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, устанавливается мэрией города Ярославля.
Муниципальное недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении муниципального учреждения, муниципальным учреждением продано быть не может.
5.4.Состав муниципального имущества, подлежащего списанию, определяется муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением самостоятельно.
Порядок списания муниципального имущества определяет мэр города Ярославля.
5.5.Согласие города Ярославля на совершение муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением сделок по распоряжению имуществом, которые в соответствии с законодательством допускаются с согласия собственника имущества, оформляется муниципальным правовым актом должностного лица городского самоуправления в соответствии с его компетенцией, установленной правовыми актами органов городского самоуправления, за исключением случая, установленного пунктом 5.3 Положения.
Согласие города Ярославля на совершение муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением сделки по распоряжению имуществом предоставляется в случаях, если заключение указанной сделки не затруднит и не сделает невозможным осуществление уставной деятельности и если отсутствует потребность города в ином использовании или распоряжении данным имуществом.
5.6.Расходы по содержанию муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, несут предприятия за счет собственных средств.
Расходы по содержанию муниципального имущества, закрепленного за муниципальным казенным учреждением, расходы по содержанию недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным и автономным учреждением или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества, осуществляются за счет городского бюджета, за исключением случаев сдачи в аренду с согласия учредителя указанного имущества.
5.7.Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Заключение указанных договоров в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, допускается только в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается такая возможность и при условии получения согласия собственника имущества в лице уполномоченного структурного подразделения мэрии города Ярославля.
Конкурсы или аукционы проводятся муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями самостоятельно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VI. Аренда муниципального имущества
6.1.Арендодателем муниципального имущества от имени города Ярославля выступает уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля.
Арендодателем муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию, является предприятие.
Арендодателем муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальному бюджетному или автономному учреждению, является учреждение.
6.2.Муниципальное имущество предоставляется в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами мэра города Ярославля.
Заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, когда федеральным законодательством допускается заключение договоров аренды без проведения конкурсов или аукционов.
Конкурсы или аукционы проводятся уполномоченным структурным подразделением мэрии города Ярославля.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в настоящем пункте, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса регулируются законодательством Российской Федерации.
Порядок организации торгов устанавливается мэрией города Ярославля.
Абзац утратил силу
6.3.Арендная плата за арендуемое муниципальное имущество устанавливается в денежной форме либо в виде возложения на арендатора затрат на улучшение арендованного имущества в порядке, определяемом мэром города Ярославля.
6.4.Размер арендной платы за 1 квадратный метр общей площади муниципального недвижимого имущества, являющегося предметом договоров аренды, заключенных до 1 октября 2012 года, а также договоров аренды, заключающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации без проведения торгов (за исключением случая, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта), рассчитывается на основе базовой ставки годовой арендной платы, коэффициентов территориально-экономической зоны расположения, назначения использования, качества муниципального недвижимого имущества, которые устанавливаются мэрией города Ярославля. Размер арендной платы может увеличиваться не чаще одного раза в год.
Абзацы второй - третий утратили силу
Размер арендной платы за муниципальное недвижимое имущество, являющееся предметом договоров аренды, заключаемых путем проведения торгов, проводимых с 1 октября 2012 года, определяется исходя из рыночной стоимости по результатам таких торгов. Размер арендной платы за муниципальное недвижимое имущество, являющееся предметом договоров аренды, заключаемых без проведения торгов на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, определяется по результатам оценки рыночной стоимости, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
Размер арендной платы за движимое муниципальное имущество устанавливается в размере амортизационных отчислений на имущество, сданное в аренду, с учетом размера доходности, утверждаемого мэром города Ярославля.
Размер арендной платы за 1 погонный метр линейных объектов рассчитывается на основе базовой ставки годовой арендной платы, устанавливаемой мэрией города Ярославля.
6.4<1>. При заключении договоров аренды, за исключением случаев заключения по результатам торгов, к размеру арендной платы, исчисленному в соответствии с пунктом 6.4 настоящего раздела, применяются следующие поправочные коэффициенты (ПК):
ПК = 0,2 - для размещения офисов общественных организаций инвалидов, ветеранов войны, труда, участников локальных конфликтов, вооруженных сил, общественных организаций в сфере культуры и искусства, политических партий, но не более 50 кв. м занимаемой площади;
ПК = 0,3 - для размещения творческих мастерских художников;
ПК = 0,4 - для размещения органов государственной власти, местного самоуправления и учреждений, полностью финансируемых из бюджета любого уровня;
ПК = 0,4 - для размещения некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в области культуры и искусства (кроме общественных организаций), за исключением помещений, используемых данными организациями под коммерческие цели;
ПК = 0,5 - для размещения производства хлеба и хлебобулочных изделий;
ПК = 0,6 - для иных некоммерческих организаций;
ПК = 0,7 - для юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность в области спорта, образования и работы с детьми, для издательств, редакций газет (журналов), корреспондентских пунктов средств массовой информации (радио и телевидения, газет и журналов);
ПК = 0,8 - для размещения организаций, управляющих жилищным фондом города Ярославля.
6.5.В случаях, когда арендодателем муниципального имущества является муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение, арендная плата устанавливается предприятием или учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством, но не ниже, чем рассчитанная в соответствии с пунктом 6.4 Положения.
6.6.Арендатор имеет право с письменного согласия арендодателя передать в субаренду не более 50 процентов арендуемой площади по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров субаренды, за исключением случаев, когда федеральным законодательством допускается заключение договоров субаренды без проведения конкурсов или аукционов.
Абзац исключен
6.7.Обязанность по капитальному ремонту переданного в аренду муниципального имущества возлагается на арендатора, за исключением случаев, когда договором аренды имущества, предназначенного для организации питания учащихся общеобразовательных учреждений города и размещения организаций Всероссийского общества инвалидов, обязанность по проведению капитального ремонта возлагается на арендодателя.
VII. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
7.1.По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля.
Ссудополучателем могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации в отношении объектов жилищно-коммунального, социального и транспортного назначения с соблюдением требований законодательства.
Ссудополучателем муниципального имущества религиозного назначения являются религиозные организации.
Ссудополучатель не вправе каким-либо способом распоряжаться муниципальным имуществом, переданным ему в безвозмездное пользование.
7.1<1>. Обязанность по капитальному ремонту имущества, предоставленного в безвозмездное пользование, возлагается на ссудополучателя, за исключением случаев, когда договором безвозмездного пользования имущества, предназначенного для организации питания учащихся общеобразовательных учреждений города, охраны общественного порядка, размещения организаций Всероссийского общества инвалидов и структурных подразделений мэрии города Ярославля, обязанность по проведению капитального ремонта возлагается на ссудодателя.
7.2.Порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование устанавливается мэрией города Ярославля, за исключением случаев, когда порядок установлен законодательством Российской Федерации.
7.3.Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования, за исключением случаев, когда федеральным законодательством допускается заключение договоров безвозмездного пользования без проведения конкурсов или аукционов.
Конкурсы или аукционы проводятся уполномоченным структурным подразделением мэрии города Ярославля.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования и перечень случаев заключения договоров безвозмездного пользования путем проведения торгов в форме конкурса регулируются законодательством Российской Федерации.
Порядок организации торгов устанавливается мэром города Ярославля.
VIII. Возмездное отчуждение муниципального имущества
8.1.Приватизация муниципального имущества.
8.1.1.Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с федеральными законами о приватизации.
8.1.2.Порядок приватизации муниципального имущества и прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждаются муниципалитетом города Ярославля.
8.1.3.Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает мэрия города Ярославля в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, а также в случаях, предусмотренных законодательством.
8.1.4.Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год, решение об условиях приватизации муниципального имущества, а также информационное сообщение об условиях приватизации муниципального имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в газете "Городские новости" и размещению на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
8.2.Мена муниципального имущества.
8.2.1.Отчуждение муниципального имущества в порядке мены допускается в случаях, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
8.2.2.Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, с согласия уполномоченного структурного подразделения мэрии города Ярославля может быть обменено на другое равноценное имущество при условии соблюдения интересов города Ярославля.
8.2.3.Решение о мене муниципального имущества, за исключением имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, принимает мэр города Ярославля.
8.2.4.От имени города Ярославля договор мены заключает уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля, а в случае мены муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, - предприятие.
8.3.Иные способы возмездного отчуждения муниципального имущества.
8.3.1.Отчуждение муниципального имущества, в отношении которого не распространяются федеральные законы о приватизации, осуществляется в соответствии с иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
8.3.2.Решение об отчуждении указанного в подпункте 8.3.1 Положения муниципального имущества принимает мэрия города Ярославля.
8.3.3.От имени города Ярославля соответствующий договор заключает уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля.
IX. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества
9.1.Безвозмездное отчуждение муниципального имущества допускается путем его передачи в собственность Российской Федерации, Ярославской области в случаях, установленных федеральным законодательством, а также в порядке дарения.
9.1<1>. Безвозмездная передача в собственность религиозных организаций муниципального имущества религиозного назначения, а также муниципального имущества, не имеющего религиозного назначения и предназначенного для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующего с ним монастырский, храмовый или иной культовый комплекс, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
План передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения утверждает муниципалитет города Ярославля. Решение о передаче муниципального имущества религиозного назначения религиозной организации, об отказе в передаче этого имущества или о подготовке предложений о включении имущества в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения принимает мэрия города Ярославля.
9.2.Решение о безвозмездном отчуждении муниципального недвижимого имущества, за исключением случаев, установленных пунктом 9.1<1> Положения, принимает муниципалитет города Ярославля, иного имущества, являющегося муниципальной собственностью, - мэрия города Ярославля.
9.3.От имени города Ярославля стороной по договору о безвозмездной передаче имущества или договору дарения выступает уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля.
X. Залог муниципального имущества
10.1.Залог муниципального имущества допускается в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации, для обеспечения обязательств города Ярославля, физических или юридических лиц перед третьими лицами полностью или частично.
10.2.Залогодателем муниципального имущества от имени города Ярославля выступает уполномоченное структурное подразделение мэрии.
Залогодателем муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию, является предприятие.
XI. Особенности управления и распоряжения акциями, долями в уставном капитале, находящимися в муниципальной собственности
11.1.От имени города Ярославля права акционера открытых акционерных обществ, участников обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности и не закреплены за муниципальными унитарными предприятиями либо муниципальными учреждениями, осуществляет уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля.
11.2.Представителями города Ярославля в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица по доверенности уполномоченного структурного подразделения мэрии города Ярославля.
11.3.Позиция акционера по вопросам повестки дня общего собрания акционеров, участника общества по вопросам повестки дня общего собрания участников общества (иным вопросам управления хозяйственным обществом) должна формироваться исходя из экономических интересов города Ярославля, необходимости увеличения доходов бюджета города и отражаться в письменных указаниях, выдаваемых представителю должностным лицом городского самоуправления в соответствии с его компетенцией.
Подготовка позиции акционера, участника общества осуществляется уполномоченным структурным подразделением мэрии на основании предложений структурных подразделений мэрии в порядке, определяемом мэром города Ярославля.
11.4.В случае если 100 процентов акций открытого акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, находятся в муниципальной собственности, все решения по вопросам компетенции общего собрания акционеров либо участников общества, за исключением принятия решений об отчуждении акций либо доли в уставном капитале, а также о заключении сделок, которые предполагают возможное их отчуждение, оформляются муниципальным правовым актом должностного лица городского самоуправления.
11.5.Решение об отчуждении акций открытого акционерного общества, доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, а также о заключении сделок, которые предполагают возможное их отчуждение, принимает муниципалитет города Ярославля в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации с особенностями, установленными законодательством о приватизации муниципального имущества.
XII. Особенности управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом
12.1.Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Ярославлю.
12.2.В зависимости от целей использования, в соответствии с жилищным законодательством муниципальный жилищный фонд подразделяется на:
1) муниципальный жилищный фонд социального использования;
2) специализированный муниципальный жилищный фонд;
3) муниципальный жилищный фонд коммерческого использования.
12.3.Жилые помещения муниципального жилищного фонда социального использования предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также в иных случаях в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетная норма площади жилого помещения устанавливается мэром города Ярославля.
От имени города Ярославля наймодателем по договорам социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде выступает уполномоченное структурное подразделение мэрии.
Основанием для заключения договора социального найма является решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принимаемое должностным лицом городского самоуправления в соответствии с его компетенцией.
Помещения муниципального жилищного фонда социального использования могут быть приватизированы в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Полномочия, отнесенные указанным законом к компетенции органов местного самоуправления, осуществляются мэрией города Ярославля.
12.4.Специализированные жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в городе Ярославле, по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Абзац утратил силу
Порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда определяется муниципалитетом города Ярославля.
12.5.Жилые помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования могут предоставляться по договору найма гражданам, по договору аренды - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также могут быть переданы в собственность указанным лицам по договорам купли-продажи в случаях, предусмотренных законодательством.
Заключение договоров найма, договоров аренды, договоров купли-продажи осуществляется уполномоченным структурным подразделением мэрии города Ярославля по результатам торгов, проводимых в форме аукциона на право заключения соответствующего договора, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда заключение таких договоров возможно без проведения торгов.
Порядок организации аукционов на право заключения договора найма, договора аренды, договора купли-продажи жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования определяется мэрией города Ярославля.
Заключение договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования на новый срок с гражданами, которые утратили основания, ранее дававшие им право на получение такого жилого помещения, но по истечении срока договора найма признаны в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и не имеют жилого помещения, пригодного для проживания, на условиях социального найма либо в собственности, осуществляется при условии отсутствия задолженности по договору найма.
Размер доли муниципального жилищного фонда коммерческого использования не может превышать 1 процента от общей площади муниципального жилищного фонда города Ярославля.
Перечень жилых помещений, относящихся к муниципальному жилищному фонду коммерческого использования, определяется мэром города Ярославля.
Учет предоставленных и освобождающихся жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования осуществляет уполномоченное структурное подразделение мэрии в порядке, определенном мэрией города Ярославля.
12.6.Мэрия города Ярославля устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
12.7.От имени собственника жилых помещений муниципального жилищного фонда уполномоченное структурное подразделение мэрии участвует в выборе способа управления многоквартирным домом.
Управление многоквартирным домом, все помещения которого находятся в муниципальной собственности, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если указанный конкурс не состоялся, без проведения такого конкурса.
Управление жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда осуществляется создаваемыми мэрией города Ярославля муниципальными учреждениями или путем выбора управляющей организации в порядке, определенном для выбора управляющей организации для управления многоквартирным домом, все помещения которого находятся в муниципальной собственности.
12.8.Учет муниципального жилищного фонда осуществляет уполномоченное структурное подразделение мэрии. Объектами учета являются жилые помещения.
XIII. Управление и распоряжение информационными ресурсами города Ярославля
13.1.Муниципальные информационные ресурсы - отдельные документы и массивы документов в информационных системах города Ярославля (муниципальных библиотеках, архивах, фондах, банках данных и др.), принадлежащие городу Ярославлю на праве собственности и включенные в установленном порядке в состав муниципальных информационных ресурсов.
13.2.Муниципальные информационные ресурсы являются открытыми и доступными для субъектов информационной деятельности, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
13.3.Порядок информационного обеспечения органов городского самоуправления, а также информирования о деятельности органов городского самоуправления устанавливается муниципалитетом города Ярославля.
Порядок доступа субъектов информационной деятельности к муниципальным информационным ресурсам города Ярославля определяет мэр города Ярославля.
Организацию доступа к муниципальным информационным ресурсам осуществляют уполномоченные структурные подразделения мэрии либо непосредственно владельцы муниципальных информационных ресурсов.
13.4.В случаях, когда федеральным законодательством предусматривается доступ к муниципальным информационным ресурсам на платной основе, размер платы за предоставление сведений, информации устанавливается мэрией.
XIV. Использование исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, находящиеся в собственности города Ярославля
14.1.Результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность города Ярославля), включают в себя:
- результаты научно-технической деятельности, а равно право на получение конфиденциальной информации о результатах научно-технической деятельности, проведенной за счет средств бюджета города;
- исключительные права на использование созданных при реализации муниципального контракта изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, программного обеспечения, баз данных, топологий интегральных микросхем и др.;
- иные исключительные права (интеллектуальная собственность) города Ярославля на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации.
14.2.От имени города Ярославля уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля осуществляет возмездное предоставление права использования объектов интеллектуальной собственности, указанных в пункте 14.1 Положения, в предпринимательской деятельности физических и юридических лиц на основании договоров.
Размер платы за право использования объектов интеллектуальной собственности устанавливается мэром города Ярославля.
Мэрия города Ярославля вправе разрешать безвозмездное использование результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации в общественно полезных целях, в том числе при проведении мероприятий, имеющих городское значение или направленных на продвижение имиджа города Ярославля.
14.3.Исключительные права города Ярославля на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации могут безвозмездно передаваться некоммерческим организациям, созданным органами городского самоуправления.
Решение о безвозмездной передаче исключительных прав города Ярославля на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации принимает муниципалитет города.
Договор о распоряжении исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации заключается мэрией города Ярославля.
Абзац утратил силу
XV. Предоставление и распоряжение городскими рекламными местами
15.1.Городское рекламное место - специально отведенная территория, пространство, внешняя поверхность здания, сооружения, иного объекта, находящегося в муниципальной собственности и не закрепленного на вещных или иных правах за организациями и гражданами, используемые для размещения на них средств наружной рекламы.
15.2.Предоставление городских рекламных мест осуществляется на торгах, проводимых в форме аукциона. Порядок организации аукциона устанавливается мэрией города Ярославля.
Формирование и учет городских рекламных мест осуществляет уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля.
Абзац утратил силу с 1 июля 2008 года
15.3.Размер платы за пользование городскими рекламными местами устанавливается мэром города Ярославля в зависимости от типа рекламоносителя и зоны его размещения.
15.4.В период размещения социальной рекламы по договору с уполномоченным структурным подразделением мэрии плата за использование городского рекламного места не взимается.
XVI. Использование муниципального имущества на условиях концессионных соглашений
16.1.Использование муниципального имущества на условиях концессионных соглашений допускается в целях привлечения инвестиций в экономику города, повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
16.2.От имени города Ярославля мэрия города Ярославля:
- выступает концедентом по концессионным соглашениям;
- принимает решение о заключении концессионного соглашения;
- определяет размер концессионной платы, форму, порядок, сроки ее внесения, а также выполняет иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях к полномочиям органов местного самоуправления.
16.3.По поручению мэра города Ярославля, от имени мэрии города полномочия концедента может выполнять уполномоченное структурное подразделение мэрии.
XVII. Участие города Ярославля в хозяйственных обществах
17.1.Участие города Ярославля в хозяйственных обществах осуществляется в целях решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17.2.Решение об участии города Ярославля в хозяйственных обществах принимает мэр города Ярославля.
17.3.Полномочия учредителя от имени города Ярославля в хозяйственных обществах осуществляет уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля в порядке, установленном мэром города Ярославля.
XVIII. Особенности управления и распоряжения муниципальными лесами (лесными участками)
18.1.В целях осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности, разрабатывается лесохозяйственный регламент, утверждаемый муниципалитетом города Ярославля.
18.2.Оценка лесов (оценка лесных участков и оценка имущественных прав, возникающих при использовании лесов) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
За использование лесов вносится арендная плата или плата по договору купли-продажи лесных насаждений.
Размер арендной платы лесного участка определяется исходя из ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка, а размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений определяется исходя из ставок платы за единицу объема древесины, которые устанавливаются мэром города Ярославля.
Договоры аренды лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов.
18.3.От имени города Ярославля владение, пользование и распоряжение лесными участками осуществляется уполномоченным структурным подразделением мэрии в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
XIX. Предоставление мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках, имеющих временный характер, организаторами которых являются органы городского самоуправления, отвод мест для размещения объектов уличной торговли
19.1.Ярмарки, имеющие временный характер, организаторами которых являются органы городского самоуправления, проводятся на территориях общего пользования, пригодных для установки специальных приспособлений, для осуществления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) и для размещения всех лиц, желающих принять участие в ярмарке.
19.2.Лицом, ответственным за организацию ярмарки, является уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля.
Решение о проведении ярмарки оформляется постановлением мэрии либо муниципальным правовым актом должностного лица городского самоуправления в соответствии с его компетенцией.
19.3.В случаях, когда в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти предоставление мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке предусматривается за плату, размер указанной платы утверждается мэрией города Ярославля.
19.4.Перечень мест для размещения объектов уличной торговли - специально отведенные участки территории, пространство на городских улицах, бульварах, площадях и иных подобных территориях (за исключением территорий, закрепленных за гражданами или юридическими лицами на вещных или иных правах, территорий, прилегающих к стационарным предприятиям торговли и общественного питания, при размещении сезонных лотков и кафе летнего типа соответственно) для размещения приспособлений, относящихся к объектам нестационарной торговой сети (лотки, сборно-разборные каркасные палатки из ткани и других материалов, автолавки, тележки, кафе летнего типа, передвижные изотермические емкости (цистерны) и другие подобные объекты), объектов сферы услуг в области досуга (аттракционы, надувные батуты, горки и другие подобные объекты), формируется и утверждается мэрией города Ярославля.
19.5.Предоставление мест для размещения объектов уличной торговли хозяйствующим субъектам осуществляется в соответствии с утвержденным перечнем путем организации торгов на право размещения объекта уличной торговли. Порядок организации и условия торгов определяются мэрией города Ярославля.
19.6.Размещение кафе летнего типа на территории общего пользования (за исключением территорий, закрепленных за гражданами или юридическими лицами на вещных или иных правах), непосредственно прилегающей к стационарным предприятиям общественного питания, производится без проведения аукциона в порядке, установленном мэрией города Ярославля. За использование при размещении кафе летнего типа территорий общего пользования, прилегающей к стационарном предприятиям общественного питания на территории города, взимается плата, которая рассчитывается на основе базовой ставки, коэффициента назначения и коммерческой привлекательности, устанавливаемых мэрией города Ярославля.
XX. Особенности управления и распоряжения земельными участками
20.1.Управление и распоряжение земельными участками, полномочия по управлению и распоряжению которыми отнесены к компетенции органов местного самоуправления, осуществляются мэрией города Ярославля в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, Положением, иными муниципальными правовыми актами, регулирующими земельные отношения.
20.2.Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной собственности и собственности города Ярославля земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, составляют 800 квадратных метров и 200 квадратных метров соответственно.
Установленные настоящим пунктом предельные размеры земельных участков применяются при образовании земельных участков для целей предоставления в собственность граждан. При предоставлении в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных на иных видах прав, установлении границ несформированных застроенных земельных участков предельные размеры таких земельных участков соответствуют площади, содержащейся в государственном кадастре недвижимости либо установленной с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки территории.
20.3.Максимальный размер земельного участка, предоставляемого гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в собственности города Ярославля для целей, предусмотренных пунктом 1 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации, составляет 800 квадратных метров.
20.4.Торги на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности города Ярославля, проводятся в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Размер арендной платы за 1 квадратный метр земельного участка, находящегося в собственности города Ярославля, рассчитывается на основании государственной кадастровой оценки земель и ставок арендной платы за землю, устанавливаемых мэром города Ярославля, за исключением случаев, установленных Положением.
Размер арендной платы при предоставлении земельного участка, находящегося в собственности города Ярославля, для строительства без проведения торгов определяется по рыночной стоимости, исчисляемой в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", за исключением предоставления земельного участка без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства (по заявлению гражданина) либо для строительства за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для реализации полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, установленных законодательством, либо для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, либо для строительства объектов, безвозмездно передаваемых в собственность города Ярославля.
XXI. Использование водных объектов, находящихся в собственности города Ярославля
21.1.Предоставление водных объектов, находящихся в собственности города Ярославля, или частей таких водных объектов в пользование осуществляется на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.
За пользование водными объектами, находящимися в собственности города Ярославля, для осуществления забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов или их частей и для использования акватории водных объектов или их частей, в том числе для рекреационных целей, взимается плата за пользование водными объектами.
Размер платы, предусматриваемой договором водопользования, рассчитывается физическими и юридическими лицами, приобретающими право пользования поверхностными водными объектами или их частями (далее - плательщики) на основе объема допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам, за платежный период (для плательщиков, осуществляющих забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов или их частей) или площади предоставленной акватории водного объекта или его части (для плательщиков, использующих акватории водных объектов или их частей) и соответствующим им ставкам платы.
Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности города Ярославля, устанавливаются мэрией города Ярославля.
Плата вносится плательщиками за платежный период, равный кварталу по месту пользования водным объектом или его частью, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом.
Перерасчет платы производится по правилам, установленным Правительством Российской Федерации для расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности.
Договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.
21.2.От имени города Ярославля владение, пользование и распоряжение водными объектами осуществляется уполномоченным структурным подразделением мэрии в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС

Предыдущая новость - Об утверждении Регламента муниципалитета города Ярославля

Следующая новость - О налоге на имущество физических лиц


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее