» » » Об утверждении Положения о стратегическом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении Положения о стратегическом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области


Ярославская область
Постановление от 09 февраля 2012 года № 87-П
Об утверждении Положения о стратегическом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области
Принято
Правительством Ярославской области
  • В редакции
  • № 7-п от 17.01.2013.
В соответствии с постановлением Правительства области от 16.12.2011 N 1020-п "О Перечне правовых актов в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемое Положение о стратегическом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области.
2.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение
к Постановлению от 09 февраля 2012 года № 87-П .
Положение
Положение о стратегическом планировании и контроле в органах исполнительной власти ярославской области
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Положение о стратегическом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области (далее - Положение):
- определяет термины, используемые в процессах стратегического планирования и контроля;
- устанавливает порядок стратегического планирования и контроля;
- предоставляет методологическую основу, обеспечивающую единый подход к реализации стратегического планирования и контроля органами исполнительной власти Ярославской области и другими участниками процесса стратегического планирования и контроля.
2.ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2.1.Стратегическое планирование и контроль - деятельность органов исполнительной власти области (далее - ОИВ) и иных участников процессов стратегического планирования и контроля, направленная на разработку и реализацию стратегии социально-экономического развития (далее - СЭР) региона с целью повышения его экономического потенциала и комфортности проживания граждан.
Деятельность по стратегическому планированию и контролю включает:
- долгосрочное планирование и контроль - деятельность, направленная на разработку стратегии СЭР региона, осуществляемая путем разработки и утверждения ряда документов долгосрочного стратегического планирования (горизонт планирования 6 лет и более) и контроля их исполнения;
- среднесрочное планирование и контроль - деятельность, направленная на реализацию стратегии СЭР региона, осуществляемая путем разработки и утверждения Программы Правительства области на среднесрочный период (3 - 6 лет) и контроля ее реализации.
2.2.Стратегия СЭР региона - ключевые решения относительно будущего образа региона, целей СЭР региона, в том числе в разрезе функций ОИВ, экономических и социальных отраслей, территорий региона и подходов к их достижению. Принятые решения основываются на результатах анализа и содержат необходимые обоснования. Стратегия СЭР региона закрепляется документами долгосрочного стратегического планирования.
2.3.Документ долгосрочного стратегического планирования (документ стратегического планирования, стратегический документ) - правовой акт, утверждаемый Правительством области, содержащий стратегические решения относительно развития области в целом, отдельных территорий, отдельных социальных и экономических отраслей, отдельных функций органов власти и являющийся основанием для среднесрочного и программно-целевого планирования деятельности ОИВ. Перечень стратегических документов и ответственных за их разработку утверждается постановлением Правительства области.
Виды документов долгосрочного стратегического планирования:
- Стратегия СЭР Ярославской области (далее - Стратегия СЭР ЯО) - содержит описание желаемого состояния региона в долгосрочной перспективе, результаты стратегического анализа положения региона, результаты анализа стратегических альтернатив и обоснование выбора сценариев развития региона;
- Концепция СЭР Ярославской области (далее - Концепция СЭР ЯО) - содержит решения относительно этапов развития области, приоритетов каждого этапа, целей этапов и значений их показателей;
- отраслевая стратегия - содержит анализ положения отрасли, цели развития отрасли и их показатели, предлагает подходы к достижению поставленных целей;
- функциональная стратегия - содержит анализ текущего положения функционального направления деятельности ОИВ (не относящихся к разряду отраслевых), цели развития направления деятельности и их показатели, подходы к достижению поставленных целей;
- территориальная стратегия - содержит анализ текущего положения территории, цели социально-экономического развития территории, показатели и подходы к достижению поставленных целей и их показателей;
- прочие документы стратегического планирования (планы, концепции, политики, методики) - дополняют и/или конкретизируют указанные выше стратегические документы.
2.4.Программа Правительства области на среднесрочный период - нормативный правовой акт, утверждаемый Правительством области на период от 3 до 6 лет (в зависимости от этапов, определенных в Концепции СЭР ЯО), являющийся документом среднесрочного стратегического планирования и служащий основанием для разработки областных целевых и региональных программ, содержащий:
- цели среднесрочного периода, разработанные на основе Концепции СЭР ЯО, включая показатели целей и их значения;
- перечень программ: областных целевых программ (далее - ОЦП), региональных программ (далее - РП), планируемых для реализации на территории региона для достижения поставленных целей среднесрочного периода, цели и задачи программ, ограничения объемов финансирования программ.
3.ПОРЯДОК СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ
Порядок стратегического планирования и контроля определяет:
- порядок долгосрочного планирования и контроля;
- порядок среднесрочного планирования и контроля.
3.1.Порядок долгосрочного планирования и контроля.
3.1.1.Процесс долгосрочного планирования и контроля состоит из процедур создания, контроля исполнения и актуализации документов стратегического планирования.
3.1.2.Создание документа стратегического планирования происходит путем разработки проекта документа, его согласования с заинтересованными лицами и утверждения постановлением Правительства области.
3.1.2.1.Разработка проекта документа осуществляется стратегической целевой командой (далее - СЦК), действующей в рамках Стратегического совета области (далее - Стратегический совет).
3.1.2.2.Разрабатываемый проект документа должен соответствовать Требованиям к разработке, структуре и содержанию правовых актов в сфере стратегического управления СЭР Ярославской области, утверждаемым постановлением Правительства области, а также требованиям законодательства Российской Федерации и Ярославской области.
3.1.2.3.Проект документа, разработанный СЦК, подлежит рассмотрению на заседании президиума Стратегического совета, по итогам которого президиум Стратегического совета выносит решение рекомендовать документ для рассмотрения на заседании Правительства области.
3.1.2.4.В случае если проект документа был рекомендован для рассмотрения на заседании Правительства области, куратор СЦК организует и проводит необходимые согласования документа в порядке, предусмотренном действующим федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
3.1.2.5.Утвержденный постановлением Правительства области документ стратегического планирования подлежит исполнению и контролю исполнения.
3.1.3.Контроль исполнения документа стратегического планирования заключается в оценке достижения заявленных в документе показателей целей. В случае наличия отклонений производится анализ причин отклонений и формирование предложений по корректировке документа.
3.1.3.1.Контроль исполнения документа стратегического планирования осуществляет разрабатывавшая его СЦК.
3.1.3.2.Контроль исполнения документа осуществляется в соответствии с плановым циклом контроля, предусмотренным документом стратегического планирования.
3.1.3.3.Результат контроля документа стратегического планирования оформляется в виде отчета об исполнении документа стратегического планирования, который представляется на рассмотрение президиума Стратегического совета.
3.1.3.4.По итогам рассмотрения отчета об исполнении документа стратегического планирования президиум Стратегического совета вправе рекомендовать проведение актуализации документа.
3.1.3.5.Актуализация документа стратегического планирования проводится ответственной за контроль исполнения документа СЦК.
3.1.3.6.Актуализированная версия документа стратегического планирования должна пройти согласование и утверждение в порядке, аналогичном процедуре его создания, в соответствии с подпунктами 3.1.2.3, 3.1.2.4 пункта 3.1 данного раздела Положения.
3.2.Порядок среднесрочного планирования и контроля.
3.2.1.Процесс среднесрочного планирования и контроля состоит из процедур создания, контроля исполнения и актуализации Программы Правительства области на среднесрочный период (далее - Программа).
3.2.2.Создание Программы происходит путем разработки проекта Программы, согласования его с заинтересованными лицами и утверждения Программы.
3.2.2.1.Ответственным за разработку, согласование и утверждение Программы является управление стратегического планирования Правительства области (далее - УСП).
3.2.2.2.Программа разрабатывается на плановый период - от 3 до 6 лет в зависимости от этапов, предусмотренных Концепцией СЭР ЯО.
3.2.2.3.Программа должна быть разработана и утверждена до наступления планового периода Программы. График разработки Программы на временной оси представлен в приложении 1 к Положению.
3.2.2.4.Программа должна содержать информацию в соответствии с требованиями к содержанию Программы (приложение 2 к Положению) и должна соответствовать форме, приведенной в приложении 3 к Положению.
3.2.2.5.Программа рассматривается на заседании президиума Стратегического совета и рекомендуется им для рассмотрения на заседании Правительства области.
3.2.2.6.После рассмотрения на заседании президиума Стратегического совета Программа подлежит согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Ярославской области.
3.2.2.7.Утвержденная Программа является основой для разработки и утверждения ОЦП и РП. Ранее утвержденные ОЦП и РП должны быть приведены в соответствие с Программой.
3.2.3.Контроль реализации Программы заключается в сравнении плановых и фактических показателей Программы, выявлении отклонений, анализе причин их возникновения и формировании предложений по корректировке Программы.
3.2.3.1.Контроль реализации Программы производится ежегодно в первом квартале года, следующего за отчетным.
3.2.3.2.Контроль реализации Программы осуществляет УСП на основании:
- данных о реализации ОЦП и РП, формируемых их ответственными исполнителями;
- данных о фактическом исполнении бюджета Ярославской области, формируемых департаментом финансов Ярославской области;
- статистических показателей СЭР Ярославской области.
3.2.3.3.Результат контроля реализации Программы должен быть представлен в виде отчета о реализации Программы. Требования к содержанию отчета о реализации Программы приведены в приложении 4 к Положению.
3.2.3.4.Отчет о реализации Программы подлежит рассмотрению на заседании президиума Стратегического совета.
3.2.4.Решение об актуализации Программы принимается президиумом Стратегического совета на основании:
- результатов рассмотрения отчета о реализации Программы;
- закона о бюджете Ярославской области - в части перечня ОЦП и РП и объемов их финансирования.
3.2.4.1.Ответственным за актуализацию Программы является УСП.
3.2.4.2.Процедура актуализации Программы аналогична процедуре ее разработки и соответствует подпунктам 3.2.2.4 - 3.2.2.7 пункта 3.2 данного раздела Положения.
Приложение
к Постановлению от 09 февраля 2012 года № 87-П .
Положение
График разработки программы правительства области на среднесрочный период
N п/пНаименование этапаОтветственныйГод, предшествующий плановому периоду
I кв.II кв.III кв.IV кв.
123456789101112
1Оценка объема затрат развития на плановый период с разбивкой по годамДФ, УСП////
2Разработка концепций ОЦП и РП для реализации в плановом периодеСЦК, ОИВ, СППО////////
3Рационализация и оптимизация концепций ОЦП и РП, определение ограничений объемов бюджетных средств ОЦП и РП планового периодаУСП, ДФ, Стратегический совет области////
4Согласование и утверждение Программы Правительства области на среднесрочный периодУСП, ДФ, президиум Стратегического совета области////
5Справочно: разработка и утверждение ОЦП, РП в соответствии с требованиями Программы Правительства области на среднесрочный периодОИВ
Приложение
к Постановлению от 09 февраля 2012 года № 87-П .
Положение
Приложение
к Постановлению от 09 февраля 2012 года № 87-П .
Положение
ДФ - департамент финансов Ярославской области.
ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области.
СППО - структурные подразделения аппарата Правительства области.
ОЦП - областная целевая программа.
РП - региональная программа.
СЦК - стратегическая целевая команда Стратегического совета области.
УСП - управление стратегического планирования Правительства области.
Приложение
к Постановлению от 09 февраля 2012 года № 87-П .
Положение
Требования к содержанию программы правительства области на среднесрочный период
N п/пРаздел программыСодержание разделаОтветственный за разработку
1Общие положенияназначение документа и область примененияУСП
2Стратегические цели периодастратегические цели и показатели на планируемый период в соответствии с Концепцией социально экономического развития Ярославской областиУСП
3Оценка объемов затрат развитияоценка объема затрат развития на планируемый период с разбивкой по годамУСП на основании информации от ДФ
4Перечень программ развитияперечень областных целевых и региональных программ, их цели, задачи и показатели, ограничения объемов бюджетных средствУСП - свод на основании предложений СЦК и рекомендаций президиума Стратегического совета области
5Матрица соответствия стратегических целей и программсоответствие областных целевых и региональных программ стратегическим целямУСП
Приложение
к Постановлению от 09 февраля 2012 года № 87-П .
Положение
Приложение
к Постановлению от 09 февраля 2012 года № 87-П .
Положение
ДФ - департамент финансов Ярославской области.
СЦК - стратегическая целевая команда Стратегического совета области.
УСП - управление стратегического планирования Правительства области.
Приложение
к Постановлению от 09 февраля 2012 года № 87-П .
Положение
Программа правительства области на среднесрочный период (20__ - 20__ гг.) I. общие положения II. стратегические цели и показатели на планируемый среднесрочный период 20___ - 20___ годов
N показателяНаименование показателяЦелевое значение показателя по Российской ФедерацииЗначение показателя в Ярославской области в 20___ г.Вид деятельности: развитие (Р)/текущая деятельность (Т)
--------------------------------
<*> Значение "Р" означает, что достижение установленных значений целевых показателей осуществляется в рамках программ развития, планируемых в составе ППО (раздел 4); значение "Т" означает, что достижение установленных значений целевых показателей осуществляется в рамках текущей деятельности ОИВ через ведомственные целевые программы (не входят в состав ППО); значение "Р/Т" означает, что достижение установленных значений целевых показателей осуществляется как в рамках программ развития, так и в рамках текущей деятельности ОИВ через ведомственные целевые программы.
III. Оценка объемов затрат развития
20__20__20__Всего за период
Оценка объема затрат развития (ед. изм.)
IV. Перечень программ развития
N п/пНаименование программыОтветственный исполнительСоответствие целей программы целям __________________ (наименование НПА)Частные требования к результатам задач/мероприятий программы на основе __________________ (наименование НПА)Справочно: предельный объем финансирования из областного бюджета, ед. изм.
--------------------------------
<*> Предельный объем финансирования означает, что расходы на реализацию программы за указанный период, утвержденные в законе об областном бюджете на этот период, должны соответствовать или быть ниже указанного значения. В противном случае в ППО должны быть внесены соответствующие изменения.
V. Матрица соответствия стратегических целей и программ развития
N п/пНаименование программыНаименование стратегических целей/стратегических документов
цель 1/документ..........цель n/документ
Приложение
к Постановлению от 09 февраля 2012 года № 87-П .
Положение
Приложение
к Постановлению от 09 февраля 2012 года № 87-П .
Положение
ППО - Программа Правительства области на среднесрочный период
ОИВ - органы исполнительной власти области
НПА - нормативные правовые акты.
Приложение
к Постановлению от 09 февраля 2012 года № 87-П .
Положение
Требования к содержанию отчета о реализации программы правительства области на среднесрочный период
Раздел 1. Контроль достижения целей социально-экономического развития Ярославской области.
В данном разделе должна быть представлена информация о фактических значениях показателей целей Программы Правительства области на среднесрочный период и сделан прогноз достижения плановых значений показателей целей на конец планового периода данной программы, выявлены возникающие отклонения.
Раздел 2. Контроль реализации областных целевых и региональных программ.
В данном разделе должна быть представлена сводная информация о ходе реализации областных целевых и региональных программ, предусмотренных Программой Правительства области на среднесрочный период, выявлены возникающие отклонения между плановыми и фактическими значениями показателей целей и задач программ, бюджетов программ.
Раздел 3. Анализ причин отклонений.
В случае наличия выявленных в разделах 1 и 2 отклонений должен быть представлен анализ причин их возникновения.
Раздел 4. Предложения о внесении изменений.
В данном разделе должна быть представлена информация о необходимых изменениях Программы Правительства области на среднесрочный период на основе выявленных отклонений и результатов анализа причин их возникновения.

Предыдущая новость - О внесении изменений в постановления Правительства области от 11.09.2009 N 907-п, от 09.02.2011 N 72-п

Следующая новость - Об утверждении Административного регламента и признании утратившим силу приказа Департамента образования Ярославской области от 31.12.2009 N 609/01-03


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее