» » » Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2013 год

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2013 год


Ярославская область
Постановление от 26 февраля 2013 года № 173-П
Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2013 год
Принято
Правительством Ярославской области
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в одах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 32-р и Законом Ярославской области от 27 декабря 2012 г. N 72-з "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2013 год.
2.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
3.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
Приложение
к Постановлению от 26 февраля 2013 года № 173-П .
Мера
Комплекс мер по модернизации системы общего образования в ярославской области на 2013 год I. анализ реализации комплексов мер по модернизации системы общего образования в ярославской области в 2011 и 2012 годах
1.В результате реализации комплексов мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области в 2011 и 2012 годах система общего образования области качественно изменилась.
За 2011 и 2012 годы в Ярославской области созданы основные базовые условия для получения школьниками качественного общего образования:
1.1.Сформирована необходимая нормативно-правовая база для обеспечения перехода на новые федеральные государственные стандарты общего образования (далее - ФГОС) и повышения качества образования:
- разработан комплексный план по созданию условий для введения ФГОС до 2015 года и перспективу до 2020 года;
- разработан норматив бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ начального общего образования с учетом 10 часов внеурочной деятельности;
- разработана и действует персонифицированная модель повышения квалификации учителей.
1.2.Подготовлена к работе по ФГОС значительная часть учителей и школьных администраторов:
- проведена профессиональная переподготовка 200 директоров общеобразовательных школ по специальности "Менеджмент". Сформирован региональный резерв управленческих кадров в сфере образования;
- подготовлена группа тьюторов (более 100 человек), обеспечивающих формирование у учителей необходимых компетенций для работы по новым ФГОС;
- проведено повышение квалификации 1990 педагогических и руководящих работников, из них более 300 по индивидуально сконструированной образовательной программе.
Доля учителей и руководителей школ, подготовленных к работе в соответствии с ФГОС, увеличилась с 11 до 42 процентов.
1.3.Формируются современные условия образовательного процесса, позволяющие обеспечить качественное образование школьников:
- приобретено учебно-лабораторное оборудование для школьных кабинетов физики, химии, биологии, в основные малочисленные школы для изучения предметов естественно-научного цикла приобретено оборудование в комплексные кабинеты. Оснащенность данных предметных кабинетов увеличилась с 67 до 94 процентов;
- приобретено современное компьютерное оборудование для компьютерных классов школ, что позволило более эффективно использовать в учебном процессе современное программное обеспечение и цифровые образовательные ресурсы. Высвободившиеся после обновления компьютерных классов компьютеры поставлены в предметные кабинеты, что расширило возможность использования информационно-телекоммуникационных технологий при изучении всех предметов. Кроме того, это позволило успешно организовать ведение электронного журнала для организации информирования родителей (законных представителей) обучающихся о текущей успеваемости в электронном виде;
- в 100 процентах школ начальные классы оснащены хотя бы одним комплектом мультимедийного оборудования, необходимого для проведения занятий с использованием электронных образовательных ресурсов;
- приобретено по 1 комплекту интерактивного оборудования во все основные и средние школы области;
- приобретено компьютерное оборудование в школьные библиотеки (компьютеры, многофункциональные устройства) основных и средних школ области, что послужило основой для формирования школьных информационных центров;
- в 100 процентах основных и средних школ закуплено оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
- закуплены новые учебники для обучающихся 2 и 3 классов, часть учебников для обучающихся 9 - 11 классов. Обеспеченность школ учебниками увеличилась с 30 до 63 процентов;
- приобретено спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений, имеющих спортивные залы (доля обучающихся, обеспеченных современным спортивным оборудованием и спортивным инвентарем для занятий физической культурой, увеличилась с 56 до 82 процентов);
- оборудовано 19 спортивных площадок в образовательных учреждениях;
- модернизировано 18 школьных пищеблоков в общеобразовательных учреждениях (82 процента обучающихся в дневных общеобразовательных учреждениях области обеспечены горячим питанием);
- созданы базовые условия для применения в образовательном процессе дистанционных технологий обучения. Увеличена скорость доступа к сети Интернет для 46 процентов школ. Для всех школ закуплено программное обеспечение. На базе образовательных учреждений создано 26 ресурсных центров дистанционного обучения;
- проведены косметические ремонты школ с целью подготовки помещений для приемки закупленного оборудования.
1.4.Оптимизирована сеть общеобразовательных учреждений. 99,3 процента школьников, обучающихся в населенных пунктах, удаленных от места проживания, обеспечены организованным подвозом 238 школьными автобусами.
1.5.Формируются модели выравнивания доступа школьников к качественному образованию. Совместно с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" в области реализуется проект, направленный на выявление и поддержку школ, находящихся в сложных социальных контекстах. В ходе проекта разработаны программы развития данных учреждений, на конкурсной основе обеспечена их финансовая поддержка. Реализация проекта продолжится в 2013 году.
1.6.Повышена заработная плата учителей области:
- с 1 сентября 2012 года средняя заработная плата учителей образовательных учреждений области была повышена в среднем на 6,5 процента и доведена в IV квартале 2012 года до средней заработной платы по экономике Ярославской области за 2011 год;
- одновременно с повышением заработной платы учителей с 1 декабря 2012 года повышена заработная плата и других категорий работников системы образования.
1.7.Принятые в области меры по созданию условий для привлечения молодых педагогов в общеобразовательные учреждения позволили "омолодить" педагогические коллективы школ. Всего к работе в общеобразовательных школах области в 2012 году приступили 237 молодых специалистов - выпускников учреждений высшего и среднего профессионального педагогического образования. Доля учителей в возрасте до 35 лет, работающих в общеобразовательных учреждениях, составила 19,4 процента.
В Ярославской области в 2012 году утверждены нормативные правовые документы по предоставлению льготных ипотечных кредитов молодым учителям.
Для молодых педагогов в возрасте до 30 лет в Ярославской области предусмотрены:
- материальное стимулирование (повышение базовых окладов на 30 процентов);
- выплата единовременного пособия в размере трех окладов молодым специалистам, работающим в сельских школах;
- выплаты компенсационного характера на содержание жилья и коммунальные платежи в размере 100 процентов молодым специалистам, проживающим в сельской местности.
Данные меры позволили увеличить численность выпускников педагогических вузов, идущих на работу в общеобразовательные учреждения.
2.Характеристика достигнутого уровня институциональных изменений.
За период 2011 и 2012 годов в Ярославской области:
2.1.Реализуется нормативное бюджетное финансирование образовательных учреждений на реализацию основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования.
2.2.Введена новая система оплаты труда педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, обеспечивающая:
- зависимость размера заработной платы от результатов труда работника;
- учет интенсивности труда работников, обеспечение возможности самостоятельного условного нормирования оплаты неурочных видов деятельности педагогов;
- прозрачность распределения стимулирующей части фонда оплаты труда при участии коллегиального органа управления;
- зависимость величины заработной платы руководителя образовательного учреждения от величины средней заработной платы педагогических работников образовательного учреждения.
2.3.Разработаны и апробированы персонифицированные модели повышения квалификации работников образования.
2.4.Сформирована система аттестации учителей на соответствие занимаемой должности с использованием компьютерной диагностики, которая позволяет исключить субъективизм при оценке учительских компетенций.
2.5.Формируется региональная система оценки качества образования. Организован мониторинг учебных достижений выпускников начальной, основной и старшей школы. Разработана и апробирована система оценки социальных компетенций обучающихся.
2.6.Обеспечено наличие в каждом общеобразовательном учреждении органа коллегиального управления образовательным учреждением.
2.7.Все общеобразовательные школы области имеют интернет-сайт, отражающий основания и результаты деятельности (включая ежегодный публичный доклад) по реализации основных образовательных программ ступеней общего образования, иную информацию, обязательную для размещения на сайте в соответствии с законодательством.
3.Социально значимые эффекты реализации комплексов мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области в 2011 и 2012 годах.
В области проводятся социологические исследования на предмет удовлетворенности населения качеством общего образования, изменениями, происходящими в системе образования.
По результатам исследований отмечается следующее:
- родители и местное сообщество стали более позитивно относиться к системе общего образования;
- повысилась удовлетворенность родителей обучающихся начальной школы обеспеченностью учебниками;
- увеличилась с 61 до 73 процентов удовлетворенность населения области качеством общего образования;
- повысилась удовлетворенность педагогов ростом благосостояния, условиями, созданными для организации учебного процесса;
- отмечаются признаки увеличения престижа учительской профессии.
Все плановые значения показателей 2011 и 2012 годов, зафиксированные в комплексах мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2011 год (таблица 1) и 2012 год (таблица 2), выполнены.
Финансирование мероприятий, запланированных на 2012 год, осуществлено в соответствии с планом (таблица 3). Расхождение плана и факта финансирования в 2012 году мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2012 год связано с тем, что в результате проведения закупочных процедур выявилась экономия финансовых средств, на которые в конце 2012 года департаментом образования Ярославской области были заключены контракты со сроком исполнения в 2013 году.
Таблица 1
Значения показателей результативности предоставления
субсидии Ярославской области на конец 2011 года
N п/пНаименование показателя результативности предоставления субсидииЗначение показателя результативности предоставления субсидии
планфакт
1234
1Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 года (процентов)88,799,88
2Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников (процентов)11,311,7
2.1Начальное общее образование (процентов)2525
2.2Основное общее образование (процентов)00
2.3Среднее (полное) общее образование (процентов)00
3Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (процентов)1313
4Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (процентов)1622
5Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (процентов)4,627
6Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсовположительнаяположительная
Таблица 2
Значения показателей результативности предоставления
субсидии Ярославской области на конец 2012 года
N п/пНаименование показателя результативности предоставления субсидииЗначение показателя результативности предоставления субсидии
планфакт
1234
1Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (процентов)100100
2Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников (процентов)22,522,5
2.1Начальное общее образование (процентов)52,252,2
2.2Основное общее образование (процентов)0,160,16
2.3Среднее (полное) общее образование (процентов)00
3Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (процентов)4141
4Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и учителей (процентов)2742
5Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (процентов)3030
6Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсовположительнаяположительная
Расхождение плана и факта по показателю "Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и учителей" связано с введением разнообразных форм повышения квалификации, внедрением единой блочно-модульной программы в рамках зачетно-накопительной системы повышения квалификации.
Таблица 3
Объемы финансирования в 2012 году мероприятий
Комплекса мер по модернизации системы общего
образования Ярославской области на 2012 год
тыс. руб.
N п/пМероприятиеОбъемы финансирования
всегов том числе
федеральный бюджет (субсидия)бюджет субъекта Российской Федерации
всегорегиональный бюджетместные бюджетывнебюджетные источники
планфактпланфактпланфактпланфактпланфактпланфакт
1234567891011121314
1Приобретение оборудования в том числе:431090,150402704,150374799,62346413,62056290,53056290,53047290,53047290,539000,009000,0000
1.1Учебно-лабораторное оборудование107411,840107411,840107411,84107411,84000000000
1.2Учебно-производственное оборудование000000000000
1.3Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений18883,9507502,86618883,9507502,86600000000
1.4Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений44586,07044586,0666295,5406295,53638290,53038290,53038290,53038290,530000
1.5Компьютерное оборудование202257,490185252,578202257,49185252,57800000000
1.6Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся000000000000
1.7Оборудование для школьных столовых18000,018000,00018000,018000,09000,09000,09000,09000,000
1.8Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся39950,839950,839950,839950,800000000
2Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся41280,041280,00041280,041280,041280,041280,00000
3Пополнение фондов школьных библиотек66351,8566351,8529442,3829442,3836909,4736909,4736909,4736909,470000
4Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)000000000000
5Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей8900,08900,04400,04400,0004500,04500,04500,04500,00000
6Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся в том числе:26500,026500,00026500,026500,026500,026500,00000
6.1Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика24000,024000,00024000,024000,024000,024000,00000
6.2Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов2500,02500,0002500,02500,02500,02500,00000
7Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования000000000000
8Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений000000000000
9Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений000000000000
Итого574122,000545736,000408642,00380256,000165480,00165480,000156480,00156480,09000,009000,000,0000,000
4.Проблемы, сохраняющиеся в системе общего образования.
Наряду с положительными результатами реализации комплексов мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области в 2011 и 2012 годах сохраняется ряд нерешенных проблем:
- сохраняется существенное различие школ по среднему баллу единого государственного экзамена. Это свидетельствует о том, что в регионе пока не сформирован равный доступ всех обучающихся к качественному общему образованию. Образовательные результаты не в полной мере соответствуют требованиям общества и личности;
- 5,6 процента общеобразовательных школ не имеют всех видов благоустройства;
- учебно-материальная база значительной части школ не доведена до уровня требований ФГОС. В предметные кабинеты основной и старшей школы требуется современное цифровое и программное обеспечение;
- более 40 процентов школ не обеспечено всеми необходимыми условиями для организации дистанционного обучения;
- только 58 процентов школьных столовых оснащено современным оборудованием для приготовления пищи;
- медицинские кабинеты более 50 процентов школ не имеют полного комплекта необходимого медицинского оборудования;
- часть школьных учителей и администраторов по-прежнему склонна перекладывать ответственность за образовательные результаты на внешние обстоятельства;
- требуется подготовка учителей основной школы к работе в условиях новых ФГОС;
- отдельные элементы региональной системы оценки качества образования пока не позволяют в полной мере управлять качеством образования;
- не во всех школах созданы условия для активного участия родителей и общественности в управлении образовательным учреждением.
II. Меры по модернизации системы общего образования в Ярославской области в 2013 году
1.В рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2013 год, в том числе за счет субсидии, предоставленной Ярославской области на модернизацию региональной системы общего образования, планируется обеспечить достижение следующих показателей:
- соотношение среднемесячной годовой заработной платы педагогических работников в Ярославской области за 2013 год и среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике Ярославской области за аналогичный период - 100 процентов;
- подготовка для работы по ФГОС 100 процентов учителей начальной и основной школы (не включая молодых специалистов);
- возможность освоения общеобразовательной программы по индивидуальному учебному плану (профилю обучения) независимо от места проживания - 100 процентов старшеклассников;
- создание условий для освоения основных и дополнительных программ с использованием дистанционных технологий в 100 процентах школ;
- обеспечение бесплатными учебниками 100 процентов обучающихся школ области;
- проведение модернизации технологического оборудования школьных столовых в 40 школах;
- проведение капитального ремонта в 48 школах;
- оснащение комплектом интерактивного оборудования с цифровыми лабораториями для организации проектной деятельности 100 процентов основных и средних школ области;
- оснащение необходимым учебно-лабораторным оборудованием 100 процентов школьных кабинетов физики;
- доступ в сеть Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/с - 55 процентов школ области;
- наличие свидетельства о прохождении переподготовки по специальности "Менеджмент" - 75 процентов руководителей школ;
- наличие органа коллегиального управления с участием родителей и представителей местного сообщества, обладающего полномочиями согласовывать программу развития образовательного учреждения, основные образовательные программы в части перечней образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС ступеней общего образования и распределения часов вариативной части учебного плана, показатели для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения, показатели качества услуг, оказываемых образовательными учреждениями в рамках государственных (муниципальных) заданий, план финансово-хозяйственной деятельности, отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества - 100 процентов школ;
- наличие систем водоснабжения, канализации и туалетов, оборудованных в соответствии с установленными санитарными требованиями (при наличии технической возможности централизованного или локального водоснабжения), - 100 процентов школ;
- снижение объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями, в 2 раза.
Планируемые показатели результативности предоставления субсидии Ярославской области на конец 2013 года представлены в таблице 4.
Таблица 4
Планируемые показатели результативности предоставления
субсидии Ярославской области на конец 2013 года
N п/пНаименование показателя результативности предоставления субсидииЗначение показателя результативности предоставления субсидии на конец 2013 года
1Соотношение среднемесячной годовой заработной платы педагогических работников в субъекте Российской Федерации за 2013 год и среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за аналогичный период (процентов)100
2Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников (процентов)36
2.1Начальное общее образование (процентов)74
2.2Основное общее образование (процентов)8
2.3Среднее полное общее образование (процентов)0
3Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (процентов)48
4Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (процентов)82
5Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (процентов)55
6Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсовположительная
2.Характеристика основных мер по модернизации системы общего образования Ярославской области в 2013 году.
Для достижения запланированных значений показателей результативности предоставления субсидии планируется провести следующие мероприятия:
2.1.Организовать централизованные закупки школьных учебников, учебно-лабораторного и компьютерного оборудования для оснащения школ области в соответствии с требованиями ФГОС, школьных автобусов.
2.2.Создать условия для предоставления каждой школой возможности освоения обучающимися основных и дополнительных программ с использованием дистанционных технологий:
- обеспечить увеличение скорости доступа школ к сети Интернет и своевременную оплату интернет-трафика;
- закупить лицензии на право использования курсов дистанционного обучения, позволяющие обеспечить возможность получения образования в дистанционной форме;
- организовать подготовку учителей к работе с использованием дистанционных технологий;
- подготовить инструктивно-методические письма по вопросу организации дистанционного обучения обучающихся;
- обеспечить разработку дистанционных курсов учителями-предметниками.
2.3.Организовать и обеспечить проведение капитальных ремонтов зданий образовательных учреждений, модернизацию школьных столовых путем выделения субсидии на эти цели муниципальным образованиям области.
2.4.Организовать повышение квалификации учителей для работы в соответствии с ФГОС по персонифицированной модели.
2.5.Организовать переподготовку 100 директоров общеобразовательных учреждений по специальности "Менеджмент".
2.6.Инициировать в школах создание органа государственно-общественного управления, обладающего полномочиями согласовывать программу развития образовательного учреждения, основные образовательные программы в части перечней образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС ступеней общего образования и распределения часов вариативной части учебного плана, показатели для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения, показатели качества услуг, оказываемых образовательными учреждениями в рамках государственных (муниципальных) заданий, план финансово-хозяйственной деятельности, отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества.
2.7.Реализовать комплекс мероприятий по сокращению запрашиваемой отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями.
2.8.Обеспечить повышение заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений Ярославской области в соответствии с планом-графиком, приведенным в приложении 1 к данному Комплексу мер.
2.9.Обеспечить информационную открытость системы образования.
План-график реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования Ярославской области в 2013 году представлен в приложении 2 к данному Комплексу мер.
3.Структура и объем финансирования мероприятий, направленных на модернизацию системы общего образования в рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2013 год.
Структура и объем финансирования мероприятий, направленных на модернизацию системы общего образования в рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2013 год, определены на основе анализа результатов электронного мониторинга и потребностей каждой школы и согласованы с представителями общественности (таблица 5).
Финансирование мероприятий из областного бюджета осуществляется в рамках ведомственной целевой программы департамента образования Ярославской области на оды, утвержденной приказом департамента образования Ярославской области от 23.01.2012 N 29/01-03 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента образования Ярославской области на 2012 - 2014", и областных целевых программ, направленных на развитие школьной инфраструктуры и улучшение материальной базы общеобразовательных учреждений:
- областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на оды, утвержденной постановлением Правительства области от 30.06.2011 N 493-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на оды";
- областной целевой программы "Развитие информатизации Ярославской области" на оды, утвержденной постановлением Правительства области от 06.10.2010 N 740-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информатизации Ярославской области" на оды".
Финансирование мероприятий из муниципального бюджета осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между департаментом образования Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
Таблица 5
Объемы финансирования в 2013 году мероприятий
Комплекса мер по модернизации системы общего
образования в Ярославской области на 2013 год
тыс. руб.
N п/пМероприятиеОбъемы финансирования
всегов том числе
федеральный бюджет (субсидия)бюджет субъекта Российской Федерации
всегорегиональный бюджетместные бюджетывнебюджетные источники
12345678
1Приобретение оборудования в том числе:209096169896392003360056000
1.1Учебно-лабораторное оборудование10000100000000
1.2Учебно-производственное оборудование000000
1.3Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений000000
1.4Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений000000
1.5Компьютерное оборудование143896115896280002800000
1.6Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся000000
1.7Оборудование для школьных столовых552004400011200560056000
1.8Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся000000
2Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся413300413304133000
3Пополнение фондов школьных библиотек5220015000372003720000
4Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)000000
5Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей400040000000
6Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся в том числе:3440018000164001640000
6.1Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика2400010000140001400000
6.2Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов1040080002400240000
7Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования000000
8Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений68000680000000
9Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений000000
Итого40902627489613413012853056000
В соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" финансирование государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника.
В соответствии с постановлением Администрации области от 25.09.2002 N 150-а "О переходе на нормативное бюджетное финансирование общеобразовательных учреждений области" с 1 января 2003 года финансирование общеобразовательных учреждений области осуществляется на основе региональных нормативов финансирования государственного образовательного стандарта, определяемых в расчете на одного обучающегося по каждому виду общеобразовательного учреждения.
Финансирование общеобразовательных учреждений области осуществляется из средств областного бюджета на основе утвержденных законом Ярославской области нормативов бюджетного финансирования. Средства направляются в муниципальные образования области в виде целевой субвенции на обеспечение государственного образовательного стандарта общего образования.
В соответствии с постановлением Администрации области от 16.07.2007 N 259-а "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Ярославской области, функционально подчиненных департаменту образования Ярославской области, и муниципальных общеобразовательных учреждений Ярославской области, финансируемых за счет средств областного бюджета" в рамках нормативного бюджетного финансирования с 1 сентября 2007 года введена новая система оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях области.
4.Меры, направленные на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения.
В 2013 году будет сохранена система мер материального стимулирования молодых специалистов (повышение базовых окладов, выплата единовременного пособия, выплаты компенсационного характера).
Планируется система мероприятий, направленных на мотивирование студентов высших учебных заведений к работе в образовательных учреждениях, популяризацию профессии учителя, создание объединений молодых учителей.
III. Меры, направленные на обеспечение реализации в Ярославской области задач государственной программы
"Развитие образования" на оды
в сфере общего образования
В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на оды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р, в 2013 году запланирована разработка региональной программы "Развитие образования в Ярославской области" на оды (далее - региональная программа). В структуре данной программы будет выделена подпрограмма "Развитие общего образования".
Стратегическая цель региональной системы образования Ярославской области - обеспечить эффективность инструментов развития человеческого капитала Ярославской области через действующий социальный лифт в интересах семьи и каждого ребенка, удовлетворение потребности населения в занятости, повышение профессиональной конкурентоспособности и жизненного успеха каждого обучающегося.
Приоритеты развития региональной системы образования Ярославской области до 2020 года:
- создание системы обеспечения благополучия и безопасности участников образовательного процесса;
- управление результатами в сфере образования;
- обеспечение высоких показателей качества образования (лидирующих позиций в Центральном федеральном округе);
- обеспечение общественно-государственного характера управления образованием;
- формирование ответственности и самостоятельности образовательных учреждений.
Предполагается, что система общего образования Ярославской области к 2020 году будет характеризоваться:
- высоким уровнем образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС, ожиданиям общества и личности;
- эффективной региональной образовательной сетью, открытой для общественности и управляемой при активном участии общественности, развитой школьной инфраструктурой, наличием современных условий для получения общего образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
- высоким качеством образовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования;
- самостоятельностью и автономностью образовательных учреждений;
- организационной культурой школы, ценности которой ориентированы на достижение результата, уважение участников образовательного процесса, видение в каждом обучающемся потенциально способного творческого человека;
- наличием эффективной системы оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся;
- эффективной системой повышения квалификации и аттестации педагогических работников, высоким уровнем профессионализма кадров, владеющих эффективными образовательными технологиями, в том числе технологиями дистанционного обучения.
Мероприятия региональной программы будут направлены на достижение показателей, определенных в государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на оды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р.
Механизмами реализации региональной программы станут областные целевые программы в сфере образования и межведомственные областные целевые программы, отдельные мероприятия которых направлены на достижение конкретных результатов в системе образования.
Приложение
к Постановлению от 26 февраля 2013 года № 173-П .
Мера
План-график повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений ярославской области
N п/пНаименование показателяI квартал 2013 годаII квартал 2013 годаIII квартал 2013 годаIV квартал 2013 года
1Размер фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации, рублей825516494831816914861260927926385891
2Процент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации по отношению к его значению в предыдущем квартале, процентов0,00,83,57,6
Приложение
к Постановлению от 26 февраля 2013 года № 173-П .
Мера
План-график реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования ярославской области в 2013 году
N п/пНаименование мероприятияСрок реализации мероприятияОтветственные за реализацию мероприятия
I квартал 2013 годаII квартал 2013 годаIII квартал 2013 годаIV квартал 2013 года
1234567
1Организация централизованных закупок школьных учебников, автобусов, учебно лабораторного и компьютерного оборудования для оснащения школ области в соответствии с требованиями ФГОСавгустноябрьДО ЯО
2Обеспечение увеличения пропускной способности и оплата интернет-трафикаянварьДО ЯО
3Закупка лицензий курсов дистанционного образования, что позволит обеспечить возможность получения качественного образования для детеймартДО ЯО, ГОУ ЯО "Центр помощи детям"
4Организация проведения капитальных ремонтов и реконструкции зданий ООУ, оснащения медицинских кабинетов, модернизация школьных столовых путем выделения субсидии на эти цели муниципальным образованиям областидекабрьДО ЯО, ОМСУ, ООУ
5Организация повышения квалификации учителей для работы в соответствии с ФГОС по персонифицированной моделидекабрьДО ЯО, ГОАУ ЯО ИРО
6Организация переподготовки 100 директоров ООУ по специальности "Менеджмент"декабрьДО ЯО, ГОАУ ЯО ИРО
7Организация создания органов государственно-общественного управления в ООУ, не имеющих данных органовдекабрьДО ЯО, ОМСУ, ООУ
8Реализация комплекса мероприятий по сокращению запрашиваемой отчетности, представляемой ООУдекабрьДО ЯО, ОМСУ
Приложение
к Постановлению от 26 февраля 2013 года № 173-П .
Мера
Приложение
к Постановлению от 26 февраля 2013 года № 173-П .
Мера
ДО ЯО - департамент образования Ярославской области
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области
ООУ - образовательные учреждения, реализующие программы общего образования
ГОАУ ЯО ИРО - государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области "Институт развития образования"
ГОУ ЯО "Центр помощи детям" - государственное образовательное учреждение Ярославской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр помощи детям"
ФГОС - федеральные государственные образовательные стандарты

Предыдущая новость - О внесении изменений в Постановление Ярославской областной Думы «О комитетах Ярославской областной Думы пятого созыва»

Следующая новость - О признании утратившими силу отдельных указов Губернатора области


Свежие новости в Законодательстве РФ

Общественников не устраивают предлагаемые Правительством РФ поправки в закон об ОСАГО
Напомним, законопроект о внесении этих поправок находится на рассмотрении Госдумы с декабря 2012 года....подробнее

В 2014 году в России планируется ввести в эксплуатацию 115 км скоростных платных автодорог
Об этом заявил представитель Государственной компании "Автодор" Владимир Потапов....подробнее

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд могут уточнить
В частности, предлагается закрепить механизм отчуждения такого участка в пользу другого лица....подробнее

В Совете Федерации обсудили вопросы развития государственной системы изготовления, оформления и контроля загранпаспортов нового поколения
По итогам обсуждения будет подготовлен законопроект, направленный на устранение выявленных недостатков в законодательстве....подробнее

Бюджетам Республики Крым и г. Севастополя будут предоставлены дотации в размере более 13 млрд руб.
Такая мера предусмотрена в целях обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ....подробнее

Подведены итоги кампании 2013 года по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
Так, около 10 млн россиян изъявили желание сменить страховщика....подробнее