» » » Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения


Ярославская область
Приказ от 18 января 2013 года № 1-НП
Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения
Принят
Департаментом образования Ярославской обл.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2011 г. N 2253 "Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса" и на основании Положения о департаменте образования Ярославской области, утвержденного постановлением Администрации области от 31.01.2007 N 29 "О создании департамента образования Ярославской области",
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1.Утвердить прилагаемые критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования.
2.Утвердить прилагаемые критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования.
3.Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Директор департамента
Т.А.СТЕПАНОВА
Приложение
к Приказу от 18 января 2013 года № 1-НП .
Критерии
Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования I. критерии показателя, необходимого для определения типа «Образовательное учреждение начального профессионального образования»
Наименование показателя деятельностиКритерии показателя, необходимого для определения типа "образовательное учреждение начального профессионального образования"
12
образовательная программа, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО)
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС НПОструктура основной профессиональной образовательной программы: - 100-процентное наличие обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в рабочем учебном плане (определенных ФГОС возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих, включенных в рабочий учебный план); - 100-процентное наличие рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик. Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы: - выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы; - выполнение требований к продолжительности всех видов практик; - выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации; - выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников; - выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени. Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы: - доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС НПО, для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей не менее 60 процентов; - не менее 80 процентов обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации). Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы: - выполнение требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы; - выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования); - выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы; - выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году. Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной профессиональной образовательной программы: - обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией; - наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам. Обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами: - наличие педагогических кадров, имеющих высшее или среднее профессиональное образование
II. Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения начального профессионального образования
N п/пНаименование показателя деятельностиКритерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения начального профессионального образования
лицейучилище
1234
1Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образованияреализует образовательные программы начального профессионального образования, обеспечивающие приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии). По образовательным программам начального профессионального образования, обеспечивающим приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии), обучается не менее 15 процентов от общего контингента обучающихсяреализует основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования
2Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программпо всем реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образованияпо реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования
3Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждениясоответствие требованиям ФГОС НПОсоответствие требованиям ФГОС НПО
КРИТЕРИИ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. Критерии показателя, необходимого для определения типа
"образовательное учреждение среднего
профессионального образования"
Наименование показателя деятельностиКритерии показателя, необходимого для определения типа "образовательное учреждение среднего профессионального образования"
государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (до завершения реализации в образовательных учреждениях) (далее - ГОС СПО)федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО)
123
Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС СПО (ГОС СПО - до завершения реализации в образовательных учреждениях)образовательная программа разработана на основе ГОС СПО. Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы: - 100-процентное наличие обязательных дисциплин федерального компонента ГОС СПО в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях; - 100-процентное наличие рабочих программ дисциплин; - соответствие содержания рабочих программ дисциплин минимуму содержания ГОС СПО; - наличие дисциплин по выбору, устанавливаемых образовательным учреждениемобразовательная программа разработана на основе ФГОС СПО. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы: - выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы; - выполнение требований к продолжительности всех видов практик; - выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации; - выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников; - выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени
сроки освоения основной профессиональной образовательной программы: - выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы; - выполнение требований к продолжительности теоретического обучения; - выполнение требований к продолжительности всех видов практик; - выполнение требований к продолжительности каникул; - выполнение требований к продолжительности экзаменационных сессий; - выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации); - выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году; - выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы; - выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма получения образования), объему аудиторных занятий в неделю (очно-заочная (вечерняя) форма получения образования), объему аудиторных занятий в учебном году (заочная форма получения образования)структура основной профессиональной образовательной программы: - 100-процентное наличие обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в рабочем учебном плане (определенных ФГОС возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих, включенных в рабочий учебный план); - 100-процентное наличие рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик; - выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы: - выполнение требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы; - выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) форма получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования); - выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы; - выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году
результаты освоения основной профессиональной образовательной программы: - доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС СПО, для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (далее - УГС) не менее 60 процентов; - тематика не менее 80 процентов курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по основной профессиональной образовательной программе; - соответствие требованиям ГОС СПО количества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по основной профессиональной образовательной программе; - не менее 80 процентов студентов по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам)результаты освоения основной профессиональной образовательной программы: - доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС СПО для каждой УГС не менее 60 процентов; - тематика не менее 80 процентов курсовых работ (проектов) соответствует профилю основной профессиональной образовательной программы; - не менее 80 процентов обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам обязательной итоговой аттестации и (или) государственной (итоговой) аттестации
требования к учебно методическому обеспечению образовательного процесса: - обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно методической документацией; - наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно библиотечным системамучебно-методическое обеспечение реализуемой основной профессиональной образовательной программы: - обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно методической документацией; - наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно библиотечным системам
требования к кадровому обеспечению образовательного процесса: - не менее чем у 50 процентов преподавателей, как правило, по образовательной программе базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплинобеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами: - наличие педагогических кадров, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее, как правило, профилю преподаваемой дисциплины (модуля) в соответствии с требованиями ФГОС СПО
II. Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения среднего профессионального образования
N п/пНаименование показателя деятельностиКритерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения среднего профессионального образования
техникумколледж
1234
1Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образованияреализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовкиреализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и не менее чем по 2 УГС или не менее чем 30 процентов от направлений подготовки и специальностей в рамках 1 УГС программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
2Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программпо реализуемым основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой подготовкипо всем основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования углубленной подготовки
3Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждениясоответствие требованиям ГОС СПОсоответствие требованиям ФГОС СПО

Предыдущая новость - О внесении изменений в приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 30.07.2012 N 62н

Следующая новость - О внесении изменений в отдельные постановления Администрации области и Правительства области


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее