Ярославская область
Постановление от 23 июля 2008 года № 362-П
Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Ярославской области
Принято
Правительством Ярославской области
Правительством Ярославской области
- В редакциях
- № 662-п от 10.12.2008,
- № 537-п от 13.07.2011,
- № 177-п от 14.03.2012,
- № 124-п от 15.02.2013.
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Ярославской области (далее - резервный фонд).
2.Установить, что название резервного фонда определяется законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3.Утратил силу с 13 июля 2011 года
4.Признать утратившим силу постановление Администрации Ярославской области от 28.01.2008 N 2-а "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Администрации Ярославской области".
5.Контроль за исполнением постановления осуществляется Губернатором Ярославской области.
6.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение
к Постановлению от 23 июля 2008 года № 362-П .
Положение
к Постановлению от 23 июля 2008 года № 362-П .
Положение
Положение о порядке расходования средств резервного фонда правительства ярославской области
1.Резервный фонд Правительства Ярославской области (далее - резервный фонд) создан для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий в соответствии с постановлениями Правительства области, принимаемыми согласно статье 52 Устава Ярославской области.
2.К непредвиденным расходам относятся расходы на финансирование мероприятий, которые не имеют регулярного характера, их финансирование не предусмотрено в областном и местных бюджетах на соответствующий финансовый год.
3.Средства резервного фонда могут расходоваться на финансирование:
проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных работ, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, и других неотложных работ, связанных с устранением непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах, имеющих место в текущем финансовом году, по ходатайствам органов исполнительной власти области; в случае решения вопросов, относящихся к компетенции органов местного самоуправления, - по ходатайствам органов местного самоуправления муниципальных образований области;
поддержки общественных и некоммерческих организаций и объединений области;
проведения юбилейных мероприятий на территории области;
изготовления юбилейных медалей, приобретения памятных подарков и сувениров;
проведения встреч, симпозиумов, выставок и семинаров;
поощрительных выплат, в том числе разовых премий и разовой материальной помощи за заслуги перед Ярославской областью или Российской Федерацией;
выплат единовременной материальной помощи гражданам Ярославской области в следующих размерах:
- до 100000 рублей - гражданам, попавшим в сложную жизненную ситуацию, в том числе в связи с непредвиденными ситуациями объективного характера, или пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации;
- до 300000 рублей - в случае оказания материальной помощи членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации;
- до 500000 рублей - гражданам, лишившимся единственного жилья в результате стихийного бедствия, террористического акта, другой чрезвычайной ситуации;
издания сборников нормативных актов и законодательства Ярославской области;
иных мероприятий, финансирование которых не предусмотрено областным бюджетом на соответствующий финансовый год, проводимых на основании постановлений Правительства области и повлекших дополнительные расходы областного бюджета. Постановления Правительства области принимаются в тех случаях, когда средств областного бюджета, находящихся в распоряжении Правительства области, структурных подразделений его аппарата и иных органов исполнительной власти области, осуществляющих указанные мероприятия, недостаточно либо их финансирование не было предусмотрено.
3<1>. Обращения депутатов Ярославской областной Думы о выделении средств из резервного фонда рассматриваются структурными подразделениями аппарата Правительства области и иными органами исполнительной власти области по курируемым направлениям деятельности. Подготовка решения о выделении средств из резервного фонда осуществляется в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.
4.Бюджетные ассигнования резервного фонда в областном бюджете закреплены за главным распорядителем средств областного бюджета "Правительство Ярославской области".
5.Основанием для выделения средств из резервного фонда является постановление Правительства области.
Проекты постановлений Правительства области о выделении средств из резервного фонда с указанием размера выделяемых средств и направления их расходования готовит по поручению Губернатора области, первого заместителя Губернатора области - Председателя Правительства области соответствующее структурное подразделение аппарата Правительства области или иной орган исполнительной власти области, в том числе:
о выделении средств местным бюджетам - департамент территориального развития Ярославской области;
о выделении средств отраслевым департаментам, в том числе для областных организаций - соответствующие структурные подразделения аппарата Правительства области, департаменты Ярославской области;
о выделении средств иным структурным подразделениям аппарата Правительства области и прочим организациям - соответствующее структурное подразделение аппарата Правительства области или иной орган исполнительной власти области в соответствии с курируемым направлением деятельности.
Проекты постановлений Правительства области о выделении средств из резервного фонда проходят согласование в порядке, установленном регламентом Правительства Ярославской области, в том числе обязательное согласование с департаментом финансов Ярославской области и финансовым управлением Правительства области.
6.К проекту постановления Правительства области о выделении средств из резервного фонда должны быть приложены документы с обоснованием размера испрашиваемых средств, включая сметно-финансовые расчеты, счета поставщиков на приобретение товарно-материальных ценностей, а также в случае необходимости заключения заинтересованных структурных подразделений аппарата Правительства области и иных органов исполнительной власти области.
В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, распространение которых охватывает значительную территорию, если они по своим параметрам могут быть отнесены к бедствиям федерального, регионального и местного масштаба, при которых средств бюджетов, а также собственных средств предприятий, учреждений и организаций недостаточно для ликвидации чрезвычайной ситуации, следует дополнительно представить:
- документы, подтверждающие необходимость проведения мероприятий, в зависимости от случившейся чрезвычайной ситуации (акты на каждый пострадавший объект, в которых указываются степени и характер разрушений (повреждений), сумма нанесенного ущерба и смета на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ), справка территориальных органов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды или Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или другие документы, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации, документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных средств, смета потребности в денежных средствах на оказание помощи и ликвидацию чрезвычайной ситуации и ее последствий, согласованная с заинтересованными структурными подразделениями аппарата Правительства области и иными органами исполнительной власти области, основные сведения о материальном ущербе, протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям о введении режима чрезвычайной ситуации и решение органа местного самоуправления или решение исполнительного органа государственной власти Ярославской области (по ведомственной принадлежности объекта) о введении режима чрезвычайной ситуации для подведомственных органов управления и сил, акт расследования причин аварии по факту выхода из строя технических средств, акт о пожаре, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (в качестве приложения к акту о пожаре), выписка из реестра муниципальной (областной) собственности с указанием порядкового номера, года ввода в эксплуатацию и собственника пострадавшего объекта, акты выполненных работ, фотодокументы и другие документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- другие документы, расчеты, подтверждающие необходимость выделения испрашиваемых средств соответствующих служб, организаций, справки страховых организаций, акты обследований, справки территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, договоры, проектно-сметные расчеты, счета, счета-фактуры и другие документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации руководители исполнительных органов государственной власти, главы муниципальных образований области в течение месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обратиться в Правительство области с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников.
При подготовке проекта постановления Правительства области о выделении из резервного фонда материальной помощи нуждающимся гражданам Ярославской области необходимо представить следующие документы:
- заявление гражданина или его законного представителя в письменной форме;
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
- справку о доходах с места работы или из пенсионного фонда либо иные документы, восполняющие недостающие сведения о необходимости предоставления материальной помощи, в случаях, установленных законодательством;
- документы, подтверждающие сложную жизненную ситуацию гражданина, в том числе:
справка, выданная уполномоченным органом, подтверждающая факт чрезвычайной ситуации (пожар, наводнение и др.) и ущерб, нанесенный указанным бедствием гражданину;
свидетельство о смерти (в случае потери кормильца);
медицинские заключения с указанием стоимости затрат на проведение лечения;
платежные документы, подтверждающие расходы гражданина на преодоление сложной жизненной ситуации.
Гражданин может представить иные документы, подтверждающие сложную жизненную ситуацию и нуждаемость в материальной помощи.
7.Утратил силу с 13 июля 2011 года
8.В соответствии с постановлением Правительства области о выделении средств из резервного фонда:
- главный распорядитель бюджетных средств "Правительство Ярославской области" производит уменьшение бюджетных ассигнований резервного фонда в размере, предусмотренном постановлением;
- главный распорядитель бюджетных средств (которому перераспределяются бюджетные ассигнования резервного фонда) в соответствии с Порядком ведения бюджетной росписи открывает бюджетные ассигнования получателю средств резервного фонда в размере, предусмотренном постановлением, осуществляет перечисление денежных средств в порядке, установленном для казначейской системы исполнения областного бюджета.
В случаях выделения средств резервного фонда муниципальным образованиям Ярославской области (в том числе для организаций и физических лиц) департамент финансов Ярославской области осуществляет перечисление средств резервного фонда органам местного самоуправления на счета финансовых органов муниципальных районов (городских округов) Ярославской области.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря текущего финансового года.
Средства резервного фонда, не использованные в текущем финансовом году получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, юридическими лицами, подлежат возврату в соответствующий бюджет в установленном порядке и установленные сроки.
Неиспользованные средства резервного фонда могут быть возвращены получателям бюджетных средств, бюджетным и автономным учреждениям, юридическим лицам в очередном финансовом году при наличии подтвержденной потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств в установленном порядке и установленные сроки.
9.Исключен с 15 февраля 2013 года
10.Средства областного бюджета, выделяемые из резервного фонда, подлежат использованию строго по целевому назначению, определенному соответствующим постановлением Правительства области, и не могут быть направлены на иные цели.
Получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения, юридические и физические лица несут ответственность за их целевое использование в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
При неполном использовании средств, выделенных из резервного фонда, экономия не может быть направлена на другие цели и подлежит возврату в областной бюджет.
Главные распорядители бюджетных средств обеспечивают контроль за целевым использованием средств, соблюдением получателями средств резервного фонда определенных условий, установленных при их предоставлении.
10<1>. Отчеты о расходовании средств, выделенных из резервного фонда (за исключением поощрительных выплат и материальной помощи гражданам), представляются получателями средств резервного фонда главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета и органам местного самоуправления по форме согласно приложению 1 к Положению за квартал, за год (нарастающим итогом) в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а также по завершении ликвидации чрезвычайной ситуации.
Главные распорядители бюджетных средств областного бюджета, финансовые органы муниципальных образований области представляют в департамент финансов Ярославской области сводные квартальные, годовые отчеты нарастающим итогом (с учетом перечисленных средств на оказание материальной помощи гражданам и поощрительные выплаты) в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, а также по завершении ликвидации чрезвычайной ситуации об израсходованных денежных средствах из резервного фонда по форме согласно приложению 1 к Положению.
11.Департамент финансов Ярославской области ежеквартально информирует контрольно-счетную палату Ярославской области о расходовании средств резервного фонда.
12.Утратил силу с 10 декабря 2008 года
Приложение
к Постановлению от 23 июля 2008 года № 362-П .
Положение
к Постановлению от 23 июля 2008 года № 362-П .
Положение
Приложение
к Постановлению от 23 июля 2008 года № 362-П .
Положение
к Постановлению от 23 июля 2008 года № 362-П .
Положение
ОТЧЕТ
об использовании средств, выделенных
из резервного фонда Правительства Ярославской области,
___________________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств,
муниципального образования, учреждения, организации)
за ______________ 20___ г.
Периодичность: годовая, квартальная
Единица измерения: тыс. руб.
Контрольная сумма:| N п/п | Наименование расхода | Дата, номер постановления о выделении средств, цель выделения средств | Сумма расходов по постановлению о выделении средств | Расходы, подтвержденные документами | Фактические расходы на реализацию мероприятия | Остатки средств резервного фонда Правительства Ярославской области, перечисленные по постановлениям Правительства области, на конец отчетного периода | ||
| реквизиты документов, (номер, дата заключенных договоров, срок действия договора, акта выполненных работ, счетов-фактур и других документов, подтверждающих осуществление расходов) | сумма по документам | всего за счет всех источников финансирования | в том числе за счет средств резервного фонда Правительства Ярославской области | |||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| 1 | Расходы непредвиденного характера, в том числе на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, - всего в том числе: | |||||||
| 1.1 | Оказание материальной помощи гражданам | |||||||
| 1.2 | Развертывание и содержание быстровозводимых временных пунктов проживания | |||||||
| 1.3 | Аренда зданий и сооружений для временного проживания пострадавших | |||||||
| 1.4 | Расходы на проведение спасательных и аварийно восстановительных работ на объектах жилищно коммунального хозяйства и социальной сферы и других объектах | |||||||
| 1.5 | Путевое довольствие | |||||||
| 1.6 | Питание | |||||||
| 2 | Расходы на проведение юбилейных мероприятий на территории области - всего в том числе в разрезе заявленных расходов | |||||||
| 3 | Расходы на поддержку общественных и некоммерческих организаций и объединений области | |||||||
| 4 | Расходы на осуществление поощрительных выплат и оказание разовой материальной помощи гражданам | |||||||
| 5 | Расходы на изготовление юбилейных медалей, приобретение памятных подарков и сувениров | |||||||
| 6 | Расходы на издание сборников нормативных актов и законодательства Ярославской области | |||||||
| 7 | Расходы на иные мероприятия, финансирование которых не предусмотрено областным бюджетом на соответствующий финансовый год, проводимых на основании постановлений Правительства области | |||||||
--------------------------------
<*> Для заполнения только главными распорядителями бюджетных средств областного бюджета и финансовыми органами муниципальных образований области. Графы 5, 6 не заполняются.
