Ярославская область
Постановление от 01 марта 2012 года № 656
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»
Принято
Администрацией городского округа г. Рыбинск (Ярославская обл.)
Администрацией городского округа г. Рыбинск (Ярославская обл.)
- В редакциях
- № 2087 от 05.06.2012,
- № 555 от 25.02.2013.
В целях регламентации процессов оказания услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ярославской области от 03.05.2011 N 340-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2011 N 1610 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Постановляю:
1.Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (приложение).
2.Признать утратившим силу постановление администрации городского округа город Рыбинск от 15.07.2010 N 2181 "Об утверждении административного регламента департамента по социальной защите населения предоставления государственной и муниципальной услуги по оказанию социальной помощи".
3.Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Рыбинска.
4.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Крылову Л.А.
Глава
городского округа
г. Рыбинск
Ю.В.ЛАСТОЧКИН
Приложение
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, устанавливает состав, сроки и последовательность административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
В настоящем Регламенте используются следующие термины:
трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (в том числе инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество), которую он не может преодолеть самостоятельно;
малоимущие граждане - семья или одиноко проживающий гражданин, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход, не превышающий величины прожиточного минимума, определенного в соответствии с Законом Ярославской области от 30.12.1996 N 25-з "О порядке определения прожиточного минимума в Ярославской области".
Круг заявителей
2.Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа город Рыбинск (далее - заявители):
малоимущие граждане;
граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
законные представители или представители вышеуказанных лиц по доверенности.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется департаментом по социальной защите населения администрации городского округа город Рыбинск (далее - департамент):
при личном приеме заявителей в департаменте;
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
в виде информационных материалов;
посредством размещения информации на официальном сайте администрации городского округа город Рыбинск;
путем размещения на информационных стендах в помещении департамента.
4.На информационных стендах в здании департамента и официальном сайте администрации городского округа город Рыбинск размещается следующая информация:
регламент с приложениями или извлечения из него;
график приема заявителей;
порядок получения консультаций;
порядок предоставления муниципальной услуги.
5.Справочные телефоны по предоставлению муниципальной услуги:
телефон для справок о поступлении заявлений и документов: (4855) 28-17-62, 28-29-23, 28-17-69;
телефон для справок о рассмотрении заявлений и документов, порядке предоставления муниципальной услуги: (4855) 28-29-23, 28-17-69.
6.Адрес официального сайта администрации городского округа город Рыбинск: www.rybinsk.ru.
7.Электронный адрес почты департамента: [email protected].
8.Сведения о местонахождении, справочных телефонах, электронном адресе, а также график работы департамента размещаются на официальном сайте в сети Интернет, на информационных стендах департамента и приведены в приложении 1 к Регламенту.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
9.Наименование муниципальной услуги - "Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (далее - муниципальная услуга).
Наименование структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа, предоставляющего муниципальную услугу
10.Муниципальную услугу предоставляет департамент.
11.Департамент не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
12.Результатом предоставления муниципальной услуги является:
зачисление денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитном учреждении, выплата денежных средств через отделение ФГУП "Почта России" либо через кассу департамента (по согласованию с заявителем или уполномоченным лицом);
отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием основания отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги
13.Департамент в течение 23 дней с даты поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 15 Регламента, направляет заявителю уведомление о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень нормативных актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги
14.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 года N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области";
Законом Ярославской области от 30 декабря 1996 года N 25-з "О порядке определения прожиточного минимума в Ярославской области";
постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 25.05.2012 N 1953 "О предоставлении единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации";
настоящим Регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
15.Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляются следующие документы:
15.1.Заявление о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме (приложение 2 к Регламенту).
15.2.Документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае если за получением муниципальной услуги в интересах заявителя обращается его представитель, то представляются также документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя) (в том числе справка об освобождении из мест лишения свободы лицам - для освободившихся из мест лишения свободы, имеющих последнюю регистрацию по месту жительства в городском округе город Рыбинск, - на оформление паспорта и регистрации по месту жительства).
15.3.Документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию (в том числе):
пенсионное удостоверение;
платежные документы (в том числе кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, платежные поручения, банковские выписки), подтверждающие факт оплаты медицинских услуг, приобретение лекарственных средств, медицинских товаров, уплату страховых взносов или приобретение технических средств реабилитации;
платежные документы (в том числе кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, платежные поручения, банковские выписки), подтверждающие факт приобретения товаров первой необходимости;
справка (выписка из акта), подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
справка из медицинского учреждения (медицинское заключение) о необходимости дорогостоящего лечения, приобретения лекарственных средств, медицинских товаров;
15.4.Документы, подтверждающие совокупный среднедушевой доход семьи (за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения).
15.5.Исключен
16.Департамент не имеет права требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17.Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
документы для предоставления муниципальной услуги должны быть представлены в оригиналах или копиях, заверенных в установленном законом порядке;
в установленных законодательством случаях документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
тексты и изображения на ксерокопированных документах разборчивы и соответствуют содержанию оригинала документа.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
17.1.Для предоставления муниципальной услуги заявителю должностным лицом департамента, ответственным за установление права заявителя на получение муниципальной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов:
документы, подтверждающие нанесение ущерба имуществу в результате пожара, чрезвычайных ситуаций, выданные органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
документ, подтверждающий статус безработного.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18.Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
предоставление неполного перечня документов, указанных в пункте 15 настоящего Регламента;
отказ заявителя на обработку его персональных данных.
В случае несогласия с отказом в приеме документов для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обжаловать действия департамента в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
19.Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие статуса заявителей, указанных в пункте 2 настоящего Регламента;
отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 15 настоящего Регламента;
предоставление документов, не соответствующих требованиям пункта 17 настоящего Регламента;
предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений;
повторное обращение в рамках текущего календарного года (единовременная адресная материальная помощь предоставлялась в текущем календарном году);
представленные документы не подтверждают трудную жизненную ситуацию заявителя.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
20.Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
21.Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги на личном приеме в департаменте не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги и документов
22.Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в департамент, осуществляется в день их поступления.
23.Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, осуществляется должностным лицом департамента, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
24.Информация о графике (режиме) работы департамента размещается при входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность, на видном месте.
25.Прием документов в департаменте осуществляется отделом по вопросам семейной политики (кабинет N 303), отделом по работе с ветеранами, опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами, охране труда и социально-трудовым отношениям (кабинет N 107).
26.Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 4 Регламента.
27.Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц департамента и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица департамента;
возможность и удобство оформления заявителем заявления;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции департамента;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
28.В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
29.Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями или кресельными секциями.
30.Прием заявителей при предоставлении муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема должностными лицами департамента.
31.Рабочее место должностного лица департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам департамента. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
32.Критериями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
33.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры согласно приложению 3 к Регламенту (не приводится):
а) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов;
б) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение муниципальной услуги;
в) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов
34.Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов является поступление в департамент заявления и документов, предусмотренных пунктом 15 Регламента.
35.Заявители имеют право представить документы, указанные в пункте 15 Регламента, лично либо направить его почтовым отправлением.
В случае направления почтовым отправлением предоставляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
36.Должностное лицо департамента, ответственное за прием и регистрацию документов:
проверяет реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 15 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
производит регистрацию поступившего заявления и документов (содержащихся в них сведений) в сроки, указанные в пункте 22 Регламента, в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги (далее - журнал регистрации заявлений) (приложение 4 к Регламенту).
37.В ходе личного приема должностное лицо департамента, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, обязано:
представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
обеспечить регистрацию заявления и поступивших документов;
в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой муниципальной услуге;
выдать расписку о приеме документов по форме, указанной в приложении 5 к Регламенту.
Один экземпляр расписки о приеме документов передается заявителю, а второй экземпляр прикладывается к представленным заявителем документам.
38.Не заверенные в установленном законом порядке копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также сведения из указанных документов, поступившие по почте, рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 15 Регламента, в департамент, о чем должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, уведомляет заявителя в письменной форме. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя.
39.В случае если представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 15 Регламента, должностное лицо департамента возвращает их заявителю в день их регистрации - при личном обращении заявителя, а при направлении документов по почте - в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
40.При представлении заявления и документов в департамент в письменном виде заявителем лично по его просьбе на втором экземпляре заявления проставляется отметка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов, указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись должностного лица департамента, принявшего заявление и документы, а также дата их приема.
Максимальная продолжительность процедуры составляет 1 день.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение муниципальной услуги
41.Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 15 Регламента.
42.Должностное лицо департамента, ответственное за установление права заявителя на получение муниципальной услуги, в течение 10 дней после поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги:
осуществляет проверку представленных заявителем документов на соответствие требованиям, указанным в пункте 17 Регламента;
проверяет наличие права заявителя на получение муниципальной услуги;
формирует комплект документов на рассмотрение комиссией по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям городского округа город Рыбинск (далее - комиссия);
сформированный комплект документов направляет в комиссию для рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Порядок формирования и состав комиссии определяется в соответствии с постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 25.05.2012 N 1953 "О предоставлении единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации".
43.В случае если заявитель не имеет возможности представить документы, указанные в пункте 17.1 Регламента, должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение муниципальной услуги, в течение трех календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 15 Регламента, направляет в уполномоченный орган власти, в чью компетенцию входит предоставление документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, запрос об их предоставлении.
Орган власти, в распоряжении которого находятся документы, указанные в пункте 17.1 Регламента, не позднее пяти календарных дней со дня поступления указанного запроса представляет их в департамент.
Для проверки документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение муниципальной услуги, имеет право запросить дополнительную информацию в органах власти, организациях и учреждениях.
При получении ответа на запрос должностное лицо включает его в комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Департамент имеет право проводить обследование условий проживания заявителя, обратившегося за муниципальной услугой, по результатам которого составлять акты, по формам, приведенным в приложениях 6, 7 к Регламенту.
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
45.Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается комиссией в течение 10 дней со дня подачи в комиссию сформированного пакета документов на предоставление муниципальной услуги и оформляется протоколом по форме, указанной в приложении 9 к Регламенту.
46.Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 дней со дня принятия комиссией решения готовит и направляет заявителю уведомление о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
47.В случае принятия комиссией решения о предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 дней со дня принятия решения готовит проект распоряжения администрации городского округа город Рыбинск о предоставлении единовременной адресной материальной помощи (если расходы на финансирование социальной помощи осуществляются из средств резервного фонда администрации городского округа город Рыбинск) и в тот же день передает его на подпись.
Срок подписания распоряжения не должен превышать 5 дней.
48.Подписанное распоряжение в течение одного дня со дня подписания направляется должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, в отдел бухгалтерии департамента.
49.Отдел бухгалтерии департамента в течение 10 дней со дня поступления распоряжения перечисляет денежные средства на счет заявителя, открытый в кредитном учреждении, либо выплачивает через отделение ФГУП "Почта России", через кассу департамента.
50.Результатом выполнения административной процедуры является предоставление муниципальной услуги в виде выплаты (перечисления) денежных средств либо выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальная продолжительность процедуры составляет 27 дней.
Требования к порядку выполнения административных процедур
51.Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (в том числе отпуск, командировка, болезнь) или увольнения должностного лица департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
52.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором и должностными лицами департамента путем проведения плановых и внеплановых проверок должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, по соблюдению и исполнению положений Регламента.
53.Департамент организует и осуществляет контроль за исполнением административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
54.Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента.
55.Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы департамента. Внеплановые проверки проводятся в случае проверки устранения ранее выявленных нарушений настоящего Регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
56.По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
57.Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения Регламента имеют право обратиться с жалобой (претензией) в департамент.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
58.Заявители имеют право обжаловать решения, принятие в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц департамента в досудебном и судебном порядке.
59.Жалобы на решения, принятые руководителем департамента, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
60.Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа по установленной форме (приложение 10 к Регламенту) директору департамента на действие (бездействие) должностного лица департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
61.Жалоба может быть направлена по почте через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
62.Должностные лица департамента проводят личный прием заявителей, обратившихся с жалобой.
63.Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
64.Жалобы заявителей, поданные в письменной форме, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении обжалуется судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
65.Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы, предусмотренной в пункте 60 Регламента.
66.Заявители имеют право обратиться в департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
67.Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
68.По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
69.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 68 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
70.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, немедленно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
71.Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц департамента в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Директор
департамента по социальной
защите населения
В.Б.КУЛИКОВ
Приложение
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике работы департамента по социальной защите населения администрации городского округа город рыбинск, предоставляющего муниципальную услугу «Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»
Наименование | Адрес | Телефон | График работы | Адрес электронной почты |
Департамент по социальной защите населения | 152903, г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 139, приемная кабинет N 401 | 28-17-62 | Понедельник четверг: с 8.00 до 17.00, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв на обед: с 12.12 до 13.00. Приемные дни департамента понедельник, среда, пятница | [email protected] |
Отдел по вопросам семейной политики | 152903, г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 139, кабинет N 303 | 28-29-23 | Понедельник четверг: с 8.00 до 17.00, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв на обед: с 12.12 до 13.00. Приемные дни департамента понедельник, среда, пятница | [email protected] |
Отдел по работе с ветеранами, опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами, охране труда и социально-трудовым отношениям | 152903, г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 139, кабинет N 107 | 28-17-69 | Понедельник четверг: с 8.00 до 17.00, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв на обед: с 12.12 до 13.00. Приемные дни департамента понедельник, среда, пятница | [email protected] |
Директор
департамента по социальной
защите населения
В.Б.КУЛИКОВ
Приложение
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
Приложение
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
В департамент по социальной защите населения администрации городского округа город Рыбинск _____________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Адрес регистрации: __________________________ _____________________________________________ Адрес проживания: ___________________________ _____________________________________________ Телефон _____________________________________ Данные паспорта _____________________________ _____________________________________________ (серия, номер паспорта, кем выдан) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу Вас оказать адресную помощь, т.к. _______________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________. Состав моей семьи следующий:
Фамилия, имя, отчество члена семьи | Дата рождения члена семьи | Степень родства | Адрес регистрации | Адрес проживания |
Сведения о полученных мною (моей семьей) доходах за период с __________ по _________________________________.
N п/п | Вид полученного дохода | Сумма дохода, за 3 месяца (руб. коп.) | Место получения дохода (с указанием юридического адреса) |
1 | Доходы от трудовой деятельности (зарплата, доходы от предпринимательской деятельности, денежное довольствие) | ||
2 | Социальные выплаты (пенсии, пособия, стипендии, страховые выплаты) | ||
3 | Доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным членам семьи), в том числе от сдачи имущества в аренду, реализации продукции личного подсобного хозяйства | ||
4 | Иные виды полученных доходов всего, том числе: | ||
- оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации | |||
- материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту | |||
- авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования | |||
- доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации | |||
- алименты, получаемые членами семьи | |||
- проценты по банковским вкладам | |||
- наследуемые и подаренные денежные средства | |||
- денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями | |||
- прочие доходы | |||
ИТОГО доходов (сумма строк 1 - 4) |
Прошу исключить из общей суммы дохода моей семьи уплаченные алименты в сумме _________ руб. _____ коп., удерживаемые по __________________________ (основание для удержания __________________________________________________________________________. алиментов, Ф.И.О. лица, в пользу которого производятся удержания) Сведения о принадлежащем мне (моей семье) имуществе на праве собственности ____________________________________________________________. Денежную выплату прошу выплатить через (нужное подчеркнуть): финансово-кредитное учреждение (указать номер счета, реквизиты банка) __________________________________________________________________________, почтовое отделение связи, кассу в департаменте по социальной защите населения администрации городского округа город Рыбинск. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку (систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление и изменение), использование, в том числе передачу, обезличивание, уничтожение) департаментом по социальной защите населения администрации городского округа город Рыбинск, юридический адрес: Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Крестовая, д. 139, моих персональных данных и персональных данных всех членов моей семьи с целью принятия решения по моему заявлению. Перечень персональных данных для обработки и передачи: фамилия, имя, отчество; дата рождения; данные документа, удостоверяющего личность; данные документа, удостоверяющего право на льготы; страховой номер индивидуального лицевого счета; адрес места регистрации (места жительства, пребывания); группа инвалидности, степень ограничения способности к трудовой деятельности; сведения о доходах. Согласие на обработку и передачу персональных данных действует в течение всего периода получения мер социальной поддержки либо до моего письменного отзыва данного согласия. Предупрежден(а) об ответственности за предоставление ложной информации, недостоверных (поддельных) документов, сокрытие данных, влияющих на право оказания адресной материальной помощи. Подпись ______________________ "___" __________ 20___ год К заявлению прилагаются следующие документы: __________________________________________________________________________. Ф.И.О. должностного лица, принимающего заявление ______________________ Подпись ______________________ "___" __________ 20___ год
Директор
департамента по социальной
защите населения
В.Б.КУЛИКОВ
Приложение
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
Журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги «Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»
N п. | Регистрационный номер заявления | Дата представления документов | Фамилия, имя, отчество заявителя | Адрес заявителя | Контактный телефон | Инициалы, фамилия специалиста, принявшего заявление | Подпись специалиста, принявшего заявление | Принято решение | Примечание | |
Дата, номер протокола | Размер помощи, тыс. рублей | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Директор
департамента по социальной
защите населения
В.Б.КУЛИКОВ
Приложение
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
Приложение
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
Расписка Настоящая расписка выдана _____________________________________________ ___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) в том, что ____________________________ в департаменте по социальной защите (число, месяц, год) населения администрации городского округа город Рыбинск принято обращение на ______________ листах под N _________. Перечень представленных документов: 1. 2. ... Заявление и комплект документов принял(а) _________ _____________________________ _____________________________ (подпись) (расшифровка подписи) (номер контактного телефона)
Директор
департамента по социальной
защите населения
В.Б.КУЛИКОВ
Приложение
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
Приложение
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
УТВЕРЖДАЮ Департамент по социальной защите населения АГОГР _____________________________ (Ф.И.О. начальника отдела) "___" _____________ 20__ года АКТ обследования жилищно-бытовых условий проживания граждан Составлен _________________________________________________________________ (Ф.И.О. сотрудника департамента или учреждения социальной защиты населения) По результатам обследования материально-бытового положения гражданина установлено: 1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________ 2. Паспортные данные: _____________________, паспорт ______________________ (дата рождения) (серия, номер) ___________________________________________________________________________ (место жительства (регистрации)) 3. Место жительства (адрес, телефон) ______________________________________ 4. Категория ______________________________________________________________ (инвалид, участник ВОВ, пенсионер, инвалид, ветеран труда, ветеран труда Ярославской области, труженик тыла) 5. Группа инвалидности (1, 2, 3) __________________________________________ 6. Справка медико-социальной экспертизы N _______________________ дата выдачи _____________________________________ 7. Причина инвалидности: - профзаболевание _________________________________________________________ - инвалид с детства _______________________________________________________ - общее заболевание (указать какое) _______________________________________ - прочее __________________________________________________________________ 8. Виды и размеры доходов заявителя, членов семьи ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 9. Меры социальной поддержки ______________________________________________ ___________________________________________________________________________ 10. Последнее место работы, должность _____________________________________ 11. Настоящее место работы, должность _____________________________________ 12. Дата прекращения трудовой деятельности (на основании записи в трудовой книжке) ___________________________________________________________________ 13. Семейное положение ____________________________________________________ состав семьи ___________________ человек. С кем проживает ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 14. Сведения о членах семьи ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 15. Наличие родственников ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О., степень родства, категория, место работы, доход) ___________________________________________________________________________ 16. Жилищно-бытовые условия обследуемого __________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 17. Наличие коммунально-бытовых удобств ___________________________________ 18. Степень самообслуживания ______________________________________________ (полная, частичная, отсутствует) 19. Дополнительные сведения ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 20. Оказана помощь органом социальной защиты населения, учреждением социального обслуживания населения (консультации специалистов, помощь в оформлении документов, срочная помощь (материальная, вещевая, продуктовая), услуги социального такси, социального пункта проката, др. виды (указать какие)) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 21. Результаты обследования: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ В связи с этим ____________________________________________________________ (Ф.И.О. гражданина) нуждается (в материальной помощи на приобретение предметов первой необходимости, на приобретение дров, на дорогостоящие операции, зубопротезирование, на ремонт жилья, на газификацию частных домовладений, на приобретение газового оборудования, в частичной компенсации расходов, понесенных вследствие пожара, в социальном обслуживании, в оформлении в дом-интернат, в другой адресной социальной помощи (подчеркнуть)) 22. Заключение по оценке нуждаемости: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Дата обследования "__" _________ 20___ года Подпись __________________________________
Директор
департамента по социальной
защите населения
В.Б.КУЛИКОВ
Приложение
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
Приложение
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
Акт обследования социально-бытовых условий семьи "__" _________ 20__ года Ф.И.О. заявителя, дата рождения, место работы _____________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Адрес (по месту регистрации, фактического проживания, телефон, занимаемая площадь) __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Состав семьи: мать (мачеха) _______________________________________________ (Ф.И.О., число, месяц, год рождения, место работы, занимаемая должность) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ отец (отчим) ______________________________________________________________ (Ф.И.О., число, месяц, год рождения, место работы, занимаемая должность) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ дети: _____________________________________________________________________ (Ф.И.О., число, месяц, год рождения, детский сад, школа, класс, ПУ, ВУЗ и т.д.) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ другие члены семьи, проживающие совместно: ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О., степень родства, число, месяц, год рождения, место работы, занимаемая должность) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Доход семьи (заработная плата, пенсия, пособие, стипендия, алименты (если не получает, то по какой причине)) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Среднедушевой доход на 1 члена семьи составляет ___________________________ Социально-бытовые условия проживания (характеристика жилья, приусадебное хозяйство, имущество) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Характеристика семьи (категория, моральный облик, отношение к детям) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Какая помощь оказывалась за текущий год (бюджеты всех уровней) ____________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Заключение (нуждается ли семья в оказании социальной помощи и на что конкретно, с указанием суммы помощи. При обращении за материальной помощью на лечение, обучение, ремонт, в связи со стихийными бедствиями, на приобретение дорогостоящего оборудования и т.д. обязательно приложение документов, подтверждающих расходы) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Департамент по социальной защите населения ____________________________ _____________________ (подпись начальника отдела) (расшифровка подписи) М.П.
Директор
департамента по социальной
защите населения
В.Б.КУЛИКОВ
Приложение
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
Приложение
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
Реестр заявлений, направляемых на рассмотрение комиссии по оказанию адресной социальной помощи жителям городского округа город Рыбинск от _____________ N ____ (дата)
N п/п, номер карточки обращения | Ф.И.О. заявителя | Размер дохода | Содержание обращения | Информация о заявителе | Предложения по оказанию социальной помощи | Результат решения комиссии |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Директор
департамента по социальной
защите населения
В.Б.КУЛИКОВ
Приложение
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
Приложение
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
Департамент по социальной защите населения администрации городского округа город Рыбинск ПРОТОКОЛ заседания комиссии по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям городского округа город Рыбинск __________ N _________ (дата) г. Рыбинск Присутствовали: ПОВЕСТКА ДНЯ: рассмотрение заявлений нуждающихся жителей городского округа город Рыбинск на оказание социальной помощи, поступивших в комиссию. СЛУШАЛИ: РЕШИЛИ: 1. Оказать адресную социальную помощь из средств ___________________________________________________________________________ (указать источник финансирования социальной помощи)
N п/п | Ф.И.О. заявителя, адрес регистрации | Информация о заявителе | Сумма социальной помощи (руб.) | Причина оказания (отказа в оказании) социальной помощи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Председатель комиссии __________________ Секретарь комиссии __________________
Директор
департамента по социальной
защите населения
В.Б.КУЛИКОВ
Приложение
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
Приложение
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
к Постановлению от 01 марта 2012 года № 656 .
Административный регламент
В департамент по социальной защите населения администрации городского округа город Рыбинск __________________________________ (фамилия, имя, отчество) Домашний адрес: __________________ Телефон: _________________________ Заявление (жалоба) Изложение сути обращения (жалобы). Подпись заявителя ______________________ "___" __________ 20___ год
Директор
департамента по социальной
защите населения
В.Б.КУЛИКОВ